Из чего сделан барабан стиральной машины
Перейти к содержимому

Из чего сделан барабан стиральной машины

  • автор:

Из какого металла сделан барабан в стиральной машине?

Из какого металла сделан барабан в стиральной машине

Неприятно, когда «домашняя помощница», служившая «верой и правдой», окончательно выходит из строя. Но даже из такой ситуации можно извлечь выгоду, если сдать технику на металлолом. Пристального внимания заслуживает металл барабана в стиральной машине, ведь известно, что он изготавливается из ценной нержавеющей стали. Однако в пунктах приема его почему-то не особо ценят, а принимают как обычный черный металл. Так из чего же на самом деле создают современные барабаны в стиралках, которые не боятся коррозии?

Какой сплав используется для изготовления барабана?

Давайте разберем сплавы, которые составляют основу барабанов машинок и не ржавеют с годами службы. Производители на заводах обычно используют ферритные сплавы, к которым относятся любые противокоррозионные стали с хромом, где концентрация хрома может составлять до 30%. Эти сплавы демонстрируют повышенные ферромагнитные качества, из-за чего могут намагничиваться даже в предельно пониженных температурах за границами магнитного поля. Подобный сплав может похвастаться:

лист нержавейки AISI 430

  • своей весьма значительной прочностью;
  • отличной пластичностью;
  • устойчивостью к окислению.

По группе стандартов AISI Американского института стали и сплавов, ферриты определяются в классе 4XX. Конкретно нас интересует 430 вид, наиболее распространенный в мире как сплав для создания барабанов стиралок. Сталь 430 вида невероятно пластична, поэтому ее использование упрощает сваривание и обработку металла, для придания ему формы барабана.

Изделия из этого сплава прекрасно себя показывают в высоком уровне влажности, в непрерывном ультрафиолетовом излучении, в отрицательных температурах и других суровых условиях эксплуатации.

AISI 430 легко поддается обработке

Чаще всего этот сплав по химическому составу позиционируют как сталь 12Х17 – российский аналог AISI 430. Но зарубежный феррит отличается небольшой концентрацией углерода, из-за чего его не нужно дополнительно стабилизировать титаном. Именно низкое содержание углерода обеспечивает отсутствие склонности сплава к межкристаллитной коррозии при высоких температурах, а также дает великолепную свариваемость. 430 сплав подвержен интенсивному карбидообразованию только при температуре выше 1000 градусов по Цельсию, что делает его надежнейшим материалом в быту.

Характеристики AISI 430 позволяют назвать его улучшенным аналогом сплава 08Х17Т, который ГОСТом рекомендован как замена стали 12Х18Н10Т и 12Х18Н9Т. Кроме того данный феррит нечувствителен к коррозийному межкристаллитному разрушению в температуре от 500 до 800 градусов по Цельсию, плюс, в сравнении с аналогами – он несильно чувствителен к хлоридному растрескиванию под высокими нагрузками.

А учитывая, что он еще и значительно дешевле марки AISI 300, отличающейся высоким содержанием никеля, то совершенно неудивительно, что 430 сплав в основном выбирают крупные производители бытовой техники. Эта сталь является идеальным соотношением цены с качеством, позволяя создателям экономить на барабанах для стиральных машин.

Почему барабан не принимают как «нержавейку»?

Но если барабан сделан из этого нержавеющего сплава, который настолько хорош, то по каким причинам его не принимают в качестве нержавейки? Обычно сотрудники пунктов приема просто «чиркают» вращающимся отрезным кругом болгарки по барабану, а после, по характеру искры, определяют нержавейку некачественной, подходящей только под категорию черного металла. Как понимать такое поведение специалиста пункта приема? Это очередной «развод», ошибка неквалифицированного сотрудника или совершенно обоснованное требование? Для ответа на этот вопрос, подробно разберем состав 430 сплава.

химический состав 430 стали

  • Приблизительно 81% железа.
  • Около 16% хрома.
  • До 0,8 % кремния.
  • До 0,8% марганца.
  • До 0,4% фосфора.
  • До 0,3% серы.
  • До 0,12% углерода.
  • До 0,02% никеля.

Цена металла в пунктах приема определяется по наличию дорогих компонентов, то есть хрома и никеля. Из-за того, что в 430 AISI не очень много хрома, а никеля значительно меньше, чем любого другого элемента, этот металл и отказываются принимать за большую цену. Также внимание необходимо обращать на кремний, ведь чем его в сплаве меньше, тем ценнее будет переработка металла. Содержание кремния и определяют болгаркой, поэтому такой тест стали наглядно покажет ее низкую цену.

Как мы писали выше, компании изо всех сил стараются выбрать материалы качественные, но дешевые, поэтому и выбирают металл 430 AISI. Он отличается большим содержанием кремния и невероятно низким содержанием хрома. Именно поэтому его настолько невыгодно сдавать в пункт приема, в отличие от прочих элементов стиральной машины и корпуса, которые могут похвастаться большой ценой хотя бы из-за своего внушительного веса.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Стиральная машина на металлолом: что можно сдать?

Старая вышедшая из строя стиральная машина содержит достаточно много полезных вторичных ресурсов, которые можно капитализировать. В этой статье мы разберем устройство данного аппарата и выявим наиболее ценные с точки зрения сдачи в металлолом запчасти и элементы агрегата.

Стиральную машину на металлолом

Основные металлические элементы машины

  • Электродвигатель. Его можно сдать целым, в сборе, получив неплохое вознаграждение. Также в большинстве машин используется медная обмотка, потому если потратить время на разборку изделия, из него можно добыть медную проволоку, а на черный металл сдать остатки.
  • Барабан. В большинстве случаев барабаны стиральных машин изготавливают из нержавеющей стали с достаточно высоким содержанием никеля. Поэтому достаточно массивный барабан можно отправлять на металлолом. Однако его нужно при этом предварительно разобрать и очистить от других деталей, изготавливаемых из черного металла.
  • Корпус. Современные машины чаще всего изготавливаются из пластика, и металлический корпус практически не встречается. Однако внутри все равно могут быть различные ребра жесткости и прочие металлические конструкции, которые также могут использоваться для сдачи в лом.
  • Различные мелкие детали, которые пойдут на «довесок» к корпусу: пружины, крепления и т.п. Их вес не будет столь значительным, однако также позволит получить некоторое вознаграждение.
  • Электротехническое оборудование: провода, разводка внутри машины и т.п. Их масса тоже не столь существенна, при этом зачастую провод от машины остается в неплохом состоянии, поэтому его можно использовать повторно по назначению.
  • Свинцовые утяжелители и грузики. Имеются не во всех машинах, но все-таки встречаются достаточно часто. Для погашения вибраций многие производители применяют утяжелительный элемент – контейнер со свинцовыми гирьками, который ставится в верхней части машины. Его можно обнаружить и также сдать в лом.

Стиральную машинку на лом

Будет ли выручка от сдачи стиралки в металлолом существенной?

К сожалению, говорить о больших деньгах, полученных за сданные остаточные детали от стиральной машины, не приходится. Однако даже небольшие деньги, полученные за этот агрегат, позволят хотя бы частично компенсировать покупку новой. Ведь чаще всего мы просто выбрасываем вышедшие из строя стиральные машины, если они не подлежат ремонту.

Что делать со старой стиральной машиной

Наиболее выгодно данное решение для предприятий, где данное оборудование используется массово. Это прачечные, отели и прочие заведения, в которых стирка является обязательным элементом повседневной деятельности. Там промышленные машины весят намного больше, содержат больше полезных металлов, а потому при их списании имеется возможность неплохо капитализировать их остаточную стоимость.

Узнать наши цены на металлолом Вы можете, посетив следующие страницы:

  • Цены на лом ЦВЕТНЫХ металлов в Санкт-Петербурге
  • Цены на лом ЧЕРНЫХ металлов в Санкт-Петербурге
  • Цены на лом ЧЕРНЫХ металлов в Петрозаводске
  • Цены на лом ЦВЕТНЫХ металлов в Петрозаводске

Устройство стиральной машины

Устройство стиральной машины

Данная статья предназначена для широкого круга читателей, в которой мы расскажем об устройстве стиральной машины с фронтальным типом загрузки. В качестве примера мы представили фотографии стиральной машины Zanussi FE 1014 с классическим ременным приводом барабана. Постараемся объяснить назначение основных деталей стиральной машины не вдаваясь в технические подробности.

Фронтальный вид СМА

Вид фронтальной части

Вид СМА сзади

Вид задней части

Двигатель (мотор) стиральной машины Bosch Siemens 145563

Панель управления (модуль интерфейса)

Модуль интерфейса Под пластиковой панелью управления с кнопочками находится электронный модуль интерфейса. При помощи него пользователь включает стиральную машину, выбирает программу, активирует различные дополнительные функции и запускает необходимый режим стирки. Данный модуль передаёт все введённые данные уже основному блоку управления стиральной машины. В некоторых моделях стиральных машин, модуль интерфейса и основной блок управления совмещены в единое устройство.

Пружина подвески бака

Пружина бака В большей части всех стиральных машин, для подвешивания бака используются пружины (от 2 до 4 штук в зависимости от конструкции стиральной машины). Один конец пружины крепится к верхнему основанию корпуса стиральной машины, а на другой подвешивается бак, в котором есть специальные проушины. Жёсткость и количество пружин определяется инженерами-конструкторами стиральных машин.

Устройство блокировки люка (УБЛ)

Устройство блокировки люка Пользователям стиральных машин видна лишь маленькая часть устройства блокировки люка — это небольшое прямоугольное отверстие, в которое заходит крючок двери загрузочного люка. На самом деле, УБЛ представляет из себя электромеханическое устройство, которое служит для безопасной эксплуатации стиральной машины. При не закрытой двери люка, стиральная машина не начнёт работу, даже если Вы запустите программу, а в процессе стирки дверца прочно блокируется, во избежание непроизвольного или неумышленного открывания. УБЛ является важным звеном общей электрической цепи и если оно неисправно, то запуск стиральной машины невозможен.
Манжета люка Манжета люка или резиновый уплотнитель двери-одна из деталей обеспечивающих герметичность стиральной машины. Одна часть манжеты крепится хомутом к баку, а другая (внешняя) крепится к корпусу стиральной машины. Поскольку бак стиральной машины подвижная деталь, то резиновая манжета люка именно то, что надёжно обеспечивает эластичное соединение с корпусом агрегата. Это классическая деталь почти всех стиральных машин с фронтальной загрузкой. В некоторых фронтальных стиральных машинах фирмы Asko, манжеты такого вида отсутствуют. Уплотнитель двери находится непосредственно на его обрамлении.

Сливной насос (щелочная помпа)

Сливной насос Сливной насос (или щелочная помпа) предназначен для откачивания воды из бака стиральной машины на всех этапах стирки. Насос в целом состоит из небольшого моторчика,на валу которого находится крыльчатка с лопастями и так называемой «улитки», к которой присоединяются различные патрубки и сливной шланг. В некоторых моделях стиральных машин, помимо сливного насоса есть насос рециркуляции воды, который выглядит примерно также. Благодаря циркуляционному насосу, стиральный порошок лучше растворяется, а также по специальному патрубку обеспечивается дополнительный впрыск воды в бак. Эта функция ещё известна как «Direct Spray»-прямой впрыск.
Сливной шланг Вода, которая откачивается из бака сливным насосом, через сливной шланг выводится в канализацию. Сливной шланг стиральной машины гофрированный, чаше всего изготавливается из пластика и с обеих сторон имеются литые резиновые наконечники. Стандартно, со стороны стиральной машины шланг крепится хомутом к «улитке» сливного насоса, а другой конец сливного шланга подключается к канализационной системе.
Барабан Барабан всех стиральных машин изготавливается из листовой нержавеющей стали с множеством перфорированных отверстий. Он имеет форму цилиндра, у которого с одной стороны есть большое круглое отверстие для загрузки белья, а с противоположной стороны расположена крестовина, в центре которой находится вал барабана.Именно барабан напрямую контактирует с бельём в процессе стирки. Поскольку рабочая внутренняя поверхность барабана полированная, то при его вращении бельё оставалось бы почти неподвижным, поэтому у барабана предусмотрены так называемые бойники (рёбра), за счёт которых происходит перемешивание белья.
Фронтальный противовес Бельё, которое в процессе стирки намокает и становится тяжёлым, создаёт сильный дисбаланс при вращении барабана, особенно на стадии отжима. Для компенсации этого дисбаланса, на бак стиральной машины устанавливают противовесы. Их изготавливают из прочного бетона или чугуна. Количество, форма, вес противовесов и их расположение на баке подбирается инженерами проектировщиками стиральных машин. В рассматриваемой нами модели стиральной машины, данный противовес имеет массу в среднем 15кг.

Дозатор моющих средств

Дозатор моющих средств Дозатор моющих средств — это выдвижная ячейка во фронтальной части стиральной машины, в которую засыпается стиральный порошок и иные моющие средства. У стандартных дозаторов есть три ячейки, они пронумерованы или наделены определённой символикой, указывающие назначение каждой из них. Две ячейки предназначены для засыпания порошка и ещё одна для заливки жидких кондиционеров или смягчителей. На самом деле количество ячеек может быть от одной до пяти.

Прессостат (реле уровня воды)

Прессостат Прессостат в первую очередь определяет и контролирует уровень воды в баке стиральной машины, а также может коммутировать электрические цепи нагревательного элемента (ТЭНа) и заливного электромагнитного клапана. Существуют механические и электронные прессостаты. Каждый прессостат имеет пневматический принцип работы. Любой датчик уровня воды настраивается заводом изготовителем на определённые параметры, нарушать которые не рекомендуется. В стиральной машине может устанавливаться от одного до трёх прессостатов.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления В любой современной стиральной машине есть электронный блок управления (ЭБУ). Он управляет всеми электрическими деталями стиральной машины и контролирует их работу. ЭБУ-это мозг стиральной машины, центральным элементом которого является процессор, в котором заложена программа управления стиральной машиной. В некоторых устаревших моделях стиральных машин, эту функцию выполняли электромеханические командные аппараты. Но постепенно все производители перешли к полноценным электронным схемам управления. В одной стиральной машине, может быть от одного до пяти электронных блоков различного назначения.
Бак стиральной машины Самая объёмная деталь стиральной машины — это бак, который способен вмещать от 30 до 65 литров воды. Сегодня при изготовлении бака используют высокопрочный пластик, нержавеющую сталь, а в некоторых устаревших моделях стиральных машин баки изготавливали из обычной стали покрытой эмалью. Бак состоит из двух частей стянутых болтами или хомутом, которые позволяют разбирать его в целях обслуживания или ремонта, так как замена подшипников бака один из распространённых видов ремонта стиральных машин. Но в современных стиральных машинах всё больше и больше используют неразборные баки, что делает их не пригодными для ремонта.

Ремень привода барабана

Ремень привода барабана Поскольку барабан и основной электродвигатель стиральной машины независимые детали,то для передачи крутящего момента от электродвигателя к барабану стиральной машины используют ремень. Такой тип привода барабана называют ременный. В современных стиральных машинах применяют плоские поликлиновидные ремни. В основном их изготавливают из полиуретана или резины.
Воздушная камера Воздушная камера — это полая пластиковая деталь, цилиндрической формы с небольшим штуцером, диаметр которого около 4-5 мм. Данная деталь устанавливается совместно с патрубком сливной системы стиральной машины. Воздушная камера необходима для правильной работы прессостата. При наполнении бака водой, из-за возрастания давления водяного столба, в воздушной камере пропорционально увеличивается давление воздуха, которое через штуцер и по специальному патрубку передаётся диафрагме прессостата, что заставляет последний срабатывать при достижении определённого уровня воды. Прессостат настроен в заводских условиях на определённые параметры давления воздуха, при котором он срабатывает.

Патрубок слива воды

Патрубок слива воды В баке стиральной машины есть единственное отверстие для слива воды, к которому при помощи хомута крепится патрубок слива. Этот патрубок изготовлен из резины, имеет гофры, что делает его гибким и способным сохранять свою форму. Патрубок слива может иметь различные ответвления, но основные это для воздушной камеры (рассматривали выше) и «улитки» сливного насоса. Также, в сливном патрубке почти все производители стали устанавливать пластиковый шар («ECO BALL» -эко бол), который препятствует попаданию стирального порошка в сливную систему. Благодаря этому стиральный порошок расходуется рационально.

Термоэлектрический нагреватель (ТЭН)

Электродвигатель привода барабана

Электродвигатель привода барабана Для вращения барабана стиральной машины необходим электродвигатель. Стандартно, он крепится непосредственно к баку стиральной машины в нижней части. Самый распространённый — это универсальный коллекторный двигатель. В классической схеме, для передачи крутящего момента от двигателя к барабану стиральной машины используют ремень ( ременный привод барабана) Для того, чтобы бельё во время стирки не перекручивалось, предусмотрен реверсивный режим работы электродвигателя, поэтому барабан стиральной машины вращается попеременно по направлению часовой и против часовой стрелки. За регулирование скорости вращения и направление вращения электродвигателя отвечает электронная система управления (в стиральных машинах без электроники применялись однофазные асинхронные двигатели, которые имели только две скорости — это для режима стирки и для режима отжима).
Амортизатор Амортизаторы необходимы для гашения колебаний бака, поглощения его толчков и ударов действующих на корпус стиральной машины. Амортизаторы всегда применяются в стиральных машинах, совместно с пружинными механизмами. Сам амортизатор состоит из стального цилиндра и поршня со специальными фрикционными вкладышами смазанными демпферной смазкой. Одной стороной амортизатор крепится к баку, а другой к основанию стиральной машины. Количество амортизаторов может быть от двух до четырёх. В некоторых стиральных машинах применяют иную систему гашения колебаний бака, но в данной статье мы не будем их рассматривать.
Шкив барабана Ведомый шкив барабана — это колесо с ободом или канавкой по окружности, через которое передаётся движение приводного ремня. Шкив жёстко крепится болтом или гайкой непосредственно к валу барабана стиральной машины. Соотношение диаметра шкива барабана к диаметру шкива электродвигателя называется передаточным числом, которое учитывается производителями при проектировании стиральной машины. То есть, в некоторых моделях стиральных машин с абсолютно одинаковыми деталями, максимальное количество оборотов барабана на стадии отжима достигается только за счёт изменения диаметра шкива барабана.

Патрубок бункера дозатора

Патрубок бункера дозвтора Сразу оговоримся, что у бункера дозатора может быть не один, а несколько патрубков. Но рассматриваемый нами патрубок есть в любой стиральной машине. Через этот патрубок, вымываемый из дозатора стиральный порошок и иные средства попадают в бак стиральной машины. Данный патрубок изготовлен из резины и с одной стороны он крепится к баку, а с другой к отверстию в нижней точке бункера дозатора.
Бункер дозатора Бункер дозатора — это пластиковый короб, который вмещает в себя выдвижной дозатор моющих средств (см.дозатор моющих средств). К бункеру дозатора может подсоединяться несколько различных патрубков, а в его верхней части имеются каналы с множественными отверстиями, через которые вода вымывает стиральный порошок. Размеры, форма и конструкция бункеров дозатора весьма разнообразна.
Через электромагнитный клапан осуществляется подача воды в стиральную машину. Клапан на входе имеет резьбовую часть к которой прикручивается шланг подачи воды, на выходе расположен штуцер, через который вода поступает в бункер дозатора. У клапана есть управляющий соленоид (электрическая катушка). По сигналу системы управления стиральной машины, на соленоид в нужный момент подаётся напряжение и клапан открывается наполняя стиральную машину водой, а закрывается клапан, когда напряжение на соленоиде отсутствует. Пропускная способность воды через клапан составляет в среднем 10-12 литров в минуту.

Устройство и принцип работы стиральной машины

Бытовые автоматические стиральные машины могут иметь фронтальную или вертикальную загрузку. Обе имеют свои плюсы и минусы, свои конструктивные и функциональные особенности. Но общей принцип работы и элементы машин практически идентичны.

Внутри корпуса машины, представляющего собой металлический каркас с крышкой, основанием, передней панелью и задней стенкой, находятся все узлы и агрегаты. Помимо основных деталей, имеющихся в каждой стиральной машине, также, в зависимости от модели, могут присутствовать дополнительные устройства (например, датчики вибрации или протечки). Если вам понадобиться ремонт стиральной машины в Саратове или Энгельсе позвоните в нашу фирму. Мы произведем его максимально быстро и качественно.

Устройство стиральной машины

Кратко рассмотрим основные составные части, без которых функционирование стиральной машины невозможно.

Бак стиральной машины изготавливается из нержавеющей стали или высокопрочного пластика. Состоит из двух половин, стянутых хомутом или болтами, что очень удобно для проведения обслуживания и ремонта. Однако, в последнее время их стали делать неразборными, вследствие чего они не подлежат ремонту.

барабан стиральной машины

Барабан представляет собой цилиндр из нержавеющей стали со множественной перфорацией. Через большое круглое отверстие во фронтальной части осуществляется загрузка белья, а на обратной стороне находится крестовина с закрепленным на ней валом. Внутри барабана находятся ребра – бойники, способствующие перемешиванию белья.

Фронтальный противовес

Фронтальный противовес устанавливают на бак для компенсации дисбаланса во время стирки и отжима. Их вес, форма и материал в разных моделях различны.

Противовес – это тяжелый блок, который изготавливается из бетона или пластика. Недостатком бетонных противовесов является то что со временем они крошатся и разрушаются. Но не смотря на это намного чаще возникают проблемы с креплением противовесов – они разбалтываются, и разрушается посадочное место болтов.

Электродвигатель стиральной машины коллекторный и бесколлекторный

Электродвигатель привода барабана, закрепленный в нижней части бака стиральной машины, необходим для вращения барабана. Самый распространенный — коллекторный двигатель. Также встречаются стиральные машины с асинхронным трехфазным двигателем и бесколлекторным двигателем (только в машинах с прямым приводом, обычно стиральные машины марки LG). В случае если стиральная машина с прямым приводом, то двигатель расположен не в нижней части машины, а крепится непосредственно к задней стенке барабана.

ремень стиральной машины автомат

Ремень привода барабана необходим для передачи к барабану от электродвигателя крутящего момента. Обычно материалом из которого изготавливают приводные ремни для стиральной машины является резина, но также встречаются такие материалы как нейлон, неопрен и полиуретан.

Основные типы приводных ремней:

— «3 L» стиральные машины зарубежного производства

— «J» для крупногабаритных машин

— «H» для малогабаритных машин

— «Z» стиральные машины отечественного производства

Приводной шкиф стиральной машины автомат

Ведомый шкив барабана – колесо, закрепленное на валу барабана. через него передается движение ремня привода. От его диаметра зависит максимальное количество оборотов при отжиме.

Практически всегда шкив стиральной машины отлит из хрупкого материала — сплава алюминия. На валу барабана шкив фиксируется шлицевым соединением -винтом крепления.

амортизатор стиральной машины автомат

амортизатор стиральной машины

Амортизатор и пружины подвески служат для погашения колебаний бака. Амортизатор одной стороной крепится к основанию машины, а другой стороной – к баку. При неисправной амортизации бака увеличивается скорость износа подшипников и пружин, страдает манжета, протирается приводной ремень, а в результате и электродвигатель. Амортизационное гашение осуществляется по средствам преобразования возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра в тепловую энергию. Прокладка амортизатора пропитана невысыхающей смазкой повышенного трения. Обратный ход поршня осуществляется возвратной пружиной.

пружина стиральной машины автомат

пружина стиральной машины

Пружины закреплены сверху, бак подвешивается на них к корпусу. Количество и пружин, и амортизаторов обычно составляет 2-4. Жесткость пружин и характеристики амортизаторов подбираются так, чтобы максимально компенсировать вибрации, возникающие при вращении барабана с бельем.

нагревательный элемент стиральной машины

Термоэлектрический нагреватель (ТЭН) преобразует электрическую энергию в тепловую, благодаря чему осуществляется нагрев воды. ТЭН стиральной машины позволяет самостоятельно нагревать воду до нужной температуры, а в некоторых моделях, участвует и в сушке белья. Обычно мощность термоэлектрического нагревателя- от 800W (Вт) до 2200W (Вт). Многие нагревательные элементы имеют посадочное место для датчика температуры воды, иногда датчик температуры установлен независимо в баке.

реле уровня воды стиральной машины

Реле уровня воды (прессостат) контролирует уровень воды и коммутирует электрические цепи ТЭНа и электромагнитного клапана. Прессостат выглядит как цилиндрический короб с контактами-переключателями и клеммами. К нему подходят провода и трубка давления, идущая от резервуара высокого давления. Уровни срабатывания — до 500 мм водного столба, обычно есть регулировка. В датчик уровня воды в случае, если водяной столб набрал нужную высоту поступает давление, тем самым электронный модуль стиральной машины реагирует на это изменение и запускает следующий цикл стирки.

Заливной электромагнитный клапан стиральной машины

Заливной электромагнитный клапан стиральной машины располагается между шлангом подачи воды и бункером дозатора. Он регулирует количество воды, поступающей в машину. Клапана залива бывают 90 и 180 градусов. Заливной клапан, помимо разделения по расположению отводов подразделяется также на количество этих отводов от 1-го до-4-х, и, соответственно, электромагнитных катушек. Клапан с четырьмя отводами обычно применяется на стиральных машинах с функцией сушки.

бункер дозатор стиральной машины

бункер дозатор стиральной машины

Бункер дозатора – пластиковый короб, к которому подключается один или несколько патрубков. В его верхней части находятся каналы со множеством отверстий, через которые поступает вода, вымывающая стиральный порошок.

Дозатор моющих средств – находящаяся внутри бункера выдвижная ячейка, имеющая 1-5 отделений для моющих средств. Каждое отделение пронумеровано или обозначена определенным символом, соответствующим еее назначению.

убл стиральной машины

Устройство блокировки люка (УБЛ) – электромеханическое устройство, которое не позволяет запустить процесс стирки с открытой дверцей. Самые распространенные УБЛ – с термоэлементом. Термоэлемент нагревает бипластину, которая в свою очередь замыкает контакты и дверь блокируется. Именно по этой причине дверь стиральной машины не открывается даже после завершения цикла стирки — необходимо чтобы остыла бипластина. В стиральных машинах предыдущего поколения использовалось УБЛ, имеющее своей основой механику. Чтобы открыть дверь было необходимо нажать на кнопку таймера, в современных машинах всеми процессами управляет электронный модуль.

манжета люка стиральной машины

Манжета люка – резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность стиральной машины. Ее внешняя часть закрепляется на корпусе машины, а внутренняя крепится к баку с помощью хомута. Манжета обеспечивает эластичное соединение подвижного бака с корпусом машины.

Манжеты люка бывают двух типов:

Манжеты люка расположена между баком и передней (при фронтальной загрузке) или верхней (при вертикальной загрузке) стенкой корпуса.

сливной насос стиральной машины

помпа стиральной машины

Сливной насос (помпа) откачивает воду из бака во время всех этапов стирки. Он состоит из моторчика с крыльчаткой и «улитки», к которой подсоединяются сливной шланг и различные патрубки.

Насосы синхронные с магнитным ротором они имеют синхронную скорость вращения ротора.

Насосы с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором (в данный момент сняты с производства).

Вывести его из строя сливной насос ( помпу) способен любой твёрдый предмет, который обычно забывают в карманах одежды, например монета или какой ни будь гвоздь. Перед стиркой обязательно проверяйте карманы, а после стирки чистите фильтр, эти две процедуры смогут действительно продлить срок службы сливного насоса вашей стиральной машины.

сливной шланг стиральной машины автомат

Сливной шланг стиральной машины, изготовленный из гофрированного пластика, отводит воду из машины в канализацию. В среднем длинна сливного шланга от 1 м до 4 м. Желательно установить стиральную машину так, чтобы длина сливного шланга была не более 1,5 метров.

Шланг может быть оснащен одним или двумя фитингами для резьбового подсоединения к другим узлам и аппаратам.

сливной патрубок стиральной машины

Патрубок слива воды

Патрубок слива воды, изготовлен из резины с гофрами подсоединяется к отверстию для слива воды. Внутри него расположен «эко-бол», препятствующий попаданию в сливную систему стирального порошка.

Воздушная камера, соединенная с патрубком слива, необходима для корректной работы прессостата. Представляет собой пластиковый цилиндр с небольшим штуцером.

модуль управления стиральной машины

Электронный блок управления контролирует работу всех электрических деталей. В процессоре ЭБУ заложена программа управления процессом стирки.

Панель управления дает возможность пользователю выбрать программу и дополнительные функции стирки. Она передает данные основному блоку управления. В некоторых стиральных машинах ЭБУ и панель управления соединены в единое устройство.

Наша фирма занимается не только заменой, а непосредственно ремонтом электронных модулей стиральной машины, в том числе мы восстанавливаем прошивку модулей.

В нашей фирме вы можете заказать ремонт стиральной машины на дому в Саратове и Энгельсе

Принцип работы стиральной машины

Пользователь загружает белье в стиральную машину и выбирает программу стирки. После нажатия кнопки «пуск» срабатывает устройство блокировки люка и начинается непосредственно процесс стирки.

1 этап. Включается двигатель, скорость вращения которого регулирует таходатчик. Из бункера дозатора всасывается смесь воды и моющего средства. Одновременно с этим в бак заливается холодная вода, количество которой определено программой стирки. На этом этапе происходит замачивание белья.

2 этап. Включается ТЭН, нагрев которого также регулируется датчиком. Происходит процесс основной стирки, параметры которого задаются выбранной программой.

3 этап. Стиральная машина подает сигнал на помпу, вода сливается, затем производится отжим. Прессостат подает сигнал о том, что в баке нет воды, после чего происходит ее набор и полоскание белья.

4 этап. Слив воды после полоскания и короткий отжим. Этот этап повторяется 3-4 раза.

5 этап. Окончательный отжим на высоких оборотах, одновременно с которым происходит откачивание воды. После завершения этого этапа на УБЛ подается сигнал о завершении и люк разблокируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *