Теплогенератор дизельный не запускается
Перейти к содержимому

Теплогенератор дизельный не запускается

  • автор:

Теплогенератор дизельный не запускается

Как и многие технически сложные приборы, тепловые пушки со временем начинают сбоить и требуют повышенного внимания к состоянию внутренних механизмов. Это может быть связано с естественным износом электроники и подвижных элементов, а может быть вызвано и халатным отношением пользователя, пренебрегшего техническими требованиями аппарата к условиям эксплуатации.

Например, зачастую владелец тепловой пушки забывает вовремя прочистить или заменить фильтры, и с удивлением обнаруживает, что пушка попросту не включается. А бывает и так, что работающий в постоянной активной нагрузке аппарат попросту «устает» и выходит из строя: снашивается обмотка катушек, «летят» топливные насосы и элементы двигателя, перестает работать система розжига и т.д. Все эти неисправности могут настигнуть даже новое оборудование, если им неправильно пользоваться, и тогда у покупателя не остается иного выбора, кроме как обратиться к профессионалам в области обслуживания. Но учитывая, что теплопушки всегда нужны, и в быту, и на производстве, каждому хотелось бы максимально сократить время, затраченное на их ремонт, поэтому мы дадим Вам несколько советов о том, как самостоятельно определить поломку.

Секреты предварительной диагностики неполадок в тепловых пушках

В большинстве случаев источник проблемы определить не так уж сложно – достаточно просто понять, какая из частей механизма не срабатывает. Но вот понять причину, по которой это происходит, намного сложнее. Для Вас мы приведем наиболее распространенные ситуации и их потенциальные причины:

  • Идет нагрев воздуха, но двигатель не запускается. Скорее всего, двигатель неисправен, поэтому нужно сразу отключить пушку, иначе ТЭНы перегреются.
  • Вентилятор нагнетает едва теплый или холодный воздух. Чаще всего это связано с неисправностью ТЭНов.
  • Не срабатывает коммутационная электроника. Возможно, нет контакта на клеммах аппарата.
  • Пушка выключается без видимой причины. Такое может случиться, если неисправен регулирующий клапан или засорены топливный бак и узлы. Рекомендуется слить старое топливо, тщательно прочистить систему и залить новое.
  • Нарушается герметичность, и появляются протечки в топливном шланге. Скорее всего, шланг пробит или плохо затянут в местах фиксации. Попробуйте подтянуть крепежи и, если это не поможет, замените шланг полностью.
  • Не горит пламя. Вполне может быть, что засорился топливный фильтр или, если пушка газовая, то неисправен или плохо отрегулирован клапан газового реле.
  • Пламя загорается, но горит очень слабо. Скорее всего, засорен воздушный фильтр. Просто продуйте или замените его.
  • Не поступает топливо. Возможно, засорился топливный насос.
  • В поджигателе топлива не проскакивает искра. Такое случается, если контакты разболтались – в этом случае их можно поджать самостоятельно. Если это не поможет, значит, необходимо заменить весь модуль розжига.
  • Ржавеют электроды. Значит, требуется замена свечи зажигания.
  • Теряется контакт в свече зажигания. Скорее всего, отходят усики. Их можно подогнуть самостоятельно на 3-4 мм, и пушка заработает.
  • Фотоэлемент не реагирует на пламя. Чаще всего, загрязнена линза датчика горения. Протрите ее и попробуйте снова запустить пушку.
  • Аппарат не включается, или двигатель запускается, но быстро глохнет. Тут может быть несколько причин, самая частая из которых – пустой топливный бак. Также возможно, что плохо отрегулировано давление нагнетания, электроды заржавели или отошли, или же засорился топливный фильтр. Бывает и так, что в бак попадает влага или повреждены провода между печатной платой и трансформатором.
  • Пушка включается, но вентилятор не работает. Скорее всего, нужно просто настроить терморегулятор или проверить контакт между печатной платой и двигателем.
  • Не запускается теплогенератор и не срабатывает индикатор. Возможно, потерян контакт с питающей электросетью или сработало тепловое реле из-за перегрева аппарата. Также мог сгореть предохранитель или полностью нарушиться контакт между печатной платой и термодатчиком.
  • Теплогенератор запускается, но тут же отключается. Может быть, неправильно выставлено давление нагнетания или засорился какой-то из фильтров. Возможно также, что сместилась линза фотоэлемента.
  • Пламя загорается, но быстро тухнет. Нужно отрегулировать фотоэлемент.
  • Пушка работает «рывками». Вполне мог засориться топливный фильтр, или же система подсасывает воздух – можно проверить топливные шланги на наличие пробоин.
  • Искра проскакивает, но топливо не подается. Скорее всего, засорилась форсунка или забился топливный фильтр. Также мог появиться большой зазор в графитовом роторе.
  • Топливо подается, но искры нет. Возможно, нарушена целостность бронепровода или увеличены зазоры между электродами. Также можно проверить на исправность высоковольтный блок и плато управления.
  • Топливо не поступает, нет искры и не запускается вентилятор. Проверьте, подключена ли пушка к сети и есть ли контакт на клеммах.

В любом случае, с большинством поломок самостоятельно справиться достаточно тяжело, и неосторожное вмешательство может стать причиной выхода из строя дорогостоящих элементов тепловой пушки. Данные советы приведены большей частью для того, чтобы Вы смогли подробно описать специалистам сервисного центра поломку и сэкономить свое время. Надеемся, данная статья была Вам полезна! Взять в аренду тепловую пушку вы можете у нашей компании.

© 2023 www.protools.by

Продажа. Подбор. Уставновка. Аренда. Ремонт. Гарантия. Качество. Надежность.

Нужна консультация? Звоните! +375 (29) 610-54-88 +375 (29) 760-54-88 +375 (29) 222-19-69 Заказать обратный звонок

Неисправности в работе дизельной пушки и как их устранить

Неисправности в работе дизельной пушки и как их устранить

Дизельная пушка срабатывает и сразу затухает? На холоде пушка не запускается? Слишком большое пламя? Простые и подходящие решения разных неисправностей бывает сложно найти. В данной статье мы рассмотрим варианты самостоятельного исправления неполадок в работе дизельной тепловой пушки.

Легкий способ разобраться в поломке

Откройте верхний кожух дизельной пушки и попробуйте завести ее с открытым верхом. Пушка заработала в таком положении? Значит необходимо сделать замену воздушных фильтров, которые уже засорились. Дизельная пушка не заработала даже с открытым верхом: попробуйте чуть подтолкнуть крыльчатку вентилятора. Когда крыльчатка прекращает вращаться через 1-2 вращения, это означает что воздушный насос исправлен. Крыльчатка вентилятора не останавливается продолжительное время — в пушке проанализируйте состояние графитного диска, возможно он уже разрушен.

Теплогенератор включается на короткое время

Рассмотрим несколько причин такого явления:

  • Неправильно отрегулированное давление нагнетания;
  • Засорение сопла или фильтров;
  • Загрязнена линза фотодатчика, находится в неправильном положении или неисправна;
  • Неисправность подачи электричества между фотодатчиком и платой прибора.

Неподходящее топливо

По случайности, вы могли использовать топливо, не подходящее по сезону. К примеру, заправить пушку «летним» топливом в зимнее время. При простое топливо загустевает, что тоже является одной из причин постепенного угасания теплогенератора. Откройте корпусный кожух и запустите пушку. Если она заработала, то необходимо либо сразу заменить топливо на подходящее по сезону, либо дожечь используемое и только тогда заправить новым.

Слабое пламя

Порой, данная причина требует противоположных действий, например:
1. Горение небольшое или огонь выходит за грани тепловой пушки — попробуйте понизить давление нагнетания;
2. Когда пламя слабовато горит и установлена слишком низкая тепломощность — увеличьте давление.

Не срабатывает вентилятор

Возможно терморегулятор настроен на очень низкое давление, попробуйте сначала изменить его настройки. Если с этим все в порядке, то скорее всего не поступает ток в электрическом соединении между печатной платой и двигателем. Проверьте исправность проводки в пушке.

Не срабатывают теплогенератор и индикатор

Логично предположить в данной ситуации, что причина в отсутствии электропитания. В следствие перегрева тепловой пушки мог сработать термостат. Обратите внимание не сгорел ли предохранитель. Поступает ли к нему электричество между печатной платой и датчиком температурного предела. Замените предохранитель и обязательно проверьте и протестируйте поступление электропитания по проводке.

Основные неисправности тепловых пушек и их решения

Симптомы неисправности тепловой пушки обычно довольно очевидны. Как правило, сломанный агрегат дует, но не греет, греет, но не дует, слабо греет, слабо дует, работает рывками, не включается и т.д. Иными словами, в случае поломки вы, скорее всего, сразу поймете, что с устройством что-то не так.

Однако причин возникновения неисправностей тепловых пушек очень много. Обычно они банальны: неправильное подключение, нарушение условий эксплуатации, износ деталей и т.п. Проблема в том, что не всегда возможно установить причину самостоятельно. Часто тепловую пушку нужно полностью разобрать, чтобы понять, что именно вышло из строя.

Также мы не рекомендуем пытаться отремонтировать тепловую пушку самостоятельно. Одна и та же неисправность может иметь разные причины, а иногда сразу несколько.

Без опыта работы с тепловыми пушками легко что-то проглядеть. При этом важно понимать, как детали устройства связаны друг с другом. Таким образом, самостоятельно можно устранять лишь самые элементарные неисправности, а в остальных случаях ремонт лучше доверить профессионалу.

Если смотреть на проблему глобально, то практически все неисправности тепловых пушек связаны либо с выходом из строя двигателя, либо с неполадками нагревательных элементов.

Проблемы с нагревательными элементами проявляются они в том, что пушка дует холодным или едва теплым воздухом. Неисправности двигателя приводят к тому, что агрегат не запускается, отключаться или работать с перебоями.

Сразу оговоримся, что тепловую пушку (независимо от ее типа) ни в коем случае нельзя использовать, если двигатель не работает. Да, нагревательные элементы могут давать тепло, даже если потока воздуха нет.

Проблема в том, что конструкция тепловой пушки предполагает, что ее внутренняя часть будет изнутри охлаждаться вентилятором. Без него температура в корпусе устройства сильно возрастает, что приводит к критическому перегреву оборудования. Это не только окончательно сломает тепловую пушку, но и может стать причиной пожара.

Неисправности дизельных тепловых пушек:

Проблема: Дизельная пушка не заводится.

Решение: Убедитесь, есть ли топливо в баке. Осмотрите топливный насос, возможно, он засорился. Проверьте, нет ли в баке воды. Также осмотрите воздушные фильтры. Если они загрязнены, то их надо прочистить или заменить. При использовании дизельной пушки на улице в холодное время топливо обязательно должно быть зимним. В противном случае оно может загустеть или вовсе замерзнуть. Если такое случилось, то топливо надо слить и залить новое.

Проблема: Дизельная пушка работает рывками.

Решение: Скорее всего засорился топливный фильтр или в топливных шлангах есть пробоины. Также это может быть связано с замерзанием топлива. Как и в прошлом случае его придется полностью заменить.

Проблема: Искра проскакивает, но пламя не разгорается.

Решение: Явный признак неисправного топливного фильтра или форсунки. Иногда их достаточно прочистить, но в некоторых случаях придется заменять.

Проблема: Искра не проскакивает.

Решение: Стоит осмотреть модуль розжига. Обычно достаточно просто поджать разболтавшиеся контакты. Если это не помогает, то придется менять модуль розжига целиком.

Проблема: Пламя в дизельной пушке загорается, но совсем слабо.

Решение: Обычно это связано с засорением воздушных фильтров. Для начала попробуйте продуть фильтр и снова включить пушку. Если после этого пламя все равно не разгорается нормально, то фильтр надо заменить на новый.

Проблема: Дизельная пушка дымит во время работы.

Решение: Это явный признак сильного загрязнения агрегата. В этом случае фильтр нужно полностью заменить, а также почистить внутреннюю поверхность агрегата.

Проблема: Быстро ржавеют электроды.

Решение: Такое происходит из-за неисправности свечи зажигания. Замените ее вместе с заржавевшими электродами.

Неисправности газовых тепловых пушек:

Проблема: Пламя в газовой пушке не разгорается.

Решение: Скорее всего проблема в пьезоэлементе. Часто это не критично и его надо просто отрегулировать. Но даже в случае поломки заменить его довольно легко.

Проблема: Пламя сначала загорается, но почти сразу же тухнет.

Решение: Возможно, загрязнилась линза датчика горения. Ее надо просто протереть. Также проблема может быть в самом пьезоэлементе. Попробуйте его немного отрегулировать. Если это не помогает, то его придется заменить.

Проблема: Пламя загорается, но сразу же гаснет после отпускания кнопки принудительной подачи газа.

Решение: Наиболее распространенная причина – неисправность датчика безопасности. Довольно неприятная поломка, которую можно исправить разве что в мастерской.

Проблема: Газовая пушка работает, но ощущается сильный запах газа.

Решение: Для начала нужно проверить, нет ли пробоин на шлангах. Если проблема осталась, то нужно отрегулировать систему подачи газа.

Неисправности электрических тепловых пушек:

Проблема: Электрическая пушка включается, но вентилятор не запускается.

Решение: Проверьте правильность подключения. Попробуйте отрегулировать настройки терморегулятора. Как это сделать описано в инструкции. Зачастую даже небольшого изменения настроек достаточно для получения результата. Если это не помогает, то убедитесь в наличии контакта на клеммах устройства. Также помните, что электроды не должны быть слишком близко друг к другу.

Проблема: Электрическая пушка дует холодным или едва теплым воздухом.

Решение: Это связано с поломкой ТЭНов. Иногда нескольких, а иногда сразу всех. В некоторых случаях их металлическая оболочка сильно деформируется, поэтому поломка видна невооруженным взглядом. Оплавление пластин радиатора также явный признак неисправности ТЭНов. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить.

По каким причинам может не запуститься дизельный генератор?

В процессе эксплуатации такая достаточно сложная установка может не запускаться по разным причинам. Одни из них можно устранить на месте своими силами, другие – лишь в условиях сервисных мастерских руками профессиональных мастеров.

Устранимые причины не запуска

Дизельный генератор может не запуститься по многим причинам. Назовем только основные из них:

  1. Электростартер не прокручивает двигатель из-за:
    • Ослабления или окисления клемм аккумуляторной батареи (необходима подтяжка и очистка);
    • Полного выхода из строя аккумулятора (замена батареи);
    • Поломки стартера (ремонт в сервисной мастерской или его замена).
  2. Отсутствует топливо (заправка бака топливом).
  3. Попал воздух в топливную систему (с помощью ручного подкачивающего насоса прокачать топливо, пока из отвернутой гайки топливной форсунки не пойдет струя без воздушных пузырьков).
  4. Основательно забился воздушный фильтр (в этом случае мотор заводится, но быстро глохнет; требуется чистка или лучше замена фильтра).
  5. Низкая температура наружного воздуха (предпочтительней отогреть ДГУ в теплом помещении или прогреть установку с помощью теплогенератора или тепловой пушки).
  6. Используется в холодное время года на открытом воздухе летнее топливо (слить летнее топливо и залить зимнее или добавить спецсредство).
  7. Низок уровень масла (при этом автоматически срабатывает ограничитель, не допускающий пуска двигателя при недостатке масла; проверить уровень и долить масло).

Не устраняемые самостоятельно причины не запуска

Если все вышеперечисленные причины по дизельному двигателю проверены и устранены, но он по-прежнему не запускается, то причины, возможно, более серьезные и связаны с поломкой или выходом из строя какого-нибудь узла. В этом случае однозначно необходимо обращаться в сервисную службу.

Такими причинами не запуска (а иногда это делать даже строго запрещено) дизельного генератора можно назвать следующие:

1. Недостаточная степень сжатия топливной смеси в цилиндрах (заклинивание или обгорание кромок клапанов, поломка пружин клапанного механизма, износ цилиндров или повреждение поршневых колец).

2. Тугое прокручивание или полная невозможность поворота коленчатого вала из-за задиров коренных, шатунных вкладышей или поршней, поломок поршневых колец и попадание обломков между цилиндром и поршнем (единственный выход из положения – капитальный ремонт мотора).

3. Нарушение впрыска топлива (недостаточное давление, плохой распыл, изменение формы факела распыла и т. д.), перегрев двигателя из-за слабого охлаждения, низкокачественное топливо или попадание в него воды, низкая компрессия, неполное прилегание клапанов к седлам и др.

4. Стук двигателя, причинами которого может быть:

  • термический перегрев по причине нарушений в работе системы охлаждения, слабой проходимости топлива, нарушений в работы топливных форсунок;
  • поломка коренного или шатунного подшипника, испытывающего очень большие нагрузки при работе двигателя (немедленная остановка двигателя, разборка и замена вкладыша);
  • разброс степени сжатия по цилиндрам из-за ошибок настройки впрыска (восстановление настройки согласно инструкции);
  • перегрев подшипников из-за недостаточного количества моторного масла (незамедлительное пополнение смазывающей жидкости до нормального уровня);
  • склонность подшипников и поршней к задирам из-за низкого уровня масла или засорения каналов системы смазки (промывка системы, доливка или замена масла);
  • большие зазоры в подшипниках в результате длительной эксплуатации (замена на новые детали).

Чтобы дизельный генератор работал стабильно и надежно, важно постоянно следить за уровнем топлива и смазывающей жидкости, иначе потери по этим упущениям могут обойтись в очень большие суммы.

Неисправности электрогенератора

В генераторе могут возникать следующие неисправности:

1. Перегрев обмоток статора по следующим причинам:

  • токовые перегрузки (нужно уменьшить количество потребителей);
  • межвитковое замыкание (требуется замена катушки или ее перемотка, что сейчас редко практикуется).

2. Перегрев обмотки ротора (или обмотки возбуждения):

  • увеличенный ток на катушке (нужно снизить);
  • недопустимо низкие обороты дизельного мотора (необходимо увеличить обороты);
  • низкий уровень электрической нагрузки (подсоединение дополнительной полезной нагрузки);
  • межвитковое замыкание катушки (перемотка или замена).

3. Слишком низкое или полное отсутствие напряжения на выходе:

  • нарушение контакта в регуляторе возбуждения или его неисправность (проверка и ремонт регулятора возбуждения);
  • плохой контакт или полный обрыв в соединениях полюсов (проверка цепи на обрыв и устранение неисправности);
  • недостаточный контакт возбудителя с контактными кольцами (проверка исправности детали, устранение выявленных отклонений, прочистка; возможна замена).

4. Напряжение только между двумя фазами (для трехфазных генераторов):

  • обрыв в одной из фаз (проверка цепи и устранение обрыва).

5. Сниженное напряжение на выходе:

  • слишком низкая частота вращения (увеличение оборотов дизельного двигателя);
  • поломка возбудителя (проверка неисправности цепи и ее восстановление, при выявлении межвиткового замыкания – перемотка катушки или замена).

Соблюдение правил эксплуатации, своевременная диагностика и качественный текущий и капитальный ремонт оборудования – залог бесперебойной и эффективной его работы. Как раз наша организация занимается, наряду с ремонтом компрессоров, обслуживанием и восстановлением дизельных генераторов, причем качественно и в установленные сроки. Если дизельный генератор имеет большую наработку и требует сложного ремонта многих узлов и агрегатов, то имеет смысл присмотреться к покупке нового дизельного генератора, так как ремонт может оказаться дорогостоящим

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *