Как подключить микшер для микрофона
Перейти к содержимому

Как подключить микшер для микрофона

  • автор:

Подключение микрофона и ноутбука к активной акустической системе с помощью микшерного пульта

Данное подключение часто встречается в практике звукооператоров, ведущих небольших мероприятий, а также музыкантов. Микшерный пульт позволяет смешивать звуковые сигналы разных источников (микрофонов, музыки с ноутбука, гитар) в общий микс или отдельные группы, а затем направлять миксы на главные колонки (порталы), мониторы (колонка для исполнителя), наушники (например, для звукооператора), внешнее устройство звукозаписи (например, ноутбук).

Базовая установка и настройка:

  1. Достаньте микшерный пульт из чехла, расположите его на столе;
  2. Подключите адаптер питания для микшерного пульта (лучше если адаптер будет располагаться вертикально); Адаптер питания Alto ZMX122FX
  3. Достаньте стойки для колонок из чехлов;
  4. Ослабьте нижнее крепление (поверните регулятор против часовой стрелки);
  5. Раздвиньте ножки стойки так, чтобы конструкция стояла уверенно и не мешала (чем шире раздвинута тренога тем надежнее установка);
  6. Зафиксируйте нижнее крепление (поверните регулятор по часовой стрелке);
  7. Ослабьте верхнее крепление (поверните регулятор против часовой стрелки);
  8. Поднимите внутреннюю часть стойки до уровня первого или второго сквозного отверстия в ней;
  9. Вставьте металический штырек в данное отверстие; Штырек для надежного крепления колонки
  10. Зафиксируйте верхнее крепление (поверните регулятор по часовой стрелке);
  11. Поставьте колонки на стойки: верхушка стойки должна войти в отверстие в нижней части колонки. Проверьте устойчивость конструкции, возможно лишь небольшое пошатывание акустической системы относительно стойки Нижняя часть Force SPJ-12AMP
  12. Подключите кабель питания (CEE 7/7 — IEC 320 C13) к колонкам (не включайте колонки!). При необходимости используйте удлинитель провода питания (IEC 320 C13 — IEC 320 C14);

Кабель питания для колонок Удлинитель кабеля питания для колонок

  • Проверьте, что регулятор громкости MAIN (MASTER) на задней стороне акустической системы находится в минимальной позиции (крайней левой); Регуляторы и разъемы Force SPJ-12AMP
  • Найдите на микшерном пульте 2 разъема с надписью MAIN MIX (MAIN OUT);
  • Найдите на колонках разъем с надписью LINE IN или CH1;
  • Подключите каждую из них проводом (Jack Male — XLR Male) так, чтобы один конец провода был в разъеме микшерного пульта MAIN MIX (MAIN OUT), а другой в LINE IN (CH 1) колонке; Кабель Jack Male - XLR Male
  • Если у вас есть проводной микрофон, то подключите его к любому свободному микрофонному каналу микшерного пульта (для ALTO ZMX122FX канал 1-4) при помощи кабеля XLR Male — XLR Female; Кабель XLR Male - XLR Male
  • Если вы используете беспроводной микрофон, то:
    1. Подключите адаптер питания к станции; Адаптер питания микрофонной станции
    2. Подключите приемник микрофонов к любому линейному моно каналу при помощи кабеля Jack 6.3 Male— Jack 6.3 Male. Если приемник рассчитан на 2 и более микрофона необходимо подключить каждый выход приемника на свой моно-канал; Задняя часть микрофонной станции
    3. Нажать на кнопку питания микрофонной станции;
    4. Регуляторы на корпусе микрофонной станции повернуть в максимальную позицию (по часовой стрелке);
  • Ноутбук или другое устройство для воспроизведения минусовок, фоновой музыки необходимо подключить в любой стерео-канал микшерного пульта (5/6, 7/8) при помощи кабеля Jack 3.5 Stereo — 2xMono Jack 6.3. Если данные каналы заняты, можно подключиться к каналу AUX IN при помощи кабеля Jack 3.5 Stereo — 2xRCA;

    Кабель Jack 3.5 Stereo — 2xMono Jack 6.3 Кабель Jack 3.5 Stereo — 2xRCA

    Важно:

    1. Пункты инструкции 20-31 необходимо выполнять строго по порядку;
    2. Отключение оборудования необходимо осуществлять строго в обратном порядке;
    3. Провода должны быть надежно закреплены. Не находиться во влажной среде. Не быть пережаты;
    4. Stereo канал используется тогда, когда важно сохранить разницу в звуке левого и правого канала. Например при прослушивании песен или минусовок с ноутбука, а также при игре на синтезаторе, электронной ударной установке. Так как там зачастую сигнал левого канала отличается от правого; Mono канал используется для подключения монофонических инструментов: гитар, скрипок, бас-гитар, а также микрофонов.

    При необходимости:

    1. На используемых каналах регулируем эквалайзер (EQ). Добавляем или убавляем низкие (LOW), средние (MID), высокие (HI) частоты;
    2. Меняем значение регулятора PAN канала: настраиваем соотношения звука канала в левой и правой колонке. Если регулятор находится на минимальной позиции, то звук канала будет только в левой колонке, а если на максимальной, то только в правой. Позиция по-центру даст одинаковый по громкости звук канала на обоих колонках;
    3. Добавляем на канал встроенные в микшер эффекты:
      1. Проверяем что кнопка FX MUTE не нажата;
      2. В блоке AUX-RETURN регулятору TO MAIN MIX устанавливаем центральное значение;
      3. На канале, который необходимо обработать (например, микрофон), устанавливаем значение регулятора FX на 0;
      4. При помощи регулятора PRESET и VARIATIONS выбираем необходимый вид эффекта;
      5. Если эффекта на канале недостаточно, увеличиваем значение регулятора FX на канале. Если после повышения значения на регулятор FX эффекта все еще не хватает, то увеличиваем значение регулятора TO MAIN MIX в блоке AUX-RETURN;
      6. Для отключения эффектов на всех каналах можно использовать кнопку FX MUTE;
      1. Подключаем к выходу AUX 1 MON и входу колонки подходящий кабель (Jack — XLR, Jack — Jack);
      2. На канале, который необходимо вывести в микс для мониторинга увеличиваем значение AUX SEND 1 MON;
      3. Если необходимо добавить в микс для мониторинга звук с канала AUX IN, то увеличиваем значение регулятора AUX IN;
      1. Для подключения к ноутбуку с разделенными разъемами для наушников и микрофона, используем провод Mini Jack Stereo Male — 2xRCA. Где разъем Mini Jack Stereo Male подключаем в разъем для микрофона ноутбука, а 2xRCA в канал AUX OUT;
      2. Если в ноутбуке или другом устройстве используется комбинированный разъем, то используем переходник Mini Jack 4 pin Male— 2xMini Jack Female. А затем к микрофоному входу переходник подключаем провод Mini Jack Stereo Male — 2xRCA.

      Подводя итоги

      В данной статье мы постарались максимально детально рассказать о подключении проводных и беспроводных микрофонов, ноутбука, наушников, а также активной акустической системы к микшерному пульту. Если статья показалась вам сложной, не расстраивайтесь, только опыт позволит запомнить назначение всех рычажков и кнопок.

      P.S.

      Оставляйте свои отзывы и вопросы к статье info@sokornov-fest.ru, а также по телефону +7(921)794‑24‑08. Скоро мы снимем подробную видеоинструкцию.

      Как настроить микрофоны на мероприятии если вы абсолютный новичок. Полезные советы от профессионалов.

      Как настроить микрофоны на мероприятии если вы абсолютный новичок. Полезные советы от профессионалов.

      Что делать, если вас назначили отвечать за звуковое оборудование во время мероприятия, а из всего многообразия техники в зале, вы только знаете как выглядит ручной микрофон и всё?

      Итак, если вы попали в такую ситуацию, когда от вас требуют побыть звукорежиссёром, при этом у вас нет ни малейшего представления что делать, прежде всего — выдохните, успокойтесь, досчитайте до ста и только после этого просите помощи!

      Если вдруг у вас были сомнения, мы подтверждаем — вам необходима помощь! Потому не стесняйтесь и трясите всех окружающих вас людей на предмет каких-либо знаний в области звукорежессуры! Практика показывает, что всегда найдётся человек который хотя бы знает как всю имеющуюся в зале звуковую технику включить и выключить, а это уж много.

      Если же поблизости нет никого, кто хоть немного смог бы помочь вам разобраться в принципах работы звукового оборудования, то не отчаивайтесь! Прочитав информацию ниже, вы сможете озвучить мероприятие своими силами.

      Скорее всего, в вашем распоряжении будет некий парк оборудования состоящий из: колонок, микрофонов, проводов, какого либо звукового микшерного пульта и возможно усилителя.

      Включаются звуковые приборы в следующей последовательности:

      1) Микшерный звуковой пульт

      2) Усилитель мощности (если есть)

      3) Колонки.

      Выключение происходит в обратном порядке.

      Перед тем как включать оборудование проверьте чтобы на микшерном пульте все фейдеры и потенциометры (они же крутилки) были в крайнем нижнем положении и положении на семь часов соответственно. Этим действием вы устанавливаете всю громкость на пульте в 0, так что при включении колонок вы больше не рискуете услышать оглушительный гул или свист и получить акустический удар.

      Далее вам необходимо определить в какие каналы на пульте включены микрофоны или музыкальные инструменты. Проще всего принести микрофоны к пульту, последовательно поднимать громкость на каждом канале, и проверять какой микрофон начинает работать. Запишите полученную информацию, тогда вы точно не запутаетесь во время действия!
      Пришло время расставить оборудование так, как оно будет располагаться на мероприятии и непосредственно выставить их уровень громкости.

      Вам необходимо найти фейдер общего уровня громкости на вашем пульте, обычно он подписывается как Master out или Stereo out и поставить его в положение 0.

      В этом положении он и останется на протяжении всего мероприятия.

      Запомните расположение этого фейдера, поскольку он будет вашим спасательным кругом если что то пойдёт не так, а именно, если засвистит один из микрофонов и вы не будете знать какой именно, то достаточно будет понизить его на 5 децибел или для экстренных случаев, убрать его вниз полностью.

      После того как вы вывели общий уровень громкости в положение 0, можно приступать к настройке микрофонов.

      Начните с тех микрофонов которые будут стоять на одном месте всё мероприятие. Поставьте их и начните последовательно поднимать громкость.

      Правило простое — вам необходимо поднимать громкость до того как микрофон начнёт свистеть или гудеть из-за эффекта обратной связи и после этого опустить её на 5дб. Примерно тоже самое делается с микрофонами, которые будут перемещаться по сцене, но с большим запасом громкости 5-7дб и ниже при необходимости.

      Это по сути основа того, как вы можете управлять микрофонами и как вы можете влиять на их громкость. Дополнительные способы предотвратить эффект обратной связи могут быть вам доступны в зависимости от вашего звукового пульта.

      Если на вашем микшерном пульте есть эквалайзер для каждого канала, то вы сможете отдельно вырезать «заводящиеся» частоты в каждом из микрофонов.

      Чаще всего регулируются высокие и низкие частоты.

      В пульте эквалайзер подписывается буквами EQ

      Регулятор высоких частот подписывается High а низких Low.

      Высокие частоты это свист микрофона, так что вы можете попробовать убрать начавший «заводиться» микрофон снизив верхние частоты, не понижая при этом громкость.

      Низкие частоты — это гул. Если вы слышите что микрофон при повышении громкости начинает гудеть — смело убирайте нижние частоты вплоть до полного нуля.

      В завершении несколько практических советов.

      1. Обязательно запишите на бумаге, какой микрофон подключён в каждый канал — во время мероприятия у вас не будет времени чтобы вспоминать это.

      2. Не отходите во время мероприятия от звукового пульта. Раз уж вас оставили за звукорежиссёра — будьте им! Если микрофон «засвистит», а вас в этот момент не будет на месте, вы рискуете испортить оборудование не говоря уже о риске получить звуковой удар.

      3. Сообщите всем кто будет брать в руки микрофон два простых правила — ни в коем случае не обхватывать рукой голову микрофона и ни в коем случае не направлять микрофон прямо в колонки! Оба этих действия неминуемо ведут к эффекту обратной связи с которым ни один звукорежиссёр ничего не сможет сделать, кроме как выключить громкость!

      В целом, проделанных действий будет достаточно для успешного проведения мероприятия, просто следуйте советам выше и будете внимательны во время действия.

      О том, как более детально настраивать микрофоны и музыкальные инструменты мы расскажем в следующей статье!

      Новости на музыкальном рынке

      Акция «Ударный март»

      Акция «Ударный март», посвященная всем любителям барабанов уже началась и продлится до конца этого месяца!



      Режим работы: Пн.-Вс. с 9:00-19:00

      • Вконтакте
      • Facebook
      • Одноклассники
      • Instagram

      Подключение микрофона через микшер к компьютеру

      Обращаюсь к знающим людям.
      Вопрос в чем, «волей случая», скажем так, у меня появилась достаточно неплохая аппаратура, а то есть микшер big x8mp3+eq, предусилок big ma 2.2, звуковая система от mad, и динамический микрофончик sennheiser e845s, из этого всего мне, соответственно, нужно собрать домашнюю мини-студию звукозаписи. Подключить все эти устройства между собой не составило проблем, а вот подключить эту всю систему к компьютеру оказалось не так уж и просто, для меня конечно же, а если быть точнее, то подключить то я подключил с помощью двух jack 6.35 от микшера и мини джеком подключил это все к компу. Однако дело в том, что звук с компа на колонки(через микшер и предусилок) пошел, а вот звук с микрофона, на компьютер не пошел. То есть в какой бы вход я не вставлял этот кабель, но выставляя в диспетчере realtek hd вход как микрофонный, микрофон не работает, да и звук на динамики не идет, а если выставляю его как выход на передние динамики то звук идет на колонки, но звук с микрофона в пк так и не идет. Так вот, как мне все это подсоединить, чтобы и звук на динамики шел от компа, и от микрофона звук шел в пк. P.S Микрофон подключен через XLR M — XLR F в микшер, и он работает(в динамики идет звук от него).
      Вроде бы все выложил, если еще какая информация нужна — напишу. Заранее спасибо за полезные ответы!

      Как подключить микшерный пульт

      Микшерный пульт

      На первых порах музыканту или блогеру достаточно относительно простого оборудования для домашней студии — компьютера, пары контроллеров, наушников и аудиоинтерфейса/USB-микрофона. С таким набором музыкант двигается от первых набросков к песням, а блогер делает первое аудио к своим шоу. Вместе с этим растут потребности, от мониторов до синтезаторов, парка микрофонов и акустической обработки помещения. Домашняя студия постепенно расширяется и в ней можно выполнять большие проекты. Студии нужен центр – и это как раз микшер.

      Покупка происходит, когда нужно суммировать и обработать сигналы от нескольких инструментов, сделать многоканальную запись барабанов/коллектива, или записывать нескольких собеседников, сразу же отрегулировать звук каждому.

      Вслед за этим вряд ли возникнет проблема вывода звука с пульта на бобинный рекордер, а вот проблема подключения к компьютеру возникнет точно. Расскажем, как ее решить и сделать микшер центром вашей домашней студии.

      Что подключать

      Что подключать

      Во-первых, взглянем на ваш микшерный пульт. Это центр любой студии. Туда подключаются все микрофоны и инструменты. У каждой дорожки свой канал, регуляторы и эффекты. Раньше выходы MAIN посылали сумму сигналов на пленочные рекордеры; сейчас без монтажа в компьютере уже не обойдешься.

      Классификаций у микшеров много, нас сейчас интересует самое главное — есть ли в нем USB-аудиоинтерфейс. Если есть, то никаких проблем с подключением не будет, вставьте кабель от пульта в USB-сокет, больше ничего делать не нужно. Пульты (например, пульт/рекордер/аудиоинтерфейс Zoom Livetrak L-12) относятся к устройствам class compliant, а значит дополнительных драйверов не понадобится.

      Этот тип девайсов подойдет тем, кто только начинает погружаться в оборудование для домашней студии и не успел собрать свой сетап. Здесь все просто – встроенный USB-аудиоинтерфейс позволяет подключить пульт к компьютеру напрямую. Конвертация аналогового сигнала в цифровой происходит сразу в микшере.

      Казалось бы, такой микшер решает все проблемы — коммутация простейшая, и аудиоинтерфейс в данном случае не нужен. Но никто не гарантирует, что конвертеры внутри пульта будут такого же качества, что и в отдельной звуковой карте. Чем универсальнее девайс, тем больше вероятность того, что специализированным решениям он будет уступать. Но с точки зрения скорости этот метод подключения лучший.

      Если ваш пульт не оборудован USB-разъемом, то подключаться нужно тем или иным аудиокабелем. Оптимальный способ — если до покупки микшера у вас уже был аудиоинтерфейс. Подойдет любая внешняя USB/Firewire/Thunderbolt-аудиокарта с одним комбинированным входом TRS/XLR (двумя, если с пульта вы хотите провести стереосигнал). При таком методе и исходный сигнал можно настроить довольно тонко, и запись получится качественной, если ваш аудиоинтерфейс оборудован конвертерами достойного уровня. Эталон таких карт — интерфейсы RME Если аудиокарты нет, а микшер полностью аналоговый, придется подключаться напрямую — через 3,5мм джек, во встроенную карту вашего компьютера или ноутбука. На первое время подойдет и такой способ. Но о качестве говорить не приходится, поскольку встроенные в компьютеры средства обработки аудио — устройства бытового уровня.

      Как подключать

      Как подключать

      Посмотрите на разъемы ваших девайсов. Наш тракт состоит из микрофона/инструмента, микшерного пульта, аудиоинтерфейса (в лучшем случае) и компьютера. Микрофон подключается с помощью XLR, аудиоинтерфейс и компьютер тоже соединяются одним способом. А вот пульт связать с компьютером можно по-разному.

      Если микшер новый, в нем может стоять USB-аудиоинтерфейс: подключайте пульт к компьютеру, открывайте аудиоредактор и начинайте свой проект. В последнее время таких пультов все больше.

      Если USB-разъема нет, пользуйтесь аналоговыми выходами:

      1. Разъем ¼” TRS или XLR. Его будем использовать для подключения микшера к внешнему аудиоинтерфейсу. Выход находится в секции MAIN OUT, если пульт не находится в самом бюджетном сегменте, то выходы MAIN OUT будут в XLR. Перед подключением не забудьте вывести уровень сигнала на ноль. Для вывода аудио в моно используйте кабели XLR и от выхода MAIN OUT(L) подключите его к первому и второму входу аудиокарты. Если MAIN OUT пульта в TRS-формате, вы можете вывести сигнал в стерео или в моно. В моно от MAIN OUT (L) проведите кабель TRS до первого входа аудиоинтерфейса. В стерео от MAIN OUT L и R два кабеля нужно подключить к первому и второму выходу на карте.
      2. Разъем RCA. Формат коммутации появился еще в 1940-е, но до сих пор не устарел. С помощью него подключается винтажное оборудование, тейп-рекордеры, CDJ-плееры, а сигнал с пульта можно вывести во внутренний аудиоинтерфейс компьютера. Для этого вам понадобится кабель RCA-Jack 3,5 мм.

      Чем подключать

      Чем подключать

      Теперь взглянем на кабели. Когда энтузиаст начинает думать, чем именно подключать элементы своей системы, он сталкивается с терминами «балансный», «небалансный» и тем, что в итоге лучше покупать.

      Кабели могут быть балансными и небалансыми. Небалансный кабель состоит из сигнального провода и «земли». Решение понятное и недорогое. Его недостаток в следующем: чем длиннее кабель, тем больше помехи и потери по звуку.

      Применительно к джекам, RCA и XLR:

      • XLR – всегда балансное подключение;
      • Джек — может быть балансным (если это TRS, Tip-Ring-Sleeve, Sleeve – «земля») и небалансным (TS).
      • RCA – всегда небалансное соединение.

      Но не стоит думать, что балансный всегда лучше небалансного. Да, небалансное соединение чувствительнее к помехам. Но, прежде чем идти в магазин за коммутацией, оцените расстояния в вашей студии. Если расстояния от девайса до девайса не превышают 6 метров, когда помехи становятся критическим фактором, подумайте о покупке небалансной коммутации. Не забывайте и о том, что преимущества балансного соединения раскрываются, если девайсы посылают балансный сигнал.

      Надеемся, материал пригодится вам при подключении своего пульта. Если вам пока приходится подключать пульт напрямую в компьютер, рекомендуем выбрать себе микшер с USB-интерфейсом, либо купить отдельную аудиокарту с конвертерами приемлемого уровня.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *