Искрит шуруповерт при работе
Перейти к содержимому

Искрит шуруповерт при работе

  • автор:

Почему искрит шуруповерт

Иногда при первом включении шуруповерта он начинает немного искрить. Этот эффект можно наблюдать в течение первых 10-15 минут работы. Искрение происходит из-за того, что щётки сетевого шуруповерта притираются с обмоткой коллектора электродвигателя. Это не является какой-то неисправностью, только если искрение не продолжается более длительное время, например, неделю. В добавок сопровождается неприятным запахом жженой пластмассы. В этом случае инструмент лучше вернуть по гарантии, если искрение не произошло вследствие неправильной эксплуатации. Но что делать, если прошло много времени? Можно устранить искрение самостоятельно, если правильно установить причину.

Возможные причины искрения

конструкция шуруповерта

Вам нужно понимать, почему искрение происходит даже у нового инструмента. Достаточно вспомнить обычное вынимание вилки из розетки, когда разрыв контакта провоцирует искру. Так вращение коллектора кратковременно разрывает и снова возобновляет контакт со щётками, провоцируя небольшое искрение. Но когда вы наблюдаете сноп искр, это может быть следствием:

  • нагара на контактах коллектора;
  • попадания графитовой пыли со щёток на контакты;
  • замыкания в обмотке якоря.

Нагар на коллекторе

Вопрос решается достаточно просто:

  • нужно извлечь якоря и коллектор;
  • осторожно мелкой наждачной бумагой пройтись по контактам не прилагая усилий, чтобы не повредить геометрию;
  • установить обратно коллектор и якоря.

Возникает нагар при перегрузке двигателя шуруповерта, когда нагар оседает на контактах коллектора. Увеличение нагара приводит к увеличению перегрузок, пока электродвигатель не сгорит окончательно.

Графитовая пыль

Избежать стирания графитовых щёток не получится полностью, но его можно минимизировать. Для этого нужно проверить:

  • правильно ли установлены щётки, нет ли люфта;
  • установлены ли щётки по размеру;
  • нет ли в пазах каких-то осколков или загрязнения.

Гарантированно минимизировать стирание можно используя оригинальные комплектующие.

Замыкание якоря

Если все выше описанные варианты устранения искрения шуруповерта вы попробовали, а оно не исчезло, то с высокой долей вероятности проблема в обмотке щёток. Обнаружить неисправности можно с помощью специального прибора, создающего переменное магнитное поле. Если вы не занимаетесь ремонтом строительной техники, то в хозяйстве такой прибор у вас точно не найдётся. Устранить проблему поможет перемотка замкнувшей обмотки якоря или просто его замена.

Устранять искрение сетевого шуруповерта нужно своевременно, иначе это может спровоцировать перегорание двигателя и необходимость его замены.

новый шуруповерт искрит при остановке. Это нормально или нет?

Всем привет. Сегодня купил шуруповерт Metabo powermaxx BS и с ним проблема есть одна, а может это и не проблема вовсе? В общем искрят щетки во время остановки и есть какой то странный запах. Ну, запах то этот я знаю. Так пахнут щетки. Я вот думаю, может не притерлись еще, или это брак? Раньше был у меня древний defort, но на нем ничего подобного я никогда не видал. А вобравшем, все на видео. В столовом миксере такое было, но там еще и дым шел, и было это замыкание в якорной обмотке.
Так подскажите пожалуйста, нормально это для шуруповерта или нет?

Лучший ответ

То, что новый шуруповерт искрит при работе – совершенно нормальное явление для любого коллекторного двигателя.
Искры возникают в результате постоянного разрыва соединения между электропроводящей щеткой и контактами коллектора, отделенными друг от друга технологическим зазором.

Причина, по которой искрит шуруповерт при остановке – наличие у модели электрического тормоза. Он способствует почти моментальной остановке вала, а появление искр считается нормой.

Остальные ответы
Токи огромные . так что это бывает))
Если искрит, то сгорит быстро.
Видос зачот! То что искрит — норм.

вообще-то это ненормально. тут или щетки — левые или якорь в заусенциях, совет — вскрыть и посмотреть причину.

Дмитрий БеляшовМастер (1724) 4 года назад

А гарантия? Я его только сегодня в магазе купил. Вскрывать нельзя. Я вот думаю нести обратно или нет.

ЛОРД ЕМИД Мыслитель (5421) раньше на винтах пломбы ставили пластилиновые сейчас такого нет. если ты будешь аккуратно не срывая шлицы откручивать, а потом закручивать винты (болты) то никто и не узнает о вскрытии. Просто предложил, если несогласен — неси меняй.

Всю жизнь так будет. Там обычный коллекторный моторчик с китайского завода.
Электроника тормоза перекидывает его моментально в реверс- вот и искрит.
Лет через 10 поменяешь, когда развалятся щетки.

Хочешь избавиться от подобного совсем- купи у Боша GSR 12V-30, там бесщеточный мотор с якорем на основе постоянного магнита. Электронно управляемые обмотки статора. Щеток нет. Электроника тормоза, перекидывая мотор в реверс, рассеивает мощность за счет нагрева катушер статора и дополнительных дросселей ( еще не видел их, но обычно так).

Цена вопроса- на 1700 р дороже

Искрение и посторонние запахи из шуруповерта

Распространенная причина, которую называют владельцы при обращении в сервисные центры «Удачная техника сервис» – искрит и пахнет шуруповерт Bosch (Бош), Метабо или другого производства во время работы. Зачастую эти явления не являются признаками каких-либо неисправностей, но в любом случае своевременная консультация мастера и профилактический осмотр помогут избежать серьезных поломок и сэкономить значительную сумму на ремонте или приобретении нового инструмента. У нас вы также можете найти эксцентриковая шлифмашина bosch запчасти.

Почему искрит шуруповерт?

  • загрязнение контактных площадок коллектора нагаром, образующимся при работе двигателя под большими нагрузками. Для удаления нагара потребуется аккуратная зачистка коллектора самой мелкой наждачной бумагой;
  • скопление графитовой пыли в зазорах между ламелями коллектора, что происходит преимущественно при неправильном положении щеток вследствие люфта. Пыль аккуратно удаляют механическим путем при помощи острого предмета;
  • если шуруповерт искрит внутри и при этом дымит – велика вероятность наличия межвиткового замыкания в якоре, безошибочно выявить которое помогает специальный прибор, индуцирующий переменное магнитное поле. В этом случае поможет только перемотка обмотки либо полная замена якоря (двигателя), понадобятся также электропилы интерскол запчасти.

Причина, по которой искрит шуруповерт при остановке – наличие у модели электрического тормоза. Он способствует почти моментальной остановке вала, а появление искр считается нормой.

Убедиться в исправности инструмента, получить оперативный и недорогой ремонт вы всегда сможете в мастерских «Удачная техника сервис»!

Искры, дым, хруст и запах гари: что может сломаться в дрели или шуруповерте

Можно сколько угодно нарекать на то, что инструмент уж нынче не тот, а производители халтурят, нарочно выпуская «одноразовую» продукцию, но давайте взглянем правде в глаза. Современные электроинструменты — это технически сложные устройства, и, как любая техника, они могут со временем выйти из строя. Даже простейшие дрели и шуруповерты имеют в себе по 50 – 100 деталей, которые двигаются и вращаются, трутся и изнашиваются, нагреваются и перегорают, испытывают значительные нагрузки и ломаются. Причин для поломок может быть с десяток: неправильная эксплуатация, отсутствие должного ухода, бракованные комплектующие, неудачная конструкция, чрезмерные нагрузки и просто случайности. В данной статье мы рассмотрим типичные неисправности дрелей и шуруповертов и выясним их причины.

Диагностика дрели на скорую руку

Чтобы точно узнать, почему сломалась ваша дрель или что не так с шуруповертом, нужно отдать инструмент на диагностику в сервисный центр. Но есть множество прямых и косвенных признаков, по которым можно приблизительно выяснить, в каком именно узле возникли проблемы.

  • Если дрель вообще не включается (и даже не гудит), то проблемы практически сто процентов кроются в электрической части. Причем неполадка может быть любого масштаба: от смешного (засорение контактов на кнопке) до крупного (перегорание двигателя или электронного блока управления).
  • Если электроинструмент работает кое-как, с перебоями, и отчаянно искрит, то проблема, скорее всего, находится в районе якоря, коллектора или щеток. Именно с коллекторно-щеточным узлом связаны большинство неисправностей, из-за которых дрели и шуруповерты работают не так хорошо, как от них ожидают.
  • Если во время работы появились странные звуки, которых раньше не было (писк, хруст, вой), или появились странные вибрации и биения, то проблема, вероятно, связана с механической частью. «Визжать», например, могут подшипники, «хрустеть» — шестеренки, а «стучать» — вал или патрон.
  • Если двигатель дрели гудит, а патрон не вращается, то причина наверняка заключается в поломке редуктора или заклинивании вала. Неисправный редуктор и заедающий вал также могут послужить причиной того, что дрель крутит сверло не так быстро, как хотелось бы, а шуруповерт — вращает биту не с тем усилием, что положено.
  • Если без видимой причины упала мощность дрели, то это может быть связано с увеличившимися потерями: механическими или электрическими. В некоторых случаях причиной падения мощности могут быть засорившиеся подшипники, которые вращаются не так свободно, как раньше. Иногда неполадка заключается в подгоревших обмотках якоря, из-за которых увеличивается сопротивление в цепи, и двигатель становится неспособным развивать свою паспортную мощность.
  • Если дрель перегревается, дымит или пахнет паленым, то проблема может быть любой: механической, электрической, засорением, износом или банальным повреждением из-за неаккуратной эксплуатации. Нередко также причина кроется в том, что кто-то решил «задать жару» и подвергнул инструмент нагрузкам, на которые он попросту не рассчитан.

Итак, мы вкратце разобрались, почему может плохо работать дрель, шуруповерт или перфоратор. Дальше мы рассмотрим типичные причины неисправностей более подробно и разобьем их на несколько категорий: от легко устраняемых проблем до случаев, когда ремонт нецелесообразен.

Маленький шуруповерт Makita в разобранном виде.

Вовсе не поломки

Некоторые проблемы с дрелями и шуруповертами даже нельзя назвать неисправностями. К таким досадным неприятностям относится износ коллекторных щеток. Графитовые щетки — это расходный материал (иногда дрели продаются сразу с запасным комплектом). Они более-менее стандартизированы, зачастую взаимозаменяемые (ходовые размеры подходят к инструменту разных марок) и стоят буквально копейки. У многих дрелей для замены щеток даже не нужно вскрывать корпус. Это можно сделать без разборки электроинструмента, если производитель для доступа внутрь предусмотрел специальные окна, прикрытые заглушками. Мощный электроинструмент, вроде перфораторов, даже оснащается индикаторами, которые подсказывают, что пора заняться заменой угольных щеток.

Популярные шуруповерты

Если индикатор отсутствует, то щетки сами дадут зазевавшимся знать о том, что они износились. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) признаком износа являются мощные искры, которые видны сквозь прорези корпуса и вентиляционные отверстия. Косвенный признак — это работа инструмента с перебоями и рывками. Искрообразование возникает из-за того, что щетки не до конца прижимаются пружинками к коллектору. Искрение сопровождается выделением тепла. Кроме дыма и запаха гари, которые сопутствуют искрам, опасность таится в том, что из-за перегрева коллекторные пластины могут деформироваться и отпаяться от основания коллектора. То есть, не поменяв вовремя щетки, вы запросто можете «запороть» якорь двигателя.

Процесс замены щеток на примере шуруповерта DeWALT.

Описанных выше «визуальных эффектов» почти не бывает у дрелей и шуруповертов с бесщеточными двигателями. У них вообще много преимуществ перед инструментами с традиционными моторами (правда, и цена немалая). Если что-то легонько искрит внутри бесщеточного шуруповерта под нагрузкой, то это тормоз двигателя (и это вполне нормальное явление, а не неисправность).

Популярные дрели

Почти не поломки

Встречаются и неполадки, которые только выглядят страшно, но могут быть легко устранены своими силами с помощью отвертки, наждачной шкурки и пары крепких слов в адрес производителя инструмента.

  • Если дрель просто не включается, начните с проверки провода. Обычно кабель перетирается возле вилки или (что случается чаще) на входе в рукоятку. Силовой провод можно легко и быстро поменять на любой другой с таким же сечением жилы. Если проблема не в кабеле питания, то пора вскрывать корпус и проверять внутреннюю проводку. Бывает, что провода внутри дрели отрываются или отпаиваются, если производитель не уделяет должного внимания контролю качества своей продукции.
  • Сложности с включением дрели или шуруповерта могут быть связаны с засорением кнопок и контактов. Этому подвержены все переключатели: пусковая кнопка, регулятор оборотов и ползунок реверса. Если они залипают или туго двигаются, то стоит вскрыть инструмент и хорошенько его почистить от пыли, продувая сжатым воздухом. Все контакты следует тщательно протереть спиртом и зачистить тонкой мелкозернистой шкуркой. Это довольно хлопотная работа (ведь контакты и детальки кнопок такие мелкие).
  • Иногда патрон дрели плохо держит, и оснастка в нем болтается. Нередко случается, что зубчатый венец износился, и невозможно нормально затянуть сверло ключом. Эти проблемы устраняются одним-единственным способом — заменой патрона.
  • Если от новой дрели при первом же включении воняет, как из выхлопной трубы автомобиля, то это не всегда является признаком серьезной проблемы. Такое случается, если в редуктор или подшипники заложено слишком много смазки. Вытесняясь через щели и попадая на нагретые части инструмента, излишки солидола подгорают и дают характерный запах. Проблема решается разборкой инструмента (с потерей гарантии) и удалением излишков смазки.
Аккумуляторный шуруповерт Bosch в разобранном виде.

Серьезные неприятности

Некоторые неисправности, в отличие от описанных выше, могут доставить кучу хлопот и влететь в копеечку.

Чрезмерный нагрев подшипников дрели (который иногда можно распознать по дыму и запаху горелой пластмассы, а также тугому вращению патрона и громкому «писку») свидетельствует о серьезных проблемах. Деталь, нагретая докрасна, может оплавить пластиковый корпус инструмента. При оплавлении пластик потеряет свою форму, и появится значительный люфт в деталях. Если подшипник не смазать или заменить, то со временем он разрушится от перегрева, или заклинит якорь. А пока не разлетится на куски, будет портить вам нервы громким воем и отбирать часть мощности двигателя.

Если ударная дрель перестала брать бетон и кирпич, то это означает, что ее ударный механизм полностью износился. Электрическая дрель устроена не так, как перфоратор. Вместо «пьяного» подшипника или кривошипно-шатунного механизма у нее есть два храповика с волнистыми поверхностями, которые скользят друг по другу, обеспечивая легкие удары сверлом по бетону. Со временем эти «волны» естественным образом изнашиваются, храповики превращаются в плоские шайбы, и дрель или шуруповерт, ранее умевшие сверлить бетон, превращаются в обычный безударный инструмент. Восстановить работу в режиме сверления с ударом можно только путем ремонта с заменой изношенных деталей. Поэтому, если вам нужно сверлить бетон не время от времени, а регулярно, то лучше сразу купить нормальный перфоратор.

Трехрежимный перфоратор Bosch в разобранном виде.

Почти безнадежные случаи

Серьезные поломки двигателей и редукторов — это почти «приговор». Мы используем слово «почти», потому что ремонт с полным восстановлением функций инструмента все же возможен. Но иногда (особенно в случае бесщеточного электроинструмента) стоимость ремонта сопоставима с ценой нового устройства.

Причинами выхода двигателя из строя могут быть:

  • брак или изначально плохое качество — двигатели, у которых обмотка навита из слишком тонкой или некачественной медной проволоки, просто не выдерживают длительной работы или больших нагрузок и перегорают, испуская дух в виде густого сизого дыма;
  • нарушение изоляции и замыкание — «бронирование» электромотора (то есть, термостойкий лак, которым обильно покрыты обмотки) может быть повреждено в результате воздействия абразивных частиц (пыли, частичек металла, мелкой бетонной крошки), который попадают внутрь корпуса дрели во время работы.

Редукторы у дрелей ломаются из-за низкого качества металла, незакаленных шестеренок, отсутствия смазки либо (что случается намного чаще) вследствие чрезмерных нагрузок. Если «слизаны» шлицы на валу или отломались зубья у шестерни, то весь узел нужно перебирать или менять целиком. Самостоятельно планетарный редуктор дрели или шуруповерта лучше не разбирать (кроме тех случаев, когда выполняется лишь замена смазки), потому что в нем очень много мелких деталей: шестеренок, шайбочек и уплотнителей.

Бесщеточный шуруповерт Kobalt в разобранном виде.

Подведем итоги

Есть множество причин, по которым электроинструмент может искрить, дымить, гудеть и вибрировать при работе. Многие из них связаны с неправильной эксплуатацией и чрезмерными нагрузками. Поэтому выбирать шуруповерты и дрели нужно правильно, исходя из конкретных задач и условий работы. А если просто нужен хороший инструмент, то стоит обратить внимание на продукцию Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, AEG или другой фирмы с отличной репутацией. У перечисленных производителей есть сервисные центры почти в каждом регионе страны, и купить запчасти для дрелей и шуруповертов этих марок можно практически свободно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *