Как разобрать автомобильный компрессор для накачки шин
Перейти к содержимому

Как разобрать автомобильный компрессор для накачки шин

  • автор:

Основные причины поломки автокомпрессора

купить автокомпрессор

Бывает случается такая ситуация, что колесо у автомобиля немного травит (подспускает) и его приходиться подкачивать. Но вот незадача, при подключении автокомпрессора, он немного поработал и заглох или не включился вообще. Здесь мы попробуем разобрать наиболее распространенные поломки и причины связанные с отказом работы автокомпрессоров и устранения их.

купить автомобильный автокомпрессо

Цены в интернет-магазинах:

Berkut Компрессор R-17 55 л/мин 12 атм в сумке Berkut Компрессор R-17 55 л/мин 12 атм в сумке Black tyres 9 300 Р
СОРОКИН Компрессор автомобильный цифровой 12В, 150Вт СОРОКИН Компрессор автомобильный цифровой 12В, 150Вт Торговый дом Сорокин 2 699 Р
СОРОКИН Компрессор автомобильный 12В, 280Вт, 8,3бар, в сумке СОРОКИН Компрессор автомобильный 12В, 280Вт, 8,3бар, в сумке Торговый дом Сорокин 7 499 Р
СОРОКИН Компрессор автомобильный с фонарем 12В, 160Вт, 9,8бар СОРОКИН Компрессор автомобильный с фонарем 12В, 160Вт, 9,8бар Торговый дом Сорокин 2 099 Р
DAEWOO Автомобильный компрессор DW 90 DAEWOO Автомобильный компрессор DW 90 daewoo-shop.com 8 990 Р
Пенал универсальный Aqwella Allegro Agr.05.35 Пенал универсальный Aqwella Allegro Agr.05.35 entero.ru 19 754 Р
Еще предложения

Первая и самая распространенная причина, это перегорание предохранителя в блоке предохранителей автомобиля или на проводе автокомпрессора, где зачастую он установлен. Эта поломка одна из самых частых, но она относится к разряду (лёгких) и не требует особых навыков в ремонте электромеханических изделий и разборки автокомпрессора. В случае перегорания предохранителя, нужно лишь заменить его на новый, соответствующего номиналом.

купить компрессор

Вторая из более часто встречающихся поломок автокомпрессоров, это перетирание или обрыв питающего провода компрессора. Если после проверки и замены предохранителя поломка не устранилась, стоит визуально оценить состояние питающего провода на предмет его обрыва, если же на взгляд провод целый, то стоит прозвонить его соответствующим прибором-тестером.

В случае если прибор подтвердит обрыв, стоит или заменить питающий кабель или же найти место обрыва, откусить кусачками чуть выше этого места, зачистить провода и припаять к оставшимся у автокомпрессора проводам. Если ремонт кабеля автокомпрессора не помог, то скорее всего сгорела обмотка электродвигателя или виброкатушки в зависимости от модификации автокомпрессора в таком случае ремонт автокомпрессора бесполезен.

Также бывает, что автокомпрессор вроде и работает, но при этом не накачивает или накачивает, но очень долго. Тут скорее всего износилось фторопластовое кольцо или поршень создающий давление. В такой ситуации, легче его выкинуть чем чинить и купить новый автокомпрессор.

К примеру у автокомпрессоров марки Качок поршень изготовлен из антифрикционных материалов, что позволяет компрессору служить намного дольше своих собратьев. Но стоит обратить внимание на манометр или шланг подсоединяемый к накачиваемому колесу, так как создаваемое давление может выходить через износившийся шланг и его клапан. Если дело в шланге или клапане одеваемый на сосок колеса, стоит их заменить, если воздух пропускает манометре — износ резинового кольца-прокладки, то стоит вырезать новое резиновое кольцо и заменить его. Здесь мы попытали привести и объяснить самые распространенные поломки, а также объяснить ремонт некоторых из них.

Разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора

наклейка китайского автокомпрессора

Привет, друзья! Сегодня проведем разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора. Однажды, у моего шефа автомобильный компрессор для накачки шин перестал качать. Просто не включается и все тут. Пришлось разбирать. Фирму этого китайского компрессора называть опасно – устрашающе мощный Runway Racing, что в переводе означает приблизительно — «Полоса для гонок». Интересно, на какие гонки с таким компрессором собрался шеф? В общем, разбираем. Откручиваем четыре шурупа, которые никак не вытаскиваются – от тряски колодцы для них конечно треснули.

Разборка китайского автомобильного компрессора

Разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора

Внутри видим нехитрую конструкцию – моторчик с редуктором и цилиндр с поршнем. Вроде все припаяно и все на месте. Чтобы вытащить все это нужно открутить еще четыре самореза.

как разобрать китайского авто компрессора

Двигатель питается конечно 12 вольтами, модель RS-540A.

двигатель китайского авто компрессора

Но я обалдел, когда нашел на него даже спецификацию – 24000 об/мин без нагрузки – впечатляет.

спецификации двигателя китайского авто компрессора

Обязательно проверяем все паянные контакты. Всем известно, что пайка при вибрациях различной частоты элементарно отлетает или появляются микротрещины. Такая тряска часто происходит в автомобиле на гравийной дороге.

контакты двигателя китайского авто компрессора

Ремонт китайского автомобильного компрессора

Но неисправность скрывалась под кембриком провода, приходящего на переключатель питания. Проводок некоторое время держался на изоляции, но контакта уже не было. В итоге, потянув за него посильнее при разборке компрессора, он отвалился. Припаиваем его на место – флюса и припоя не жалейте – контакт должен быть механически надежным. Проверяем и пропаиваем второй провод и собираем компрессор в обратном порядке.

поломка китайского авто компрессора

Качает такой компрессор из Китая весьма медленно и шумно. На гонки его лучше не берите – придете последним – это уж точно. Подкачать одно колесо на 1 атм. занимает около 1 минуты.

Собственно из электротехнических причин проводить ремонт китайского автомобильного компрессора самой главной являются оторванные провода, неработающие кнопки и замыкание обмотки двигателя. Чинить в них особо нечего — остается только механика.

Если треснул пластик или отвалились винты, то хорошо помогает эпоксидная смола, с помощью которой можно красиво заклеить корпус компрессора. Рекомендую вот такую двухкомпонентную эпоксидную смолу для склеивания пластмассы.

Удачного ремонта и успехов во всех начинаниях!
Мастер Пайки с Вами.

Ремонт автомобильного компрессора

Очередной ремонт барахла, которое лучше выбросить, но можно и отремонтировать.

У компрессоров такого типа идиотская конструкция крепления шатуна с противовесом: он затягивается на валу с помощью болтика М4 без всякого контрения, поэтому и легко отворачивается. При этом, если сразу не просечь момент ослабления болта по изменению звука работы, вал разбивает посадку на противовесе и простая подтяжка стопорного болта дальше уже ничем не поможет. Также эту доработку можно провести и на новом компрессоре.

Для восстановления работоспособностии решил пройти сверлом 4,3 насквозь противовес и вал мотора, нарезать резьбу М5 и законтрить гайкой на обратной стороне.

Далее взял болт М5 подходящей длины, гроверную шайбу под голову болтика, завернул его так, чтобы гайка с обратной стороны находилась в пазу, в котором раньше была головка винта. Таперь гайка находится в таком месте где она не сможет самопроизвольно открутиться.

Конец болтика для пущей надежности можно еще слегка расклепать. При сборке стенки цилиндра и манжету поршня можно смазать смазкой с содержанием ПТФЭ, например, СИ-180 (хотя некоторые не рекомендуют, чтобы на нее не липла грязь). Теперь компрессору сносу не будет, во всяком случае можно быть уверенным, что механическая часть не подведет где-нибудь глухой чаще.

Как пользоваться автомобильным компрессором

Колесная шина — конструкция непроницаемая, закрыта герметически. Однако, воздух все же умудряется покидать шину, оставляя водителю большую неприятность — спущенное колесо. Его можно подкачать на СТО, но лучше уметь делать подобные вещи самостоятельно. Ведь проблема спущенной шины может застать и на дороге, и в самый неподходящий момент, когда ехать нужно срочно.

Для подкачки колес автомобиля используется электрический автомобильный насос, именуемый компрессором. О том, как пользоваться автомобильным компрессором, как правильно подключать насос и как часто нужно подкачивать колеса, я расскажу в данной статье.

Как устроен автомобильный компрессор, какие есть виды

Автокомпрессор представляет собой электрический насос, который прессует воздух под нужным давлением и подает его к шине. В его конструкции есть два главных элемента:

  • Электрический привод;
  • Насосная часть.

Насосная конструкция может быть двух типов:

  1. Первый тип состоит из поршня и цилиндра. Такие виды автомобильных компрессоров называются поршневыми. Их неоспоримое достоинство — высокая мощность. Поршневой компрессор может давать давление до 8 атмосфер.
  2. Второй вид — мембранные насосы. У них вместо поршня за нагнетание воздуха отвечает мембрана. Такие насосы простые, стоят дешевле, но и высокой мощностью похвастаться не могут. Их предел — 6 атмосфер и производительность ниже, чем у поршневых, но для шин легкового автомобиля этого вполне достаточно.

Как работает автомобильный компрессор

Принцип работы автомобильного компрессора заключается в том, что электродвигатель запускает в работу насос. Затем происходит нагнетание воздуха разными способами:

  • В поршневых компрессорах воздух сжимает поршень. Он движется возвратно-поступательно в цилиндре, нагнетая при своем движении воздух. На выходе создается высокое давление. Через шланг с наконечником, через колесный штуцер сжатый воздух поступает в шину.
  • В мембранных компрессорах воздух сжимает эластичная мембрана.

Независимо от строения и способа нагнетания воздуха (поршнем или мембраной), каждый автомобильный компрессор отлично выполняет целых три задачи. Он производит сбор воздуха, его сжатие и подачу непосредственно в колесо.

Перед тем, как накачать колесо машины, следует дать питание электромотору компрессора. Для этого нужно подключить компрессор к прикуривателю автомобиля (если компрессор не аккумуляторный). Для подсоединения используем длинный кабель, оснащенный вилкой. Сама вилка сконструирована на беспроблемное соединение с прикуривательной розеткой. Ее нужно просто воткнуть в выход прикуривателя (вольтаж его 12 Вольт) и включить тумблер на автокомпрессоре.

В случае, если питание не поступает, следует проверить, работает ли гнездо прикуривателя. Возможно, перегорел предохранитель, который легко заменить новым.

Если, все же, 12-вольтный выход не дает напряжения, то можно подключить компрессор для подкачки шин напрямую автомобильной батарее. Процесс немного хлопотный — вам нужно вилку отрезать, а из кончиков зачищенного от изоляции провода сделать петли. Они будут играть роль клемм. Некоторые поршневые компрессоры оснащены с завода «крокодилами» для подключения напрямую к АКБ. Как подключить такой прибор? Их подсоединяем к аккумулятору, ориентируясь, что «плюс» — это черный кабель, а «минус» — красный. Если с зарядом в АКБ все хорошо, то компрессор заработает. При потребности можно завести автомобиль (при посаженной батарее).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *