Как разобрать неразборный бак стиральной машины
Перейти к содержимому

Как разобрать неразборный бак стиральной машины

  • автор:

Разборка неразборного бака стиральной машины

Разборка неразборного бака стиральной машины

Заглянуть внутрь бака требуется в нескольких случаях. Чаще всего это необходимо при выходе из строя подшипников и сальника, «спрятанных» в литой конструкции. Однако причиной могут стать и трещины на элементе, приводящие к протечкам. Что бы это ни было, действовать нужно как можно скорее. Разберемся, как разобрать неразборный бак, не прибегая к помощи мастера.

Демонтаж бака

Этапы процесса извлечения элемента из стиралки будут аналогичны для разных моделей машинок. Существенная разница будет только при ремонте «фронталки» и «вертикалки», в первом случае придется снять переднюю стенку корпуса, во втором – боковую часть. Чтобы беспрепятственно достать бак из автомата, и в последующем разделить его, приготовьте следующие инструменты:

извлекаем бак с барабаном

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • шуруповерт;
  • ножовку по металлу;
  • сверло диаметром 3-5 мм;
  • пассатижи;
  • выколотку;
  • набор торцевых головок;
  • гаечный ключ-трещотку.

В процессе разборки стиральной машины желательно фотографировать все разъединяемые цепи и соединения, чтобы правильно собрать автомат после починки.

Основные этапы работ по выемке неразборного бака из корпуса:

  • обесточьте стиральную машинку;
  • перекройте клапан, отвечающий за подачу воды в систему;
  • отсоедините наливной и сливной шланги от корпуса;
  • снимите верхнюю крышку устройства, для этого с помощью отвертки или шуруповерта выкрутите крепежные саморезы;
  • извлеките из системы лоток для моющих средств;
  • открутите болты, удерживающие главную панель управления. Не стоит полностью отсоединять её от корпуса, достаточно положить деталь наверх стиралки;
  • ослабьте хомут, удерживающий манжету дверцы люка. Вытащите кольцо и заправьте уплотнительную резинку в барабан автомата;
  • открутите 2 винта, удерживающих устройство блокирования люка, вытащите УБЛ, предварительно отсоединив питающую проводку;
  • выкрутите оставшиеся саморезы, придерживающие переднюю стенку корпуса, снимите её и уберите в сторону;
  • произведите демонтаж задней стенки, для этого вывинтите все крепежные болты;
  • отсоедините провода от нагревательного элемента, ослабьте главную гайку и вытащите ТЭН из гнезда;
  • уберите противовесы, прилегающие к баку;
  • снимите со шкива ремень привода, открепите питающую проводку электродвигателя.

После того, как от бака будут отсоединены все детали и узлы, можно переходить к ослаблению амортизаторов. Открутите крепления подвесных пружин и снимите бачок. Аккуратно извлеките неразборную конструкцию из корпуса и положите на ровную поверхность для дальнейшего проведения ремонта своими руками.

Этапы работ

Производителям бытовой техники не выгодно изготавливать разборные бачки. В монолитных конструкциях нет дополнительных болтов и креплений, а при поломке того же подшипника, большинство пользователей приобретет на замену целый бак, заплатив немалые деньги. Не многие знают, что стиральную машину с неразборным баком можно «победить», разделив литую деталь на две половины, тем самым получив доступ внутрь. Пошаговое руководство к действию для разборки бачка при замене подшипников будет следующим.

  1. Отметьте и высверлите на поверхности пластикового корпуса отверстия.
    высверливаем отверстия по периметру
  2. Аккуратно разрежьте бак по намеченной линии.
    пилим бак ножовкой по металлу по шву
  3. Выньте барабан.
  4. С помощью выколотки или специального ключа выбейте подшипники, на их место установите новые.
    выбиваем старые подшипники
  5. Поменяйте сальник.
  6. Произведите сборку в обратном порядке.

Общий намеченный план предельно прост. Однако работа предстоит ювелирная и трудоемкая, поэтому каждый этап рассмотрим более подробно.

Вскрываем бак

Итак, бачок извлечен из корпуса стиральной машины. Оботрите его чистой тряпкой и приступайте к наметке точек по периметру сварочного шва. Отверстия рекомендуется делать на расстоянии 5-7 см друг от друга, не более. Для сверления подойдет сверло диаметром от 3 до 5 мм.

После того, как визуально, по отверстиям, можно легко проследить линию разреза, начинайте аккуратно распиливать бак ножовкой по металлу. По окончанию действия у вас получатся две половинки. Именно в заднем «полубаке» будет барабан, подшипники, сальник и колесо для шкива стиралки.

Чтобы вытащить барабан нужно предварительно снять колесо. Винт, удерживающий кольцо, для большей надежности «садится» производителем на клей. Чтобы справиться с крепежным элементом, наложите на него биту и стукните пару раз по винту молотком. Клей отойдет, и снимать колесо станет намного проще. После этого можно спокойно вынимать барабан.

Следующий этап работ предполагает выколачивание подшипников. Возьмите выколотку, установите её на внутренний край подшипника, и аккуратно, простукивая по кругу, извлеките деталь с посадочного места.

Открывшийся вал барабана следует прочистить, обработать специальной полировкой до блеска.

зачищаем вал

Посадочное место следует также освободить от грязи и налета. После переходите к вбиванию исправных подшипников и нового сальника. Смажьте область установки специальной влагоустойчивой смазкой, вставьте подшипник и с помощью выколотки простучите по его внешнему краю. Осуществлять процедуру необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить новый элемент. Когда подшипник вставится до упора, вы услышите характерный глухой стук. Второе кольцо устанавливаем с обратной стороны аналогичным способом.

Подшипник обязательно должен полностью встать на место, упереться в борт.

ставим новые подшипники

На внутренний подшипник наложите сальник, щедро обработанный специальной силиконовой смазкой. Силикон предотвратит попадание влаги в систему и увеличит срок службы новых деталей.

щедро смазываем ребра половинок бака герметиком

Обратная сборка начинается с установки барабана. Его шток должен беспрепятственно войти в подшипники. После кольцо шкива крепится на прежде место и закручивается винтом. Остается только собрать распиленные половины в одно целое. Смажьте края по всему периметру надежным силиконовым герметиком, после чего соедините части бака. Просверленные ранее отверстия послужат для стягивания половинок винтами.

склеиваем половинки бака и дополнительно стягиваем их винтами

Как вы видите, разобрать неразборный бак реально. Такой способ будет намного экономичнее полной замены монолитной конструкции. Произведите сборку стиральной машины в обратном порядке и проверьте её на работоспособность.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Разборка неразборного бака для замены подшипникового узла

42.jpg

На примере не разборного бака от стиральной машины Candy решил написать статью о том, как я восстанавливаю подшипниковый узел. Принцип работы здесь тот же, что и с не разборными баками таких брендов как Indesit, Ariston и т. д.
И так, поехали..

Шаг 1

бак1

Перед тем, как распилить бак, сверлим отверстия по его шву. Это необходимо для того, чтобы по завершении работы ровно соединить две половинки бака.

Шаг 2

9d3654415d042cf87ba6082ff424fe4c

Бак распиливаем ножовкой по пластику. Этот процесс занимает больше времени, чем если бы мы использовали болгарку, но результат получается более аккуратным.

Шаг 3

ee69d3e344de84ade173d3ac4e04319f

На данном снимке видно, что посадочные места под подшипники и сальник изношены. Отдаем крестовину токарю на расточку.

Получаем результат

35ea358c4a46b2ea620373a1e2a5da22

Получаем результат.

Шаг 4

c18e1faaf0dfce8c8302db691315a367

Затем впрессовываем подшипники и сальник.

Шаг 5

4376323c81c889378d9b5dd660fb4a34

Устанавливаем барабан в полубак.

Шаг 6

5bc7c797fea63225eb1b0c5bbad03b07

Далее обезжириваем соединяемые части, промазываем герметиком и оставляем минут на 5.

Герметик

d03e21fee1ad11512567c42e5995a2cc

В работе использую данный герметик, ввиду его надежности.

Шаг 7

b3a8fef892b67e78aeb115224ef5fcd2

В завершение соединяем две половины бака и в отверстия, просверленные ранее, вкручиваем саморезы.

Бак готов к установке

df207069ad0ecf29f097ae9dffe214ec

Бак готов к установке в корпус стиральной машины. Надеюсь, моя статья будет кому-то полезна. Побольше всем работы и удачных ремонтов!

Коментарии 46

Для коментария нужно войти или зарегистрироваться
@Бесшумный генератор 24 января 2015

ZimA по твоему методу сплошной гемор. Что мешает купить длинное сверло на «3» и перед тем как распиливать бак, пройтись по кругу и просверлить отверстия, а после распила и замены узлов, собрать две половины и скрутить саморезами, но лучше, конечно, болтиками с контрагайками — немного понадёжней но дольше. Кстати, Jon31050986, если надумаешь покупать реноватор, то обязательно подыщи к нему длинную насадку, так как в месте, где камера прессостата придётся без такой насадки всё таки дедовским методом (полотном по металу).

@Быстрый провод 24 января 2015
All fix отличная вещь в место герметика.
@Аналитический подключение 3 апреля 2018

Режу широкой пасовочной пилой с мелким калёным зубом. Потом равняю крупной шкуркой на тёрке. Собираю на силиконовом сантехническом водостойком герметике или на автомобильном типа Крокодил. Применяю болты под отвёртку М4 с гайками. Болт крепления шкива перед отвинчиванием лучше немного подогреть горелкой или ударить по нему пару раз но не повредить грани. По валу крестовины никогда не бью. Лучше замерять глубину резьбы и подобрать болт, заточить его край немного под конус, завернуть в вал до упора с усилием, и потом наносить резкие удары по болту. Болт потом можно выбросить а вал остаётся цел. Перед выбиванием, конечно, будет не лишним залить WD40. Если подшипник какой развалился, то внутреннюю обойму на валу подтачиваю болгаркой с двух сторон но не до самого вала а потом раскалываю ударом зубила. Наружную обойму можно выбить или вытащить винтом имея в запасе внутреннюю обойму и набор щариков. Шарики загоняются без сепаратора между обоймами сколько влезет, потом равномерно распределяются по подшипнику и крепятся пластилином. Потом можно тащить или выбивать. Смазку в сальник пользую только силиконовую специальную. Её идёт совсем немного и на литоле не съэкономиш. Пилил баки у которых резервуар пресостата сделан не в одной плоскости со стыком бака. Нормально выходит. Вот и вся технология.
С ув. Александр

@Универсальный посудомойка 17 июня 2019
Спасибо автору статьи. Очень полезная информация.
@Универсальный скейтборд 24 января 2015

Вот я что то вообще ни пойму?!Зачем плодить дубли из форума в статьи .был же Вопрос № 641 ..Ну так давайте в следущий раз я напишу про восстановление крестовин ЛДЖИ .Мастера пишите статьи что то новое по ремонту!Хватит дубли делать!.Это мое мнение и прошу не удалять и не воспринимать как оскорбление.!

@Универсальный фен 24 января 2015
миха21,не считаю нужным Вам что-то доказывать.Пять лет использую данный герметик,повторов не было.
@Интуитивно-понятный бритва 24 января 2015
Когда ты намазал герметик и собрал то нужно подождать на сутки, а не минут 5, иначе вода потечёт.
@Прочный скейтборд 24 января 2015

Эта технология-древний век. Есть более простой и удобный метод ремонта пластикового бака. В открытый доступ я это выкладывать не буду,т.к. технология не моя,да и клиентов смотрю здесь валом))Только мастера, кто хочет ознакомиться-пишем в личку свое мыло,вышлю фото!

@Автоматический компьютер 5 января 2017

зачем этот гемор и смазка шрус. Я вырезаю у бака лобовую часть лобзиком потом меняю подшипники, и запаиваю лобовуху никакого гемора и все четко и быстро с герметиком больше проблем времени и затрат а соответственно и прибыли меньше

@Экономичный таймер 24 января 2015

Пробывал герметиком на 150% были случаи,когда через несколько месяцев сочло из шва и герметик был вязким. Паяльником надежнее.

@Производительный компьютер 21 мая 2017

Сверлю сверлом Ф4 диаметр 24 -26 отверстий .
Для роспилки бака применяю болгарку и в низу допиливаю полотном по металу .,потом две части бака подганяю ,чтоб был минимальный зазор .
Ровно по центру на одну сторону полубака (с подшипниками) наношу валик селикона фирмы Сома-фих . Ничего не размазываю ,когда прижимаются две половинки селикон заполняет всё пространство шва.
Стягиваю сильно ключиком . День сохнет .для большей гарантии.

@Простой велосипед 25 мая 2017
Ребятя распил хорошо для сборки нужен хороший герметик
@Желтый морозильник 22 декабря 2016
Использую герметик ЦЕРЕЗИТ cs 28. Никаких проблем. Никогда. Держит — зубами. Опыт — около 50 баков.
@Бесшумный генератор 24 января 2015

Jon31050986 молодец, хорошая статья. Делаю всё также, разрезают только реноватьром (по времени быстрее и нервы в порядке). Начинал давным давно ножовкой, следующий этап был электролобзик, а сейчас реноватором.

@alexragulin 24 января 2015

Еще один претендент на подарки за «Статью месяца»
Хорошая статья, но лучше побольше текста и тонкостей, именно они делаю все, что сделал токарь, какой размер втулки, как её завтуливал, какие саморезы лучше применять длинные или короткие и т.д.

@Интеллектуальный дрель 24 января 2015

Вместо саморезов использую винты с гайками, между половинок бака прокладываю тонкий оконный утеплитель(Е-шка).

@Быстрый пульт 24 января 2015
А на Индезите так саморезы не вкрутишь особенно где камера прессостата.
@Долговечный электрическая сеть 24 января 2015
Mastermaf, что за утеплитель ? Иногда требуется чем- то нарастить толщину среза.
@Универсальный фен 24 января 2015
rulya319 спасибо! Идея с реноватором хорошая, буду пробовать
@Универсальный фен 24 января 2015
alexragulin спасибо! Учту ваше замечание
@Универсальный фен 24 января 2015
cocos1270 индезиты так же делаю, где камера прессостата вкручиваю саморезы с маленькой шляпкой
@Универсальный фен 24 января 2015

Вкручиваю саморезы шуруповертом,а не кривой отверткой.Меня мой метод вполне устраивает.Я поделился своим опытом, а как кому ремонтировать это уже дело каждого.

@Индивидуальный монитор 24 января 2015

rulya319 лично мне мешает купить такое сверло, отсутствие таковых в наших магазинах.) А вообще, как-то быстро получается, никакие отливы на баке не мешают.

@Универсальный фен 24 января 2015
rulya319 хорошо, спасибо за совет
@Интеллектуальный дрель 24 января 2015
Сверло я наростил шпилкой
@Универсальный фен 24 января 2015

миха21, во-первых, в вопросе 641 нет того метода, что описал я. Во-вторых, в моей статье, в отличие от вышеуказанного вопроса, все описанно пошагово, в подробностях. Если бы эта статья оказалась бесполезна, ее бы тут уже не было.

@Универсальный скейтборд 24 января 2015

Jon31050986 ну да каждый по своему делает))) один белым герметиком мажет другой красным ,а суть одна распилить и поменять! как раз в 641 все .это есть и распиловка баков разными способами .Кто занимается ему не надо жевать .И во вторых вот этот белый автомобильный герметик которым вы мажете и всем советуете ,через год как мел раскрошится и потекла водичка.Могу доказать и показать если надо ?

@Бесшумный генератор 24 января 2015

миха21 не кипятись, для того Александр создал раздел «Статьи» чтоб мастер мог поделиться своим методом. Было бы хорошо, что бы ты написал статью «про восстановление крестовин ЛДЖИ» — я как и другие участники форума будут только «ЗА».
Насчёт Вопроса 641 конечно хорошо, но не каждый сможет этот вопрос почитать, так как был создан уже давно, да и статья, созданная Jon31050986 по просмотрам очень популярна, значит кого то она всё таки интересует. Вот правда, Jon31050986, тебе не мешало бы название откоректировать, я бы в названии «Восстановление подшипникового узла в неразборном баке» поменял бы, к примеру, на «Разборка неразборного бака для замены подшипникового узла». Всё таки ты не востанавливаешь подшипники, а меняешь

@Автономный вилка 1 мая 2018

герметик использую у которого есть адгезия к пластикам и температуру держит,такой покупаю по 250р и отлично получается.

@Комплектный фотоаппарат 24 января 2015
Серёга шли сюда glen_grant@bk.ru
@Комплектный фотоаппарат 24 января 2015

Roman 2000 я тоже раньше сразу ставил и не разу не потекла вода,надо делать все с умом! Один мастер три дня бак поял,в итоге испортил!

@Бесшумный генератор 24 января 2015

Автор статьи намазывается две половины герметиком, выжидает 5мин, а потом эти две половины собирает до кучи, а не после 5 мин ставит на машинку. Читайте внимательно

@Необычный морозильник 24 января 2015

Я вам скажу советчиков много.вы мне скажыте какой и. от срезает пол винта шкива при этом портит шкив этого человека нормально назвать нельзя-а феном нагреть или мини горелкой и всё откручивается

@Универсальный фен 24 января 2015
genca,в какой части статьи об этом написано?
@Унылый сушилка 24 января 2015
rulya319, если не сложно сделай видос как реноватором пилишь. Или хоть фото какой получается распил.
@Водонепроницаемый холодильник 6 января 2017

Пилю бак пилой пасовочной. Это такая широкая, квадратная с мелкими зубами. Что бы пилилось лучше, из опрыскивателя для цветов, периодически пшикаю на полотно водой. Еще до распила маркером ставлю точки для самореза и длинным сверлом на 4 просверливаю их. Побольше в низу. После распила прохожусь грубой шкурочкой. Затем, ВНИМАНИЕ! грунтую стороны силиконом. .Т,е. втираю силикон в срезы. тонкий слой, но что бы были заполнены все места. Дальше намазываю слой силикона, гдето выходит из баллончика поток чуть толще обычной шариковой ручки. Дают минут тридцать начать застывать. В иделале соединить и слегка прихватить, а на следующий день дотянуть. Но если нет желания, то можно и сразу, но не дать всему герметику выдавливаться. Затягивать без фанатизма. Ибо пластик гибкий, и при затяжке могут быть выгибы. нужно за этим следить. Затем еще раз прохожу затираю снаружи. И все! Бак готов. Крестовины ношу к токарю. Подробностей технологии не знаю, знаю лишь одно, что они стачивают, и напрессовывают до нужного диаметра. Иногда шляпки болтов или гаек немного стачиваю сбоку, держу таких с десяток. Скручиваю длинной отверткой и ключиком, кажись на семь. Один раз был сименс, с крепежем движка хитрым, так там под этим крепежом пришлось выпиливать полотном по металлу.
А недавно столкнулся с элекролюксом, крутил этот барабан крутил, и в итоге отказался. Как по мне так там реально ничего не сделаешь. шев тонкий, не высокий, в общем узнали буржуи что мы баки пилим)))!

@Бесшумный генератор 24 января 2015
alexdraglovskiy сброшу тебе на почту попозже, только в профиле укажи своё мыло
@Многоуровневый варочная панель 6 января 2017

Надо болтами 4 кой стягивать. Саморезами это шляпа!! Что на этом фото бак- это хороший бак для крепежки (итальяшка). Возьмите 4кг индез по новей модель (россия) как такими епти саморезами там крутить?? И герметик красный брать лучше и пистолетом мазать

@Эргономичный пилка 24 января 2015

Клеил разными силиконами и герметиками. Все держут две половинки бака ,при этом скрепляю болтами с гайкой.

@Бесшовный мясорубка 24 января 2015

А если резать лобзиком спереди и запаивать паяльником. Быстро, не видно пропила бака, и не потечет. Если паять хорошо.

@Многоуровневый весы 24 января 2015

Я тоже соеденяю на саморезы. Только после разделения бака одну половинку у которой тоньше место соеденения просверливаю сверлом 4. Лучше прижимает.

@Интуитивный увлажнитель 24 января 2015

обычный 101 герметик прозрачный (что-бы на штанах меньше видно было) еще кое что. обязательно перед установкой подшипников в посадочное место нужна подгонка на вал (во избежании проворота внутренней обоймы подшипника) в противном случае будет повтор.

@Интуитивный увлажнитель 24 января 2015

обычный 101 герметик прозрачный (что-бы на штанах меньше видно было) еще кое что. обязательно перед установкой подшипников в посадочное место нужна подгонка на вал (во избежании проворота внутренней обоймы подшипника) в противном случае будет повтор.

Замена подшипников в не разборном баке стиральной машины

Замена подшипников в не разборном баке стиральной машины

Сложно сказать, чем руководствуются конструкторы, создавая монолитные детали для дорогостоящей бытовой техники. Количество производителей и далеко не взаимозаменяемые элементы даже в пределах одного бренда ставят перед пользователем непростую задачу, не только как найти нужный узел, мастера, который качественно отремонтирует сложную конструкцию, но и оплатить дорогостоящий ремонт. Неразборные баки стиральных машин – как раз тот случай, когда и восстанавливать дорого, и выбросить жалко. Но тем не менее ремонт стиральной машины в любом случае ликвиден, ведь замена вполне реальна, существующие подходы решают вопрос замены подшипникового узла без каких-либо последствий.

Особенности конструкции и признаки поломки

Поломок, касающихся бака, не так уж и много – это нарушение герметичности, а попросту – образовавшаяся трещина, проявляющая себя постоянными протечками и лужицами воды под агрегатом. Возникает в результате попадания посторонних предметов, неправильной установки и повышенной вибрации машины.

Вторая проблема, связана с подшипниками, обеспечивающими плавное и практически бесшумное вращение барабана с бельем. Этот дефект имеет несколько симптомов:

·тугой ход барабана при прокручивании его рукой;

·полное заклинивание – корзину невозможно провернуть, даже прилагая определенное усилие;

·хруст и другие посторонние звуки в процессе работы, нарастание шума;

·высвечивается ошибка при самодиагностике, говорящая о проблемах с этим узлом.

Надо сказать, что игнорирование проблемы разрушающихся подшипников на начальной стадии влечет более серьезные последствия: возможны повреждения крестовины, серьезное разрушение бака. Основной причиной дефекта может быть естественный износ при интенсивной эксплуатации, либо попадание в узел воды через вышедший из строя сальник.

Неразборной бак Indesit

И в первом, и во втором случае, необходимо вынуть бак из корпуса и произвести либо его замену, что обойдется, чуть ли не в половину стоимости нового агрегата, либо попытаться произвести ремонт и замену дефектных подшипников. На этапе принятия решения следует выяснить, какая конструкция бака досталась именно вашей машине: если он разборной, то можно обойтись, так сказать, «малой кровью» — ремпригодность такой детали достаточно высока.

Хуже, и можно даже сказать, значительно хуже, обстоят дела с неразборными конструкциями – они изначально собирались в заводских условиях как единое целое и не предполагают проведения ремонта – возможна только замена всего узла целиком. А это, как минимум, треть стоимости всей стиральной машины. И если поломка все же случилась, можно, конечно, расстраиваться и предпринимать меры для покупки новой техники, заняв руки очередной стиркой. Но почему бы не приобрести полезный опыт и не попробовать заняться ремонтом самостоятельно? Тем более что при наличии инструмента и определенных навыков работы с ним сделать это будет не так сложно, хотя процесс это небыстрый.

Как снять бак

Для начала достаньте инструмент, который понадобится для проведения работ:

·отвертки с прямыми и конусными насадками разных размеров;

·набор гаечных ключей;

·ножовку или болгарку – понадобится на этапе разборки бака.

Подготовьте машину, отключив ее от электропитания, водоснабжения и канализации, слив остатки воды через дренажный шланг, установив в удобное для разборки положение.

Разнообразие конструкций подразумевает вариативность последовательности получения доступа к узлу. Если у вас нет опыта подобных манипуляций, перед тем, как приступить к работе, прочтите инструкцию, найдите видео, где эту работу выполняют профессиональные мастера, и приступайте.

1. Выкрутите крепежные винты или саморезы и снимите детали корпуса в последовательности, свойственной вашей модели. Как правило, первой демонтируется верхняя крышка.

2. Открутите крепления и снимите плату, положив ее сверху на корпус или подвесив на сервисный крюк, который есть не у всех моделей. Как вариант – можно для удобства убрать блок, отсоединив разъемы, предварительно промаркировав провода или сделав детальный снимок, по которому можно будет восстановить схему подключения.

3. Снимите панель, прикрывающую дренажный фильтр – она держится на пластиковых защелках.

4. Снимите хомут на уплотнителе люка и заправьте резинку внутрь.

5. Демонтируйте переднюю панель с дверцей люка, предварительно отсоединив питание замка.

6. Отключите провода, идущие к ТЭНу, двигателю, помпе и датчикам.

7. Снимите крепления заборного электромагнитного клапана в верхней части машины и снимите патрубок, соединяющий кювету для порошка с барабаном. Таким же образом поступите с другими элементами, мешающими достать барабан из машины: с датчиком давления, патрубками и проводкой. Все это необходимо делать аккуратно в расчете на то, что детали должны занять свое место неповрежденными.

8. Снимите противовесы, крепящиеся болтами в верхней и нижней части корпуса. Имейте в виду, что они достаточно тяжелые, но могут травмировать, упав на ногу, разбить кафель или расколоться от удара о твердую поверхность.

9. Сдерните патрубок слива и трубку прессостата, для чего разожмите хомуты.

10. Сначала снимите демпферы, а затем и пружины, на которых держится бак. Советуем не доставать бак в одиночку – деталь объемная, и чтобы ее не повредить, воспользуйтесь еще парой рук, пригласив друга или соседа.

11. Вынув бак, положите его так, чтобы шкив находился вверху и, открутив крепление, снимите двигатель.

12. И последний штрих – отвинтите амортизаторы, закрепленные на баке.

И, раз уж вам пришлось произвести практически полную разборку вашей машины, советуем осмотреть ставшие доступными детали на предмет обнаружения видимых дефектов, особенно пластмассовых и резиновых деталей.

Как подобрать подшипники

Пайка лопнувшего бака – не самая сложная процедура, важнее правильный выбор деталей для замены подшипников, отработавших свой срок. Для этого советуем воспользоваться сервисами онлайн-подбора запчастей, которые позволяют быстро найти необходимую оригинальную деталь или подобрать ее полный аналог. Например, на Indesit и Ariston подшипники аналогичны, на ARDO подходят бюджетные с Атланта, блоки подшипников с Candy совместимы со многими моделями. Лучшими считаются детали под брендами СХ (Польша), SKF (Швеция) и EBI (Китай). Детали с подходящими параметрами можно приобрести даже в автомагазине.

Как разобрать неразборной бак

распил неразборного бака

Итак, бак достали, подшипники приобрели, дело осталось за малым – разобрать неразборное. Здесь придется применить, так сказать, грубую силу. Для начала в месте спайки двух частей бака сделайте разметку и просверлите отверстия на расстоянии 5-7 мм друг от друга сверлом 3-5 мм. Так вы упростите себе задачу, визуализируя линию разреза. Также проделайте сквозные отверстия под крепления для последующей сборки деталей. Наконец, в дело вступает ножовка по металлу, которая легко разрежет пластиковый бак на две части. Для ремонта нас интересует задняя половина, где расположены подшипники и сальник. Снимаем колесо для шкива, освободив винт, залитый клеем, легким постукиванием молотка и демонтируем барабан.

Замена подшипников в неразборном баке

Чтобы качество ремонта не пострадало, вне зависимости от состояния сальника и подшипников, менять нужно весь блок. Выбиваем подшипники с помощью выколотки, установив ее на внутренний край детали, слегка постукивая, перемещаем инструмент по кругу. Перед монтажом нового блока тщательно очищаем посадочное место.

Смазываем область установки, желательно водоотталкивающим составом, и с помощью выколотки также вставляем новую деталь. Таким же образом, но с другой стороны половинки бака монтируем второй подшипник. О том, что детали плотно сели на место, свидетельствует глухой звук при простукивании. Затем на внутренний подшипник накладывается сальник, с нанесенной на него силиконовой смазкой – советуем не жалеть смазки, которая продлевает ресурс и защищает металл от пагубного влияния влаги.

установка бака в стиральную машину

Сборка бака и его установка в машине

Процесс следует начать с установки барабана, шток которого должен легко войти в отверстие подшипника. Закрепите кольцо шкива и закрутите фиксирующий винт. Края распила обработайте надежным герметиком на основе силикона, соедините части бака и стяните его болтами через ранее просверленные отверстия. Дождитесь, пока герметик застынет, и приступайте к обратной сборке вашей стиралки. Все ли вы сделали правильно – покажет тестовая стирка.

замена подшипников в неразборном баке стиральной машины

Во первых строках письма хочется передать огромный привет конструкторам и маркетологам, ссука… пластиковый неразборный барабан — верх идиотизма!
шесть лет назад была приобретена стиралка хотпоинт аристон. Работала себе семейство радовала. года через три — три с половиной начали о себе напоминать подшипники… Еще через пол года — всё! подшипники встали. В конторе по ремонту порадовали -7500 запчасти (это года два назад). Так как была у нас вторая машинка чудной марки ВЕКО поставили ее. Так эта падла -то насос нае…, то ещё какая-то хрень.
Вывели меня из себя эти агрегады.
Как достать бак и распилить его куча видео в инете. я пилил болгаркой — это мой любимый инструмент- диск 0.8 толщиной. В паре мест конечно пришлось дорезать ножовкой. Подшипники просто каменные. Нас спасает сельхозтехника (или как она сейчас там называется)

Половинки бака клеил герметиком купленном в автомагазине.

Силиконовый герметик, по моему мнению, не очень подходит для этих целей. К тому же, он растворяется уксусом ( очищаем от накипи иногда)
Прокрутил на саморезы анодированные 3.5*16мм. Сильно не тянул -герметик вылез — и все

. Оставил сохнуть на три дня. После этого протянул все саморезы — те которые прокручивались заменил на винты.

Так же винты поставил возле камеры темпостата и возле двигателя — по надежней как то.
сложного вооще нечего нет Все собирается-разбирается на ура!
Всем прямых рук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *