Чем отличается монопод от трипода
Перейти к содержимому

Чем отличается монопод от трипода

  • автор:

Как пользоваться моноподом для фотоаппарата. Обзор моноподов

Монопод — мобильная конструкция, с которой съёмка длительных мероприятий станет более комфортной. Главные отличия от трипода: одна основная «нога», меньший вес (в среднем до 2,5 кг), компактность. Собрали советы по использованию монопода (штатива) для фотоаппарата и рейтинг моделей, которые заслуживают внимания.

Монопод для камеры — полезная конструкция для фотографа и оператора. Фото: 100india.in

Особенности монопода

Есть конструкции из алюминия и из карбона. Принципиальная разница только в том, что карбоновые моноподы немного легче.

Конструкции телескопические. Это значит, что их можно раздвинуть, увеличив длину. Отличаются модели по типу зажимов (механизмов, которые позволяют раздвигать конструкцию до большего размера). Это могут быть закручивающиеся кольца с резиновым покрытием или замки (классический вариант).

Состоит монопод из трёх частей: «голова», основа и «нога». «Голова» — верхняя съёмная часть конструкции, на неё крепится фотоаппарат. И её помощью можно наклонять, поворачивать камеру.

Основа — сама раздвижная штанга, 30–60 см в сложенном состоянии. «Нога» — деталь, которая крепится к нижней части основы. Это мини-тренога, которая позволяет моноподу стоять более устойчиво на поверхности.

В комплект могут входить все три составляющие или только сама штанга (основа). Практически к любой штанге можно докупить «голову» и «ногу».

Самые лёгкие и небольшие модели — штативы/моноподы для экшн-камер, телефонов. У этих конструкций не предусмотрено наличие «ноги» и «головы». Есть только раздвигающаяся основа и крепление для маленькой камеры, смартфона. Они очень лёгкие (до 1 кг) и выдерживают небольшой вес (до 1 кг).

Устанавливаются камеры и другое оборудование (свет, звук, монитор) через специальное крепление с резьбой. Стандартная резьба на фотокамерах — ¼. Но есть модели с резьбой ⅜. Она встречается реже. При выборе монопода нужно убедиться, что резьба на его крепёжном винте совпадает с резьбой на камере.

Моноподы часто используют на спортивных соревнованиях. Фото: fotokto.ru

Преимущества использования мнопода (штатива)

Лёгкий. На кинофестивале или спортивном соревновании работать приходится по несколько часов. Из-за этого очень устают руки и спина. Особенно, если утяжелить камеру ещё и штативом (а он может весить до 6 кг). Монопод — хорошая альтернатива, так как его вес обычно 0,5-2,5 кг.

Манёвренность и мобильность. Лёгкую тонкую конструкцию можно быстро собрать до минимального размера (30–60 см) и передислоцироваться. Например, при репортажной съёмке свадьбы, видеосъёмке гонок.

Подходит не только для фото-, но и видеосъёмки. С его помощью можно делать динамичные видео с красивыми эффектами. О них подробней мы расскажем ниже.

Как пользоваться моноподом для фотоаппарата — 7 способов

Съёмка панорамы. За счёт ножек монопод устойчив. А «голова» с ручкой позволяет плавно перемещать камеру. Можно сделать красивую вертикальную или горизонтальную панораму и не бояться, что руки задрожат. В этом случае основа монопода жёстко зафиксирована, передвигается только «голова» с камерой.

Имитация слайдера (скольжение). Слева направо, вперед и назад. Для большей устойчивости можно наступить на одну из ножек. После чего саму штангу монопода нужно двигать вперед назад или вправо-влево. Хорошо, если у монопода есть регулировка жёсткости. Можно подобрать наиболее удобный и красивый вариант скольжения.

Пример того, как можно двигать монопод вокруг своей оси. Иллюстрация: Ютуб-канал Vyacheslav Alternative

В роли мини-штатива. «Ногу» можно открутить и использовать отдельно для съёмки. Например, для ракурса снизу, от земли. Или просто чтобы установить камеру на стол.

Как выглядит мини-штатив из монопода. Иллюстрация: Ютуб-канал Vyacheslav Alternative

Для записи звука. Из лёгкого карбонового монопода можно сделать микрофонный бум. Профессиональная «удочка» стоит дороже. А если микрофон на длинной палке нужен здесь и сейчас — монопод его с лёгкостью заменит.

Конструкцию без треноги внизу используют вместе с фотокамерами и телеобъективами. В этом случае вместо «ноги» крепится металлический или резиновый наконечник. Первый — для работы на земле (имеет форму конуса, лучше стоит в грунте). Второй для работы на асфальте, плитке.

Эффект съёмки с дрона. Нужно установить камеру со стабилизатором и выдвинуть штангу на всю длину. Осталось поднять эту конструкцию вверх. Качество съёмки будет значительно лучше, чем с квадрокоптера, но вы ограничены высотой штанги. Это крутой лайфхак для репортажной съёмки, когда нужно показать большое количество участников. Например, во время парада, спортивного состязания.

Если нет дрона, но есть монопод, можно сделать крутое видео. Иллюстрация: Ютуб-канал Vyacheslav Alternative

Для крепления монитора или рекордера. Такие устройства позволяют получить лучше обзор и детализированную картинку во время работы. О лучших накамерных мониторах и рекордерах рассказали в нашем блоге.

Недорогие модели моноподов

Sirui P-306

Лёгкий (всего 500 г), бюджетный шестисекционный монопод. Предназначен для работы с телеобъективами. Корпус выполнен из алюминиевого сплава. Благодаря этому он не только лёгкий, но и прочный. Минимальная рабочая высота — 38 см, максимальная — 154 см. Максимальная нагрузка — 8 кг.

Лёгкий и компактный монопод Sirui P-306. Фото: carousell.sg

Manfrotto MPCOMPACT-BK

Бюджетный монопод для экшн камеры (например, GoPro). Конструкция из алюминия — лёгкая (330 г), прочная. Выдерживает нагрузку до 1 кг. Это монопод (стабилизатор) для экшн камеры без «ноги» в комплекте. По задумке разработчиков фотограф должен держать конструкцию в руках. Минимальная рабочая высота 41 см. Максимальная — 131.

Монопод для экшн-камеры Manfrotto MPCOMPACT-BK. Фото: new-box.net

Andoer

Это последняя бюджетная модель нашего рейтинга. Такой штатив подойдёт для видеокамеры и фотоаппарата. Он выдерживает максимальную нагрузку 10 кг. Минимальная рабочая высота — 51 см, максимальная — 169. У этой модели, в отличие от предыдущих, есть уровень. С его помощью можно определить, насколько ровно стоит камера. В комплекте винт 1⁄4 — можно прикрутить практически любую камеру. В нижней части можно установить «ногу» для большей устойчивости.

Собрали ключевые особенности бюджетных моноподов, свели их в одной таблице.

Характеристики/Модель Sirui P-306 Manfrotto MPCOMPACT-BK Andoer
Максимальная нагрузка, кг 8 1 10
Минимальная рабочая высота, см 38 41 51
Макс. рабочая высота с центральной штангой, см 154 131 169
Вес, кг 0,5 0,33 1

Моноподы (штативы) для съёмки до 30 000 рублей

Sirui P-204SR

Большие, устойчивые «ноги» — отличительная черта моноподов Sirui и их весомое достоинство. Благодаря им конструкция устойчиво стоит на поверхности. «Ноги» у этой модели имеют 2 положения: низкое и высокое.

Монопод можно превратить в мини-штатив (например, если нужно снять что-то практически с уровня земли). Для этого нужно просто открутить основную часть. Конструкция выдерживает максимальную нагрузку 8 кг. Минимальная рабочая высота — 69 см, максимальная — 160 см.

Крутая фишка моноподов Sirui — блокирование панорамирования. Если закрутить синий верхний зажим, вращение по горизонтали и вертикали будет заблокировано. Если ослабить его, то оно разблокируется.

В набор входит: сумка для переноски, наплечный ремень, набор шестигранников, резиновый набалдашник и металлический шип. Последние нужны для работы с моноподом на ровной поверхности и грунте. Также есть дополнительная площадка с двойным винтом (с одной стороны резьба 1⁄4, с другой — 3⁄8). Эта дополнительная площадка понадобится, если захочется превратить монопод в мини-штатив. При этом двойной винт можно закрутить или одной, или другой стороной вверх. В зависимости от того, какая резьба нужна.

Прочный, мобильный монопод для съёмки. Иллюстрация: Ютуб-канал Tracer Adventure

Sirui P-326SR

Конструкция лёгкая (1,5 кг), прочная (изготовлена из углепластика) и устойчивая (благодаря большим «ногам»).Заблокировать в нужном положении монопод Sirui или, наоборот, разблокировать, можно закрутив/открутив синий зажим около самой «ноги». Также можно управлять степенью жёсткости хода. Сделать это можно с помощью специального зажима в нижней части конструкции. Если его полностью ослабить, ход будет очень свободным. А если подтянуть, станет очень жёстким.

Монопод Sirui P-326SR от предыдущей модели той же фирмы отличается рабочей высотой. Здесь она от 61 до 150 см. У Sirui P-204SR — 65-160 см. Модель выдерживает максимальную нагрузку 8 кг. Предназначена для работы с репортажными камерами с мощной светосильной телеоптикой.

Комплектация идентична P-204SR.

Устойчивый и компактный Sirui P-326SR. Фото: ugra.ru

Manfrotto MVMXPRO500

Самая высокая модель из подборки дорогих моноподов. В сложенном состоянии — 78 см, в максимально разложенном состоянии — 200 см.

Пару слов о «голове», к которой крепится камера. Сбоку у неё есть резьба под 3⁄8. В комплекте есть переходник с 1⁄4 на 3⁄8. Благодаря этому можно установить на неё всё что угодно (свет, звук, монитор). Ручка длиннее, чем у аналогов из этой подборки. Её можно установить как с левой, так и с правой стороны. Есть двусторонний стопор — камера не вывалится внезапно в одну из сторон.

Заблокировать в нужном положении монопод можно у самого основания. Для этого есть специальное кольцо.

Сделан из алюминия — лёгкий и прочный. В верхней части, как и у других моноподов, есть вставка из мягкого материала (резина). Благодаря этому он не скользит в руках.

Кроме переходника в комплект входит блокиратор для штативной площадки и инструмент для подтягивания винтов на моноподе. Чехла нет.

Стильный, лёгкий и компактный монопод Manfrotto для видеокамеры и фотоаппарата. Фото: viztarinternational.com

Собрали ключевые особенности описанных моноподов, свели их в одной таблице.

Характеристики/Модель Sirui P-204SR Sirui P-326SR Manfrotto MVMXPRO500
Максимальная нагрузка, кг 8 8 5
Минимальная рабочая высота, см 69 61 78
Макс. рабочая высота с центральной штангой, см 160 150 200
Вес, кг 1,3 1,5 2

Монопод или стабилизатор?

gec

Разное назначение:
-стаб позволяет гарантированно увеличивать выдержку на 3-4 ступени
-монопод не защищает от бокового качения и, в основном, позволяет снимать не уставая (при тяжелой аппаратуре)
Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает — запрещено инструкцией.

12 дек. 2010 г., 10:57:27

Михаил Романовский

12 дек. 2010 г., 10:57:27
Re[Павел Ионас]:

от:Павел Ионас
Разное назначение:
-стаб позволяет гарантированно увеличивать выдержку на 3-4 ступени
-монопод не защищает от бокового качения и, в основном, позволяет снимать не уставая (при тяжелой аппаратуре)
Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает — запрещено инструкцией.

. моноподом ещё и отбиваться хорошо,если голову поувесистее поставить!
12 дек. 2010 г., 11:34:23

Свободы сеятель пустынный

12 дек. 2010 г., 11:34:23
Re[Павел Ионас]:

от: Павел Ионас
Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает — запрещено инструкцией.

Где можно такую инструкцию почитать?
12 дек. 2010 г., 12:17:13
12 дек. 2010 г., 12:17:13
Re[Вадим АФ]:
Придагается ко всем обьективам (Кенон) со стабом, а в инструкции к амере — на русском языке.
12 дек. 2010 г., 14:35:06

Odnako..

12 дек. 2010 г., 14:35:06
Re[Павел Ионас]:

от: Павел Ионас
Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает — запрещено инструкцией.

насколько мне приходилось встречать, все профи используют большие белые трубы только с монопода (начиная с 300мм f/2.8].
Объясните пожалуйста два приведённых факта в совокупности.
Вопрос не праздный, тк у меня стоит вопрос о покупке нового телевика. Притомшта я привык пользоватся моноподом. Со стабилизатором один раз снимал на Canon 70-300, не понравилось — как показалось, мешает быстро корректировать компоновку кадра

12 дек. 2010 г., 14:45:59

L4m3r

12 дек. 2010 г., 14:45:59

если фактическое дрожание меньше чем чуствительность стаба то ево надо выключать иначе будет только хуже, если больше то надо фключать естессно

если настоящий механический стаб с настоящим гироскопом без фсякой електронной йереси то его можно оставить включенным

12 дек. 2010 г., 14:47:34

gec

12 дек. 2010 г., 14:47:34
Re[Павел Ионас]:
Спасибо, всё понятно с моноподом.
12 дек. 2010 г., 14:59:13

gec

12 дек. 2010 г., 14:59:13

Новые VR сами определяют когда включать-выключать. Про старые, противоречивые мнения, в инструкции- отключать на штативе, хотя, есть мнение, что можно использовать на моноподе с незафиксированной головкой.

12 дек. 2010 г., 15:03:01
12 дек. 2010 г., 15:03:01

Ну я могу тока посочувствовать: Вам мало приходилось встречать. )
Какие 2 факта Вам объяснить и в совокупности с чем ?

тока увидел — Москва..Позвоните.Пообщаемся, это проще. чем колотиться о клаву. Тел.- бросил в личку.

12 дек. 2010 г., 16:42:01

gec

12 дек. 2010 г., 16:42:01
12 дек. 2010 г., 19:07:55

Odnako..

12 дек. 2010 г., 19:07:55
Re[Павел Ионас]:

я конечно позвоню, но для остальных читателей : какие именно два факта :
1. Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает — запрещено инструкцией.
2. насколько мне приходилось встречать, все профи используют большие белые трубы только с монопода.

Мало, да, мне мало приходилось встречать. Качков, которые снимают с рук 7-килограммовым комплектом.
http://www.foto.ru/canon_ef400mm_f_2.8l_is_usm.html (5,3кг объектив + 1,5кг тушка)

а вообще-то, если я не путаю, у приличных объективов есть 2 режима стабилизации : в обеих плоскостях и только в горизонтальной.
У самых новых ещё и третий режим есть, в котором он чует намеренное движение типа панорамирования.

12 дек. 2010 г., 19:19:44
12 дек. 2010 г., 19:19:44

Путаете:
-mode1 -стабилизация во всех напралениях
-mode2 — в вертикальном или горизонтальном
А большие белые трубы — оне разного веса бывают. )

13 дек. 2010 г., 01:00:57

MadFox

13 дек. 2010 г., 01:00:57

Про стабилизаторы на штативе, которые запрещены инструкцией:

13 дек. 2010 г., 06:59:07

Sergey Kan

13 дек. 2010 г., 06:59:07
Re[Павел Ионас]:

от: Павел Ионас
Придагается ко всем обьективам (Кенон) со стабом, а в инструкции к амере — на русском языке.

Давно инструкции не читал?
Про штативы писали для первого поколения стаба, на всех новых объективах этого запрета в инструкции уже нет.
Про моноподы и в старых ничего не было.

13 дек. 2010 г., 09:44:49
13 дек. 2010 г., 09:44:49

Неточно выразился: при использовании на триподе стаб. shoul be turned off (стр eng-9, 70-200)
Ошибался: стаб. эффективен при работе с монопода.

13 дек. 2010 г., 09:52:14

Ondatr

13 дек. 2010 г., 09:52:14

от: gec
Пожалуйста, поделитесь опытом, что эффективней, монопод или стабилизатор? И работает ли VR(I) на моноподе?

Тут нет однозначного правильного ответа. Монопод эффективнее,но есть ситуации . Далее начинаются всякие «НО» которые снижают эффективность монопода по сравнению с стабилизаторами или делают применение монопода неудобным.

— Конструкция объектива. Объективы без встроенного штативного гнезда неудобно использовать на моноподе при вертикальных кадрах (центр тяжести смещен, головку приходится сильно затягивать для того, чтобы на штатив можно было нормально опираться). Лечится использованием L- образных быстросъемных площадок для вертикального и горизонтального кадра, что недешево, порой громоздко и присутствует не во всяких системах.

— наличие,отсутствие нормальной штативной головки (с быстросъемными площадками)

— возможность быстро изменить высоту монопода «быстрые» и «крепкие» зажимы

— размер монопода в сложенном и разложенном состоянии. Не очень высокие штативы неудобны при использовании высокими фотографами (неудобно принять устойчивую позу и долго ее держать при съемки затяжных действий, например танцев, выступлений гимнастов и тд). Если монопод в сложенном состоянии не очень компактен, то его, банально, некуда девать, он задевает за всех при перемещениях и тд и тп — его оставляют дома. 🙂

Накопилась некоторая статистика по схожим съемкам и мои выводы таковы (это выводы применительно к моим съемкам и моей манере съемок). При съемках с моноподом резких снимков обычно больше, чем при съемке с стабилизатором (при условии что монопод удобно использовать).

13 дек. 2010 г., 14:27:38

vlad--king

13 дек. 2010 г., 14:27:38

Многие сокрушаются, что мол монопод мешается под ногами.
Чтобы монопод не мешался под ногами – я сделал для него, из пузырька для клея и ремня от камеры — нашейный ремень с упором для ноги монопода, когда он в сложенном состоянии. Подобный упор можно также закрепить на пряжке широкого брючного ремня.
Руки отдыхают, при длительной съёмке… 😉

13 дек. 2010 г., 14:35:08

gec

13 дек. 2010 г., 14:35:08

Спасибо, так оно и есть, всегда лежит дома.
В пятницу подвернул ногу, в воскресенье, вечером концерт, у дочери три танца. Монопод брал, но не понадобился. Надо его попробовать в спокойной обстановке.

13 дек. 2010 г., 16:14:16

цукен

13 дек. 2010 г., 16:14:16
Re[vlad—king]:

от:vlad—king
Многие сокрушаются, что мол монопод мешается под ногами.
Чтобы монопод не мешался под ногами – я сделал для него, из пузырька для клея и ремня от камеры — нашейный ремень с упором для ноги монопода, когда он в сложенном состоянии.

Тема о стабилизирующих свойствах в противопоставлении монопод/стаб.
Монопод сам по себе, как верно выше отметили, штука довольно шаткая, в отличие от трипода (штатива) обеспечивает (если им пользоваться просто как упор на основу в виде земли) стабильность только в одном направлении верх/низ. Поместить его еще и на шаткую основу в виде тела фотографа, еще сильнее снижает его стабилизирующую функцию. Пользоваться им так с любыми ухищрениями не делает его заметно эффективным в сравнении с просто умелой съемкой с рук.
Монопод только тогда работает как «стабилизатор» довольно эффективно, если его использовать рекомендованным профессионалами образом. Надо его «доагрегатировать» до вида конструкции штатива, сделать его ТРЕХопорным. Для этого его надо выставить несколько вперед перед собой, фотографу расставить пошире прямые ноги и буквально навалиться телом на монопод, жестко сцепившись с ним (и камерой) руками, составив устойчивую, сблансированную «пирамиду». При этом и тело приобретает дополнительную устойчивость, и монопод теряет шаткость. Его эффективность повышается в разы. Снимал ночью — 3-5 секунд — штативная стабильность. Хотя комфорта самому процессу съемки этот прием не добавляет, а несколько наоборот, надо признать. 😉 Привыкнуть надо, приспособиться. И монопод должен быть хорошим, жестким, с цепкими фиксаторами, а не типа «телескопическая указка». 😉
У меня рекамовский — держит мои 95 кг и 2 кг камеры прекрасно.

Как выбрать штатив для телефона

Представьте осенний дождливый вечер. Вы сидите с кружкой горячего чая, укрывшись пледом, и рассматриваете фото и видео из летних поездок. Думаете, какие они получились красочные, яркие и четкие! А почему? И дело тут вовсе не в камере телефона.

За последние 10 лет известные мировые бренды, среди них и техногигант Xiaomi, настолько нарастили масштабы производства фото и видеотехники, что практически любому стали доступны девайсы современной жизни: камеры, смартфоны, телескопы, бинокли и аксессуары для них.

В статье объясним, что такое монопод и трипод, нужна ли опора при фотосъемке, рассмотрим, как правильно выбрать штатив для телефона и что надо учесть при выборе в первую очередь.

Что такое штатив и для чего нужен

Stativus (лат.) и Stativ (нем.) – статив, «твердостоящий или неподвижно стоящий», означает подставку в землемерных инструментах. Статив нужен для устойчивости и удобства расположения прибора. Видоизменяясь в написании на штатив, слово по словарю приобрело и другие значения.

Штатив – передвижное приспособление для поддержки телефона, видеокамеры, осветительных приборов, геодезических теодолитов и прочих инструментов. Чаще всего применяется сегодня при ответственных фото- и видеосъемках, у кинооператоров, исследовательских и поисковых работах.

Держатель или штатив служит для более точного наведения и сохранения статичности оптических приборов в процессе съемки для получения четкого отображения обычных и захватывающих моментов на фотоснимках и видеофильмах.

Штатив для телефона стал использоваться совсем недавно. Этому способствовало появление флагманских моделей смартфонов с камерами высокого разрешения. Благодаря штативу фото, автопортреты и семейные снимки получаются эффектными, с высоким качеством изображения и отражением мельчайших деталей.

А если нет камеры с несколькими объективами, то при помощи штатива можно сделать просто классные и впечатляющие снимки природы и селфи на ее фоне.

Немного о терминах

Сегодня на просторах интернета можно встретить такие термины: палка для селфи (селфи-палка), монопод или монопод штатив селфи, трипод, тренога или треножник. В действительности они все обозначают предмет, который помогает снимать длительные видео или делать качественные фото с разных ракурсов.

Несомненно, вы догадались, что это штатив для телефона или камеры. Он помогает убирать дрожание рук, не допускает «смазывание» кадра, выставляет оптимальные выдержку и освещение. Разница в конструктивных особенностях. Давайте разберемся в их названиях:

1. Селфи-палка Selfie Stick (англ.). Популярным этот аксессуар стал чуть больше 20 лет назад с появлением премиальных гаджетов, мощным развитием Инстаграма и других социальных сетей. Весьма престижным и модным считалось регулярно «выкладывать» личные фото, сделанные собственноручно.

2. Ручной монопод штатив селфи – это та же селфи-палка, которую приходится постоянно держать в руках.

3. Трипод (от греч. «три+нога») – тренога, треножник. Главное отличие от монопода в возможности установки на плоскую или другую поверхность.

Какие бывают штативы

Казалось бы, такой простой по конструкции предмет как штатив не играет большой роли в проведении съемок и использовании смартфона. Тем не менее, его помощь в этом по отзывам реальных покупателей оценивается положительно.

Условно классифицируем штативы на профессиональные и потребительские. Большую роль играет область применения и конструктивные особенности.

В нише потребительских мобильных стоек штативы для телефонов сегодня занимают неплохие позиции.

Параметры и особенности конструкции

Как выбрать удобный и подходящий штатив для телефона? Все штативы независимо от области их применения выбираются с одной целью: закрепления и удержания фотографирующего или снимающего устройства в устойчивом положении.

Чаще всего подставка представляет собой стойку — центральную штангу и складные ножки, сверху площадка для установки прибора. Возможно наличие штативной поворотной головки для точного наведения и устройства контроля уровня горизонтального положения съемного механизма.

Перед выбором штатива следует определиться, как вы будете его использовать, учесть важные параметры и особенности установки:

  • размер и вес;
  • материал;
  • регулировка;
  • крепеж;
  • функционал.

Штативы для телефонов бывают ручные и стационарные. По конструкции делятся на классические или традиционные, гибкие, «штативы-пауки» или «штативы-осьминоги».

1. Материал

При производстве штативов для телефона используются:

  1. алюминий;
  2. карбон;
  3. магний;
  4. титан;
  5. углепластик;
  6. сплавы.

Неплохие отзывы имеют штативы, изготовленные из углепластика. Это недорогой материал. Но вес съемочной аппаратуры выдерживает не хуже моделей из алюминия. Следует соблюдать оптимальный баланс между потребностями и прочностью стойки.

2. Штативная головка

Функционал штативного устройства во много зависит от конструкции штативной головки, на которую крепится смартфон, видеокамера, фотоаппарат. Это может быть шаровая, видео и 3D головка.

Самым простым и бюджетным вариантом является шаровой вид. Головка располагается на шарнире. После установки в нужном положении зажимается фиксаторами.

3. Крепеж и регулировка

Важный параметр – размер. Модели телескопические, гибкие и односекционные регулируют размер в зависимости от конструкции штатива.

Длину ножек штатива можно зафиксировать поворотом одного колена по отношению к другому, быстрозажимными клипсами и хомутом из пластика с винтом.

Монопод или трипод для селфи

1. Особенности использования монопода

Если вы часто разговариваете по телефону и просто обмениваетесь информацией, а делаете фото, селфи и снимаете видеоролики довольно редко, то можно воспользоваться ручным моноподом. Выбирайте бюджетный вариант монопода с телескопической настройкой и небольшим весом, прорезиненной удобной ручкой и надежными креплениями смартфона.

Камера устанавливается в определенном направлении и угол съемки находится под постоянным контролем. Обращайте внимание на длину палки, так как от этого зависит ширина захвата изображения.

Телескопические трубки для удержания оптимального веса должны быть из алюминия, а фиксаторы для соединения секций во избежание люфта приобретают жесткими.

Вторым по значимости является подбор типа крепления. Стандартным и распространенным будет 1/4 дюйма, но для смартфонов выбирают универсальные адаптеры для штативной резьбы. Или же необходимо покупать монопод специально под крепления вашего телефона.

2. Особенности использования трипода

Если ваш телефон обладает качественной камерой, надежной операционной системой и большим функционалом, вы сможете не только снимать видео и делать эффектные фото.

Общайтесь комфортно с друзьями и родными по видеосвязи в Skype и Viber, смотрите фильмы на отдыхе, читайте книги онлайн. Работайте с любыми приложениями своего смартфона.

Выбирайте штатив любой конструкции и любого размера, ставьте его на стол/ пол и закрепляйте любым способом, удобным для вас. Положение трипода всегда устойчиво, не будет колебаний камеры при записи и снимок будет более четким и ярким.

Держатели для смартфона – очень важная деталь штатива. Подбираются по ширине смартфона. При необходимости подключения микрофона или света следует выбирать модели с так называемым «холодным башмаком» вверху держателя. Таким образом, все необходимое оборудование помещается на одном триподе.

3. Особенности использования универсального штатива

Многие мировые бренды, в том числе Xiaomi, озаботились выпуском универсальных моделей штативов моноподов-триподов. Функционально это решение весьма эффективно. Модели компактные и эргономичные, малого веса и размера. В собранном виде они вполне помещаются в рюкзаке.

Для решения блогерских задач и проведения селфи-сессий используйте монопод штатив селфи с его функционалом. Для более сложных съемок или записи видеобзоров задействуйте трипод и дистанционное управление.

5 шагов до выбора

Как удачно выбрать штатив для телефона? Необходимо сделать всего 5 шагов:

  1. Определите область применения своего телефона (фото/расширенные возможности) и частоту использования держателя.
  2. Определите конструкцию штатива (ручной монопод/стационарный трипод/универсальный).
  3. Определите материал, крепление штанги/ножек и дополнительный функционал/кнопки.
  4. Определите размер (постоянная длина/телескопическая регулировка) и вес штатива.
  5. Определите совместимость и синхронизацию с ОС, а также наличие дистанционного управления.

Сопоставьте свой смартфон со штативом, примерьте его и проведите ему небольшой тест-драйв. Удачных фотосессий и приятных воспоминаний на досуге!

Как выбрать штатив или монопод (2019)

Как выбрать штатив или монопод (2019)

Многие фотографы не пользуются штативами и уверены, что он им не нужен. А некоторые утверждают, что серьезному фотографу штатив просто необходим. Кто же прав?

Все зависит от того, в каких условиях работает фотограф, что он снимает и какими объективами.

Штатив нужен для стабильной фиксации камеры. Но такая необходимость возникает не так уж и часто: если вы снимаете портреты короткими выдержками при хорошем освещении, штатив вам не нужен. Если вы работаете с быстро меняющимися сценами, и время на удачный кадр измеряется секундами, неповоротливый трехногий штатив вам даже вреден. Неудивительно, что многие репортеры, портретисты и свадебные фотографы не пользуются штативами и не видят в этом ничего необычного.

Необходимость в штативе появляется тогда, когда тремор рук может повлиять на качество фотографии или когда требуется один и тот же ракурс для нескольких снимков:

При съемке длинными выдержками. Это бывает необходимо при слабом освещении, при съемке с минимальной диафрагмой для получения большой глубины резкости, при съемке предметов в технике световой кисти.

При съемке длиннофокусными объективами. Телеобъективы, во-первых, заметно утяжеляют камеру, что ведет к усилению тремора. Во-вторых, чем больше увеличение объектива, тем сильнее смещение камеры влияет на смещение изображения.

При предметной съемке однотипных предметов с одного и того же ракурса – например, для каталога или интернет-магазина.

Штатив используется для фиксации не только камер, но и телескопов, зрительных труб, биноклей, осветительной техники и т.д.

Штатив бывает необходим при съемке видео. Даже для любительской сьемки качающееся и трясущееся видео сегодня уже «не комильфо». Что уж говорить, если запись ведется для видеоблога или видеообзора.

Также штатив может помочь сделать необычный кадр. Так, ручной штатив или монопод позволяют поднять камеру высоко над головой и сделать снимок, для которого иначе вам потребовалась бы стремянка,

Каким же должен быть штатив?

Во-первых, очевидно, стабильным – ведь это основное его качество. Стабильность при этом подразумевает, что камера не должна менять свое положение после установки под действием собственного веса, прикосновений к кнопкам камеры или из-за ветра.

Во-вторых, никакой фотограф не любит таскать лишний вес – желательно, чтобы штатив был легким и компактным.

В-третьих, конечно, всякому хочется чтобы он стоил подешевле.

Увы, совместить все эти три качества невозможно – легкий и стабильный штатив однозначно не будет дешевым, а легкий и дешевый будет дрожать «при каждом чихе». Кроме того, характеристики штатива должны соответствовать вашей камере и характеру съемки.

Характеристики штативов

По конструкции штативы делятся на триподы и моноподы.

Триподы имеют три ноги и стоят без поддержки фотографа. Трипод полностью фиксирует камеру в нужном положении и обеспечивает её стабильность. Такие штативы используются для съемки статичных сцен и при съемке длинными выдержками. Недостатоки трипода – он тяжел, габаритен, а его установка и выставление камеры занимают довольно продолжительное время.

Моноподы имеют одну ногу и полностью камеру не стабилизируют. Поэтому для съемки длинными выдержками они непригодны. Зато они легче, подвижнее, и их не надо раскладывать для установки. Моноподы используются при съемке динамичных сцен для снижения тремора рук и для разгрузки рук при использовании тяжелых объективов. Фотографы-репортажники не пользуются штативами-триподами, но прикрученный к телевику монопод в руках репортажника – картина довольно распространенная.

По способу установки штативы делятся на напольные, настольные и ручные.

Напольные штативы предназначены для установки на пол (или на землю) и имеют максимальную рабочую высоту от 100 до 170 см и более. Какую именно высоту выбрать – зависит от личных предпочтений фотографа, наиболее распространенная рекомендация – максимальная рабочая высота должна быть такой, чтобы вы могли смотреть в видоискатель камеры, не нагибаясь.

На минимальную рабочую высоту напольного штатива следует обратить внимание, если вы планируете использовать его как настольный или для макросъемки. При съемке дикой природы иногда нельзя поднимать камеру слишком высоко, чтобы не спугнуть животных — в этом случае малая минимальная высота также будет в плюс. Кроме того, минимальная высота обычно близка к высоте в сложенном состоянии, а чем меньше этот параметр, тем меньше места займет штатив при транспортировке.

Настольные штативы, как следует из названия, предназначены для установки на стол или какую-нибудь другую поверхность.

Настольные штативы используются для предметной съемки и для макросъемки. Кроме того, малые габариты и вес настольного штатива позволяют таскать его с собой и хоть как-то да использовать в отсутствие нормального штатива. Все равно это лучше, чем класть камеру прямо на камень или парапет.

Ручные штативы обычно используются для съемки видео легкими камерами. Такой штатив позволяет расширить возможности оператора по выбору ракурса. Кроме того, увеличившееся расстояние позволяет владельцу ручного штатива включать в кадр себя – как при использовании селфи-палки.

Максимальная нагрузка – первое, на что следует смотреть при выборе штатива. Чем меньше максимальная нагрузка, тем более хлипкую конструкцию он имеет. Здесь следует иметь в виду, что максимальная нагрузка – это та нагрузка, которую штатив выдержит, не сломавшись. Поэтому подбирать этот параметр нужно с большим запасом – минимум двукратным, а то и больше. Иначе сразу штатив, может, и не сломается – но будет шататься под весом камеры, гнуться в сторону объектива, трястись при нажатиях на кнопки камеры и при срабатываниях затвора. Кроме того, большой запас по максимальной нагрузке позволит вам не покупать новый штатив, если вы обзаведетесь новым тяжелым телевиком. К сожалению, чем больше максимальная нагрузка на штатив, тем он тяжелее и дороже.

Для беззеркалок с электронным затвором можно выбирать штатив с меньшим запасом. И даже вообще без запаса, но тогда следует озаботиться наличием пульта ДУ для камеры – иначе фотографии будут портиться из-за дерганий фотоаппарата при нажатии на кнопку спуска. Можно, конечно, пользоваться и автоспуском с таймером, но это подходит только для съемки статичных сцен.

Количество секций штанги влияет на высоту штатива в сложенном состоянии – чем больше у него секций, тем меньше места он займет при транспортировке. Минус штативов с большим (4 и больше) секций в том, что они будут либо менее стабильны, либо дороже.

У недорогих штативов головка несьемная, профессиональные же модели имеют съемную головку, а могут и вообще не иметь штативной головки в комплекте – в этом случае её придется докупать отдельно. Дело в том, что в разных условиях съемки удобные различные типы головок и возможность их замены повышает универсальность штатива.

2D-головка позволяет перемещать камеру по двум осям – вращать вокруг вертикальной оси и наклонять вверх или вниз.

3D-головка задействует уже три оси – добавляется возможность наклонять камеру вправо-влево.

2D- и 3D-головки позволяют быстро и плавно повернуть камеру только по одной оси. Фиксация положения камеры обеспечивается той же ручкой, которой производится её перемещение, что гарантирует высокую точность фиксации. Профессиональные 2D и 3D головки имеют редукторные механизмы, позволяющие осуществить прецизионную установку положения по каждой оси.

Шаровая головка имеет в основе шаровый шарнир и позволяет свободно перемещать камеру в различных направлениях.

Шаровой головкой можно быстро выставить камеру в нужное положение – намного быстрее, чем 3D-головкой. Минус шаровой головки в невозможности повернуть камеру четко только вокруг одной оси – например, поднимая объектив вверх или опуская вниз, вы неизбежно немного наклоните камеру вправо или влево. Поэтому для съемки видео шаровые головки лучше не использовать – или при движении камеры картинка будет «шататься». Еще один минус шаровых головок – с ними неудобно работать, если центр тяжести камеры сильно смещен относительно точки крепления к штативу – например при использовании тяжелого объектива.

Пузырьковый уровень на штативной площадке – весьма полезная опция, позволяющая избежать эффектов «падения» объектов на широкоугольных объективах и заваливания горизонта.

Наличие центральной штанги, с одной стороны, позволяет варьировать рабочую высоту в больших пределах. С другой стороны, она снижает стабильность штатива – одиночная центральная штанга сильно подвержена колебаниям – особенно в максимально выдвинутом состоянии. Поэтому многие профессионалы советуют выбирать штатив без центральной штанги.

Кроме того, центральная штанга увеличивает минимальную рабочую высоту штатива – но только в том случае, если у него нет возможности переворота центральной штанги. Если же такая возможность есть, то минимальная рабочая высота, наоборот, снижается практически до нуля – такой штатив позволяет разместить камеру почти вплотную к земле.

Интересные возможности предоставляет наклоняемая центральная штанга – с такого штатива можно выполнять макросъемку расположенных на земле объектов строго сверху.

Крюк для сумки – более полезная опция, чем может показаться из названия. Подвешивание груза к этому крюку позволяет увеличить стабильность штатива – что особенно важно для легких углепластиковых моделей.

Наконечники опор могут быть резиновыми, комбинированными или иметь острый наконечник – шип. Выбирается наконечник, следуя из условий эксплуатации штатива, но стоит отметить, что в большинстве случаев резиновый наконечник более практичен, чем заостренный – на гладких твердых покрытиях резина обеспечивает лучшее сцепление, не говоря уже о том, что шипы могут повредить некоторые виды напольных покрытий.

Обратите внимание на винт под штативное гнездо камеры – он должен соответствовать ответному гнезду на корпусе камеры (или объектива – на некоторых тяжелых объективах есть штативное гнездо, к которому и следует крепить штатив при использовании этого объектива).

Сменная площадка позволяет ускорить процесс установки камеры на штатив.

Штативное гнездо камеры – резьбовое и затягивание винта занимает некоторое время. Сменная площадка закрепляется на камере винтом, а к штативу крепится быстроразъемным соединением, что значительно упрощает (и ускоряет) установку камеры. К счастью, большинство штативов оснащено сменной площадкой.

Варианты выбора штативов и моноподов.

Для легкой беззеркальной камеры вам подойдут триподы с небольшой максимальной нагрузкой – они позволят вам заметно улучшить качество фотографий при съемке длинными выдержками, при этом стоят недорого и весят немного.

Для снимков длинными выдержками тяжелой зеркальной камере потребуется трипод с большой максимальной нагрузкой.

Монопод уменьшит влияние тремора рук и почти не помешает вам быстро сменить ракурс для «поимки» ценного кадра.

Для предметной и макросъемки будет полезен настольный штатив.

Ручной штатив позволит вам делать автопортреты без привлечения прохожих и намного расширит ваши возможности по выбору ракурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *