Ек 14 экскаватор технические характеристики
Перейти к содержимому

Ек 14 экскаватор технические характеристики

  • автор:

Экскаватор «ЕК-14»

EK-14: технические характеристики и цена. Обзор полноприводных колесных экскаваторов «14-20» и «14-90» с фотографиями.

Машина ТВЭКС ЕК-14 – многофункциональная землеройная машина с колесной компоновкой «4×4», которая предназначена для выполнения широчайшего спектра операций: погрузка и разгрузка сыпучих материалов и разрыхленных скальных пород, разработка траншей, карьеров и котлованов, а также иные работы.

Конвейерный выпуск экскаватора на мощностях тверского предприятия был запущен в 2005 году, однако с того момента он неоднократно модернизировался.

экскаватор ТВЭКС ЕК-14

ТВЭКС ЕК-14 имеет следующие габаритные размеры: 8200 мм в длину, 2500 мм в ширину и 3140 мм в высоту.

ТВЭКС ЕК-14 (RM-TEREX)

Между колесными парами у экскаватора укладывается 2600-миллиметровая база, под днищем у него присутствует дорожный просвет величиной 315 мм, а ширина колеи насчитывает 2110 мм.

в кабине оператора ТВЭКС ЕК-14 (RM-TEREX)

Эксплуатационный вес машины варьируется от 13600 до 14900 кг (в зависимости от модификации).

Для ЕК-14 предлагается несколько вариантов ковшей объемом от 0.65 до 0.8 кубических метра. Радиус работы экскаваторного оборудования у него достигает 8180-9450 мм, глубина копания составляет 4780-6140 мм, а максимальная высота выгрузки вписывается в 5800-6720 мм.

ТВЭКС ЕК-14 оснащается двумя вариантами дизельных моторов – это рядные «четверки» объемом 4.75 литра каждая, оснащенные непосредственным впрыском, комбинированной системой смазки и жидкостным охлаждением:

  • Базовый вариант (модель «14-20») – агрегат ММЗ Д-245С, который вырабатывает 105 лошадиных сил при 2200 об/минуту и 384 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
  • Альтернатива ему (модель «14-90») – двигатель ММЗ Д-245.2S2, производящий 122 «жеребца» при 2200 об/минуту и 501 Нм доступного потенциала при 1600 об/минуту.

Оба «сердца» работают в связке с гидромеханической коробкой передач и полноприводной трансмиссией с подключаемым передним мостом.

Максимальные «скоростные» возможности экскаватора не превышают 25 км/ч, а его топливный «аппетит» колеблется от 215 до 226 г/кВт*час в зависимости от версии.

В основе ТВЭКСа ЕК-14 находится рамное шасси с пневмоколесной ходовой системой, на котором смонтированы: поворотная платформа, гидравлическая система и рабочее оборудование.

Спереди машина оснащена управляемым мостом, который прикреплен к несущей конструкции посредством балансиров, а сзади – жестко установленной осью. Системы управления сформированы тормозным комплексом с пневматическим приводом и дисковыми устройствами + рулевым управлением с гидравлическим усилителем.

Цены. На российском рынке экскаватор ЕК-14 в 2017 году предлагается по цене от ~5.1 миллиона рублей.
В стартовую комплектацию машины входят: отопитель и вентиляция кабины, кресло с амортизирующей подвеской, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, гидравлическая система, предпусковой подогреватель, рабочее наружное освещение и иные «примочки».

Твэкс ЕК-14-90: технические характеристики, описание, обзор

Колесные экскаваторы Твэкс ЕК-14-90

Новая машина заменит хорошо известный потребителям экскаватор ЕК-14-30. Значительные отличия модернизированной машины от базовой модели – гидросистема Bosch-Rexroth, измененная конструкция рабочего оборудования, более мощный двигатель. Экскаватор +производится с удлиненной рукоятью 2200 мм и ковшом емкостью 0,8 кубометра, что позволяет увеличить глубину копания до 5,5 м, а высоту разгрузки – на 5,7 м. Применение полного комплекта гидрооборудования Bosch-Rexroth (гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления) обеспечивает сбалансированную работу всей гидросистемы и исключает поломки отдельных агрегатов. Экскаватор агрегатируется мощным двигателем ММЗ Д-2452S2 (90кВт). Наличие мощного двигателя позволяет повысить производительность и эффективность механизма копания. На машине применены ходовые мосты с дифференциалами повышенного трения, которые значительно улучшают проходимость техники в тяжелых дорожных условиях. За счет установки узкой рулевой колонки AMA увеличилось пространство в кабине, что дает возможность оператору более свободно управлять рабочими процессами экскаватора.

Колесный экскаватор ЕК-14

Экскаватор ЕК-14 представляет собой специальную технику, используемую при производстве земляных работ. Она характеризуется высокой производительностью при устройстве выемок и карьеров, работе с грунтами первой-четвертой категорий, погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими материалами, разрыхленными горными породами и мерзлыми грунтами. Помимо этого, он может работать в промышленном и гражданском строительстве, городском, сельском и коммунальном хозяйстве.

Машина обладает повышенным ресурсом и большим запасом мощности, она надежна и долговечна, что обусловлено использованием прочной рамы. За счет укороченной поворотной платформы достигается максимальная эффективность при эксплуатации на ограниченных по площади участках. В стандартную комплектацию входит установка упрочненной ходовой части и быстросъемных коронок на рабочем органе.

  • Характерные черты и плюсы
  • Модификации
  • Технические характеристики и габариты
  • Потребление горючего
  • Силовой аппарат
  • Устройство
  • Ходовая часть
  • Гидросистема
  • Кабина оператора
  • Система управления
  • Обслуживание техники и работоспособность
  • Навесное оборудование
  • Цена
  • Аналоги

Характерные черты и плюсы

ЕК-14 может работать в диапазоне температур -40/+40 С, он разработан специально для работы в России. Производителем является Тверской экскаваторный завод, который выделяет следующие достоинства машины:

  • высокая скорость движения, что гарантирует сокращение времени на перегон от места стоянки к месту работы;
  • маневренность и проходимость, обеспечивающие возможность эксплуатации в труднодоступных местах;
  • долговечность и надежность;
  • модификации рукоятей и ковшей. Длина рукояти может составлять 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м, а вместительность рабочего органа – 0,4 м 3 , 0,5 м 3 и 0,65 м 3 ;
  • ковш большого объема предназначен для увеличения грузоподъемности и производительности, а также сокращения рабочего цикла;
  • высокая грузоподъемность, обусловленная установкой двух подъемных гидроцилиндров, это положительно влияет на сокращение продолжительности выполнения работ.

Экскаватор ТВЭКС ЕК-14. Разработка полигона

Экскаватор ТВЭКС ЕК-14. Разработка полигона

Модификации

Экскаватор ТВЭКС ЕК-14 выпускается в нескольких модификациях:

  • ЕК-14-12 оборудуется другой моделью двигателя и усовершенствованной гидросистемой. Силовая установка Д-245С-997 характеризуется мощностью 77 кВт или 105 лошадиных сил. Данный показатель несколько уступает стандартному агрегату, но не снижает эффективности работы техники. Благодаря улучшенной гидросистеме достигается плавность и высокая скорость движения рабочего органа;
  • ЕК-14-30 оснащен силовой установкой Д-245С-997 с 4 цилиндрами. Система гидравлики Bosch-Rexroth увеличивает грузоподъемность экскаватора, обеспечивает плавность движения и обладает надежностью;
  • на ЕК-14-60 устанавливается гидросистема Bosch-Rexroth, двигатель компании Perkins 1104С-44ТА (90 кВт или 123 л.с.) с турбированным наддувом и воздушной системой охлаждения. Дизайн машины остался неизменным;
  • на ЕК-14-90 монтируется новый мотор с 4 цилиндрами – Д-245 2S2, который представляет собой улучшенную базовую модель. Он обладает мощностью 90 кВт или 123 л.с. Устанавливается гидросистема Bosch-Rexroth.

Технические характеристики и габариты

вес 13,4 т;
высота разгрузки 5,72 м (6,48 м);
радиус рытья 8,2 м (9,6 м);
вместительность рабочего органа 0,4-0,8 м 3 ;
угол наклона ковша 173 градуса;
длительность рабочего цикла 16 секунд.

При этом техника имеет габариты:

длина 8,2 м;
ширина 2,5 м;
высота 3,14 м;
длина колесной базы 2,8 м;
клиренс 0,32 м;
ширина колеи 2,11 м.

Потребление горючего

В среднем экскаватор расходует 234 грамма дизельного топлива на каждый киловатт за час работы.

Силовой аппарат

Мотор устанавливается на платформу с резиновыми амортизирующими вкладышами. В салоне имеется рукоять, которая отвечает за расход топлива при работе. Снижение шумности обусловлено применением шумоглушителя на фланце выхлопной трубы.

Двигатель ЕК-14 может быть двух видов в зависимости от модификации:

  1. Четырехцилиндровый четырехтактный агрегат собственного производства Д-243 или Д-245 мощностью 85 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, системой понижения температуры воздуха, имеет объем 4,75 л. Особенностью его является вертикальное положение цилиндров диаметром 110 мм. Мотор характеризуется частотой вращения вала 2400 оборотов в минуту и предельным крутящим моментом 420 Нм. В данной комплектации устанавливается бак вместительностью 260 л.
  2. Четырехцилиндровый (d=105 мм) четырехтактный двигатель производства американской компании Perkins 1104С-44 мощностью 90,5 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, имеет объем 4,4 л. В стандартную сборку входит установка системы прямого впрыска. Частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, а предельный момент – 392 Нм. Емкость для горючего вмещает 255 л топлива.
Двигатель Д-243 или Д-245 Perkins 1104С-44
Мощность 64/85 кВт/л.с. 68/90,5 кВт/л.с.
Охлаждающее вещ-во жидкостное жидкостное
Горючее дизельное дизельное
Цилиндров 4 4
Емкость 4,75 л 4,4 л
Объем бака 260 л 255 л
Крутящий момент 420 Нм 392 Нм

Устройство

Экскаватор ЕК-14 оснащается прочной металлической рамой, каркасом рабочих органов и «ходовки», что гарантирует безопасность и продуктивность. Надежность и установка быстросъемных коронок на ковше обеспечивают повышение грузоподъемности.

Ходовая часть

Колесная формула экскаватора – 4х4, он оснащается пневмоколесным ходом. Это дает возможность быстро передвигаться от места стоянки к рабочей площадке и буксировать машину тягачом. Передний мост с помощью балансира крепится к «ходовке», он может активироваться при необходимости, оснащен одинарными шинами. Задний мост не может быть деактивирован, на него устанавливаются двойные шины, крепление к «ходовке» жесткое. Они приводятся в действие посредством гидравлического мотора через КПП и карданные валы.

Гидравлические линии не подключены к системе торможения, управление производится с помощью пневматики.

Гидросистема

Гидравлика ЕК-14 отвечает за плавность хода и эффективность работ. Опционально устанавливается гидравлическая система Bosch-Rexroth, в состав которой входит распределитель, моторы, насос, блок управления.

Гидравлические цилиндры и линии отвала надежно защищены от внешних воздействий.

Кабина оператора

Кабина запроектирована с учетом пожеланий потребителей, поэтому она характеризуется эргономичностью и комфортом. Усовершенствованный внешний вид и большая площадь остекления делают экскаватор заметным на фоне другой техники.

Стандартно в салоне устанавливается только отопитель, опционально – система кондиционирования, что обеспечивает комфорт при любой погоде. Безопасность оператора обусловлена монтажом прочного и жесткого каркаса, а также систем защиты.

Базовая сборка включает установку сидения с амортизаторами, имеющего возможность настройки.

Колесный экскаватор ЕК-14 оборудуется рулевым колесом, которое можно отклонять. На нем расположены основные элементы управления функциями машины. На приборной панели имеется большое количество индикаторов, понятных на интуитивном уровне, среди них – датчики температуры гидрожидкости и воды, а также уровня топлива. Благодаря простой конструкции достигается простота проведения технических осмотров и обслуживания. Вынесены указатели аварийных ситуаций.

Система управления

Пульт, расположенный справа сзади, отвечает за выбор направления движения экскаватора. На нем имеется два рычага управления, которые могут быть остановлены в трех положения (вверх, посередине, вниз). В зависимости от положения данного рычага изменяется и скорость езды. Для ее повышения при движении вперед предусмотрен дополнительный рычаг добавки хода и возможность управления частотой вращения вала двигателя.

На заводе ТВЭКС ЕК-14 выпускается в комплекте с электронной панелью, расположенной в передней части салона, она содержит информацию о состоянии техники в текущий момент времени.

В качестве аварийной системы управления используется рулевое колесо, которое позволяет контролировать технику при остановке мотора. Усилие при управлении такого типа пропорционально углу поворота передних колес.

Обслуживание техники и работоспособность

Для увеличения срока безотказной работы производитель советует хранить технику в закрытых помещениях или открытых специально оборудованных площадках. Допускается стоянка под навесом, если при выпадении снега производится очистка поворотной части, кабины и основных органов.

Механизмы, комплектующие и детали, которые требуют специальных условий, необходимо снимать и хранить в соответствии с требованиями. Это касается АКБ, запчастей, инструментария и т.д.

Навесное оборудование

Ковш ЕК-14

Цена ЕК-14 зависит от комплектации, модификации и ряда других факторов. На экскаватор может устанавливаться следующее оборудование:

  • гидравлический молот МГ-300, который необходим при проведении ремонтно-дорожных работ, сносе строительных объектов, трамбовке и рыхлении грунта;
  • грейфер ГК-221, который создает земляные выемки, производит погрузочно-разгрузочные работы, используется при благоустройстве траншей. В комплект с ним может входить гидроротатор с полным приводом;
  • рукояти разной длины, предназначенные для установки ковшей различного объема;
  • рыхлитель, используемый для вскрытия асфальтового покрытия и уборки бордюрных камней.

За счет большого выбора навесных рабочих органов обеспечивается расширение сферы применения экскаватора, что гарантирует его универсальность.

Цена

Б/у ЕК-14 00/04 года выпуска стоит порядка 500-650 тыс. руб., 07/08 – не менее 800 тыс. руб. Новая машина обойдется минимум в 5,1-5,2 млн. руб. Это дорогая спецтехника, которая часто берется в аренду, т.к. помимо основных затрат, она потребует капиталовложений на создание правильных условий хранения и проведение сервисных работ. Но при частом пользовании экскаватор быстро окупается.

Аналоги

К аналогам экскватора ЕК-14 относится ЭКСМАШ E170W.

Твэкс ЕК-14: технические характеристики, обзор, описание

ЕК-14 — экскаватор на колесном ходу, выпускаемый на ОАО «ТВЭКС». Несмотря на то, что в настоящее время значительную часть продуктовой программы завода занимает сборка техники в рамках СП с Terex, производство серии ЕК было сохранено

  • 1. Масса, объем ковша ЕК-14
  • 2. Двигатель
  • 3. Технические характеристики ЕК-14
  • 4. Кабина, рабочее оборудование
  • 5. Габариты
  • 6. Техническое обслуживание
  • 7. Модификации
  • 8. Аналоги
  • 9. Видео

Фото ЕК-14

Источник фото: rm-terex.com Фото ЕК-14

Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.

Масса, объем ковша ЕК-14

Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это «младшая» модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.

Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела — 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять — 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти — 64-83 кН (в зависимости от комплектации).

При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.

Масса ЕК-14 - 14,2 т

Источник фото: rm-terex.com Масса ЕК-14 — 14,2 т

Двигатель

Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение — водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.

Мощность двигателя (при 2200 об/мин)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *