Ямз 650 технические характеристики
Перейти к содержимому

Ямз 650 технические характеристики

  • автор:

Ямз 650 технические характеристики

6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-650, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве

По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 3 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-04A, № 24-03 – euro-3.
Конструкцией двигателя предусмотрена комплектация его сцеплением и коробкой передач по типоразмеру SAE-1

Двигатель ЯМЗ-650.10 предназначен для установки на автомобили УРАЛ, Тонар, МАЗ, МЗКТ

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650.10:

Диаметр и ход поршня, мм ;123 х 156 Рабочий объем двигателя, л ;11,12 Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.); 303 (412) Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.); 302 (410) Номинальная частота вращения, мин-1 ;1900 Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) ;1870 (191) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1; 1200 Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч); 190 (140) Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС; 1000 Габаритные размеры, мм ДхШхВ; 1286 / 935 / 1126 Масса двигателя, кг; 970 Масса двигателя с КП и сцеплением, кг; 1338

Модификации двигателя ЯМЗ 650.10:
Комплектации; Назначение

ЯМЗ-650.10, -02, -12, -22, -32, -42, -52, -62, -72, -82 ; МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 массой до 52 т, автопоезда до 65 т, МАЗ-6430А9, МАЗ-6312А9, МАЗ-6501А9 ЯМЗ-650.10-01, -11, -21, -31, -301, -311, -321, -331; «Урал» грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т: «Урал-630701», «Урал-690222». Модификации -301, -311, -321, -331 Комплектуются сцеплением MFZ430 или Hammer 430 и КПП ZF 16S2220TO ЯМЗ-650.10-04, -14 ; «Тонар» грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 полной массой до 31,5 т, автопоезда до 64,5 т: «Тонар-5422». Комплектуются сцеплением MFZ430 или Hammer 430 ЯМЗ-650.10-05, -15, -25, -35 ; МЗКТ грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, 8х8, 10х4, 10х6, 10х8, 10х10 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т: МЗКТ-652715, МЗКТ-750100. Комплектуются сцеплением MFZ430 или Hammer 430

Конструктивные особенности:
Предусмотрена возможность установки:

  • НГУР 20-25 л,
  • компрессора кондиционера,
  • воздушного компрессора.

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели семейства ЯМЗ-650 и серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652, ЯМЗ-653

ЯМЗ-650 Евро-3

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1870 (191)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 8х4, 8х8,10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 54т Урал

Мощность, кВТ (л.с.): 210 (286)
Частота вращения, мин-1: 1500
Крутящий момент, Н.м (кгс.м):
Применение: Промышленный двигатель для дизельгенераторных установок 200 кВт

ЯМЗ-651 Евро-4

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)
Применение: Грузовые автомобили 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар
Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 44т, автопоезда до 52т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)
Применение: Грузовые автомобили 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8 до 44т, автопоезда до 52т КрАЗ
Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)
Применение: Грузовые автомобили 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8 до 44т, автопоезда до 52т КрАЗ

ЯМЗ-652 Правила 96-02

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 87т Урал

Мощность, кВТ (л.с.): 303 (412)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1911 (195)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 87т Урал

Мощность, кВТ (л.с.): 266 (362)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1670 (170)

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52 т, автопоезда до 65т КрАЗ

ЯМЗ-653 Евро-5

Мощность, кВТ (л.с.): 310 (422)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 2000 (203,8)

Применение: Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Мощность, кВТ (л.с.): 270 (367)
Частота вращения, мин-1: 1900±25
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1800 (183,4)

Применение: Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 44т, автопоезда до 52т МАЗ

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. В семейство также вошли двигатели серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo.

Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch».

Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки.

Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России.

Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники.

Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км.

Устройство семейства ЯМЗ-650 и серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653

Двигатель ЯМЗ-650 имеет шесть цилиндров, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1853 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,4.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна, внизу прикрепляется дополнительный элемент жесткости. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с составным поршнем из легированной стали и юбкой из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем, а так же чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из стали со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая разъемная сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет семь опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-650 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653

Купить новый двигатель серий ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Двигатель ЯМЗ 650

ЯМЗ-650

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели).
Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см 2 .
Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

Двигатель ЯМЗ 650

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.

ЯМЗ 65О – это турбированный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 11,1 л. и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим (на 5,5%) крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее. По конструкции ЯМ3 650 значительно моложе отечественных моторов.

Технические характеристики

Вид двигателя дизельный
Начало выпуска 2006
Мощность, кВт при Об/мин 203-330 при 2000
Мощность, л.с. при Об/мин 311-412 при 2000
Объем, куб.см 11120
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 1870 при 1300
Степень сжатия 16.4:1
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Форма двигателя 6-цил., рядный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 3
Охлаждение жидкостное охлаждение

ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе и рассчитанные на эксплуатацию:

  • при температурах окружающего воздуха от -60°C до +50°C;
  • относительной влажности воздуха до 98% при +25°C;
  • запыленности воздуха до 0,4 г/м3;
  • в районах расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс соответствующим снижением показателей.

Это моторы, в которых используются рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех 6 цилиндров головке на каждый из них приходится по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.

Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch Common Rail II поколения. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.

Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех серийно выпускаемых в Российской Федерации дизелей аналогичного мощностного диапазона, это:

  • компактность для его адаптации в составе широкого спектра современной техники;
  • удельные характеристики (масса, мощность) на уровне ведущих мировых образцов;
  • моторесурс — не менее 1 000 000 км пробега;
  • выполнение текущих нормативов по экологии Евро-3 и конструктивный задел для достижения Евро-4;
  • лучшая экономичность по расходу топлива и масла;
  • принципиально иная система компоновки — первый автомобильный рядный двигатель в РФ для тяжелой автотракторной и другой техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *