Чем отличаются фотоаппараты canon друг от друга
Перейти к содержимому

Чем отличаются фотоаппараты canon друг от друга

  • автор:

Какой зеркальный Canon купить для любительской фотосъемки?

Эта статья — ответ на многочисленные и почти одинаковые вопросы, которые я получаю по электронной почте, Вконтакте и в других соцсетях. Фотоаппараты Canon EOS пользуются большой популярностью среди фотолюбителей всех сословий и название этого бренда, как говорится, всегда на слуху. Многие фотолюбители при покупке фотоаппарата ориентируются именно на фотокамеры Canon EOS. Причины у каждого свои. В этой статье будет рассматриваться выбор зеркального фотоаппарата Canon EOS в средней ценовой категории — от 30 до 70 тысяч рублей. В этот диапазон попадает как минимум 7 разных моделей зеркалок Canon EOS — новые и «морально устаревшие», любительские и полупрофессиональные. Все они имеют свои сильные и слабые стороны, постараемся в них разобраться.

Canon EOS 2000D и 4000D — зеркалки начального класса

Это самые доступные по цене зеркальный фотоаппараты Canon EOS, да и, вообще, наверное, просто самые дешевая цифрозеркалки. Особенно это касается 4000-й модели — в ней все упрощено и удешевлено настолько, насколько можно и даже больше — один пластиковый байонет чего стоит 🙂 Но все на самом деле не так плохо, учитывая тот факт, что эти фотоаппараты создавались не для профессиональных фотографов и даже не для продвинутых любителей. Это тот самый нулевой уровень, с которого начинают свой творческий путь новички, которым нет дела до антиалиасинговых фильтров, брекетинга баланса белого, фокус-стекинга и многих других страшных вещей 🙂 Фотоаппараты 2000D и 4000D имеют друг от друга только два принципиальных отличия — разрешение матрицы 18 и 24 Мп соответственно, разрешение экрана — у 2000D оно бобольше, у 4000D поменьше. Возможно есть и другие менее значительные отличия, но в целом — это очень близкие по смыслу камеры. Кому их посоветовать? Да вобщем-то советовать это к покупке у меня нет особого желания. Только если очень сильно ограничены в финансах и при этом хотите непременно новую зеркалку на гарантии. Реально эти камеры морально устарели лет на пять, а то и больше. Более подробно почитать про 2000D и 4000D можно здесь: Canon EOS 2000D и 4000D – отныне существует нулевой уровень.

Canon EOS 250D — для «продвинутых новичков» или в качестве второй камеры

Отличительная черта Canon EOS 250D — исключительно компактные для зеркалки размеры и вес. Стоит аппарат заметно дороже, чем предыдущие «двое из ларца», но в отличие от них его вполне можно назвать современной камерой. Помимо скромных размера и веса у Canon EOS 250D обладает рядом преимуществ перед более младшими моделями. Благодаря использованию современной электронной начинки удалось добиться впечатляющих результатов в плане энергосбережения. На одном заряде батареи камера может сделать больше 1000 снимков. У фотоаппарата неплохо реализован автофокус Dual Pixel View при видеосъемке — функция фокусировки на глаза и система слежения за объектом реально хорошо работают! Дополнительным плюсом идет наличие микрофонного входа — это оценят видеоблоггеры и те, кто записывает видеоуроки. Но не стоит спешить радоваться, ибо камера позиционируется как любительская и несмотря на относительно современную начинку, функционал ее искусственно урезан. У камеры заявлена возможность съемки видео 4К, но на практике оказывается, что при этом картинка заметно кропится, а также отсутствует возможность использования описанных автофокусных «фишек» — они работают только при съемке в Full HD, а в 4К придется довольствоваться стандартным контрастным автофокусом — медленным и неточным. Более подробный обзор камеры Canon EOS 250D можно почитать здесь — Canon EOS 250D – обзор возможностей любительской зеркалки

Canon EOS 650D, 700D, 750D, 760D, 800D — добротный средний класс

Эти аппараты относятся к классу продвинуто-любительских и имеют весьма впечатляющий функционал. Особенность в том, что, несмотря на разницу в модельном возрасте, все эти модели можно увидеть на прилавках магазинов. Цена аппаратов заметно различается, 650D самый дешевый (и его уже не найти в продаже), 800D — самый дорогой. По своим характеристикам модели очень похожи друг на друга. Если не закапываться глубоко в нюансы, вот список принципиальных отличий:

  • Canon EOS 650D: 18 мегапикселей, Digic 5 (базовая модель для сравнения в данной категории);
  • Canon EOS 700D: 18 мегапикселей, Digic 5, рукоятка из гипоаллергенного материала, некоторые изменения в меню. Отличия от 650D минимальные.
  • Canon EOS 750D: 24 мегапикселя, Digic 6, улучшенный автофокус (как у Canon EOS 70D);
  • Canon EOS 760D: 24 мегапикселя, Digic 6, автофокус как у 70D, дополнительный экран на верхней панели;
  • Canon EOS 800D: 24 мегапикселя, Digic 7, 45 точек фокусировки крестового типа, Dual Pixel Cmos, серийная съемка 6 кадров в секунду, внутренняя стабилизация при видеосъемке на совместимых объективах

Как видите, разницы в характеристиках между 650D и 700D нет практически никакой, при том что 700D стоит дороже. Canon EOS 750D уже имеет ряд принципиальных отличий от 650,700D — большее разрешение матрицы, более производительный процессор (чтобы эти мегапиксели «ворочать» без ущерба скорости работы), улучшенная система фокусировки. Canon EOS 760D по характеристикам является точной копией 750D, но имеет еще дополнительный экран, в котором отображается выдержка, дифрагма, режим съемки и т.п.

Аппараты Canon EOS 750D и 760D вроде бы новее, «лучше» и заметно дороже, чем 650D и 700D, но на практике разница будет заметна далеко не всегда. К примеру, достоинства улучшенного автофокуса проявляются только при использовании объектива с большой светосилой, например Canon EF 50mm 1:1.4 USM. Разница в мегапикселях, опять же, будет заметна только на «бритвенно-резкой» оптике, например, Sigma EF 35mm 1:1.4 Art. Если же вы планируете использовать фотоаппарат с китовым объективом (18-55 мм, 18-135 мм), разницы в качестве фотографий вы не увидите при всем желании и переплачивать нет никакого смысла.

Canon EOS 800D — самый продвинутый и самый современный из этого семейства. Он приближен к полупрофессиональному классу по своим техническим характеристикам, да и по стоимости тоже. При традиционном подходе к фотосъемке (навел, щелкнул) он не имеет принципиальных преимуществ перед более старыми и дешевыми моделями, его сила в видеовозможностях, по которым он лучший в классе (если сравнивать только с Canon).

Фотокамеры Canon EOS 70D, 80D, 7D Mark II, 6D, 5D Mark *

Стоимость этих камер выходит за рамки того диапазона, который был оговорен в начале статьи (не более 50 тыс. рублей), тем не менее, не уделить им внимания было бы неправильно. Камеры Canon EOS с 2- и 1-значным индексом модели относятся к категории полупрофессиональных. Покупать их для обычной любительской съемки нет большого смысла, поскольку достоинства данной техники проявляются в основном при использовании профессиональной оптики, внешних вспышек, микрофонов и прочих вещей (прибавьте к цене аппарата еще столько же на объектив, тысяч 15-20 за вспышку). Достоинства всего этого комплекта в полной мере реализуются в ручном режиме, что требует от фотографа достаточно большого опыта. Вы уверены, что вам это нужно? Если да, то расклад такой:

  • Canon EOS 70D, 80D, 90D — универсальные камеры с «кропнутой» матрицей, при помощи которых можно решать практически любые задачи, главное — был бы подходящий объектив. Характеристики данных аппаратов хорошо сбалансированы, у него нет явной «заточки» под какой-то определенный вид съемок. Также нет и явных слабых мест — все в соответствии с требованиями к полупрофессиональному классу. Бонус — крепкий корпус с элементами пыле- и влагозащиты.
  • Canon EOS 7D Mark II — репортерский аппарат, имеющий очень хорошую скорострельность — 10 кадров в секунду. Высокая производительность обеспечивается двумя процессорами Digic 6. Это топовая «кропнутая» зеркалка, которая по качеству картинки успешно конкурирует с полным кадром, а по скорости заметно его превосходит (если речь идет о моделях семейств 5D, 6D).
  • Canon EOS 6D, 6D Mark II — младшие полнокадровые камеры. Профессиональными их назвать язык не поворачивается, тем не менее, аппараты эти вполне взрослые и серьезные. В умелых руках они способны на многое. Скорость серийной съемки относительно невысокая, но камера имеет широкий диапазон рабочих ISO — вплоть до 6400. Canon EOS семейства 6D может использоваться для любого направления фотосъемки, кроме тех, где нужна высокая производительность автофокуса и скорострельность.
  • Canon EOS 5D Mark III, IV — «старший брат» Canon EOS 6D. Более быстрый и оптимизированный для профессионального использования — две флешки, пыле/влагозащищенный корпус, много других приятных мелочей. Игрушка, конечно, не из дешевых, но если аппарат покупается в качестве «средства производства», чаще всего, затраты вполне оправданы. Аппараты более высокого класса, такие как Canon EOS 5Ds, 5Dr рассматривать не будем, поскольку для любительской съемки такую технику использовать — вопиющее кощунство.

Выводы

Прежде чем выбирать фотоаппарат, как бы банально это не звучало, в первую очередь надо задать себе вопрос — что мы будем им фотографировать. Подавляющее большинство фотолюбителей приобретают фотоаппарат для домашнего использования. Типичные задачи при этом — фотосъемка домашних праздников, прогулок, поездок на отдых, иногда просто любительские домашние фотосессии. Для этих целей не обязательно покупать слишком дорогую камеру, вполне можно обойтись самой простой любительской зеркалкой.

Если фотоаппарат приобретается для творческой съемки, возможно, стоит сразу смотреть модели более дорогие, но если бюджет ограничен, разумным выбором будет недорогая любительская камера, но с хорошим объективом. Каким именно — зависит от направления вашего творчества. Об этом можно почитать в статье Какой купить объектив.

На мой взгляд, оптимальными зеркалками Canon для повседневной любительской съемки являются камеры из «трехзначного» семейства — Canon EOS 750D, 800D. Это вполне сбалансированные по характеристиками камеры, которые справятся со всеми без исключения любительскими сюжетами. Что-то можно снимать в авторежиме или в «программной экспозиции», для каких-то сюжетов лучше использовать ручной режим. Наличие поддержки RAW и сменной оптики расширяет возможности творческого роста как в плане фотосъемки так и в плане обработки.

Canon EOS 250D — хороший выбор для прогулок налегке, а также в качестве «второго» аппарата, если есть более серьезная техника Canon EOS, например, полнокадровая, но таскать ее всегда с собой не охота, но хочется иметь совместимость с объективами от «главной» камеры. Хороший вариант для прогулок, пикников, поездок на курорты и на выходные за город.

Следующим по предпочтению вариантом я бы назвал Canon EOS 90D — более «крутой» и дорогой, но более скорострельный и крепкий. Имейте в виду, что китовый объектив 18-55мм, которым часто комплектуются камеры с матрицей APS-C, станет тем «бутылочным горлышком», который не позволит в полной мере насладиться возможностями данной продвинутой модели. Если нет возможности/желания приобретать хороший объектив, не вижу большого смысла покупать 90D — эта камера практически сравняется по возможностям с более дешевыми моделями.

Полнокадровые камеры стоит покупать, если четко представляете, для чего вам это нужно. По части технических характеристик таких как динамический диапазон, рабочее ISO, разрыв между полным кадром и «топовым» кропом сейчас заметно меньше, чем, скажем 5 лет назад. Основными преимуществами полного кадра были, есть и будут лучшая возможность управлять ГРИП (хорошо для портрета), в полной мере реализовывать возможности широкоугольной оптики (хорошо для пейзажа). В полной мере возможности полнокадровых матриц раскрываются на качественной и дорогой оптике, стоимость которой может быть больше стоимости тушки.

Что выбрать — любительскую зеркалку с хорошим объективом, или полупрофессиональную с китовым? Наиболее разумным выглядит первый вариант. Возможности у тушек в плане качества изображения примерно сопоставимые, и именно объектив определяет характер картинки — резкость, контрастность, воздушность, цветопередачу, пластичность, боке и т.д.

Сравнение камер EOS R8, EOS R7 и EOS RP: какая беззеркальная камера Canon станет оптимальным выбором для увлеченных фотографов-любителей?

Чем EOS R8 отличается от других моделей? Узнайте о различиях и сходствах моделей среднего ценового диапазона в линейке EOS R — камер EOS R8, EOS R7 и EOS RP.

Вид сверху: камера Canon EOS R8 лежит на ярких зеленых листьях.

Представляем EOS R8 — самую легкую полнокадровую камеру Canon в истории, которая идеально подойдет для съемки портретов, мероприятий, пейзажей и других объектов. Узнайте, чем она отличается от EOS R7 и EOS RP.

По мере расширения системы Canon EOS R пользователям доступно все больше камер на всех уровнях — от профессиональной EOS R3 до камеры начального уровня EOS R50. В среднем ценовом сегменте доступно несколько моделей, каждая из которых предлагают превосходную производительность, но отличается набором функций и целевой аудиторией. Но чем именно они отличаются друг от друга?

В этой статье специалист по маркетингу продукции Canon Europe Тибор Шоветес вместе с менеджером по маркетингу продукции Джоном Морисом расскажут о сходствах и различиях между камерой EOS R8 и ее наиболее близкими аналогами в системе EOS R — камерах EOS R7 и EOS RP.

Камера Canon EOS R8 на синей поверхности. Передний план находится в фокусе, а задний план размыт.

Полнокадровая камера, такая как Canon EOS R8, предлагает больше возможностей для съемки с малой глубиной резкости. Несмотря на наличие других факторов, особенно настройку диафрагмы, обычно считается, что полнокадровый датчик позволяет легко размывать лишние объекты на переднем или заднем плане, что позволяет сделать акцент на основном объекте съемки.

Размер датчика изображения: APS-C и полнокадровый

Камеры Canon EOS R8 и EOS RP оснащены полнокадровым датчиком изображения, тогда как EOS R7 — более компактным датчиком формата APS-C, который обеспечивает более узкий угол обзора. Вы можете прочитать обо всех различиях между APS-C и полнокадровым датчиком в нашей подробной статье, однако какие преимущества предлагает более компактный датчик камеры EOS R7?

Джон: «Разрешающая способность и эффективное фокусное расстояние. При съемке дикой природы и спорта зачастую возникают ситуации, когда необходимо запечатлеть объект с большого расстояния. В таких случаях для вас станет преимуществом дополнительное увеличение фокусного расстояния, предлагаемое датчиком APS-C. А разрешение 32,5 МП камеры EOS R7 также позволит применять обрезку кадра без значительной потери качества».

Тибор: «Камеры EOS R8 с датчиком 24,2 МП и EOS RP с датчиком 26,2 МП имеют менее высокое разрешение, чем EOS R7, однако их полнокадровые датчики лучше справляются со съемкой при слабом освещении — как в помещениях, например на свадьбах и корпоративных мероприятиях, так и при ночной пейзажной съемке в сумерках и в подобных ситуациях».

Джон: «Полнокадровая камера, такая как EOS R8, будет более эффективна при слабом освещении, чем EOS R7. К примеру, EOS R8 предлагает диапазон ISO 100–102 400, в то время как EOS R7 предлагает максимальное значение ISO 32 000, а EOS RP — ISO 40 000. Камере EOS R8 также требуется меньше света для фокусировки».

Тибор: «Кроме того, полнокадровые EOS R8 и EOS RP также позволяют более свободно управлять глубиной резкости. Фотографы-портретисты предпочитают именно полнокадровые камеры, поскольку с ними проще достичь эффекта минимальной глубины резкости. Портретная съемка обычно проводится в помещении, и полнокадровая EOS R8 обеспечит более широкий динамический диапазон и низкий уровень шума, чем EOS R7, оснащенная датчиком APS-C».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Человек стоит у воды и держит камеру Canon EOS R8 обеими руками.

Камеры Canon EOS R8 и EOS RP оснащены полнокадровыми датчиками изображения. Обе камеры совместимы со всеми объективами RF, включая объективы RF-S, которые предназначены для использования с камерами APS-C. Однако при использовании объектива RF-S камера автоматически применяет 1,6-кратную обрезку кадра, чтобы соответствовать более узкому углу обзора объектива APS-C.

Человек в голубой шапке и синем пальто держит в руках камеру Canon EOS RP в туманном лесу.

Несмотря на то, что Canon EOS R8, EOS R7 и EOS RP предлагают широкую функциональность, все три камеры отличаются малым весом — 461 г, 612 г и 485 г соответственно (с картой памяти и аккумулятором). Это позволяет без лишних усилий вести съемку с рук.

Размер, дизайн и элементы управления

Камеры Canon EOS R8, EOS R7 и EOS RP являются более компактными, чем их аналоги из линейки цифровых зеркальных камер. Все три камеры предлагают знакомую раскладку элементов управления EOS, включая ряд назначаемых кнопок и сенсорный экран с регулируемым углом наклона. Если вы ранее пользовались цифровой зеркальной камерой EOS, то сразу же ощутите, насколько привычно вам работать с новым устройством. Однако каждая камера имеет некоторые особенности, связанные с управлением и эргономикой.

Джон: «EOS R7 весит 612 г с картой памяти и аккумулятором, в то время как EOS RP весит всего 485 г в такой же конфигурации. Все это довольно легкие камеры, и даже при установке на них объектива вы не особо заметите разницу, когда будете носить камеру в сумке, однако если сравнить их с зеркальными аналогами, то разница будет гораздо более ощутимой».

Тибор: «EOS R8 даже легче, она весит всего 461 г. Фактически это самая легкая на данный момент полнокадровая камера Canon в истории. Разница в весе между EOS R7 и двумя другими камерами по большей части заключается в весе аккумулятора. В EOS R7 используются аккумуляторы типа LP-E6, в то время как в EOS R8 и EOS RP используются аккумуляторы LP-E17, которые намного меньше и легче — при этом время работы от LP-E6 будет превышать время работы от LP-E17».

Джон: «Что касается конструктивных особенностей, камеры EOS R8 и EOS R7 оснащены отдельным переключателем фото/видео, который будет вам очень полезен, если вы предпочитаете гибридную съемку. На EOS RP такой переключатель отсутствует, поскольку эта камера имеет корпус предыдущего поколения».

Тибор: «Модель EOS R7 предлагает два разъема для карт памяти — это профессиональная функция, которой не располагают две другие камеры — и новым диском управления, который совмещен с контроллером AF и расположен прямо под большим пальцем. Это позволяет максимально быстро вносить изменения».

Женщина снимает мужчину, работающего с перфоратором, на камеру Canon EOS R8 с подключенным к ней микрофоном.

Камеры Canon EOS R8 и EOS R7 оснащены переключателем фото/видео, который позволяет быстро выбирать нужный режим работы устройства.

Женщина стоит посреди поля спиной к камере и снимает себя на видео с помощью Canon EOS R7 с установленным на нее микрофоном.

«Если вы снимаете документальный сюжет о дикой природе, вам потребуется диапазон телеобъектива и высокий уровень детализации, — говорит Тибор. — В таких ситуациях режим 4K 30p с супердискретизацией 7K и датчик APS-C камеры EOS R7 будут особенно полезны».

Возможности съемки видео

Качество видео является одним из ключевых преимуществ камеры Canon EOS R8 и в некоторых ситуациях делает ее приоритетным выбором над EOS R7 или EOS RP.

Благодаря отсутствию 30-минутного ограничения для видеозаписи EOS R7 и EOS R8 позволят снимать более полноформатные видеоматериалы. Модель EOS R8 также предлагает более высокую частоту кадров, позволяя снимать Full HD с частотой 180 кадров/сек. для сверхзамедленного воспроизведения на стандартных 25/30 кадрах/сек. Камера EOS R7 поддерживает съемку Full HD до 120 кадров/сек., а EOS RP — формат Full HD до 60 кадров/сек.

Джон: «EOS R7 поддерживает возможность съемки 4K 60p, режим 4K с обрезкой, который будет удобен тем, кто снимает диких животных и спорт с большого расстояния, и режим 4K 30p Fine. В этом режиме данные с датчика 7K посредством супердискретизации обеспечивают более высокое качество».

Тибор: «На EOS R8 доступны функции записи чрезвычайно качественных видео 4K 60p с супердискретизацией данных с датчика 6K. Режим 4K Fine на EOS R7 кажется более оптимальным, однако на этой камере данные 7K берутся с датчика изображения меньшего размера. Полнокадровый датчик EOS R8 обеспечит более кинематографичный результат и будет эффективнее при слабом освещении, поэтому если вы снимаете видео, где эти нюансы важны, EOS R8 станет для вас лучшим выбором».

Джон: «EOS RP не располагает профессиональными возможностями видеозаписи, как две другие камеры, однако все же предлагает запись 4K, пусть и с обрезкой, и Full HD до 60p. Она имеет более базовые возможности видеосъемки, которых будет достаточно любителям и начинающим».

Мотоциклист едет на заднем колесе на повороте гоночной трассы; снято на Canon EOS R7.

«EOS R7 поддерживает полную автофокусировку и автоэкспозицию при отслеживании в режиме серийной съемки, в то время как EOS R8 поддерживает только следящую автофокусировку, — говорит Тибор. — EOS R8 не будет подстраивать экспозицию при внезапном изменении условий освещения, поэтому изображения могут получиться недостаточно или слишком яркими. EOS R7 в этом плане предлагает более широкие возможности». Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM и следующими параметрами: 324 мм, 1/640 сек., f/7.1 и ISO 400.

Фотография, созданная с помощью камеры Canon EOS R8: запечатленный сверху мужчина в рубашке с цветочным орнаментом стоит в окружении растений.

«Все три камеры располагают функцией автофокусировки на глазах, — говорит Тибор. — Однако EOS R7 может распознавать тело, голову или лицо объекта и переводить фокус, когда их глаза не видны, а EOS R8 использует передовую функцию, выбирая левый или правый глаз человека в качестве приоритетного для фокусировки. Снято на камеру Canon EOS R8 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 15 мм, 1/640 сек., f/5.6 и ISO 12 800. «Вертикальный сад», автор Патрик Блан. © Александра Андреева

Автофокусировка и отслеживание объекта съемки

Камера Canon EOS R8 оснащена самой передовой системой автофокусировки среди этих трех моделей, так как она использует интеллектуальное отслеживание объектов нового поколения, доступное на камере EOS R6 Mark II.

Джон: «По мере развития глубинного обучения камера учится распознавать все больше разных объектов. EOS R8 предлагает новую версию функции обнаружения объектов. В отличие от EOS R7, камера EOS R8 может распознавать и отслеживать поезда, самолеты и лошадей, а также людей, автомобили, мотоциклы, кошек, собак и птиц».

Тибор: «EOS R8 также располагает функцией автоматического распознавания объектов с EOS R6 Mark II, которая будет анализировать сцену и распознавать тип объекта, например человека, животное или транспорт. Затем она попробует сфокусироваться на наиболее важной части объекта».

Джон: «По сравнению с Dual Pixel CMOS AF II, доступной на EOS R8 и EOS R7, система Dual Pixel CMOS AF на EOS RP далеко не так технологична. Она поддерживает распознавание глаз, однако не на столь высоком уровне, как система в двух остальных камерах. Однако эта камера в принципе не предназначена для съемки настолько быстрых объектов».

Серийная RAW и предварительная съемка

Если сравнивать скорость съемки, EOS R8 превосходит EOS R7 и EOS RP. Она позволяет вести съемку со скоростью 40 кадров/сек. с электронным затвором; для сравнения, EOS R7 поддерживает скорость 30 кадров/сек., а EOS RP — 5 кадров/сек. Кроме того, камеры EOS R7 и EOS R8 поддерживают режим серийной съемки RAW 30 кадров/сек. с функцией предварительной съемки. Это позволяет камере начинать съемку файлов RAW при полунажатии кнопки спуска затвора, а при полном нажатии сохранять изображения из буфера — в том числе кадры, созданные за полсекунды до нажатия кнопки. Это идеальный вариант для съемки непредсказуемых объектов.

Однако сравнение лишь максимальной скорости съемки камер EOS R8, EOS R7 и EOS RP не поможет вам увидеть полную картину.

Тибор: «Хотя EOS R8 и позволяет вести серийную съемку 40 кадров/сек. с электронным затвором, при съемке с электронным затвором по 1-й шторке она предлагает скорость 6 кадров/сек. Электронный затвор EOS R7 работает медленнее, чем у EOS R8, однако EOS R7 предлагает скорость до 15 кадров/сек. с механическим затвором. При съемке с проводкой или попытке запечатлеть очень быстрый объект — классическим примером является взмах клюшкой для гольфа — пользователи электронного затвора могут заметить эффект «роллинг-шаттер» (запаздывания), и возможность быстрой съемки с механическим затвором в таких ситуациях ставит EOS R7 над EOS R8».

Джон: «Вместе с тем EOS R8 располагает функциями компенсации эффекта «роллинг-шаттер» (запаздывания), как и EOS R6 Mark II. Поэтому сложно однозначно выбрать лучшую камеру — необходимо учитывать требования к съемке и вероятность появления помехи в виде эффекта «роллинг-шаттер» (запаздывания). Он возникает только в некоторых специфических ситуациях, например если снимать быстрые автомобили, которые едут параллельно фотографу, или вести съемку при искусственном освещении, где мерцание источника света может привести к резкому изменению яркости. Этот эффект не будет заметен при съемке обычного движения, например кружащегося танцора или собаки, которая прыгает за мячом».

Тибор: «EOS RP не так быстра, однако она и не предназначена для съемки быстрых объектов. Это компактная, легкая и недорогая камера для тех, кто любит снимать пейзажи или портреты либо хочет запечатлеть свои путешествия на хорошую камеру».

Первые съемки с EOS R8: полнокадровые проекты в Париже

Узнайте, как камера EOS R8 позволила создательнице контента Александре Андреевой перейти на полнокадровый формат и реализовать ряд проектов фото- и видеосъемки.

EOS R8 и EOS R6 Mark II: сравнение полнокадровых камер

Что будет, если сравнить модели EOS R8 и EOS R6 Mark II? Чем они схожи, а чем отличаются друг от друга?

Слева — камера Canon EOS R8 на столе на фоне размытой зелени. Справа — камера Canon EOS R6 Mark II на шероховатом срубе древесины на фоне бревен.

EOS R8 на момент начала ее продаж является самой легкой полнокадровой камерой Canon в истории — как и Canon EOS R6 Mark II, она оснащена полнокадровым датчиком изображения 24,2 МП и предлагает серийную съемку 40 кадров/сек. и интеллектуальную технологию автофокусировки.

Растущая линейка беззеркальных камер Canon EOS R предлагает фотографам и создателям контента невероятно широкие возможности для творчества. Однако вместе с тем различия между разными моделями могут показаться вам менее очевидными.

Возьмем, к примеру, две модели полупрофессионального ценового сегмента: Canon EOS R8 и EOS R6 Mark II. Если сравнить их основные технические характеристики — количество мегапикселей, автофокусировку, возможности видеосъемки или скорость серийной съемки — кажется, что они едва ли чем-то отличаются друг от друга. Однако если копнуть чуть глубже, то окажется, что между ними есть ряд отличий, которые делают EOS R6 Mark II более подходящим вариантом для фотографов и создателей контента, требующих эффективной работы во всех жанрах, а EOS R8 — оптимальным решением для любителей фотографии, которым требуется легкая и полнокадровая гибридная камера с расширенными возможностями видеосъемки, позволяющая сделать акцент на творчестве, а не технических преимуществах, таких как скорость съемки или широкий ряд профессиональных функций фотосъемки.

Итак, чем же схожи и чем отличаются друг от друга камеры EOS R8 и EOS R6 Mark II? Мы решили обратиться к специалисту по маркетингу продукции Canon Europe Тибору Шоветесу и менеджеру по маркетингу продукции Джону Морису, которые поделятся своими знаниями и помогут вам определиться с выбором камеры согласно вашим потребностям.

  • Размер датчика изображения: полнокадровое качество
  • Дизайн, размер и вес
  • Интеллектуальная автофокусировка и распознавание объекта
  • Скорость серийной съемки
  • Возможности съемки видео
  • Стабилизация изображения
  • Легкое подключение
  • Какая камера подойдет именно вам?

Человек одной рукой на уровне пояса держит камеру Canon EOS R6 Mark II с установленным на нее внешним микрофоном.

Как EOS R8, так и EOS R6 Mark II являются полноценными гибридными камерами, предлагающими помимо невероятных возможностей фотосъемки и профессиональные функции для записи видео. Обе камеры располагают многими из новейших технологий Canon, включая интеллектуальную автофокусировку и распознавание объекта.

Камера Canon EOS R8 с установленной на нее вспышкой Speedlite стоит на деревянном столе рядом с картой, блокнотом и ручкой на фоне горшечного растения.

Обе камеры оснащены универсальной многофункциональной площадкой, предназначенной для питания разнообразных аксессуаров, включая внешние микрофоны (как установлен на EOS R6 Mark II слева) и вспышки Speedlite (как на EOS R8 на этом фото).

Размер датчика изображения: полнокадровое качество

В самом сердце камер EOS R8 и EOS R6 Mark II находится полнокадровый CMOS-датчик 24,2 МП, который обеспечивает идеальный баланс скорости и качества изображения. В обеих камерах он работает в сочетании с процессором DIGIC X для максимальной эффективности при съемке в условиях слабого освещения.

Обе модели предлагают преимущества полнокадрового формата, и на обеих доступны функции помощи тем, кто лишь осваивает полнокадровую съемку — все благодаря доступному на них режиму пользовательского интерфейса с системой подсказок. Модель EOS R8 будет более комфортным вариантом для тех, кто ранее снимал на цифровую камеру APS-C и решил приобрести полнокадровую беззеркальную камеру, лишь благодаря своей компактности. «EOS R8 схожа по параметрам с цифровыми зеркальными камерами APS-C, — говорит Джон, — однако преимущества полного кадра и расширенный набор возможностей обеспечивают колоссальную разницу в качестве изображения».

Камеры Canon EOS R8 и Canon EOS R6 Mark II, вид сверху.

Модель EOS R8 (слева) значительно компактнее и легче, чем камера EOS R6 Mark II (справа), а на модели R6 также доступны дополнительные элементы управления, однако основные кнопки и диски управления удобно расположены на обеих камерах. Обе камеры оснащены переключателем фото/видео на верхней панели, с помощью которого можно легко переключаться между двумя режимами.

Дизайн, размер и вес

Если сравнить внешний вид моделей EOS R8 и EOS R6 Mark II, EOS R8 является значительно более компактной камерой. Кроме того, между ними есть и заметная разница в весе: EOS R6 Mark II весит 670 граммов с аккумулятором и картой памяти, в то время как EOS R8 весит всего 461 грамм. На момент начала продаж EOS R8 — это самая легкая полнокадровая камера Canon в истории.

В некотором смысле разница этих камер в отношении габаритов и веса обусловлена тем, что EOS R6 Mark II оснащена аккумулятором большего размера. Эта модель поставляется с профессиональным аккумулятором LP-E6NH, который обеспечивает более длительное время работы, в то время как EOS R8 использует более компактный аккумулятор LP-E17.

«Камера EOS R8 унаследовала конструкцию EOS RP, — говорит Тибор, — поэтому очень схожа с ней по габаритам. Она лишь на 1,1 мм выше — и это только из-за многофункциональной площадки, которая помимо EOS R8 также установлена на EOS R6 Mark II».

«Главное в EOS R8 — это ее компактность и практичность, в то время как EOS R6 Mark II предназначена для полупрофессионального использования с удобным доступом к функциям, — отмечает Джон. — Модель EOS R6 Mark II оснащена двумя слотами для карт памяти, что позволяет в том числе одновременно создавать основную и резервную копии файлов. Кроме того, эта камера оснащена диском быстрого управления и джойстиком, с которыми вам будет удобнее выбирать точку автофокусировки».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

EOS R6 Mark II-Stills tracking

Интеллектуальная автофокусировка и распознавание объекта

Что касается эффективности автофокусировки, между EOS R8 и EOS R6 Mark II существует не так много отличий. Обе камеры используют высокоэффективную технологию Canon Dual Pixel CMOS AF II с интеллектуальным распознаванием объекта и поддерживают фокусировку при уровнях освещенности до -6,5 EV, что сравнимо с подсветкой сцены лишь светом полумесяца.

«Обе камеры могут определять и отслеживать объекты, включая в том числе транспорт и животных, в режимах фото- и видеосъемки, — поясняет Тибор. — Как и EOS R6 Mark II, EOS R8 распознает лошадей, поезда и самолеты, а также людей, автомобили, мотоциклы, кошек, собак и птиц. Обе камеры располагают функцией автоматического выбора, с которой камера автоматически будет распознавать объект для определения и отслеживания».

Несмотря на идентичную эффективность автофокусировки, эти камеры различаются опциями ручного выбора точек автофокуса. EOS R8 не оснащена джойстиком, как EOS R6 Mark II, и использует вместо этого кнопки перемещения.

Как и EOS R6 Mark II, модель EOS R8 также поддерживает сенсорную автофокусировку, что позволяет менять точку автофокуса касанием заднего дисплея, когда вы работаете с видоискателем.

Сравнение EOS R8, EOS R7 и EOS RP

Эксперты Canon рассказывают о некоторых из ключевых отличий между EOS R8 и ближайшими аналогами из среднего ценового диапазона системы EOS R.

Черно-белая бордер-колли прыгает и хватает ртом синюю тарелку — в этот момент ее запечатлел фотограф, использующий камеру Canon EOS R8 в режиме электронного затвора по 1-й шторке.

В режиме электронного затвора камеры EOS R8 и EOS R6 Mark II могут вести съемку с частотой до 40 кадров/сек. и полноценной следящей автофокусировкой (Servo AF), что поможет в создании идеальных кадров. Снято на камеру Canon EOS R8 с объективом Canon RF 100-400mm F5.6-8 IS USM и следующими параметрами: 214 мм, 1/1250 сек., f/7.1 и ISO 800.

Велосипедист выполняет трюк в прыжке на фоне гор; фото сделано на камеру Canon EOS R6 Mark II.

Кроме того, обе модели — и EOS R8, и EOS R6 Mark II — поддерживают режим серийной съемки RAW. В нем не только создаются файлы RAW с частотой 30 кадров/сек. и следящей автофокусировкой, но и доступна функция предварительной записи, в которой камера сохраняет в буфер обмена серию длительностью в полсекунды перед полным нажатием кнопки спуска затвора, что значительно повышает шансы на получение лучших изображений. Снято на камеру Canon EOS R6 Mark II с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/2000 сек., f/2.8 и ISO 100. © Тедди Мореллек

Скорость серийной съемки

Как EOS R8, так и EOS R6 Mark II предлагают высокоскоростную серийную съемку до 40 кадров/сек. с бесшумным электронным затвором. Это позволит вам без труда запечатлеть самый важный момент — при съемке как мероприятий, так и игры с любимым питомцем.

Кроме того, обе камеры также предлагают функцию съемки с электронным затвором по 1-й шторке, что может свести к минимуму искажение кадра при съемке чрезвычайно быстрых объектов, например винта самолета, игрока в гольф во время удара или автогонок, где объект быстро пересекает всю область кадра. Камера EOS R8 предлагает скорость 6 кадров/сек. по сравнению с 12 кадрами/сек. на EOS R6 Mark II, поэтому вторая модель может оказаться более разумным выбором для профессиональных фотографов, регулярно работающих с быстрыми объектами и желающих выбирать идеальный снимок сразу из нескольких кадров серии.

Камера EOS R6 Mark II также оснащена полноценным механическим затвором со скоростью съемки 12 кадров/сек., который предоставит профессионалам дополнительную свободу выбора.

Женщина смотрит на экран камеры Canon EOS R8, которую держит в обеих руках.

Обе камеры поддерживают съемку с высокой частотой 180 кадров/сек. для эффекта сверхзамедленного воспроизведения при воспроизведении со стандартной частотой кадров, однако EOS R6 Mark II позволяет записывать до 60 минут видео в таком формате, а EOS R8 — только 20 минут.

Камера Canon EOS R6 Mark II, вид сбоку, с открытой боковой крышкой, под которой видны два слота для карт памяти.

В отличие от EOS R8, модель EOS R6 Mark II оснащена сразу двумя разъемами для карт памяти. Это позволит записывать резервные копии файлов прямо в камере, чтобы вы были спокойны при съемке даже самых неповторимых моментов. Также можно назначить сохранение фото на одну карту, а видео — на другую, либо использовать второй накопитель для записи прокси-видео.

Возможности съемки видео

Как EOS R8, так и EOS R6 Mark II являются полноценными гибридными камерами — они предлагают запись материалов 4K 60P без обрезки путем супердискретизации данных с датчика 6K, что обеспечивает разрешение выше, чем у базового 4K, а также поддерживают запись Full HD с частотой 180 кадров/сек. для сверхзамедленного воспроизведения при выборе стандартной частоты кадров.

На обеих камерах имеются расширенные возможности видеосъемки, такие как Canon Log 3, HDR PQ, электронная коррекция «дыхания» фокуса, предупреждения о ложных цветах и предварительная 3- и 5-секундная съемка, однако на EOS R6 Mark II также доступен ряд дополнительных инструментов для более профессионального использования. «К примеру, она поддерживает вывод видео 6K ProRes RAW через HDMI на внешнее устройство записи, — говорит Тибор, — а также позволяет одновременно с основным видео вести запись прокси-файлов на вторую карту памяти.

Время записи также увеличено на EOS R6 Mark II по сравнению с EOS R8. Теоретически возможно записывать на EOS R6 Mark II видео 4K в течение до шести часов, в то время как EOS R8 предлагает запись лишь двухчасовых роликов, что тоже довольно неплохо».

Если вам необходима эффективность датчика при видеосъемке в условиях слабого освещения, EOS R8 (при выборе 4K 50/60p или в режиме Canon Log 3) предлагает диапазон ISO до значения, эквивалентного 51 200, а EOS R6 Mark II предлагает диапазон до ISO 204 800.

Canon EOS R6 Mark II

Стабилизация изображения

Ключевым отличием EOS R8 от EOS R6 Mark II является наличие в модели R6 встроенной системы стабилизации изображения IBIS. Эта система работает в сочетании с совместимыми объективами и обеспечивает стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции, чего будет достаточно для создания четких кадров при съемке с рук с выдержкой до 4 секунд или создания плавных видео даже во время медленной ходьбы.

Даже без IBIS камера EOS R8 все еще обеспечивает высокоэффективную стабилизацию изображения, используя оптический стабилизатор объективов IS при фото- и видеосъемке, а также режим цифровой стабилизации видео. Этих технологий, доступных как на EOS R8, так и на EOS R6 Mark II, будет более чем достаточно для стандартных ситуаций съемки с рук, съемки видео с поворотом камеры или коротких видеороликов — вы обязательно заметите отсутствие дрожания кадра в связи с эффектом сотрясения камеры. «Большинство объективов в нашем ассортименте оснащены оптическим стабилизатором, — отмечает Тибор, — который очень эффективен, особенно при совместной работе этой системы с функцией цифровой стабилизации видео».

Человек держит в руке смартфон, на котором запущено приложение Canon Camera Connect; на деревянном столе рядом стоит камера Canon EOS R8.

Приложение Canon Camera Connect для смартфона или планшета позволит вам подстраивать параметры камеры и управлять затвором дистанционно как на EOS R8, так и на EOS R6 Mark II, а также просматривать изображения и отправлять их прямо в поездках.

Легкое подключение

Обе камеры поддерживают подключение по Bluetooth и Wi-Fi для удобной отправки файлов через приложения Canon Camera Connect и image.canon. Новая версия приложения Canon Camera Connect также позволяет удаленно управлять EOS R8 и EOS R6 Mark II как в беспроводном режиме, так и с приобретаемым отдельно проводным решением.

EOS R6 Mark II предлагает более профессиональные возможности подключения, включая поддержку WPA/WPA2-Enterprise и подключение по беспроводной ЛВС для передачи FTP и работы с MFT.

«Если вы профессионал и работаете на мероприятии, где к беспроводной сети подключено множество устройств, широкая полоса пропускания Wi-Fi 5 ГГц на EOS R6 Mark II позволит использовать менее загруженную сеть для стабильного соединения», — отмечает Джон.

Вода течет по мшистым камням посреди леса, образуя сразу несколько водопадов; фото сделано на камеру Canon EOS R8.

На обеих камерах есть цифровой телеконвертер. Его можно назначить на одну из настраиваемых кнопок и нажимать ее для мгновенного 2- или 4-кратного увеличения фокусного расстояния объектива. Если вы также используете объектив RF-S или EF-S, изображение будет автоматически увеличено в 1,6 раза, что обеспечивает эффективное увеличение 3,2x и 6,4x соответственно. Снято на камеру Canon EOS R8 с объективом Canon RF 24-50mm F4.5-6,3 IS STM и следующими параметрами: 24 мм, 1/80 сек., f/5.6 и ISO 100.

EOS R8 и EOS R6 Mark II: какая камера подойдет именно вам?

Сравнивая EOS R8 и EOS R6 Mark II, вы убедитесь, что они имеют большое количество одинаковых функций. Обе модели предлагают преимущества полнокадровой фотосъемки, высокую эффективность при слабом освещении и превосходную скорость серийной съемки до 40 кадров/сек. с электронным затвором. Обе камеры предлагают интеллектуальную автофокусировку Canon с распознаванием объекта, однако способы управления этими камерами немного отличаются — на EOS R8 вы можете выбрать объект для распознавания касанием заднего экрана, в то время как на EOS R6 Mark II помимо сенсорной автофокусировки для выбора точки автофокуса доступен джойстик и дополнительный диск быстрого управления.

EOS R8 станет для вас отличным выбором, если фотография — ваше хобби, раньше вы пользовались камерой APS-C и хотите перейти на полнокадровый формат; таким образом вы откроете для себя новые творческие горизонты и сможете снимать пейзажи с широкоугольной перспективой, создавать художественные портреты с мягким размытием и эффективно снимать при слабом освещении с более широким динамическим диапазоном. А благодаря профессиональным возможностям видеосъемки она подойдет и тем, кому также важно создавать видеоматериалы — то есть тем, кому нужна полноценная гибридная камера для съемки на мероприятиях и создания разнообразного контента.

Однако если вы занимаетесь в основном фото- и видеосъемкой динамичного контента, EOS R6 Mark II лучше соответствует вашим потребностям. Благодаря менее ресурсоемкому аккумулятору, системе IBIS и двум разъемам для карт памяти она справится с задачей, даже если перед вами стоят более сложные задачи фото- и видеосъемки. Она не настолько легкая, как EOS R8, однако профессиональные экшн- и портретные фотографы и видеографы обязательно оценят профессиональные функции, включая серийную съемку 12 кадров/сек. с механическим затвором, вывод видеосигнала HDMI RAW, возможность записи прокси-файлов на вторую карту памяти, а также профессиональные возможности подключения, включая FTP и Wi-Fi 5 ГГц.

Nikon и Canon: сходства и различия

vasili-photo.com

Ввиду остроты поднимаемой мною темы, я постараюсь быть максимально объективным и беспристрастным. Это означает, что я не стану выносить окончательного суждения о том, какой производитель фотооборудования – Nikon или Canon, – является лучшим, а лишь на примере конкретных фактов попробую показать, чем Nikon в действительности отличается от Canon, и в чём они схожи. Об истории развития и взаимного противостояния двух компаний можно почитать в статье «Nikon и Canon: сравнительная история».

Nikon и Canon стоят друг друга. Обе системы хороши, но хороши по-разному. Любой, кто всерьёз заявляет об однозначном преимуществе одного бренда перед другим, – либо дурак, либо материально заинтересован в продвижении конкретной марки. Участие в спорах «Nikon vs. Canon» – удел новичков-технофилов, для которых фотография – модное увлечение, а вовсе не способ художественного самовыражения.

Уважающий себя фотограф не делает культа из своих инструментов. Он не станет носить майку с логотипом Canon или Nikon (по крайней мере, он не станет делать это бесплатно). Он выбирает фототехнику на основании личных предпочтений и творческих или профессиональных задач, которые она призвана решать. Если система, которую он использует, перестаёт справляться с возложенными на неё обязанностями, то он со спокойной совестью может взять аппарат другой марки, или вовсе сменить систему целиком, не чувствуя себя при этом предателем.

И Nikon, и Canon выпускают прекрасные камеры и объективы – лучшие на рынке профессиональной малоформатной цифровой фотоаппаратуры. Среди фотографов, предпочитающих продукцию любого из двух фотогигантов, достаточно как успешных профессионалов, так и талантливых любителей.

По количеству продаж цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon занимают первое и второе места соответственно, умудряясь оставаться, кажется, единственными двумя компаниями, для которых производство фотооборудования нынче не является убыточным.

Nikon (американцы произносят – «На́йкон», японцы – «Нико́н») является сравнительно небольшой корпорацией с годовым оборотом около 7 млрд. долларов и штатом в 25 тыс. сотрудников. При этом Nikon входит в гигантскую группу компаний Mitsubishi Group. Помимо фотоаппаратов и фотографических объективов (как для малого, так и для большого формата) Nikon производит бинокли, зрительные трубы, оптические дальномеры, медицинскую оптику, микроскопы, сканеры и фотолитографические степперы для полупроводниковой промышленности. Однако именно фототехника приносит Никону три четверти дохода.

Canon – куда более крупная компания (годовой оборот 27 млрд. долларов, число сотрудников 198 тыс.), для которой производство фотоаппаратов уже не является приоритетным направлением. Canon выпускает видео- и кинокамеры, а также кинематографические и телевизионные объективы (стоящие на порядок дороже фотографических), принтеры, сканеры, копировальные аппараты, калькуляторы, медицинское и фотолитографическое оборудование.

Никакая другая компания, кроме Canon и Nikon, не может себе позволить направлять практически неограниченные ресурсы на разработку фотоаппаратуры. В первую очередь это касается оптики, где Никону и Кэнону с их огромным опытом нет равных. Они несколько консервативны по части внедрения инновационных технологий (сенсорные экраны, встроенные в камеру Wi-Fi и GPS модули и пр.), но их традиционно отличает пристальнейшее внимание к качеству изображения, к эргономичности фотоаппаратов, к гибкости и универсальности системы в целом.

И у Nikon, и у Canon имеются как профессиональные, так и любительские модели на любой вкус и на любой карман. Различия между напрямую конкурирующими моделями двух брендов заключаются не в качестве, а в особенностях управления, в структуре меню, в логике настроек, т.е. в вещах, не поддающихся количественному измерению, но являющихся объектом индивидуальных пристрастий и привычек. Ниже я на конкретных примерах проиллюстрирую особенности подхода Кэнона и Никона к фотоделу, но сперва – пару слов об отношении обеих компаний к различным типам фотоаппаратов.

Компактные камеры

И Canon, и Nikon выпускают множество моделей компактных камер: от простейших мыльниц, до ультразумов и компактов с большими матрицами (по части последних у Canon выбор побогаче). Справедливости ради следует заметить, что компактные фотоаппараты от Nikon и Canon принципиально не отличаются ни друг от друга, ни от мыльниц других компаний. Как у Nikon, так и у Canon встречаются как весьма удачные, так и откровенно провальные модели. Впрочем, компактные камеры Sony, Fujifilm или Panasonic, в сущности, ничем не хуже. Мыльницы не являются частью большой системы, как зеркальные камеры, и потому фотографическое наследие Nikon и Canon не даёт им почти никаких конкурентных преимуществ.

Следует понимать, что рынок компактных камер переживает не лучшие времена. Прогресс не стоит на месте. Все, кто раньше снимал для протокола на мыльницу, обзавелись смартфонами со встроенной фотокамерой и не видят смысла платить за отдельное устройство. «Продвинутые» фотолюбители (целевая аудитория ультразумов и псевдозеркалок) переходят либо на подешевевшие зеркальные фотоаппараты, либо на набирающие популярность беззеркальные камеры. Остаются немногочисленные энтузиасты, которым возможностей мобильного телефона маловато, но которые не желают при этом связываться со сменной оптикой.

Беззеркальные камеры

Лишь в 2018 году Nikon и Canon наконец-то решили взяться за беззеркальные камеры всерьёз, практически одновременно представив совершенно новые полнокадровые беззеркальные системы: Nikon Z и Canon EOS R. Очевидно, что в недалёком будущем, говоря «Nikon» или «Canon», мы будем иметь в виду прежде всего именно эти системы, но в настоящий момент их ещё сложно назвать зрелыми в силу крайне скудного выбора камер и объективов.

Пионером же по части полнокадровых беззеркальных камер и наиболее серьёзным конкурентом Nikon и Canon является фирма Sony.

Также Canon с 2012 пытается с переменным успехом продвигать беззеркальную систему формата APS-C (кроп-фактор 1,6) – Canon EOS M. За счёт достаточно крупной матрицы камеры EOS M не уступают зеркалкам по качеству изображения, но проигрывают им по эргономике, а стоят при сопоставимых параметрах дороже.

Система Nikon 1, которая была представлена в 2011 году, перестала обновляться через пять лет. Впрочем, она никогда не пользовалась большой популярностью за пределами Японии. Маленький сенсор (кроп-фактор 2,7) и мыльничное управление делали всю систему Nikon 1 неприемлемой для сколько-нибудь серьёзного использования.

В любом случае, кропнутые беззеркальные системы Fujifilm X, Sony α или Olympus Micro 4/3 пока что выгодно отличаются от того, что предлагают Canon и уж тем более Nikon, так что старичкам есть над чем работать.

Зеркальные камеры

Именно в этой области протекает самая жёсткая и напряжённая борьба. Nikon и Canon вытеснили практически всех конкурентов с рынка зеркальных фотоаппаратов и теперь стараются ни в чём не уступать друг другу. Следствием этой битвы за сердца и кошельки фотографов является тот факт, что соотношение цены и качества у обеих марок примерно одинаково. Две камеры, имеющие равную стоимость, будут обладать и сопоставимыми возможностями. Однако равноценны, не значит равны. Фотоаппараты производства Nikon и Canon отличаются великим множеством мелких нюансов, которые, может быть, и незначительны по отдельности, но в совокупности своей заставляют каждого конкретного фотографа однозначно предпочесть один бренд другому. Об этих особенностях у нас и пойдёт речь.

Формат матрицы

Полнокадровые модели как Canon, так и Nikon снабжаются сенсором, размер которого соответствует размеру кадра 35-мм плёнки, т.е. ~ 36 x 24 мм. У неполнокадровых (кропнутых) моделей размеры матрицы незначительно отличаются: у Nikon DX ~ 24 x 16 мм (кроп-фактор 1,5), у Canon APS-C ~ 22,5 x 15 мм (кроп-фактор 1,6).

В прошлом Canon выпускал также фотоаппараты формата APS-H, сенсор которых имел размеры ~ 27,7 x 18,5 (кроп-фактор 1,3), но с 2012 г. этот специфический формат был упразднён.

Кстати, Canon использует матрицы исключительно собственного производства, в то время как Nikon не гнушается заказывать сенсоры у сторонних производителей, таких как Sony и Toshiba.

Качество изображения

Качество изображения, которое обеспечивают современные камеры обеих марок, хорошо настолько, насколько это в принципе возможно для малого формата на настоящем этапе развития техники, и более чем достаточно для решения любых разумных фотографических задач. Отдельные камеры одного бренда могут быть лучше или хуже отдельных же камер другого бренда, но в целом, повторюсь, производительность вполне сопоставимая. Сенсоры фотоаппаратов Nikon обычно получают более высокие рейтинги от DxOMark, но даже согласно лабораторным тестам разница между Nikon и Canon лежит в пределах статистической погрешности и вряд ли может быть замечена невооружённым глазом. И да, сегодняшние любительские модели, вне зависимости от производителя, обладают лучшим качеством картинки, чем топовые профессиональные аппараты семилетней давности. Вы спокойно можете пропустить этот раздел, поскольку качество изображения – это последнее о чём вам стоит сегодня беспокоиться.

Тем не менее, в интересах наиболее любознательных читателей я остановлюсь подробнее на отдельных аспектах, из которых слагается техническое качество фотографии.

Разрешение

Разрешение современных камер совершенно избыточно для большинства фотографов. Десяти мегапикселей хватило бы любому, а сейчас даже любительские аппараты имеют вдвое больше, и я надеюсь, что эта бессмысленная гонка вооружений скоро закончится.

Актуальные на сегодняшний день модели Canon имеют разрешение от вполне рациональных 18 до безумных 50 мегапикселей, а у Nikon – от 16 до 45, так что формально первенство за Кэноном, хоть это и не имеет никакого практического значения.

Матрицы фотоаппаратов Nikon снабжаются менее агрессивным сглаживающим фильтром, а некоторые модели и вовсе его не имеют, что теоретически означает бо́льшую потенциальную резкость картинки, но на практике не означает ровным счётом ничего, поскольку при столь высоком разрешении дифракция, аберрации объектива и прочие факторы (вроде шевелёнки или промахов автофокуса) вносят в деградацию изображения значительно более весомый вклад чем какой-то сглаживающий фильтр.

Экспозиция

Исторически фотоаппараты Nikon всегда отличались более совершенными и точными экспонометрами, однако на сегодняшний день Canon фактически догнал конкурента, и оценочный экспозамер от Canon работает не хуже, чем матричный экспозамер от Nikon. Оба они могут ошибаться в условиях сложного освещения, но на то и существует экспокоррекция.

Баланс белого

Оба работают неплохо. Я нахожу, что автоматический баланс белого, что у Nikon, что у Canon, даёт по умолчанию слишком холодную картинку, но при наличии возможности тонкой настройки баланса белого (а такая возможность есть во всех камерах Nikon и Canon), я готов закрыть глаза на этот нюанс. Если же вы снимаете в RAW, то точность баланса белого в момент съёмки и подавно не должна вас волновать.

Цвет

Опять же, и Nikon, и Canon обеспечивают прекрасные сочные цвета прямо в камере, при условии, что вы умеете пользоваться балансом белого и выбрали правильный стиль изображения. При съёмке же в RAW цвета будут зависеть больше от RAW-конвертера, чем от марки фотоаппарата. Например, конвертеры от Adobe доставляют меньше хлопот при работе с файлами Canon.

Оптические аберрации

Начиная с 2007 года фотоаппараты Nikon при съёмке в JPEG способны автоматически исправлять хроматические аберрации и дисторсию объектива. В 2012 года Canon также стал внедрять эту полезную опцию. К сожалению, в случае с зеркальными аппаратами Canon пользователю приходится вручную скачивать из интернета и загружать в камеру профили коррекции для своих объективов, в то время как никоновские камеры уже с завода знают, как исправлять аберрации любого установленного на них объектива. В беззеркальных камерах Canon EOS R этот недочёт исправлен.

Разумеется, при съёмке в RAW внутрикамерная коррекция оптических аберраций не имеет никакого значения.

Боке и дифракционные звёзды

Объективы Nikon издавна имеют 7- или 9-лепестковую диафрагму, обеспечивающую приятное глазу боке, а также 14- или 18-лучевые звёзды вокруг ярких источников света. В объективах Canon диафрагма практически всегда имела 6 или 8 лепестков, делая боке слишком геометричным и оставляя дифракционным звёздам всего по 6 или 8 лучей. Пересчитав лучи вокруг солнца или фонаря на фотографии, можно довольно точно определить, аппаратом какой марки она сделана.

В последнее время, впрочем, всё больше кэноновских объективов снабжается 7- или 9-лепестковой диафрагмой, так что, если у солнца шесть лучей – это почти наверняка Canon, а вот если четырнадцать – уже и не угадаешь.

Внутрисистемная совместимость

Система Nikon F отличается беспрецедентной совместимостью: большинство современных фотоаппаратов Nikon полностью или частично совместимо со всеми объективами Nikon начиная с 1977 года выпуска, а некоторые камеры позволяют установить на себя даже самые первые объективы Nikkor A 1959 года. Подобное отношение к своему наследию, безусловно, вызывает уважение, но будем реалистичны: так ли много людей, покупающих цифровую зеркальную камеру сегодня, планируют использовать её вместе с антикварными объективами? Лично я абсолютно ничего не потеряю, если Nikon внезапно прекратит поддержку всех объективов старше 1986 года, и почти не расстроюсь, если меня ограничат объективами, выпущенными строго в XXI веке. К тому же появление новейших объективов серии AF-P здорово ухудшило ситуацию, поскольку они оказались несовместимы со многими ещё весьма нестарыми камерами.

За внутреннюю совместимость своей системы Nikon заплатил высокую цену. Необходимость сохранить старый байонет Nikon F заставила Nikon в 1986 году прибегнуть к неуклюжему механическому приводу автофокуса, который уступал по скорости работы более прогрессивному электронному автофокусу Canon, внедрённому годом позже.

В отличие от Nikon, Canon в 80-е годы был по преимуществу любительским брендом, и, разрабатывая автофокусную ситему EOS в 1987 году, мог с чистой совестью создать совершенно новый байонет EF. Nikon был обеспокоен тем, как сохранить своих профессиональных клиентов, успевших вложиться в целый парк дорогих объективов и не желающих лишиться их совместимости с новыми автофокусными камерами. У Canon не было профессиональных клиентов, но он собирался их заполучить, пусть даже и ценой потери лояльности небольшого числа любителей.

Расчёт Кэнона оказался верным. Электронный автофокус Canon (фокусировочный мотор находится непосредственно в объективе) оказался настолько лучше отвёрточного автофокуса Nikon (мотор находится в корпусе фотоаппарата), что через каких-нибудь пять лет большинство фоторепортёров перешло на Canon, да так с ним и осталось. Canon стал лидером в области профессионального фотооборудования, а Nikon остался с беспрецедентной совместимостью. Сегодня автофокусные объективы Nikon имеют встроенный фокусировочный мотор и работают ничуть не хуже объективов Canon, но вернуть себе былую популярность Никону до сих пор так и не удалось.

Поскольку Canon решил не нянчиться со своей старой системой Canon FD и полностью прекратил её поддержку в 1987 году, добиться полной совместимости в рамках новой системы Canon EOS оказалось несложно: все объективы EF c 1987 года и до наших дней полностью совместимы со всеми фотоаппаратами Canon EOS; объективы же EF-S совместимы только с кропнутыми камерами Canon APS-C, и не могут быть установлены на полнокадровые аппараты. Это всё, что следует знать о совместимости фотографу, снимающему на Canon. Что касаеся Nikon, то в его алгоритмах совместимости сам чёрт ногу сломит, а потому владельцев Nikon ждёт отдельная статья – «Совместимость объективов Nikon».

В 2018 году обе компании начали выпуск полнокадровых беззеркальных камер с новыми байонетами: Nikon Z и Canon RF. В обоих случаях старые объективы, создававшиеся для зеркальных камер, можно установить на новые беззркальные аппараты с помощью переходников. Однако если в случае с Canon все объективы EF безоговорочно совместимы с камерами EOS R, то Никону опять аукнулся 86-й год, и старые автофокусные объективы без встроенного мотора хоть и садятся на камеры Nikon Z, но фокусируются при этом только вручную. Зато мануальные объективы 1959 года выпуска работают отлично.

Объективы

Обе компании выпускают самые разнообразные объективы. Богатейший выбор оптики – это основной повод предпочесть Nikon или Canon прочим брендам. Говорить о преимуществе одного перед другим нельзя, поскольку вам придётся сильно постараться, чтобы найти объектив Nikon, которому нельзя подобрать достойной альтернативы среди объективов Canon, и наоборот. Но есть здесь и свои нюансы, касающиеся в основном бюджетных моделей.

В системе Canon отсутствует нормальный светосильный фикс для кропнутых камер, в то время как у Nikon имеется прекрасный объектив 35mm f/1.8 DX. Аналогом для Canon может служить полнокадровый EF 35mm f/2, но он дороже и не так хорош оптически.

Зато у Canon есть замечательный и дешёвый «полтинник» EF 50mm f/1.8 II, который может работать на всех без исключения фотоаппаратах Canon. Аналогичный объектив от Nikon – 50mm f/1.8D, – не будет фокусироваться на камерах без встроенного фокусировочного мотора, а более новый Nikon 50mm f/1.8G, который может исправно работать даже на младших моделях фотоаппаратов, стоит вдвое дороже кэноновского полтинника.

Простейший штатный объектив 18-55mm, с которого многие начинают, в исполнении Никона и резче, и качественнее.

В обеих системах, к величайшему моему прискорбию, отсутствуют лёгкие широкоугольные фиксы для кропа. Первый, кто выпустит компактный DX или EF-S эквивалент для 24mm f/2.8, очень вырастет в моих глазах. Кстати, у большинства конкурентов такие объективы есть, что не делает Никону и Кэнону чести.

Я не люблю суперзумы, но система Nikon ими богата. Как 18-200 f/3.5-5.6G VR DX II, так и 18-300 f/3.5-5.6G VR DX – весьма добротные объективы. Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS отличается не в лучшую сторону. Для полного кадра Nikon делает 28-300 f/3.5-5.6G VR – очень сбалансированный любительский объектив. Роскошный Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM хорош только в теории, будучи вдвое тяжелее и втрое дороже Никона.

Canon выпускает автофокусные фотообъективы с максимальной светосилой вплоть до f/1,2 (в прошлом – до f/1), а Nikon – только до f/1,4 (с ручной фокусировкой – до f/1,2).

Объективы с возможностью коррекции перспективных искажений (tilt-shift) Canon TS-E намного практичнее аналогичных объективов Nikon PC-E.

Таких примеров много, но в целом, повторюсь, системы Nikon и Canon вполне равноценны и не дают друг другу спуску.

Диаметр фильтров

В старые добрые времена (60-70 гг.) все объективы Nikon имели резьбу для светофильтров диаметром 52 мм. Сегодня Nikon мало печётся о стандартизации и использует девять (!) различных типоразмеров: 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82 и 95 мм.

Canon не многим лучше. Объективы Canon имеют резьбу для фильтров следующих семи диаметров: 49, 52, 58, 67, 72, 77 и 82 мм.

Обоим следовало бы пойти навстречу пользователю и сократить число используемых диаметров хотя бы до трёх, но Nikon и Canon предпочитают не замечать проблемы.

Эргономика и управление

Nikon vs. Canon

Удобство управления – самая важная характеристика любой фотографической системы, поскольку именно от неё во многих ситуациях зависит, сможете вы сделать снимок или же упустите такую возможность. У каждого свои предпочтения: кому-то интерфейс Кэнона кажется более дружественным, а кому-то легче управляться с Никоном. Советую, как минимум, подержать в руках камеры обоих производителей, прежде чем решить, какая из них позволит вам работать быстрее и с большим комфортом.

Диски и кнопки

Главными органами управления у большинства фотокамер Nikon являются два диска, вращающихся вокруг вертикальных осей. Главный диск расположен сзади, в верхнем правом углу корпуса фотоаппарата, под большим пальцем, а вспомогательный диск – спереди, в пределах досягаемости среднего пальца. Таким образом, фотограф имеет возможность крутить оба диска, не снимая указательный палец с кнопки спуска затвора. Задний (главный) диск в режимах S и M управляет выдержкой, а в режиме P отвечает за сдвиг программы. Передний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режимах A и M. Для экспокоррекции необходимо нажать указательным пальцем на кнопку +/-, расположенную рядом с кнопкой спуска, и, удерживая её, покрутить большим пальцем задний диск.

Nikon

Nikon

На младших Никонах передний диск управления отсутствует, а на единственный задний диск возлагается ответственность за управление как выдержкой, так и диафрагмой, в зависимости от выбранного режима.

У старших аппаратов Canon также два диска, но вращаются они вокруг горизонтальных (точнее, сагиттальных) осей. Главный диск находится сверху, непосредственно над кнопкой спуска, а вспомогательный – сзади, но не в углу, как на Никонах, а ниже и немного левее, под подушечкой большого пальца. Я нахожу такое расположение не слишком удобным, поскольку дотянуться до любого из дисков, не меняя положения руки, затруднительно.

Задний диск снабжается предохранителем, исключающим его случайное проворачивание.

Canon

Canon

В отличие от камер Nikon, где главный диск всегда управляет выдержкой, а вспомогательный диафрагмой, у Canon главный (верхний) диск отвечает либо за выдержку (режимы Tv и M), либо за диафрагму (режим Av), либо за сдвиг программы (режим P). Задний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режиме M, а во всех остальных режимах он используется для компенсации экспозиции.

На младших моделях Canon заднего диска нет, и устанавливать экспокоррекцию приходится указательным пальцем с помощью верхнего диска, удерживая при этом большим пальцем кнопку +/-, расположенную на задней панели фотоаппарата.

У беззеркальных аппаратов Canon задний диск сместился вверх, и его ось теперь ориентирована вертикально, как у Nikon.

Кроме, того объективы Canon RF снабжаются дополнительным управляющим кольцом, с помощью которого можно контролировать диафрагму, ISO, экспокоррекцию и т.д.

И в Кэнонах, и в Никонах для оперативного управления прочими функциями фотокамеры – балансом белого, чувствительностью ISO, режимами работы автофокуса и вспышки, режимами спуска затвора, способами экспозамера, размерами и качеством изображения, – используются всё те же диски управления, но в сочетании с соответствующей кнопкой или кнопками. Если у старших моделей имеется отдельная кнопка или переключатель для каждой функции, то у любительских камер органы управления редуцированы и многие важные кнопки могут отсутствовать, что заставляет фотографа постоянно обращаться к меню и терять время.

В целом младшие Кэноны имеют больше кнопок, чем Никоны: в частности, обычно присутствуют кнопки для установки ISO, баланса белого, режимов работы затвора и автофокуса.

У любительских Никонов управление довольно куцее: присутствуют только кнопки для выбора режимов работы затвора и вспышки. Кроме того, имеется программируемая кнопка Fn, на которую можно повесить управление ISO, балансом белого или чем-нибудь ещё.

Функции, не имеющие собственных кнопок, устанавливаются через меню, и тут следует вспомнить, что многие модели Canon и Nikon комплектуются сенсорными экранами, которые худо-бедно компенсируют нехватку настоящих кнопок и переключателей, хоть и не заменяют их в полной мере.

Вспышка

Управление вспышкой удобнее в Никонах хотя бы потому, что даже в самых дешёвых камерах Nikon есть отдельная кнопка для переключения режимов работы вспышки и установки экспокоррекции для вспышки. В Кэнонах всё это приходится делать через меню.

Фотоаппараты Nikon значительно реже ошибаются с мощностью заполняющей вспышки, хотя и они зачастую заставляют фотографа прибегать к компенсации.

Отличается и сам подход к управлению экспокоррекцией вспышки. У Nikon компенсация вспышки управляет разницей между общей экспозицией и экспозицией вспышки, в то время как собственно экспокоррекция управляет экспозицией вообще, изменяя сразу и внешнюю экспозицию и экспозицию вспышки, одновременно с сохранением разницы между ними. У Canon же экспокоррекция управляет только внешней экспозицией, а компенсация вспышки – только экспозицией вспышки, без оглядки на основную экспокоррекцию.

Автофокус

Автофокус работает отлично, что в Никонах, что в Кэнонах. Я мог бы сказать, что у Canon автофокус быстрее, а у Nikon точнее, но, возможно, я и ошибаюсь – столь незначительна и субъективна разница.

Число фокусировочных сенсоров различается от модели к модели и составляет у Nikon – от 11 до 153 у кропнутых фотоаппаратов и от 39 до 153 у аппаратов полнокадровых, а у Canon – от 9 до 19 и от 11 до 61 соответственно. Всего этого более чем достаточно.

У кропнутых моделей обеих марок фокусировочные точки покрывают довольно большую часть кадра, а у полнокадровых – жмутся к центру видоискателя.

У большинства фотоаппаратов Nikon имеется лампа подсветки автофокуса, которая включается при недостатке внешнего освещения. Canon в аналогичной ситуации поднимает встроенную вспышку и даёт серию импульсов, помогая автофокусу найти цель. Рекомендую всегда отключать эту вздорную функцию, чтобы не раздражать окружающих.

Все зеркальные фотоаппараты позволяют использовать фокусировку задней кнопкой. Лично я всегда разобщаю фокусировку и спуск затвора, и потому кнопка спуска у меня не имеет никакого отношения к автофокусу.

Старшие модели как Nikon, так и Canon имеют сзади специальную кнопку AF-ON, которую можно нажимать большим пальцем, активируя тем самым автофокус. На младших моделях кнопки AF-ON обычно нет, но её обязанности можно взвалить на кнопку блокировки экспозиции, которую лично я всё равно никогда не использую по назначению.

Вынужден признать, что на аппаратах Canon кнопка AF-ON расположена несколько удобнее, и, кстати, впервые функция фокусировки задней кнопкой была реализована именно компанией Canon в 1989 г. в фотоаппарате Canon EOS 630.

Nikon против мыслей человека

Все мы привыкли, что практически любая шкала читается слева направо. Если вы посмотрите на шкалу экспонометра Canon (хоть в видоискателе, хоть на ЖК экране), то увидите вполне логичную и ожидаемую картину: меньшие значения – слева, большие – справа. Опять же, чтобы уменьшить экспозицию следует повернуть соответствующий диск влево, а чтобы увеличить – вправо. А у Nikon всё наоборот! Минус – справа, плюс – слева. Соответственно и диски нужно крутить в неожиданную для неподготовленного человека сторону. К счастью, направление вращения дисков, равно как и ориентацию шкалы экспонометра можно обратить в соответствии со здравым смыслом с помощью специального пункта меню, что я всегда и делаю.

Жаль, что не все подобные фокусы можно нейтрализовать через меню. Вспомните, как устроено большинство резьбовых и байонетных соединений? Правильно, они затягиваются по часовой стрелке. Иными словами, направо – закручиваются, налево – откручиваются. Точно так же, устанавливая объектив на фотоаппарат Canon, вы поворачиваете его по часовой стрелке до щелчка. Снимается же объектив путём нажимания кнопки и поворота объектива против часовой стрелки. Просто и понятно. Но Никону правило буравчика не указ, и никоновские объективы следует закручивать налево (смотря со стороны объектива), а откручивать – направо. Я понимаю, что иногда в технике вынужденно используется левая резьба, чтобы избежать самораскручивания (пример – левая педаль велосипеда), но о каком самораскручивании может идти речь в случае с байонетным креплением объектива, которое вряд ли испытывает сколько-нибудь значимые вращательные нагрузки?

Как следствие левого байонета, задние крышки также надеваются на объективы Nikon с поворотом против часовой стрелки. На дешёвых объективах это может быть даже опасным, поскольку пытаясь, по многолетней привычке, закрутить или открутить крышку в неправильную (с точки зрения Nikon) сторону, вы рискуете сломать хрупкий пластмассовый байонет.

Спасибо Никону, что хоть резьба для фильтров и для штатива имеет традиционное направление. Но почему не следовать мировым стандартам во всём? Быть оригинальным и непохожим на конкурентов – это хорошо и похвально, но не в ущерб же удобству и здравому смыслу!

Кольца зумирования, фокусировки, а на старых объективах ещё и кольцо диафрагмы также вращаются в нестандартном направлении. Впрочем, если рассматривать эти кольца со стороны видоискателя (а именно так мы обычно держим фотоаппарат при съёмке), то направление их вращения приобретает смысл: вращая кольцо направо, мы увеличиваем фокусное расстояние, дистанцию фокусировки или диафрагменное число, а вращая налево – уменьшаем.

Canon Nikon
Canon Nikon
Canon Nikon

А вот бленды на объективы Nikon надеваются привычным поворотом по часовой стрелке. Господа! Если уж вы всё делаете наоборот, то будьте хотя бы последовательными!

На самом деле, при постоянном использовании фотоаппаратов Nikon ко всем этим нюансам очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но новичка они могут смутить, причиняя ему на первых порах знакомства с системой не столько физические, сколько психологические неудобства.

Пользовательские настройки

В любительских моделях, что у Nikon, что у Canon, с сохранением индивидуальных настроек всё из рук вон плохо: для каждой ситуации камеру приходится перенастраивать вручную, теряя драгоценное время. В камерах посерьёзнее появляются очень удобные режимы пользовательских настроек, позволяющие сохранять индивидуальные пресеты для разных сюжетов и при необходимости вызывать их в одно мгновение. У Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (Custom), у Nikon – U (User). Остаётся только жалеть, что число пользовательских пресетов невелико (от одного до трёх, в зависимости от модели), в то время как я предпочёл бы иметь их не менее пяти штук.

Странно, но в наиболее дорогих профессиональных моделях Nikon используется система банков настроек (settings banks), которая, на мой взгляд, менее удобна, чем пользовательские режимы (U1, U2) более простых камер.

Съёмка видео

Снимать видео удобнее с Canon. Я не сторонник видеосъёмки на зеркальную фотокамеру, но не позволяйте мне убить в вас видеографа. В новых фотоаппаратах Canon в режиме LiveView и при съёмке видео используется гибридная фазово-контрастная система автофокуса, которая работает и быстрее, и точнее, чем обычный контрастный автофокус. Бесшумные шаговые фокусировочные моторы последних кэноновских объективов полезны, в первую очередь, именно при видеосъёмке. Да и опыта в производстве видео- и кинокамер у Кэнона предостаточно.

Качество сборки

И Nikon, и Canon делают весьма качественные продукты. Многое здесь зависит не от бренда, а от конкретной модели и её назначения. Топовые профессиональные фотоаппараты и объективы надёжны, как автомат Калашникова, и предназначены для самых суровых условий эксплуатации. Они не боятся ни дождя, ни пыли, ни случайных ударов или падений. Дешёвые любительские модели почти целиком сделаны из пластмассы и вряд ли выдержат встречу с асфальтом, но и они сделаны вполне добротно и обладают запасом прочности достаточным для большинства нормальных фотографических ситуаций.

Помните о том, что цифровые фотоаппараты морально устаревают быстрее, чем изнашиваются физически, особенно в руках любителя, который сдувает с аппарата пылинки и до судорог боится малейшей царапины на объективе. Профессиональных фотографов отличает беспощадное и прагматическое отношение к своим инструментам, но даже они редко вырабатывают ресурс камеры. И, конечно же, прочность фотоаппарата прямо пропорциональна его весу и стоимости.

Внешний вид

Ну, уж экстерьер фотоаппарата это точно дело вкуса, и слабо влияет на снимки, хотя и важен для эмоционального настроя фотографа. Я бы сказал, что дизайн Никона несёт на себн налёт классики, а дизайн Кэнона имеет оттенок модернизма. Младшие камеры Nikon стараются выглядеть дороже, чем они есть на самом деле, в то время как дизайн любительских Кэнонов более прямолинеен и утилитарен. Некоторые камеры можно заказать не только в чёрном, но и в красном, сером или бронзовом цвете. Надеюсь, вы не станете этого делать.

Лучшие телеобъективы серии L от Canon окрашены в белый цвет (якобы, чтобы они не перегревались на солнце), и фотографа с дорогим Кэноном видно за версту. Оптика Nikon в основном чёрного цвета.

Быть может, кому-то покажется любопытным тот факт, что в разработке дизайна многих фотоаппаратов Nikon принимал участие Джорджетто Джуджаро , если это имя вам о чём-то говорит.

Цена

Оба производителя занимают одну ценовую нишу, иначе бы между ними не было столь жёсткой конкуренции. Шутки о том, что «Canon – это Nikon для бедных» были актуальны в 80-х годах прошлого века, но сегодня лишены всякого основания. Практически любой модели Nikon противостоит аналогичная по стоимости, качеству и характеристикам модель Canon. Как правило, вы получаете то за что платите, хотя хватает и исключений. Только что выпущенная на рынок модель всегда имеет завышенную цену. Доходит до того, что новейший аппарат начального уровня стоит дороже, чем более продвинутая модель предыдущего поколения, объективно превосходящая его по всем статьям. Цифровые фотоаппараты дешевеют быстро, особенно любительские. Поскольку новые модели выпускаются Кэноном и Никоном асинхронно, камеры одного класса могут находиться в различных фазах своего рыночного жизненного цикла и, в связи с этим, стоить по-разному. Сегодня выгоднее покупать Canon, завтра – Nikon, но, в целом, цены на схожие модели остаются примерно на одном уровне.

Из всего вышесказанного видно, что ни Nikon, ни Canon не имеют никаких безоговорочных преимуществ друг перед другом, а различаются лишь в мелочах, хоть мелочей этих и довольно много. Оба достаточно хороши, чтобы, вне зависимости от своего выбора, у вас не возникло повода о нём жалеть.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Дата публикации: 01.01.2014
Последнее обновление: 05.10.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *