Как разобрать вом на мтз 82
Перейти к содержимому

Как разобрать вом на мтз 82

  • автор:

Как разобрать вом на мтз 82

Каковы основные признаки неисправности вала отбора мощности? Например, у вас начал заедать рычаг управления валом отбора мощности, тяжелое, проблемное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод. Скорее всего неисправен механизм усиления (стакана пружины) и кулачковя муфта переключения выработала свой ресурс, попросту говоря, износилась. Чтобы выяснить окончательно, что произошло, механизм усиления демонтируют и разбирают стакан пружины как на рис. 2.8.20.

Разборку стакана производят с особой осторожностью и в определенной последовательности. Во-первых, устанавливают рычаг управления валом отбора мощности (далее по тексту ВОМ) в позицию, когда происходит совмещение технологических отверстий в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и далее закручивают в них установочный болт за номером 1. На следующем шаге ослабляют контргайку 3, закручивают регулировочный болт 2 до упора в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины. Дальше аккуратно придерживая стакан рукой, плавно выкручивают регулировочный болт 2. Очень важно убедиться, что стакана с корпусом четко зафиксирован. Лишь после этого снимают стакан в сборе. Затем сжимают струбциной и выкручивают стопорный болт 4. Все, что нужно заменить — заменяют. Для обратной сборки также применяют струбцину или, если есть, пресс.

Рис. 2.8.20. Как снять стакан пружины механизма усиления в сборе трактора МТЗ:
1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4 — стопорный болт; 5 — рычаг валика переключения

Если определилось, что вышла из строя кулачковя муфта переключения, отключают коробку передач от заднего моста, ну а далее меняют изношенные детали.

Если при отключении ВОМ хвостовик вала все еще крутится — неверно отрегулированы тормозные ленты, либо они износились.

Как настроить натяжение тормозных лент и рычаг управления ВОМ? Эту работу производят следующим образом. Сначала снимают крышку люка (рис. 2.8.21) и заворачивают до упора регулировочные болты (рис. 2.8.22). Потом закручивают установочный болт 5 (рис. 2.8.23) в рычаг 6 и корпус моста 7 и отделяют механизм сервоусиления в сборе. Следующая процедура — отделение тяги от рычага управления ВОМ. Выкручиваем болты 8 до того состояния, когда хвостовик ВОМ от усилия руки проворачивается без труда. Затем снова соединяют тягу с рычагом управления и если нужно, проворачивая вилку регулируют ее длину и устанавливают механизм сервоусиления.

Даже если после всех этих работ не получилось починить, ВОМ снимают с трактора. С этой целью выкручивают стягивающие болты задней крышки и выпрессовывают ВОМ целиком в сборе технологическими болтами (рис. 2.8.24). После этого скидывают тормозные ленты (рис. 2.8.25) и промеряют их толщину. Ленты сменяют на исправные при толщине меньше 2,5 мм.

Рис. 2.8.21. Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ трактора МТЗ:
1 — люк;
2 — болт

Рис. 2.8.22. Регулировочные болты тормозных лент ВОМ трактора МТЗ:
1 — регулировочные болты;
2 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.23. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления трактора МТЗ:
1 — стопорный болт;
2 — стакан;
3 — контргайка;
4, 8 — регулировочные болты;
5 — установочный болт;
6 — рычаг;
7 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.24. Спрессовка BOM в сборе трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт;
3 — технологический болт

Рис. 2.8.25. Снятие тормозных лент трактора МТЗ:
1 — тормозные ленты;
2 — крышка

Если вы обратили внимание на гул, который возрастает с увеличением передаваемого крутящего момента и появились подтеки от смазки на задней крышке — свидетельство того, что сточились шлицы вала, износились детали планетарного редуктора, и манжеты либо порвались, либо потеряли упругость.

ВОМ при таком положении вещей снимают с трактора. Для его обследования заднюю крышку зажимают в тисках. Проворачивая хвостовик, обращают внимание на зубья шестерен и с помощью руки диагностируют передвижение хвостовика вала в подшипниках. Если выяснилось, что имеются сколы на зубьях, перемещения в сопряжениях отдельных деталей достаточно большие, есть заедание вала — ВОМ нужно перебрать с заменой неисправных деталей (рис. 2.8.26).

Рис. 2.8.26. Взаимное расположение деталей заднего BOM трактора МТЗ:
1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ

Водило планетарного редуктора (рис. 2.8.27, 2.8.28) нужно менять в следующих случаях: при стачивании отверстий под оси сателлитов более 20,2 мм; выработке поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0 мм.

Оси сателлитов (рис. 2.8.29) нужно менять при истирании поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) нужно менять при истирании поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и выработке посадочного места под наружную обойму подшипника 209 более 85,12 мм; вал планетарного редуктора нужно менять, если посадочные места стали менее 39,96 мм под подшипник 208, менее 49,97 мм под подшипник 310, менее 44,96 мм под подшипник 209.

Если обнаружено подтекание масла в районе манжет у снятого ВОМ — проводят осмотр прокладки между задним мостом и крышкой. Несоответствующие требованиям прокладки меняют.

Что делать, если просачивается масло из-под хвостовика вала? Нужно заменить манжеты. Вначале откручивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты. Затем спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе. Далее извлекают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки. Самые ответственные моменты пересборки и регулировки заднего моста и ВОМ указаны на рис. 2.8.32—2.8.44.

Рис. 2.8.27. Как спрессовать водило в сборе трактора МТЗ:
1 — водило;
2 — крышка ВОМ;
3 — съемник

Рис. 2.8.28. Как запрессовать водило в сборе трактора МТЗ:
1 — водило;
2 — съемник

Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов трактора МТЗ:
1 — водило;
2 — сателлит;
3 — ось сателлита

Рис, 2.8.30. Спрессовка барабана включения трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — барабан;
3 — трехлапчатый съемник

Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — барабан;
3 — съемник

Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты трактора МТЗ:
1 — кулачковая муфта;
2 — поводок;
3 — дифференциал;
4 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.33. Выкручивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни трактора МТЗ:
1 — установочный винт;
2 — вал;
3 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала трактора МТЗ:
1 — стопорное кольцо;
2 — подшипник;
3 — коронная шестерня

Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала трактора МТЗ:
1 — коронная шестерня;
2 — выколотка

Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана трактора МТЗ:
1 — стопорное кольцо;
2 — подшипник;
3 — стакан

Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — стакан;
3 — ступенчатая наставка

Рис. 2.8.38. Запрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал трактора МТЗ:
1 — коронная шестерня;
2 — вал коронной шестерни;
3 — кольцевой захват

Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерни в корпус заднего моста трактора МТЗ:
1 — отверстия под установочный винт;
2 — корпус заднего моста;
3 — коронная шестерня

Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала трактора МТЗ:
1 — регулировочные прокладки;
2 — стакан подшипника

Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи трактора МТЗ:
1 — ведомая шестерня главной передачи;
2 — индикатор

Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала трактора МТЗ:
1 — ведомая шестерня главной передачи;
2 — индикатор

Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения трактора МТЗ:
1 — стопорное кольцо;
2 — подшипник;
3 — барабан

Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — барабан;
3 — инерционный съемник

Категории
  • Разборка на агрегаты
  • Ремонт агрегатов
    1. Демонтаж и ремонт двигателя
      • Основные неисправности
      • Ремонт двигателя
      • Головка цилиндров
      • Цилиндропоршневая группа
      • Уплотнения коленчатого вала
      1. Топливная аппаратура
      2. Пусковой двигатель
      3. Компрессор
      4. Водяной насос
      5. Обкатка двигателя
      • Генератор
      • Стартер
      • Реле блокировки
      1. Передняя ось
      2. Ведущий мост (МТЗ-82)
      1. Задний мост
      2. Тормоза
      3. Рукава полуосей
      4. Механизм блокировки дифференциала
      5. Вал отбора мощности (ВОМ)
      • Распределитель
      • Насос высокого давления
      • Силовой цилиндр

      Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

      Заедание рычага управления валом отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления (стакана пружины) и износе кулачковой муфты переключения.

      Для определения причины неисправности механизма усиления снимают и разбирают стакан пружины (рис. 1).

      Рис. 1. Снятие стакана пружины механизма усиления муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82

      1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения

      При разборке стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и операции выполняют в определенной последовательности.

      Сначала переводят рычаг управления ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

      Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2.

      Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4. Неисправные детали заменяют.

      Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты переключения отсоединяют коробку передач от заднего моста и заменяют изношенные детали.

      Продолжение вращения хвостовика вала при выключении вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82 или неравномерное его вращение свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

      Регулировку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проводят следующим образом. Снимают крышку люка и заворачивают до отказа регулировочные болты.

      Заворачивают установочный болт 5 (рис. 2) в рычаг 6 и корпус моста 7 и снимают механизм сервоусиления в сборе.

      Отсоединяют тягу от рычага управления ВОМ, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют ее длину и устанавливают механизм сервоусиления.

      Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Для этого отворачивают болты крепления задней крышки и выпрессовывают ВОМ в сборе технологическими болтами.

      Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2.5 мм.

      Рис. 2. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления МТЗ-80, МТЗ-82

      1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста

      Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

      В этом случае ВОМ снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках. Прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен и рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

      Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82 разбирают, дефектные детали заменяют (рис. 3).

      Рис. 3. Взаимное расположение деталей заднего вала отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

      1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ

      Водило планетарного редуктора заменяют при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2 мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0 мм.

      Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 4) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм; барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до размера более 85,12 мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96 мм под подшипник 208, менее 49,97 мм под подшипник 310, менее 44,96 мм под подшипник 209.

      При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.

      При подтекании масла из-под хвостовика вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82 для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают
      вал из крышки и т. д.

      Рис. 4. Снятие сателлитов и осей сателлитов МТЗ-80, МТЗ-82

      1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита

      Рис. 5. Снятие кулачковой муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82

      1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста

      Как отрегулировать ВОМ на МТЗ 82.

      Вал системы отбора мощности (ВОМ) в тракторах, например в модификации МТЗ 82, предназначен для запуска процессов движения подвесного сельскохозяйственного оборудования. Это механическое устройство позволяет достаточно сильно расширить возможности применения белорусских тракторов.

      • Независимый редуктор, в котором действуют два типа скоростей.
      • Редуктор с планетарным типом передачи (обычно установленный в кожухе, рядом с механизмом заднего моста).
      • Переключатель, с помощью которого можно изменить тип привода.

      Механизма ВОМ

      1. пружинный механизм внутри стакана
      2. стакан вала
      3. тяга вала
      4. контровая гайка
      5. болт (предназначение: упирающий)
      6. управляющий валом рычаг
      7. болт (предназначение: стопорящий)
      8. гайка
      9. управляющий вал механизма
      10, 11. винт (регулирующий)
      12, 14. тормозящая лента (2 шт.)
      13. барабанный механизм
      15. вал механизма
      16, 18. сателлит и его ось
      17. эпицикл (шестерёнка коронная)
      19. шестерёнка солнечная
      20. водило, состоящее в сборе совместно с барабаном тормоза
      21. вал эпицикла (шестерёнки коронной)
      22. муфта, переключающая приводные устройства
      23. ролик
      24. кольцевой стопор
      25. хвостовик, который можно менять

      Разновидности ВОМ для МТЗ 82

      Вал системы отбора мощности бывает двух типов: зависимый (так называемый синхронный) и противоположно — независимый. Для первой разновидности движение вала происходит синхронно с движением непосредственно трактора, это происходит из-за того, что он соединяется с главной шестерней (такая шестеренка установлена внутри коробки передач, на ступени редукторного механизма).

      Вал независимого типа подключается к двигателю через систему с маховиком и полностью повторяет количество его поворотов. Кроме всего прочего независимый тип механизма позволяет активировать движение ВОМ независимо от того движется трактор или нет (т.е. даже если двигатель находится в режиме холостого хода).

      Скоростной режим ВОМ независимого типа

      У приводной системы ВОМ независимого типа возможны два скоростных режима: 540 об.\мин. и 1 тыс. об.\мин. (учитывая, что в механизме двигателя держится уровень частоты оборотов от 2,1 тыс. об.\мин.).

      Скоростной режим ВОМ синхронного типа

      Для приводной системы вала синхронного типа используется система подключения без дополнительных звеньев — сразу к шестеренке редуктора КПП, которая крепится на 2й ступени. Эта особенность позволяет фиксировать скорость поворотов вала вокруг оси до 3,5 оборота\метр при условии движения техники.

      Неполадки в функционировании ВОМ для модификации МТЗ 82

      Для приводной системы вала синхронного типа используется система подключения без дополнительных звеньев — сразу к шестеренке редуктора КПП, которая крепится на 2й ступени. Эта особенность позволяет фиксировать скорость поворотов вала вокруг оси до 3,5 оборота\метр при условии движения техники.

      • Вал начинает пробуксовывать.
      • Ломается рычаг системы управления, при этом он заметно противодействует усилиям и ограничен в движении задней или передней зонами управляющего системой пульта.
      • Сбой происходит в рабочем режиме вала, когда его нейтральное состояние приходится переключать.
      • На управляющий рычаг нужно воздействие свыше 150Н, то есть требуется больше усилий на переключение между режимами.

      Специфика регулировки ВОМ для МТЗ 82

      Чаще прочих у тракторов марки МТЗ 82 встречается поломка в виде «пробуксовки». Для починки вала потребуется несколько этапов: регулировки расстояния от одной до другой ленты тормозов системы ВОМ и внешней подрегулировки.

      sistema-tormozov-vom

      Подготовительный этап регулировки ВОМ

      Порядок действий во время подготовительного этапа регулировки не сложный, но имеет свои специфические параметры и изменяется по ходу ремонтного процесса. Основные этапы перечислены ниже.

      1. Для начала процесса регулировки в нейтральное состояние устанавливается рычаг управления. Когда рычаг переключен, его фиксируют специальным стрежнем (примерный диаметр — 8 мм).
      2. Далее с ВОМа, требуется снять плиту, ограждающее крепление.
      3. На следующем этапе откручивается болт, а после с торца эксцентриковой оси можно убрать опорную пластину. Чтобы проворачивать ось, под рукой стоит иметь ключ примерной размерности «на 13», а вращение оси выполняется путем движения по часовой стрелке. Остановить поворот можно, когда совпадут пустые пространства между лентой, тормозящей механизм, и барабаном.
        Остановить ось в конкретный период вращения не получится, когда происходит очень серьёзное превышение лимита запаса регулировки, (ось, называемая эксцентриковой, в таком состоянии занимает положение совсем близко к левому краю). С наступлением этих условий ось необходимо поворачивать сначала в сторону противоположную движению стрелки в часах, а после, когда зазоры совпадут, уже переходить к пунктам регулировки, которые описаны далее.

      Основная регулировка (ремонт системы ВОМ на МТЗ 82)

      При возникновении ситуаций, когда ВОМ полностью ломается или частично диагностируются дефекты (это происходит, например, когда плановый период эксплуатации завершился), наступает необходимость основательной регулировки механизма. Этот формат регулировки проводят в соответствии с пунктами ниже:

      1. Ось эксцентрического типа фиксируется обязательно в крайне правой зоне смещения, специальной закрепляющей пластиной и также болтом.
      2. На следующем этапе необходимо выполнить повторный перевод в нейтральное состояние управляющего системой рычага.
      3. Далее, когда закручены регулирующие винты (10 Н*м), их необходимо припустить на пару поворотов ключа. Вместе с вкручиванием в рычаг болта регулирующего типа на 32-35 мм, его закрепляют контрогайкой.
      4. В завершение из конструкции рычага, управляющего системой и заднего моста вытаскивается вспомогательный стержень.

      Ремонт рычага управления ВОМ

      Когда возникает ещё одна из проблемных ситуаций с ВОМ и управляющим валом рычаг стопорится, что влечёт за собой появление трудностей с переключением рабочих режимов. Основной причиной поломки можно считать неисправность в механизме системы усиления, ухудшение состояния кулачковой муфты, но для ясного видения проблемы потребуется разбор вала.

      При разборке механизма стоит соблюдать требования безопасности и шаг за шагом следовать описанной далее технологии.

      1. Первым делом рычаг, который управляет, системой ВОМ, нужно передвинуть в положение, когда смещаются до полного совпадения зазоров в вале переключения режимов и механизме заднего моста.
      2. Контргайка отпускается, а регулирующий конструкцию болт докручивается до полного упора в рычаг изменения режимов вала; стопорящий болт при этом закручивается до полного упора в стакан.
      3. В состоянии, когда проверена фиксация, механизм стакана снимается в сборном виде и далее его подвергают зажатию под прессом, чтобы выкрутить болт. Все износившиеся и поломанные механические запчасти также нужно заменить.

      rychaga-upravleniya-vom

      Регулирование прочих поломок ВОМ на МТЗ 82

      Еще несколько возможных поломок ВОМ: их типичные признаки и способы проведения ремонтных работ указаны ниже.

      1. Если возникают шумящие звуки, которые усиливаются в ходе процесса роста значений крутящего момента, или появляются следы тракторных масел на корпусе, скрывающем механические соединения, стоит внимательнее просмотреть на манжеты – возможно, в них появились повреждения. Ведь подобная неисправность может происходить в связи с тем, что шлицы ВОМа изнашиваются и приходят в негодность части механической конструкции редуктора с планетарным типом устройства. Чтобы отремонтировать ВОМ, его демонтируют с трактора и, в начале проверки проводят диагностику состояния его технических характеристик, помещая его крышку в тиски. Последовательно, выполняя прокручивание хвостовика в поисках поврежденных зубцов в шестеренках, вручную определяют, как хвостовик механизма ВОМ двигается и поворачивается в подшипниках. Если найдены сколы на зубьях, значительные смещения или в некоторые моменты вал «заедает», его подвергают полному разбору и обновляют поломанные запчасти на нормально функционирующие.
      2. Подсказать о проблемах в соединениях шлицов может ситуация, когда ВОМ функционирует с резкими рывками и нарушается стабильность работы. Возможно, в данном случае шестеренка совершает излишне свободные движения при взаимодействии с основанием, из-за того, что в ней истерлись зубья. Для диагностики проблемы и регулирования работы нужно разобрать задний мост и отделить его от муфты, а далее измерить ширину зазоров: полная замена вала необходима, когда ширина зазора слишком велика.
      3. В ситуации, когда хвостовая часть ВОМ перемещается чрезмерно свободно, нужно проверить крепежные механизмы и затянуть гайки, которые ослабли. В некоторых случаях помочь может обновление резьбы.
      4. Если фиксируются такие проблемы, как снижение мощности работы двигателя, следует ремонтировать или менять полностью ленточную систему тормозов. Ремонт и изменение натяжения в системе лент тормоза и управляющего рычага выполняется поэтапно: снимается фиксирующий элемент люка регулировки, последовательно откручиваются болты, которые регулируют систему тормозных лент и потом производится их снятие и замена. Особенно внимательно стоит относиться когда из-под хвостовика происходит утечка масла – для замены потребуется отвернуть дополнительно манжет, убрать ленту системы торможения, а также усилить давление на водило и убрать кольцо, стопорящее механизм.

      Вал отбора мощности МТЗ-80 и МТЗ-82: назначение и ремонт

      Вал отбора мощности МТЗ-80 и МТЗ-82: назначение и ремонт

      Вал отбора мощности МТЗ необходим для привода навески трактора в движение. ВОМ может быть размещен с боку либо сзади трактора. Чаще встречается заднее размещение вала отбора мощности. В то же врeмя на тракторах задний ВОМ может быть кoмбинированным, так привод может быть и независимым, и зависимым. Последний еще называют «синхронный» привод.

      Независимый привод связывается с маховиком двигателя. Таким образом, обеспечивается необходимая частота вращения вала независимо от фактора, с какой скоростью направляется трактор, а также будет выключено или включено сцепление.

      Синхронный привод имеет связь с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механичeского редуктора КПП. Это является причиной зависимости частоты вращения.

      К основным механизмам ВОМ относятся двухскоростной (двухступенчатый) редуктор незaвисимого привода в корпусе главного сцепления, планетарный редуктор управления ВОМ, находящийся в корпусе заднего моста, переключатель, схожий с приводом синхронным или незaвисимым.

      Независимый привод следует включать исключительно при выключенном двигателе или самой малой рабoте двигателя, а синхронный включается при уже совсем остановленном тракторе.

      Возникновение шума, который нарастает с увеличeнием передавaемого крутящего момента, и следы смазки на зaдней крышке говорят об износе шлицев вала, деталей плaнетарного редуктора, потере элaстичности или вовсе разрушении манжет.

      Одной из распространенных главных проблем является заедание рычага упрaвления вала или сложное управление поводка муфты переключения режима. Чаще всего это поломка механизма усиления (стакан пружины) и износ кулaчковой муфты. Чтобы точно определить характер поломки, нужно снять и его разобрать.

      При разборке стакана стоит быть очень внимательным и соблюдать осторожность. Все действия нужно осуществлять в строгой последовательности. Вначале нужно перевести рычаг управления ВОМ в положение, при котором передвигаются технoлогические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего мoста. Далее котргайку (3) следует отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до откaза в рычаг перeключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

      Когда наблюдается хорошая фиксация, нужно снять стакан в сборе. Далее его зажимаем под прессом и выворачиваем болт (4). Теперь можно заменять неисправные механизмы.

      В случае, если поломана кулачковая муфта, то следует отсоединить КПП от зaднего моста и поменять комплектующие. Все нужны запчасти вы всегда сможете купить в нашем интернет-магазине.

      Поведение регулировки натяжeния лент и рычага делается по представленной ниже схеме.

      Если же течет масло из-под хвостoвика вала, для замены манжет раскручивают гайку хвостовика, убирают тормозные ленты, спрессoвывают водило в сборе с пoдшипником и барабан включeния в сбoре, убирают стопорное кольцо, выпрессовывaют вал из крышки и т. д. Наиболее вaжные случаи процесса разборки, сборки и регулирoвки заднего моста и ВОМ приведeны на рисунке ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *