Как правильно смазать патрон перфоратора
Перейти к содержимому

Как правильно смазать патрон перфоратора

  • автор:

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

  • Bosch 2-28
  • Blaukraft BPH 750
  • Blaukraft BPH 800
  • Makita HR 2230
  • Bosch PBH 3000-2
  • Hitachi DH24PC3
  • DeWalt D 25123
  • Makita HR 2470
  • Bosch 2-24
  • Makita HR 2450
  • Bosch 2-26

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Как и чем нужно смазывать перфоратор: средства для смазки для 6 брендов

Перфоратор пригодится, если надо проделать отверстие в стене, проштробить «колею» под проводочки и при других строительных моментах. Инструмент будет верой и правдой служить своему владельцу, если не забывать ухаживать за ним.

Смазка перфораторов

Такие элементы, как бур, редуктор, патрон нуждаются в периодической обработке спецсредствами. Как и чем смазывать различные виды перфораторов? Здесь – ответы и нюансы обработки электродевайсов производства 6-ти известных брендов.

Особенности конструкции

Подобные электроинструменты бывают бочковыми и прямыми, механическими и пневматическими, а в зависимости от габаритов – легкими, средними и тяжелыми.

Конструкция перфоратора

  • сердечник;
  • бур;
  • боек;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • электромагнитная катушка.

Есть различия в деталях в зависимости от вида приспособления. И это еще не все детали из списка. Так как же устроен полезный в строительстве прибор – перфоратор? Агрегаты, кроме вышеперечисленных деталей, снабжены:

Кроме того, в подобных инструментах есть разнообразные индикаторы и регуляторы оборотов. Разобравшись с нюансами устройства этого строительного орудия, самое время переходить к смазке отдельных его элементов.

Какие детали и чем смазывать?

Для начала стоит уяснить, что одной смазкой, какой бы универсальной она не была, нельзя без разбора обрабатывать все детали. Один тип смазочных средств подходит только для редуктора, другой – для сверл и бура. Каждый аппарат, например, PBH 2100 RE или GBH 2-24 DRE, снабжен инструкцией по использованию, в которой описывается периодичность смазывания деталей.

Смазка отдельных частей перфоратора

Перед началом процедуры смазки нужно очистить и продуть электроинструмент, а затем вытереть его насухо.

Что и чем обрабатывать:

  1. Редуктор. На вопрос: чем же стоит смазать редуктор бытового или профессионального перфоратора, ответ следующий – составом в виде жидкого масла. Вещество попросту заливается в определенных количествах в специально отведенное для этого место в оболочке прибора. Масло заполняет корпус редуктора, и во время эксплуатации всего его детали покрываются равномерным слоем смазки. Если в электроинструменте отсутствует спецотверстие и необходимо его разобрать, чтобы смазать редуктор, лучше обратиться к специалистам.
  2. Бур. Его нужно смазывать перед каждой установкой в патрон. Как же смазывать бур перфоратора? Обрабатываются все канавки насадки небольшим количеством средства. В инструкции к аппаратам обычно указывается вид и количество смазочного препарата, которым можно обрабатывать бур.
  3. Патрон. Хвостики сменных насадок под сверла также должны обрабатываться каждый раз перед установкой. Количество препарата должно быть строго таким же, как указано в инструкции, не больше и не меньше. Как и чем смазать патрон перфоратора (специальную насадку, которая используется для надежной фиксации сверла), например, HR2470 или любого другого? Буровую смазку нужно просто нанести на хвостик бура, а затем вставить его в гнездо патрона. А после извлечения насадки ее нужно обязательно очистить от пыли и переработанного масла.

А чем же смазать поршень перфоратора? У каждой фирмы-производителя есть собственная смазка для поршневой системы. Лучше всего использовать оригинальную.

Элементы, которым не требуется скольжение во время работы (передаточную муфту, сердечник, боек, цилиндр), смазывать не нужно.

Какую смазку для каких перфораторов лучше использовать?

Лучший вариант – пользоваться только фирменными смазками. Чтобы мастера не ломали голову, чем можно и лучше всего смазывать перфоратор, производители этих приборов позаботились, чтобы в их ассортименте были спецсредства для этого.

Бренд выпускает универсальную смазку для редукторов электроинструментов. Ее объем – 45 мл. Артикул товара для поиска – 1615430005-000.

 Смазка для перфораторов BOSCH

Чем еще можно смазывать отдельные элементы перфоратора BOSCH (Бош)?

Ассортимент (артикул)

Бренд производит более 300 типов различных инструментов, в том числе и перфораторы. И ко всем этим приборам – еще и тысячи аксессуаров.

Для ухода за «разрушительным» орудием компания выпускает такие средства:

Ассортимент (артикул)

 Смазка для перфораторов HITACHI

В ассортименте японского бренда есть:

Японская корпорация также позаботилась о своих клиентах и предоставила широкий выбор, чем можно смазывать перфоратор Макита.

Смазка для перфораторов MAKITA

Ассортимент (артикул)

SPARKY
Можно использовать универсальную смазку, например, 042005-4А. Или же воспользоваться отдельными смазочными веществами для конкретных элементов приспособлений от SPARKY – редукторов (042024-0А) или буров (181573-3).

В комплекте со многими моделями Энергомаш уже поставляется смазка для редукторов и хвостиков. Если такой нет или средство закончилась, используйте универсальную смазку 042005-4А.

В основном все изготовители перфораторов оснащают свои изделия фирменными смазками в комплекте с поставкой техники. Можно использовать как универсальные варианты, так и вещества для редукторов или буров. Многие мастера предпочитают вместо оригинальных средств использовать обыкновенный литол, что в корне неверно, т.к. он не отличается стойкостью к влаге. Это может привести к образованию коррозии на внутренних элементах прибора. Поэтому стоит использовать фирменные смазки, по мере необходимости очищать и обрабатывать электроинструмент и тогда он 100% прослужит не один год.

Смазка перфоратора

Перфоратор — мощная ударная машина, которая наряду с ударом, обеспечивает вращение рабочей насадки. Разработаны первые перфораторы («ударные молотки») были в середине ХIХ века для горного дела.В 1932 году компания Bosch представила первый электрический перфоратор. Основными техническими характеристиками являются: энергия удара (измеряется джоулями), мощность электродвигателя (измеряется ваттами). Перфораторы эксплуатируются при жестких условиях, которые сопровождаются сильными ударами, постоянными вибрациями. Во время работы шестерни перфоратора испытывают большие механические температурные нагрузки,инструмент подвергается загрязнению строительной пылью, что является частой причиной поломки инструмента. Поэтому необходима защита от попадания пыли или влаги внутрь агрегата, что существенно повысит износостойкость и долговечность трущихся, вращающихся деталей.
Отсутствие или недостаточность смазки приводит к ускоренному износу подвижных частей инструмента. Для повышения ресурса инструмента необходимо, наряду с прочими рекомендациями по его эксплуатации,уделять внимание смазке. Смазка перфоратора– зачем это нужно? Перфоратор – это сложный механизм, работающий под большими нагрузками, состоящий из множества подвижных, трущихся деталей. При техническом обслуживании инструмента следует учитывать, что разные части перфоратора нуждаются в определенной смазке. Регулярное техническое обслуживание преследует следующие цели:

  • Уменьшить силу трения подвижных деталей. При уменьшении силы трения увеличивается срок службы всех внутренних узлов или механизмов.
  • Обеспечить отвод тепла. Во время работы из-за трения деталей происходит их нагрев, что негативно сказывается на работе механизмов. Смазка перфоратора обеспечивает отвод тепла от трущихся деталей, увеличивая срок эксплуатации изделия.
  • Защита от пыли и влаги. Предотвращение проникновения пыли или влаги внутрь, а также задержание металлических частиц, образующихся при трении.

От периодичности проведения технического обслуживания инструмента зависит, как долго сможет вам прослужить перфоратор. Основные узлы, нуждающиеся в обслуживании:

Редуктор

Перфоратор имеет довольно сложный редуктор, шестерни которого при отсутствии смазки быстро изнашиваются. При обслуживании редуктора нужно предварительно удалить старую смазку, где присутствуют металлические частицы и пыль. Для сборки-разборки редуктора необходимы определенные профессиональные навыки, иногда даже специальный инструмент.Поэтому если вы не являетесь квалифицированным специалистом, не пытайтесь обслуживать редуктор самостоятельно.
Периодичность замены смазки редуктора примерно каждые 80-100 часов работы.
Для обслуживания редуктора применяется специальная смазка- редукторная. Она может изготавливаться как производителями перфораторов под своими брендами — METABO, Makita, Bosch, ИНТЕРСКОЛ и т.д., так и фирмами, которые специализируется на этой продукции – например: Shell, Xado и пр.
Некоторые владельцы задаются вопросом, можно ли использовать простой ЛИТОЛ-24 или даже солидол? Давайте разбираться.

  • Литол-24 — морозостойкая смазка, предназначена для узлов трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках. Литиевый загуститель придаёт ей термостойкость и вязкость, она хорошо прилипает к металлам, не вызывая коррозии. Рабочая температура применения от −60 до +90 °С. Со временем на открытом воздухе и при длительном хранении высыхает, теряя свои эксплуатационные свойства.
  • Солидо́л — пластичная смазка, использующаяся для машин и механизмов, работающих в условиях сырости, но не испытывающих нагрева: смазывания («шприцевания») шарниров подвески автомобилей, сельскохозяйственной техники. Рабочая температура до 70 °C.

Таким образом, делаем вывод, что для технического обслуживания редуктора, из-за низкой рабочей температуры нельзя использовать солидол. Литол-24 не рекомендуется использовать из-за быстрого высыхания. Поэтому, при обслуживании перфоратора, необходимо отдавать предпочтение именно специальной редукторной смазке, которая обеспечивает эффективную защиту редуктора на длительное время. При выборе спецсмазки также нужно учитывать совместимость с конкретными моделями электроинструмента.

Подшипники

Такие смазки как Солидол или Литол-24 рекомендуется использовать для смазки подшипников. Но учитывая, что Литол-24 способен выдерживать большие температуры, чем Солидол, лучше отдавать предпочтение ему.

Коллекторный узел

Для покрытия коллекторного узла рекомендуется использовать специальную силиконовую смазку в виде жидкости. Применение её уменьшает трение на коллекторе, улучшает электрический контакт. Как результат – уменьшение искрения, увеличение ресурса работы электроугольных щеток.

Патрон-бур

Обращаем внимание, что для обслуживания редуктора и патрона с буром (или другими насадками – пика, зубило, лопатка) используются разные типы смазок. Специальная смазка для этой цели так и называется — смазка для буров. Выпускаются обычно теми же производителями,которые изготавливают электроинструмент.Возможна замена специальной смазки на графитовую,но она хуже отводит тепло от хвостовика. Смазка ещё предотвращает проникновения пыли в буксу. Она заполняет собой зазоры и пыль туда не попадет.
Патрон изначально с производства идет сухим. Смазку в конструкцию патрона необходимо вносить сразу же при первом использовании инструмента и в зависимости от интенсивности эксплуатации (примерно раз в месяц). При более интенсивном использовании(каждый день)- один раз в неделю. Перед каждым смазыванием необходимо очистить патрон от старой смазки. Смазка равномерно наносится на пазы хвостовика бура, предварительно очищенные от пыли. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. Периодичность нанесения смазки на насадки — раз в два часа работы, если нет резинового колпачка — раз в час. Это уменьшит трение, продлив ресурс хвостовика насадок.

Содержите инструмент в чистоте, не забывая регулярно обслуживать важные узлы. Независимо от того, какой бренд является производителем перфоратора, ухаживайте за ним и он будет всегда служить вам верой и правдой. Инструмент, который регулярно проходит техническое обслуживание хозяина не подведёт.

Новости компании

Смазка для буров перфоратора: как пользоваться и для чего нужна

Каждый электроинструмент нуждается в профилактике. В стандартных ситуациях замена смазки на редукторе или двигателе выполняется при сервисном обслуживании. Но в отношении перфораторов ситуация отличается. Проблема в том, что смазка требуется не только для внутренних узлов инструмента, но и для буров.

Почему необходима смазка буров

Во время работы с перфоратором образуется много пыли. Это может негативно отразиться на производительности инструмента и привести к износу деталей. Для уменьшения воздействия на патрон и бур необходимо перед началом работ провести смазку бура.

В рекомендациях производителя указывают смазки, которые подходят для использования. Но, вместе с этим, есть универсальные составы, которые по характеристикам не уступают смазкам производителя.

Патрон перфоратора отличается от стандартного варианта с цанговым зажимом. Он изготавливается в стандарте SDS, дополнительно встречаются разновидности SDS plus и SDS max.

Для уменьшения воздействия на редуктор при долблении или перфорации, хвостовик бура должен быть подвижен. Перемещение бура в патроне осуществляется в продольном направлении. Проблема в том, на хвостовике бура отсутствует антифрикционный слой и при попадании пыли на хвостовик и внутрь патрона поверхности нагреваются и изнашиваются быстрее, чем это предусмотрено.

Если не смазывать перед работой хвостовик, то его может заклинить, что станет причиной возникновения следующих ситуаций:

1. Возникнут проблемы с ударным воздействием перфоратора;

2. Усилится нагрузка на редуктор и поршневую группу, что спровоцирует поломку;

3. Возникнут проблемы с извлечением бура из патрона;

4. Бур сломается.

При использовании смазки на буре создается антифрикционный слой, который даже при попадании пыли и крошек, защищает поверхности. Единственным условием считается удаление старой смазки с бура и нанесение нового слоя. Для должного эффекта не требуется нанесение толстого слоя. Смазка распределяется в продольных пазах и по внешней поверхности.

Сам наконечник бура, который используется для долбления, смазывать не требуется. Смазка должна присутствовать только на той части, которая будет в патроне.

Какие компоненты присутствуют в смазке

Перед тем, как разобраться в компонентах, необходимо рассмотреть условия, в которых работает оборудование.

1. На патрон и бур оказывается меняющееся воздействие в продольном и поперечном направлении;

2. Принцип работы поверхностей похож на работу подшипника, только движения носят разноплановый и хаотичный характер. Дополнительно происходят удары, которые способствуют выдавливанию смазки;

3. Происходят удары хвостовика о дно патрона;

4. Постоянное присутствие пыли, мелких частей песка и бетона.

Указанные условия подтверждают, что нанесенная смазка способна сохранять свойства только на один цикл использования. По этой причине требуется нанесение нового слоя на хвостовик перед работой.

Если работы проводятся по однотипному сценарию, и не требуется замена бура, то рекомендуется за смену хотя бы два раза извлекать бур из патрона, удалять старую смазку и наносить новый слой.

Несмотря на то, что производители смазок хранят в секрете полный состав средства, отмечается ряд компонентов и свойств, которые должны присутствовать в смазке.

1. Должны быть загустители с широким температурным режимом;

2. Параметры каплепадения должны быть максимальными, чтобы избежать вытекания при перегреве патрона и бура;

3. Средство должно быть нейтральным к резине и пластику. Могут использоваться при изготовлении патрона. Дополнительно при верхнем сверлении на перфоратор рекомендуется надевать резиновый пылесборник;

4. В составе должны присутствовать компоненты с нулевой гигроскопичностью для избежания попадания влаги в патрон;

5. В смазке должны быть компоненты повышающие адгезию;

6. Наличие противоизносных и противозадирных присадок.

Можно ли заменить смазку «Литолом»

Если нет под рукой специальной смазки, можно нанести на бур средство с похожими характеристиками. Но это должна быть одноразовая мера и в дальнейшем рекомендуется использовать специальные смазки.

Проблема в использовании «Литола» обусловлена следующими причинами:

1. Средство способно накапливать пыль, тем самым увеличивая абразивные свойства;

2. В составе отсутствуют износоустойчивые добавки;

3. Средство отличается минимальными показателями нагрузки;

4. Не соответствует нормам прочности при нагреве.

Представленные факты доказывают, что использование смазки «Литол» и подобных, не рекомендуется для постоянного использования.

Несмотря на неполную информацию о составе, производители смазок для наконечников перфораторов заинтересованы в конечном продукте. Смазки брендовых производителей, несмотря на похожий подход и использование схожих добавок, отличаются по эксплуатационным свойствам.

1. Bosch. Отличается адгезией и не стирается при работе. Даже минимальное количество способно связать пыль, предотвращая преждевременный износ поверхностей;

2. Makita. Представлено несколько типов фасовки. Характеризуется большим сроком эксплуатации. Если не проводить смену бура, возможно использование в течение нескольких смен. Состав нейтрален к резине и пластику. Правда присутствует проблема. Смазка отличается несовместимостью с другими смазками. Если ранее использовалась другая смазка, то потребуется тщательная очистка патрона и бура;

3. Интерскол. В составе присутствуют молибден и литий. Присутствуют водостойкие характеристики и антикоррозийная защита. Среди недостатков выделяется малый температурный порог (не выше 130 градусов). Также присутствует износ, что способствует увеличенному расходу по сравнению с другими смазками.

Встречаются составы, подходящий под универсальные смазки. Отсутствует привязка к брендам. Единственное условие к универсальной смазке — это наличие информации о предназначении на упаковке.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *