Какие виды то относятся к тракторам
Перейти к содержимому

Какие виды то относятся к тракторам

  • автор:

Виды и общая классификация тракторов

Трактор – это машина на колесной или гусеничной базе, предназначенная для решения широкого спектра задач в сельском хозяйстве, фермерском деле, дорожном, промышленном строительстве, благоустройстве и других сферах. Ключевым отличием техники является высокий крутящий момент, максимально преобразующийся в тягу при малых скоростях. Существует множество разновидностей тракторов, и мы рассмотрим их основные особенности.

Классификация тракторов по типу движителя (базы)

Виды и общая классификация тракторов

Существует три типа машин:

  • На гусеничной базе – у них сила тяги выше, как и проходимость. Они могут работать на рыхлых, влажных, болотистых грунтах и местностях. Масса машины распределяется равномерно по всей площади гусеницы, что обеспечивает высокую устойчивость и проходимость. У этих машин есть существенный минус – невозможность самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Они способны значительно повредить асфальтовое покрытие, поэтому для их подачи на объекты используются низкорамные тралы;
  • На колесной базе – это универсальные машины, которые могут использоваться в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве. При выполнении работ на рыхлых грунтах для повышения сцепления и тяги используются балластные утяжелители колёс. Такие машины сами добираются до объекта по дорогам общего пользования, так как пневматические покрышки не повреждают дорожных покрытий.

Конструкция может быть рамной, полурамной или безрамной.

Классификация тракторов по назначению и областям применения

По назначению можно выделить следующие виды машин:

  • Промышленные – это преимущественно гусеничные модели на жесткой подвеске с прочными рамами. К ним относятся бульдозеры и бульдозерно-рыхлительные агрегаты, трубоукладчики, скреперы, трелёвочные машины для транспортировки брёвен. Их отличает узкий профиль применения, так как рабочие органы в большинстве случаев несъемные;
  • Сельскохозяйственные – это более универсальные машины, совместимые с широким спектром дополнительного навесного и прицепного оборудования. Производители предлагают широкий спектр базовых тракторов с различными тяговыми и прочими техническими характеристиками.

В свою очередь сельскохозяйственные тракторы подразделяются на несколько подвидов:

  • Пахотные – предназначены для работы с прицепными агрегатами для обработки целины и почвы: плугами, боронами, культиваторами и т.п.;
  • Пропашные или пахотно-пропашные – используются для обработки земли после пашни, а также для обслуживания посевов при движении по междурядьям. Их отличает увеличенный дорожный просвет и меньшая ширина колес;
  • Транспортные – предназначены для транспортировки грузов, совместимы с широким спектром прицепов, включая самосвальные модификации;
  • ЖКХ – коммунальные машины, оснащенные роторными щетками и другим оборудованием для ухода за городскими улицами, парковыми зонами, обочинами дорог;
  • Специальные – предназначенные для решения узкопрофильных задач. Хорошим примером является трехколесный трактор МТЗ-80Х, предназначенный для обработки хлопковых полей. Такая конфигурация позволяет минимизировать механическое воздействие на хрупкие стебли растений.

Еще один важный показатель – тяговый класс трактора. Это величина, измеряемая в тонн-силах, которая определяет максимальное тяговое усилие. Для машин сельскохозяйственного назначения этот показатель колеблется в пределах 10 ТС.

Трактора МТЗ

Как официальный представитель предприятия «Минский Тракторный Завод» в России мы предлагаем полный модельный ряд тракторов производителя по лучшим ценам. Во всех регионах работают авторизованные станции технического обслуживания, налажены поставки расходных материалов, запчастей и дополнительного оборудования. В модельном ряду есть машины до 9 тягового класса с двигателями мощностью более 350 Л/С. По вопросам поставок и за дополнительной информацией по финансовым программам обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонным номерам.

7.1. Виды и периодичность технического обслуживания

Виды и периодичность технического обслуживания трактора даны в табл. 5, двигателя – в инструкции по эксплуатации двигателя.

Использование трактора без проведения очередного технического обслуживания категорически запрещается. Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) TO – 1, ТО – 2 до 10% и ТО – З до 5% от установленной.
Сезонное техническое обслуживание (СТО) тракторов должно проводиться два раза в год: ТО – ВЛ (весна – лето) – при установившейся температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°С, a TO – ОЗ (осень – зима) – ниже плюс 5°С. Проведение сезонного технического обслуживания тракторов следует совмещать с проведением очередных технических обслуживаний.

Предприятие должно иметь на каждый месяц план-график проведения ТО – 1, ТО –2 и ТО – З, а в соответствующие месяцы – ТО – ВЛ и TO – ОЗ.
В сервисной книжке трактора должно быть отмечено проведение всех ТО, кроме ЕТО (ежесменного технического обслуживания) с указанием даты, вида ТО, а также наработки с момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов.

Виды и периодичность технического обслуживания

Виды технического обслуживания Периодичность
в моточасах работы трактора по количеству израсхо-
дованного топлива
кг л
Техническое обслуживание при подготовке нового или ка-
питально отремонтированного трактора к эксплуатацион- ной обкатке
Техническое обслуживание трактора при проведении экс-
плуатационной обкатки
10
Техническое обслуживание по окончании эксплуатацион-
ной обкатки
30
Ежесменное техническое обслуживание
(ЕТО)
10
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 125 4 800 5 800
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 500 19 200 23 200
Третье техническое обслуживание (ТО-З) 1 000 38 400 46 400
Сезонное техническое обслуживание
(ТО-ВЛ), (TO-ОЗ)
При переходе к весенне-летним или осенне-
зимним условиям эксплуатации
Техническое обслуживание в особых условиях эксплуата-
ции (песчаных, каменистых и болотистых почв, пустыни, низких температур и высокогорья)
Проводится в условиях, резко отличающихся от
типовых
Техническое обслуживание во время
длительного хранения
Проводится в закрытых помещениях не реже од-
ного раза в 2 месяца, а под навесом и на откры- тых площадках — один раз в месяц

Какие виды то относятся к тракторам

Виды технического обслуживания трактора

В процессе работы трактора происходит непрерывное изменение его технического состояния из-за износа деталей, нарушения начальных регулировок, ослабления крепежных соединений и т. п. Для поддержания трактора в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации применяется планово-предупредительная система технического обслуживания.

В настоящее время установлены следующие виды технического обслуживания тракторов: ежесменное техническое обслуживание (ЕО); плановые — техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 3 (ТО-3) и сезонное. Выполнение плановых технических обслуживании контролируется по отработанным двигателем моточасам или количеству израсходованного топлива.

Общие указания по организации технического обслуживания трактора

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Механизм газораспределения двигателя трактора
  • Трактор К-701
  • Трактор К-700А
  • Новые тракторы семейства «Кировец»
  • Монтаж и демонтаж колес трактора
  • Замена ламп и рассеивателей фар тракторов
  • Разборка и сборка шарниров карданных валов трактора
  • Сборка ведущего вала коробки передач трактора
  • Установка коленчатого вала двигателя

Техническое обслуживание составляет значительную часть в общем объеме работ по поддержанию трактора в технически исправном состоянии в процессе эксплуатации. С увеличением мощности и производительности тракторов дороже становится их простой.

Выполнение операций технического обслуживания самим трактористом приводит к большим простоям машин, низкому качеству работ, а также не дает возможности механизировать труд исполнителей. Поэтому возникла необходимость перехода на новую форму организации технического обслуживания по принципу разделения труда механизаторов.

В ремонте специализация внедряется давно и в настоящее время стала основой организации ремонтного производства. В области организации технического обслуживания машинно-тракторного парка этот принцип стал внедряться сравнительно недавно, но уже доказал свои преимущества перед старым способом проведения данных работ.

При новой организации на тракториста возлагается выполнение операций ежесменного технического обслуживания. Операции плановых технических обслуживаний должны выполняться специализированными звеньями мастеров-наладчиков. Мастера-наладчики, имея в своем распоряжении необходимые контрольные приборы, приспособления и средства механизации, могут проводить техническое обслуживание быстрее и качественнее. Тракторист в это время может выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором, операции ежесменного обслуживания или отдельные операции плановых ТО под руководством мастера-наладчика.

Существующие средства механизации позволяют повысить производительность труда при выполнении технического обслуживания тракторов более чем на 20%. Распространенные в настоящее время средства механизации пригодны и для тракторов К-700.

Механизированные заправочные агрегаты M3-3904 и M3-3905T предназначены для заправки топливом, маслами, водой, а также для накачки шин и подготовки трактора к хранению. Механизированный агрегат M3-3904 смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ -бЗ или ГАЗ -51А и может обслуживать 20—25 тракторов в день. Агрегат M3-3905T смонтирован на шасси двухосного тракторного прицепа, агрегатируемого с трактором класса 0,9 или 1,4 тс и может обслуживать 16—18 тракторов.

Агрегаты технических уходов ( АТУ ) позволяют механизировать многие операции плановых технических обслуживании ТО-1 и ТО-2 в полевых условиях, например мойку и очистку трактора и сельскохозяйственных машин, дозаправку топливом, маслом и водой, накачивание шин, удаление масла из полостей, смазку узлов консистентными смазками и т. п. Агрегаты имеют необходимые для регулировок и технической диагностики приборы, а также набор слесарного инструмента.

Для наружной очистки машин и деталей, выдачи смазочных материалов, окраски машин, привода пневматического инструмента и накачки шин используется сжатый воздух. В агрегатах технических уходов и на стационарных пунктах технического обслуживания для получения сжатого воздуха применяют компрессорную установку М-155-1.

Для наружной мойки применяются: в полевых условиях — агрегаты технических уходов, а на пунктах технического обслуживания — моечные установки 5ВСМ (модель 1112), которые развивают давление воды до 15—20 кгс/см2 (1,5—2 МПа).

Применение для смазки специального оборудования позволяет исключить потери и загрязнение нефтепродуктов и сократить продолжительность простоя машины при проведении ТО.

Маслораздаточная колонка 367М предназначена для заправки маслом с одновременным учетом количества выдаваемого масла. Производительность 8 л/мин, высота всасывания насосной установки 3 м.

Установка для централизованной смазки и заправки (модель 359) позволяет производить смазку солидолом и заправку маслами двух сортов. Приводится в действие от сети сжатого воздуха с давлением 5—8 кгс/см2 (0,5—0,8 МПа).

Маслораздаточный насос-дозатор 03-1559 служит для заправки трактора маслами из металлических бочек порциями определенного объема.

Электромеханический солидолонагнетатель 03-972 ( СПЭМ -250) используют на постах технического обслуживания для механизированной смазки солидолом через пресс-масленки. В бункер солидолонаг-нетателя вмещается 21 кг солидола, производительность 250 см3/мин. Давление солидола на выходе из пистолета 210—215 кгс/см2 (21 — 21,5 МПа).

Кроме того, пригодно и другое оборудование, предназначенное для механизированной смазки и выдачи нефтепродуктов.

Ежесменное техническое обслуживание трактора проводят до начала смены на стане бригады (отделения, фермы). Допускается проведение обслуживания на месте работы.

При техническом обслуживании выявляют и устраняют неисправное ги трактора. Тракторы, не прошедшие технического обслуживания, не допускаются к дальнейшей эксплуатации.

В случае необходимости при проведении плановых технических обслуживаний выполняют отдельные ремонтные работы, как правило, не связанные с разборкой трактора. Не рекомендуется в полевых условиях вскрывать двигатель, трансмиссию, топливную аппаратуру, гидросистемы и электрооборудование. Допускается производить замену агрегата, узла новым или отремонтированным (из обменного фонда). Сложные контрольно-регулировочные операции по обслуживанию агрегатов топливной аппаратуры, гидросистем и электрооборудования должны производиться в ремонтных мастерских районных (межрайонных) отделений «Сельхозтехника» или в ремонтных мастерских хозяйств, оборудованных необходимыми стендами и измерительными приборами.

При подготовке трактора к работе необходимо: провести ежесменное техническое обслуживание; при использовании системы предпускового обогрева убедиться в отсутствии ледяных пробок в трубопроводах от котла обогрева к двигателю, а также льда и топлива в котле; произвести пуск и прогрев двигателя; проверить работу двигателя, механизмов управления трактором, тормозов, гидросистемы навески, освещения и сигнализации.

При работе на тракторе следует следить за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, обращать внимание на ненормальный шум и стуки в двигателе, агрегатах трансмиссии и ходовой части.

После окончания смены необходимо: заглушить двигатель и проверить на слух продолжительность вращения (выбег) роторов центрифуги и турбокомпрессора; заправить трактор топливом; в зимнее время слить отстой из топливных фильтров и охлаждающую жидкость из систем охлаждения и предпускового обогрева.

При заправке топливом и маслом необходимо обращать внимание на состояние заливных фильтров горловин баков, а также на чистоту отверстия в пробке топливного бака.

Перечень операций технического обслуживания трактора

При описании операций периодических технических обслуживаний сначала изложено требование о выполнении операций предыдущего обслуживания (более низкого номера), а затем указаны остальные операции данного технического обслуживания.

Ежесменное техническое обслуживание. Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить путем внешнего осмотра комплектность и состояние наружных креплений всех узлов и агрегатов трактора, состояние шин, а также отсутствие течи охлаждающей жидкости, топлива, масла и электролита.

Проверить уровень масла и дозаправить картер двигателя, корпуса топливного насоса и регулятора. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить.

Слить конденсат из воздушных баллонов, а в зимнее время — по 0,1 л топлива из топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Техническое обслуживание № 1. Обмыть трактор. Выполнить операции ежесменного технического обслуживания. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней генератора, компрессора и насоса системы охлаждения.

Проверить надежность крепления стартера, воздухоочистителя, всасывающих трубопроводов двигателя, колес, герметичность соединений эжектора, давление воздуха в шинах. В зимнее время проверить работу предохранительного клапана пневматической системы.

Слить отстой из топливного бака, фильтров тонкой и грубой очистки топлива. Промыть фильтр центробежной очистки масла. Смазать подшипники насоса системы охлаждения. При использовании механизма отбора мощности проверить уровень масла и дозаправить картер односкоростного редуктора. Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, состояние клемм, вентиляционных отверстий, при необходимости долить дистиллированную воду.

Через каждые 120 моточасов, или одно ТО-1, произвести обслуживание воздухоочистителя II ступени.

В условиях сильной запыленности обслуживание воздухоочистителя следует проводить при ТО-1, а при наличии снежного покрова не производить совсем.

Техническое обслуживание № 2. Выполнить операции ТО-1. Промыть фильтр грубой очистки масла двигателя, заменить фильтрующие элементы и промыть корпуса фильтров турбокомпрессора, тонкой и грубой очистки топлива. Заменить масло в системе смазки двигателя. При уменьшении давления масла в подшипниках турбокомпрессора ниже допустимого обслуживание его фильтра произвести ранее указанного срока.

Проверить уровень масла в баке гидросистем навесного оборудования и управления поворотом, в картерах коробки передач, промежуточной опоры, главных и конечных передач ведущих мостов.

Смазать шлицы карданных валов, опоры кулаков тормозов, пальцы гидроцилиндров подъема и поворота, подшипники балки передней опоры двигателя и натяжного устройства привода компрессора.

Проверить состояние, очистить и промыть фильтр и крышку горловины топливного бака.

Подтянуть крепления фланцев карданных валов. Проверить и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз и ход штоков тормозных камер колесных тормозов. На тракторах, используемых на транспортных работах, проверку хода штоков тормозных камер проводить при ТО-1.

Проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий, уровень электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей, при необходимости подзарядить или заменить на заряженные. Смазать неконтактные части клемм и наконечники проводов техническим вазелином. Проверить состояние и очистить контактные кольца, щетки и щеткодержатели генератора.

Дополнительно через каждые 480 моточасов, или через одно ТО-2, надо выполнить следующие операции: проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива, подтянуть болты крепления турбокомпрессора к картеру маховика и фильтра турбокомпрессора к всасывающему коллектору двигателя. Снять с двигателя форсунки и проверить их в мастерской на давление начала впрыска и качество распыла топлива. Промыть фильтр гидравлической системы коробки передач.

Техническое обслуживание №3. Выполнить операции ТО-2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме, снять с двигателя стартер и выполнить его техническое обслуживание.

Произвести проверку регулируемого напряжения реле-регулятора в мастерской. Проверить правильность показаний контрольных приборов по эталону.

Проверить и при необходимости отрегулировать шарниры тяг следящего устройства. Проверить регулировку свободного хода рычагов тормозного крана.

Промыть фильтры гидравлических систем навесного оборудования и управления поворотом, сапуны коробки передач и ведущих мостов. Смазать вертикальный и горизонтальный шарниры рамы, рычаги тормозов и шарниры тяг следящего устройства.

Проверить работу механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой.

Дополнительно через каждые 2000 моточасов, или через одно ТО-3, снять для проверки топливный насос высокого давления и в случае необходимости подрегулировать его. На новом двигателе первую проверку и подрегулировку топливного насоса производят не раньше чем через 3000 моточасов. В этот период не разрешается нарушать заводскую пломбировку двигателя.

Дополнительно через каждые 3000 моточасов, или два ТО-3, снять головки цилиндров и клапаны, очистить их от нагара; если нужно, притереть клапаны. Осмотреть состояние вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала и поршневых колец, при необходимости заменить их.

Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора, при необходимости снять и разобрать турбокомпрессор, очистить и промыть его детали.

Сезонное техническое обслуживание. При переходе к осенне-зим-нему периоду эксплуатации выполнить операции очередного технического обслуживания. Заменить топливо и масло летних сортов на зимние. Промыть топливный бак и топливные фильтры. Проверить Уровень масла в картере редуктора рулевого управления.

Установить аккумуляторные батареи с зимней плотностью электролита, а винт сезонной регулировки реле-регулятора — в положение «3» (зима).

Разобрать воздухоочиститель I ступени и продуть циклоны сжатым воздухом.

Снять рессоры с трактора и разобрать их. Очистить листы рессор от грязи и ржавчины и смазать. Собрать рессоры. Проверить состояние резиновых подушек. Установить рессоры на трактор.

Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить накипь, заправить систему водой или антифризом. Проверить работу: термостатов, дистанционных термометров, системы предпускового обогрева, отопителя кабины, пневматической системы тормозов. Закрепить на тракторе утеплительный чехол.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации выполнить операции очередного технического обслуживания. Заменить топливо и масло зимних сортов на летние. Промыть систему охлаждения двигателя, удалить накипь и заправить ее водой.

Довести плотность электролита в аккумуляторных батареях до летней. Установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето). Проверить работу пневматической системы тормозов. Снять с трактора утеплительный чехол.

Операции и работы, выполняемые при техническом обслуживании тракторов

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Установить трактор на ровной площадке, затормозить ходовое устройство и заглушить двигатель. Очистить машину от пыли и грязи, обратив особое внимание на смазочные устройства и проверяемые крепления. При возможности производится мойка и обдувка трактора сжатым воздухом.

Очистить воздухоочиститель, проверить соединительные втулки и различные прокладки (уплотнения) на воздухоочистителе. Проверить уровень масла в картере дизельного и пускового двигателей, топливном насосе, регуляторе топливного насоса, редукторе, коробке передач, бортовых редукторах и корпусе гидравлического усилителя; уровень воды в радиаторе. Проверить наличие топлива в емкостях трактора и слить отстой и при необходимости долить в агрегаты до нормального уровня масло, воду и топливо. Проверить крепление генератора и других приборов, радиатора и его облицовки, состояние соединений трубопроводов, краников и натяжных ремней вентилятора. Запустить двигатель и обратить внимание на ритмичность работы, дымление, наличие ненормальных стуков и шумов, а также на показания контрольных приборов. Проверить состояние аккумуляторной батареи, стартера и электроосвещения. Наружным осмотром проверить комплектность трактора и надежность ‘крепления механизмов трактора. Проверить крепление крышек опорных катков, направляющих колес, пят тележек, башмаков, пальцев гусениц и их шплинтовку, пружины натяжения гусениц и кронштейнов поддерживающих катков. Проверить состояние муфт сцепления, механизма переключения скоростей, механизмов управления муфтами поворота и тормозами. В течение смены периодически проверять работу подшипников опорных катков, направляющих колес, поддерживающих катков и бортовых редукторов, не допуская их перегрева.

Обнаруженные в процессе обслуживания трактора неисправности устраняют немедленно или (если это допустимо) при очередном техническом обслуживании или ремонте.

Для бесперебойной работы генератора необходимо в конце каждой смены проверять состояние внешних контактов соединений.

На тракторе, имеющем гидравлические системы, необходимо: очистить фильтр масляного бака, пополнить масло в баке, устранить течи масла в соединениях; проверить наличие и надежность установки шплинтов на пальцах штоков гидроцилиндров и при необходимости заменить их новыми; проверить плотность затяжки сальников, наконечников и накидных гаек гидравлической системы, устранив подтяжкой обнаруженные течи; проверить плотность затяжки болтов и гаек крышек насоса, кронштейна на-coca, мультипликатора, распределителя и гидроцилиндров; проверить надлежащую затяжку гаек скоб поперечной балки и кронштейнов гидроцилиндров; проверить уровень масла в баке и дополнить его, если он ниже 3А высоты бака.

Перед началом работы рекомендуется завести двигатель трактора и 2—3 раза привести в действие навесные или прицепные машины, убедиться в исправной системе управления и привода.

Смазать трущиеся поверхности согласно заводской карте смазки.

На новом или капитально отремонтированном тракторе в течение первых 60 ч эксплуатации ежесменно проверять уровень масла в трансмиссии и бортовых редукторах, а также проверить крепление двигателя на раме, крепление трансмиссии и ходовой части.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Осуществить в полном объеме все операции и работы ЕО.

Очистить и промыть: кассеты, корпус с сетками, трубу, сухой пылеотделитель и поддон воздухоочистителя и одновременно проверить герметичность воздухоочистителя и воздухопроводов; фильтрующий элемент и камеру топливного фильтра грубой очистки; камеру, поддон, крышку, плиту и защитные чехлы фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки и одновременно проверить степень загрязненности элементов и при необходимости заменить их; набивку и корпус крышки и фильтр горловины бака основного двигателя; сетки, стаканчик и корпус фильтра-отстойника, сетку и заборную трубку штуцера бачка пускового двигателя; поплавок с иглой и корпус поплавковой камеры, сетку фильтра и корпус топливоподводящего штуцера карбюратора и одновременно проверить герметичность крышки воздушного патрубка; фильтрующие элементы, шариковый клапан, корпус и отражатель основного фильтра, пробку и фильтр заливной горловины, магнит спускной пробки бака гидравлической системы.

Проверить и при необходимости отрегулировать форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива, очистив их от нагара и промыть; зазоры между клапанами и коромыслами, подтянув ослабленные гайки шпилек головки цилиндров и стоек коромысел и убедившись в наличии предохранительных колец на стержнях клапанов; зазор между электродами свечей, промыв их и очистив от нагара; зазор между контактами прерывателя магнето, зачистив их, если они обгорели; муфту сцепления пускового двигателя; муфту сцепления дизельного двигателя; механизмы управления муфтами поворота и тормозами.

Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов трактора.

Удалить масло из кожухов фрикционных устройств. Заменить масло в картере основного двигателя, в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора основного двигателя.

Заменяя дизельное масло в картере дизельного двигателя, необходимо промыть систему смазки дизельным топливом при работающем основном двигателе. При этом нужно проверить пропускную способность масляного фильтра грубой очистки, очистить и промыть маслозаливную трубу, сапун и магнит спускной пробки картера, а у трактора Т-140 также воздухоочиститель компрессора и регулятор давления.

Проверить и при необходимости подтянуть крепление всасывающих и выхлопных труб двигателя, передней опоры трансмиссии.

Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней вентилятора и генератора (стрела прогиба ремней должна быть равной 40 мм)\ натяжение гусеничных цепей; величину зазора между регулировочными винтами коромысел и стержнями разгрузочных клапанов компрессора трактора Т-140 (зазор должен быть равным 0,25—0,35 мм). Проверить крепление и уровень электролита в аккумуляторной батарее, который должен быть выше предохранительной сетки на 8—10 мм.

В сроки, соответствующие карте смазки, заменить трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) в корпусе коробки передач, отделении конической передачи корпуса заднего моста и картерах конечных передач, промыв их дизельным топливом.на ходу трактора, при этом очистить магниты спускных пробок.

У пускового двигателя проверить: крепление впускного и выпускного трубопроводов, трубу воздухоочистителя и карбюратора; регулировку карбюратора на холостых оборотах.

Проверить муфты сцепления дизельного и пускового двигателей, при необходимости отрегулировать зазор между нажимным диском и накладкой ведомого диска дизельного двигателя. Величина зазора должна соответствовать инструкции завода-изготовителя. При нормальном зазоре между дисками муфты сцепления пускового двигателя усилие на рукоятке рычага при включении не должно превышать 10—11 кГ.

Испытать двигатель в работе. Проверить крепление двигателя к раме и подтянуть ослабшие болты.

Проверить и отрегулировать ленточные тормоза. Свободный ход тормозной педали установить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя (для трактора С-100 и Т-100М—150— 190 мм).

Отрегулировать систему рычагов и тяг управления и устранить люфт в сочленениях; проверить состояние сварных и болтовых соединений.

Подтянуть или заменить болты бортовых редукторов; проверить электропроводку и устранить выявленные неисправности;

осмотреть натяжные колеса и механизмы натяжения гусениц и при необходимости отрегулировать натяжение гусеничных лент; проверить состояние коробки с большой рессорой и малые рессоры балансирного устройства.

Испытать трактор в работе и при необходимости дополнительно отрегулировать.

Для трактора Т-140, кроме того, необходимо: промыть фильтрующие секции масляного фильтра «книпер», удалить конденсат из ресивера, проверить плотность соединений трубок и шлангов пневматической системы, состояние корпуса кулисы рычага переключения передач и трубы балансиров, крепление венцов ведущих колес к ступицам, подтянуть ослабшие болты.

Произвести смазку узлов и сопряжений согласно карте смазки. Устранить все обнаруженные неисправности.

Второе техническое обслуживание (ТО-2). Выполнить все операции и работы, предусмотренные при ЕО и ТО-1.

Проверить: затяжку гаек крепления головок блока, состояние вентилятора и водяного насоса, масляного и водяного радиатора, систему смазки и устранить утечку масла, прилегание щеток к коллекторам генератора и состояние аккумуляторной батареи. Для двигателя 6КДМ-50, кроме того, необходимо: снять головки цилиндров компрессора, очистить от нагара поршни, клапаны и седла клапанов, прочистить жиклер в штуцере подвода смазки к коленчатому валу компрессора.

Проверить регулировку клапанов (нормальный зазор на прогретом двигателе — 0,3 мм), электродов свечей (0,5—0,7 мм), между контактами прерывателя магнето (0,3—0,4 мм).

Удалить накипь из системы охлаждения двигателя, проработав на тракторе последнюю до технического обслуживания смену с залитым в систему содовым раствором с керосином. Затем промыть и заправить систему водой или охлаждающей жидкостью.

Проверить техническое состояние трактора без разборки его агрегатов и узлов. При этом установить возможность дальнейшей эксплуатации трактора или необходимость в разборке и ремонте его отдельных узлов-.

Промыть бензином или керосином диски муфт поворота и тормозные ленты; диски муфты сцепления.

Заменить автотракторное масло (автол) в корпусах шкива водяного насоса и натяжного ролика ремней вентилятора, промыв корпуса дизельным топливом при работающем основном двигателе; в корпусе редуктора основного двигателя, промыв корпус дизельным топливом при работающем пусковом двигателе; в ступицах направляющих колес; в ступицах опорных катков и поддерживающих роликов; в ступицах балансиров опорных катков.

Заменить дизельное масло в узлах гидравлической системы, промыв систему дизельным топливом при работающем основном двигателе; при этом необходимо очистить и промыть бак гидравлической системы.

Залить 50 г автотракторного масла (автола) в корпус регулятора пускового двигателя. Заменить смазку УСс (солидол) в подшипниках отводных рычагов муфт поворота, промыв сальники и грязеотражательные крышки.

Вскрыть картер и проверить, а при необходимости подтянуть крепления шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.

Очистить и промыть дизельным топливом сетку заборника масляного насоса и внутреннюю полость картера основного двигателя. Заменить фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки. Промыть корпуса топливного насоса и регулятора основного двигателя дизельным топливом при работающем двигателе.

Проверить и при необходимости отрегулировать: зацепление шестерен конической передачи корпуса заднего моста, подтянуть ослабленные крепления ведомых муфт поворота к фланцам ступиц.

Проверить (в мастерской) топливный насос с регулятором и форсунками, угол опережения впрыска топлива на двигателе, давление впрыска по максиметру и качество распыла форсунок, прочистить отверстия распылителя стальной иглой.

Установку форсунок в гнезда головок цилиндров нужно проводить в следующем порядке: вставить форсунку в гнездо до упора, проверить радиальный зазор между корпусом распылителя и отверстием головки цилиндров, а также выступ распылителя относительно плоскости головки. Зазор должен быть не менее 0,05 мм, а выступ распылителя — 4—5 мм.

При замене форсунки без снятия головки цилиндров необходимо: очистить шабером нагар в отверстии головки цилиндров под распылитель; установить уплотнительное медное кольцо. После двукратной установки кольцо заменить, а при отсутствии нового отжечь. Категорически запрещается для установки форсунок применять молоток или другие предметы. Установить накидной двуплечий рычаг и затянуть гайку крепления. Зазор между плечами рычага и фланцем форсунки, а также изменение толщины прокладки не допускается.

Сменить ниточные элементы тонкой очистки масляного фильтра или заменить в них набивку и обмотку. Промыть дизельным топливом маслоналивную горловину, сапун дизельного и пускового двигателей и редуктора пускового двигателя.

При заметном падении мощности и снижении давления топлива проверить состояние фильтрующих элементов топливного фильтра. Если элементы загрязнены, снять загрязненный слой обмотки элементов со слоем фильтрующей бумаги. Промыть стержни, зажимы, шпильки, пружины, плиту, крышку и корпус топливного фильтра.

Установить элементы на место.

Слить отстой из топливного бака пускового двигателя. Промыть фильтроотстойник карбюратора, проверить и, если необходимо, заменить элементы фильтра впускного отверстия топлива на всасывающей трубе пускового двигателя.

Разобрать воздухоочистители дизельного и пускового двигателей. Очистить и промыть поддон, сетчатые элементы, трубу воздухоочистителя и грубой очистки дизельного двигателя, а также нижний корпус и сетчатые элементы воздухоочистителя пускового двигателя. При сборке воздухоочистителей обеспечить плотность их соединений.

Проверить и отрегулировать зазоры клапанов механизма декомпрессора; проверить и, если необходимо, обеспечить нормальное натяжение ремней вентилятора.

Прочистить и промыть водой снаружи масляный радиатор и сердцевину водяного радиатора; очистить и промыть в бензине свечи пускового двигателя и отрегулировать зазор между электродами.

Проверить состояние и, если необходимо, протереть или зачистить коллектор и щетки генератора. Зачистить контакты регулятора напряжения.

В случае неисправности регулятора напряжения генератор направить в мастерскую. Испытать двигатель в работе.

Проверить шплинтовку пальцев, серьг, и кулачков муфты сцепления трактора. Проверить состояние соединительных (прорезиненных) планок и прокладок, крышки кожуха муфты сцепления трактора. Неисправные шплинты, соединительные планки и прокладку заменить. В случае повторного обрыва планок проверить соосность дизельного двигателя и коробки передач.

Проверить и, если необходимо, отрегулировать: муфту сцепления основного и пускового двигателей, регулировку блокировочного механизма и состояние шарнира тяги.

Проверить и подтянуть крепление упорной шайбы подшипников промежуточной шестерни и крепление упорной шайбы переднего подшипника нижнего вала.

Промыть внутренние полости опорных катков и натяжных колес. В случае больших усилий на рычагах управления бортовыми фрикционами или наличия течи через сальники усилителя проверить состояние его деталей, заменить неисправные сальники.

Проверить и подтянуть наружные крепления задних лап и передних опор дизельного двигателя, блока пускового двигателя, водяного и масляного радиаторов, крестовины и кронштейна вентилятора, карбюратора, магнето, генератора, впускной и выпускной труб дизельного и пускового двигателей, топливного насоса, топливного фильтра, топливного бака дизельного двигателя, топливопроводов, коробки передач, кронштейнов верхних катков, разъемных подшипников раскосов гусеничных тележек, концевых подшипников полуосей ведущих колес, крышек к опорам осей натяжных колес, стремянок большой рессоры и защитных щитков механизма натяжения, электропроводов, тяговой площадки, кронштейнов прицепного устройства, фар, кабины, башмаков гусениц; проверить и, если необходимо, отрегулировать натяжение гусениц и ход рычагов управления бортовыми фрикционами.

Проверить уровень масла и, если нужно, долить его в корпус редуктора пускового двигателя и в картер конических шестерен пускового приспособления пускового двигателя, в коробку передач, в отделение конических шестерен, кожухи бортовых редукторов и в корпус усилителя, механизма включения пускового двигателя, осевые зазоры в подшипниках ведущих колес, в подшипниках направляющих колес, в подшипниках опорных катков и осевые перемещения кареток подвески.

Проверить крепление муфты включения через лючок в кожухе муфты сцепления и состояние прокладок головок цилиндров, прокладок впускной и выпускной труб.

Промыть топливный бак дизельного двигателя (без снятия его) и заправить предварительно отстоянным или профильтрованным дизельным топливом. Заправить бак пускового двигателя бензином.

Снять и очистить от нагара головки цилиндров дизельного двигателя, проверить состояние клапанов и клапанных гнезд. Если необходимо, притереть клапаны. В случае необходимости более сложных ремонтных операций (шарошка гнезд, шлифовка клапанов и др.) заменить головки цилиндров исправными. Снятые головки отправить в мастерскую для ремонта.

Проверить (в мастерской) состояние изоляции обмоток статора генератора под напряжением. Очистить и осмотреть все узлы генератора. Заменить смазку УСс (солидол) в подшипниках вала мотора, промыв подшипники и сальники.

Проверить и при необходимости переставить местами башмаки гусениц трактора и заменить изношенные башмаки.

Проверить: работу механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой и устранить все выявленные неисправности; уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости долить дистиллированной водой; степень заряженности по плотности электролита и работоспособность по напряжению элементов под нагрузкой; при необходимости снять батарею для подзарядки и заменить ее заряженной; механизм переключения передач и блокировочное устройство коробки передач.

Проверить и при необходимости произвести центровку двигателя по отношению к коробке передач.

Для трактора Т-140, кроме того, необходимо: проверить состояние и исправность пневматического оборудования трактора (усилителя, тормозных камер, муфты сцепления и рычаги управления поворотом трактора и тормозные камеры лебедки), устранить неисправности.

Смазать узлы трактора согласно карте смазки.

Выявить работы, которые необходимо провести при очередном ремонте.

Для новых тракторов в период заводского гарантийного срока, связанные с вскрытием корпуса заднего моста и блока картера основного двигателя, производятся согласно заводскому руководству через 1200 ч работы. Этими операциями являются: проверка и регулировка зацепления шестерен конической передачи заднего моста, проверка и очистка полостей шатунных шеек коленчатого вала, проверка креплений подшипников коленчатого вала, очистка и промывка сетки заборника масляного насоса и внутренней полости картера.

Особенности технического обслуживания тракторов в разные температурные периоды

В зависимости от наступающего сезона года трактор должен пройти сезонное техническое обслуживание и перейти на работу с топливом и смазкой соответственно наступающей температуре. При температуре окружающего воздуха ниже +5° С эксплуатация двигателя значительно усложняется вследствие ухудшения условий работы систем питания, смазки и охлаждения. Поэтому особенно следует своевременно провести мероприятия для бесперебойной работы трактора в зимний период. В холодное время года применяются зимние сорта топлива и смазки, а также зимние сорта минеральных масел для тракторов, имеющих гидравлические системы.

Для надлежащей работы трактора гидравлическая система должна быть заполнена минеральным маслом надлежащего качества и соответствующей марки в зависимости от температуры окружающего воздуха. При температуре окружающего воздуха от 0 до + 15 °С применяется индустриальное масло И-20, при температуре от +15 до +30 °С — И-45, а при температуре свыше + 30° С — И-50.

При температуре воздуха от 0 до —20 °С применяется индустриальное масло И-12, а при температуре ниже —20 °С — трансформаторное масло.

Особенно необходимо тщательно следить за чистотой масляного фильтра и ежесменно фильтр вынимать (вывертывать) из гнезд и промывать керосином.

Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление не свыше допускаемого для данной системы и запломбирован механиком.

Снятие пломбы с предохранительного клапана машинистом и регулирование его на давление свыше допустимого не разрешается, так как при этом может быть выведена из действия гидравлическая система вследствие прорыва трубопроводов, шлангов и прочих приборов.

В зимний период особенно внимательно нужно следить за системой охлаждения двигателя и применять незамерзающие охлаждающие жидкости.

В холодный период рекомендуется утеплить нижний резервуар радиатора, трубку к водяному насосу, трубку от топливного бака к подкачивающему насосу, корпус топливного фильтра и рубашку подогрева топлива в корпусе топливного фильтра, а также открытые трубопроводы гидравлической системы управления и привода.

При этом смесь следует хорошо перемешать и подогреть перед заправкой до 60 °С.

При длительных стоянках тракторов на открытой площадке или в неотапливаемом помещении необходимо слить масло из картера двигателя.

Когда заправляют холодный двигатель, то масло следует подогреть до температуры 70—80 °С, но не выше, чтобы масло не потеряло своих смазочных свойств.

При температуре воздуха —20 °С и ниже рекомендуется смазывать свежим картерным маслом дизельного двигателя трущиеся части натяжных колес, верхних и нижних катков гусениц, кулаков тележек и концевых подшипников, а в редукторах и бортовых передачах в масло АК-15 добавлять 25% дизельного топлива.

Для хорошего действия усилителя при температуре воздуха ниже —10 °С рекомендуется в масло АК-6 добавлять 25% керосина.

По окончании холодного (осенне-зимнего) периода и наступлении теплой (летней) погоды следует при очередном техническом обслуживании перевести работу трактора на соответствующие летние сорта смазки, топлива и масла.

Техническое обслуживание тракторов: как, когда и кем?

Гарантийное и техническое обслуживание трактора МТЗ – это неотъемлемая часть эксплуатации техники. Выполнение этих работ позволяет обеспечить надежную работу трактора и предотвратить раннее его выхода из строя.

Качественное выполнение работ по гарантийному и техническому обслуживанию позволит избежать неприятных неожиданностей и проблем, связанных с возможной поломкой трактора.

Техническое обслуживание тракторов МТЗ

Самыми важными ТО являются:

  • Обкаточное ТО (30м/ч)
  • 250 м/ч
  • 500 м/ч
  • 750 м/ч

Далее, по необходимости, каждые 250 м/ч.

Рассмотрим работы, которые необходимо выполнять при техническом обслуживании трактора. В пример возьмем самые ходовые трактора, которые имеются в продаже в нашей компании: МТЗ 82.1 и Farmer FL904:

  • Затяжка болтов крепления головки цилиндров с последующей регулировкой зазоров между клапанами и коромыслами
  • Регулировка механизма управления планетарным редуктором заднего ВОМ
  • Проверка и при необходимости долив до нужного уровня масла в картере дизеля, в корпусе трансмиссии, в корпусе ГУР, в корпусе ПВМ, в баке гидронавесной системы.
  • Замена масла в картере дизеля
  • Замена топливного фильтра, замена масляного фильтра
  • Обслуживание аккумуляторных батарей
  • Проверка системы кондиционирования кабины и устранение возможных неисправностей
  • Замена тормозной жидкости системы

Техническое обслуживание необходимо выполнять своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в инструкции к трактору.

Допускается, в зависимости от условий эксплуатации трактора, отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания на ±10%. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора.

Одними из самых необходимых и трудновыполнимых работ, требующих квалификации для технического обслуживания трактора являются:

Несмотря на то, что ремонт и техническое обслуживание трактора стоит денег, это инвестиция в его долгую жизнь и эффективность. Выполняя гарантийное и техническое обслуживание регулярно и нашими специалистами, вы можете избежать серьезных проблем и значительных ремонтных расходов в будущем.

Важно также отметить, что профессиональные специалисты компании ЛБР имеют все необходимые знания и инструменты, чтобы выполнить работы по техническому обслуживанию трактора качественно и быстро.

Наша компания гарантирует качественный сервис и оперативный ремонт, а также предлагает конкурентные цены на все товары и услуги. Не стесняйтесь обращаться к нам за помощью и консультацией. Мы всегда рады помочь вам и обеспечить надежную работу вашего трактора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *