Как разобрать мотор от пылесоса lg 2000w
Перейти к содержимому

Как разобрать мотор от пылесоса lg 2000w

  • автор:

Самостоятельная разборка мотора пылесоса

Разборка пылесоса

Перед тем, как разобрать самостоятельно мотор пылесоса, необходимо тщательно оценить свои возможности. Человеку, мало разбирающемуся в технике, эта процедура может оказаться не по плечу. Для разборки понадобится время, определенные инструменты и умелые руки. Самостоятельное вмешательство в технику часто приводит к необратимым последствиям и в финале приходится покупать новый мотор, а то и весь пылесос. Замена или ремонт двигателя в мастерской – относительно дорогое удовольствие, но оно гарантирует конечный результат. А если разобрать и восстановить двигатель пылесоса самому, можно сэкономить, не потревожив домашний бюджет.

Причины разборки мотора пылесоса

  • Быстрое стирание щеток, искрение.
  • Излишний шум и вибрация.
  • Чрезмерный нагрев.
  • Неравномерная работа, падение оборотов.
  • Полная остановка агрегата.

Причины происходящего стандартные и характерны не только пылесосам LG, но и любым другим моделям.

Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.

Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.

Читайте также: причины отключения пылесоса.

Последовательность и способы разборки

Чтобы выяснить и устранить неисправность, необходимо демонтировать мотор пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, требуется внимательно ознакомиться с расположением крепящих элементов. Как правило, эта бытовая техника разбирается довольно просто, без приложения усилий, которые могут вызвать повреждение корпуса. Добравшись до мотора, производится отключение токопроводящих проводов и демонтаж.

На заметку: Несмотря на большое количество брендов и разнообразие пылесосов, все они оборудуются схожими электромоторами. Отличия выражены в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.

Электромотор пылесоса

Прежде всего, извлекаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется винтами или пружинными зажимами. Операция производится при помощи тонкой отвертки. Затем снимается кожух, закрывающий крыльчатку. В некоторых моделях lg он завальцован и его освобождение осуществляется отгибом загнутых бортиков, в других легко освобождается осторожным постукиванием молотка.

После необходимо раскрутить гайку, фиксирующую крыльчатку. Это – самый трудный момент во всей процедуре. Гайка на якоре труднодоступна. Положение усугубляется тем, что ротор тяжело зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.

Предлагается несколько способов решения проблемы.

Учтите: гайка (обычно на 12), крепящая крыльчатку имеет обратную резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Перед процедурой необходимо вооружиться накидным гаечным ключом на 12, который, в крайнем случае, заменяется рожковым или плоскогубцами.

Гайка на крыльчатке

Расклинивание

Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.

Бруски

Здесь понадобятся тиски. Бруски изготавливаются из дерева. Приблизительные размеры – 1Х1Х4 см. Для верности, с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление при помощи круглого напильника. Это позволит плотнее прижимать их к якорю и обеспечит надежное сцепление. Палочки вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает уверенную фиксацию вала.

Внимание: При затягивании тисков необходимо быть крайне осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными.

После проведения этой процедуры, гайка без проблем раскручивается при помощи ключа или плоскогубцев.

Полуразобранный двигатель

Проволока

Наиболее действенный и безопасный метод. Понадобится сантиметров 20 мягкой, изолированной проволоки, сечением до 2,5 мм. С ее помощью охватывается задняя часть якоря. Делается петля. Медленно проворачивая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерного укладывания проволоки на токосъемник, словно на барабан или катушку. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью мотора. Накинув ключ на гайку, производится развинчивание, которое сопровождается более плотным расклиниванием якоря. После снятия гайки, проволока извлекается.

Аналогично, вместо проволоки, можно использовать полоски из материи. Они также постепенно наматываются на ротор, пока не произойдет полная фиксация.

Проволка на роторе

Пропил

Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.

Внимание: По окончании работы необходимо тщательно продуть мотор от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся части или стать причиной короткого замыкания.

После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.

Читайте также: мелкий и крупный ремонт пылесоса своими руками.

Торец вала

Дальнейшие действия

После раскручивания гайки, освобождается шайба, и крыльчатка легко извлекается. Вслед за ней снимается воздушный сепаратор и открывается доступ к креплению верхнего подшипника якоря. Удерживающая пластина зафиксирована четырьмя винтами. Раскрутив их, достаточно слегка постучать по валу с обратной стороны (для этого потребуется наставка из мягкого металла и молоток) и вынуть ротор.

Разобранный мотор пылесоса

Неисправные подшипники определяются визуально и при помощи прокручивания. Для замены используется съемник. Обычно вся процедура не представляет больших проблем. Неприятности могут возникнуть при полном разрушении подшипника, когда он лишается шариков. Если внутренняя обойма прикипела к валу, ее можно ослабить, осторожно сточив одну сторону. Действия должны быть аккуратны, чтобы камень точила не повредил вал ротора.

Для человека, который знает, как правильно разобрать мотор пылесоса lg, сборка не составит труда. Производя эту процедуру нужно не забыть о тщательной чистке всего агрегата.

Узнав устройство бытового пылесоса, вы в дальнейшем сможете обходиться без помощи мастеров.

Как разобрать пылесос LG: причины неисправностей, последовательность выполнения работ, ремонт двигателя

Первые попытки разобрать мотор и корпус пылесоса LG закончатся неуспешно, если действовать наугад. Современная техника напичкана скрытыми шурупами, защелками и прочими креплениями. Чтобы не сломать хрупкие детали, нужно иметь хотя бы малейшее представление о том, как разобрать пылесос LG, найти неисправность и устранить ее.

razobr lg

Неисправности, при которых придется разбирать пылесос

Основной рабочий узел бытового прибора – это мотор. Если начинается неправильная его работа, пылесосом пользоваться нельзя. Неисправность двигателя определяют по следующим признакам:

  • щетки быстро стираются, а через вентиляционные отверстия видно сильное искрение;
  • изменился звук, появился посторонний шум, увеличилась вибрация;
  • обороты не регулируются колесиком, плавают или сразу после включения пылесоса падают;
  • двигатель после включения резко останавливается или не запускается.

Посторонние шумы и вибрации устранить проще. Причиной являются изношенные подшипники. Если пылесос работает тихо, но появилось сильное искрение щеток, неустойчивые обороты, то проблема кроется в электронном блоке, якоре или обмотках статора мотора. В любом случае, чтобы выявить неисправность и выполнить ремонт, пылесос LG придется разобрать.

Пошаговые действия при разборке пылесоса

1pd

Многие китайские и корейские пылесосы устроены одинаково. Потренировавшись на одном, без труда получится разобрать другой агрегат. Процесс состоит из следующих действий:

  • Отверткой откручивают два шурупа на крышке отсека пылесборника, и снимают ее. Следующей деталью с пылесоса вынимают уплотняющую сетку.
  • После демонтажа двух элементов, отсоединяют электронный блок.
  • Пылесборник в разных моделях пылесосов LG вытягивается или откручивается. После его удаления откроется отсек сбора мусора, где корпус соединен шурупами с моторным отсеком.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, откручивают все видимые шурупы. Дополнительно один винт может быть спрятан внутри ручки, что зависит от модели пылесоса.
  • Напротив отверстия, где подсоединяется гофрированный шланг, мотор закрыт защитной матерчатой прокладкой. Ее можно восстановить методом очистки или поставить новую во время обратной сборки.
  • От мотора отсоединяют сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Теперь электродвигатель можно легко вынуть из основного корпуса пылесоса. Сначала проводят визуальный осмотр. Вытягивают щетки, оценивают состояние коллектора якоря. Сильное загрязнение медных токоведущих пластин зачищают наждачной бумагой – нулевкой. Стертые щетки заменяют. Следующему тестированию подвергают подшипники. Даже если они работали тихо, проводят профилактический осмотр на целостность сепаратора, отсутствий трещин, внутрь наталкивают новой смазки.

При вращении рукой якоря подшипник не должен проворачиваться внутри гнезда. Если наблюдается такая картина, двигатель разбирают. Гнезда наваривают медной проволокой с помощью электросварки или вставляют тонкую фольгу из меди.

2pd

Если осуществляется разборка моющего пылесоса LG, из корпуса демонтируют еще один важный узел – водяную помпу. Деталь стоит на входе там, где подключается шланг. Помпа соединена с элементами пылесоса патрубками для подачи воды. Их нужно аккуратно отсоединить.

Читайте также:

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

3or

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

4or

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание ротора в статоре

5rot

Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.

Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.

Читайте также:

Зажим тисками через деревянные бруски

6z

Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.

Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.

Захват якоря проволокой

7ya

Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.

Пропиливание торца вала гравером

8p

Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.

Разборка мотора после снятия крыльчатки

9raz

После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

Как вскрыть двигатель пылесоса LG V-C7143HTR

Так непонятно ГДЕ (в каком месте?) и КАК он завальцован (или вернее сказать спрессован?)
Неужели никто не пытался разбирать подобные двигатели?
Нижний снимок: Непонятно к чему эти «заклепки(?)» (симметрично — еще две), может их срезать?; Тут, кстати, и модель движка вписалась.
Верхний снимок: Это просто загнутый край кожуха крыльчатки, ИМХО, для усиления жесткости кожуха и он спрессован(?) с корпусом двигателя (на нижнем снимке); если это так, возникает вопрос обратной сборки.

Это просто загнутый край кожуха крыльчатки, ИМХО, для усиления жесткости кожуха

Непонятно к чему эти

Сообщения: 1919

AllM, лучше всетаки поменять движок на новый (потеряешь кучу времени, а результата не будет).
Ценник на движок тобой указанный — завышен как минимум в два раза.

Сообщения: 77

AllM, Береш в руки молоток и стучиш по этой кромке (вдоль оси ротора), и не чего развальцовывать не надо!
Крыльчатка у тебя наклепана или гайкой затянута?
Ух умора будет посмотреть, как ты справеся с планкой которая держит передний подшипник (держится на 4-х заклепках).
А еще прикольней посмотреть как выпресовывать будеш подшипники которые внешними обоймами вклеяли.

Сообщения: 10

2 -kolo-, крыльчатка без гайки, а заклепки можно и дремелем срезать и обратно заклепать, разберу — буду смотреть.

Цитата:
Ух умора будет посмотреть.

Сообщения: 77

AllM писал:
крыльчатка без гайки

Сообщения: 1919

-kolo-, и AllM, все оскорбления и подтрунивания в личку, особенно это касается -kolo-,
Сделать можно абсолютно ВСЁ, в том числе разобрать и починить этот заклепаный движок, но нужно ли? Трудозатраты превысят стоимости нового, даже если делать нечего.
AllM, 800-900р — это хороший ценник за движок.

Сообщения: 10

Сергей писал:
AllM, 800-900р — это хороший ценник за движок.

Заглянувший
Сообщения: 1

Сергей писал:
AllM, лучше всетаки поменять движок на новый (потеряешь кучу времени, а результата не будет).
Ценник на движок тобой указанный — завышен как минимум в два раза.

ДОБАВЛЕНО 26/10/2010 22:34

Сергей писал:
AllM, лучше всетаки поменять движок на новый (потеряешь кучу времени, а результата не будет).
Ценник на движок тобой указанный — завышен как минимум в два раза.

Сообщения: 21622

Olegan999, дату посмотри.

Заглянувший
Сообщения: 1

Однажды пылесосом LG что-то пылесосили, и у двигателя заклинил подшипник под крыльчаткой. Я, начитавшись форумов, тоже решил попробовать отремонтировать двигатель своими силами.

Результат: возникли проблемы при снятии крыльчатки, и я решил не мучиться с ремонтом, но мой опыт мог бы пригодиться другим.

Он никак не завальцован, и снимается несильными ударами молотка. Нужно обстучать двигатель по всей окружности кожуха. Примерно со второго раза кожух слетит.

2. Высверлить 4 заклёпки, на которых держится пластина с подшипником. Я использовал шуруповёрт. Обороты должны быть средними, т. к. при слишком высоких оборотах сверло может зацепиться за металл, и получится сильный удар по руке. Сверло я сначала взял самое маленькое, и постепенно довёл диаметр до 5,5.

3. Чтобы отделить пластину с подшипником от корпуса двигателя, я поставил скальпель между корпусом и пластиной, и несильно постучал молотком. Должна образоваться небольшая щель.

4. Чтобы выбить из корпуса ротор вместе с крыльчаткой, нужно взять какую-нибудь выколотку, поставить на ротор со стороны коллектора, и постучать по ней молотком, держа корпус двигателя. Можно это сделать с кем-нибудь вдвоём. Удара с десятого он вылетит.

5. А вот с крыльчаткой сложнее. Она заклёпана. Я долго высверливал ротор толстым сверлом. Вот, что получилось:


И как теперь это собрать?
Ну, 4 заклёпки можно заменить на винты. Возможно, они будут пропускать воздух, но такие маленькие дырочки на работу пылесоса вряд ли повлияют.
С крыльчаткой сложнее. Можно просверлить дырку в роторе, нарезать резьбу, и прикрутить крыльчатку винтом, но это нужно делать точно по центру, чтобы не сместить центр тяжести. Проблема в том, что я неточно высверлил отверстие, и уже сместил центр тяжести. Допустим, я его соберу, а как потом балансировать ротор, чтобы избежать вибраций и преждевременного износа подшипников?

Как разобрать пылесос LG

Бытовая техника LG славится своей долговечностью и надежностью. Разработчики предусмотрели защиту от множества внештатных ситуаций, а также увеличили срок износа деталей до максимума.

В ассортименте LG представлено несколько линеек пылесосов: беспроводных пылесосов, роботов-пылесосов, а также Kompressor и Simple Bin. Все они обладают неоспоримыми преимуществами: высокой мощностью всасывания, компактными габаритами, отсутствием пылевых мешков и сравнительно малым весом, что очень облегчает использование и повышает эффективность домашней уборки.

Если вы заметили неисправность в вашем пылесосе LG, например, появились посторонние шумы или сильная вибрация при работе, изменился звук, пылесос начал работать с перебоями или вовсе не включается, то не стоит пытаться починить его самостоятельно. Обратитесь в Официальный сервисный центр LG, где квалифицированные специалисты найдут причину неисправности и устранят ее.

В том случае, если вы попытаетесь устранить поломку самостоятельно и разберете корпус пылесоса, велик риск, что вы повредите детали и приведете устройство в негодность. В любом случае, если вы вскроете корпус пылесоса в домашних условиях, вы автоматически лишитесь права на гарантийное обслуживание и ремонт вашего пылесоса LG.

Если вы осознаете все риски и все же решили разобрать ваш пылесос LG самостоятельно в домашних условиях, то вот как это можно сделать.

  1. Убедитесь, что ваш пылесос не включен в сеть.
  2. Внимательно осмотрите корпус пылесоса и найдите крышку отсека пылесборника. Ее необходимо снять. Так как крышка пылесборника в пылесосе LG крепится при помощи двух шурупов, вам понадобится отвертка.
  3. После успешного отсоединения крышки пылесборника выньте из пылесоса уплотняющую сетку.
  4. Следующее действие, которое необходимо предпринять, – отсоединить электронный блок.
  5. Затем отсоедините пылесборник. Обратите внимание, что в зависимости от модели пылесоса LG пылесборник может как вытягиваться, так и откручиваться. Поэтому перед началом действия внимательно осмотрите ваш пылесос. Помните: все детали должны отсоединяться без усилия. Ни в коем случае не применяйте физическую силу, если деталь не поддается, иначе есть риск повреждения крепежа или самой детали, что приведет к выходу пылесоса из строя.
  6. После того как вы успешно вынули пылесборник, вы увидите отсек для сбора мусора. В этом месте корпус пылесоса LG соединен шурупами с отсеком, в котором находится мотор.
  7. Открутите все шурупы, а затем снимите верхнюю крышку. Обратите внимание, что в некоторых моделях пылесосов LG один из шурупов может находиться под ручкой.
  8. Мотор пылесоса закрыт защитной прокладкой. Она располагается напротив отверстия, к которому подсоединяется шланг пылесоса. Когда будете собирать пылесос, не забудьте надеть ее на мотор, предварительно очистив (или используйте новую).
  9. Отсоедините от мотора сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.
  10. После этого вы получите доступ к мотору пылесоса LG. Не торопитесь отсоединять его. Для начала проведите визуальный осмотр. Иногда этого бывает достаточно, чтобы определить характер неисправности пылесоса.
  11. Если при осмотре вы не заметили никаких поломок, выньте двигатель пылесоса, соблюдая максимальную осторожность.
  12. Обратите особое внимание на состояние коллектора якоря. Если медные токовыводящие пластины сильно загрязнены, удалить загрязнение можно, аккуратно зачистив их мелкозернистой наждачной бумагой (нулевкой). Стертые щетки можно заменить на новые.
  13. Внимательно осмотрите подшипники, убедитесь в целостности сепаратора, смажьте их.

Если у вас водный пылесос LG, то ко всем вышеперечисленным пунктам добавляется еще одна деталь. Вам понадобится отсоединить водяную помпу, находящуюся снаружи пылесоса рядом с местом крепления шланга.

Разбирать мотор пылесоса LG без специальных знаний и в домашних условиях крайне не рекомендуется.

Если вы все же решили пойти на этот риск, предпримите следующие шаги:

  • Извлеките щетки. Для этого отвинтите клеммы или откройте зажимы на пружинах (в зависимости от модели пылесоса LG).
  • Снимите защитный кожух крыльчатки, поддев его отверткой.
  • Открутите гайку, которой крепится крыльчатка на валу якоря. Обратите внимание, что это гайка с левой резьбой, то есть откручивать ее нужно по часовой стрелке (слева направо). На этом этапе могут возникнуть сложности, так как гайка сильно затянута.
  • После успешного раскручивания гайки крыльчатка соскочит с вала без дополнительных усилий.
  • Затем следует снять воздушный сепаратор, отвинтить стяжные болты корпуса и вынуть якорь вместе с подшипниками из статора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *