Как разобрать редуктор болгарки
Перейти к содержимому

Как разобрать редуктор болгарки

  • автор:

Разборка болгарки

Разборка болгарки

При разборе болгарки не потребуется специальных навыков или слесарных умений. Единственное, что будет нужно — это максимальная осторожность, внимательность и аккуратность. Просторы интернета наполнены контентом о том, как правильно отремонтировать инструмент. Разборку производят не только когда инструмент вышел из строя, а для того что бы прочистить все узлы от пыли. Так как разобрать болгарку ?

Основные детали инструмента:

  1. Корпус – изготавливается из прочного пластика.
  2. Мощный двигатель (есть разные вариации мощностей).
  3. Редуктор – обеспечивает передачу вращательного движения.
  4. Автоматическая система управления плавным ходом. Также в нее встроена функция отключения болгарки при заклинивании круга.

Разборка болгарки сложная, но не стоит сразу отчаиваться, она вполне выполнима. Вся сложность заключается в том, что детали плотно прилегают друг к другу. Сделано это для того чтобы уменьшить износ деталей и вибрацию при работе. Для качественной работы следует подготовить стол, то есть убрать все лишнее. Сперва следует открутить болт, который держит кожух, затем винт и убрать пластиковую пластинку. Устройства всех инструментов различны, но схожи по конструкции электродвигатели и состоят они из якоря, статора, коллектора и щеток.

Для того чтобы добраться до редуктора, нужно разобрать корпус. Как разобрать корпус болгарки, будет описано ниже. Чтобы его демонтировать понадобится отвертка многофункциональная. Далее нужно открутить болт крепления на защитном кожухе. Затем аккуратно извлеките редуктор (прикреплен обычно четырьмя болтами).

Разбор редуктора болгарки

После открытия корпуса перед нами появляется редуктор. Как разобрать редуктор болгарки? Редуктор разбирают не всегда для ремонта, иногда и для обычной чистки. Редуктор при работе испытывает колоссальные нагрузки, поэтому ломается часе всего. Он состоит из:

  1. Корпус.
  2. Ведущей шестерни.
  3. Ведомой шестерни.
  4. Ряд подшипников (зачастую нуждаются в регулярной смазке, так как работают при большом трении).

Чтобы извлечь ротор из редуктора понадобится специальный съемник (без него не обойтись). Это действие лучше производить в мастерских, так как у там есть специальные приспособления. Для обычной чистки пыли такая детальная разборка не понадобится. Как разобрать кнопку болгарки будет рассмотрено в следующей статье.

Очень важно своевременно производить смазывание деталей и их чистку, та как это поможет избежать поломок частей механизма и продлит срок службы болгарки. Во время разбора редуктора крайне важно помнить исходное положение деталей. Если перепутать или не правильно поставить деталь, то редуктор не будет работать. Редуктор — это та часть болгарки, которую проще разобрать, чем собрать обратно.

Ремонт УШМ Makita 9069S особенности ремонта

Уважаемые форумчане!
Всем доброго здравия в любое времени суток !
Если, кому интересно будет читать нудную писанину, — то внимайте.
А хотел я поделится информацией по ремонту одной из самой популярной болгарки Makita 9069S под круг 230 мм производства Китай ( там один из 5 заводов и «69-тую» — делали и делают именно там всегда).

Отличие 9069S от более дешёвой 9069 — в наличии плавного пуска, что совершенно необходимо для УШМ с кругом на 230 мм, что уменьшает пусковой ток и отключает при перегрузке, например при заклинивании отрезного круга и при запуске не вырывается в руках ! Так же позволяет делать более точный рез.

Ремонт и профилактику рано или поздно приходится делать. так как в подшипниках появляется люфт, что приводит, например, к увеличению на 50% расходного материала в виде отрезных дисков, износу конической пары спиральных зубьев так же от загустевании смазки, которая впитывает пыль.
В сравнении с аналогичными УШМ, например DeWALT D28491-06 и HITACHI G18SH2 Макита имеет несколько важных преимуществ :
1. Запчасти доступны и их стоимость не бывает соизмерима со стоимостью новой болгарки, как например есть у DeWALTа т.е. DeWALT D28491-06 — получается одноразовый до первого ремонта, а потом на помойку, при тех же характеристиках и стоимости нового УШМ как у Макиты.
2. Изготовление качества ротора у DeWALT D28491-06 и HITACHI G18SH2 оставляет желать лучшего из-за прогарания ламелей ( из -за подложки). НА фото с лево на право: Сгоревший на ламелях ротор DeWALT, такой же HITACHI и МАКИТА — целый.Может это только мне такое попало.

3. В Маките, как и в DeWALT в угловом редукторе используются игольчатые подшипники в отличии от просто бронзовых втулок у HITACHI и BOSH.

Ремонт не сложен, если всё делать осознанно и не торопясь.
Данная болгарка Makita 9069S была сдана в пункт приема металлолома, как нерабочая в довольно потрепанном виде, — и досталась мне даром.
Такой инструмент практически всегда можно восстановить до рабочего состояния ( т.к. он не убиваем окончательно), а если провести косметику корпуса, то и совсем неплохо будет смотреться, если нет деформаций и повреждений.
Для ремонта необходимо и достаточно изготовить комплект пластин разной толщины для выпрессовки подшипников и шестерен с валов и иметь гидропресс, а рядом нагреватель в виде плитки и морозильник для запрессовки на горячую подшипников и шестерен — на валы.

Обязательно при сборке-разборке использовать даташит из интернета со всеми деталями.

Угловой редуктор от корпуса отделяется легко, после снятия узла в сборе с крышкой и шестерней.

Обязательно надо выкрутить ВСЁ винты 6 шт ( 4- по кругу и 2 — которые держат упорную пластину.
После получается корпус-мотор с маленькой шестерней на выходе.
Проверяем люфты в корпусе-моторе и крышке углового редуктора и определяем степень износа узлов и коническую пару на предмет выкрашивания зубьев.
В моторе корпусе с вала снимаем стопорное кольцо с маленькой конической шестерни, которое имеет не стандартную форму и может занять достаточное время. Обычно это кольцо идет в мусор и приобретается нормальное новое с отверстиями в ушках.
Снимаем изношенные щетки и вытаскиваем ротор в сборе с подшипниками и крыльчаткой.

Подшипники спрессовываем с помощью разрезных пластин, колоды из брусков и куска бакелитовой фанеры .
Проверяем визуально бронированный ротор на прогоревшие места и прогоревшие ламели.

Вид прогоревшего ротора на МАКИТЕ -125 мм от перегрузки при «зверском» использовании отрезными кругами по граниту.

После с помощью тестера проверяем состояние обмоток ротора на скрытые дефекты типа короткозамкнутые витки располагая щупы на ламелях на противоположных сторонах ротора и проворачивая ротор. Если сопротивление значительно прыгает, то дальше ремонт продолжать не стоит, и определиться с суммой целесообразности замены ротора.

Если после ремонта использовать неисправный ротор, то будет наблюдаться сильное искрение и нагрев на ламелях по кругу и выгорание этих ламелей. Ламели чистим дорожки, промываем обезжиривателем или спиртом, полируем до блеска мелкой шкуркой.

При неисправности статора, он перематывается в любой мастерской, где перематывают электромоторы . Цена примерная перемотки- 800 р за любой статор.
После этого моем от смазки редуктор, разбираем ручку и статор чистим от пыли.

Разбираем в прессе узел в сборе крышки с валом и шестерней с использованием деревянной колоды 2-х пар на крест разрезных пластин для замены подшипника .

Обязательно ЗАМЕРИТЬ расстояние между крышкой и шестерней, что бы знать, насколько надо насажвать шестерню на вал при сборке.

Делать это НЕОБХОДИМО, что бы минимизировать все люфты при работе инструмента. Многие «умельцы»-криворукие лентяи в видеообзорах этого не делают, а в результате — «хотели как лучше, а получилось, как всегда».
Шестерня посажена на валу на горячую и ОЧЕНЬ ТУГО спрессовывается. Дальше после шестерни снимаем стопорное кольцо и подшипник .Предварительно перед распрессовкой желательно подогреть шестерню. Закупаем необходимые подшипники ( например NSK) стопорное кольцо, щетки вместо изношенных.Вот старые и новые щетки и подшипники.

Собираем мотор с ротором в обратном порядке.с корпусом редуктора по даташиту. При проваленном гнезде подшипника делаем насечки, чтобы не было бокового люфта. Обычно 2-4 хватает по диаметру. Не переборщите !

Ставим маленькую шестерню и стопорное кольцо, совмещаем короткие 2 винта в корпусе углового редуктора с большими отверстиями на диске который расположен после подшипника на валу ротора . Маленькая шестерня на всех макитах имеет люфт на валу в сцеплении с валом через пазы. Рукой проворачиваем ротор на предмет закусывания в подшипниках и болты стягивающие не задевали об крыльчатку через пластину. 4 болтами (на герметик) стягиваем постепенно крест на крест проворачивая вал. Собираем ручку включения после чистки.

И включаем в сеть (в корпусе редуктора, естественно, смазки не должно быть).

Дергаться, греться в подшипниках и искрения в роторе — не должно быть.
Далее в крышку запрессовываем подшипник, ставим стопорное кольцо. Возможно перед запрессовкой подшипника в крышку установить войлочное тонкое кольцо.

Напрессовываем шестерню на вал, предварительно нагретую на плитке, а вал охлажденный в холодильнике в гидропрессе ДО РАЗМЕРА, КОТОРЫЙ БЫЛ при разборе между шестерней и крышкой до отсутствия осевого люфта.
Проверяем перед сборкой и запрессовкой в гидропрессе.

Что бы не повредить вал при запрессовке в виде упора наворачиваем на вал гайку быстросъёмную для круга.
Закладываем на 90% объёма смазку для редукторов УШМ или шрусовую смазку с добавлением моторного масла в смеси 10%., т.е. до образования «кашицы» . Затягиваем 4 винтами крышку на крест прокручивая за вал ключом на 19 против закусывания.
Возможно установка более толстой прокладки между крышкой и корпусом редуктора, если необходимо «отодвинуть » шестерню в зацеплении. В сборе всё должно плавно проворачиваться от ключа на 19 в одну сторону и прерывисто в обратную против направления вращения. Убедиться, что люфтов осевых и поперечных нет. Включить в сеть, держа болгарку выходным валом вниз. . Если всё правильно.сделано, то резких рывков при включении не должно быть и металлического скрежета после выключения. Обычно получается, что обратно приходится снимать крышку и ещё добавлять смазки . При этом окончательно 4 болта крышки фиксируем на герметик.
Придаем «товарный» вид — шкурим корпус и редуктор шлифовальным кругом и шкуркой от потертостей и въевшейся грязи.
Вот всё, наконец-то! Надеюсь, что кому-то моя писанина поможет.
Всем удачи ! Критика и вопросы воспринимаются нормально!
Какая УШМ нравится больше, чем Макита, — это красный Ростех её клон с большей мощностью.
Всем удачи и наилучших пожеланий в ремонте электроинструмента!

Как разобрать болгарку с максимальной скоростью и без ошибок?

Болгарка считается одним из самых востребованных электроприборов в доме. Ею пользуются для резки по металлу, дереву, шлифования различных поверхностей, поэтому работа для нее найдется всегда. После интенсивной эксплуатации УШМ случается, что она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари. В этом случае стоит знать, как разобрать болгарку для ее последующего ремонта. Имея представление об устройстве инструмента, вы можете самостоятельно разобраться, выявить неисправность и ее устранить. Разобрать болгарку не так сложно, ведь этот процесс не потребует особых навыков. Однако стоит проявить внимательность и осторожность, дабы избежать досадных ошибок. Специалисты интернет-магазина “Toolparts” всегда готовы предоставить свою помощь в этом вопросе. Следует отметить, что уметь правильно разобрать инструмент важно не только при наличии неисправности, но и в качестве профилактики УШМ. Периодическое очищение оборудования от грязи и пыли продлит срок его службы.

Как разобрать болгарку с максимальной скоростью и без ошибок-01

Из каких узлов состоит болгарка

Владея информацией об устройстве, правилах эксплуатации УШМ, регламенте техобслуживания, вы сможете точно и правильно разобрать и собрать болгарку, разобрать редуктор УШМ, избежать преждевременных поломок. Это важно, когда требуется быстро разобрать и собрать УШМ для устранения мелких поломок и замены крупных узлов или комплектующих.

Как же разобрать УШМ правильно? Исходим из того, что болгарка состоит из основных элементов и конструктивных узлов:

  • электрического коллекторного двигателя;
  • редуктора УШМ;
  • рукоятки;
  • системы пуска;
  • узла крепления диска;
  • шариковых подшипников;
  • пускового включателя УШМ.

Некоторые владельцы предпочитают самостоятельно разобрать болгарку и произвести ремонт. Однако, следует учитывать, если ремонт был выполнен кустарным способом, без должных умений и навыков, с применением неоригинальных запасных частей, никто не сможет гарантировать безопасную и качественную работу УШМ.

Как поэтапно разобрать болгарку?

Сама болгарка, независимо от модели и производителя, устроена одинаково. Оборудование состоит из двигателя и редуктора, помещенных в продолговатый корпус, а также ручки, кнопки запуска и защитного кожуха, которые прикручены сбоку. Для того чтобы разобрать болгарку, достаточно запастись обычной отверткой с храповым механизмом. Весь процесс предполагает такие действия:

  1. Разборка корпуса болгарки и защитного кожуха. Для этого нужно удалить гайку на рабочем диске, открутить болты крепления отверткой. Вытащить электрический шнур, достать провода от двигателя, снять щетки. После отсоединения от корпуса верхней части редуктора, аккуратно извлечь якорь.
  2. Извлечение редуктора из корпуса инструмента и его последующая разборка. Эта маленькая деталь представляет собой важный узел. Во время работы оборудования она испытывает сильные нагрузки. Зачастую неисправность инструмента связана именно с поломкой редуктора.
  3. Съем ротора и подшипника из корпуса УШМ. Эта работа требует несколько больших знаний и умений, а также предполагает применение других инструментов (к примеру, слесарных тисков). После того, как вынули воздухозаборник, обратите внимание на болты, удерживающие статор. Откручиваем их. Кольца, находящиеся за статором, слегка сдвигаем. Затем деревянной колотушкой легко постукиваем по боковым стенкам. Статор освобождается без усилий.
  4. Если вы планируете настолько детально разобрать болгарку, важно точно запомнить положение всех запчастей в корпусе, чтобы прибор впоследствии функционировал правильно.

Стоит помнить, что лучше своевременно разобрать болгарку и заменить смазку после активного периода эксплуатации. Таким образом вы предотвращаете преждевременный износ деталей УШМ и продлеваете срок службы оборудования. А это, в свою очередь, экономит деньги на дорогостоящий ремонт или покупку нового инструмента.

Как разобрать болгарку с максимальной скоростью и без ошибок-02

Признаки поломок и неисправностей УШМ

Прежде чем разобрать болгарку и самостоятельно попытаться устранить неисправность, следует предварительно сориентироваться на причине поломки. Существует ряд признаков, которые однозначно свидетельствуют о том, что УШМ следует разобрать и произвести ремонт:

  • болгарка не включается;
  • самопроизвольное снижение оборотов во время эксплуатации;
  • возникновение сильных вибраций при эксплуатации;
  • наличие посторонних звуков при работе – скрежет, постукивания;
  • заедание или несрабатывание кнопки;
  • проблемы с фиксацией насадок на вал (шпиндель) болгарки;
  • появление искр, дерганья, задымления;
  • попадание воды внутрь УШМ.

Разобрать, восстановить и собрать болгарку потребуется после неудачного ее падения, возникновении повреждений корпуса или посадочного места.

Как разобрать болгарку “Интерскол”: некоторые особенности

Чтобы не оказаться в ситуации, когда удалось быстро разобрать болгарку, разложить детали и задаться вопросом: «В чем проблема?», обозначим, что конкретно спровоцировало неисправность. Следующий перечень поможет разобраться с наиболее частыми причинами неисправностей УШМ.

  • Искрение, дерганье свидетельствует о нарушении изоляции, техническом износе запчастей. Возможно, потребуется разобрать УШМ, чтобы заменить щетки.
  • Резкий хлопающий звук при включении болгарки в розетку сигнализирует о замыкании.
  • Если УШМ не набирает скорость, рекомендуется разобрать ее и устранить проблемы в работе электродвигателя, в частности, платы управления.

Достаточно редкой поломкой УШМ является возникновение специфического стука при включении. В таком случае придется разобрать шлифмашину и проверить исправность редуктора.

Болгарка “Спарки”: возможные неисправности, как разобраться

Иногда УШМ отказывается включаться. Если проблем с прокручиванием диска не возникает, необходимо разобрать УШМ “Спарки” и проверить щетки и электродвигатель. Если диск вращается туго, придется разобрать болгарку и устранять неисправности в редукторе.

Характерный хруст при включении УШМ возникает из-за неисправных подшипников. При сильном перегреве следует протестировать на корпусе места перегрева. Если в области редуктора, необходимо разобрать инструмент и обновить засохшую смазку. Перегрев в районе двигателя свидетельствует о неправильной работе щеток.

Как разобрать болгарку с максимальной скоростью и без ошибок-03

Болгарки “Бош” – как избежать поломок и дорогостоящего ремонта

Чтобы при эксплуатации не возникла проблема, как разобрать болгарку, следует предварительно подробно разобраться с инструкцией. Наиболее частой причиной преждевременного износа и необходимости разобрать/собрать УШМ, является некорректная эксплуатация электроинструмента. Необходимо:

  • Строго соблюдать личную технику безопасности при работе с УШМ.
  • Не допускать перегрева болгарки, своевременно делать технологические перерывы в работе.
  • Категорически запрещено использование УШМ под дождем, в условиях повышенной влажности.
  • Грамотно подбирать абразивные круги соответствующего диаметра и подходящего посадочного отверстия.
  • Использовать оригинальные запчасти, комплектующие и расходные материалы.
  • Хранить УШМ в подходящих условиях.
  • Избегать работы от электросетей с нестабильными характеристиками, из-за резких перепадов напряжения могут возникнуть серьезные отказы в работе.

Подобных ситуаций гораздо легче избежать, чем впоследствии заботиться, как правильно разобрать УШМ и где отремонтировать.

Разборка болгарки “Макита”: особенности поломок

Прежде чем разобрать болгарку Makita, следует учитывать, что для профессиональных и бытовых моделей наиболее востребованы запчасти и комплектующие для болгарок:

  • статор и ротор УШМ;
  • стопорные кнопки на болгарку;
  • редуктор УШМ;
  • коническая пара для болгарки (шестерня для болгарки);
  • графитовые щетки;
  • блок питания УШМ;
  • тяжки и клавиши на болгарку и другие узлы.

Во избежание досадных поломок и неисправностей, следует выполнять требования по эксплуатации, соблюдать рекомендованный график техобслуживания, использовать только оригинальные запчасти.

Как купить запчасти для болгарки в интернет-магазине ToolParts

Если в результате диагностики выясняется, что УШМ требует серьезного ремонта, не отчаивайтесь! В интернет-магазине запчастей ToolParts вы можете купить необходимые запчасти для УШМ разных производителей – Makita, Bosch, LG, ELTOS, Intertool, PROCRAFT, «Дніпро», «Зенит», «Гранит», «Беларусмаш», других известных брендов. При заказе свыше 800 грн доставка запчастей для УШМ и другого оборудования бесплатная.

Инструкция по ремонту углошлифовальных машинок своими руками

Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт ушм самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.

Любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.

Кстати, о форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.

Вид болгарки в разрезе

Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.

В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.

Механические неисправности УШМ

Болгарка – это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.

Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.

Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высокая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостаточное количество смазки;
  • попадание пыли или грязи;
  • несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.

Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Проверка люфта вала шпинделя

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.

Извлечение обоймы подшипника

С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.

В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400 г выколачиваются с оси вала.

Народный способ снятия подшипника

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.

Определение контактного пятна зуба шестерни

В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

Откручивание гайки крепления ведущей шестерни

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Извлечение подшипника из крышки редуктора

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать , поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

Инструмент для снятия стопорных колец

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:

  1. Шестерня напрессовывается на шпиндель.
  2. Шестерня крепится шпонкой.

Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

Крепление ведущей шестерни на валу ротора гайкой

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.

Шестеренки крепятся в различных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением или устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом или при помощи шпоночного соединения. Подробно о том как снять шестерни и подшипник с вала.

Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.

Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только в состоянии полной остановки болгарки.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарок практически одинаковая. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.

К основным неисправностям болгарки по электрической части относятся:

  • обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
  • разрушение или износ угольных щеток;
  • выход из строя кнопки включения;
  • обрыв или короткое замыкание статора;
  • обрыв или короткое замыкание ротора;
  • отслоение или выработка ламелей коллектора.

Неисправности болгарки по электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка».

Схема болгарки достаточно простая и не требует особых знаний. Надо только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

Детали болгарки включая электрическую часть

Нахождение обрыва провода питания

Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка в процессе работы. Причиной неисправностей подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность легко находится при помощи тестера.

Если нет тестера под рукой, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно найти, поочередно подключая провода питания к фазе.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа любого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их правильное расположение относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.

Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большую часть неисправностей.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превышать длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.

Угольные щетки для болгарки

В болгарках рекомендуется применять угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но только на непродолжительный период и сразу же заменять при первой возможности.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Неисправности кнопки включения чаще всего проявляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Неисправность устраняется полной заменой кнопки на новую.

В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует полной замены. Нет, продвинутые мастера-левши, конечно, смогут починить и такой узел.

Processed by: Helicon Filter;

Ремонт статора

На выход из строя статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.

Разобранная болгарка

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Обычно статор выходит из строя достаточно редко. К этому приводит частый перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.

В статоре может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности легко найти при помощи прибора ИК-32.

Неисправности устраняются заменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем порекомендовать перемотать вышедший из строя статор своими руками. Ничего сложного в этом нет.

Снимается статор легко, но в разных моделях УШМ по-своему.

Порядок снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
  • снять пластмассовую защиту статора;
  • выкрутить винты крепления статора в корпусе;
  • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
  • извлечь статор путем постукивания по корпусу деревянным молотком или бруском.

Ремонт ротора УШМ

Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.

Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.

Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, которые рекомендует производитель электроинструмента.

Ротор представляет собой сложный узел, который требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор самостоятельно.

Ремонт коллектора и ламелей ротора

Демонтаж ротора не представляет особой сложности.

Порядок извлечения ротора из угловой шлифовальной машинки:

  • снять крышку ручки шлифмашины;
  • освободить и извлечь угольные щетки;
  • раскрутить винты крепления корпуса редуктора к основному корпусу;
  • снять корпус редуктора;
  • извлечь ротор.

Снятый ротор надо внимательно осмотреть. Если на ламелях натерты большие канавки, их следует удалить, проточив коллектора в токарном станке.

При незначительных канавках дефект устраняется путем шлифования. Ротор зажимается в патрон электродрели и при помощи надфиля и шлифовальной бумаги удаляется выработка. Процесс несложный.

Дрель зажимается в тисках или надежно крепится на ровной поверхности. В патрон дрели вставляет тот конец ротора, на котором размещена ламель, и надежно зажимается. С ротора предварительно сняты подшипники.

Второй конец ротора необходимо подпереть набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов. На первом этапе используйте шлифовальную бумагу крупной зернистости №40..80, на заключительном этапе более мелкую №120..200.

После шлифовки надо профрезеровать пазы между ламелями. Это лучше всего выполнить ножовочным полотном, специально заточенным. После фрезеровки пазов коллектора, края ламелей надо зачистить от заусенцев, при помощи алмазного надфиля. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.

Помимо общих неисправностей в моделях угловых шлифовальных машин разных производителей встречаются и специфические поломки, характерные только для инструмента данного производителя. Но об этом в другой статье.

Видео ремонта болгарки

Ремонт Болгарки своими руками (кнопка пуска)

Как заменить подшипники на болгарке Bosch

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье — обращайтесь, обсудим.

Похожие записи:

Показать ещё

Поделитесь своим опытом в ремонте Отменить ответ

Рубрики

  • iДизайн квартиры
  • iВсе о ремонте
  • iДвери
  • iОкна
  • iПотолок
  • iСтены
  • iШтукатурка и шпатлёвка
  • iГипсокартон
  • iМебель
  • iДругое о ремонте
  • iПол
  • iВыравнивание пола
  • iЦементная стяжка
  • iСухая стяжка пола
  • iПолусухая стяжка
  • iНаливной пол
  • iОбустройство полов
  • iТёплый пол
  • iЭлектрический пол
  • iВодяной тёплый пол
  • iНапольные покрытия
  • iПлитка
  • iЛаминат
  • iВсе по сантехнике
  • iВодопровод
  • iВанна, душ
  • iСмесители
  • iУнитаз
  • iОтопление
  • iВсе по электрике
  • Электропроводка
  • iLED в быту
  • iВентиляция
  • iСтройматериалы
  • iИнструменты
  • iМатериалы
  • iКалькуляторы строительные
  • iРемонт дачного дома
  • iРазные статьи
  • iТоп обзор
  • iВопрос-ответ
  • iНовости
  • iВидео по ремонту

Мы вконтакте

Строительные калькуляторы

  • Калькулятор объема бетона
  • Расчет плиточного клея
  • Расчет количества ламината
  • Онлайн расчет кирпичной кладки по площади стены
  • Расчет материала для облицовки из гипсокартона
  • Расчет материалов для перегородки из гипсокартона
  • Расчет потолка из гипсокартона
  • Калькулятор мощности лампочек
  • Расчет мощности электрического теплого пола
  • Расчет амперной мощности
  • О сайте
  • Контактная информация
  • Реклама на сайте
  • Добавить статью
  • Карта сайта

Сайт SdelalRemont.ru — поможет Вам сделать ремонт квартиры своими руками качественно и экономно. Благодаря подобранным фото и видео материалам, Вы узнаете о ремонте в квартиры все, от А до Я!

Если Вы нашли ошибку в тексте выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь и мы постараемся быстро исправить ошибку.

Спасибо за Ваше сообщение об ошибке. В ближайшее время мы ее исправим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *