Принцип работы масляного насоса бензопилы
Перейти к содержимому

Принцип работы масляного насоса бензопилы

  • автор:

Принцип работы масляного насоса бензопилы

Насосы и насосные станции

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru

Масляный насос бензопилы: как устроен, принцип действия и ремонт

Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным. Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками. Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.

Масляный насос бензопилы – назначение

масляный насос бензопилы

Идея использования автоматического масляного насоса для смазки деталей не нова, использование повышенного давления масла для проникновения в труднодоступные полости известна давно. Масляный насос с успехом применяется в двигателях внутреннего сгорания, при обработке деталей с использованием масляной эмульсии, поэтому идея смазки рабочего органа бензопилы при помощи масляного насоса получила широкое распространение и применение.

Пильная цепь, состоящая из соединительных звеньев и звеньев с режущими зубьями при работе нагреваясь, требует преодоления большой силы трения, как в местах соединения звеньев, так и в виде древесины.

Кроме этого, рабочая направляющая шина, по которой движется цепь также должна постоянно находится в смазанном состоянии от места крепления до зубчатой шестерни на конце.

Обеспечить эффективную смазку этих двух элементов и призван масляный насос бензопилы.

Устройство масляного насоса

Узел масляного насоса бензопил в большинстве своем имеет одинаковую конструкцию – в корпусе установлен плунжер с регулировочным болтом. Для фирменных бензопил мировых производителей такой техники насосы имеют отдельный корпус и являются отдельной деталью, а вот для фирм-однодневок масляный насос является частью корпуса пилы и в случае поломки ремонту не подлежит.

Плунжер насоса имеет вид стержня на одном конце, которого имеется шестерня, а на другом вал имеет проточки и отверстия. Шестерня выступает приводным узлом насоса, она входит в зацепление с шестернею сцепления бензопилы и при начале вращения сцепления происходит вращение и плунжера.

Вам также может понравиться

Сливной насос для стиральной машины: строение, виды и функции

Сливной насос для стиральной машины: строение, виды и функции

Бесперебойник для насоса отопления: подбираем нужный

Бесперебойник для насоса отопления: подбираем нужный

Насос для отопления в частном доме: установка и настройка

Насос для отопления в частном доме: установка и настройка

  • Насосы для скважины
  • Насосы для канализации
  • Поверхностные насосы
  • Погружные насосы
  • Вихревые насосы
  • Мембранные насосы
  • Вибрационые насосы
  • Центробежные насосы
  • Насосы для песка
  • Фекальные насосы
  • Дренажные насосы
  • Схема водяного насоса
  • Промышленные насосы

Масляные насосы

Маслонасос для бензопилы Goodluck 3800

Какое устройство и принцип работы имеет масляный насос бензопилы?

Масляный насос бензопилы

В отличие от маслонасосов, установленных на других бензоинструментах, масляный насос бензопилы смазывает не подвижные детали двигателя, а режущую цепь. Смазку подвижных деталей двигателя – поршня и коленвала – выполняет масло, которое обязательно добавляется в топливную смесь. Маслонасос бензиновой пилы смазывает режущую цепь, а поступающее на нее масло препятствует нагреву режущих зубьев, термической деформации цепи, ее затуплению и разрыву. Маслонасосы различаются на устройства непрерывного и прерывного действия. Масляные насосы непрерывного действия начинают перекачивать масло сразу после включения бензопилы в работу. Для этого они подключены через червячную передачу к коленвалу. Масляные насосы прерывного действия начинают перекачивать масло только после нажатия рукояти газа. Для этого маслонасосы подключены через червяную передачу к ведущей звездочке. Основной элемент масляных насосов – плунжерная камера, в которой вращается плунжер – поршень, который и перекачивает масло по маслопроводу. Приводится в движение плунжер вращением коленвала или ведущей звездочки. Конструкция плунжерной камеры такова, что, вращаясь, плунжер попеременно перекрывает то входное, то выходное отверстия, тем самым, препятствуя обратному ходу масла. Интернет-магазин Spart предлагает купить по привлекательным расценкам масляный насос оригинального и неоригинального производства для бензопилы всех популярных брендов и моделей. В частности, у нас вы можете приобрести маслонасосы для Партнер 350 или для китайской бензопилы. У нас вы также можете приобрести картер бензопилы. Его стоимость – лучшая в Украине.

Как проверить правильно ли работает маслонасос для бензопилы?

Маслонасос для бензопилы должен обязательно смазывать движущую режущую цепь во время пиления. Поэтому главный признак нарушения работы маслонасоса – это отсутствие смазки на режущей цепи. Кроме того, для проверки эффективности работы масляного насоса вы можете воспользоваться регулирующим винтом. Он изменяет объем масла, которое маслонасос перекачивает по маслопроводу на режущую цепь. Открутите регулирующий винт на максимум и выполните несколько распилов. Если визуально количество масла на режущей цепи оказалось больше (звенья начнут более ярко блестеть на свету), значит, маслонасос работает нормально. Если режущая цепь, наоборот, стало более тусклой, значит, маслонасос работает неправильно, он не способен увеличить подачу масла на цепь, а значит, он вскоре совсем выйдет из строя. Этот способ проверки работоспособности маслонасоса подходит для бензопил всех популярных брендов – Макита, Хускварна, Чемпион, Эхо, Партнер и др.У нас вы можете приобрести оригинальный масляный насос бензопилы ST по самой привлекательной стоимости.

Когда стоит купить новый масляный насос на бензопилу?

  • Повышает точность и аккуратность пиления;
  • Улучшает гибкость соединения зубьев друг с другом;
  • Снижает нагрев режущей цепи.

Последняя функция – самая важная. В случае перегрева цепной гарнитуры у нее происходит термическая деформация, при которой происходит ослабление креплений между зубьями, в результате чего резко возрастает вероятность разрыва пильной гарнитуры.

В нашем интернет-магазине вы можете также приобрести масляный насос для бензопилы Хускварна. Его цена – одна из лучших на украинском рынке.

Как правильно подобрать масляный насос бензопилы Партнер, ST, Хускварна, Макита и другие?

Проще и надежнее всего масляный насос бензопилы Партнер и других брендов приобретать под конкретную модель. У всех представленных в нашем каталоге маслонасосов имеются пометки, для какой конкретной модели бензиновой пилы они подходят. Отзывы наших покупателей свидетельствуют, что это самый надежный способ покупки маслонасоса.

Все масляные насосы обладают простой и потому надежной конструкцией. Поэтому нет принципиальной разницы, какой именно маслонасос – оригинальной или неоригинальной сборки вы приобретаете. Даже неоригинальный маслонасос будет качественно смазывать режущие зубья цепи.

В нашем интернет-магазине вы также можете купить магнето для бензопилы.

Как самостоятельно поменять маслонасос на бензопилу?

Мы поможем вам не только купить маслонасос на бензопилу, но и правильно его установить на инструмент. Процесс установки масляного насоса на бензиновую пилу заключается в последовательном снятии:

Купить маслонасос на бензопилу

  • Направляющей шины и пильной гарнитуры;
  • Стопорного кольца, расположенного поверх диска сцепления;
  • Пластикового корпуса;
  • Свечи зажигания;
  • Диска сцепления;
  • Задней рукояти;
  • Амортизирующих заглушек корпуса;
  • Маслопровода, находящегося между маслонасосом и маслобаком;
  • Маслонасоса.

После установки нового маслонасоса производится обратная сборка бензиновой пилы.

В интернет-магазине Spart (Украина) вы можете заказать в Днепре с доставкой в любой город страны и другие детали для бензиновой пилы. В частности, у нас продается крышка сцепления бензопилы.

Как работает и как заменить масляный насос бензопилы, а также как почистить и отрегулировать подачу масла на цепь

Масляный насос бензопилы предназначен для своевременного смазывания пильной гарнитуры. Наиболее широкое применение в современных инструментах получили насосы плунжерного типа. К их достоинствам относят небольшие габариты, надежность, а также простоту при эксплуатации.

Из чего состоит и как работает маслонасос?

Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.

В отличие от плунжеров, используемых на автомобильных насосах, в бензопилах рабочий механизм можно разбирать и собирать без особых усилий. На корпусе насоса имеются два калиброванных отверстия, расположенных напротив.

Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.

Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.

Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.

Типы плунжерных насосов

Плунжерные насосы, устанавливаемые на современные бензопилы, бывают:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

Нерегулируемые насосы устанавливают, как правило, на инструмент бытового класса, например Yamamoto CS-4552, Husqvarna 135 Mark II, Kruger GCSK 35-45, Husqvarna 120 Mark II. Такие узлы обеспечивают стабильную подачу рабочей жидкости в не зависимости от условий эксплуатации. Они имеют простую, но надежную конструкцию. К их недостаткам относится отсутствие регулировки подачи смазки к поверхностям трения.

Регулируемые насосы устанавливают на бензопилы полупрофессионального и профессионального класса, к таким относятся мощные бензопилы от Энергомаш, американские McCulloch, Procraft, Парма. Они отличаются более сложной конструкцией.

Функция регулировки необходима при работе пилы в тяжелых условиях эксплуатации, когда установленное производителем количество рабочей жидкости недостаточно для нормального смазывания пильной гарнитуры. Кроме того, она может понадобиться при небольшом износе плунжера, когда насос не может обеспечить достаточное количество масла для смазки шины и цепи.

Как работает и как заменить масляный насос бензопилы, а также как почистить и отрегулировать подачу масла на цепь

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка уровня подачи масла необходима в случаях эксплуатации инструмента в тяжелых условиях. За уровень подачи отвечает вал с установленным на нем эксцентриком, который упирается в плунжер насоса.

Поворот такого вала смещает плунжер относительно продольной оси. Это позволяет увеличить или уменьшить объем нагнетательной камеры насоса и достаточно точно отрегулировать уровень подачи рабочей жидкости. Для этого на нижнем его конце расположена проточка, с помощью которой выполняется регулировка.

Как правило, доступ к винту открывается в нижней части бензопилы. Например, для того чтобы отрегулировать подачу масла на пильную гарнитуру бензопил семейства «Урал» необходимо выполнить следующие действия:

  1. В нижней части пилы, радом с шиной найти регулировочный винт. Он находится рядом с выштамповкой, которая показывает направление его вращения; масляный насос бензопилы
  2. Отверткой провернуть вал в сторону увеличения или уменьшения уровня подачи масла. масляный насос бензопилы goodluck

При выполнении этих действий следует помнить, что вал рассчитан на поворот до 90⁰. Прикладывание больших усилий приведет к поломке фиксаторов винта и возможному прекращению подачи масла к поверхностям трения.

Видео инструкцию можно посмотреть, перейдя по ссылке

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Повышенный расход смазки может свидетельствовать о плохом качестве масла или о выработке плунжера. В последнем случае потребуется полная замена масляного насоса. Менять плунжер отдельно не рекомендуется.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер

Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить болты, фиксирующие крышку картера; 003 масляный насос бензопилы замена
  2. Снять крышку; 004 масляный насос бензопилы замена
  3. Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину; 005 масляный насос бензопилы замена
  4. Убрать пильную цепь; 006 масляный насос бензопилы замена
  5. Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр; 007 масляный насос бензопилы замена
  6. Удалить свечу зажигания; 008 масляный насос бензопилы замена
  7. Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер; 009 масляный насос бензопилы замена
  8. Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений; 010 масляный насос бензопилы замена
  9. При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»; 011 масляный насос бензопилы замена
  10. Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления; 012 масляный насос бензопилы замена
  11. Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы; 013 масляный насос бензопилы замена
  12. При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее; 014 масляный насос бензопилы замена
  13. Открутить винты, фиксирующие насос; 015 масляный насос бензопилы замена
  14. Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль. 016 масляный насос бензопилы замена

Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.

Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.

Как почистить?

После снятия насоса необходимо произвести визуальный осмотр корпуса и отдельных элементов. Особенное внимание следует обратить на состояние внутренней части корпуса, в которой происходит вращение плунжера.

В результате использования некачественного масла внутри могут образоваться наслоения грязи. Кроме того, может произойти чрезмерный износ плунжера, что приводит к нестабильной работе насоса или сбоям в подаче масла.

Для того чтобы разобрать регулируемый масляный насос необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. При помощи отвертки с плоским концом удалить пластиковую заглушку, расположенную в торце насоса; 017 масляный насос бензопилы чистка
  2. Отодвинуть приводную шестерню в сторону; 018 масляный насос бензопилы чистка
  3. Не отпуская шестерню демонтировать регулировочный вал, потянув его в сторону; 019 масляный насос бензопилы чистка
  4. Удалить плунжер из посадочного отверстия; 020 масляный насос бензопилы чистка

После снятия и разбора масляного насоса необходимо произвести осмотр его внутренних поверхностей на наличие деформаций и следов чрезмерного износа. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы.

Впускной и выпускной канал необходимо очистить с помощью щупа, сделанного из тонкой металлической проволоки. Остатки загрязнений можно удалить струей сжатого воздуха. Сборка элементов масляного насоса производится в обратной последовательности.

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого наглядно показывает как разобрать масляный насос.

Зная устройство и принцип работы плунжерного масляного насоса, установленного на бензопиле можно самостоятельно производить его очистку и замену. Для этого не потребуется применение особых навыков или использование специального инструмента. Все работы, при наличии достаточного количества свободного времени и желания можно производить собственными силами.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Устройство и принцип работы масляного насоса

Масляный насос подает масло для смазки цепи из масляного резервуара к направляющей шине и пильной цепи. Для обеспечения безупречной смазки пильного аппарата масляный насос должен работать бесперебойно. Так как нужное количество смазочного масла зависит от длины реза пильного аппарата, то большинство масляных насосов – прежде всего у пил для профессионалов – имеют устройства, с помощью которых можно дополнительно регулировать подачу масла.

Различают мембранные и поршневые насосы. Поршневые насосы приводятся в действие ведущей звездочкой; преимущество заключается в том, что при холостом ходе двигателя отсутствует избыточная подача масла.

У изображенного на рис. 14 масляного насоса ведущая звездочка моторной пилы приводит в действие малое цилиндрическое зубчатое колесо, которое через большое цилиндрическое колесо (2) и червяк (3) приводит в движение поршень насоса (4).

Рис. 14. Схема масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – цилиндрическое колесо; 3 – червячная передача; 4 – поршень насоса; 5 – регулировочный палец; 6 – корпус втулки; 7 – спиральная пружина; 8 – уплотнительные кольца

Поршень, находящийся под давлением спиральной пружины (7), совершает ход нагнетания под воздействием усилия, передаваемого через скошенную поверхность, набегающую на сферическую часть регулировочного пальца. Один конец поршня (4) вводится в отверстие в корпусе насоса (1), а второй конец на стороне регулировочного пальца – в запрессованную в корпусе втулку (6).

Карман для масла на поршне насоса управляет впуском и подачей смазочного масла. Ход поршня и тем самым подачу масла можно изменять вращением регулировочного пальца (5). Корпус насоса герметизируется двумя уплотнительными кольцами (8).

Для смазки применяется такое же масло, которое используется для смешивания с топливом или же трансмиссионное масло ЕР 90. Очень важно применять масло с нужной вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды. Учитывая, что потребное количество масла для смазки пильной цепи зависит от длины реза, в зарубежных профессиональных бензопилах ход плунжера и, тем самым, подачу масла можно дополнительно изменять вращением регулировочного пальца.

В целях улучшения системы смазки пильной гарнитуры при несколько меньшем расходе масла фирмой «Штиль» была разработана и запатентована цепь STIHL-Oilomatic, основным признаком которой является точно рассчитанная и выштампованная в каждом звене наклонная масляная канавка, проходящая наверх, навстречу движению цепи. Благодаря этому смазочное масло, подводимое масляным насосом, по канавке подается принудительно наверх и поступает туда, где оно больше всего необходимо (к шарнирам и стыкам цепи).

Рама редукторных пил виброгасящая, типа «Руль», состоит из стойки и верхнего контура, который к стойке крепится через плоскую пружину. На правой рукоятке закреплен рычаг управления двигателем. Высокие рукоятки обеспечивают свободную позу моториста во время работы пилой, благодаря чему он меньше устает.

У безредукторных пил рукоятки рамы относительно двигателя расположены низко. Передняя и задняя рукоятки выполнены как одно целое и соединены с двигателем через виброгасящее устройство. На задней рукояти снизу верхней части крепится рычаг дроссельной заслонки, а сверху – клавиша блокировки дросселя. Нижняя часть задней рукояти выполнена в виде щитка, предохраняющего правую руку при соскакивании или обрыве цепи.

Тормоз пильной цепи – устанавливается для защиты моториста от травм при отдаче (отбрасывании) пилы в процессе работы. Пильная цепь при срабатывании тормоза останавливается в течение долей секунды. Тормоз цепи при отдаче может включаться как вручную путем нажатия левой рукой переднего защитного устройства для рук, так и автоматически – под действием инерции масс этого же защитного устройства.

При достаточно сильной отдаче пилы инерционная масса защитного устройства для рук вызывает импульс включения тормоза пильной цепи. Автоматический тормоз цепи при сильной отдаче пилы срабатывает также и в том случае, если левая рука моториста пилы не находится за передним защитным устройством для рук, как, например, при основном пропиле при валке деревьев.

В ситуациях, когда сила отдачи пилы лежит ниже предела автоматического срабатывания тормоза, последний все еще можно ввести в действие вручную, если левая рука находится за передним защитным устройством для рук (раскряжевочный пропил).

Автоматический тормоз пилы имеет три важных преимущества, помогающие мотористу пилы избежать несчастного случая при работе с ней.

1. Надежный и безопасный пуск моторной пилы при блокированной пильной цепи. Цепь остается неподвижной также и в том случае, если двигатель при пуске работает некоторое время с повышенной частотой вращения (резкое увеличение подачи газовой смеси).

2. При достаточно сильной отдаче моторной пилы наверх тормоз цепи срабатывает немедленно в любом положении пилы и без прикосновения левой рукой к переднему защитному устройству для рук. Пильная цепь останавливается в течение долей секунды.

3. При включенном тормозе, т.е. блокированной пильной цепи, обеспечивается безопасная и надежная транспортировка моторной пилы от дерева к дереву.

Автоматический тормоз цепи оснащен специальным механизмом срабатывания.

На оси картера установлен рычаг включения тормоза (2) вместе с устройством для защиты рук (1) (рис. 15). Включающий рычаг входит в выемку на защитном устройстве. В нейтральном положении – при отпущенном тормозе – этот рычаг слегка деформирован. Рычаг включения тормоза соединен с помощью планки с тормозным рычагом (3). Включающий рычаг, планка и тормозной рычаг образуют единый узел. На тормозном рычаге (3), который также смонтирован на картере, навешены тормозная лента (4) и тормозная пружина (5).

Тормоз цепи вводится в действие устройством для защиты рук (1). Передвижение защитного устройства передается через включающий (2) и тормозной (3) рычаги на тормозную ленту (4). При включении тормоза цепи тормозная лента (4) охватывает соединительный барабан (6) и затормаживает его; в результате этого торможения в течение долей секунды останавливается цепная звездочка (7) и тем самым пильная цепь. Функциональное преимущество этой конструкции заключается в очень низком трении при включении, благодаря чему оказывается возможным автоматическое срабатывание тормоза. Стопорение защитного устройства в обеих позициях включения производится коромыслом (8), нагружаемым пружиной растяжения (9).

Рис. 15. Схема автоматического тормоза цепи: 1 — устройство для защиты рук; 2 — рычаг включения тормоза; 3 — тормозной рычаг; 4 — тормозная лента; 5 — тормозная пружина; 6 — соединительный барабан; 7 — цепная звездочка; 8 — коромысло; 9 — пружина растяжения;10 — грузик; 11 — поводок муфты; 12 — пружина муфты

При нормальной эксплуатации, т.е. при работе с моторной пилой при отпущенном тормозе пилы, тормозная лента (4) не охватывает соединительный барабан (6). В результате этого соединительный барабан с цепной звездочкой, а также пильная цепь могут свободно передвигаться. Тормозная пружина (5) с предварительным натяжением, устройство для защиты рук (1), включающий рычаг (2) и тормозной рычаг (3) находятся в нейтральном положении. Моторная пила готова к работе.

При достаточно сильной отдаче моторной пилы срабатывает тормоз цепи. Устройство для защиты рук (1) передвигается вперед, т.е. в сторону от трубчатой рукоятки; это движение вызывает перемещение рычага включения (2), в результате чего разблокируется тормозной рычаг (3). Освободившийся тормозной рычаг (3) под действием предварительного натяжения тормозной пружины (5) поворачивается против часовой стрелки. Вследствие этого тормозная лента (4) под действием тормозной пружины (5) притягивается к соединительному барабану (6), охватывает прочно барабан и затормаживает его до полной остановки в течение долей секунды.

В результате этого блокируется связанная с соединительным барабаном цепная звездочка, а также пильная цепь.

Для отпускания тормоза цепи устройство для защиты рук необходимо передвинуть в направлении трубчатой рукоятки. Это движение передается рычагом включения (2) на тормозной рычаг (3), в результате чего происходит его стопорение. При вращении тормозного рычага (3) по часовой стрелке натягивается тормозная пружина (5), которая оттягивает при этом тормозную ленту (4) от соединительного барабана (6). Барабан освобождается.

Стартер канатный, предназначенный для запуска двигателя: в пиле МП-5″Урал-2Э» – съемный; у безредукторных пил – несъемный.

Съемный стартер состоит из корпуса, барабана, каната, ленточной спиральной пружины и храповика. Внутри разъемного корпуса стартера на валике жестко установлен барабан и размещена ленточная спиральная пружина. Канат на одном конце имеет резиновую рукоятку, а вторым крепится к пазу барабана. Один конец пружины крепится к корпусу стартера, другой – к барабану. Она предназначена для намотки каната на барабан. Храповик посажен на конец валика барабана.

При вытягивании каната валик стартера вращается, храповик также вращаясь, перемещается вдоль своей оси до зацепления с храповиком коленчатого вала и проворачивает его. В процессе вытягивания каната происходит закручивание пружины стартера. При ослаблении каната после поворота коленчатого вала, пружина, раскручиваясь, вращает барабан в противоположную сторону, наматывая на него канат и выводя из зацепления обратными скосами зубьев храповик.

Несъемный стартер у российских и большинства зарубежных пил имеет аналогичную конструкцию и принцип действия. Его корпус с помощью винтов крепится к картеру двигателя со стороны маховика. У пил фирмы «Штиль» пусковая резиновая рукоятка соединена с тросиком через встроенные амортизационные элементы, способствующие равномерному запуску без рывковых пиков. Кроме того, передача крутящего момента маховику (коленчатому валу) у этих пил передается при быстром вытягивании тросика наружу через фрикционные колодки, уложенные в выемке барабана (шкива) либо с помощью двух защелок, которые входят в специальные пазы в маховике. При отпускании тросика защелки выскальзывают из паза и отводятся пружиной в исходное положение.

Как показал опыт, несмотря на увеличение массы применение пил с несъемными стартерами более удобно при эксплуатации.

Таблица 1.Технические характеристики российских бензиномоторных пил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *