Дт е к5 расшифровка
Перейти к содержимому

Дт е к5 расшифровка

  • автор:

Межсезонное дизельное топливо (ДТ-Е-К5, сорт E, ЕВРО, -15 °С)

Заключение: Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта E, класса К5 (ДТ-Е-К5) соответствует ТР ТС 013/2011 Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” классу К5, ГОСТ 32511-2013.

Сведения о присадках: Содержит смазывающую (0,0135% масс.) присадку. Гарантийный срок хранения топлива дизельного – год со дня изготовления.

Свежие записи

  • Дефицит качественного дизельного топлива
  • Каждый восьмой автомобиль – дизельный

Межсезонное дизельное топливо

Межсезонное дизельное топливо относится к категории светлых нефтепродуктов. Оно обеспечивает стабильную работу двигателя при окружающей температуре до -15 °С. Используется для сельскохозяйственной и грузовой техники. Применяется дизель в судоходстве и дизельных поездах. В статье рассказываем, о видах и свойствах этого вида дизельного топлива. Рассмотрим особенности топлива видов: ДТ-F-К5 и ДТ-Е-К5.

Виды межсезонного дизельного топлива

Межсезонное дизельное топливо

В СССР, а потом и в первые годы в России дизельное топливо делили на три типа: летнее используется при температуре выше 0 °С,

зимнее применяется при температуре от 0 до -20 °С; арктическое для использование при температуре до -50 °С.

Производили топливо по ГОСТ 305-82. Сейчас этот стандарт считается устаревшим.

С 2005 года в России начался переход на европейские нормативы. Тогда ввели спецификацию EN 590 с ограничением на содержание серы. Согласно новой сертификации в дизельном топливе Евро количество серы должно быть:

  • в виде I — до 350 мг/кг;
  • в виде II — до 50 мг/кг;
  • в виде III — до 10 мг/кг.

Новый стандарт не использует климатические условия, а классифицирует дизель по сортам с предельной температурой фильтруемости.

  • для теплого времени года подходят сорта А и В. Их предельная температура +5 и 0 °С соответственно.
  • для температуры воздуха до -5 °С, используется сорт С; можно использовать до -5 °С, для температуры воздуха температурой -10, -15 и -20 °С применяют сорта D, Е, и F;
  • для температуры воздуха -20 до -44 °С используется топливо Евро 5 классов (от 0 до 4).

В 2011 году был введен новый стандарт и маркировка. Теперь марка состоит из 3 групп букв и цифр. ДТ означает дизельное топливо стандарта Евро-5 для автомобильных двигателей.

Климатические условия подразделяются на:

  • Л — летнее,
  • Е — межсезонная до -15 °С,
  • З — зимнее до -20 °С,
  • А — арктическое до -38 °С.

Экологический класс межсезонного дизельного топлива определяется по содержанию серы:

  • К2 — не более 500 мг/кг,
  • К3 — до 350 мг/кг,
  • К4 — до 50 мг/кг,
  • К5 — до 10 мг/кг.

Например, маркировка ДТ-Е-К5 будет расшифровываться как дизельное межсезонное топливо экологического класса К5.

С 2016 года в России выпускается и продается дизельное топливо с содержанием серы не ниже класса К5.

Читайте также:

Характеристики межсезонного дизельного топлива

Межсезонное дизельное топливо

Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-Е-К5:

  • цетановое число, не менее – 51,0;
  • цетановый индекс, не менее – 46,0;
  • плотность при 15°С, кг/м — 820,0-845,0;
  • массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более — 8,0;
  • массовая доля серы, мг/кг, не более — 10,0;
  • температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше – 55;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более — 0,3;
  • зольность, % масс., не более — 0,01;
  • массовая доля воды, мг/кг, не более – 200;
  • общее загрязнение, мг/кг, не более – 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале — Класс 1;
  • общее количество осадка, г/м, не более – 25;
  • часов, не менее – 20;
  • смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60°С, мкм, не более — 460.
  • при температуре 250°С перегоняется, % об., менее – 65;
  • при температуре 350°С перегоняется, % об., не менее – 85;
  • 95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше – 360.

Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-F-К5:

  • цетановое число, не менее – 52,0;
  • цетановый индекс, не менее – 51,6;
  • плотность при 15°С, кг/м — 834,7;
  • массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более — 6,0;
  • массовая доля серы, мг/кг, не более — 5,8;
  • температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше – 58;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более — 0,03;
  • зольность, % масс., не более — 0,01;
  • массовая доля воды, мг/кг, не более – 200;
  • общее загрязнение, мг/кг, не более – 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале — Класс 1.
  • общее количество осадка, г/м, не более – 25;
  • смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60°С, мкм, не более — 460.
  • при температуре 250°С перегоняется, % об., менее – 65;
  • при температуре 350°С перегоняется, % об., не менее – 85;
  • 95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше – 360.

Особенности и свойства

Межсезонное топливо обладает следующими характеристиками:

  • улучшает эксплуатационные характеристики двигателей;
  • увеличивает ресурсный потенциал моторов;
  • облегчает запуск двигателя в холодную погоду;
  • уменьшает вибрации и шум силового агрегата;
  • улучшает горение топливной смеси.

Популярность дизеля обеспечивается его низкой ценой по сравнению с бензином, низкий расход и экологическая безопасность.

Крупные сетевые АЗС и частные заправки продают не только качественное топливо, но и множество фальсификата. На нем автомобиль в лучшем случае — просто не заведется, а в худшем — выйдет из строя.

Как производят межсезонное дизельное топливо

Межсезонное дизельное топливо

В России производством дизтоплива заняты свыше тридцати нефтеперерабатывающих завода.

Производство делится на несколько этапов. Сначала нефть доставляется на НПЗ по трубопроводу или в цистерне автомобильным или железнодорожным транспортом. Потом его перекачивают в специальные хранилища.

На этапе очистки:

  1. удаляются механические примеси;
  2. обезвоживается на электрообессоливающем агрегате;
  3. устраняются легкие углеводороды, растворенные в нефти.

На этапе первичной переработке:

  1. разделяют обработанное сырье на составляющие;
  2. нефть делят на несколько фракций: бензиновую, керосиновую, дизельную и мазут.

На этапе вторичной переработке изменяется химических состав и структура углеводородов. Для этого крупные молекулы мазута расщепляют в более мелкие. После этой стадии получается высококачественный продукт.

На этапе получения товарного дизтоплива прямогонные фракции соединяют с прошедшими гидроочистку. Вводят антидымные и депрессорные присадки.

В результате получается межсезонное дизельное топливо требуемых стандартов. Этот сорт называют «городским».

Потребитель получает 2 вида дизеля. Буквы, соответствующие межсезонному дизельному топливу:

  • Е — фильтруется при условиях ниже -15˚С;
  • F — фильтруется при температуре в пределах до -25˚С.

Читайте также:

Область использования

Активно ДТ применяют в период поздней осени или ранней весны. Ориентироваться рекомендуем на смену температуры воздуха. Если она дважды за сутки переходит нулевую отметку в обе стороны, то пора менять топливо на межсезонный дизель.

Многие автовладельцы считают, что его можно использовать и зимой. Но заменять его зимним не рекомендуется. Такая замена может стать причиной поломки двигателя.

Межсезонное дизельное топливо предназначено для использования в определенных погодных условиях. Его производят специально для работы при низких температурах. Используется на грузовой и сельхозтехнике, в судоходстве.

Преимущества «Ойл Ресурс Групп»:

  • всегда в наличии большое количество сортов дизельного топлива;
  • все топливо произведено в соответствии с ГОСТом или европейскими стандартами;
  • мы сотрудничаем только с крупнейшими проверенными производителями;
  • работаем с аккредитованными переводчиками, специализирующимися на доставке опасных грузов;
  • заказать топливо можно в рассрочку до 3 млн рублей;
  • предлагаем топливо по оптовым ценам.

«Ойл Ресурс Групп» предлагает любые виды межсезонного дизельного топлива для вашего бизнеса.

Классы и сорта дизельного топлива

Классы и сорта дизельного топлива | Запрещенные марки солярки

admagnumoilu

Адрес: Старокалужское ш, 65, Офис 500/13 117630 Москва +7 (499) 113-54-49 mo@magnumoil.ru
Компания Магнум Ойл

В Европе в настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5, который классифицирует дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения:

  • Class A — F для температур от +5 до -20 °С,
  • Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

Классификация по содержанию серы:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателя Значение для класса
0 1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
2. Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С); К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С); К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С). К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Классификация дизельного топлива

Виды дизельного топлива

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее — используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее — применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое — применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A — F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

Виды дизельного топлива

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Сорта дизельного топлива

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

Классы дизельного топлива

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

Классификация дизтоплива в России

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и Россииприняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л — летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е — межсезонное (-15 °С);
  • З — зимнее (-20°С);
  • А — арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

Характеристики современных марок ДТ

Характеристики марок ДТ

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *