Тяговое усилие на крюке мтз 82
Перейти к содержимому

Тяговое усилие на крюке мтз 82

  • автор:

Моб.энер. / варианты / расчетка по трактора МТЗ 82 11вар

Для расчета используем индивидуальные исходные параметры трактора:

  • класс тяги = 1,4;
  • коэффициент перегрузки по тяге χn = 1,15;
  • диапазон тяги δт = 1,8;
  • число основных передач m = 5;
  • колесная формула 4×4а;

Исходя из этих данных за трактор-прототип возьмем МТЗ-82. Недостающие для расчета данные определяем самостоятельно или возьмем в справочных пособиях исходя из технической характеристики принятого трактора-прототипа. 1.1 Определение тягового усилия на первой основной рабочей передаче Номинальное тяговое усилие трактор должен развивать на первой основной рабочей передаче. Однако, ввиду того, что в последние годы внутри классов увеличивались масса тракторов и мощность двигателей, тяговые усилия на первых рабочих передачах увеличились. В связи с этим перспективный типаж тракторов допускает увеличение тягового усилия на первой основной рабочей передаче от номинала в пределах на 25 — 30 % — для тракторов общего назначения и на 10 — 12 % — для универсально-пропашных тракторов. Увеличение тягового усилия на первой основной передаче учитывают введением коэффициента перегрузки по тяге χn (приведен в задании). Исходя из вышеизложенного, тяговое усилие на первой основной рабочей передаче определяют по формуле: Ркрmax = Ркр н * χn 1.1 Ркрmax = 14000Н * 1,15 =16100Н где Ркр н — номинальное тяговое усилие (приведено в задании). 1.2 Минимальное тяговое усилие Диапазон тяговых усилий на основных рабочих передачах охватывает всю сумму нагрузок на крюке в соответствии с агротехническими требованиями, предъявляемыми к базовому трактору данного тягового класса. Для характеристики диапазона тяговых усилий на основных рабочих передачах введен коэффициент δт значение которого для большинства сельскохозяйственных тракторов находится в пределах δт = 1,6. 1,8 В соответствии с этим, тяговое усилие (минимальное), развиваемое трактором на высшей основной рабочей передаче, определяют по формуле: 1.2 1.3 Скорость движения на первой основной передаче Действительную скорость движения трактора на первой основной передаче – V1, назначают в соответствии с агротехническими требованиями в, зависимости от тина трактора, его движителя и с учетом тенденций развития конструкций тракторов и сельскохозяйственных машин. Эта скорость может быть рекомендована для тракторов: Колесные с ходовой системой 4К4а 2,0 – 2,2 м/с, => рекомендованная скорость в данной работе = 2,1 м/с 1.4 Эксплуатационный вес трактора Эксплуатационный вес трактора определяют из соображений реализации номинального тягового усилия при допустимом буксовании на поля приготовленоого под посев. В зависимости от типа движителя и колесной формулы эксплуатационный вес подсчитывают по одному из выражений. Колесная формула 4К2 соответствует колесному трактору с задним ведущим мостом, с управляемыми передними колесами меньшего размера. Формула 4К4а соответствует колесному трактору с двумя ведущими мостами, с управляемыми передними колесами меньшего размера. Формула 4К46 соответствует колесному трактору с. двумя ведущими мостами, с колесами равного размера. Для гусеничных и колесных тракторов 4К4а, 4К4б 1.3 где к — коэффициент использования сцепного веса. для колесных тракторов 4х4а к = 0,45—0,50; Чем больше коэффициент перегрузки по тяге χn, тем больше значение к выбирают. Для нашего трактора-прототипа будем использовать к = 0,48 ƒ — коэффициент сопротивления качению принимают для поля подготовленного под посев в соответствии с типом движителя, в нашем случае ƒ = 0,17 ; 1.5 Номинальная мощность двигателя Номинальную мощность двигателя рассчитывают из необходимости обеспечения заданных тягово-скоростных показателей трактора с учетом запаса мощности по формуле 1.4 где Ркmax — максимальная касательная сила тяги на первой передаче, кН; VТ1 — теоретическая скорость трактора на первой передаче, м/с; тр — механический КПД трансмиссии трактора на первой передаче; χэ — коэффициент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя, находится в пределах 0,85—0,90. Для гусеничных и колесных тракторов 4К4 несколько выше, чем для колесных 4К2. Для нашего трактора-прототипа принимаем χэ = 0,9 Максимальную касательную силу тяги определим по формуле Ркmax = Ркmax + Рƒ 1.5 Ркmax = 16100Н + 7203Н = 23303Н где Рƒ — сила сопротивления качению (кН), определим по выражению Рƒ = ƒ * Gтр 1.6 Рƒ = 0,17 * 42368Н = 7203Н Теоретическую скорость на первой передаче определим по формуле: 1.7 где V1 — действительная скорость трактора на первой передаче, м/с; δдоп — допустимый коэффициент буксования. Буксование определяют по потере скорости, вызванной смещением несущего основания (почвы) или контактной части колеса (гусеницы) под действием крутящего момента на ведущих колесах в сторону противоположную движению трактора. Коэффициент буксования: 1.8 Для нашего случая δдоп = 0,15 Механический коэффициент полезного действия оценивает потери энергии в трансмиссии трактора. Механический КПД определяют по формуле 1.9 тр = 0,99 4 *0,98 1 *(1-0,05)*0,95 = 0,871 где ц, кон — соответственно КПД цилиндрической (0,985—0,99) и конической (0,975—0,98) пар шестерен. Принимаем для нашего расчета: ц = 0,99, кон = 0,98; nц, nкон — соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен, находящихся в зацеплении при включенной первой основной рабочей передаче (определим по кинематической схеме трактора-прототипа); nц, = 4, nкон = 1 ξ — коэффициент, учитывающий потери от вращения валов и шестерен. Для прогретой трансмиссии и при действии крутящего момента, близкого к номинальному, он равен 0,03—0,05, будем считать ξ = 0,05 гс — КПД, учитывающий затраты энергии на привод насосов гидронавесной системы управления и привод компрессора, гс = 0,93—0,95, в нашем подсчете будем считать гс = 0,94 Механический КПД гусеничного трактора дополнительно учитывает потери энергии на трение в ведущем участке гусеничной цепи г = 0,97—0,98. Меньшее значение имеют тракторы с эластичной подвеской. В нашем подсчете его учитывать не надо. Подставляя все значения в формулу 1.4, получаем: 1.6 Определение крутящего момента двигателя Крутящий момент, развиваемый двигателем на номинальном режиме, определяют по формуле 1.10 где н — номинальная угловая скорость вала двигателя, ее подсчитывают по формуле: где nн — номинальная частота вращения вала двигателя, мин -1 (для нашего трактора прототипа nн = 2200об/мин). Следовательно: 1.7 Определение часового расхода топлива двигателем Часовой расход топлива двигателем на номинальном режиме эксплуатационной мощности подсчитывают то формуле 1.11 Где gен — удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме мощности двигателя, г/кВтч. Значение gен для современных тракторных дизелей с неразделенными камерами сгорания находится в пределах 235—250 г/кВт-ч. Для нашего расчета примем gен = 240 г/кВтч 1.8 Определение передаточных чисел в трансмиссии трактора В данном тяговом расчете передаточные числа трансмиссии трактора определяют из условия, что они составляют ряд геометрической прогрессии, знаменатель которой определяют по выражению 1.12 где m — число основных рабочих передач; Pкmin – касательная сила тяги на высшей основной рабочей передаче при номинальном моменте двигателя, которую определяют по формуле: Pкmin = Pкmin + P ƒ 1.13 Pкmin = 8944 + 7203 = 16147Н 1.9 Передаточное число трансмиссии на первой основной рабочей передаче Передаточное число трансмиссии на первой передаче определяют из условия реализации номинальной касательной силы тяги 1.14 где rк — динамический радиус ведущих колес (звездочки), м. 1.10 Размеры ведущих колес Динамический радиус колес выбранных шин определяют по формуле rк = 0.025 * (0.5*d + (0.85 – 0.90) * B) 1.15 где d, В — соответственно диаметр посадочного обода и ширина профиля шины в дюймах, или rк = 10 -3 * (0.5*d + λт*B) 1.16 если d и В даны в миллиметрах, λт — коэффициент деформации шин под действием вертикальной и тангенциальной нагрузок, λт = 0,85—0,88. Для нашего расчета будем использовать формулу 1.15 rк = (0,5*965 + 0,86*400)/1000 = 0,827м подставляя значение rк в формулу 1.14 получаем: 1.11 Определение передаточных чисел Передаточные числа трансмиссии и скорости движения трактора на основных рабочих передачах Передаточные числа и скорости движения на основных рабочих передачах, по следующим формулам: i1 = 69.32 V1 = 2.1 м/с i2 = 63.25 V2 = 2,3 м/с i3 = 57.7 V3 = 2,52 м/с i4 = 52.65 V4 = 2,765 м/с i5 = 48.03 V5 = 3,03 м/с 8

15.03.2015 151.04 Кб 50 расчетка по авто УАЗ 451М.doc

15.03.2015 154.11 Кб 52 расчетка по авто УАЗ 452 6 вар.doc

1.1 Определение тягового усилия на первой основной рабочей передаче

В основу построения типажа тракторов положен принцип тяговых классов. Каждому из тяговых классов соответствует номинальное тяговое усилие Ркр н в кН, которое должен развивать трактор на невзлущенной стерне нормальной влажности и средней твердости (на черноземе или суглинке), в диапазоне от максимального значения тягового КПД до значения буксования, не превышающего допустимые пределы. Номинальное тяговое усилие трактор должен развивать на первой основной рабочей передаче. Однако, ввиду того, что в последние годы внутри классов увеличивались масса тракторов и мощность двигателей, тяговые усилия на первых рабочих передачах увеличились. В связи с этим перспективный типаж тракторов допускает увеличение тягового усилия на первой основной рабочей передаче от номинала в пределах на 25 — 30 % — для тракторов общего назначения и на 10 — 12 % — для универсально-пропашных тракторов. Увеличение тягового усилия на первой основной передаче учитывают введением коэффициента перегрузки по тяге χn (приведен в задании). Исходя из вышеизложенного, тяговое усилие на первой основной рабочей передаче определяют по формуле: Ркр max = Ркр н * χn 1.1 Ркр max = 14000 * 1,13 = 15820Н = 15,82кН где Ркр н — номинальное тяговое усилие (приведено в задании).

1.2 Минимальное тяговое усилие

Диапазон тяговых усилий на основных рабочих передачах охватывает всю сумму нагрузок на крюке в соответствии с агротехническими требованиями, предъявляемыми к базовому трактору данного тягового класса. Для характеристики диапазона тяговых усилий на основных рабочих передачах введен коэффициент δт значение которого для большинства сельскохозяйственных тракторов находится в пределах δт = 1,7. 1,8 В соответствии с этим, тяговое усилие (минимальное), развиваемое трактором на высшей основной рабочей передаче, определяют по формуле: 1.2

1.3 Скорость движения на первой основной передаче

Скорости движения трактора в значительной степени влияют на качество выполняемой технологической операции в поле, а также влияют на его производительность. Скорости движения, трактора подразделяют на три группы: особо низкие, основные и транспортные. Особо низкие скорости 0,2. 0,3 м/с (0,7 — 1,2 км/ч) и транспортные скорости 4.4. 11 м/с (16—40 км/ч) рассчитывают по специальной методике, назначают соответствии с агротехническими требованиями и другими факторами. В данной работе, их не определяют. Основные передачи соответствуют главным рабочим операциям и используются при агрегатировании трактора продолжительное время. Скорости движения тракторов на основных передачах составляют 1,4. 4,2м/с (5—15 км/ч). Действительную скорость движения трактора на первой основной передаче – V1, назначают в соответствии с агротехническими требованиями в, зависимости от тина трактора, его движителя и с учетом тенденций развития конструкций тракторов и сельскохозяйственных машин. Эта скорость может быть рекомендована для тракторов: Колесные: с ходовой системой 4К2 2,2 – 2,4 м/с, с ходовой системой 4К4а 2,0 – 2,2 м/с, с ходовой системой 4К46 2,2—2,4 м/с; Гусеничные 1,4—1,7 м/с. Трактор – прототип имеет ходовую систему 4К4 => рекомендованная скорость в данной работе = 2,1м/с.

МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание

Фото МТЗ-82.1

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

Глубина преодолеваемого брода

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 - 1,4

Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Высота по кабине

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Удельный расход топлива

Номинальная частота вращения коленвала

Максимальный крутящий момент

Рабочий объем цилиндров

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Фото МТЗ-82.1

Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Видео

Видео — с канала Юрия Иванова

Тяговое усилие на крюке мтз 82

Описание оригинала

МТЗ-82 «Беларусь» 4х4 универсальный пропашной колёсный трактор

Производитель: &nbsp МТЗ Минский тракторный завод г. Минск
Страна производства: &nbsp Белоруссия , Россия и СССР
Тип производства: &nbsp Серийное
Топливо: &nbsp Жидкие нефтепродукты

Файлы

В 1966 году вышло Постановление Совета Министров СССР №606 о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4. такой трактор конструкторы создали путем модернизации трактора МТЗ-50, присвоив ему марку МТЗ-80 и его полноприводной версии МТЗ-82. В конструкцию этого трактора кроме повышения мощности серийного двигателя было внесено значительное количество усовершенствований.

В 1972 году завершились государственные испытания трактора МТЗ-80/80Л (с электрострартерным запуском и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах.

В 1974 году завод приступил к серийному выпуску МТЗ-80. Трактор был задуман как базовый с учетом разработки на нем нового семейства унифицированных энергонасыщенных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основными отличиями трактора МТЗ-80 от трактора МТЗ-50 были следующие:

  • В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач — 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода;
  • В муфту сцепления были введены демпфирующие пружины, была изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей;
  • Введен ходоуменьшитель — шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Его применение позволило трактору двигаться со скоростями до 1,3 км/ч;
  • Претерпела изменение и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировка могла осуществляться на ходу трактора;
  • Изменение конструкции привода заднего ВОМ позволило получить две частоты вращения вместо одной;
  • Модернизирована и гидронавесная система. Она оснащена гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы повышена до 2000 кг (вместо 1500) за счет повышения давления в системе со 130 до 160 кг/см 2 ;

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.

Более современную просторную кабину начали устанавливать в 1980 г.: в ней были панорамное остекление, жесткий каркас безопасности, система подогрева и охлаждения воздуха, регулируемое по росту и массе водителя сиденье, новые электроочистители заднего и переднего стекол, усовершенствована рулевая колонка (теперь она регулировалась по высоте и откидывалась для удобства входа-выхода из кабины). Вплоть до распада СССР кабины «старого» и нового образца находились в производстве. Уже в независимой Белоруссии, в 1995 году кабина старого образца была снята с конвейера.

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80 были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный повышенной проходимости МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К. Эти машины были очень нужны, поскольку более половины пахотных земель находилось на холмистых равнинах, а большинство склоновых земель расположено в Черноземье, где выпадает до 600 мм осадков в год и где вертикальная пахота — от подножия к вершине — приводит к усиленной эрозии почв. Тракторы МТЗ-82Н и МТЗ-82К способны проводить контурную распашку склонов.

Трактор «Беларусь» МТЗ-82Н выпускался ПО «Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина» с 1978 г. МТЗ-82Н — низкоклиренсный с двумя ведущими осями и электростартерным запуском, МТЗ-82ЛН — низкоклиренсный с двумя осями и запуском от пускового двигателя. Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме и имеют полурамную конструкцию. Они решали проблемы механизации горного земледелия. Основной фактор ограничивающий применение равнинных тракторов в горном земледелии является крутизна склона. Равнинные трактора можно использовать на склонах крутизной до 8 градусов. Трактор МТЗ-82Н предназначен для работы на горных склонах крутизной до 0.28 рад (16 град.). Отличается от базовой модели пониженным центром тяжести, что обеспечено установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра. В связи с установкой таких колес низкоклиренсный трактор по сравнению с базовой моделью имеет пониженные на 10% скорости движения и уменьшенный дорожный просвет. На тракторе установлен двигатель Д-240 (Д-243). Трактор снабжался доработанной системой охлаждения со шторкой регулирования температурного режима двигателя.

Трактор оборудован креномером, показывающим величину продольного и поперечного крена трактора, удлиненной горловиной радиатора, гидроусилителем рулевого управления, задним ВОМ. раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой с гидродогружателем ведущих колес и силовым (позиционным) регулятором.
На тракторе установлена просторная герметизированная кабина с жестким каркасом, которая закреплена на шасси с помощью четырех резиновых амортизаторов.
Для повышения безопасности при работе трактора на склонах и улучшения условий труда тракториста подушка сиденья имеет подвески, позволяющие ей отклоняться относительно продольной оси трактора в такое положение, чтобы водитель оставался в вертикальном положении при работе трактора на склонах. Положение подушки фиксируется.
Конструкция узлов и техническая характеристика такие же. как и у базовой модели трактора МТЗ-82.
Дополнительное оборудование к трактору: приводной шкив, боковой ВОМ; колеса с шинами 15.5R38; 8.3-20; 9,5-42; ходоуменьшитель, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.
Рекомендуется для зон: 6, 11 . 13, 15, 16, 19.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон скоростей без ходоуменьшителя (с ходоуменьшителем), км/ч:

1,72 . 30.35 (0,51 . 1.175)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *