Как работает регулятор давления воздуха на компрессоре
Перейти к содержимому

Как работает регулятор давления воздуха на компрессоре

  • автор:

Регулирование давления у поршневого компрессора

В процессе эксплуатации компрессора, может возникнуть необходимость отрегулировать давление по заданным параметрам или сдвинуть порог включения/отключения на нижнем и верхнем давлении. В данной статье мы обстоятельно рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисную службу.

Итак, прежде, чем дать конкретные рекомендации, давайте вспомним некоторые особенности работы поршневых компрессоров. Одна из них заключается в том, что поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы, то есть они не могут работать беспрерывно. В паспорте на поршневые компрессоры можно прочитать о том, что непрерывно работать поршневой компрессор может не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, то в среднем за 3-5 минут поршневой блок успевает нагнать воздух в ресивер, для того чтобы потом вынуждено отключиться. В обратном случае, поршневой блок в силу высоких температур может перегреться. Поэтому набрав необходимое количество сжатого воздуха в ресивер, компрессор отключается. Производит такое отключение автоматика – так называемый прессостат. Задача пресосстата состоит в том, чтобы разомкнуть электроцепь, питающую двигатель. После этого двигатель перестаёт вращаться и, следовательно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в ресивере снижается до минимального уровня, автоматика вновь запускает двигатель и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Вторая, особенность работы поршневого компрессора заключается в том, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Такая разница, как правило, уже настроена заводом-изготовителем и не должна подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Но иногда бывают ситуации, когда все-таки требуется изменить рабочее давление. Тогда вы можете вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

Однако, нужно помнить, что отрегулировать давление до требуемого значения (наивысшее и наименьшее), можно только в нижнюю сторону. Если увеличить давление сверх допустимого, то сработает клапан безопасности.

Принцип работы прессостата (реле давления) заключается в сравнении двух сил, с одной стороны это упругая пружина, с другой идёт давление газов на мембрану.

Теперь детально разберём как отрегулировать рабочее давление на прессостате. Для начала зафиксируйте на манометре давления у компрессора значения по включению/выключению, то есть верхний и низший порог. Затем, отключите компрессор от сети и снимите верхнюю пластиковую крышку у прессостата.

Под ней, вы увидите регуляторы в виде двух резьбовых болтов, одного большого, другого маленького. Большой болт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Необходимо повернуть болт в нужном направлении: если на повышение, то в сторону «+», на понижение – обратно. Далее идём опытным путем, делая пол оборота-оборот и включая компрессор по манометру проверяем верхний порог отключения.

Маленьким болтом можно регулировать разницу между давлением включения и выключения, она обозначается «ΔP» и соответствующей стрелкой. Ещё раз напомним, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Необходимо помнить, что чем больше эта разница, тем реже будет включаться компрессор и выше перепад давления в системе. Процесс регулировки аналогичен регулировке верхнего давления.

Другой, менее сложный способ регулировки давления компрессора, заключается в использовании регулятора давления или как его ещё называют редукционным клапаном.

Принцип работы регулятора давления довольно прост: необходимо выставить по манометру, которым он оснащен, то давление, которое необходимо для осуществления рабочей операции. Есть различные типы регуляторов, одни идут в составе фильтров, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения вы сами определяете нужную комплектацию.

Таким образом все выше описанные правила регулировки давления на поршневых компрессорах помогут вам самостоятельно, опытным путем, отрегулировать нужное давление, не обращаясь в сервисный центр.

Пневмомагазин.ру

Регулятор давления воздуха

Регулятор давления воздуха

Редуктор давления воздуха — устройство, необходимое для снижения давления в пневматической системе. Основной задачей этого регулятора служит стабилизация давления в пневмосистеме, распределение потоков воздуха от ненагруженных устройств к более производительным системам. Помимо этого воздушный редуктор стабилизирует давление на выходе из системы, что положительно сказывается на работе подключённых к системе механизмов. А кроме того, стабильность подачи воздуха положительно сказывается на состоянии подключённого к системе оборудования.

Принцип работы, устройство и описание работы регулятора давления воздуха

Устройство регулятора давления воздуха: корпус редуктора разделён на три камеры, верхняя и нижняя камеры служат для стабилизации давления, в средней камере размещён рабочий элемент: мембрана или поршень, в зависимости от типа редуктора. При воздействии импульса давления воздуха на мембрану, она прогибается и перемещает подпружиненный блок, который регулирует положение заслонок. При избыточном давлении клапан закрывается, при давлении меньше, чем необходимо системе клапан открывается, до достижения в системе нормального давления. В поршневом редукторе под давлением смещается сам поршень затвора, открывая или перекрывая поток воздуха. Таким образом, регулирование давления в пневмосистеме регулируется изменением сечения проходного отверстия.

По типу устройства могут быть воздушные регуляторы:

  • Регулятор давления воздуха поршневого типа, этот вид регуляторов в настоящее время получает все большее распространение. Из-за более высокой износоустойчивости и ремонтопригодности;
  • Мембранного типа, более сложный по конструкции и дорогой регулятор, в этом случае основным рабочим элементов является мембрана, которая принимает импульсы давления и передаёт их на закрывающий механизм.

Монтаж регулятора давления воздуха производится на магистрали, на выходе из компрессора, в том случае если необходимо стабильное давление в системе. При нескольких потребителях или большой продолжительности сети, когда требуется большое давление в системе, применяется местный способ монтажа редуктора на ответвлениях сети перед конечным потребителем воздуха. При этом методе в магистральной сети сохраняется большое давление, кроме того возможно распределение сжатого воздуха к более производительным агрегатам.

В зависимости от типа системы могут устанавливаться как редукторы прямого действия, механика которых работает за счёт энергии рабочей среды, так и регулятор давления воздуха непрямого подключения, с внешним источником питания.

Технические характеристики регулятора давления воздуха

Параметры редукторов требуется знать для особенностей их подключения к пневмосистеме, возможности использования определённого типа регуляторов в той или иной ситуации. Основными техническими характеристиками воздушных редукторов являются:

  • Наличие контрольно-измерительных приборов, как встроенных, так и возможность их установки;
  • Тип рабочей среды;
  • Тип подключения редуктора к инженерной сети, посредством фланцев, резьбовое, посредством накручивания на трубопровод и фиксированное, сварное соединение;
  • Условный диаметр редуктора, необходимый размер для подключения редуктора к сети;
  • Диапазон рабочего давления пневмосистемы. От минимально возможного, до предельно максимального;
  • Тепловой режим работы редуктора, возможность его использования в условиях различных климатических требований;
  • Пропускная возможность редуктора, объем воздуха, который воздушный редуктор может пропустить через себя за определённый период времени.

Редуктор давления или регулятор давления воздуха, есть ли разница?

Регулировка давления сжатого воздуха является важным аспектом промышленных процессов, что позволяет управлять скоростью и мощностью работы пневматических инструментов и машин.

Регулировка давления сжатого воздуха позволяет управлять скоростью и мощностью работы пневматических инструментов и машин, что позволяет:

  1. Избегать чрезмерного расхода энергии.
  2. Увеличить эффективность работы пневматических инструментов и машин.
  3. Уменьшить износ оборудования и увеличить его срок службы.
  4. Обеспечить безопасность на рабочем месте, предотвратить повреждение оборудования и материалов.

Регуляторы давления с рабочим давлением до 12 бар

Фото регулятора

Описание и принцип работы

Регулятор давления воздуха с рабочим давлением до 12 бар обычно используется в работающих системах. с низким давлением. Регулятор давления воздуха поставляется в комплекте с манометром.

Принцип работы регулятора давления основывается на использовании пружины и диафрагмы, которые реагируют на смену давления в системе. Когда давление в системе превышает заданное значение, диафрагма начинает деформироваться, что приводит к увеличению силы пружины и закрытию клапана. Это ограничивает давление в системе и предотвращает его повышение.

Схема регулятора давления

Области применения и требования к качеству воздуха

Регулятор давления воздуха может быть использован после компрессора в различных приложениях, включая регулировку давления воздуха в пневматических системах, регулировку давления газа по газопроводам, регулировку давления воды в системах полива и т.д. Регуляторы давления с рабочим давлением до 12 бар могут использоваться в системах, где давление в системе невелико.

Изображение с примерами областей применения редуктора.

Регуляторы высокого давления до 35 бар

Описание и принцип работы

Регуляторы высокого давления (High Pressure Regulators, HPR) – это устройства, которые используются для регулирования давления в системах с высоким давлением (до 35 бар). Они обеспечивают точный контроль давления, уменьшая его до требуемого уровня и поддерживая его на этом уровне при изменении расхода. Принцип работы данных регуляторов аналогичен принципу работы, описанному выше. Основное отличие в использованных в регуляторе материалах, пружинах и поршнях, рассчитанных на работу при высоких давлениях.

Фото регулятора высокого давления воздуха Specialist

Области применения и требования к качеству воздуха

HPR широко используются в пищевой промышленности (выдув пет тары), в медицине, и научных исследованиях (камеры испытания образцов на погрузку) и другие.

Для правильной работы регуляторов высокого давления до 35 бар требуется качественный воздух. Качество воздуха должно соответствовать определенным стандартам, чтобы избежать повреждения оборудования и обеспечить безопасность персонала. Регулятор давления воздуха поставляется в комплекте с манометром на 40 бар.

Изображение с примерами областей применения регулятора высокого давления. (Машина по выдуванию ПЭТ тары)

Прецизионные регуляторы точной регулировки давления.

Изображение прецизионного регулятора

Описание и принцип работы

Прецизионные регуляторы – это устройства, которые используются для точной регулировки давления. Они обеспечивают стабильность давления на выходе даже при изменении входного давления от компрессора или расхода воздуха.

Принцип работы прецизионных регуляторов основывается на использовании сил баланса между давлением на входе и выходе регулятора. Когда давление на выходе регулятора снижается, пружина сжимается, открывая клапан увеличение потока воздуха. Когда давление на выходе регулятора увеличивается, пружина расширяется, закрывая клапан и уменьшая поток.

Схема работы прецизионного регулятора давления

Области применения и требования к качеству воздуха

Прецизионные регуляторы часто используются в лабораториях, производственных процессах, аналитических приборах и других приложениях, где необходима точная регулировка давления, например, при покраске, нанесении клеев и при регулировании технологических процессов. Они обычно обладают высокой точностью и надежностью, что позволяет им поддерживать стабильное давление на выходе в течение длительного времени.

Важными требованиями к качеству воздуха его чистота и сухость. Чтобы обеспечить чистоту воздуха применяются фильтры, которые удаляют из воздуха пыль, грязь, растительное масло и другие загрязнители. Для обеспечения сухости воздуха используются осушители, которые удаляют из воздуха избыточную влагу.

Изображение с примерами применения прецизионного регулятора

Преимущества и недостатки использования таких регуляторов

Преимущества прецизионных регуляторов:

  1. Точность: прецизионные регуляторы давления обеспечивают высокую точность настройки давления.
  2. Стабильность: прецизионные регуляторы обеспечивают устойчивость давления в системе. Они могут компенсировать изменения давления внутри системы и поддерживать постоянное давление вне зависимости от условий работы.
  3. Надежность: они могут работать в разных условиях и длительно без необходимости замены. При условии соблюдение температурного режима работы и качественной подготовки воздуха, отсутствие избыточного количества растительного масла и при размере твердых частиц не более 20 мкм. Если вам необходимо распылить масло в воздух, то маслораспылитель лучше ставить после прецизионного регулятора.

Недостатки прецизионных регуляторов:

  1. Цена: прецизионный регулятор давления обычно стоит дороже стандартных регуляторов.
  2. Наличие постоянного сброса воздуха в атмосферу. Для обеспечения максимальной точности регулировки давления регулятору постоянно приходится сбрасывать небольшой объем сжатого воздуха до 5 Нл/мин в атмосферу. Что делает такие регуляторы неприменимыми для регулирования давления жидкостей, дорогостоящих или взрывоопасных газов.

Таблица преимуществ и недостатков

Электронные регуляторы для автоматизированного управления технологическими процессами.

Изображение электронного регулятора и ссылка на товар

Описание и принцип работы

Электронные регуляторы – это устройства, используемые для автоматизированного управления технологическими процессами в различных отраслях промышленности. Они предназначены для обеспечения точного и стабильного управления давлением. Для управления могут использоваться аналоговые сигналы: 4-20mA, 0-5В, 0-10В.

Принцип работы электронных регуляторов основан на обратной связи. Это означает, что устройство получает информацию о текущем давлении и сравнивает его с заданным значением. Если существует разница между заданным и текущим значением, регулятор генерирует управляющий сигнал, который корректирует работу системы, чтобы достичь желаемого значения.

Схема работы электронного регулятора давления

Области применения и требования к качеству воздуха

Электронные регуляторы применяются в полиграфическом оборудовании для изменения усилия торможения бобин, в оборудовании по разливу жидкостей для поддержания постоянного давления в системе разлива, в робототехнике и других отраслях, требующих частой смены выходного давления и точной регулировки по заданной программе.

Изображение с примером областей применения электронных регуляторов.

Преимущества и недостатки использования таких регуляторов

Электронные регуляторы давления воздуха (Electronic Pressure Regulators, EPR) имеют несколько преимуществ перед механическими аналогами:

  1. Высокая точность регулировки: Электронные регуляторы имеют точность регулировки до 0,5% от заданного значения, что значительно выше, чем у механических регуляторов.
  2. Быстрое реагирование: Электронный регулятор давления воздуха может обычно изменять давление в режиме реального времени в зависимости от изменения условий процесса. Это позволяет быстро реагировать на изменения нагрузки, сохраняя стабильное давление в системе.

Недостатки электронных регуляторов давления:

  1. Цена: электронный регулятор давления воздуха обычно стоит дороже механических из-за дополнительных компонентов, необходимых для их работы.
  2. Сложность: для работы регулятора следует использовать промышленный контроллер с аналоговым выходом. Которые вы можете приобрести на нашем сайте. Также заказав написание программного обеспечения для управления технологическими процессами любой сложности.

Таблица преимуществ и недостатков

Выбор оптимального регулятора давления для разных программ

Критерии выбора регулятора давления

При выборе регулятора давления следует учитывать следующие критерии:

  1. Диапазон регулировки: необходимо выбрать регулятор давления воздуха, обеспечивающий необходимый диапазон давления, необходимый для конкретной ситуации.
  2. Точность: в зависимости от программы требуется разная точность регулирования давления. Например, в промышленности может потребоваться точность в диапазоне 1-2%, в то время как в бытовых приложениях достаточно 5-10%.
  3. Максимальное и минимальное входное давление: необходимо выбрать регулятор давления, который может регулировать давление в нужном диапазоне.
  4. Материал корпуса: необходимо убедиться, что материал корпуса регулятора давления подходит для применения и среды, в которой он будет использоваться.
  5. Пропускная способность: необходимо выбрать регулятор давления, обеспечивающий заданный расход воздуха.

Техническая поддержка: выберите производителя, который может предоставить надлежащую техническую поддержку, консультации и послепродажное обслуживание.

Требования к установке и настройке

Установка, настройка и обслуживание регуляторов давления

  1. Выберите место установки регулятора давления. Оно должно быть доступно для обслуживания и иметь достаточно места для установки устройства.
  2. Выключите питание и снизьте давление в системе до нуля.
  3. Установите регулятор давления в любом удобном для вас положении. Он может устанавливаться под любым углом и наклоном, это никак не влияет на его работу. Обычно он крепится к стене или другой подходящей поверхности с помощью элементов крепления. Идущие в комплекте.
  4. Смонтируйте необходимые фитинги и трубопроводы, подключите манометр.
  5. После завершения монтажа проверьте все на утечку воздуха. И настройте заданное давление.

Схема подключения регуляторов давления воздуха

Регулярное техническое обслуживание и замена компонентов

Техническое обслуживание регулятора может варьироваться в зависимости от типа и модели конкретного регулятора. Следует учитывать следующие основные мероприятия:

  1. Проверяет регулятор на наличие утечек.
  2. Проверка настроек регулятора.
  3. Проверка состояния пружины и мембраны.
  4. Своевременная замена смазки регулятора – это необходимо только в том случае, если у Вас нет системы подготовки воздуха, регулятор попадает много влаги и отработанного компрессорного масла.

Часто задаваемые вопросы

Чем отличается редуктор от регулятора?

Если речь идет об устройстве регулирования давления воздуха, то нет разницы – это два названия одного и того же оборудования. Также его могут называть редуктор воздушный, редуктор пневматический или регулятор давления компрессора.

Зачем служит редуктор давления воздуха?

Он позволяет снизить давление сжатого воздуха до требуемого уровня и сохранить его на постоянном уровне на протяжении всего процесса работы. Это необходимо, поскольку давление в ресивере после компрессора постоянно меняется. Однако следует помнить, что редуктор может только снижать давление. То есть, если в ресивере 6 бар, используя редуктор, Вы можете получить 4 бара, но не сможете повысить давление до 8 бар.

Как настроить регулятор давления?

  1. Определите требуемое исходное давление.
  2. Аккуратно потяните за ручку регулятора вверх до щелчка.
  3. Вращайте ручку регулятора почасовой или против часовой стрелки. Для увеличения или уменьшения давления направление вращения показано на ручке регулятора. При этом манометр регулятора покажет изменение давления.
  4. Для повышения точности настройки желательно настраивать давление при рабочем расходе воздуха через регулятор.
  5. Если нет возможности настраивать давление при расходе воздуха, после начала расхода, просмотрите, насколько падает давление на выходе из регулятора. Это будет видно на манометре. После прекращения расхода воздуха поднимите исходное давление на зафиксированную разницу.
  6. Нажмите на ручку регулятора до щелчка, тем самым вы зафиксируете настроенное давление.

Что такое редуктор на компрессор?

Так называется регулятор давления, устанавливаемый после компрессора поддержания постоянного выходного давления. Также его могут именовать регулятор давления компрессора.

Что такое редуктор на краскопульте?

Это регулятор давления воздуха, часто небольшого размера с производительной резьбой G1/4 или G1/8, который крепится непосредственно на краскопульты и используется для поддержания постоянного давления сжатого воздуха для обеспечения высокого качества окрашивания. Исходя из нашего опыта максимальную точность поддержания давления, а следовательно, максимальное качество окрашивания обеспечивается при использовании прецизионных регуляторов. Но их лучше устанавливать не на краскопульте, а закреплять неподалеку от места окрашивания на стене или другом оборудовании.

Регулятор давления: пневмосистема автомобиля под контролем

Пневмосистема автомобилей и тракторов нормально работает в определенном диапазоне давлений, при изменении давления возможны ее отказы и поломки. Постоянство давления в системе обеспечивает регулятор — об этом агрегате, его типах, устройстве, работе, а также о ремонте и регулировках читайте в статье.

Что такое регулятор давления?

Регулятор давления — компонент пневмосистемы транспортных средств и различной техники; прибор, обеспечивающий постоянство давления воздуха в системе, и выполняющий несколько защитно-профилактических функций.

Данный агрегат решает следующие задачи:

  • Поддержка давления воздуха в системе в заранее установленном диапазоне (650-800 кПа в зависимости от типа техники);
  • Защита пневмосистемы от повышения давления выше установленного предела (выше 1000-1350 кПа в зависимости от типа техники);
  • Профилактика и защита системы от загрязнений и коррозии за счет периодического сброса конденсата в атмосферу.

Основная функция регулятора — поддержка давления воздуха в системе в пределах установленного рабочего диапазона независимо от текущих нагрузок, количества подключенных потребителей, климатических условий и т.д. Также регулятор выполняет аварийный сброс давления при его неконтролируемом повышении, чем обеспечивает защиту трубопроводов и компонентов пневматической системы от перегрузок. Наконец, при штатном сбросе давления через регулятор в атмосферу удаляется скопившийся в компонентах системы конденсат (главным образом — в специальном конденсационном ресивере), чем обеспечивается их защита от коррозии, замерзания и загрязнения.

Устройство и принцип действия регулятора давления

Конструкция регулятора давления

Конструкция регулятора давления

Сегодня на рынке представлено множество типов и моделей регуляторов давления, но все они делятся на две большие группы:

  • Стандартные регуляторы;
  • Регуляторы, объединенные с адсорбером.

Устройства первого типа регулируют давление в системе и выполняют защитные функции, при этом осушение воздуха осуществляется отдельным компонентом — влагомаслоотделителем (либо раздельными маслоотделителем и осушителем воздуха). Устройства второго типа комплектуются патроном-адсорбером, который осуществляет дополнительное осушение воздуха, обеспечивая лучшую защиту пневмосистемы.

Все регуляторы имеют принципиально одинаковое устройство, в каждом из них предусмотрено несколько основных элементов:

  • Впускной и выпускной клапаны на одном штоке;
  • Обратный клапан (расположен со стороны выпускного патрубка, он препятствует падению давления в системе при отключении компрессора);
  • Разгрузочный клапан (расположен со стороны нижнего атмосферного вывода, обеспечивает сброс воздуха в атмосферу);
  • Уравновешивающий поршень, связанный с впускным и выпускным клапанами (обеспечивает открытие/закрытие впускного и выпускного клапанов, перенаправляет потоки воздуха внутри регулятора).

Все детали и узлы агрегата расположены в металлическом корпусе с системой каналов и полостей. В регуляторе предусмотрено четыре вывода (патрубка) для соединения с пневматической системой автомобиля: входной — на него поступает сжатый воздух от компрессора, выходной — через него воздух от регулятора поступает в систему, атмосферный — через него осуществляется сброс сжатого воздуха и конденсата в атмосферу, и специальный для накачки шин. Атмосферный вывод может комплектоваться шумоглушителем — устройством для снижения интенсивности шума, возникающего при сбросе давления. Вывод для накачки шин выполнен в виде штуцера для подключения шланга, он закрыт защитным колпачком. Также в регуляторе предусмотрен еще один атмосферный вывод малого сечения, он необходим для нормальной работы разгрузочного поршня, к этому выводу трубопроводы не подключаются.

В регуляторах с адсорбером к корпусу крепится емкость, заполненная гигроскопичным материалом, поглощающим влагу из поступающего от компрессора воздуха. Обычно адсорбер выполнен в виде стандартного патрона с резьбовым креплением, который при необходимости можно заменить.

Функционирование регулятора давления не слишком сложное. При запуске двигателя сжатый воздух от компрессора поступает на соответствующий вывод регулятора. До тех пор, пока давление лежит в рабочем диапазоне или меньше, клапаны находятся в таком положении, при котором воздух свободно проходит через регулятор в систему, наполняет ресиверы и обеспечивает работу потребителей (выпускной и обратный клапаны открыты, впускной и разгрузочный — закрыты). При приближении давления к верхнему пределу рабочего диапазона (750-800 кПа) разгрузочный и впускной клапана открываются, а обратный и выпускной клапаны закрывается, в результате путь воздуха меняется — он поступает в атмосферный вывод и сбрасывается. Таким образом, компрессор начинает работать вхолостую, рост давления в системе прекращается. Но как только давление в системе снизится до нижнего предела рабочего диапазона (620-650 кПа), клапаны переходят в такое положение, при котором воздух от компрессора вновь начинает поступать в систему.

В том случае, если регулятор отключит компрессор при достижении давления 750-800 кПа, то в дальнейшем сработает предохранительный механизм, роль которого выполняет все тот же разгрузочный клапан. А если давление достигнет 1000-1350 кПа, то открывается разгрузочный клапан, но остальные компоненты агрегата не изменяют своего положения — в результате система оказывается связанной с атмосферой, происходит аварийный сброс давления. При падении давления разгрузочный клапан закрывается, и система продолжает работу в штатном режиме.

Конструкция регулятора давления

Схема регулятора давления с адсорбером

Давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы, задается усилием пружины уравновешивающего поршня. Его можно изменять посредством регулировочного винта, упирающегося в тарелку пружины. Фиксация винта осуществляется контргайкой, которая препятствует разрегулированию механизма вследствие вибраций, ударов, толчков и т.д.

Регуляторы с адсорбером работают аналогично, однако в них предусмотрено две дополнительных функции. Во-первых, при сбросе давления воздух не просто выбрасывается в атмосферу — он проходит через адсорбер в обратном направлении, удаляя из него скопившуюся влагу. А, во-вторых, при засорении адсорбера (воздух от компрессора фильтруется, однако в нем всегда остается некоторое количество загрязнений, которые осаждаются на частицах адсорбента) срабатывает перепускной клапан, и воздух от нагнетательной магистрали поступает напрямую в систему. В этом случае воздух не осушается, а адсорбер необходимо заменить.

Регулятор давления любого типа устанавливается в нагнетательной магистрали пневматической системы сразу за компрессором и масловлагоотделителем (если он предусмотрен в системе). Воздух от регулятора в зависимости от схемы пневмосистемы может поступать на предохранитель от замерзания и далее на защитный клапан, либо сначала на конденсационный ресивер и затем на защитный клапан. Таким образом, регулятор следит за давлением во всей системе и обеспечивает ее защиту от перегрузок.

Вопросы выбора и ремонта регуляторов давления

В процессе эксплуатации регулятор давления подвергается загрязнению и серьезным нагрузкам, что постепенно приводит к ухудшению эффективности его работы и к поломкам. Продление срока службы регулятора достигается его осмотром и очисткой при сезонном ТО транспортного средства. В частности, необходимо очищать встроенные в регуляторы сетчатые фильтры и проверять весь агрегат на герметичность. В регуляторах с адсорбером также необходимо производить замену патрона с адсорбентом.

При неисправностях регулятора — утечках, некорректной работе (неотключение компрессора, запаздывание сброса воздуха и т.д.) — агрегат необходимо отремонтировать или заменить в сборе. В случае замены следует выбирать регулятор того же типа и модели, что установлен на автомобиле (либо его аналог, соответствующий характеристикам пневмосистемы). После монтажа новое устройство необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. При правильном выборе и замене регулятора пневматическая система будет надежно работать в самых разных условиях.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *