Чем отличается зеркальный фотоаппарат от беззеркального
Перейти к содержимому

Чем отличается зеркальный фотоаппарат от беззеркального

  • автор:

10 отличий зеркалок от беззеркалок

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Зеркалка или беззеркалка: какой фотоаппарат выбрать в 2023-м

Фотографы не устают твердить, что лучшая камера — та, которая у вас сейчас. И это правда, ведь самое главное — это руки (навыки и опыт) фотографа. Но это не значит, что не нужно расширять кругозор и отказываться от аналитических статей на тему, какой фотоаппарат лучше. Эти знания пригодятся, когда вы перерастёте свою камеру и задумаетесь о покупке новой — а это, скорее всего, случится раньше, чем вы думаете.

Помните, камера — это инструмент, и он должен быть удобным для вас / Фото: unsplash.com

И зеркальные, и беззеркальные фотоаппараты создают изображения высокого качества. У любых моделей среднего и высокого уровня вне зависимости от фирмы-производителя будут сопоставимые ключевые показатели — динамический диапазон, стабилизация, автофокус, видеовозможности, рабочие значения ISO.

Но универсального бойца, который бы превосходил конкурентов по каждому параметру, не существует. Поэтому первым делом спросите себя — что важно лично для вас? Зачем вам фотоаппарат, что вы на него снимаете? Выпишите основные задачи на бумажку. Мы ещё к ним вернёмся. А пока давайте разбираться, в чём отличия зеркалок от беззеркалок.

Подъёмное зеркало, вес и звук

В зеркальных фотоаппаратах изображение, которое ловит объектив, попадает на зеркало. Зеркало отражает картинку через пентапризму на видоискатель. В момент, когда фотограф нажимает на кнопку, чтобы сделать кадр, происходят две вещи: поднимается зеркало и открывается затвор. Начинается процесс экспонирования — матрица (или плёнка, если вы за олдскул) принимает на себя столько света, сколько позволяют настройки выдержки и диафрагмы. После этого затвор закрывается, зеркало опускается.

Зеркало физически не может подниматься и опускаться бесшумно. Этот звук стал настолько прочно ассоциироваться с фотографией и спуском затвора, что когда в телефонах появились камеры, для них воссоздали этот щелчок программно.

Зеркальный фотоаппарат с телевиком — самым крупным из всех объективов — может оказаться неподъёмной конструкцией / Фото: unsplash.com

Электронный видоискатель беззеркальных фотоаппаратов принимает изображение из объектива напрямую, без посредника в виде зеркала. Это приводит к двум функциональным отличиям:

– беззеркалки значительно компактнее зеркалок. Так, зеркальный Canon EOS 5D Mark IV без объектива весит 800 г, а Canon EOS R6 — 598 г. Это влияет и на габариты. Когда беззеркалки только начали выходить на рынок, снимать на них считалось зазорно — просто потому, что размером они с мыльницу, а клиент в выборе фотографа ориентировался в том числе и на «солидность» техники;

– беззеркалки с электронным затвором умеют снимать бесшумно. Это пригодится театральным, репортажным, стрит-фотографам, а также всем, кто не любит привлекать к процессу съёмки лишнее внимание. Например, таким затвором может похвастаться Fujifilm X-T30 II.

Читайте также:

Аккумуляторы: количество фотографий на одном заряде

Зеркальные фотоаппараты обладают значительно более выносливыми аккумуляторами. У хита прошлых лет Canon EOS 6D Mark II ресурс до 1200 кадров на одном заряде аккумулятора. А вот любительские зеркальные камеры не могут похвастаться такими возможностями и приближаются по этому показателю к беззеркалкам. Так, Canon EOS 2000D сделает на одном заряде батареи около 500 снимков.

Современные беззеркалки — чемпионы по компактности / Фото: unsplash.com

А что беззеркалки? Nikon Z6 снимает на одном заряде до 340 кадров с видоискателем и до 400 — с монитором. Canon EOS R5 способна сделать до 490 фотографий, а Canon EOS R6 — до 510. Sony Alpha A7S III удивляет заявленным ресурсом до 600 фотографий, столько же позволит сделать кроповая малышка Fujifilm X-T4.

Учитывайте, что этот показатель — не хорошая или плохая характеристика фотокамеры. Это просто функция, с возможностями которой вам нужно будет работать, вопрос вашего личного комфорта. Маленький ресурс решается запасными аккумуляторами и подзарядкой на ходу от пауэрбанка. Тем, кто вечно теряет всякие мелочи (включая кабели, запасные батарейки и внешние аккумуляторы), будет удобнее и спокойнее с ёмкой зеркалкой.

Читайте также:

Байонет и арсенал оптики

Опытные фотографы знают, что вкладываться в первую очередь стоит не в камеру, а в объективы. Арсенал качественной оптики (и прокачанные навыки по его использованию) — вот истинное богатство фотографа.

Это может оказаться палкой о двух концах. Если вдруг захочется перейти на другую систему — например, сменить громоздкий Canon на юркий Fujifilm, — то это будет очень болезненно. Придётся продавать все объективы, а для творческого человека это, скорее всего, большие энергозатраты и серьёзный выход из зоны комфорта. Таким людям советуем обратиться в комиссионный магазин — пусть неприятную часть работы за вас сделают специалисты, а вам останется только удовольствие от покупки новой техники.

Но это касается радикальных переходов. А что, если хочется лишь сменить систему, сохранив верность бренду? Зеркальные и беззеркальные системы одного и того же производителя оснащены разными байонетами (отверстие с определённой резьбой для крепления объектива). Другими словами, объектив от зеркалки Sony A нельзя просто взять и надеть на беззеркальную камеру с креплением E (E для кроповых камер APS-C, FE для полнокадровых матриц).

Примерно так выглядит фотоарсенал профессионального фотографа / Фото: unsplash.com

Для решения этой задачи создали адаптеры. Объективы для зеркалок Sony на беззеркальных камерах можно использовать через перходник LA-EA4. Для Canon это EOS R mount adapter, а на беззеркалки Nikon Z поможет снимать со старой оптикой адаптер FTZ.

Мы кривим душой, говоря, что нельзя снимать на объектив и камеру от разных фирм-производителей. Можно — инженеры уже давно создали различные переходники для всех видов систем. Но съёмка при помощи адаптера накладывает ограничения — вы заметите потери в скорости фокусировки и качестве изображения. Поэтому рано или поздно почти все переходят на родные объективы своей марки и альтернативы от признанных производителей оптики.

Многие эксперты занудно защищают зеркалки, отмечая, что беззеркалки существуют сравнительно недавно, а значит, для них создано мало объективов. У разработчиков оптики для зеркальных систем есть фора, и сейчас на рынке беззеркальных объективов есть незакрытые позиции. Но для них, как правило, существуют качественные альтернативы от Sigma, Tamron или китайских фирм (не морщите нос при слове «китайский», среди них есть хорошие модели, правда. Вон Meike какой фишай выпустила, загляденье). Да и кроме того, разработчикам только дай волю — новые крутые объективы анонсируются каждый месяц.

Читайте также:

Видеосъёмка

Зеркалки были невероятно популярными для съёмки видео. На Canon EOS 5D Mark II снимали фильм «Аватар» в 2009-м и финал шестого сезона сериала «Доктор Хаус» в 2010-м. Это была первая DSLR-камера, которая умела снимать видео стандарта 1080p. Она создаёт ролики до 4 Гб, что соответствует примерно 12 минутам записи с разрешением 1920×1080 (16:9) или 24 минутам с разрешением 640×480 (4:3).

Для видеографов создано множество аксессуаров для беззеркальных систем / Фото: unsplash.com

Но и беззеркалки в Голливуде не чужие. В 2018-м вышел первый фильм, снятый на беззеркалку — «Кадавр». Беззеркальным первопроходцем стала Sony A7S II (маркировка S в названиях камер Sony означает, что камера заточена под видеосъёмку). A7S II умеет создавать ролики с разрешением 1920х1080 на 50 к/с и 3840×2160 на 30 к/с.

Сейчас уже вышла камера следующего поколения — Sony A7S III. Она умеет снимать в 4К (признанный стандарт для современных видео) до 120 к/с. Камера неспроста оснащена 12-Мп матрицей — этого недостаточно для фото, но удобно для видео. Так, чем меньше пикселей на матрице, тем каждый из них больше по размеру. Значит, в него попадает больше света.

Читайте также:

Какие камеры используют известные фотографы

Аналитические выкладки и характеристики — это, конечно, хорошо, но интересно, что там у других. Из любопытства решили проверить, кто из известных фотографов на что снимает.

Марио Тестино создаёт провокационные, стильные и незабываемые фэшн-фотографии / Фото: Марио Тестино

Так, один из ассистентов фэшн-фотографа Марио Тестино рассказывал, что на их совместной съёмке Марио использовал зеркальный Canon 5D. Впрочем, этим мэтр не ограничился — на площадке было шесть ассистентов по свету, визажисты, стилисты, и не забывайте про команду ретушёров.

Одна из самых известных серий Георгия Пинхасова — о ночной жизни Москвы / Фото: Георгий Пинхасов, Magnum Photos

Георгий Пинхасов, единственный российский фотограф агентства Magnum, на лекции в Петербурге в 2012-м рассказывал, что ему не особо важно, на что снимать, и показывал свои фото- и видеоэксперименты, снятые на iPhone 4s. Долгое время он использовал только плёночные фотоаппараты, но затем перешёл на цифровые, в частности, беззеркалки Fujifilm. При этом мастер фотографии не возится с настройками, а снимает в программном режиме (P). К слову, Пинхасов совсем не пользуется фотошопом — просто не умеет и не видит необходимости учиться.

Максимишин, кажется, снимал всё — от заброшенных деревень на севере России до военного конфликта в Ираке, от нищеты в Катманду до закулисья Мариинского театра / Фото: Сергей Максимишин

Сергей Максимишин, двукратный победитель World Press Photo, — амбассадор Nikon. В интервью Марии Масловой он показывал свою «сумку фотографа» — там оказался зеркальный Nikon D850 и к нему большой арсенал объективов: штатный 24-70mm, телевик 70-200mm (облегчённый, f/4), 50mm f/1.4 для портретов и широкоугольный 16-35mm (как альтернатива — более капризный 14-24mm).

Сэмюэл Л. Джексон и Энн Хэтэуэй в объективе Брайана Смита / Фото: Брайан Смит

А вот обладатель Пулитцеровской премии Брайан Смит снимает на беззеркалки Sony. Он известен портретами голливудских звёзд и провокационными фотопроектами вроде Nude Golf («Обнажённый гольф»), а Пулитцера ему присудили в 1985 году за освещение Олимпийских игр в Лос-Анжелесе.

Читайте также:

Итоги

Помните, в начале текста мы просили вас выписать на бумажку цели, для которых вам нужен фотоаппарат? Пора к ним вернуться.

Какие параметры оказываются важными для вашей техники, исходя из целей? Это могут быть габариты, возможности видеосъёмки, более лёгкий переход благодаря уже купленным объективам. А может быть, всё упирается в бюджет?

Зеркалки — это система, которая существует дольше. Это качество, проверенное временем. Беззеркалки — это инновационные решения, передовые современные технологии. А за технологии, конечно, нужно платить.

При равных технических показателях зеркалка будет строить дешевле беззеркалки. Но беззеркалка — это система, на которую делают ставки все именитые бренды. Так, первой от развития зеркального направления отказалась Sony, за ней последовала Canon. Одна из самых удобных функций — фокусировка по мановению руки (в режиме Live View или попросту тыком пальца в сенсорный экран) встречается лишь у самых новых зеркалок и у значительной части беззеркалок. Вероятно, уже в ближайшем будущем таких преимуществ станет ещё больше.

С зеркалом или без?

Сегодня озадачимся ещё одним крайне популярным и актуальным вопросом. Что выбрать? Беззеркальный системный фотоаппарат или все же зеркальную камеру? Вообще первопричиной различных конструкций являются разные подходы к вопросу визирования — необходимости видеть содержание и границы кадра. Для этого придумано несколько способов. Дальномерные фотоаппараты, в цифровую эпоху не очень популярные, имеют отдельное окошко в корпусе, являющееся…

Сегодня озадачимся ещё одним крайне популярным и актуальным вопросом. Что выбрать? Беззеркальный системный фотоаппарат или все же зеркальную камеру?

Вообще первопричиной различных конструкций являются разные подходы к вопросу визирования — необходимости видеть содержание и границы кадра. Для этого придумано несколько способов.

Дальномерные фотоаппараты, в цифровую эпоху не очень популярные, имеют отдельное окошко в корпусе, являющееся видоискателем. Эта система никак не связана с оптической системой объектива, поэтому фотограф видит будущий кадр немного под другим углом, а смена объектива сопровождается сменой рамок и иногда увеличителя в видоискателе для большего соответствия изображения в видоискателе будущему кадру. При таком подходе о большой точности говорить сложно, хотя и есть одно преимущество — как правило, угол зрения в видоискателе шире, чем у объектива, поэтому фотограф видит то, что творится за пределами кадра и имеет шанс предвосхитить момент.

Зеркальные фотоаппараты имеют сложную оптическую систему, которая посредством зеркала и пентапризмы перенаправляет изображение из объектива в оптический видоискатель в состоянии покоя. При нажатии на кнопку спуск поднимается зеркало, и свет попадает на матрицу. В этот момент в видоискателе изображение пропадает. Таким образом фотограф видит ровно то же самое, что и объектив.

Беззеркальные фотоаппараты не имеют оптического видоискателя. Его функцию выполняется путем съема реальном времени изображения с матрицы. В зависимости от настроек пользователя это изображение транслируется либо на большой экран, либо на маленький, спрятанный за окошком электронного видоискателя.

Как всегда, отнесёмся к вопросу серьезно, и попробуем собрать плюсы и минусы, которые проистекают из различных конструкций.

Компактность. Главный аргумент в пользу беззеркалок. За счёт отсутствия зеркала и тяжёлой пентапризмы, беззеркальные камеры могут быть примерно на треть легче и компактнее зеркалок. Однако это преимущество становится исчезающе мало при сравнении с пристёгнутыми объетивами, которые для беззеркалок больше и тяжелее. Компактнее будет беззеркалка только в паре с объективом «блинчиком» около 40 мм.

А если объективов у вас несколько, то общий вес комплекта уже будет не в пользу беззеркалок. То же самое и с полнокадровыми беззеркалками Nikon и Canon.

Аккумулятор. В угоду компактности «тушки» аккумуляторы для беззеркалок часто имеют меньшую емкость, но даже в тех случаях, когда это не так, расход энергии на беззеркалках выше из-за постоянного использования экрана. Например, с одного и того же аккумулятора беззеркальный Nikon Z7 «снимает» 330 кадров против 1840 у Nikon D850. Даже если учесть несовершенство методики CIPA, несколько далёкой от реальной практики, больше 600-800 кадров на беззеркалку сделать сложно.

Фокусировка. Достаточно сложный и объемный вопрос. В зеркалках применяется фазовая фокусировка — самая быстрая, точная и нетребовательная к свету. Однако точность находится в зависимости от юстировки — в отдельных случаях может возникать бэк/фронт фокус, при котором фазовый датчик будет работать корректно, а фактически фокусировка будет смещена. Гибридная фокусировка беззеркалок все же чуть медленнее, но точна во всех случаях.

Видоискатель. Оптический видоискатель зеркалок позволяет видеть будущий кадр «как есть», что позволяет точно оценивать происходящие события, но не даёт представления о том, каким именно получится кадр. Электронный видоискатель применяет настройки камеры к той картинке, которую вы видите, поэтому это практически будущий кадр, по которому можно оценить глубину резкости, баланс белого, экспозицию итд. Таким образом можно буквально увидеть результат до съемки. Минус в том, что широта восприятия света у глаза больше, чем у матрицы. Если снимаемая сцена очень контрастна, то детали либо в светлых, либо в тёмных областях выпадут из вашего зрения.

В итоге беззеркалки обладают только электронным видоискателем, а зеркальные фотоаппараты имеют не только оптический видоискатель, но и функцию Live View, выводящую на большой экран изображение с матрицы также со всеми настройками.

Тишина. Зеркальные фотоаппараты традиционно более громкие из-за весомого вклада шума откидывания зеркала. И даже режим «тихой» съемки съемки не меняет ситуацию кардинально. Беззеркалки даже в обычном режиме имеют гораздо более тихий звук затвора и очень многие из них оснащены и электронным беззвучным затвором. Как и некоторые зеркальные фотоаппараты при съемке c Live View. Таким образом принципиально обе системы могут снимать бесшумно, а в повседневной жизни, в стандартном режиме беззеркалки работают тише.

Скорость включения. Один из основных минусов беззеркалок — от включения фотоаппарата до первого кадра проходит в лучшем случае секунда, в то время как зеркалка готова сразу. Зеркальный фотоаппарат можно даже не выключать, так как в режиме ожидания он практически не тратит заряд аккумулятора.

Съемка динамических сюжетов. В зеркалках есть оптический видоискатель, и все изменения в сюжете происходят в реальном времени, в то время как в электронном видоискателе минимальная, но задержка есть. При съемке быстрых процессов приходится из предугадывать и нажимать на кнопку спуск раньше, чем решающий момент можно будет увидеть.

Итог. Беззеркальные камеры, умело сопровождаемые маркетинговыми усилиями, не обладают в большинстве своём весомыми преимуществами перед зеркальными системами. При детальном разборе их преимущества либо разбиваются о факты, либо соответствуют возможностям зеркальных фотоаппаратов. Более того, зеркальные камеры дарят дополнительные возможности при съемке как раз за счёт зеркала.

Помните, что снимает не камера, а человек. Конечно, важно подобрать фотоаппарат согласно своим потребностям, но важнее реализовывать его технический и свой творческий потенциалы. Приходите к нам на занятия на самый творческий курс «Вторая ступень«.

Другие статьи

Согласие модели на съёмку. Форма для заполнения.

Скачать шаблон «Согласие модели на фото/видео съёмку» pdf Мы создали удобную и универс.

Зеркальный и беззеркальный фотоаппарат: в чем разница?

Начинающему фотографу сложно понять разницу между зеркальным и беззеркальным фотоаппаратом: статьи в интернете написаны слишком сложно, а советы консультантов в магазинах сбивают с толку. Поэтому мы решили взять дело в свои руки. Давайте вместе разберемся в отличиях зеркального фотоаппарата от беззеркального и поговорим о преимуществах каждого вида.

Зеркальный фотоаппарат

Зеркальные фотоаппараты (SLR и DSLR) оснащены мощной оптикой, цифровым датчиком и имеют достаточно простые механизмы управления. Главное отличие – наличие зеркального видоискателя.

Принцип работы прост: свет попадает в объектив, проходит через диафрагму, отражается в зеркале и попадает в видоискатель, где фотограф видит получающуюся картинку без какой-либо обработки.

Плюсы и минусы зеркальной камеры

Из преимуществ фотокамеры выделяют:

  • Высокое качество изображений. Кадры отличаются максимальной детализацией, низким уровнем шума и малой глубиной резкости;
  • Большой выбор объективов. Разнообразие сменных линз открывает новые возможности для съемки;
  • Длительное время автономной работы. Благодаря видоискателю, который потребляет мало энергии, зеркальные камеры позволяют сделать тысячи фотографий без постоянной подзарядки.

Минусов у устройства немного. Пользователи отмечают лишь крупные габариты и тяжелый вес аппарата.

Беззеркальный фотоаппарат

Такие модели появились на рынке позже, чем зеркальные, но их достоинства уже успели оценить профессиональные фотографы и простые любители. Производители тоже продвинулись вперед, постепенно оснащая модели новыми функциями и объективами.

Беззеркальная камера обладает сменной оптикой и современным функционалом. Главное отличие – в отсутствии зеркал и наличии дисплея вместо оптического видоискателя. Свет попадает в объектив и передается на матрицу, после чего на экране отображается будущий кадр с примененными настройками экспозиции, ISO и др.

Беззеркальные устройства компактнее и легче за счет отсутствия большого количества механических частей. При этом качество изображения ничем не хуже – в фотоаппараты устанавливают матрицы формата APS-C, которые обеспечивают меньшую глубину резкости

Из недостатков выделяют низкий уровень автономной работы, поэтому рекомендуем приобрести запасной аккумулятор на случай продолжительной съемки.

Кому подойдут беззеркальные модели

Такая фотокамера понравится:

  • профессиональным фотографам, которые в поиске компактной альтернативы;
  • начинающим фотографам или любителям, которые готовы попробовать новое устройство для съемки.

Ключевые отличия зеркалок от беззеркалок

Рассмотрим 7 ключевых параметров, от которых зависит выбор:

  1. Автофокус. В этом плане зеркальные камеры превосходят беззеркальные модели: они превосходно фокусируются на быстро движущихся объектах;
  2. Скорость съемки. Скорость серийной съемки устройств примерно одинаковая. Однако отсутствие зеркал позволяет делать большее количество кадров в секунду;
  3. Стабилизация. Оба типа камер имеют встроенную стабилизацию, которая устраняет размытие снимка от трясущихся рук. Тем не менее беззеркальные фотоаппараты оснащены встроенной системой стабилизации с пятью осями, чем многие DSLR модели похвастаться не могут;
  4. Объективы. Ассортимент дополнительных линз, с помощью которых можно экспериментировать над изображениями, шире у зеркалок, хотя сегодня производители объективов для беззеркальных камер стараются не отставать;
  5. Предпросмотр изображений. В оптическом видоискателе зеркального фотоаппарата можно увидеть тот объект, который захватил объектив в момент нажатия кнопки спуска затвора. На экране беззеркальных моделей отображается будущий снимок с уже примененными настройками;
  6. Срок службы аккумуляторов. Это одна из важнейших характеристик при выборе камеры. При использовании оптического видоискателя заряд батареи у зеркальных моделей держится дольше. В остальном количество используемой энергии одинаково;
  7. Габариты. Как мы уже подчеркивали ранее, беззеркальные фотоаппараты легче за счет отсутствия зеркальной системы, поэтому и комфортнее в использовании.

Что же выбрать: зеркальный или беззеркальный?

Итак, подведем итоги. Зеркальные фотоаппараты появились на рынке фототехники уже давно, и принцип съемки мало отличается от пленочных камер. Беззеркальные – современные устройства, которые обладают расширенным функционалом. Выбирая фотокамеру из двух видов, учитывайте не только внешние признаки и имеющиеся функции, но преимущества бренда.

Профессионалы и приверженцы DSLR продолжают использовать зеркальные фотоаппараты за счет хорошо известного функционала и высокого качества фотографий при активной съемке. А начинающим фотографам мы рекомендуем присмотреться к беззеркальным устройствам более компактных размеров с упрощенным интерфейсом, но с таким же хорошим качеством фото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *