Как проверить якорь дрели
Перейти к содержимому

Как проверить якорь дрели

  • автор:

Проверка якоря тестером – рекомендации специалистов

Проверка якоря болгарки тестером – рекомендации специалистов

Даже при бережном отношении и правильной эксплуатации техника может выходить из строя под влиянием различных факторов. Среди поломок узлов и деталей электрической системы болгарки чаще всего встречаются неисправности якоря коллекторного электродвигателя. Он может выходить из строя вследствие износа, перегрева или неустойчивого напряжения в сети. Если во время эксплуатации угловая шлифмашина внезапно перестала работать, включать ее и пытаться отремонтировать самостоятельно не стоит, а вот диагностировать причину вполне под силу даже мастеру-самоучке. Проверка якоря болгарки тестером может выполняться в домашних условиях. Для этого, кроме основного инструмента, потребуются специальные приспособления. Вы можете проконсультироваться со специалистами интернет-магазина «ToolParts», чтобы узнать, как прозвонить якорь мультиметром. Необходимая информация предоставляется бесплатно.

Проверка якоря болгарки тестером – возможные результаты диагностики

Среди наиболее распространенных причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря болгарки. Его можно обнаружить – прозвонить – с помощью тестера. Мультиметр представляет собой электроизмерительный прибор, который включает функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке болгарки, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простым прибором является тестер. Проверяя с его помощью якорь углошлифовальной машины, можно обнаружить неисправности, вызванные вследствие короткого замыкания.

Как прозвонить якорь мультиметром?

Для выполнения этой процедуры вам понадобится сам измерительный электроприбор и инструменты, чтобы произвести разборку устройства. Как прозвонить якорь мультиметром – инструкция:

  1. Подготовьте рабочую поверхность. Места должно быть достаточно, чтобы расположить необходимые инструменты и изъятые из прибора детали.
  2. Выполните разборку болгарки и достаньте якорь.
  3. Очистите деталь от грязи и пыли.
  4. Пользуясь рекомендациями в представленном видео, вы сможете самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.

На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора выставляется на отметке 200 кОм. Если в вашем мультиметре нет такой шкалы, то можно ограничиться и 20 кОм. Для прозвона якоря один щуп измерительного прибора прикладывается на массу, а вторым касаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или экране цифрового не появляются никакие показатели, скорее всего в обмотке якоря есть межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который имеется у профессиональных слесарей.

Особенности выполнения проверки якоря болгарки тестером

Диагностическая процедура поможет точно определить неисправность детали электродвигателя. Выполнить проверку якоря болгарки тестером позволит прибор, который имеется в арсенале инструментов многих электриков-любителей. С помощью тестера можно проверять не только якоря болгарок, но и статорные обмотки других электромоторов. В представленном ниже видео можно увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.

При включении тестера в сеть загорается индикатор. Красный свет без прикладывания технического приспособления к якорю означает готовность устройства к выполнению проверки. Рабочая активная поверхность измерительного прибора имеет две точки соприкосновения с исследуемой. Одна из них – это катушка генератора, вторая – катушка завитков связи. Во время проверки якоря болгарки тестером подставлять эту поверхность необходимо к исследуемому пазу. Проследите, чтобы датчики не выходили за пластины якоря одновременно с обеих сторон.

Если электродеталь исправна или перемотана, то во время ее проверки тестером напротив каждого из пазов индикатор будет гореть зеленым светом. При наличии неисправности в якоре угловой шлифовальной машины, в частности, межвиткового замыкания, в месте его локализации на индикаторе прибора будет отмечаться красный свет. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы добиться правильного соприкосновения поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Не следует исключать из причин выхода угловой шлифовальной машины из строя механические повреждения, которые можно заметить визуально без прозвона мультиметром. Они могут быть как значительными, так и мелкими. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав болгарку. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвона якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию болгарки. Не экспериментируйте, чтобы не повредить угловую шлифовальную машину. В таком случае для обнаружения причины поломки электроинструмента и выполнения проверки якоря болгарки тестером лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте оборудования.

Какие проблемы в работе прибора можно обнаружить при проверке якоря болгарки тестером

Если вы обладаете достаточными знаниями для выполнения правильной разборки электроинструмента, то в ряде случаев сможете собственноручно диагностировать причину поломки устройства. Проверка якоря болгарки тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия относительно обнаружения неисправностей или ремонта техники. Если деталь не повреждена, но инструмент по-прежнему не работает, обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам. Проверка якоря болгарки тестером позволила точно обнаружить причину выхода оборудования из строя? Ремонт техники при наличии необходимого инструмента можно выполнить самостоятельно в таких случаях:

  • поврежденную в верхних видимых слоях обмотку можно попытаться запаять. Такой якорь прослужит еще некоторое время. После запайки его необходимо проверить или прозвонить мультиметром;
  • при межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки или же замена якоря.

Диагностика поломки и ремонт угловой шлифовальной машины может выполняться под напряжением. Эту работу, ради собственной безопасности, перепоручите профессионалам.

Рекомендации по поводу того, как прозвонить якорь мультиметром, вы можете получить у менеджеров интернет-магазина «ToolParts». На сайте надежного поставщика представлены якоря, стартера, конденсаторы, подшипники, диски и прочие детали для различных инструментов. Доступные цены на нашу продукцию позволят вам недорого отремонтировать дрель, перфоратор, бензопилу, мотокосу и другое, необходимое в хозяйстве оборудование. Также покупайте в магазине «ToolParts» запчасти для ремонта бытовой техники, в частности, пылесоса. Вы можете сделать заказ на сайте в любой удобный момент или оформить покупку в телефонном режиме в рабочее время. Доставка товаров совершается во все населенные пункты Украины.

Как проверить якорь болгарки: рекомендации специалистов

Как проверить якорь болгарки: рекомендации специалистов

Несмотря на качество и заявленную производителем гарантию, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивной эксплуатации. Отремонтировать болгарку в домашних условиях у вас вряд ли получится, а вот диагностировать причину ее поломки можно самостоятельно. Чаще всего у такого инструмента износу подвержен якорь. Его поломка может быть как механической, так и вызвана выходом из строя узлов и составляющих элементов электрической системы. В этой статье мы попытаемся подробно разобраться, как проверить якорь болгарки самостоятельно? Для определения механической неисправности необходимо провести визуальный осмотр, он не требует специальных навыков. В ином случае следует обратиться к профессионалам.

Как проверить якорь и определить причину поломки инструмента самостоятельно?

Вибрация и нагрев болгарки во время работы чаще всего свидетельствует о наличии поломки механического характера. При осмотре можно обнаружить неравномерный износ щеток и их обгорание. Диагностировать поломку электрической системы при проверке якоря может только специалист, обладающий особыми навыками и имеющий в распоряжении технические приспособления. Основными причинами выхода из строя инструмента в этом случае являются:

  • повреждение обмотки якоря;
  • наличие замыкания в витках;
  • нарушенное сопротивление между сердечником и обмоткой.

Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Проводить разборку следует осторожно, дабы не повредить другие запчасти. Винты крепления и шурупы складывайте аккуратно, чтобы не потерять. Поверхность стола, на которой вы проводите разборку болгарки, должна быть чистой, освещение помещения – достаточным, чтобы хорошо было видно все детали. В общем, разборка несложный процесс, но подготовиться стоит. Завершив ее, можно приступить к проверке. Основные часто встречающиеся дефекты якорей электроинструмента можно определить с помощью мультиметра в режиме сопротивления.

Примеры проверки якоря

Выходить из строя могут как якори профессиональных инструментов, так и оборудования средней мощности. Ниже вашему вниманию представляем конкретный пример проверки якоря углошлифовальной машины Makita GA 9050. Электроинструмент оборудован мощным 2000-ватным коллекторным электродвигателем. Для проверки работоспособности якоря болгарки Makita GA 9050 следует диагностировать непосредственно контактную группу детали. Перед этим необходимо включить мультиметр и выставить режим измерения 200 Ом. Если вы имеете аналоговый цифровой измерительный прибор, то лучше воспользоваться им, нежели цифровым. После выставления мультиметра можно приступать непосредственно к проверке якоря.

Сопротивление измеряется между каждой пластиной. Щупы мультиметра ставятся на каждую ламель, чтобы углубление между ними располагалось точно посередине. При исправности детали сопротивление между каждой из ламелей должно быть одинаковым. Расхождение показателей, скорее всего, свидетельствует о разрыве контакта. Конечно, в домашних условиях такую неисправность обнаружить не удастся. Если вы заметили разрыв обмотки снаружи при проверке якоря, его можно попробовать запаять самостоятельно. Иногда это позволяет спасти ситуацию, и болгарка послужит вам еще какое-то время. Отсутствие показателей при обследовании пластин во время проверки якоря на работоспособность свидетельствует об их обрыве.

Иногда неисправность можно заметить визуально. В рабочем состоянии все пластины контактной группы якоря должны быть ровными и гладкими. В описанных случаях деталь не подлежит ремонту и требует замены. Непосредственно вместе с якорем следует менять и щетки двигателя. Новая деталь может стоить немалых денег, но ее покупка обойдется дешевле, чем приобретение инструмента.

Если же пройдя по контактному кругу, проверяя якорь, вы обнаружили что между всеми пластинами сопротивление одинаковое, его показатели не «скачут» и нет видимых обрывов, необходимо провести следующую проверку. Режим измерения необходимо поставить на значение 200 кОм. Если ваш измерительный прибор не содержит такой шкалы, его можно выставить на значение 20 кОм. Один щуп мультиметра фиксируется на массу, а другим необходимо прикасаться к любой из пластин. В норме при проверке якоря контакты не должны «прозваниваться». Если вы не наблюдаете таковой реакции, то на массу ваш якорь не коротит. Скорее всего, деталь исправная или же возможно присутствие межвиткового замыкания.

В каком случае для проверки якоря следует обязательно обращаться к специалистам?

Для того, чтобы проверить якорь на наличие межвиткового замыкания, необходим особый измерительный прибор, который представляет собой специальную скобу с катушкой. Но это уже работа профессиональных мастеров. Обнаружить такую поломку, проверив якорь, могут только в сервисном центре или мастерской по ремонту электроинструментов. Квалифицированный специалист определит неисправность с высокой точностью, используя пробойник или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Описанным выше способом можно проверить исправность электродеталей дрели.

Как проверить якорь, если у вас нет специальных инструментов?

При отсутствии мультиметра, проверить контакты якоря можно с помощью простой 12-вольтной лампочки. Вставив ее в разрыв одного из проводов, на вилку болгарки необходимо подать напряжение от аккумулятора 12 Вольт. При одновременном вращении шпинделя рукой лампочка должна ярко гореть, не затухая. Такой результат свидетельствует об исправности якоря. Меняющийся накал говорит о коротком межвитковом замыкании. Если лампочка вовсе не горит, можно предположить наличие следующих поломок:

  • разрыв питающего контура;
  • зависание щеток в нерабочем положении в результате срабатывания подпорной пружины;
  • замыкание или разрыв в обмотке статора.

Можно также проверять работоспособность деталей и другими способами, но они требуют наличия сложного оборудования или измерительных приборов, которые недоступны или же мало используются в быту.

Когда не следует проверять якорь самостоятельно?

Не имея опыта или навыков, не стоит вскрывать болгарку самостоятельно. Также не рекомендуется разбирать ее без специальных инструментов. Таким образом можно повредить прибор. Если вы недавно приобрели свой электроинструмент, и он вышел из строя, следует обратиться в точку продажи и предъявить менеджеру вместе с болгаркой гарантийный талон. Разбор электроинструмента, находящегося на гарантийном обслуживании, в домашних условиях строго запрещен. В ином случае после такой проверки якоря вы не сможете рассчитывать на то, чтобы прибор был отремонтирован в представительствах компании, у которой он был приобретен.

Владельцам инструмента, которые обладают специальными навыками для осуществления устранения поломки болгарки в домашних условиях, предлагаем купить необходимые детали в нашем интернет-магазине. В каталоге «ToolParts» представлен широкий ассортимент качественных комплектующих (конденсаторы, якоря, стартеры), и не не только для болгарки. У нас вы также можете купить детали для перфоратора, электропилы, шлифмашины, бензопилы, электродрели и оборудования иного типа.

Как проверить якорь болгарки или дрели: 3 способа, которые вам помогут сделать это всего за пару минут

У многих в домашней мастерской имеется электродрель или болгарка, и, наверняка, каждый мастер сталкивался с такой ситуацией, когда инструмент переставал работать. Без видимых на то причин.

Обычно сразу грешат на электродвигатель — мол, вышел из строя якорь.

Но прежде чем отправлять вышедший из строя электроинструмент в ящик с хламом, убедитесь, что причина поломки именно в якоре.

О том, как проверить якорь на работоспособность, мы расскажем в этой статье. Для этого вы можете воспользоваться одним из трех предложенных ниже способов.

Способ первый: проверка на 180 градусов

Сначала на якоре необходимо поставить две метки напротив друг друга.

Как проверить якорь болгарки или дрели: 3 способа, которые вам помогут сделать это всего за пару минут

Далее потребуется измерительный прибор — мультиметр. Устанавливаем переключатель мультиметра на 20 Ом.

Ставим первый щуп на одну пластину (там, где уже имеется метка), второй — на другую пластину, которая находится на противоположной стороне. Проводим измерения.

Как проверить якорь болгарки или дрели: 3 способа, которые вам помогут сделать это всего за пару минут

После этого смещаем щупы на следующие пластины с одной и другой стороны, и выполняем измерения. И проверяем пластины по кругу.

Способ второй: измерение пластин попарно

Точно так же, как и в предыдущем случае, устанавливаем переключатель мультиметра на 20 Ом, а щупы прикладываем к двум рядом стоящим пластинам.

Как проверить якорь болгарки или дрели: 3 способа, которые вам помогут сделать это всего за пару минут

Проводим измерения мультиметром. Потом измеряем следующую пару пластин. И так по кругу.

Способ третий: прозвонка

Устанавливаем регулятор мультиметра в режим прозвонки, и проверяем каждую пластину поочередно, стараясь при этом не замыкать их друг с другом щупом.

Как проверить якорь болгарки или дрели: 3 способа, которые вам помогут сделать это всего за пару минут

Подробно о том, как проверить якорь мультиметром, можно посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала « Всё о сварке и самоделках ».

Как проверить якорь болгарки или дрели: 3 способа, которые вам помогут сделать это всего за пару минут

  • Три способа как проверить якорь и статор.

    Ремонт дрели

    Ремонт электроинструментов, таких как дрель, может быть необходимым в случае их неправильной работы или поломки. Одной из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, является неисправность якоря. В данной статье будет рассмотрено, как самостоятельно проверить якорь дрели при помощи мультиметра, а также как устранить другие проблемы.

    Схема расположения деталей

    Перед тем как приступить к ремонту дрели, полезно иметь представление о ее устройстве. Дрель состоит из нескольких основных деталей, которые совместно обеспечивают ее работу.

    • Якорь. Он является одной из ключевых частей. Эта составная часть представляет собой центральную вращающуюся деталь, на которую намотаны провода. Якорь имеет сердечник из стали и обмотку, через которую проходит электрический ток. Под действием магнитного поля, создаваемого статором, якорь начинает вращаться, передавая вращательное движение на рабочий инструмент.
    • Статор – это другая важная деталь. Он представляет собой неподвижную часть, в которой расположена обмотка из проводов. Статор создает магнитное поле, которое взаимодействует с якорем и позволяет генерировать вращательное движение. Обмотка статора подключается к источнику питания и создает магнитное поле, необходимое для работы дрели и передачи напряжения на электросхему контроля устройства.
    • Кнопка включения служит для контроля включения и выключения дрели. От нее зависит электросхема: кнопка управляет ее работой тоже. Она обычно расположена на корпусе инструмента и соединена с электрической схемой. При нажатии на кнопку электрический контакт замыкается, позволяя току пройти через дрель и активировать ее работу.
    • Щетки ротора – это две маленькие карбоновые или металлические щетки, которые соприкасаются с вращающимся якорем. Они служат для подачи электрического тока на якорь. Щетки обеспечивают непрерывное соединение с проводами на якоре и переносят ток на вращающийся якорь, позволяя ему работать.
    • Редуктор – это механизм, который предназначен для уменьшения оборотов сверла и увеличения крутящего момента. Он состоит из шестеренок, зубчатых колес и других деталей.

    Редуктор позволяет работать с различными скоростями в зависимости от требований задачи.

    Знание расположения деталей поможет лучше понять, как все компоненты взаимодействуют между собой и какие могут возникать проблемы при работе дрели. При необходимости разобрать устройство будет легче понять расположение элементов относительно друг друга и быстрее понять, какая деталь нуждается в ремонте.

    В случае неисправности дрели важно провести диагностику каждой из указанных деталей и выявить возможные причины поломки.

    Распространенные проблемы

    Независимо от марки или модели дрели ее владелец может столкнуться с определенными техническими или механическими неполадками, которые могут существенно повлиять на ее работоспособность. Понимание этих распространенных проблем поможет диагностировать и починить все своими руками или обратиться за помощью к специалистам.

    Неполадки в электрической сети

    При работе дрели могут возникнуть различные сбои. Но первым делом стоит убедиться, что проблема не связана с неполадками в электрической сети. В этом случае следует вызвать электриков, если нет навыков работы с электричеством.

    Шнур подключения

    Дрель может не работать из-за неправильного подключения или повреждения шнура питания. Используя мультиметр, нужно проверить напряжение на шнуре подключения и убедиться, что провод соединен правильно и нет обрывов или повреждений, и он не искрит.

    Кнопка включения

    Также следует проверить работу кнопки включения и убедиться, что она подключена правильно. В случае острой необходимости провод можно перемотать изолентой, но при обнаружении таких проблем нужно обязательно обращаться к специалистам по ремонту.

    Щетки ротора

    Щетки ротора являются износоустойчивыми частями. Если дрель периодически теряет мощность или искрит, возможно, проблема кроется в щетках. Необходимо проверить их состояние: они не должны быть сильно изношенными или загрязненными. Если щетки изношены, нужно заменить их новыми.

    Также стоит проверить контактные пружины, которые давят на щетки, и убедиться, что они надежно прижимают щетки к ротору.

    Проверяем ротор

    Ротор является ключевой деталью, ответственной за создание вращательного движения. Если дрель не включается или работает нестабильно, возможно, ротор поврежден. При этом можно еще мультиметром проверить якорь. Сначала нужно отсоединить дрель от электрической сети и снять крышку, защищающую якорь, а затем с помощью мультиметра проверить сопротивление ротора и якоря. Если оно сильно отличается от номинального значения или есть обрывы, то ротор требует замены.

    Статор дрели

    Статор является еще одной важной деталью, которая сопрягается с якорем. Он создает магнитное поле, необходимое для работы. Если дрель не включается или работает ненормально, проблема может быть связана со статором или с регулятором оборотов. Необходимо проверить его на наличие повреждений или обрывов проводов.

    Если обнаружены повреждения, статор требует замены. Для дополнительной проверки его можно запустить с реверсом.

    Механические повреждения

    Дрель может быть подвержена различным механическим повреждениям, которые могут привести к неправильной работе или поломке. Вот несколько распространенных механических проблем и действия, которые нужно сделать для их устранения.

    • Износ редуктора. Редуктор отвечает за передачу и преобразование вращательного движения от якоря к основному инструменту. Если при работе заметны необычные шумы, вибрации или сопротивление, причина может быть в износе редуктора. В таком случае рекомендуется проверить состояние редуктора и смазать его в соответствии с рекомендациями производителя. Если проблема не устраняется, возможно, потребуется замена редуктора.
    • Потеря затяжки патрона. Патрон служит для крепления сверла или других насадок. Если патрон не надежно затянут и сверло начинает выскакивать или смещаться во время работы, это может привести к неэффективной работе и повреждению дрели. Важно убедиться, что патрон надежно затянут, следуя инструкции по эксплуатации.
    • Повреждение или износ зубчатых колес и шестерен. Внутренние механизмы, такие как зубчатые колеса и шестерни, могут быть подвержены износу или повреждениям из-за интенсивного использования или попадания посторонних материалов. Если при работе слышны необычные шумы, скрип или пропуск зубьев, рекомендуется проверить эти механизмы и, если необходимо, заменить поврежденные детали.
    • Повреждение корпуса или ручки. Падение или удары могут привести к повреждению корпуса или ручки, что может негативно сказаться на работе дрели и безопасности. Если обнаружены трещины, сломанные крепления или другие видимые повреждения, рекомендуется обратиться напрямую к профессиональному специалисту или в сервисный центр для ремонта или замены деталей.
    • Притирка клапанов. Если дрель идет со съемным патроном, то проблемы с его надежностью и сцеплением могут возникнуть из-за неправильной притирки клапанов. Притирка клапанов — это процесс достижения плотного сопряжения патрона с основным валом дрели. Для этого необходимо снять патрон, очистить его и основной вал от пыли и грязи, а затем аккуратно притереть поверхности патрона и основного вала друг о друга с помощью абразивной пасты или наждачной бумаги. После этого смазать поверхности смазкой и установить патрон обратно.
    • Недостаток смазки. Неправильная смазка или недостаток смазки может привести к износу и повреждению механических частей дрели. Регулярная смазка является важной частью обслуживания дрели. Необходимо проверить инструкции производителя относительно интервалов смазки и рекомендуемого типа смазки для различных частей дрели. Наносить смазку на подвижные механизмы, шестерни и другие трущиеся поверхности нужно согласно рекомендациям производителя.

    Важно помнить, что ремонт электроинструмента может быть опасным, поэтому всегда соблюдайте меры предосторожности.

    При обнаружении механических повреждений или неисправностей в работе важно обратиться к инструкции производителя, а также использовать подходящие инструменты и методы ремонта. Если самостоятельно не удастся определить причину поломки, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или в сервисный центр, чтобы избежать дальнейших повреждений и обеспечить безопасность во время использования дрели.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *