Трактор лтз т 40am
Перейти к содержимому

Трактор лтз т 40am

  • автор:

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Фото Т-40

Источник фото: Bilmard.com Фото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики

Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Габариты

Габариты трактора Т-40

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя

Характеристики

Д-37

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Д-144

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.

Существует 7 модификаций модели Т-40

Источник фото: spectechzonecom.com Существует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели

Основные характеристики

Модификации с двигателем Д-37

Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах

Промышленная модель с погрузчиком

Модификации с двигателем Д-144

Модель с малым дорожным просветом

Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Фото Т-40

Источник фото: usedauto.com.ua Фото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Источник фото: youtube.com На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Видео

Видео — с канала DarthMolah

Универсально-пропашные трактора Т-40М и Т-40АМ

VKOdnoklassnikiTwitter

Универсально-пропашной колесный трактор Т-40АМ, который выпускался на Липецком тракторном заводе ЛТЗ с 1972 по 1995 год, был одной из самых.

Универсально-пропашной колесный трактор Т-40АМ, который выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) с 1972 по 1995 год, был одной из самых успешных модификаций базовой модели Т-40. Благодаря наличию переднего ведущего моста у Т-40АМ все колеса ведущие, поэтому он отличается повышенной проходимостью, и это его главная особенность.

Т-40АМ предназначался для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки и для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ высоко ценились за рубежом, славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания.

Фермеры из Новой Зеландии объясняли просто и доходчиво, почему они выбирают надежные липецкие тракторы: «Предпочитаем работать на тракторе, а не под ним». Не зря трактор Т-40АМ выпускался для поставки на экспорт под гордым названием Т-40А «Супер».

Колесный универсально-пропашной трактор Т-40АМ с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем относится к тяговому классу 0,9. Благодаря повышенным тягово-сцепным свойствам и высокой проходимости этот трактор имеет широкую сферу применения. По отзывам пользователей, он легко работает в болотистой местности, способен ездить по снегу и лужам, поэтому часто используется не только на пашне, но и при расчистке леса.

Т-40АМ шел на экспорт с названием «Супер», а в народе его называют просто «Сороковкой», и до сих пор тепло о нем отзываются, хотя, казалось бы, есть и более современные машины. Т-40АМ – модификация базовой модели Т-40, которую конструкторы не раз дорабатывали, стремясь к совершенству. И если сейчас Т-40АМ уже не кажется вершиной технического прогресса, то в 1970-е годы так и было.

Спрос – двигатель прогресса

В конце 50-х годов XX столетия сельское хозяйство нуждалось в маневренных, скоростных, высокопроизводительных колесных тракторах. Липецкий тракторный завод стал работать над тем, чтобы удовлетворить эту потребность. Как обычно, начиналось все непросто – с реорганизации производства, реконструкции цехов и полного технического перевооружения.

В этом направлении была проделана огромная работа: перемонтировано 1200 металлорежущих станков, установлено 400 новых, созданы поточные линии производства, конвейер протяженностью 230 м для сборки колесного трактора, скребковые транспортеры общей протяженностью 1360 м и межцеховые конвейерные линии длиной 1850 м.

Т-40 не сразу строился.

В октябре 1961 года трактор Т-40 успешно прошел государственные испытания и был рекомендован для массового производства. В 1962 году коллективу ЛТЗ предстояло, не прекращая выпуска гусеничных тракторов Т-38, развернуть массовое производство новых универсальных и быстроходных машин Т-40.

Однако в начале 1962 года специалисты еще вносили бесконечные изменения в узлы и детали трактора. Конструкторам и технологам хотелось, чтобы машина была более совершенной. Если выяснялось, что какая-то деталь в тракторе не отвечала необходимым требованиям, весь задел ее снимали с потока. Производство тракторов Т-40 наладилось только в 1963 году, так как реорганизация завода и перестройка производства заняли много времени.

Мощь, скорость, универсальность

Базовая модель Т-40 представляла собой универсальный колесный трактор класса 0,9 т для работ на повышенных скоростях. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизелем Д-37М с воздушным охлаждением и запуском от электростартера. Сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня, что обеспечивает высокую экономичность работы двигателя.

Механическая восьмискоростная коробка передач имеет реверс, что позволяет двигаться трактору вперед и назад на всех передачах. Для безопасности работы в агрегате с прицепом в кабине с правой стороны установлен рычаг ручного действия на привод тормозов прицепа.

Колеса трактора оборудованы пневматическими шинами низкого давления размером 11-38″. При работе в узких междурядьях ставят шины размером 8,25-40″ или 9-42″. Размер передних колес – 6,5-16″. Для уменьшения буксирования ведущих колес при работе на влажных и легких почвах, а также при работе с навесными орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и др.), используют механический догружатель ведущих колес. Колея задних и передних колес, а также дорожный просвет регулируются, что позволяет применять трактор во всех стандартных междурядьях низкостебельных и высокостебельных культур.

В рулевом механизме установлен гидравлический усилитель, облегчающий управление и обеспечивающий прямолинейность хода трактора и хорошую маневренность. Продольные брусья полурамы и передний брус имеют стандартную систему отверстий для присоединения косилок, жаток и других сельскохозяйственных машин. Гидрофицированный прицепной крюк позволяет трактористу, не выходя из кабины, прицеплять к трактору одноосные транспортные тележки.

Т-40 агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, с которыми работают тракторы ДТ-24 и Т-28, и с большинством сельскохозяйственных машин, предназначенных для работ с тракторами типа «Беларус».

Усовершенствованный вариант Т-40АМ

Через десять лет непрерывной работы по совершенствованию модели липецкий завод предложил новый вариант трактора – Т-40АМ. Как у большинства современных тракторов, дизель и корпус Т-40АМ соединены между собой жестко и вместе с полурамой составляют остов машины. Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера двигателя, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе.

Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост. Спереди двигателя на кронштейне установлен гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля. Все механизмы трактора, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.

Двигатель Д-144

Трактор Т-40АМ был оснащен новым двигателем – четырехтактным дизельным Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или от пускового агрегата. Способ смесеобразования – неразделенная камера сгорания (камера в поршне). В моторе четыре отдельных оребренных цилиндра.

Коленчатый вал – с противовесами, с пятью коренными подшипниками и четырьмя шатунными. Номинальная мощность дизеля после 60 часов наработки, включая обкатку, 53+5 кВт (39+4 л. с.), эксплуатационная – 50+5 кВт (37+4 л. с.). Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 48 кВт (35,3 л. с.).

Подробности конструкции Т-40АМ

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления, фрикционную, сухую, однодисковую, постоянно замкнутую, и муфту сцепления вала отбора мощности (ВОМ). В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности. Они могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.

Размеры хвостовиков ВОМ стандартные. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе.

Коробка передач – механическая, восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством. Ходоуменьшитель – редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления. Главная передача состоит из цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки. Конечная передача задних и передних ведущих колес -цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах.

Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40АМ – цилиндрические шестерни с прямым зубом. Центральная передача переднего ведущего моста – конические спиральные шестерни. Дифференциал переднего ведущего моста трактора – сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %. Задний ВОМ Т-40АМ зависимый, синхронный.

Четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости Т-40АМ обеспечивают оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях. Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повышает производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

Модели «Супер»

На базе трактора Т-40 были разработаны модели, которые шли на экспорт с обозначением «Супер». Т-40М отличался задним ведущим мостом и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем. Широкий диапазон скоростей, реверс на все передачи позволяют использовать трактор с большим набором сельскохозяйственных машин и орудий и транспортных средств, как навесных, так и прицепных.

Трактор Т-40АМ (модификация Т-40М) с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем имеет повышенную проходимость. Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий.

Трактор Т-40АНМ (модификация Т-40АМ) имеет уменьшенную общую высоту и повышенную вследствие этого устойчивость. Предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 16° и на равнине.

VKOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея
Читать

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

Самое читаемое
Последние новости

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Mercedes-AMG GT 43 меняет V8 на 4-цилиндровый турбомотор

Mercedes-AMG GT 43 меняет V8 на 4-цилиндровый турбомотор

Трехрядный электрический внедорожник Porsche впервые заметили на дорогах

Трехрядный электрический внедорожник Porsche впервые заметили на дорогах

Renault и Volvo запустят производство электрических фургонов под брендом Flexis

Renault и Volvo запустят производство электрических фургонов под брендом Flexis

больше по теме

Сельхозтехника

Дизайнер придумал универсальный мини-трактор, которому не нужен тракторист

В Таиланде проводят безумные дрэг-гонки на мотоблоках для обработки рисовых полей

Эти футуристичные машины — роботизированные сельскохозяйственные тракторы

Старый трактор Porsche скосплеил Volkswagen Beetle

Посмотрите, как оживляли трактор К-700 «Кировец» с заклинившим мотором

Посмотрите, как современный трактор вытаскивает застрявший паровой тягач 1910 года выпуска

Посмотрите, как работает необычный погрузчик сахарной свеклы

Квиз: Насколько хорошо ты разбираешься в устройстве комбайна

ЛТЗ T-40AM — 19 предложений

ЛТЗ T-40AM 1992 - фото

Работал в коммунальном хозяйстве.Имеет ходоуменьшительОчень хорошее сохраненное состояние Новая вся резина.Все работает на отлично.Фото соответствует действительности.Детали по тел.Возможна доставка.Возможный обмен на ваш трактор.с доплатой или без.

ЛТЗ T-40AM 1980 - фото

ТОП 1

Трактор ЛТЗ T-40AM 1980

164 682 грн 4 200 $ 3 857 €
Миролюбовка (Синельниково), Синельниковский район 40 л.с. 4 150 см3

ЛТЗ T-40AM 2008 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 2008

333 285 грн 8 500 $ 7 805 €
Золочев 45 л.с.
Продам трактор JINMA 454 мощностью 45 л. Отличное состояние, малая наработка.

ЛТЗ T-40AM 1989 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1989

125 472 грн 3 200 $ 2 938 €
Старый Самбор
т 40 АМ в хорошем состоянии с документами мотор держит давление 4 коробка негуде не выбивает

ЛТЗ T-40AM 1985 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1985

148 998 грн 3 800 $ 3 489 €
Прилуки 40 л.с. 2 512 см3
т40 ам рабочее состояние давление на холодную 4 горячую 2.

ЛТЗ T-40AM 1993 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1993

137 235 грн 3 500 $ 3 214 €
Хотин 370 мтч

ЛТЗ T-40AM 1989 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1989

250 000 грн 6 376 $ 5 855 €
Тысменица 4 150 см3

В хорошем состоянии. Оформлено на юридическое лицо. Цена по НДС. Звонить по WhatsApp. Лучше писать. Для телефонных звонков контактное лицо: +********** Наталья

ЛТЗ T-40AM 1985 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1985

100 000 грн 2 550 $ 2 342 €
Житомир 5 000 мтч
Продаю трактор Т-40 в хорошем состоянии. Цена договорная. По более подробной информации звоните.

ЛТЗ T-40AM 1982 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1982

129 393 грн 3 300 $ 3 030 €
Луцк 4 150 см3

Продам рабочего конька. Недавно окрашен. В нормальном состоянии как по своему возрасту. Работал каждый сезон.

ЛТЗ T-40AM 1987 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1987

235 260 грн 6 000 $ 5 510 €

Продается трактор ЛТЗ Т-40 АМ 1987 выпуска. Первый владелец, до приобретения, трактор работал на Винницком ДПЗ-18. Территорию завода не покидал, в поле никогда не был, моторесурс не произведен. После покупки поменял лишь поршневые кольца (и то потому, что уже разобрал), а гильзы, коленвал, вкладыши, коробка передач были в идеальном состоянии. Шины родные, но в замене не нуждаются. У меня трактор использовался всего два раза в год: осенью пахал, а весной культивировал 20 соток огорода. Трактор в хорошем состоянии работает все. Новый аккумулятор, редукторный стартер, трактор легко заводится. Причина продажи — целый год простаивает, кроме того, арендатор пашет и культивирует за паи, а мне нужны деньги. Отдельно (после продажи трактора) продается плуг 2/45, очень хорошо кладет ломоть. Цена плуга – 15000грн. Обмен не предлагать.

ЛТЗ T-40AM 1992 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1992

164 682 грн 4 200 $ 3 857 €
Гусятин 40 л.с. 2 512 см3

Продається трактор з документами, картоплекопалка, Культиватор, Плуг. Все одним комплектом( не окремо) Уся техніка в робочому стані Ціна за все 4200 доларів

ЛТЗ T-40AM 1984 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1984

98 025 грн 2 500 $ 2 296 €
Великая Багачка

ЛТЗ T-40AM 1986 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1986

4 800 грн 122 $ 112 €
Ромны 4 149 см3

Продам трактор после полного ТО, новая резина, стартер, генератор, АКБ и многие другие детали, в хорошем состоянии вложений не нуждается, подробности за телефон.

ЛТЗ T-40AM 1992 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1992

196 050 грн 5 000 $ 4 591 €
Богородчаны 50 л.с. 4 000 см3
ЛТЗ 55 трактор полностью исправен. С документами. Подробности по телефону.

ЛТЗ T-40AM 1991 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1991

235 260 грн 6 000 $ 5 510 €
Любешов 40 л.с. 4 000 см3 2 369 кг
Все вопросы по телефону
Под заказ • 0 дней

ЛТЗ T-40AM 1992 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1992

109 788 грн 2 800 $ 2 571 €

Трактор на ходу, в пахоте не был. Дополнительно есть бочка-опрыскиватель 1,5 т. Если интересует звоните по телефону **********

ЛТЗ T-40AM 1990 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1990

98 025 грн 2 500 $ 2 296 €
Кременчуг 2 500 мтч 40 л.с.
Продам т 40. **********. Заводится. документы присутствуют.

ЛТЗ T-40AM 1973 - фото

Трактор ЛТЗ T-40AM 1973

176 445 грн 4 500 $ 4 132 €
Тысменица, Ивано-Франковский район 40 л.с.

Трактор т-40ам з робочим ведучим передком документи в наявності можливо перереєстрація гідравліка працює без нарікань трактор використовувався для власних потреб у лісі роботу не виконував. Детальніша інформація за номером телефону.

Трактор ЛТЗ Т-40АМ — отзывы

Во первых я скажу то что на этот трактор спроектирован в 1961 году тогда же и появился первый образец за 50 лет он показал свои плюсы и минусы. Для меня весомым плюсом стоит его КПП.

Достоинства: Передний ведущий мост, реверс, 2 вала ВОМ.
Недостатки: Воздушное охлаждение и деревянная крыша кабины.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют 43 2
Репутация
68347
Россия, В горах Урала.
28 фев 2021

Хороший трактор для небольшого хозяйства.

Доброго времени суток читателям моего отзыва! При проживании в сельской местности если имеется хозяйство где нужно заготовить сено, вспахать огород, что перевезти, накосить и. т. д, лучше конечно иметь свой трактор который значительно облегчит всю.

Достоинства: Не большие габариты, шустрый, манёвренный ,полноприводный ,силёнок предостаточно что бы выполнять большинство работ, хорошая проходимость.

Недостатки: Маленькая кабина без обогрева, цены на запчасти, расход топлива.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют 115 39
Репутация
5356
Россия, Новосибирск
15 сен 2014

Трудолюбивый универсал

Первое мое знакомство с этим «произведением тракторостроения» состоялось еще в школе, когда параллельно с учебой мы проходили обучение на права тракториста. Потом были еще «встречи» и «совместная» работа. Сейчас, конечно, есть трактора посовременнее, но этот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *