Как закачать фреон в кондиционер своими руками
Перейти к содержимому

Как закачать фреон в кондиционер своими руками

  • автор:

Заправка кондиционера своими руками

О том, нужно ли заправлять кондиционер или нет, мы рассматривали в прошлой статье. Сегодня поговорим о том, как можно самому произвести заправку кондиционера. Мы не будем здесь считать сколько стоит нужный инструмен и где его приобрести, все это без труда можно найти в магазинах и интернете.

Первый способ. (Можно ошибиться с количеством фреона)

— Разводной ключ (или любой подходящий)

Включаем кондиционер на холод, откручиваем заглушку сервисного порта на газовой магистрали (на той трубе, которая толще). Подключаем манометрический коллектор. На каком фреоне работает кондиционер написано на шильдике наружного блока. Если Ваш кондиционер работает на фреоне R22, давление должно быть в пределах 4,0 – 4,5 Бар в зависимости от температуры. Здесь и далее мы имеем ввиду, что заправку производим летом. Если давление меньше, стравливаем воздух из шлангов и потихоньку добавляем хладагент, пока не увидим нужное давление. Закрываем коллектор, отключаем баллон, откручиваем шланг от кондиционера.

Если Ваш кондиционер работает на фреоне R410a, все то же самое производим, пока не увидим давление 7,0 – 8,0 Бар. Фреон R410a заправляется только в жидком виде, баллон при заправке нужно перевернуть. Этот способ можно использовать если в Вашем кондиционере есть остатки фреона. Если фреона нет совсем, лучше использовать второй способ.

Второй способ. (Предпочтительный)

Подключаем манометрический коллектор к любому порту кондиционера. Кондиционер включать не надо. К манометрическому коллектору подключаем вакуумный насос и вакуумируем систему минут 10-20. После вакуумирования, смотрим на манометр минут 10, чтоб вакуум не уходил. Если вакуум уходит, это означает что либо у Вас утечка, либо влага в контуре. И то и другое нужно устранить, но это тема для другой статьи.

Итак, вакуум держится, подключаем баллон, стравливаем воздух, устанавливаем баллон на весы. Открываем кран на коллекторе и смотрим на весы. Как только весы покажут нужную массу хладагента, закрываем кран, отключаем баллон. Вуаля! Все готово.

Третий способ. (Лучше не использовать)

— Подходящий шланг от манометрического коллектора (или сможете приколхозить какой-нибудь другой)

Сразу оговорюсь, что этот способ очень опасный, т.к. можно очень легко (легче чем в предыдущих способах) ошибиться с количеством фреона и убить кондиционер.

В общем подключаем баллон к сервисному порту через шланг, и добавляем фреон открывая и закрывая кран на баллоне. Добавляем хладагент до тех пор, пока из внутреннего блока не пойдет холод, а газовая труба, входящая в наружный блок не станет холодной. Она должна стать мокрой, но не обледенеть. Такой способ заправки можно выполнять только в самых крайних случаях, т.к. высока вероятность того, что кондиционер Вы сломаете.

На последок стоит сказать, что если кондиционер не холодит, это вовсе не значит, что в нем нет фреона. Даже подключив манометрический коллектор, и увидев недостаточное давление, это еще не значит что фреона мало. Существует много других причин, самостоятельно выяснить которые Вы не сможете. Нужно оценивать производительность компрессора, состояние каппилярной трубки или ЭРВ, чистоту теплообменников, рабочий ток и напряжение питания. Перегрев и переохлаждение. А избыточное или недостаточное количество фреона, воздух и влага в контуре неизбежно приведут к выходу из строя компрессора. Может быть не сразу, но это случиться обязательно.

Так что взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, посчитайте сколько Вы потратите на нужный инструмент и фреон, не забудьте прибавить сюда риск поломки кондиционера.

Мне кажется лучше отдать 2 – 3 тысячи рублей специалистам и не рисковать дорогостоящей техникой, ведь замена вашедшего из строя компрессора обойдется минимум в 15000 рублей.

Заправку кондиционера или другого холодильного оборудования поручите нашим инженерам, которые обладают многолетним стажем, дорогостоящим инструментом и оборудованием. Просто звоните 8 (495) 665-83-19 и радуйтесь сэкономленным деньгам.

Как самостоятельно заправить кондиционер фреоном?

Фреон – это газ. Другое его название хладагент. Все современные сплит-системы заправлены таким газом, помогающим производить теплообмен, из-за чего в помещении становится либо холоднее либо теплее. Когда в кондиционере хладагента становиться мало в виду его утечки, нарушается её нормальная работа. Теряется хладопроизводительность. Частая жалоба наших клиентов в летнее время: «сплит-система стала дуть теплым воздухом» — как правило это случается из за недостатка фреона в системе.

Как заправить кондиционером самостоятельно

Как определить когда надо заправлять сплит-систему?
Признаки утечки фреона в бытовых кондиционерах:

В первую очередь снижение хладопроизводительности. Система станет еле-еле холодить, то есть почти или совсем не будет чувствоваться разница с комнатным воздухом.

Обмерзшие краны наружного блока. При работающей сплит-системе на охлаждение можно посмотреть на краны наружного блока, куда подходят фреоновые трубки из помещения. Один из кранов может быть обмерзшим или покрыт инеем.

Утечка фреона на кранах наружного блока

Если в системе совсем нет хладагента, то оба крана по температуре будут теплыми, а не холодными. Случается так, что при утечке на вальцовочных соединениях наружного блока, рядом с кранами появляется масляное пятно.

Перед заправкой сплит-системы своими руками, вы должны убедиться в нескольких моментах:

1. Теплообменники внутреннего и наружного блоков чистые. Как правило после нескольких лет эксплуатации сплит-системы, она нуждается в обслуживании. Наружный блок может забиться пухом и грязью, а вентилятор внутреннего блока зарости плесенью. Дренаж засориться из-за чего конденсат начнет капать в помещение. Фильтры забиться пылью.

Читайте также: Как самостоятельно почистить кондиционер в домашних условиях?

2. Ваш кондиционер запускается в режиме охлаждения и начинает поступать холодный или прохладный воздух из внутреннего блока. Это говорит о том, что компрессор запустился.

3. Вентилятор наружного и внутреннего блоков работают и вращаются довольно быстро.

Замерить разницу температур воздуха на входе во внутренний блок, поместив термометр не верху внутреннего блока, и на выходе из него, откуда выдувается поток воздуха. Считается нормой если ваша система может снизить температуру входящего воздуха хотя бы на 10 градусов. Если этот показатель больше 10 градусов(к примеру в комнате 30 градусов, а сплит выдувает 18, соответственно разница 12 градусов) тогда заправка не нужна. Если же меньше 10, тогда вероятнее нужна.

Если все эти пункты выполнены тогда идем дальше.

Из инструментов вам понадобится:

Разводной ключ для откручивания заглушки на кране наружного блока. Приблизительная цена 200-500 рублей. Можно обойтись плоскогубцами или обычным ключом.

разводной ключ

Что бы проверить уровень фреона в сплит-системе необходим манометрический коллектор низкого давления. Цена около 800-1200 рублей.

Манометрический коллектор низкого давления для заправки фреона

Два шланга для манометрического коллектора по которым будет закачиваться хладагент в систему. Комплект шлангов 800-1500 рублей.

Шланги для манометрического коллектора

В случае если у вас современная сплит-система работающая на хладагенте R410a, тогда нужен будет переходник с R410a на R22. Стоимость 200-300 рублей.

Переходник с r22 на r410

Сам фреон R22 или R410a. Какой из них заправлен у Вас, можно узнать посмотрев на шильдик внутреннего или наружного блока. При разовой дозаправке бытовой системы подойдет маленький баллон весом в 1кг. Цена 800-1200 рублей.

Шильдик кондиционера с фреоном

Итого при самых минимальных затратах выходит 200+800+800+200+800=2800 рублей.
Порядок самостоятельной дозаправки фреона в сплит-систему

  1. Откручиваете заглушку крана на наружном блоке.
  2. Накручиваете шланг ровной стороной на манометр низкого давления. Как правило снизу. Проверьте чтобы вентиль манометра был в закрытом положении.
  3. Накручиваете шланг с манометром к крану с открученной раннее заглушкой.
  4. Включаете сплит на охлаждение и самую большую силу выдува(обычно она регулируется на пульте кнопками «Fan» или со значком вентилятора).
  5. Когда запуститься компрессор давление на манометре упадет. Если давление близко к 0 или ниже нуля, тогда можно предположить, что в системе есть серьезная утечка, без устранения которой весь заправленный фреон со временем утечет, постепенно сокращая ресурс компрессора замена которого стоит приличных денег. Да и сам заправленный хладагент стоит не мало. В данном случае нужно найти и устранить утечку, отвакуумировать систему, после чего точно по граммам заправить сплит.
  6. Прикручиваете к манометру второй шланг ровной стороной. Как правило слева.
  7. Другой конец шланга нужно накрутить на баллон с фреоном.
  8. Открываете вентиль на баллоне.
  9. Чуть-чуть откручиваете шланг который идет от баллона к манометру в месте где он накручивается на манометр, чтобы газ выдавил воздух из трубки(около 2-3 секунды), и закручиваете плотно назад.
  10. Так же поступаете с другим шлангом который идет от вентиля наружного блока к манометру. В месте где он накручивается на манометр, слегка откручиваете шланг чтобы вышел воздух.
  11. Открывая вентиль на манометре заправляете сплит. Старайтесь не открывать вентиль на полную, а по чуть-чуть добавлять хладагент в систему.

Сколько нужно фреона для заправки бытового кондиционера?

В сплит-системе до 20 м 2 (7-ка) – примерно 450-550 грамм фреона. До 25 м 2 (9-ка) уже 500-600 грамм, а в системах до 35 м 2 (12-ка) – 600-800 грамм. Мы уже говорили, что фреон это газ и при разной температуре окружающей среды он либо расширяется либо сужается. На манометре при одном и том же объеме хладагента в системе может показываться разное давление.

  • Дозаправлять сплит лучше всего когда на улице довольно тепло, даже жарко. Больше 25 градусов.
  • Фреон R22 заправлять не больше 4,8 атмосфер
  • R410a не больше 8,4 атмосфер

После того как система дозаправлена:

  1. Перекрываете вентиль на манометре.
  2. Закрываете вентиль на баллоне.
  3. Откручиваете шланг от баллона потом от манометра.
  4. Откручиваете шланг от крана наружного блока. Лучше это делать в каких либо защитных перчатках или через тряпочку, чтобы хладагент не попал на руку при откручивании шланга. Потом от самого манометра.
  5. Закручиваете заглушку крана наружного блока.
  6. Всё! Ваша сплит-система дозаправлена.

Как часто нужно заправлять кондиционер дома?

Случается так, что спустя некоторое время после установки сплита, к примеру пару лет, вы можете заметить что ваша система стала охлаждать не так как раньше. Это может быть из за незначительной допустимой утечки фреона на вальцовочных соединениях. Обычно это 5-7% от общего объема в год. Тогда раз в несколько лет дозаправка 100-200 грамм фреона при обслуживании сплит-системы будет почти незаметной в финансовом плане. Если же вам приходится дозаправлять фреон каждый год, тот стоит задуматься о поиске и устранении утечки, конечно же силами специалистов.

На первый взгляд процесс заправки сплит-системы своими руками может показаться не таким уж и тяжелым, но стоит учесть, что вам придется потратится на оборудование, а это манометр со шлангами, возможно переходник и сам фреон.

Если Вы не хотите обременять себя лишними заботами, то лучше доверить это дело опытным мастерам, которые знают все нюансы при дозаправке кондиционеров и не навредят вашей системе. Ведь как недостаток фреона так его избыток в системе ускоряет процесс износа компрессора, поломка которого приведет к дорогостоящему ремонту.

Заправка бытового кондиционера

Нуждается ли кондиционер в заправке фреоном – это нужно определить с самого начала. Вы же не хотите потратить деньги зря? Признаки того, что он нуждается в дозаправке:

  • Лето, жара, включили кондей, а воздух охлаждается очень долго. В прошлый год охлаждение занимало меньше времени – это первый звоночек. Выхода тут два. Либо сразу позвонить в фирму по обслуживанию кондиционеров и поехать на пляж (солнце же, все люди отдыхают). Либо продолжить исследование и подробнее изучить проблему.
  • Вы обнаружили иней на трубках и винтах агрегата. Иней похож на снег или лёд – можно увидеть в морозильной камере холодильника. Иней нужно искать на внешней части кондиционера, а не на блоке управления, который висит на стене.

Вот более наглядный пример. Так выглядит кондиционер, нуждающийся в дозаправке хладогентом.

Трубка слева чистая. Винт справа покрыт инеем, несмотря на уличную температуру +24 градуса Цельсия.

Если оба признака присутствуют, то бытовой кондиционер нуждается в дозаправке и причина долгого охлаждения воздуха именно в этом. Если инея вы не нашли, а кондей плохо холодит, то есть вероятность поломки агрегата. Ещё вариант – засорилась дренажная система (это можно определить по запаху).

Внимание! Если кондиционер не охлаждает воздух, то выключите его. Если этого не сделать, то он может «крякнуть», а ремонт «спасителя» от летней жары – это та ещё радость.

Почему это могло произойти?

  • Фреон (хладагент) мог застояться. Всем известно, это даже написано в инструкции, что кондиционер надо включать 1-2 раза в месяц и просушивать к зиме. Причина в трубках. Они могут прогнить изнутри от влаги (конденсат). Потом вы включите его и всё охлаждающее вещество постепенно испариться. Результат: вы читаете статью, как заправить кондиционер.
  • На охлаждение воздуха расходуется хладагент, поэтому в инструкции написано: сервисное обслуживание 1 раз в 1–2 года. Проводили его в прошлом году? Если да, то смело звоните в ту компанию и негодуйте, желательно в письменной форме.

Как заправить бытовой кондиционер?

Самостоятельная заправка бытового кондея производится просто, для тех, кто уже делал это. Но всё бывает в первый раз, и учиться никогда не поздно. Сначала его подготавливают к заправке. Но это если вам интересно, как сделать это самостоятельно. Потому что подготовка кондиционера тоже входит в стоимость работ по его заправке.

Стандартный набор мастера по заправке состоит из нескольких частей:

  • Бочонок фреона – стоит около 5000 рублей (2016 год);
  • Ключи должны быть в наличии, но можно и докупить;
  • Набор трубок и станция для заправки (похожа на обычный насос), 20000 – 30000 рублей, можно обойтись манометрическим комплектом за 10 000 рублей;
  • Перчатки, защита для глаз и электронные весы.

При условии, что у Вас есть ключи, перчатки и очки можно уложиться в 15000 – 20000 рублей. Не так много. Эти вложения легко отбить, если заправлять кондиционеры друзьям, соседям или работать на стороне.

Заправка кондиционера стоит 2000 – 4000 рублей, может обратиться к специалистам?

Каким фреоном заправить кондиционер?

Видов этого охлаждающего вещества много. Самые распространённые:

  • R–22. Дешёвый хладагент для кондиционера. Но Гринпис от него не в восторге. Этот хладагент, при своём испарении в атмосферу, разрушает озоновый слой. Применяется в старых видах агрегатов, включая холодильники.
  • R–410A. Бюджетный ответ Гринпису от производителей хладагентов. Улучшает производительность кондея, можно производить дозаправку и использовать в системах с большим давлением. Насколько он улучшает работу? На этот вопрос производитель разводит руками.
  • R–407C. Этот хладагент для кондиционера малоинтересен для нас, потому что используется в больших промышленных системах. Он безопасен для газа озона, образующего тот самый защитный слой земли. Но R–407C является источником парниковых газов. Его ключевая особенность: нельзя производить частичную дозаправку. Потому что он, при испарении некоторой части хладагента, меняет свой состав. Поэтому каждый раз производится полная замена фреона. Не самый бюджетный вариант – факт.

Какой фреон для кондиционера выбрать? Лучший вариант R–410А, если экология вас не интересует, а оборудование старое, то R–22.

Будьте осторожны! Заправив бытовой кондиционер второсортным хладагентом, вы рискуете оказаться среди людей, которым срочно нужен новый агрегат. А он стоит от 20000 рублей.

Подготовка к заправке

Когда всё оборудование куплено, можно приступать к подготовке агрегата к заправке. Порядок действий следующий:

  • Нужно осушить кондиционер и удалить старый фреон – если он там есть, а вы неуверенны, каким хладагентом заправлен кондиционер. При просушке можно использовать фреон или азот. Если вы знаете, какой фреон закачан в него, и этот тип хладагента можно пополнять, то работа упрощается.
  • Проверьте кондиционер на герметичность. Создайте избыточное давление при помощи манометрической станции. Если вы услышите характерный звук, то герметичность нарушена. Определить повреждённое место можно с помощью ультрафиолетового излучения. Тип ремонта зависит от места повреждения.
  • Создайте в системе кондиционера вакуум при помощи той же манометрической станции. Вакуум необходим, чтобы в системе не было воздуха или воды. Теперь он готов к заправке.

Способы заправки кондиционера

Первый способ — заправка по давлению. Понадобится:

  • манометрический коллектор;
  • набор ключей и шлангов;
  • данные производителя (они должны быть в инструкции);
  • баллон с фреоном.

Закачиваете порцию, смотрите на манометр и сверяетесь с данными, которые можно найти в инструкции производителя. Потихоньку доводите уровень фреона до нормы, указанной в инструкции – на этом всё.

Второй способ — заправка по весу. Понадобится:

  • манометрический коллектор;
  • набор ключей и шлангов;
  • весы для баллонов или заправочный цилиндр;
  • баллон с фреоном.

Баллон ставится на весы. Измеряется его вес. После чего вы начинаете наполнять фреоном кондиционер и контролируете при этом оставшийся вес баллона.

Так, закачивается нужный объём. Весы можно заменить заправочным цилиндром. При этом необходимо перекачать нужный объём в заправочный цилиндр, а потом заправить бытовой кондиционер.

Третий способ – использование смотрового стекла (его может и не быть). Этот способ лучше не применять, если вы впервые самостоятельно заправляете кондиционер. Заправка сводится к мониторингу потока пузырьков в трубке. Продолжайте закачивать фреон, пока пузырьки полностью не исчезнут. Жидкость стала однородной? Значит, пора проверить качество своей работы.

Как проверить качество своей или чужой работы? Простой и надёжный способ: включите кондей и дайте ему поработать 10–15 минут. Если на трубках появится иней, то нужно сделать дозаправку. Через 15 минут нет инея? Поздравляем, заправка прошла удачно.

P. S. Самый простой способ узнать, как заправить бытовой кондиционер
– это пригласить специалиста и посмотреть на его работу. Покупать всё оборудование дорого, а если оно будет пылиться в чулане, то какой в этом смысл?

Остались вопросы? Звоните! тел. +7 (495) 215-19-88

Как самому заправить фреоном бытовой кондиционер или сплит систему?

Заправка кондиционера своими руками

Заправка кондиционера своими руками

В зависимости от сезона кондиционер помогает охлаждать или нагревать воздух. Но при постоянной работе сплит системы порой возникают неполадки. Например, настоятельно рекомендуется использовать климатическое устройство по инструкции, в свое время проводить дозаправку его хладагентом. Методика при этом несложная в применении, потому самостоятельная заправка кондиционера – вполне возможна и под силу всякому пользователю.

Объем хладагента

Количество газа в кондиционере напрямую зависит от общего размера трассы для этого газа. В случае покупки новой сплит системы, в инструкции обычно пишется количество хладона от изготовителя. Но, во всяком случае, заправку кондиционера дома необходимо делать, учитывая длину магистрали.

Вследствие этого не существует одинаковых значений для всех кондиционеров, которые бы можно взять за базу при полной или частичной заправке. К тому же все сплит системы функционируют, а при этом происходит испарение газа в закрытом контуре. Узнать объем хладагента в системе нельзя, но доступно определить давление в контуре, а затем делать вывод о необходимости дозаправки сплит системы.

Причины утечки

Ситуаций, когда вдруг случается утечка газа в увеличенном количестве, бывает немного. Как правило, испаряется хладон через соединения труб или вентилей, и это явление неизбежно. Средняя цифра за 12 месяцев составляет от 4 до 7% фреона. Обычно наиболее ощутимые протечки наблюдаются на первых этапах и обнаруживаются они из-за того, что нарушилась герметизация трассы, по которой циркулирует хладагент.

Протечки фреона бывают по всяким причинам:

  • за неграмотной установки или обслуживания кондиционера;
  • поломки распределительного вентиля;
  • перегревания компрессора;
  • некачественного развальцевания трубок при установке.

Если случились подобные неполадки, необходима заправка в срочном порядке, иначе дальнейшая работа на таком оборудовании приведет к серьезным негативным последствиям.

Варианты дозаправки

При стандартной утечке хладона применяется регулярный профилактический осмотр, и заправка кондиционера производится один раз в два года. Однако необходимо заправить кондиционер, если вдруг уменьшился напор в системе, так как этот показатель должен быть постоянным. Если газа в трубопроводе мало или наоборот, много, то в том и другом случае это может привести к аварии и выходу из строя компрессора.

Для заправки сплит систем фреоном есть два метода, которые обычно применяются на практике:

1. По весу. Этот способ наиболее правильный и его применяют, когда нужна полная заправка фреоном. Сначала существующий в системе газ выпускают на улицу в атмосферу, а затем на весах заправляют свежий хладон в магистраль.

2. По давлению. Чтобы сделать вывод о заполнении кондиционера газом, необходимо вначале измерить давление в самой системе и полученный результат сравнить с показателями, указанными заводом-производителем. Как правило, такая заправка делается при обычной работе климатического устройства через определенный период времени.

К тому же существуют другие методы заполнения:

· визуальный способ – сквозь стекло;

· по максимальному нагреву компрессора;

Но такую методику используют только опытные специалисты после сделанного ремонта.

Подготовка

Перед тем как провести обслуживание кондиционера и заправить магистраль сплит хладоном, необходимо проанализировать ситуацию и взвесить все за и против. Сколько стоит заправка кондиционера, можно узнать в сервисном центре. Но в случае заполнения контура своими руками надо очень ответственно подойти к этому делу, заранее приобрести необходимое оборудование и инструмент.

Вначале можно взять вакуумную установку на прокат, получится дешевле, чем покупать новый прибор. А также для работы понадобится баллон с фреоном, контейнер с азотом и электронные весы.

Предварительно подготовить трассу к заправке, для чего следует:

1. Высушить магистраль кондиционера в квартире посредством продувки азотом. Фреон для этого тоже можно использовать, но только в случае, если первоначальный монтаж сделан без брака. В данной ситуации хладон находится во внешнем блоке, и таким образом, с его помощью допускается продувка трассы.

2. Проверить трубопровод на герметичность. Для этого нужно создать давление за счет азота или фреона. Если в системе закачан азот, то проверять стыки можно жидким мыльным составом на появление пузырьков. А в случае заполнения хладоном, предварительно в него нужно ввести немного красителя и потом проверять ультрафиолетовым светом. В тех местах, где будет протечка газа, появится характерное свечение.

На этом подготовку магистрали можно считать завершенной, следующим пунктом будет полная заправка кондиционера хладоном.

Какой фреон использовать

Согласно Монреальского договора, подписанного ведущими странами Европейского союза в 1987 году, компаниям запрещено заправлять климатическое оборудование ядовитыми хладагентами, такими как R-12, R-11, R22.

Вместо них рекомендовано использовать экологически защищенный газ – R410a и R407c., что отвечает Европейским стандартам. В то же время, несмотря на сомнительную экологическую безопасность R22, вследствие лоббирования интересов компаний производителей, данный фреон все еще применяется в кондиционерах.

Заправка кондиционера 410 больше из-за того, что трасса выполнена из медных трубок с утолщенными стенками. А также дороже сама заправка кондиционера этим газом, так как для лучшей текучести в нем используется специальная полиэфирная смазка. В R22 применяется минеральное масло.

Чтобы определить, какой хладон заправлен в сплит систему, надо посмотреть руководство к этому прибору. В нем производитель указывает тип газа и его параметры, а также экологическая безопасность.

Последовательность действий при заправке

После проверки магистрали на герметизацию, можно заполнять кондиционер хладоном.

Поэтапная инструкция по заправке магистрали фреоном будет следующая:

Этап № 1. Сначала медленно, чтобы не спустить масло, нужно выпустить газ на улицу любым методом: через отвернутую немного гайку у соединения трубки либо через золотниковый клапан.

Этап № 2. Вакуумирование трубопровода. Здесь потребуется станция с коллектором. Нужно подсоединить одну часть шланга к вентилю внешнего блока, а вторую – к коллектору. Затем отвернуть вентиль на станции, и включить насос.

Этап № 3. Наблюдать за табло манометра, при этом стрелка должна зашкалить за 0 и показать –1 Бар, после чего сразу же выключить насос. Сделать выдержку не менее получаса, причем цифровой показатель на манометре должен оставаться прежним. Если же стрелка сдвинулась и стала показывать плюсовые значения, то значит, в системе где-то утечка и ее необходимо устранить.

Этап № 4. Если утечек через 30 мин. не обнаружено, следует шланг от вакуумной станции подсоединить к баллону с фреоном, закрыв предварительно вентиль насоса.

Этап № 5. Установить баллон на электронные весы и обнулить данные на манометре.

Этап № 6. Открыть вентиль на станции и наблюдать за уменьшением веса хладона. Как только на дисплее появятся нужные цифровые значения, нужно тут же закрыть кран.

Этап № 7. Убедиться, что оба крана на вакуумном насосе закрыты, и затем закрыть клапан на толстой трубе магистрали, через который закачивался фреон.

После чего нужно проверить работу всех составляющих узлов кондиционера.

Во время процесса нужно все делать последовательно, причем заправку производить на трубке низкого давления, при этом обратная сторона трубопровода должна быть закрыта.

В систему заправляется хладон R410а всегда в жидком виде, из-за чего баллон ставится на весы кверху дном. Если же резервуар снабжен сифоном или закачивается фреон 22, то переворачивать баллон не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *