Как поднять поверхность в civil 3d
Перейти к содержимому

Как поднять поверхность в civil 3d

  • автор:

Создание поверхностей в Civil 3D

Часто в результате геодезических изысканий получается некий файл с точками, зачастую просто в виде текстового документа.

1.jpg

В текстовом документе записаны координаты точек, а также их отметки.

Чтобы перенести точки в Civil 3D и создать по ним поверхность необходимо:

1. Перейти в Civil 3D и навигаторе найти инструмент “Поверхности”

2.jpg

2. Создаем поверхность ПКМ, нажимаем на инструмент Поверхности-Создать поверхность, затем задаем тип-поверхность TIN, а также свойства и нажимаем ОК.

3.jpg

3. Теперь в поверхность необходимо добавить точки. Раскрываем меню поверхности-определение-файлы точек-ПКМ-добавить.

4.jpg

4. В открывшемся диалоговом окне выбираем местоположения файла с точками на компьютере.

5.jpg

5. Указываем формат обработки файла, или создаем новый (в моем случае ни 1 из предложенных не подходит, создам новый формат на основе существующего).

6.jpg

6. Добавляем точки используя новый, пользовательский формат обработки файла и нажимаем ОК.
7. Поверхность построена.

7.jpg8.jpg

Важно заметить, что поверхность построенная по файлу точек имеет непосредственную связь с ним, то есть при изменении данных в файле, поверхность тоже будет изменяться. Для того чтобы изменения в файле вступили в силу, необходимо перестроить поверхность: Поверхности-поверхность-ПКМ-перестроить.

9.jpg

Создание поверхности по текстовым объектам

Рассмотрим другой случай, когда множество точек или отметок представлены в виде текста.

10.jpg

При разработки поверхности TIN Civil 3D первым делом необходимо поднять эти текстовые объекты на их фактические отметки, чтобы координата “Z” совпадала с текстом (например 128.51).

Для этого необходимо:

1. Выделить все нужные объекты в модели;
2. Перейти во вкладку «Редактирование»;
3. Выбрать опцию «Поверхность»;
4. Раскрыть выпадающий список “Переместить на поверхность” и выбрать опцию “Переместить текст на отметку”.

11.jpg

12.jpg

13.jpg

5. После этого все текстовые объекты поднимаются на свои отметки. Убедимся в этом открыв панель свойств и выбрав объект.

14.jpg

Далее необходимо создать поверхность и добавить в нее текстовые объекты:

1. ПКМ нажимаем на инструмент Поверхности-Создать поверхность, затем задаем тип-поверхность TIN, а также свойства и нажимаем ОК.
2. Теперь в поверхность необходимо добавить текстовые объекты. Раскрываем меню поверхности-определение-объекты чертежа-ПКМ-добавить-указываем тип объекта текст-нажимаем ОК.
3. Выделяем нужные нам текстовые объекты и нажимаем “Enter”.
4. Поверхность создана.

15.jpg

Создание поверхности по 3D-граням

Способ создания поверхности по 3D граням похож на создание поверхности по текстовым объектам.

16.jpg

Для создания поверхности необходимо:

1. Создать поверхность.
2. Теперь в поверхность необходимо добавить 3D грани. Раскрываем меню поверхности-определение-объекты чертежа-ПКМ-добавить-указываем тип объекта 3D грани-нажимаем ОК.
3. Выделить нужные нам объекты и нажать “Enter”.
4. Поверхность создана.

17.jpg

Автор статьи: BIM менеджер ООО «АМКАД»

Civil 3d 2010_вопрос_как поднять точки на поверхность?

Всем привет) у меня такая вот проблема! в инете как пример все вставляют текстовый файл с точками( номер точки ,координаты, описание) но мне такой на работе не дали. заместо него дали автокадовский файл. как там поднимать точки. заранее очень все благодарен кто откликнется.

DWG 2007 План.dwg (301.5 Кб, 3896 просмотров)

Просмотров: 10271

Александр2457882
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Александр2457882

Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047

Простой способ — использовать текст, на форуме много раз обсуждалось
Можно ручками забить точки (забить отметки в блок) — их не так уж много
А можно связаться с исполнителями и взять исходные данные

Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 52

Если невозможно достать исходные, то
1. Выбрать слой подписи отметок затем слой отметки высот и выбрать изолировать объекты (остаются только два слоя подписи отметок и отметки высот)
2. Точек не так много выбираем ТОЧКИ=СОЗДАНИЕ ТОЧКИ ВРУЧНУЮ (запрашивать описания ставим НЕТ) и вперед нажимаем на точку и вводим отметку которая подписана (для удобства выкл все привязки кроме УЗЕЛ).

Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157

Здравствуйте. А разве в 10 сивиле нету функции поднять текст на отметку? зачем забивать отметки,если это сделает машина?) После советую воспользоваться программкой civilgeotools, а именно привязать текст к пикету. Тогда у вас будут COGO точки в нужных местах, а не в точках ставки текста. С точками закончили. Затем задаем высоту горизонталям-здесь можно уже руками. Но когда вы добавите точки и горизонтали к поверхности-это будет не все. Необходимо обвести структурными линиями все ваши откосы, канавы, ямы и т.д. Иначе сивил построит не то, что на съемке.

Последний раз редактировалось Blas, 25.02.2013 в 20:59 .
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047
Горизонтали это лишние, а структурные линии — самое важное
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 16

вот смотрите я сначала поднял текст на отметку,потом поднял в ручную пикеты) щас у меня все в объеме) как шас построить горизонтали?

Последний раз редактировалось Александр2457882, 26.02.2013 в 11:25 .

Александр2457882
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Александр2457882

Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047
Тебя в Google забанили?
http://www.civilgeotools.ru/cgt/
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157

Горизонтали будут не лишние, если необходима точность. Поверхность, построенная по одним горизонталям будет точнее, чем по точкам. Это я говорю про свои наблюдения.
Программу скачать можно с офиц сайта. он также и называется

Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047

Горизонтали строятся
а) по точкам
б) от балды
В первом случае Civil сам построит те же горизонтали, во втором — их вообще не стоит использовать. Вот и выходит, что добавление горизонталей лишь перегружает поверхность и делает её — плохо редактируемой.

Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
Сообщение от Blas

Горизонтали будут не лишние, если необходима точность. Поверхность, построенная по одним горизонталям будет точнее, чем по точкам. Это я говорю про свои наблюдения.
Программу скачать можно с офиц сайта. он также и называется

Достаточно спорный вопрос, если осознать, что кто-то вбил в какой-то программе точки, которая построила поверхность и по ней нарисовала горизонтали. Потом Вам выдали в качестве съемки. Далее Вы построили поверхность по тем же точкам, часть ребер треугольников поверхности легла не так, как в программе камеральщиков в связи особенностями программы. Почему думаете, что их, предположим, Кредо, построил горизонтали лучше, чем наш, предположим, Сивил?

dorogi-dorogi
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dorogi-dorogi

Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,047

Грани можно развернут, даже нужно. Я всегда проверяю правильность построения поверхности по имеющимся горизонталям.

Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
Сообщение от trir

Грани можно развернут, даже нужно. Я всегда проверяю правильность построения поверхности по имеющимся горизонталям.

А по какой логике Вы развернете грани в чистом поле?
И опять же возвращаясь к горизонталям: Вы развернете грани и получите хорошую ЦММ, кто сказал, что тот, кто чертил горизонтали, развернул грани?

dorogi-dorogi
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dorogi-dorogi

Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157

А какая разница кто и как сделал съемку? Если будешь работать на этой съемке, то необходимо чтоб совпадала поверхность сивила со съемкой. логично? А я сколько не строил поверхность просто по точкам, не получал результат, который на съемке. Дошло до того, что я ставлю отметку в точке и он показывает отметку, допустим, 182.35. А на съемке там горизонталь 182.5. Добавляя к поверхности горизонтали, мы ограничиваем построение поверхности. Потом не будет необходимости крутить ребра. Тут спорить нечего. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. Есть разные ситуации и разные съемки.

Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,859

О какой точности поверхности Вы говорите. Сделайте два раза разными группами съёмку и в обойх случаях получите разный результат. По асфальту и то высоты пляшут, а по свободному рельефу и говорить нечего. Не теште себя надеждой, что получаете точную копию рельефа при растоянии между точками 20 30 метров. При любой ситуации не занимаюсь редактированием съёмки. Горизонтали Цивила не использую в чертежах. В чертёж добавляю съёмку выпущенную изыскателями. Если равнина я сразу по текстам строю поверхность даже не двигая.

Valery Brelovsky
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Valery Brelovsky

Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157

Мне кажется мы говорим о разном. Вы говорите о соответствии поверхности сивила и реальной местности. А я говорю о соответствии поверхности сивила и съемки, которую сделали изыскатели. Просто создаете поверхность в сивиле, ставите шаг горизонталей как на исходной съемке. Накладываете друг на друга и видите, что они не совпадают. Дальше уже речь идет о двух вещах. 1. Какая погрешность. 2. Устраивает ли она Вас. Например, если горизонталь сивила и горизонталь исходной съемки различаются метров на 5-7м, то можно назначить не ту отметку. А глупо выходит, когда вставляешь все свои отметки на исходную съемку и в месте, где четко проходит горизонталь у тебя стоит отметка см на 20-30 другая. Да, для дороги в 10 км- это смешно, возможно, но вот для маленьких объектов актуально еще как. Я просто столкнулся с такой проблемой. В файле была приложена маленькая съемка. Поэтому я и посоветовал дополнить горизонталями поверхность.

Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,859
Сообщение от Blas

Мне кажется мы говорим о разном. Вы говорите о соответствии поверхности сивила и реальной местности. А я говорю о соответствии поверхности сивила и съемки, которую сделали изыскатели. Просто создаете поверхность в сивиле, ставите шаг горизонталей как на исходной съемке. Накладываете друг на друга и видите, что они не совпадают. Дальше уже речь идет о двух вещах. 1. Какая погрешность. 2. Устраивает ли она Вас. Например, если горизонталь сивила и горизонталь исходной съемки различаются метров на 5-7м, то можно назначить не ту отметку. А глупо выходит, когда вставляешь все свои отметки на исходную съемку и в месте, где четко проходит горизонталь у тебя стоит отметка см на 20-30 другая. Да, для дороги в 10 км- это смешно, возможно, но вот для маленьких объектов актуально еще как. Я просто столкнулся с такой проблемой. В файле была приложена маленькая съемка. Поэтому я и посоветовал дополнить горизонталями поверхность.

Я вобщем сказал для всех, а не только по поводу добавления горизонталей. Изыскатели тоже не всегда выводят горизонтали как надо. Тут где то была тема что отметки поверхности по горизонталям не совпадают со значениями горизонталей. А если не совпадение на 20 30 см но проблема с исходными отметками. Я также подкладываю оригинальную топографию, если сомневаюсь, для проверки именно высотных не вязок, тогда сверяю отметки для выеления правильных значений. Наша контора делает съёмку нормально. А когда отдаём на сторону в 90% случаях имеется халтура. Стоят две отметки на асфальте в 3- 5 метров а разница 1,5м. Такую отметку я просто удаляю.
Возможно я немного отошёл здесь не ставят чёрные отметки под проектными, потому наверное меня это меньше волнует. По началу пытался ставить две отметки, но потом подумал в самом деле зачем на вертикальной планировке две отметки. Да и подрядчик на строительство чаще не имеет высшего образования и плохо разбирается в чертежах, так что приходится чутли не разжовывать. На вопрос зачем в углу здания чёрная отметка трудно объяснить если нужно насыпать, темболее срезать грунт.

Valery Brelovsky
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Valery Brelovsky

Поверхности в Autodesk Civil 3D: типы поверхностей, создание, добавление данных и редактирование, объединение и экспорт.

Поверхности в Autodesk Civil 3D: типы поверхностей, создание, добавление данных и редактирование, объединение и экспорт.

В современных условиях проектировщикам нужно соответствовать высокой скорости роста и развития городов и в тоже время не снижать качество выпускаемых проектов. На помощь им приходят системы автоматизированного проектирования, а также технологии информационного моделирования BIM. Благодаря подходящему программному обеспечению и умению в нем работать вы сможете создать один из самых важных объектов для проектирования – поверхность. В этой статье я расскажу вам, что же такое поверхности, как их создавать, изменять и применять.

Что такое поверхность

Поверхность в Civil 3D — это трехмерное геометрическое представление участка земли. Поверхность состоит из данных точек, которые соединяются между собой и формируют треугольники или сетку поверхности.

Поверхность состоит из следующих компонентов:

  • Точки;
  • Треугольники;
  • Граница;
  • Горизонтали;
  • Сетка.

Видимость любого из компонентов на поверхности можно включать или отключать. Таким образом, например, создав проектную поверхность и включив отображение горизонталей на ней, вы сможете увидеть вертикальную планировку участка. Такая планировка будет динамичной и реагировать на все дальнейшие изменения поверхности.

Как правило, изначально поверхность в Civil 3D создается пустой, а потом наполняется данными для построения. Такими данными могут являться:

  • Точки координатной геометрии COGO;
  • Горизонтали, структурные линии;
  • Простые объекты AutoCAD (точки, отрезки, блоки, тексты, 3D-грани, многогранники);
  • Границы;
  • Файлы DEM (Файлы DEM предназначены для хранения и переноса больших объемов топографической информации о рельефе в виде координат XYZ узлов сетки с постоянным шагом).

Типы поверхностей в Civil 3D

Поверхности в Civil 3D бывают следующих типов:

  • Поверхности TIN. В основе такой поверхности лежат треугольники, которые соединяют между собой ближайшие друг к другу точки поверхности и образуют триангуляционную сеть. Отметка любой точки на поверхности определяется интерполяцией отметок вершин ближайших треугольников. Это самый распространенный и часто применяемый тип поверхностей;
  • Сетчатые поверхности. В основе такой поверхности лежат точки на сетке с постоянным шагом. Такие поверхности применяются для отображения больших пространств с низкой детализацией;
  • Поверхности TIN для объема. Композитная поверхность, построенная по данным разницы отметок точек поверхности сравнения и базовой поверхности. Чаще всего сравнивают поверхность существующей земли с проектной для вычисления общих объемов земляных работ;
  • Сетчатые поверхности для вычисления объема. Отметки такой поверхности вычисляются как разность верхней и нижней поверхностей, с точками на сетке;

01

Создание поверхности

Для создания поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – правой кнопкой мыши на Создать Поверхность. Появляется окно Создания поверхности. Выберите тип поверхности, задайте имя и выберите стиль → ОК.

02

Добавление данных в поверхность

Для добавления данных в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение. Тут найдите подходящий для вас пункт, нажмите ПКМ и выберите команду Добавить.

03

При построении поверхности существующей земли многое зависит от того, в каком формате вы получаете топосъемку. Чаще всего для создания поверхности используются точки съемки, 3D-грани или обычные тексты и блоки AutoCAD.

Редактирование поверхности

Для редактирования поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ. Тут найдите подходящую для вас команду.

04

Обратите внимание, что для редактирования точек и ребер треугольников необходимо чтоб эти компоненты отображались в текущем стиле поверхности.

Объединение поверхностей

Для объединения двух или более поверхностей необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ – Вставить поверхность.

05

Важен порядок добавления поверхностей в объединенную. Поверхности, добавляемые позже, вносят изменения в уже вставленную. Например, чтобы получить поверхность существующей земли с учетом проектируемой планировки, необходимо создать общую поверхность и вставить в нее сначала черную поверхность земли, а уже после нее – планировку.

Границы поверхности

Для добавления границы в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Границы – ПКМ – Добавить.

06

Существуют следующие типы границ:

  • Внешний – треугольники отображаются внутри такой границы, а вне ее не отображаются;
  • Показать – отображаются треугольники, находящиеся внутри границы;
  • Скрыть – скрывает треугольники в области указанной границы;
  • Обрезка данных — фильтр для всех данных, добавляемых в поверхность после создания такой границы.

Стили отображения поверхности

За внешнее отображение поверхности отвечает ее стиль. Обратите внимание, что на само построение стиль не влияет. Стили хранятся в шаблоне чертежа, вы можете либо использовать уже готовый стиль, либо создать свой собственный.

Выбрать стиль можно в момент создания поверхности или в любое другое время в свойствах этой поверхности.

07

Анализ поверхности

Поскольку поверхность Civil 3D это интеллектуальный объект, то вы можете проанализировать ее и получить любую интересующую вас информацию.

Инструменты анализа хранятся в свойствах поверхности или на вкладке ленты Анализ.

Перечислю, на мой взгляд, самые полезные типы анализа:

  • По отметкам. Civil 3D анализирует поверхность по заданным диапазонам отметок. Визуально оценить результаты анализа можно включив его в стиле поверхности. Можно добавить легенду анализа поверхности — получить таблицу с площадями этих диапазонов.
  • Стрелки откоса. На каждом треугольнике поверхности отображается стрелка, указывающая направление понижения откоса – стока воды.
  • Траектория потоков. Если вы щелкните на любую точку поверхности мышкой, программа укажет траекторию стока воды из этой точки.

Метки поверхности

Для оформления чертежей, а также для собственного удобства на поверхность можно расставить метки. С помощью меток можно подписать отметки в точках, уклоны поверхности, значения горизонталей. Такие метки динамичны и реагируют на изменения поверхности. Вы никогда не упустите очередные изменения вертикальной планировки в оформлении чертежей.

08

Стили меток также, как и стили поверхности, можно создавать самостоятельно под свои нормы и правила оформления.

Извлечение объектов из поверхности

Из поверхности можно извлечь ее компоненты в обычные объекты AutoCAD, но для этого эти самые компоненты должны быть включены в текущем стиле поверхности. Таким образом вы сможете извлечь из поверхности, например, горизонтали в виде обычных полилиний с заданным уровнем, соответствующим отметке горизонтали.

Для извлечения объектов из поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Выделить поверхность на чертеже — Панель Инструменты работы с поверхностями – Извлечь из поверхности – Извлечь объекты.

09

Экспорт поверхности

Поверхность можно экспортировать в форматы LandXML, DME и IMX, тем самым использовать ее в других приложениях, поддерживающих работу с данными форматами. Также в последних версиях программы (2019 и новее) специалист Civil может опубликовать поверхность в проект BIM 360, а специалист, работающий в Revit создать связь своего проекта с этой поверхностью через Топографию.

Заключение

Умение создавать поверхности и работать с ними сегодня — необходимый навык, позволяющий повысить качество выпускаемой документации, выполнять расчеты земляных работ с максимальной точностью и ускорить процесс оформления чертежей.

На наших курсах по Civil 3D вы приобретете практические навыки работы в BIM-среде. После прохождения обучения вы сможете создавать компоненты информационной модели, в том числе и поверхности, необходимые для разработок различных разделов проекта.

AutoCAD Civil 3D: как создать поверхность по текстовым меткам

Для создания поверхности по текстовым меткам выполните следующий алгоритм:

Откройте чертеж “Поверхность по тексту”.

Путь: папка “Обучение Civil 3D” — папка “Рельеф” — чертеж Поверхность по тексту.dwg”

Подоснова может быть представлена в виде файла DWG или DXF, в котором присутствуют объекты AutoCAD — маркер точки и отметка.
Высотную отметку иметь любой объект, который используется для сознания поверхности.

Сначала необходимо произвести анализ данных маркера и отметки, таким образом выбираем наиболее эффективный способ для создания поверхности. Проверяем свойства объекта-маркера. В некоторых ситуациях маркер точки может быть представлен в виде точки AutoCAD с высотной отметкой (в свойствах указано “положение z»). Если отметка указана, можно быстро достроить поверхность, применяя команду Объекты чертежа — Точки.

В случае, если маркер представлен в виде круга, который не имеет высотной отметки, поверхность придется строить по текстовым меткам.
Текстовые метки не имеют высотной отметки в чертеже, значит по умолчанию все метки находятся на отметке 0.

Вы можете убедиться в этом выберите любую текстовую метку в чертеже, нажмите ПКМ выберите команду Свойства найдите Положение z высотная отметка равна 0.

Используя команду Переместить текст на отметку, мы можем автоматически задать каждый текстовой метке собственное значение высотной отметки.

Подробно познакомиться с особенностями работы в AutoCAD Civil 3D вы можете на курсах обучения нашего Учебного Центра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *