Как снять статор с болгарки
Перейти к содержимому

Как снять статор с болгарки

  • автор:

Как снять статор с болгарки

За всё время эксплуатации электроинструмента, впервые сам его «спалил». Во время продолжительной работы у меня очень сильно задымила УШМ Makita 9555HN. Случилось это из-за спешки и одновременно по недосмотру. В совокупности всех моих действий и событий произошёл очень сильный перегрев инструмента. Своевременно перегрев замечен не был по причине того, что работы выполнялись в сварочных крагах. Поскольку они кожаные, то в них работать безопаснее, так как их не намотает в отличии от тряпичных или вязаных. А поскольку краги предназначены для защиты от температуры, то и работа велась как ни в чём не бывало.

repair_makita_9555hn_01.jpg

Помимо просто долгой работы, которая длилась около полутора часов, был ещё один усугубляющий момент, на инструменте использовалась несколько тяжёлая оснастка в виде толстого, шестимиллиметрового шлифовального круга и металлической щётки в виде чашки.

repair_makita_9555hn_02.jpg

Наработка данного экземпляра УШМ небольшая, следовательно, будем его ремонтировать.

Разбираем инструмент. Процесс достаточно прост: откручиваем винт, крепящий чёрный пластиковый кожух и отводим его по кабелю питания. Далее приподнимаем подпружиненные фиксаторы щёток и извлекаем щётки (их две, расположены с разных сторон).

repair_makita_9555hn_03.jpg

Переходим к разбору передней части УШМ. Откручиваем четыре винта крепящие редуктор и снимаем его. Далее, извлекаем ротор электродвигателя. Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой. Устанавливаем её в технологический паз и аккуратно поворачиваем, контролируя процесс. Вытаскивается ротор легко, без какого-либо избыточного усилия (главное не забыть, до этого щётки снять).

repair_makita_9555hn_04.jpg

Продуваем ротор сжатым воздухом и осматриваем его. Внешне придраться абсолютно не к чему — он идеален. Эмаль на видимых участках проводов не потемнела и сохранила свою целостность. К сожалению, проверить его на межвитковое замыкание пока нечем. Откладываем его в сторону и разбираем дальше.

repair_makita_9555hn_05.jpg

Теперь нужно добраться до статора. После того как вынули ротор, у нас открылся доступ к крепежу пластиковой защиты статора. Откручиваем два длинных винта и вытаскиваем её. Прежде чем начать извлекать статор, необходимо отсоединить его обмотки и расправить провода. Чтобы извлечь статор можно воспользоваться резиновым молотком. Процесс таков: молотком наносим лёгкие удары по переднему торцу корпуса УШМ, и из-за достаточно большой массы, статор начнёт выходить из посадочного места. При извлечении статора необходимо следить за тем, чтобы его провода проходили в технологических окнах свободно и ни за что не цеплялись.

repair_makita_9555hn_06.jpg

Осмотр статора выявил наличие подгоревших проводников его обмоток. Эмаль на них значительно потемнела и появились повреждения. Статор под замену.

repair_makita_9555hn_07.jpg

У нас остался открытым вопрос с ротором. Мне припоминается, что в некоторых крупных торговых точках, где продают запчасти к электроинструменту, могут подсказать и проверить некоторые детали. Берём статор и ротор и отправляемся на поиски запчастей.

Но перед поездкой в магазин ротор придётся немного разобрать. Нам нужно демонтировать пластину и подшипник с передней части. В противоположном случае возможно будут затруднения при проведении его проверки. Чтобы снять пластину необходимо открутить гайку М6. Коническая косозубая шестерня установлена без шпонки, посадка свободная. Сняв шестерню аккуратно стягиваем подшипник вместе с пластиной.

repair_makita_9555hn_08.jpg

Как и предполагалось проверить и приобрести нужные для замены детали, не составило особого труда. Всего на всего нужно было добраться до правильного, специализированного магазина по продаже тех самых запчастей. Здесь мы и проверили ротор, который в свою очередь тоже «спёкся», и купили новые детали.

repair_makita_9555hn_09.jpg

Сборку начнём с подготовки всех деталей и узлов УШМ. Сперва нужно продуть сжатым воздухом запылившиеся элементы. Далее в бензине промоем детали редуктора. После этого разложим все составляющие УШМ и приступим к сборке.

repair_makita_9555hn_10.jpg

repair_makita_9555hn_11.jpg

Первым устанавливается статор.

repair_makita_9555hn_12.jpg

Он без всякого труда и спец инструмента встаёт на своё место. Достаточно просто усилия рук. Главное в этом процессе правильно направить четыре провода, которые подключаются к клеммам. Также стоит обратить внимание на красный провод — перемычку (тот, который соединяет между собой две обмотки). При установке статора данный провод норовит занять положение прямо напротив крепёжного отверстия пластиковой защиты. Если это не учесть, то в процессе дальнейшей сборки, при вкручивании одного из винтов, провод будет гарантировано перебит.

repair_makita_9555hn_13.jpg

После того как статор занял своё место устанавливаем его защиту.

repair_makita_9555hn_14.jpg

Далее, необходимо подготовить к установке новый ротор.

repair_makita_9555hn_15.jpg

Здесь нужно установить ранее снятую пластину, подшипник, шестерню с гайкой и не забыть переставить, со старого ротора с заднего подшипника, резиновое кольцо. На схеме оно обозначено под номером 3 и называется лабиринтовое резиновое кольцо.

repair_makita_9555hn_16.jpg

repair_makita_9555hn_17.jpg

После завершения вышеуказанных работ, помещаем собранный ротор на место. Далее при помощи четырёх винтов прикручиваем корпус редуктора. Затяжку винтов нужно выполнять равномерно крест на крест.

repair_makita_9555hn_18.jpg

Теперь ротор зафиксирован и можно устанавливать щётки. Их помещаем в специальные каналы щёткодержатели, фиксируем и подключаем гибкие контакты.

repair_makita_9555hn_19.jpg

Далее устанавливаем защитный кожух и пробуем запустить электродвигатель. В нашем случае всё заработало без каких-либо нареканий, двигатель работал ровно, искры на щётках отсутствовали.

repair_makita_9555hn_20.jpg

Завершающей частью работ будет смазка и сборка редуктора. Прилично набив полость внутри редуктора, мы установили последний элемент данного устройства и надёжно его зафиксировали.

repair_makita_9555hn_21.jpg

Запустив УШМ стало понятно, что смазки в редукторе настолько много, что даже наблюдался несколько затруднённый первый пуск. При последующих пусках этого эффекта уже не было. Но далее было выявлено, что примерно через 30-40 секунд начинается нагрев корпуса редуктора. Ранее такой эффект не наблюдался. Придётся редуктор вновь разобрать и часть смазки удалить.

repair_makita_9555hn_22.jpg

Явно что смазки очень много.

repair_makita_9555hn_23.jpg

Но при этом шестерня «сухая». Центростремительное ускорение сбрасывает всю смазку.

repair_makita_9555hn_24.jpg

Излишки смазочного материала были удалены.

repair_makita_9555hn_25.jpg

Но остались два вопроса: какая норма смазки для редуктора УШМ? И какой тип смазки должен применяться?

Статор. Устройство и ремонт.

qr-code seltop-service.ru

Если хотите отправить E-mail, то просто считайте код:

Москва:

улица Маломосковская дом 22 строение 12 (м. Алексеевская)

Проложить маршрут:

Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 19-00
суббота, воскресенье: выходной

Отправить заявку на ремонт или обслуживание

Отправить заявку на ремонт или обслуживание:

Поделиться ссылкой:

СТАТОР В УСТРОЙСТВЕ УШМ

Компактность конструкции, обусловленная рациональным размещением компонентов, точность подбора передаточных чисел и материалов – все эти характеристики имеют колоссальное значение и самым прямым образом влияют на удобство работы с болгаркой и ее долговечность. Сама УШМ состоит из редуктора, устройство которого предоставляет повышение крутящего момента, ротора и статора, являющие собой электропривод.

Угловая шлифовальная машинка предусмотрена в первую очередь как универсальный обрабатывающий инструмент. Поэтому такие параметры как простота замены насадок и удобство обслуживания играют ключевые роли, так как та же возможность быстрой замены абразивного диска может позволить Вам незамедлительно обрабатывать весьма широкий спектр материалов, таких как металл, дерево, пластик, камень, бетон и так далее.

Помимо прочего, универсальность данного инструмента заключается еще и в том, что она пользуется спросом у довольно широкого спектра людей, среди которых есть как обычные любители, выполняющие какие-то незначительные работы, обусловленные бытовыми целями, так и профессионалы, чья работа существенно сложнее и требует специализированной квалификации.

Основным компонентом любой УШМ является электродвигатель, приводящий в движение механический редуктор, а далее, как следствие уже сам рабочий инструмент в виде абразивного диска.

Статор – основной элемент конструкции в электродвигателе любой угловой шлифовальной машинке. В данной статье мы подробнейшим образом рассмотрим, что же такое статор, как он устроен и как он работает.

УСТРОЙСТВО СТАТОРА

Как известно, основа работы любого электрического двигателя, в том числе и тех, что устанавливаются в болгарки – электромагнитное поле, с использованием которого взаимодействие статора и ротора порождает вращательные движения последнего, что и называется работой электродвигателя. Как можно понять из названия, статор является статичным элементом – неподвижным, как раз создающим электрическое поле, при появлении которого происходит возбуждение на обмотках ротора, и он начинает вращаться, так электрическая энергия превращается в механическую.

Устройство статора представляет из себя сердечник, основным материалом которого являются листы электротехнической стали. Такая конструкция статора позволяет предотвратить возникновение вихревых потоков и снизить нагрев по отношению к монолитному устройству. На сердечнике также сделаны пазы для обмоток, расположенных специальным образом. Обмотки статора – главная его часть, поскольку выполняют индукционные функции и как раз и образуют необходимое для вращения электромагнитное поле.

Обмотки статора изготавливаются из медной проволоки. Расположение и наматывание же ее всегда отличается и в зависимости от электроинструмента, для которого изготавливается статор, поскольку установка обмоток прямым образом влияет на основные показатели электродвигателя. Так, электродвигатели, устанавливаемые на радиоуправляемые игрушечные машинки, создаются с балансом в сторону мощности, а на самолетиках баланс смещен в сторону скорости вращения. Соответственно, собирая обмотку для угловой шлифовальной машинки обмотки не могут быть установлены лишь бы как, а их установка должна быть четко выверена, чтобы электроинструмент соответствовал требованиям и был способен выполнять заданные ему объемы работ. Обмотки пропитываются электрическим изоляционным лаком, препятствующим возникновению короткого замыкания витков и пробоя на корпус сердечника, дополнительно имеющего изоляцию от обмоток в виде расположенного в пазах электроизоляционного картона или другого подобного материала. Во всех угловых шлифовальных машинках статор устанавливается в ударостойкий пластиковый корпус болгарки без зазоров с максимально возможной прочностью. Сам же корпус УШМ предусмотрен нести как защитные, так и несущие функции, что свидетельствует тому, что помимо функции фиксации всех компонентов механизма, осуществляемой корпусом, он также защищает их от повреждений.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СТАТОРА

Катушки статора в шлифмашинках, как правило, изготавливаются из двух обмоток, которые не связаны между собой. Электроэнергия, подаваемая на обмотки катушек, поступает из обычной бытовой электрической сети – классической розетки на 220 вольт. Соответственно, пуск болгарки связан с нажатием механической кнопки, замыкающий контакты сетевого кабеля с одним концом каждой обмотки. Таким образом напряжение, попадая на обмотки катушек, вызывает появление электромагнитного поля, о котором уже говорилось выше. Вторые же контакты обмоток соединены с графитной щеткой коллектора. Так, катушки соединяются с ламелями параллельно, что образует замкнутую электрическую цепь между катушками и обмотками ротора – вращающегося элемента электродвигателя.

ИНФОРМАЦИЯ О НАМОТКАХ РОТОРОВ И СТАТОРОВ BOCSH И УГЛОВЫХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ МАШИН ПРОЧИХ БРЕНДОВ

Обладание документами, в которых заключаются сведения об обмотках ротора и статора, существенно облегчает процесс ремонта и делает возможным произведение ремонта компонентов вашего электроинструмента своими руками. Как правило, такая информация содержится в паспорте приобретенного Вами устройства. Обнаружив эту информацию, вы сэкономите себе большой объем времени, которое было бы потрачено на определение необходимого количества витков обмотки и ее расположения, поиска проволоки правильной длины и диаметра.

Помимо данных о намотках статора, в техническом паспорте электроинструмента можно обнаружить следующие параметры:

  • Рабочие параметры Вашей УШМ. (Такие как мощность, скорость вращения рабочего шпинделя, рабочее напряжение, допустимые размеры абразивного диска и прочие);
  • Количество пазов в сердечнике статора, предназначенных для установки на них обмоток возбуждения;
  • Диаметр медной проволоки обмотки без изоляции;
  • Количество кабелей обмотки, которые помещаются в один паз;
  • Шаг, с которым выполняется обмотка. (расстояние между отдельными витками обмотки – безусловно важный параметр обязательный к соблюдению);
  • Внешний и внутренний диаметр статора и остальные его особенности, предусмотренные конструкцией, на которые необходимо обратить внимание);
  • Прочие параметры УШМ, связанные с редуктором, электропитанием и так далее.

При обладании этими сведениями многие статоры поддаются самостоятельному ремонту на дому, не прибегая к посторонней помощи. Тем не менее, существует множество других видов статоров, которые, в связи со сложностью своей конструкции неремонтопригодны без специализированного инструмента. В таком случае не обойтись без специалиста.

ОПРЕДЕЛЯЕМ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК НА КАТУШКАХ

Определение повреждений катушек и их обмоток проверяют посредством замеров сопротивления, для чего используются такие приборы как омметр и мультиметр, позволяющие без труда снять значения этих показателей и определить этимологию проблемы, возникшей с неисправной шлифмашинкой.

Обмотки УШМ, сделанные из медной проволоки, имеют разное сопротивление в зависимости от мощности отдельно взятой болгарки, а именно менее мощные болгарки имеют сопротивление в районе 2 Ом, в то время как значения сопротивления на обмотках более мощных болгарок колеблется в районе 6 Ом. В том случае если сопротивление обмоток выше штатных величин, это говорит о том, что медная обмотка изношена и ее работоспособность уже понижена, что свидетельствует понижению мощности и возможности скорого выхода из строя электродвигателя.

ВИДЫ ПОЛОМОК, ИХ ПРИЧИНЫ, СИМПТОМАТИКА И РЕМОНТ

В связи с длительным использованием угловой шлифовальной машинки, провода, составляющие обмотки ротора и статора подвержены естественному износу, в процессе которого их качественные характеристики имеют свойство понижаться. Таким образом, сопротивление на намотанной медной проволоке, представляющей собой обмотку, повышается сопротивление, которое впоследствии приводит к перегреву статора или ротора, в результате чего обмотка перегорает и перестает выполнять свои функции по причине разрыва электрической цепи, так как электромагнитное поле больше не может создаваться.

Нарушение правил использования электроинструмента также оказывает губительное воздействие на все его компоненты и электродвигатель не является исключением, ротор и статор в таких случаях особо подвержены повреждению. Длительное использование угловой шлифмашинки при повышенных нагрузках приводит к значительному перегреву инструмента, что пагубно сказывается на электрической изоляции обмоток и приводит к выгоранию таковой. Сгоревшая изоляция более не может препятствовать короткому замыканию, которое может свободно произойти между проводами, становятся возможными перебои между корпусом сердечника и катушкой, а сгоревший провод, утратив свои качества, может оторваться от места крепления.

В этих случаях можно наблюдать такие характерные признаки как:

  1. Высокая температура корпуса болгарки, связанная с перегревом ее компонентов;
  2. Из корпуса болгарки начинает исходить дым с характерным запахом горелого пластика, из которого изготовлена изоляция;
  3. Рабочий инструмент, а именно, диск со шпинделем заметно теряют обороты, а впоследствии и останавливаются полностью;
  4. Однако, при замыкании между витками обмотки не исключается противоположный эффект, а именно резкое увеличение скорости вращения электродвигателя, что пользователь сможет наблюдать на установленном абразивном диске. Это обусловлено тем, что рабочая часть обмотки резко сокращается и, как следствие соответственно этому понижается сопротивление. Из-за этого увеличивается сила тока и болгарка раскручивается до скоростей, не предусмотренных конструкцией. Такая работа электроинструмента сопряжена с особо повышенным износом и спустя непродолжительное время заканчивается полной поломкой шлифмашинки. В таком случае рекомендуется мгновенно выключать из сети инструмент и сразу же заняться его ремонтом, пока повреждения не приобрели фатальный характер. Если Вы успели обесточить механизм, пока он не остановился сам, с определенной долей вероятности, для восстановления нормального функционирования будет достаточно всего лишь обновить изоляцию.

В том случае, если Ваша угловая шлифмашинка вышла из строя по причине поломки статора в связи с длительным сроком службы, скорее всего, помимо статора ротор будет также подлежать замене, но не стоит сразу бежать за запчастями, поскольку такие компоненты как ротор и статор как правило не слишком подвержены износу, а если все же они износились до критичного уровня, то наиболее вероятно, что остальные компоненты электроинструмента также скоро будут нуждаться в замене, а такой ремонт будет стоит неоправданно дорого. Наиболее рациональным решением в таком случае будет приобретение нового электроинструмента, таким образом Вы существенно сэкономите по времени и, скорее всего, финансово.

Если же болгарка вышла из строя в случае перегрева, разберите и внимательно изучите остальные компоненты механизма, поскольку электродвигатель может оказаться не единственным поврежденным элементом, далее в зависимости от тяжести конкретной поломки можете обратиться в сервисный центр или попробовать заняться ремонтом своими руками, внимательно обратив внимание на указанные выше предписания. И помните, соблюдение техники безопасности и правил использования инструмента – лучший способ продлить жизнь инструмента и избежать ремонта, не обусловленного естественным износом в процессе эксплуатации.

Перемотка обмотки статора «болгарки»

ирек

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как отремонтировать болгарку в домашних условиях

Устройство и электрическая схема болгарки
За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • Электрический кабель с вилкой для подключения к электросети.
  • Кнопка пуска.
  • Статор.
  • Электрические щетки (угольные или графитовые).
  • Коллектор.
  • Якорь (ротор).

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.
Основные неисправности болгарки и их причины.
По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается
Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.
  • УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  • Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  • Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  • Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  • Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод. Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется. Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.

  • Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  • Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  • Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  • Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит. Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  • Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  • Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  • Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  • Разбалансировка ротора двигателя.
  • Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  • Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  • Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  • Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  • Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  • Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики. Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  • С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
  • Открутите рукоятку.
  • Снимите защитный кожух.
  • Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
  • Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
  • Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
  • После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
  • Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
  • Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
  • Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя. Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя. Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Механические поломки и их устранение. К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).
К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *