Как снять крыльчатку с двигателя пылесоса
Перейти к содержимому

Как снять крыльчатку с двигателя пылесоса

  • автор:

Разбор двигателя у пылесоса

Если пылесос отработал гарантийный срок, допустимо вскрыть корпус, чтобы добраться до силовой части. Приступать к ремонту двигателя пылесоса своими руками можно, если есть навыки работы со слесарным инструментом, владения мультиметром, умение паять. Заменить мотор на новый легко, сложнее при разборке найти неисправность и устранить ее.

Двигатель пылесоса

Вскрытие корпуса пылесоса

Необходим набор инструментов и приспособлений для разборки корпуса:

  • Отвертки крестовые и плоские под разные размеры головок.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый ключ на 12.
  • Слесарные тиски.
  • Кисточка, смазка, деревянные брусочки, молоток.

До начала работы пылесос должен быть обесточен, с него сняты все рабочие компоненты, включая фильтры и запасные насадки. Корпус, гнездо для пылесборника протирают сухой тряпкой.

Выкручивая саморезы, необходимо найти весь крепеж, стопорные защелки. Они могут располагаться в разных местах, быть потайными, под моторным фильтром или кнопками. После снятия всего крепежа крышка от днища отделится свободно. Далее снимаются клеммы и разъемы с электрической платы – контакты, ведущие в пластиковый корпус мотора. Независимо как, в отдельном корпусе или на общей станине установлен мотор пылесоса, его нужно демонтировать и разобрать. По ходу, принято снимать накопившуюся пыль кисточкой, проверять, весь ли крепеж узлов на месте.

Как снять кожух с крыльчатки

Как разобрать двигатель пылесоса

Двигатель находится в коконе из тканевой прокладки, которую нужно очистить от пыли, возможно заменить. Снять с зажимов электрические провода, отмаркировать их. Прежде чем продолжить разборку двигателя пылесоса, необходимо проверить состояние верхнего и нижнего подшипников, состояние щеток и коллектора.

Крыльчатка двигателя расположена на одном валу с ротором, защищена плотно надетым кожухом. Для доступа к мотору рабочее колесо требуется снять, но оно закрыто металлическим кожухом. Перед тем как снять крышку двигателя пылесоса, необходимо ослабить напрессовку. Мастера это делают разными способами – кто-то сбивает пластину по окружности легкими ударами молотка по плоской металлической пластине. Но чаще используют прямую отвертку, линейку и планку. Обстучав металлическую пластину со всех сторон, находят, с какой точки начать постепенное смещение обечайки. Здесь нужно терпение.

Открутить гайку на крыльчатке

После доступа к крыльчатке, возникает вопрос, как снять ее с двигателя пылесоса, если она прикручена центральным болтом, который откручиваются по ходу вращения диска. Здесь используют разные методы неразрушающего зажима коллектора, для откручивания гайки. В лючки от снятых щеток устанавливают стопорные деревянные брусочки с обеих сторон. Раскручивают болт, зажав защищенный коллектор в тисках. Если в работе участвуют двое, можно намотать на ротор несколько витков многожильного провода с хорошей изоляцией и закрепить концы в растянутом состоянии, сделав стопор. Один держит, другой пытается открутить торцовую гайку.

Дальнейшая разборка мотора пылесоса не вызывает затруднения. Коллекторные щетки сняты. Осталось раскрутить 4 болта под диском крестовой отверткой, освободив корпус двигателя. Из статора аккуратно вынимается якорь с прокручиванием.

Разбор двигателя пылесоса завершен. Далее следует обследование состояния компонентов. Причинами неисправности могут быть:

-обрыв или короткое замыкание в обмотке

— отсутствие охлаждения из-за забитого воздушного зазора

Как починить мотор пылесоса, зависит от уровня профессионализма мастера и характера поломки. Сработавшиеся щетки меняются просто, но требуется внимательность и аккуратность, чтобы не перепутать полярность. Результат неправильной установки – пылесос будет выбрасывать пыль, а не сосать.

Снимаем щетки, чистим коллектор

Если неисправен подшипник, еще при разборке был заметен люфт оси, ее биение. Но рассыпавшаяся обойма или раскрутившийся саморез могли деформировать крыльчатку, нарушив центровку. Поэтому и слышался нехарактерный грохот пылесоса. Здесь потребуется замена вакуумдиска. Центровка высокооборотного механизма сложна, в домашних условиях невыполнима. Но если при разборке мотора пылесоса обнаружено, подшипник не наделал бед, его можно заменить, используя нужный съемник. Любое снятие обоймы с нагревом посадочного места недопустимо.

После того, как двигатель пылесоса удалось разобрать, обнаружилась осыпавшаяся изоляция катушек, перебитая прядь или следы короткого замыкания – ремонт двигателя обойдется дороже его замены.

При ревизии мотора необходимо тщательно очистить зазоры от спрессованной пыли, следов окисления. Нужно проверить, насколько хорошо прилегают фильтры, пропускающие воздух на охлаждение двигателя, если там накапливается пыль.

Сборка двигателя пылесоса выполняется в обратном порядке. Этому помогло бы фиксирование последовательности разбора на телефон или запись операций. Перед началом работы необходимо было выделить контейнер под мелкие детали. В конце коробочка должна быть пустой, без оставшихся запчастей.

Видео

О том, как правильно разобрать и собрать двигатель пылесоса, посмотрите видео урок.

Как снять крыльчатку двигателя пылесоса Samsung

cybe, в одной из тем, советовал застопорить ротор деревяшкой- не представляю, какой и в каком месте , никогда не приходилось.

Попробую греть гайку феном.

Сообщения: 6760

Yevgen75 писал:
Подпаять не могу так как обмотка из алюминиевой проволки

Заглянувший
Сообщения: 1

Разбирал сегодня такой, там резьба левая. Головка на 13 + небольшой молоточек, постучать на отворот (по часовой) пшикнуть ВДшки потом затянуть (крыльчатка застопориться, шпонк или шлицев нет) и так туда-сюда. Там на гайке толи лак толи клей, придержать можно пальцем за коллектор при снятых щетках или чем-то не очень жестким. Пробовали отверткой — поцарапали ламели, сильно искрило пришлось шлифовать.
В принципе можно было и не разбирать — отгорел провод на клемме, но сразу не увидел.
Ремонт: клеммник но винтиках + 2см медного провода (один конец чуть расклепать и вставить между клеммами статора и щетки).

Сообщения: 82

Заглянувший
Сообщения: 1

Как здесь правильно предлагают, на коллектор наложить 1-2 витка лейкопластыря/изоленты, накинуть хомутик и, удерживая пасатижами откручивать.
ВНИМАНИЕ: резьба левая, на витках резьбы компаунд. Т.е. свинчивание гайки в процессе эксплуатации изделия производителем не предусмотрено. Но, как правильно замечено: все, что собрано руками, можно и разобрать. Тонким шилом очищается резьба на видимом участке, можно попробовать подобрать растворители (смачиванием размягчить компаунд под гайкой ). Больших усилий не прикладывать — можно сорвать коллектор с оси.

Заглянувший
Сообщения: 1

Под крыльчаткой 4 болта М2,5 которые держат обойму подшипника (не заклепки) можно срубить стамеской, предварительно маленькими клещами провернув их по часовой стрелке- чтоб стамеска зашла между обоймой и корпусом.Затем выбить приклеенный верхний подшипник. Ну а держа левой рукой ротор повторить 1 в 1 действия
(см. выше).

Заглянувший
Сообщения: 2

Случилась аналогичная поломка мотора VCM-K50HU, перегорела внешняя обмотка статора в двух местах из-за того, что она соприкасалась с железным креплением вала(обойма подшипника) находящаяся прямо под крыльчаткой. По началу они(обмотка и обойма) соприкоснулись с одной стороны, что вызвало очень сильный шум при работе и перегрев всей конструкции(к внешней пластиковой оболочке пылесоса было сложно даже руку приложить), а через несколько месяцев от перегрева и с противоположной стороны, что вызвало КЗ.

Я так понял, что методов восстановки обмотки достаточно: пайка, сварка, использование клеммников. На какое-то время должно помочь. При обратной сборке двигателя у меня возникла загвоздка, когда я установил обратно крыльчатку, то она перестала свободно крутиться (видимо из-за очень большого трения), как-будто где-то не хватает гайки или смазки. Вроде разбирал я аккуратно, ничего не выпадало.
Сначала снял гайку с левосторонней резьбой, под ней вроде бы черная шайба 8-ка (диам. 1,1 см), далее тонкий потертый металлический диск (диам. 3 см), потом идет металлическая крыльчатка, затем опять тонкий метал. диск такого же диаметра и наконец уже пластиковая крыльчатка которая устанавливается на ось вращения вала (под ней, вроде бы, ничего подложено не было, хотя по смыслу должна быть гайка к примеру, для уменьшения трения).

Вот думаю, может при разборе все же что-то потерялось, либо где-то в этом пироге была смазка которая обеспечивала свободу скольжения. Может кто подсказать по этому поводу ?

P.S. Обмотку в проблемных местах я обработал по совету цапонлаком, хз должно думаю помочь. В металлической обойме подшипника я сделал подпилы, в тех местах где она касалась обмотки для предотвращения повторного случайного касания.

Заранее благодарю за помощь.

Как снять крыльчатку с двигателя пылесоса

30/10/2015 08:01

Bitserv, Не обязательно тиски (дороговато) берём струбцину и работаем.

WATCHFUL

30/10/2015 08:43

Bitserv, Примерно так

xarl

30/10/2015 18:05

WATCHFUL,

WATCHFUL

30/10/2015 18:26

xarl, Что не так?

xarl

30/10/2015 18:38

WATCHFUL,

WATCHFUL

30/10/2015 18:43

xarl, Поволжский федеральный округ.

xarl

30/10/2015 18:48

WATCHFUL,

WATCHFUL

30/10/2015 18:51

xarl, Не суть важно откуда, лишь бы не навредить советом.

xarl

30/10/2015 18:58

WATCHFUL, ВАЖНО!

» заполненный профиль поможет вам быстрее решить вашу проблему»

Процесс разборки пылесоса с целью ремонта

Процесс разборки пылесоса с целью ремонта

Пылесос сегодня есть практически в любом доме, а в некоторых еще и не в одном варианте. Из-за регулярного использования техники она часто выходит из строя по разным причинам. Прежде, чем разбираться, как починить пылесос, важно понять, что именно в нем сломалось. Затем нужно решить, можно ли починить его своими руками. Наиболее часто встречающиеся проблемы (забитый пылесборник, загрязненный фильтр) легко устранить самостоятельно, но некоторые проблемы лучше оставить сервисному центру.

Разбор пылесоса в домашних условиях

Большинство пылесосов имеют одинаковую конструкцию и разбираются аналогично. Различия в основном касаются технических характеристик (мощности, количества скоростей), дизайна и качества частей (корпуса, шланга, фильтров). Поэтому, зная, как разобрать пылесос одной фирмы, можно справиться и с другими такого же вида.

В каких случаях это необходимо, стоит ли это делать самому

Самостоятельная разборка пылесоса обычно несложная и не требует особых навыков. Кроме того, это дешевле, чем относить технику в ремонт.

Самостоятельный демонтаж пылесоса необходим, если тот начал плохо работать: уменьшилась мощность всасывания, появились посторонние шумы. Стоит начать ремонт, если:

  1. Сильно упала мощность всасывания. Чаще всего это наблюдается при забитом фильтре или насадке.
  2. При работе слышится сильный гул, свист или стук, нехарактерный шум. Стук может означать, что в шланге или насадке застрял предмет, свист – что в шланге дыра. Любой неизвестный шум – первый сигнал. Если не принять меры, скоро пылесос перестанет работать.
  3. Пылесос не включается с первого раза, постоянно выключается или работает с перебоями. В этом случае стоит проверить провод питания – он может быть поврежден или истереться от времени. Особенно внимательно нужно осмотреть сгибы.
  4. Грохот и заклинивание деталей чаще всего «говорят» о поломке подшипников. Если произошло заклинивание, скорее всего, сгорела обмотка якоря или статора.
  5. Если во время работы наблюдается снижение количества оборотов, возможно, проблема в электронном блоке, загрязнении коллектора якоря или стершихся щетках.

Проверка неисправностей

Перед тем, как начать разборку двигателя пылесоса, стоит проверить, нет ли проблем в других частях техники. В первую очередь это касается внешних частей:

  1. Целостность электронного провода. Если он поврежден, потребуется ремонт или замена. Розетка может быть обесточена, ее тоже нужно проверить.
  2. Затем нужно отключить пылесос из розетки, отсоединить щетку и шланг и проверить, не застрял ли внутри посторонний предмет. Его надо вынуть при помощи проволоки или длинной линейки.
  3. Далее следует проверка пылесборника. Его необходимо чистить или менять, если он заполнен более чем на 80%. Также нужно протереть все щели и место, где был мешок, проверить, хорошо ли тот держится. Если пыль попадет в движок, мотор быстро сломается и потребует дорогого ремонта.
  4. Также необходимо вытащить и проверить фильтры. Если они засорились, их чистят или заменяют. Вытаскивать их следует осторожно, чтобы пыль не попала внутрь.

Если проблема не исчезла, пылесос придется разбирать. Разборка электродвигателя самостоятельно рекомендуется только при наличии опыта работы с техникой. Мотор легко сломать, а его починка может обойтись слишком дорого. Иногда замена детали оказывается дороже, чем покупка новой техники.

Внимание! Чтобы впредь не сталкиваться с ремонтом, важно правильно эксплуатировать технику и регулярно менять мешки для пыли и фильтры (каждые 3-4 очистки пылесборника).

Что необходимо для разборки аппарата, какие инструменты

Прежде, чем решить, как самостоятельно разобрать мотор пылесоса, необходимо подготовить инструменты. Для ремонта техники потребуются:

  1. Пассатижи или небольшие тиски.
  2. Плоские отвертки. Их размер зависит от гаек самого пылесоса.
  3. Ключ по размеру винтов.
  4. Напильники.
  5. Ножовка с пилящим по металлу диском.
  6. Несколько деревянных бруска размером 1*4 см.

Устройство типичного пылесоса

Многие пылесосы схожи между собой по своей конструкции, но различаются в деталях. Все они делятся на 3 вида в зависимости от типа пылесборника:

  1. С сухим мешком. Воздух втягивается и проходит через мешок-пылесборник (тут оседает крупная пыль), затем через фильтр тонкой очистки или НЕРА (тут остаются мелкие пылинки и аллергены). После воздух выходит через вентилятор наружу. В них могут стоять одноразовые или многоразовые фильтры. Эти модели чаще всего ломаются именно из-за попадания грязи в мотор, так как мешки регулярно рвутся или переполняются. При этом НЕРА-фильтр или фильтр тонкой очистки не подлежат ремонту.
  2. С циклоном. Модели с циклоном имеют в корпусе прозрачную стенку фильтра. Воздух попадает внутрь и закручивается в вихре, грязь оседает на дне и затем выбрасывается. Наиболее частая проблема циклонов – забитый фильтр. Такие пылесосы не рекомендуется перегружать, так как они могут не справиться и сломаться.
  3. С аквафильтром. Это одноступенчатая система очистки. Поток воздуха проходит через воду, которая поглощает всю грязь и образует туман. Последний вихрем вращается в пылесборнике, где грязь падает на дно. Затем туман проходит через туманный фильтр, поглощающий микрочастицы, и выводится. Проблемы чаще всего также связаны с фильтром. Вторая, но более серьезная проблема, – влажный туман легко попадает в мотор. В этом случае лучше сразу отнести прибор в сервисный центр.

Как правильно разобрать двигатель

В первую очередь нужно отключить пылесос из сети. Далее снимают пластиковый корпус и отключают электрические контакты от клемм двигателя. Это позволит полностью обесточить устройство и сделать его безопасным для дальнейшего ремонта.

Снятие крыльчатки и якоря

Узнать, как снять крыльчатку с двигателя пылесоса, несложно. Это происходит в несколько шагов:

  1. Тонкой отверткой выкручивают винты и зажимы-пружины, которые держат щетки и щеткодержатели.
  2. Снимают защитный кожух, который закрывает крыльчатку. Для этого потребуется пассатижами отогнуть края и потянуть.
  3. В проемы, где стояли щетки, вставляют деревянные бруски перпендикулярно валу и плотно прижимают их к ротору. На концах брусков можно сделать полукруглые выемки по размеру ротора – это поможет плотнее прижать деревяшки и лучше зафиксировать. Если бруски сильно выступают за края ротора, их стоит подпилить.
  4. Когда ротор зафиксирован, откручивают гайки. Если они застряли, на резьбу наносят «жидкий ключ» и оставляют на несколько минут (примерно 10-15 минут). Также можно прогреть портативной грелкой герметик.
  5. Когда гайки сняты, снимают крыльчатку. Это нужно делать осторожно, так как конструкция хрупкая, легко мнется и уже не выправляется.
  6. Снятие планки, которая держит подшипник, не представляет сложностей. Ее винты обычно легко откручиваются.

Демонтаж подшипника

Чтобы снять подшипник, потребуются следующие инструменты:

  • Универсальный съемник – специальный инструмент для снятия подшипников.
  • Проставка, например, большой винт.

Снимают деталь в несколько шагов:

  1. Размер съемника подгоняют под размер подшипника.
  2. Цепляют съемник за корпус подшипника.
  3. Между торцом оси двигателя и штоком съемника вкладывают проставку.
  4. Вращают основной винт съемника и снимают подшипник.

Возможные проблемы

В процессе разбора двигателя могут возникнуть некоторые проблемы. В основном они могут быть связаны с неправильным или небрежным обращением с инструментом:

  1. Повреждение ротора и его контактов. Причиной становится попытка держать его пассатижами или заклинивать отверткой.
  2. Повреждение держателя щеток. Обычно происходит, если при попытке заклинить вал и вставить отвертку в проем забыть снять сами щетки.
  3. Повреждение крыльчатки. Происходит, если держать вал за крыльчатку при отвинчивании гаек.

Процесс разборки пылесоса пошагово на примере «Самсунга»

Пылесосы «Самсунг» отличаются высокой надежностью и хорошим сроком службы. Чаще всего проблемы связаны с кнопкой включения и мотором, также рекомендуется внимательно относиться к фильтрам и пылесборникам, вовремя очищать их. Внешне проблемы проявляются в виде шума во время работы, неприятного запаха, уменьшения мощности всасывания. Также техника может не включаться.

В первую очередь нужно проверить фильтр и прочистить его, затем вытряхнуть пылесборник. Если это не помогло, придется лезть в двигатель.

Сам процесс ремонта не отличается от разбора аналогичной техники. Понять, как снять якорь с пылесосов «Самсунг», тоже несложно.

Обратите внимание! Поскольку у разных фирм и моделей проблемные места различаются, стоит обратить особое внимание на слабые точки конкретного устройства и начать с них.

Самостоятельный ремонт пылесоса помогает сэкономить немало денег, но важно понимать, что не все поломки можно исправить своими силами. Некоторые, например, проблемы с турбинами или сгоревшим двигателем, лучше оставить специалистам.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *