Экран для проектора черный или белый
Перейти к содержимому

Экран для проектора черный или белый

  • автор:

Влияние на изображение окрашивания обратной стороны проекционного экрана в черный цвет

В мире домашних кинотеатров бытует мнение, что отсутствие окраса обратной стороны полотна в черный цвет негативно сказывается на изображении из-за потри яркости при прохождении световым потоком полотна. А также из-за переотражения света от поверхностей, находящихся за экраном. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Можно долго теоретизировать по этому поводу, но лучше 1 раз увидеть. Поэтому мы провели тестовые испытания экрана с мягким полотном из ПВХ без окраски задней поверхности – Cinemax Prestige HCG и экрана из жесткой стеклоткани с окрашенной в черный цвет задней поверхностью – Cinemax Solid HCG.

Тестирование проводилось по старой методике: перед экраном Solid был повешен экран Prestige, напротив — фотокамера на штативе с выставленными вручную настройками диафрагмы F6.3 и выдержки 1 сек. Тестирование проходило в полной темноте, со стоп-кадрами фильма «Мстители». Делался снимок экрана Solid, затем перед ним опускался экран Prestige, снова делался снимок. После проводилась обработка полученной фотографии с экраном Solid в Лайтруме таким образом, что после выставления всех параметров изображения оно было похоже на то, что мы видели при просмотре. Далее настройки цвета, света и баланса белого копировались один-в-один с фотографии с экраном Solid на фотографию с экраном Prestige. Таким образом можно считать, что фотографии и одного и другого экрана сделаны при абсолютно одинаковых условиях.

За экраном располагается телевизор и стена в 20-ти сантиметрах. Пробовали делать фото экрана Prestige и с опущенным за ним Solid и с поднятым. Результат одинаков абсолютно. То есть, ни от телевизора, ни от экрана, что сзади, свет не попадает на заднюю поверхность впереди висящего экрана.

На глаз разницы между изображением на экране Solid и на экране Prestige нет абсолютно никакой. При взгляде через Фотошоп, разницу кое-как можно заметить, но она едва улавливается, мы её даже на одной картинке не смогли показать, поэтому приводим раздельные картинки. Оценить сможет каждый сам.

экран для проектора Cinemax Prestige без черного окраса задней поверхности

экран для проектора Cinemax Solid окрасом задней поверхности в черный цвет

экран для проектора Cinemax Prestige без черного окраса задней поверхности

экран для проектора Cinemax Solid окрасом задней поверхности в черный цвет

экран для проектора Cinemax Prestige без черного окраса задней поверхности

экран для проектора Cinemax Solid окрасом задней поверхности в черный цвет

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что отсутствие окраса обратной стороны полотна в черный цвет не влияет на качество изображения ни из-за потери яркости вследствие диффузии, ни из-за переотражённого света от поверхностей, располагающихся за экраном. Световые потери настолько несущественны в сравнении со световым потоком, который излучает проектор, что ими можно пренебречь.

Что нужно знать при выборе экрана для проектора

Для получения качественной картинки выбором одного проектора не ограничится, еще придется подобрать «правильный» экран для него. Принято считать, что достаточно выбрать качественный проектор и с него проецировать картинку на любое белое полотно, но в этом вопросе не все так просто. Ниже в публикации, я постараюсь описать, на какие характеристики стоит обратить внимание при выборе экрана для проектора для получения наиболее выгодной и качественной картинки.

Соотношения сторон экрана и размеры

При выборе экрана, конечно же, первое на что следует обратить внимание – это размеры и соотношения сторон будущего экрана. А точнее, экран нужно подобрать исходя из трех характеристик: первое – это проекционное соотношение самого проектора, второе – место установки проектора (здесь нужно учесть расстояние, на которое будет удален проектор от экрана) и соответственно размеры самого экрана.

Забегая вперед, скажу, что если вы учтете эти параметры при заказе, вы однозначно сможете избежать проблем выхода картинки за границы экрана или плохую фокусировку.

Итак, для начала нужно подобрать соотношение сторон, которое должно совпадать как на проекторе, так и на самом экране. Сейчас одним из самых популярных стандартов является соотношение сторон 16:9, однако еще широко применяются проекторы с соотношением 4:3. Проекторы с соотношением сторон 4:3 более подходят для офисного использования, к примеру, для презентаций. Если использовать такие решения для дома, то вы точно столкнетесь с проблемой незадействованных участков, поскольку современные фильмы, клипы и другой всевозможный контент уже использует формат 16:9.

Также при выборе стоит обратить внимание на еще один популярный формат с соотношением сторон 16:10. К примеру, такое соотношение полостью соответствует разрешению картинки 1920×1200 или 1280×800. Этот вариант подойдет для просмотра современного контента с минимальными неактивными зонами. Однако такое решение может также использоваться для образования или презентаций тоже. Своего рода это компромиссный вариант.

Возможно, еще стоит упомянуть стандарт, который используется в кинотеатрах, он имеет следующие соотношения сторон 2.39:1.

Конструкция

Думаю здесь очевидно, что существует всего два основных типа конструкций – это стационарные и мобильные экраны.

Стационарные экраны
Стационарный экран на раме

Эти экраны имеют конструкцию, на которую натягивается сам экран, и затем, уже готовая конструкция подвешивается на стену. Основным плюсом такого решения является равномерное и жесткое натяжение экрана, что позволяет избежать каких-либо искажений картинки. Здесь есть тоже несколько вариаций конструкций, к примеру, со скрытой рамой, вмонтированной в фальш-стену или с наружной вариацией монтажа.

Рулонный экран

Этот тип экрана скручивается в рулон, и может быть быстро развернут при необходимости. Также к плюсам таких экранов можно отнести возможность крепежа, как на стену, так и на потолок. Еще это решение позволяет использовать проектор и обычный телевизор на одной стене, то есть при необходимости рулонный экран разворачивается поверх телевизора. В таком случае экран нужно крепить исключительно на потолок или прибегать к использованию нестандартных крепежей.

Для натяжения в таких типах экранов используется специальный утяжелитель в нижней части. Он натягивает экран, но неспособен обеспечить достаточной жесткости, что может вызвать некоторые искажения картинки. В некоторых моделях производители попытались решить эту проблему при помощи специальных боковых приспособлений для натяжения. Также стоит отметить, что более дорогие модели оснащены специальным электрическим приводом для развертывания экрана. Функцию автоматического развертывания можно совместить с некоторыми моделями проекторов, что позволяет развернуть экран и включить проектор буквально одним нажатием кнопки.

Мобильные экраны
Мобильный рулонный экран

Чаше всего это обычные рулонные экраны, которые оснащены двумя или одним специальным штативом. Для развертывания экрана нужно просто установить штатив и закрепить на него рулонный экран. Такой вариант используется в тех случаях, если вам нужно часто перемещаться с локации на локацию и проводить какие-либо презентации.

Экран на разборной раме

Эти экраны также схожи со своими стационарными моделями, только их конструкция легко и относительно быстро собирается и разбирается. Также такие экраны имеют главное преимущество в виде жесткого и равномерного натяжения полотна, что, как я и говорил выше, исключает возможные искажения картинки.

Надувной экран

Эти экраны очень схожи по конструкции на обычные надувные батуты для детей. Для поддерживания такого экрана в рабочем положении необходимо всегда нагнетать в него воздух при помощи специально мощного вентилятора. Такие экраны часто используют, на каких-либо мероприятиях, вечеринках или музыкальных концертах на открытом воздухе. Они бывают абсолютно разных размеров, быстро надуваются и легко транспортируются, однако не могут обеспечить высокое качество картинки, но от них этого и не требуется.

Коэффициент усиления

Это, пожалуй, одна из основных характеристик любого экрана, которая показывает отражательную способность экрана. Если разобраться немного подробнее в этом вопросе, то стоит сразу сказать, что эта характеристика показывает насколько больше или меньше отразится света обратно от экрана в сравнении с эталонным белым матовым полотном (ламбертовым полотном). Коэффициент ламбертового полотна составляет 1:0. Это означает, что полотно с таким коэффициентом рассеивает 100% светового потока, падающего на него от проектора абсолютно равномерно во всех направлениях от экрана, то есть на 160 градусов. Выходит, что коэффициент усиления такого экрана равен 1, для примера коэффициент 1:4 означает, что экран отражает на 40% процентов больше света в стороны зрителей, а вот экран с коэффициентом 0:7 вернет в зал всего 70% процентов светового потока попавшего на него от проектора.

На первый взгляд выходит все очень просто: выбираем экран с наибольшим коэффициентом усиления и «вуаля» — таким образом, можно компенсировать недостаток яркости светового потока самого проектора. Но яркость не всегда равно качеству картинки. Причина в том, что чем выше коэффициент усилия, тем меньше углы обзора такого экрана. Также экраны с большим усилием под определенным углом могут выдавать блики (слишком яркие пятна, в районе которых буквально будет отображаться только белый цвет). Еще стоит обязательно отметить, что экраны с коэффициентом усилия менее 1:0 обладают более высокой контрастностью, но для их использования придется приобрести и проектор с более мощным световым потоком.

Угол обзора

Угол обзора важный и уже многим известный параметр, как я и говорил выше, эта характеристика также зависит от коэффициента усилия экрана. Но для удобства выбора обращайте внимание на эти характеристики условно раздельно.

Повторюсь, если вы выбираете обычный матовый экран, то с углами обзора у вас проблем не возникнет. Однако, если вы выбираете экран с повышенным коэффициентом усилия или с технологией ALR, о которой поговорим ниже, стоит более внимательно отнестись к углам обзора исходя из ваших потребностей.

Еще при выборе экрана вы можете столкнуться с такой характеристикой как угол половинного усиления. По сути — это более подробный параметр углов обзоров, он отображает, под каким углом по отношению к экрану будет отражаться 50% светового потока от максимально возможного значения.

Типы покрытий
Белые матовый экран

Эта самый распространенный тип покрытия, по сути, это универсальное решение, которое удовлетворит требования большинства. Их широко применяют в домашнем и офисном условиях. В помещениях, где используются такие экраны желательно иметь возможность регулировки яркости освещения. Большие углы обзора являются несомненным плюсом белых экранов, однако они не лишены и минусов. Среди таких минусов следует выделить так называемую диффузность. Это означает, что такой экран хорошо отражает свет не только от проектора, но и от всех других источников света. К примеру, от вспомогательного освещения, или переотраженный свет от потолка или стен. Таким образом, может снизиться контрастность экрана в целом. При использовании белого экрана для получения более качественной картинки придется отключить все дополнительные источники света и заранее продумать дизайн интерьера или же выбрать другой тип экрана.

Серый экран

Серые экраны – это относительно новое решение, они бывают в нескольких тонах с разным коэффициентом усилия, как немного выше 1:0 так и ниже. Серый цвет позволяет обеспечить более высокую контрастность, а также более глубокие темные тона. Еще такие экраны эффективно справляются с переотраженным светом. Однако, как я думаю, вы догадались, что из-за серого цвета при отображении картинки могут незначительно снизится светлые тона.

ALR экраны

Эта технология производства экранов позволяет нивелировать эффект переотраженного света. Подобные экраны поглощают или отражают свет от сторонних источников. Таким образом, достигается повышение контрастности и яркости финальной картинки отображаемой на экране даже в хорошо освещенных помещениях. Работают эти экраны по следующему принципу: свет отражается от экрана под тем же углом, что и падает на него. Условно говоря, свет от окна отражается в окно, свет от проектора отражается в сторону проектора и так далее. В итоге практически полностью нивелируется переотраженный свет.

ALR экраны также имеют еще одну более совершенную и дорогостоящую модификацию, которая отражает свет от проектора, но максимально возможно поглощает свет от сторонних источников. Для обеспечения этого эффекта на экране используются специальные треугольные, своего рода, призмы.

Черный ALR экран состоит из нескольких оптических слоев призм, он обеспечивает очень высокую контрастность, даже в хорошо освещенных помещениях. Эти экраны отлично поглощают свет от сторонних источников, находящихся с любой стороны экрана. Однако, несмотря на высокие характеристики, черный ALR экран обладает одним существенным минусом, а именно – низкими углами обзора равные около 30-35 градусам.

Экраны для UST-проекторов

Это специальные экраны для ультракороткофокусных проекторов, которые при работе размещаются очень близко к экрану (в пределах 20 сантиметров). Принцип работы этого экрана похож на ALR экраны. То есть на экране установлены специальные призмы, которые как бы направлены вниз на проектор и на зрителей. В результате этого свет отлично отражается от проектора, но хорошо поглощается от сторонних источников.

Экран обратной проекции

На экраны этого типа можно подавать световой поток от проектора, как спереди, так и с задней стороны. Преимуществом такого варианта является, то, что никто не преградит путь света от проектора. Однако, такой вариант требует много места с задней стороны от экрана для размещения там проектора на необходимом расстоянии. Обычно такое решение может использоваться для организаций, каких-либо рекламных витрин или чего-то подобного.

Акустически прозрачные экраны

Такой тип экранов применяется при организации домашних кинотеатров, в том случае если за экраном нужно скрытно разместить часть акустической системы. Для того чтобы звук проходил беспрепятственно через экран, в нем имеются специальные отверстия. При выборе такого экрана обратите внимание, что их существует два типа – перфорированные и плетеные экраны. Принято считать, что плетеные экраны более надежные и хорошо пропускают через себя звук, но они продаются только в белом цвете. А вот перфорированные экраны можно приобрести как в белом, так и в сером цвете, а также есть вариации черных ALR экранов.

Окрашенная стена

Конечно, стоит упомянуть, что в качестве экрана можно использовать стену, которую нужно очень тщательно предварительно подготовить. Думаю, это тема отдельной публикации, поскольку здесь есть очень много нюансов, от идеального выравнивания стен, до подбора краски и отделки специально черной рамки для повышения контрастности.

Это может быть вам полезно

3D в домашних условиях

Если вы захотите использовать 3D в домашних условиях, то вам стоит знать, что для этого не понадобится какой-либо специальный экран. Просто стоит помнить, что при использовании 3D очков яркость картинки сильно снизится, поэтому если планируете часто использовать эту функцию, стоит отдать предпочтение белым экранам или проекторам с повышенной яркостью.

Экран для 4K видео

Для воспроизведения видео с разрешением 4K помните, что стоит отдать предпочтение специальным экранам, которые имеют идеально гладкую поверхность. Обычно производитель соответственно маркирует такие экраны.

Также рекомендую прочитать другую мою публикацию на тему:

Вывод

Надеюсь, эта публикация помогла вам немного больше разобраться в вопросе, и вы сможете подобрать что-то для себя. Также читайте другие мои публикации в моем блоге на сайте. Спасибо за внимание.

Мнение о черном экране для проектора?

Под музыку и кино выделена комната порядка 50 квадратов (даже наверное больше, надо померять, просто до этого еще вплотную не дошло). Уже задумывался над установкой проектора, но потом отказался от этой идеи, поскольку посчитал не универсальным решением, да и с установкой немного непросто (стена не ровная, до середины нормальная, а потом сужается к потолку типа трапеции — это полумансардный этаж), но это решаемо думаю.

Но мысль все равно периодически возвращается. ))) Вот буквально вчера вечером наткнулся на форумах на такое интересное решение — черный экран для проектора, который якобы идеально показывает в освещенном помещении, то есть не надо сильно возиться с искусственным затемнением!

Да, это самодельщики (не знаю есть ли такие профессиональные решения), под видео есть ссылка на сайт, буквально за копейки (по нынешним временам) делают экраны с доставкой по всему миру. Цена 100-дюймового экрана 150-200 $. Но сейчас не об этом речь.

Кто-нибудь сталкивался с подобным решением, действительно ли так все хорошо, в смысле можно смотреть при дневном (пусть и не очень ярком) свете?

А то может все таки вернуться к идее с проектором, пока не поздно. )))

Ответы

Приличные экраны подобного типа имеют стоиость от 1000 у.е. за российский вариант 3D-tec до нескольких тысяч у.е. — например Screen Innovation или DNP. При этом изображение в освещенном помещении будет однозначно хуже телевизионного, а в поностью затемненном помещении однозначно хуже, чем на белом экране. Проектор для таких экранов нужен достаточно яркий, контрастность на темных участках будет плохой, а угол обзора маленьким. Берите телевизор 🙂

Что касается отзывов — ну вы поняли.

Понял. То есть это огромный компромисс и качества ни при свете, ни при темноте не будет, только к среднем положении и не факт насколько. (((

все там нормально с качеством, а про приличные экраны за . ну вы поняли

в вечернее время выбираете режим отображения с более спокойным контрастом и цветом

Вот это да. Я думала, что это только моя больная фантазия (придумать чёрный экран).

Как оказалось нет. И вроде как есть положительные отзывы довольных пользователей! Вот и заинтересовало, все же 100 дюймов имеют преимущество перед 50-60! )))

Идея интересная, но на мой взгляд подходит только для фонового сопровождения. Рассматривать такой экран для целенаправленного просмотра, по-моему, не стоит.

для фонового сопровождения не подходит, так как требует определенного расположения проектора и зрителя относительно экрана

Что-то сомлеваюсь я ,Устин Акимыч. (с)

Я вообще подумал, что это первоапрельский розыгрыш )))

Немного не то, но по работе использовал вот такое профессиональное решение, правда, оно для обратной проекции. Вполне себе хорошо, только нужен яркий проектор. Но с этим проблем у меня не было, лазерный проектор 10000 лм и ок.

Для условий неполного затемнения такие экраны очень хорошо подходят. Для именно неполного затемнения, если в комнате остается яркий свет — изображению все равно конец. Использовал несколько раз экраны SI Slate 1.2 — очень неплохо получалось, это полотно хорошо тем, что боковые внешние засветки сильно подавляются, а отражение света со стороны проектора остается таким же. У них есть еще такие полотна с отражением 0,8 и 1,4 , все они должны подбираться под конкретные условия.

Угол обзора у таких экранов сужен, но если у вас кинозал на 1-3 места, то минусов точно не заметите. Но более дешевые «черные» экраны , чем тот же SI , я бы сначала тестировал — у многих таких отражающий слой нанесен с заметной неравномерностью, или сам слой имеет заметную структуру, это быстро достаёт. 3D-Tec — не впечатлили, в первую очередь тем, что они заметно снижают разрешение . Так что то на уровне 720р они кажут.

Вообще я ссылку кинул на эти экраны)) админ удалил просто. Забейте в интернете power-screen . ru > экраны > Solstice там полное описание, технология, патенты, установка, цены и прочее. Я думаю все вопросы отпадут сами собой. Цена экрана тоже фактор в данном случае определяющий 10 тыс. 409 долларов. Ютуб так же в помощь, там полно тех.выставок, где любителями сняты и представлены все преимущества данной технологии.

Я вот выше привел список лучших экранов, впринципе не важно даже по чьей методике, интересно что у них gain только до 1.2, а у Вашего 18.

Там вроде тоже экраны не дешевые и технологий в описании ни разу не меньше 😉

Вы удивитесь, но это не самые самые экраны из вашего списка)) есть экраны рулонного типа с системой натяжения и коэф. отражения — 4.5 (gain) а в случае Mocom Solstice. кроме 18 (gain) у них есть экраны «Cinematix 2″ с коэффициентом отражения — 23 (gain) на основе серебра. Это вообще топ с ценою 17 тыс. 602 доллара, для аналогичной по размером моей панели в 135» (дюймов) Как вы считаете почему такая цена? Или вам кажется, что в этом случае цена себя не оправдывает? Так загляните в Ютуб, или на сайт компании, посмотрите все примеры и не говорите лишнего. Иначе диалог теряет смысл.

Если вы когда-то делали акустические системы — представления о физике у вас быть должны. Объясните, как возможно не нарушая фундаментальных законов отдать в 18 раз больше, чем собрать? Вопрос решается только фокусировкой, но это работает для выжигания лупой муравьев, а для просмотра кино никак не годиться (более того, для той формы экрана, которую я вижу у вас — это просто невозможно). Правильно выше написали: как хотим, так и измеряем — можно было указать любое число, влезающее в длину сообщения )))

Что-то владелец чудо-экрана «пропал»)

Ну ей богу, не сидеть же мне тут всегда и ждать вопросов. Я никуда не пропадал. Жду уже и от вас наконец просмотра Ютуба со всеми вытекающими..

Поймите пожалуйста, я всего-лишь делюсь с вами тем, чем я владею и то, что я вижу и видят те, у кого проекторы уже годами с их белыми, серыми, акустическими полотнами. Никакой критики, кроме восторга и желания иметь у себя такой экран, я пока не слышал из их уст.

Но почему у меня острейшее ощущение, что Вы его рекламируете?))

Я рекламирую скорее ощущение. И делюсь своим настроением с вами.

А вот и нет — если бы вы делились впечатлениями, то не писали бы о технических характеристиках:

Mocom Solstice Это вообще единственные в мире экраны с коэффициентом усиления 18 ! (18 gain)

Ваши слова? Повторяю вопрос — как это возможно? Объясните?

Такое впечатление, что вы разработчик проекционных технологий и владеете более полной информацией. Как канал Р..н ТВ )) Они то всё знают. Не забывайте, что единственный ваш источник информации, это сми. В том или ином виде. Обо всем остальном на сайте компании уже сказано, читайте и радуйтесь, что прогресс неумолим.

1. В четыре раза ярче плазменного ТВ.

2. Куча сертификатов включая CEDIA и все в таком разрешении, что прочесть что-либо невозможно. Там даже какой-то орден есть, видимо за выдающиеся экономические заслуги перед «китайским» отечеством.

3. Официальный сайт указанный в презентации является доступным для покупки доменом.

Mocom — корейская компания. И что там вам ясно, мне тоже не ясно. Видео есть, технологии есть, экран рабочий, во всей красе со всеми плюсами. Остальное разве важно? И вы ошибаетесь говоря, что что-то видите. Power-screen просто сайт торгующий всевозможной проекционной техникой. Зачем что-то ещё объяснять))

На сайте даже реквизитов нет. ООО «Стейдждизайн» — компания из одного человека, он же — директор и учредитель . Уставный капитал 10 000 руб, Основной вид деятельности -разработка компьютерного программного обеспечения. А этому сайту год, похоже. Торговая компания, которая не занимается производственной деятельностью, только услуги и торговля заявлены.

Если дальше посмотреть, то все чудесатее — за этим директором несколько контор и руководящих должностей по всей стране. А по отчетности, контора имеет подозрительно мало прибыли.

Официальный сайт Mocomtech Co.В. Лимитед. Вадим вы вообще о чем говорите?? Ссылку посмотрите на официальный сайт компании Mocomtech Co.В. Лимитед, и не кажитесь умнее всех пожалуйста. Хотите «хейтить», я не против)) Но хотел бы заметить, что я не представляю никаких интересов данной компании и не продаю ничего из того, что они разрабатывают, внедряют и продают, владельцем патентов я тоже не являюсь, их в одной Корее около 350 и международных порядка 100. Но зато я являюсь счастливым владельцем их изобретения, о чем совершенно спокойно тут и рассказываю. Благо сайт позволяет донести и до вас в том числе, что далеко не всё вам известно о проекционных технологиях.

Говорю о том, что вижу. Компания, как минимум, с сомнительной ком.деятельностью. Не вяжутся огромные стоимости продукции с заявленной отчетностью. Это я про Стейдждизайн.

Если организация обманывает государство, то почему вы решили, что она не будет обманывать вас?

Здравствуйте. Вы хронологию событий описанных тут видите, о какой компании Стейдждизайн вообще идет речь вообще? Причем тут какая-то организация, государство и собственно я? Я покупал экран не у них. Просто привел пример, там написано все тоже самое, что и на сайте Mocom только на более понятном нам, русском языке. Всего лишь пример.

Очень трудно вас понимать, когда вы приводите одни источники, а подразумеваете — другие.

Вообще, у вас экран — прям вечный двигатель — светит ярче в 18 раз, чем дает проектор, от куда он энергию черпает? Я правильно всё понял про 18gain? Или поправьте. Я уже второй человек, который спрашивает у вас — как это возможно? Но вы не отвечаете.

Дорогой мой собеседник, мне кажется, я достаточно уже сказал. Вы я думаю увидели, удивились и все поняли. Сылки, безопасные я вас уверяю, менингит или оспу вы точно не подцепите. Смотрите, читайте. Сравнение технологических преимуществ одних над другими, в данных статьях и видеоматериале, расскажут вам о себе даже лучше, чем это смогу сделать я. И не забывайте, что чаще всего именно цена является определяющим фактором качества и технического превосходства.

У нас с вами разговор слепого с глухим получается. Поэтому не вижу смысла в нем далее участвовать.

единственные в мире экраны с коэффициентом усиления 18

Вы так и не ответили, как это у вас получается -«усиление». Вы просто говорите то, что не понимаете. И хотспот, тоже, вы единственный, который не видит на ваших же фото и видео.

Я не знаю что у вас получается. Но у меня получается заявленный коэффициент усиления 18. Причем без усилий особых для меня, потому, что я не производитель этих топовых экранов. Вы просто в цену вдумайтесь, наверное за что-то уплачены деньги, как считаете? Вот только потому, что вас нет этого экрана, обратного вы утверждать не можете. И не меряйте все, по одной мерке. Вы что-то видели, или с чем-то имели дело, это все полотна! Но как работает мой экран, вы не знаете и другого не дано, пока у вас его не будет. Я выше написал пример и вам повторю. Лазерный телевизор (короткофокусный проектор) «Hisense» с ним в комплекте идет 100″ экран, который совсем не работает в режиме прямой проекции, но он устроен и настроен таким образом, чтобы отражать свет в сторону сидящего и картинка на нем тоже напоминает, плазменную. А вы видели как он показывает?? Я думаю нет. А я видел. Ну о чем тогда вы спорите тут. Насчет «хотспота» я тоже рассказал почему такой эффект на фото. И он только на фото. И я прекрасно понимаю, то о чем говорю в принципе и это вообще касается любого вопроса. Так что перед тем как «хейтить» десять раз подумайте!

А что мешает комнату затемнить!? Если есть деньги на оборудование ДК в помещении 50 кв.м. (а это очень и очень недешево сделать, что-бы добиться однородности звукового поля, распределения баса из нескольких сабов и что-бы эхо по залу не гуляло), то уж деньги на моторизованные роль-ставни или жалюзи для кровельных мансардных окон как нибудь найдутся. Простейшая система с ручным приводом стоит менее 10 т.р., при этом привод располагаете на удобной для Вас высоте, а окно может находится на высоте более 5 метров. Если уж нужно все сделать супер-пупер эстетично, то монтируете в стеклопакет специальное стекло с регулируемой с пульта степенью прозрачности (есть которые становятся просто матовыми, а есть, которые блокируют почти на 100% проникающий свет. Для большого ДК уже сам по себе экран и проектор не будут дешевыми. Если нет предубеждения против проекторов с лазерным источником света, то можно глянуть в их сторону (Sony, Epson), если переживаете стадию обострения прогрессирующего перфекционизма, то JVC из топовой линейки от полумиллиона рублей. На этом ценовом порядке затраты на затемнение, кондиционирование, утепление кажутся смехотворными, но если сразу все правильно не сделать, потом придется локти кусать. Особенно напрягает неумение большинства «спецов» ставить мансардные окна и в результате они зимой текут и «плачут» у большинства потребителей (снимать снегозадержатели, вскрывать кровлю и переделывать удовольствие очень неприятное).

Актуальное предложение Дмитрий. Но весь изюм, как раз в том, чтобы использовать этот экран, как замену яркому телевизору. Я просыпаюсь с утра и желания, что-то затемнять совсем нет. Просто включаю ДК (он у меня на базе компьютера, Home Theatre PC -в корпусе для стойки под HI-FI аппаратуру). Включаю проектор, запускаю Youtube и смотрю, новости, фильмы, игры, 3D, что угодно, при этом не сижу в темноте. Звук у меня PSB с титановыми «пищалками» поддержка ATMOS 7.2 к слову говоря, тестовые ролики в «атмосе» отрабатывает просто на ура. Гула нет это точно, тут я справился на все 100, когда оформлял свой интерьер. Для меня было важным фактором, при выборе экрана, чтобы он работал в любых условиях и при любом освещении, будь то, дневной, солнечный, или домашний свет. Есть у меня небольшая рулонная штора день-ночь и её вполне достаточно, если солнечный свет светит например прямо в лицо. Экран же висит в гостинной и вписан в общий интерьер. Что касается проектора с лазерным источником света, предубеждений вообще нет никаких. К «лазерникам» отношусь ооочень положительно, с их равномерной заливкой и корректным отображением цвета по всему полю экрана, при этом с минимумом помех и прочими достоинствами.. Жду вменяемого по цене, полноценного 4К. Контента в 4К пока все-равно не много, да и вся личная коллекция кино в 1080р, есть ещё время подождать.

поддержка ATMOS 7.2

скажите, а как Вы ATMOS 7.2 с компьютера получаете?

При подключении компьютера в ресиверу по средствам интерфейса HDMI Операционная система, в моем случае это Windows 10, открывает в меню настроек звука, вкладку «Dolby atmos for home theatre» и появляется возможность открывать демонстрационное видео в самой Windows 10 в формате Dolby atmos либо 5.1 либо 7.1. Зависеть это будет от количества акустических систем, которое вы указали в настройках самого ресивера. Звук конечно в сравнении с простым Dolby digital отличается и координально. Наконец-то не слышно источника, откуда идёт звук. Никакая акустическая система не определяет своего местоположения, звуковые сцены стали разительно масштабнее, появилось ощущение заполнения звуком всего пространства вокруг, ощущается очень много деталей в звуке. Очень советую приобрести тактильный сабвуфер (виброшейкер) в довесок к звуковому. Эффект вообще невероятный. Осталось немного подождать Atmos дорожек в любимых и новых фильмах, на русском языке. В общем я рекомендую и желаю вам удачи в новом свете, с новым звуком!

Уважаемый Александр, не могли бы вы выложить видео именно вашего экрана (изображение с проектора на нем) при дневном свете, стоя под углом, скажем, 45 градусов к экрану?

Как интересно порой Стерео открыть и почитать. Чего только не найдешь на страницах любимого издания. То «как забесплатно попробовать продвинуть нелепую хрень» , то еще что нибудь 🙂

Я думаю надо брать. Смотрите, и яркость увеличивают, и днем можно смотреть и патентованая технология, опять же наградами отмечена. Наверняка еще не договаривают корейцы и экраны заряжены на семейное благополучие, увеличение достатка и умеют заодно греть стульчаки в туалетах. Ну и понятное дело, если перед экраном банку с водой поставить и Кашпировского в записи включить — то можно лечить экзему и диарею.

Единичное усиление- это когда условно абсолютно белый экран весь свет отражает ( рассеивает) в полусферу. Соответственно усиление , Gain=18, означает, только то, что экран с таким усилением весь падающий с проектора свет отражает только в часть этой полусферы, с площадью в 18 раз меньше, поэтому угол отражения и соответственно угол обзора у такого экрана сильно ограничен., но световой поток в этом угле будет соответственно больше. Грубо говоря, это экран для одного зрителя, который сидит в определенном месте. Если экрану придать форму линзы , то вполне можно получить и хорошую равномерность освещенности экрана для фиксированной зоны просмотра на несколько человек.

Никаких нарушений физических законов здесь нет. Основная сложность- как получить хорошую равномерность освещенности экрана в зоне просмотра.

Экран Mocom Solstice™ с 5.30 минуты.

о самодельщики (не знаю есть ли такие профессиональные решения)

есть, они к ультракороткофокусным лазерным проекторам в комплекте идут

На фото показываю картинку на своем экране с включенным сетом и полностью открытым для дневного света окном. Я как владелец экрана Solstice Deluxe 135″ (18 gain) очень рекомендую к покупке, оптические экраны от компании Mocom Solstice Это вообще единственные в мире экраны с коэффициентом усиления 18 ! (18 gain) У экрана просто высочайший коэффициент сохранения поляризации, который обеспечивает просто невероятную глубину и четкость 3D изображения. В общем рекомендую!

На втором фото виден очень сильный эффект виньетирования. Наверное это расплата за сильное судение углов обзора в угоду яркости?

На самом деле, все с углами прекрасно. Это просто оптический эффект, из-за самой конструкции экрана. Снимал немного сбоку, поэтому эффект такой. Сидя же прямо перед экраном изображение ровное. У данного экрана есть некоторые особенности по его установки, относительно проектора. Угол падения, равен углу отражения, но без какого-либо горячего пятна, что меня например просто поражает. Коэффициент сохранения поляризации (глубина и четкость 3D изображения) — выше чем у металлизированных экранов в кинотеатре, по показателям примерно в четыре раза. Разрешающая способность 9 млн. пикс. Микро-структура поверхности экрана способна воспринять разрешение вплоть до UHDTV. Покрытие это алюминиевые частицы диаметром всего 5 микрон (это намного меньше любого отражающего бисерного покрытия, любого экрана на осное полотна), рассеивающая сетка из линий толщиной 10 микрон. Это один из патентов компании, а их не менее 20 насколько я знаю. Для меня например 3D смотреть одно удовольствие, в данном случае это не просто приятное дополнение, а рабочая функция, которая так же доставляет удовольствие.

а почему у Вас на картинке затворные очки, если речь идет о поляризации?

Потому что мой проектор поддерживает технологию DLP-Link (активная затворная технология). Но так как экран сохраняет 98% поляризации света, он так же подходит и для пассивных 3D систем.

Коэффициент сохранения поляризации (глубина и четкость 3D изображения) — выше чем у металлизированных экранов в кинотеатре, по показателям примерно в четыре раза.
.
экран сохраняет 98% поляризации света

В смысле в обычных кинотеатрах теряется 73% поляризации? я правельно Вас понял?

Кстати, сохранение поляризации не влияет на «глубину и четкость», но влияет на «кросс талк» или «гостинг»

..правИльно. Далеко зашли, ох и далеко)) Для начала, определяемся с терминологией, что есть свет, что есть поляризация света. Свет (магнитные и электрические поля в виде волн), так вот эта самая волна в свою очередь, представляет собой электромагнитное излучение в определенном диапазоне, который мы с вами воспринимаем своими глазами. Сущностью же самой поляризации, является выделение из этого светового пучка, лучей с определенной ориентацией. И я не говорю уже о линейно, частично поляризованном свете или плоско поляризованном, хотя можно и о них погутарить)). Так вот я продолжу. В смысле что, когда вы одеваете «поляризаторы» потери света естественно неизбежны, но вы пожалуйста не забывайте о профессиональной ориентации техники, которая находится в кинотеатрах, проекторах с их световым потоком, доходящим сейчас до 75.000 люмен, это к слову говоря конечно компенсирует недостаток света, доходящего до зрителя, но до «идеального» показа фильмов в 3D пока далековато в принципе, так, что сарказм ваш, я думаю тут не совсем уместен. Ваш ход профессор..

Александр, скажу Вам прямо, не обижайтесь, но то что Вы написали это просто малограмотный бред. Никогда не говорите об ориентации светового луча в контексте электромагнитных волн и вообще забудете о лучевой природе света, когда говорите о поляризации.

Поляризация — это фильтрация направления колебания электромагнитного вектора. Различают линейную (ортогональную) поляризацию, круговую ну и еще можно добавить эллиптическую.

В современных кинотеатрах используют круговую поляризацию. Свет, отраженный от обычного экрана, теряет свои поляризационные свойства и не может быть использован для создания стереоскопического изображения. Поэтому, в пассивном 3д используют металлизированное покрытие, которое сохраняет поляризацию отраженного света.

Ни о каком 4х кратном превосходстве Вашего экрана в сохранении поляризации не может быть и речи. С точки зрения же обычного кино, заявленный gain Вашего экрана не приемлем для больших экранов из-за ярко выраженного хотспота.

Хотите хороший экран — берите CineGrey 5D

Мне не на что обижаться, вы повторили ровным счетом, все то, о чём написал я. Если говорить более простым языком, то все естественные источники света, производят неполяризованное излучение, а отличие естественного от поляризованного света состоит в том, что во втором случае, колебания совершаются в одной плоскости, нам важен угол падения и показатель преломления отражающего материала, тогда отраженный свет, становится полностью поляризованным. Я думаю не нужно ничего не от чего отличать, я не физик, для меня например достаточно того, что затронутая нами тема, объясняются буквально несколькими законами. В «IMAX» кстати используется линейная поляризация (пассивная), изображение формируется двумя проекторами на один экран. Но чаще круговая (пассивная), так, как в силу своей затратности не везде используют два проектора для построения стереоскопического изображения. Что касается полотна CineGrey 5D, которое используется компанией «Elite Screen». Я очень хорошо с ним знаком, заказывал его с Амазон в рулоне, через посредника, был и такой опыт. На тот момент это был оптимальный для меня вариант, на фоне уймы виниловых экранов MW от нашего именитого уже производителя, компании Digi.. этот признаться, выделялся. Но, когда в очередной раз я был в командировке, то увидел на улице экран, тогда для меня не совсем понятный, но впечатление он произвёл должное. Что-то он там рекламировал и все что он показывал, я прекрасно видел, при дневном то освещении. Диагональ его была 200″ (я позже узнал, что именно за модель, диагональ экрана и кто производитель). Связался с администрацией и мне предоставили данные о компании установщике, блага на тот момент эти данные были на руках в виде визитки. Для вас я думаю не секрет, что всё познается в сравнении. После приезда домой, я уже понимал, что моё изображение на полотне CineGrey 5D не в обиду будет сказано конечно, но оно напоминало мне старые проекционные телевизоры компании «Pioneer» с оговоркой, если я смотрю его днём. В общем я сделал всё, чтобы мне привезли этот экран, модель оптимальную для меня, на тот момент это Mocom Solstice 90″ позже 135″ . Во втором случае с панелью 135″ я неплохо «угорел» на одной только доставке и поднимали мне его краном, так же за отдельную плату на мой мансардный этаж, но оно того стоило. Лестничная площадка просто не вмещала такие габариты. Благо один из оконных проемов у меня довольно большой.

В «IMAX» использовали линейную поляризацию, но, поскольку при её использовании, стерео разделение существенно зависит от вертикальной ориентации головы зрителя, уже давно перешили на круговую поляризацию.

Поляризационная сепарация всегда пассивна, не зависимо от её типа, поскольку требуемые очки не обладают ни одним активным элементом. С точки зрения проекционного оборудования нет никакой разницы какой тип поляризации используется. При этом есть технология, позволяющая при помощи активного затвора использовать только один проектор (работающий на удвоенных частотах) для создания поляризационного стерео.

В любом случае, важно что если Вы удовлетворены Вашем экраном. Я же, на основе личного опыта, настроен весьма скептично ко всем экранам с gain более 1.8 Но, повторюсь, если Вам нравится, то и хорошо.

AlexandrYaНа сайте около 10 часов

Что-то подозрительно активно откликнулся владелец 😉

Это вообще единственные в мире экраны с коэффициентом усиления 18 ! (18 gain)

Это из разряда «наш коэффициент, как хотим так и меряем».

Например, сейчас только ленивый не указывает контрастность миллион к одному, но вот при замере «по шахматному полю» далеко не каждый монитор даст и 200:1

Мне чисто технически интересно, как можно отразить в 18. раз больше света, чем стандартный белый экран?! Обычно значения от 1.1 до 1.3 это еще ладно. Но 18?)))

А что подозрительного? Я журнал «Стерео» читаю с бородатого года)) когда-то даже сам делал акустические системы, было и такое. У меня закладка новостная журнала «Стерео» всегда открыта и я мониторю все последние новости в мире аудио, видео и тут наткнулся на обсуждение. Решил добавить и от себя немного.

Мне чисто технически интересно, как можно отразить в 18. раз больше света, чем стандартный белый экран?!

Очень просто: коэффициент отражения измеряется исключительно по центру экрана. Таким образом, если весь световой поток от проектора будет отражается от экрана не во все стороны, как в случае с белым матовым полотном, а сфокусированно в сторону зрителя, то при измерении коэффициента отражения это даст существенный прирост данного коэффициента. Однако, при этом вылезают серьезные косяки:

1. Значительно снижает угол обзора (при увеличении угла яркость существенно падает)

2. Значительно увеличивается неравномерность освещенности экрана (появляется хот-спот)

3. Искажаются цвета при смещении от центра. Изображение на таких экранах не откалибровать ни по THX, ни по iSF

1.Угол обзора: 90° горизонтальный, 60° вертикальный.

2.Поверьте экран с такой ценой (сейчас по курсу это 712.425 рублей) и «детскими болезнями» в виде горячего пятна, никому не будет нужен. Поверхность экрана отражает свет равномерно, по всему его полю, благодаря отражающим пикселям размером всего 5 микрон и горизонтальным рассеивающим линиям в 10 микром.

3. Экран отражает 100% светового спектра, демонстрирует естественную цветовую температуру и точное воспроизведение цветов. Проблема может быть только в самом источнике подачи сигнала, но это отдельная тема для разговора. У меня вся коммутация только по HDMI, через ресивер и любые экранные меню, громкость, настройки и прочее показываются на экране, в виде пиктограмм, как на телевизоре. Мне лично, моё изображение напоминает хороший плазменный дисплей.

4. Мне вот интересно, кто вообще калибрует изображение по ТНХ? Например сегодняшние телевизоры, ещё раньше плазма (единицы, из целого ряда моделей) и видеопроекторы, уже должны быть с сертификацией THX и иметь соответствующий логотип. Сажу больше, обязаны быть оснащены специальными предустановками THX в настройках (иногда это может иметь вообще отдельный выносной блок с регулировками параметров). Сами алгоритмы разрабатываются специалистами на фабриках производителей, на специальном программном обеспечении THX и все для того, чтобы измерить самих себя и выпустить продукт в продажу с лого THX. Я думаю тут должно быть понятно, что просто калибровочной схемой не отделаться, тем более в домашних условиях. Поверьте вам будет достаточно готовых пресетов в виде Rec.709.. и более современных. Важна будет так же поддержка HDR..

Простите, но то, что вы написали, противоречит законам физики.

Если это видео противоречит законам физики, признаюсь вам, буду даже рад этому. У меня эти «нарушения» наблюдаются каждый день в виде прекрасного изображения.В каком пункте и каким именно законам в известной нам физике, вы нашли противоречия? Если вы так считаете, тогда я ссылаюсь на сайт компании производителя.

Экран Mocom Solstice™и обычный рулонный винил. Снято днём, на улице. Вообще никаких щадящих условий, без оговорок, поправок на что-либо и надеюсь нарушений физических законов. Пятна от лампы нет, изображение равномерное. Приятного просмотра.

Законы физики говорят о том, что отраженному свету неоткуда взяться, кроме как перераспределиться и сфокусироваться. На первом ролике прекрасно видно горячее пятно, виньетирование и низкую контрастность при большой яркости. При этом он снят так, чтобы зритель не сумел увидеть разницу при смене угла обзора (перемещение фокуса на яркий объект и обратно). Второй ролик показывает, что данный экран по яркости выигрывает у обычного белого, но это и так очевидно. В кино высокая яркость — не самоцель, там важны цветопередача, контрастность, равномерность и достаточная яркость. Именно поэтому в кинотеатрах выключат свет и используют белые экраны. Что касается Моком, то за последние 10 лет я не видел их ни на одной профильной выставке: ни на ISE, ни на IFA, ни на CEDIA. При этом видел много других экранов с высоким коэффициентом отражения и у всех одни и те же «болячки». Наверное, если вам не очень важны цветопередача и контрастность, но при этом хочется смотреть проекционное изображение при внешней засветке, подобный экран отличный вариант — но с домашним кино он имеет мало общего.

Во всех современных кинотеатрах используют металлизированное полотно, иногда используется серого цвета напыление. Далеко не везде они белые, так же активно используют гнутую раму в конструкции экранов для кинотеатра, чтобы обеспечить панорамный эффект. Кроме всего прочего, делается это и рассчитывается таким образом, чтобы отдавать зрителю, максимальное количество света. Вне зависимости от его положения и места в зале. Показ 3D фильма, используя например активную технологию, требует много яркого, отраженного «света» . Если вы ищете болячки, то это не ко мне. Сидя перед экраном вы наверное смотрите на то, что вам хотел показать режиссер, в какой-то конкретно взятой картине, или эпизоде и я думаю вы не «скачете» с места не место во время просмотра. Что касается Моком, чтобы не быть голословным не мне ни вам: Вот новости, список выставок примерно только официальных, с 2011 года (AV SHOW Avita 2011, G-tek 2011,Cinema 3D game festival, KOBA 2011-12-13 годов, CES 2011-12-13-14-15-17-18 годов, KES 2012-13-14-15 годов, Korea Electronics Show 2016,Busan VR Festival 2017, E-Learning Korea 2017) дистрибьютеры и прочее. Они являются членами «CEDIA» и имеют их сертификат, о чем на коробке к экрану и говорит данный лейбл. В 2018 году компания показала на выставке рабочий дисплей SR VISION, это 3D без очков, который уже можно купить, хоть в личное пользование. Насчет контраста, тут всё более чем прекрасно, уж поверьте. Ведь, что такое контраст? — Это разница в характеристиках, различных участков изображения и способность материала (ов) или оптической системы воспроизводить эту разницу. Экраны Мосом, оптические, разрабатывались с использованием заимствованных оптических технологий, старой доброй Коника- Минольта. И цветопередача и контраст благодаря отражениям, каждого отдельного пикселя покрытия панели экрана, отменное, изображение цельное и как я уже говорил напоминает хорошую плазму. Изображение веет немного аналоговостью, что имеет вообще много общего с любым кино, включая домашнее!

А от куда Вы всё о них знаете, и почему так защищаете?

Катерина приветствую вас. Важно с самого начала определиться с риторикой и значением используемых слов. Я ничего, никого и не от кого не защищаю. Возможно немного своё мнение и полученные знания, по каким -либо конкретным темам с сопутствующими вопросами. Тема довольно обширная, живая, почему бы не обсудить. А знаю я потому, что занимался этим вопросом и довольно долго, как и большинство оппонентов тут, искал идеал. Есть у меня товарищи которые занимаются проекционным оборудованием, поэтому я не понаслышке знаком с некоторыми тонкостями, видел и смотрел я на разные экраны. До этого у меня был экран от этой же компании, диагональю 90″. Его у меня купил один мой хороший знакомый, так сказать по «дружбе» после того, как он пришел ко мне и зарядил свой ноутбук, ему все стало ясно. В этот же день он его забрал, диагонали в 90″ ему оказалось более чем достаточно. Что касается меня, выбор для меня был слишком очевиден при покупке следующей модели экрана, но уже размером 135″ Писать тут не было целью, случайно наткнулся на данную статью и обсуждение, решил добавить и от себя. немного. Получилось отнюдь не мало))

Приветствую Александр, я был на сайте и видел список выставок. не то, чтобы я вам оппонировал — я не видел «в живую» этот экран, но видел множество подобных. Членом CEDIA можно стать за небольшую сумму денег. У меня вопрос был иной: есть две основные профильные выставки по кастом инсталлу в мире: CEDIA Expo в США и ISE в Нидерландах. Туда приезжают инсталляторы со всего мира. Там выставляются все производители экранов для дома. Но Мокома почему-то там нет. Зато он есть на CES — выставке бытовой техники, куда приходят в основном конечные потребители. Мне это не понятно. Не понятно также почему такой замечательный экран практически не используется в серьезных проектах известных мировых инсталляционных компаний. Ну нет их там — я постоянно читаю описания лучших проектов. К сожалению в Москве эти экраны посмотреть тоже негде, а то я бы с удовольствием взглянул.

Эт я)) Приветствую и я вас. Я не могу к моему большому сожалению проверить и подтвердить ваши слова. Где есть эти экраны, или были представлены, а где их нет. . В Ютуб имеется видео с выставки Hi-End в Москве, где этот экран поставили в качестве эталонного в систему домашнего кинотеатра, которая оценивалась в несколько миллионов, насколько я помню. Видео найду, выложу, оно у меня где-то отмечено даже было. Я думаю и в Москве они имеются, под заказ во всяком случае точно, так же компания «power-screen», например, насколько я знаю сдает их в аренду, такая опция у них имеется и не только на экраны, если например хочется протестировать дисплей, или устроить видео презентацию на нём.

так же компания «power-screen»,

Вы мне ниже писали, что на эту компанию не стоит обращать внимание

о какой компании Стейдждизайн вообще идет речь вообще?

Вы уж определитесь, чтобы не вводить в заблуждение людей. А то вы сначала выдаете на неё ссылку, потом говорите, что о ней речи не идет вообще, потом опять на неё начинаете ссылаться.

Странно, на всех ваших видео и фото ярко выраженный эффект яркого пятна (извините за тавтологию), о чем в нескольких постах уже указали. Похоже вы только один этого не видите. и все на камеру вашу списываете. Даже на фото с вами — экран фокусирует все, что на него попадает, как зеркало увеличительное.

Но ваше право, ведь вам всё это нравится.

Вы пишите тогда пожалуйста моими словами, либо цитируйте их. Я не упоминал слова «Стейдждизайн» .Ссылка касалась компании «power-screen» по русски это звучит и пишется «Поверскрин» и я подробно тут написал, почему я на них ссылался.

Фото мои, которые я тут выложил, из моего инстаграмма. Где я, перед тем как выложить их, настраивал четкость, резкость и количество деталей в кадре, чтобы маленькое фото смотрелось интереснее и ярче. Разрешение, как вы видите тоже не высокое, имеются артефакты в кадре, ко всему прочему, программные алгоритмы инстаграмм урезают и разрешение. Поэтому тут может казаться все, что угодно. Вообще я смотрю предмет беседы становится все дальше..

Вы простите батенька либо очень «веселый», либо просто глупенький человек. Мы же не на базаре в конце концов. Что я могу сделать, если вы не в состоянии следить за диалогом. Уж простите, моей вины в этом нет. Тут трагически отписались два важных человека, а вы почему-то остались., я прям удивляюсь вам, вашему терпению и чуткости. Ваши последние несколько сообщений, действующей темы обсуждения,совершенно не касаются. Вы мне претензию предъявить желаете? Тогда это очень не скромно с вашей стороны. Стейдждизайн это были ваши слова, не мои и про обороты компании и про капиталы.. Я ссылался на сайт «Поверскрин»и упомянул, что все,что там написано, характеристики и прочая информация, будет более понятна, потому как русскоязычный сайт. И далее о том, что если есть желание, можно взять экран на тест у них, у них имеется такая опция при оказании например предпродажных услуг, взять за определенную сумму интересующее вас оборудование, чтобы понять нужно ли оно вам.

Во-первых — у нас не принято общаться в подобном тоне. Во-вторых, раз такая пьянка — давайте разберемся, кто тут на самом деле глуп. Вы дали ссылку на сайт, представляющий указанное юридическое лицо, сводку по которому вам сразу и предоставил Вадим. Но не все люди видят дальше собственного носа, ага?

Я выписываю вам весь свой дневной запас минусов за ваши манеры общения и назойливую рекламу компании-помойки, нам тут аферисты не нужны. Ну и как я уже писал ниже, ваши намерения везде вставить рекламу этого продукта легко находятся в сети интернет, какой уж тут интерес в обмене знаниями.

Меня в принципе не очень заботит, к чему вы привыкли, или что приемлемо лично для вас, а что нет. Тон не я задавал, а ваша манера общения, которая спровоцировала умный, вменяемый ответ на ваши выпады. Что касается носа. Если не понимаете, какую ссылку я дал, это меня тоже не особо заботит. Но я вам расскажу, если вы ещё не поняли, что за ссылку я дал. Ссылка была на конкретный раздел сайта, где представлен технологичный товар, коим является экран, с его характеристиками и прочими преимуществами. Так вот если из всего описанного вы поняли только то, что касается вашего носа, то до ваших минусов мне ещё очень далеко. Не закапывайте себя mexkb, мой вам искренний совет для будущих пьянок.

магия alr экранов

Читатели нашего сайта знают, что проектор — единственный способ получить по-настоящему гигантское изображение, не беря вторую ипотеку. Но это только половина дела — вам также нужен экран. Теперь некоторые из вас могут подумать: «Мне не нужен экран, у меня есть белые стены, которые прекрасно подойдут». Стоп!Стоп!Стоп!? БЗЗЗЗ! Извините, но это просто неправильно.

Хотя выглядит заманчиво, и экономически и эстетически, спроецировать изображение на белую стену, но результат почти наверняка будет разочаровывающим. Во-первых, большинство стен не совсем плоские — поверхность имеет почти всегда неоднородную текстуру, которая может быть незаметна при беглом взгляде, но может быть до боли очевидна, когда вы проецируете на нее видеоизображение. Кроме того, отражающие характеристики стены плохо контролируются, что приводит к появлению горячих точек, тусклых участков и непредсказуемым параметрам изображения при разных углах обзора. Наконец, большинство белых стен не нейтрально-белые, поэтому они точно изменят цветопередачу.

______________________________

Чтобы проектор работал наилучшим образом и чтобы получить максимальную отдачу от ваших инвестиций в этот проектор, вам действительно нужен проекционный экран. Следующим шагом является выбор правильного типа экрана для вашего конкретного помещения из множества вариантов, доступных сегодня.

Если вы собираетесь использовать проектор в специальном домашнем кинотеатре с регулируемой освещенностью и темными стенами, матово-белый экран — хороший выбор. Чтобы углубить черный цвет, вы можете использовать серый экран, хотя это также может уменьшить яркость изображения.

Эти экраны являются примерами диффузионных (рассеивающих) экранов, которые отражают свет во всех направлениях. Это нормально для специального домашнего кинотеатра или кинозала с темными стенами, но что, если вы хотите увидеть хорошее проецируемое изображение в комнате со светлыми стенами и рассеянным светом из окон или ламп? Если бы вы использовали рассеивающий экран в такой комнате, изображение выглядело бы совершенно размытым и тусклым. Лучший выбор для такого типа поещния, скажем, гостиной или комнаты отдыха, известен как экран, отсекающий окружающий свет (ALR).

проектор Formovie Theater

Кроме того, возможно, вы рассматриваете новый тип проектора, который начинает завоевывать широкую популярность. Эти так называемые ультракороткофокусные (UST) проекторы, которые располагаются всего в нескольких сантиментров от стены и направляют свой свет под острым углом вверх на экран. В этом случае экран должен быть специальный, такой, чтобы отражать свет проектора прямо в комнату, не допуская размытия изображения окружающим светом.

alr экраны

Во-первых, давайте точно определим, что мы подразумеваем под «окружающим светом», который создает проблему для любой проекционной системы.

Определимся, что это свет в комнате, который исходит не от проектора, а от других источников. Это могут быть окна в дневное время, свет на потолке, лампы по комнате и свет, отраженный от всех светлых стен и потолка обратно на экран.

Чтобы уменьшить количество окружающего света в комнате, вы можете закрыть окна шторами или жалюзи и выключить любой свет в комнате. Но это не создаст дружелюбной атмосферы, когда вы хотите посмотреть большую трансляцию с семьей или друзьями. К счастью, есть другое решение: экран, подавляющий окружающий свет.

Но термин «экран, подавляющий окружающий свет» является неправильным. Эти экраны фактически поглощают часть окружающего света в комнате и/или перенаправляют часть его в сторону от области просмотра, в зависимости от того, откуда он исходит. Но «экран, поглощающий и/или перенаправляющий окружающий свет» — это немного громоздко, поэтому все используют термин «отклонение окружающего света» или ALR.

______________________________

Чтобы уменьшить количество окружающего света в комнате, вы можете закрыть окна шторами или жалюзи и выключить любой свет в комнате. Но это не создает дружелюбной атмосферы, когда вы хотите посмотреть большую игру с семьей и друзьями. К счастью, есть другое решение: экран, отсекающий окружающий свет.

Термин «экран, подавляющий окружающий свет» является неправильным. Эти экраны фактически поглощают часть окружающего света в комнате и/или перенаправляют часть его в сторону от области просмотра, в зависимости от того, откуда он исходит. Но «экран, поглощающий и/или перенаправляющий окружающий свет» — это немного громоздко, поэтому все используют термин «отклонение окружающего света» или ALR.

______________________________

Существует два основных типа экранов ALR: угловые или зеркально-отражающие и световозвращающие .

Экраны ALR с угловым отражением основаны на основном принципе оптики: угол отражения равен углу падения. Другими словами, угол, под которым свет падает на экран, совпадает с углом, под которым свет отражается (см. рис. ниже). Приведем п римеры этого типа ALR экрана: Da-Lite Parallax Stratos, Elite Screens CineGrey 3D и CineGrey 5D, Screen Innovations Black Diamond и Slate и Stewart Filmscreen Phantom HALR.

Если свет падает под крутым углом сверху или сбоку от ALR экрана с угловым отражением — скажем, от потолочного светильника или лампы с одной или другой стороны, — он отражается под таким же крутым углом в противоположное направление. Но если свет падает на экран под более узким углом, например, от проектора, он отражается обратно в область просмотра.

______________________________

В противоположность этому, световозвращающий ALR экран отражает свет обратно к его источнику — или, точнее, он отражает свет от проектора обратно к проектору и зрителям, поглощая при этом свет, падающим опд другими углами. В этом типе экрана обычно используется слой материала с микроскопическими треугольными гребнями (часто называемый серриформной или линзовидной микроструктурой; см. рис. ниже). Примеры экранов этого типа: Da-Lite Parallax Pure, dnp Supernova и Supernova Infinity STD, а также EVP/Elite DarkStar.

В световозвращающем ALR экране свет от проектора отражается от промежутков между микроскопическими гребнями, (которые специально увеличены на этой диаграмме, чтобы вы могли их разглядеть) стороны которых специально черные для поглощения света, идущего сверху и снизу.

В большинстве случаев ребра этих гребней проходят по экрану горизонтально, что означает, что они наиболее эффективны при верхнем освещении и менее эффективны при боковых источниках света. Для лусшего поглощению бокового света базовый слой полотна можно сделать угловым отражающим.

Неудивительно, что ALR экраны мало что могут сделать с источниками света рядом с самим проектором или светящие под таким же углом, как и проектор (см. рис. ниже). Если там есть окно или лампа, то их свет отражается в зону просмотра вместе со светом проектора, поэтому обязательно выключите все лампы и закройте все окна в этих местах.

______________________________

Оба типа экранов ALR обычно имеют серый базовый слой, который повышает контрастность изображения. Кроме того, многие экраны ALR включают в себя несколько слоев, возможно, в том числе несколько рассеивающих для увеличения угла обзора, чтобы большее количество зрителей могли видеть хорошее изображение, а также слои микроскопических оптических шариков и черных шариков для поглощения окружающего света (см. рис. ниже). Однако оптические шарики также могут вызывать эффект «speckling» и снижать однородность картинки, то есть создавать «горячие точки».

Эти слои также позволяют производителю контролировать коэффициент усиления экрана, который точно определяет, сколько света от проектора отражается в зону просмотра.

______________________________

Для тех, у кого есть специальные домашние кинотеатры, важно отметить, что оба типа ALR экранов рассеивают гораздо меньше света проектора в стороны, чем полностью рассеивающие экраны. В результате они добавляют меньше светового загрязнения в затемненные специализированные кинотеатры.

Световозвращающие экраны ALR, как правило, имеют относительно узкий угол обзора, а это означает, что зрители должны находиться близко к центру экрана, чтобы видеть наилучшее качество изображения. Кроме того, они могут быть склонны к появлению горячих точек и пятен, если их полотна включают в себя оптические шарики, и они не так хороши, как экраны с угловым отражением для потолочных проекторов. С другой стороны, световозвращающие экраны, как правило, имеют лучший уровень черного, чем экраны с угловым отражением.

В целом экраны с угловым отражением проще в изготовлении и, следовательно, дешевле. Также их часто можно установить в выдвижной рулонный механизм. Световозвращающие экраны сложнее изготовить, и поэтому они обычно дороже. Кроме того, они обычно более ограничены в размерах, чем угловые отражающие экраны, и из-за своей многослойной микроструктуры часто доступны только в виде фиксированных натяжных экранов.

ALR экраны для UST проекторов

Ультракороткофокусные проекторы быстро становятся привлекательной альтернативой большим плоским телевизорам. Как мы упоминали ранее, проектор UST устанавливается в нескольких дюймах от стены на комод или другую поверхность и направляет свет под крутым углом снизу на экран. Если такая система должна конкурировать с плоскопанельными телевизорами, экран должен отражать свет проектора в область просмотра, а также отводить и поглощать окружающий свет.

Для этого практически во всех UST экранах используются линзовидные гребни, хотя они и не являются световозвращающими; в противном случае свет от проектора под экраном будет отражаться вниз к проектору! В этом случае поперечное сечение гребней представляет собой ряд прямоугольных треугольников с заостренной стороной вниз (см. рис. ниже). Примеры таких экранов: Da-Lite Parallax Pure UST 0.45, dnp Supernova STW и Supernova Infinity UST, Elite Aeon/StarBright CLR и CLR 2, Screen Innovations Short Throw и Stewart Filmscreen Balón Edge UST.

Наклонная нижняя сторона гребня является отражающей и направляет свет от проектора в зону просмотра, а верхняя сторона выступов черная — для поглощения окружающего света сверху.

______________________________

Экраны компании XY Screens предлагают два типа прямо-линзовидных полотен: PET Crystal имеет горизонтальные двояковыпуклые гребни, а PET Grid имеет перекрещивающиеся гребни (см. рис. ниже).

______________________________

Другой вариант линзообразных гребней называется микроструктурой Френеля , названной в честь французского физика Огюстена-Жана Френеля. Его первоначальным изобретением была линза, состоящая из концентрических стеклянных дисков, но с тех пор эта идея была применена в производстве проекционных экранов. При этом линзовидные гребни образуют концентрические полукольца; стороны, обращенные вниз, отражают свет от проектора к области просмотра, а окружающий свет отражается от области просмотра или поглощается (см. рис. неже). Примеры экранов UST ALR на основе линзы Френеля: экраны dnp Supernova STS и XY Screens INP-FNE.

______________________________

Как и экраны ALR для длиннофокусных проекторов, экраны для UST прокторов обычно имеют серый цвет для улучшения контраста, хотя некоторые из них имеют белую подложку, а нижняя отражающая поверхность гребней может быть белой, а верхняя поглощающая поверхность — черной. Кроме того, многие из них включают в себя несколько слоев, в том числе слои материала с угловым отражением, а также оптические и поглощающие микроскопические шарики, для улучшения угла обзора, перенаправления и/или поглощения окружающего света с боков и регулировки усиления экрана.

Из-за своей линзообразной слоистой структуры большинство материалов UST экранов обычно не сворачиваются; некоторые из них сворачиваются для доставки, но со временем могут расслаиваться и деформироваться при скручивании и раскручивании. Тем не менее, несколько компаний работают над этим — Screen Innovations в настоящее время предлагает свой материал ST с возможностью сворачивания с электроприводом .

заключение

Ультракороткофокусные проекторы (UST) представляют собой один из самых быстрорастущих сегментов рынка проекторов, и на то есть веские причины. Они предлагают огромные, высококонтрастные изображения в ярко освещенных комнатах по гораздо меньшей цене, чем LED или OLED телевизоры сопоставимого размера, если вы используете их к экранами, специально предназначенному для UST. Такой экран работает как по волшебству, направляя свет проектора снизу в зону просмотра, одновременно поглощая и перенаправляя большую часть окружающего света в сторону от аудитории, оставляя яркое, четкое изображение, которым все могут наслаждаться.

Москва, Духовской переулок д.12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *