Аналог масла штиль для 2х тактных двигателей
Перейти к содержимому

Аналог масла штиль для 2х тактных двигателей

  • автор:

Масло для двухтактных двигателей инструмента

Масло для двухтактных двигателей инструмента

В интернете в различных публикациях и на форумах есть много информации, касающейся 2-х тактного (2т) масла. Однако, во многом информация не полная и не достоверная. За 26 лет работы с бензоинструментом, в продажах, в ремонте и сервисном обслуживании инструмента, пройденные обучения, прочитанная литература и опыт стали предпосылкой к написанию этой статьи. Она будет касаться 2-х тактных масел, применяемых для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением устанавливаемых на бензопилах, травокосилках, кусторезах, бензорезах и т.п. Не рассматриваем масла применяемые на 2-х тактных лодочных моторах, двигателях скутеров, мопедов, самолетов, хотя большинство рассуждений и выводом будет касаться или затрагивать их.

Принцип работы двухтактного двигателя

Упрощенно 2-х тактные двигатели работают следующим образом. На первом такте поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю и происходит впуск топливной смеси в цилиндр двигателя и сжатие смеси. Поршень перекрывает продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы. Происходит сжатие воздушно-масло-бензиновой смеси. Одновременно с этим под поршнем (1) создается разрежение, за счет этого из карбюратора поступает следующая порция смеси. В определенный момент, при подходе поршня к верхней мертвой точке, смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. Происходит сгорание топлива и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.

Под поршнем, при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением, в пространстве под поршнем, топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.

Требования к свойствам 2-х тактного масла

Двигатели для различной техники, с разными условиями эксплуатации, проектируются и изготавливаются с различным количеством оборотов двигателя.

Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набором и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала до 15000 об/мин. Двигатели остальной малой садовой техники работают в более «комфортных» условиях. Двигатели лодок, мопедов и т.п техники эксплуатируются на оборотах порядка 5000 — 6500 об/мин. Широчайший диапазон температур эксплуатации и высочайшие обороты двигателя бензоинструмента, а следовательно термонагруженность двигателей инструмента (температура двигателя может достигать 180-200 градусов Цельсия) предъявляют жесточайшие требования к качеству применяемых масел и обуславливает их различие для разных типов техники.

Задачи решаемые маслом

  • Смазывать — уменьшать трение, уменьшать износ трущихся деталей;
  • Охлаждать — отводить тепло возникающее при трении деталей;
  • Защищать — защищать от коррозии;
  • Доставлять — присадки доставляются к трущимся деталям, что приводит к уменьшению трения;
  • Содержать в чистоте — частицы грязи, продукты сгорания и износа убираются из зоны трения и доставляются к фильтру или выбрасываются вместе с отработанными газами;
  • Уплотнять — защитить тонкие уплотнения в критически важных местах, например в районе поршневых колец.

Масло для 2-х тактных двигателей производятся смешением базового масла и присадок. Базовое масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Базовые масла не могут удовлетворять требованиям, предъявляемым к высокоэффективным смазочным материалам без использования присадок, которые могут улучшить их характеристики, подавлять нежелательные и придавать новые свойства.

Основные критерии качества двухтактного масла

Основными критериями качества масла являются:

  • смазочные и противоизносные свойства;
  • функция очистки (моюще-диспергирующие свойства);
  • предотвращение образования отложений в системе выпуска;
  • низкая дымность;
  • чистота свечей зажигания и исключение преждевременного воспламенения;
  • хорошая смешиваемость с топливом даже при низких температурах;
  • защита от коррозии;
  • хорошая текучесть;
  • экологические свойства и биоразлагаемость.

Стандарты на 2-х тактное масло

Существует несколько стандартов двухтактных масел. Кратко остановимся на каждом из них.

Американский стандарт API. По API масла делятся на 4 класса:

API-TA ( TSC-1)— Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок, электрогенераторов, насосов. Критерий оценки: Заедание поршня, отложения в системе выпуска.

API-TB ( TSC-2) — Маломощные мотоциклы, мотороллеры. Критерий оценки: преждевременное зажигание, потеря мощности из-за отложений в камере сгорания.

API-ТС ( TSC-3)- Высокомощные мотоциклы, цепные пилы. Критерий оценки: требования TA и TB, пригорание поршневых колец.

API-TD ( TSC-4) — Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.

Классификация японских изготовителей двигателей JASO.

Критерии оценки результатов моторных испытаний масел:

  • Смазочные свойства (износ поршневых колец, пригоршне колец, заедание поршня).
  • Моющий эффект (пригорание поршневых колец в результате лакообразования, закоксовывания, отложений на поршне и в камере сгорания).
  • Дымность выхлопных газов (Твердые частицы дыма (сажа), противодавление в системе выпуска).
  • Отложения в системе выпуска (Количество твердых отложений).

Классы JASО следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования).

Посмотреть список масел и производителей согласно классификации JASO можно по ссылке http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf.

Европейская классификация ISO.

Аналогична японской системе JASО, плюс добавлены 1, 3-х часовые испытания для определения степени улучшения чистоты поршня и моющего эффекта. Классифицирует масла по трем категориям: ISO-L-EGB, ISO-L-EGC, ISO-L-EGD. Категория ISO-L-EGB, ISO-L-EGC отражает требования JASО категорий FB и FC и дополнена проверкой чистоты поршня. ISO-L-EGC и ISO-L-EGD дополнено проверкой дымности аналогично JASО категории FC.

Какое масло выбрать?

  • Обязательно используйте рекомендации производителя техники которую вы эксплуатируете. В инструкции по эксплуатации указаны масла 2т рекомендованные заводом-изготовителем. Это могут быть минеральные, полусинтетические или синтетические моторные масла, предназначенные для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением. Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам, однако стоят дороже;
  • Внимательно изучите текст и надписи на упаковке масла и саму упаковку. На упаковке должна быть обязательно указана пропорция смешивания бензина с маслом. Если на упаковке указаны несколько пропорций для смешивания, то это должно вас сильно насторожить. На упаковке масла Stihl указана одна пропорция смешивания 1:50, на 1 литр бензина необходимо налить 20 мл 2т масла.
  • Использовать только специализированное масло для 2-х тактных двигателей воздушного охлаждения. Исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, мотоциклов, лодочных моторов, скутеров и т.п. Силовые агрегаты такой техники работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к эксплуатационным характеристикам масла используемых в них. Так же не подойдет масло для 4-х тактных и дизельных двигателей.
  • Устранение последствий использования некачественного масла, дело достаточно дорогое, поэтому стоит заранее посчитать, нужно ли экономить и лить масло сомнительного качества, которое, как правило, не намного дешевле. Покупайте масла у официальных представителей, так вы сможете защититься от мошенников, которые предлагают некачественные масла.
  • Рекомендуем для пользователей бензинструмента всех марок использовать масло Stihl HP. Его цвет красный, срок хранения в закрытой таре не более четырех лет. Поставляется в нескольких видах тары, благодаря чему, можно выбрать для себя максимально удобную фасовку, как профессионалу, так и любителю. Специально для пользователей, кто редко использует бензопилу, имеется удобная упаковка по 20 мл, которая разбавляется на один литр бензина. Двухтактное маслоHP Ultra имеет синтетическую основу, за счет чего обладает улучшенными характеристиками горения, чистоты и защиты двигателя. Рекомендовано производителем для длительного использования в тяжелых условиях. Идеально подходит для работы при низких температурах. HP Ultra не вредит окружающей среде, т. к. пролитое на землю масло, разлагает на 80% всего за 21 день. Фасуется в два вида тары, 100 мл и литровые бутылки. Соотношение маслаи бензина1:50, значит 100 миллилитровой бутылочки достаточно для приготовления 5 литров топливной смеси. Цвет зеленый. Срок хранения 4 года.

Rancher Минеральное моторное масло для 2-х тактного двигателя бензопилы, триммера, воздуходувки, мотобура. Присадка 2Т для двухтактного двигателя садовой техники 0,946л. (Аналог STIHL HP)

Rancher Минеральное моторное масло для 2-х тактного двигателя бензопилы, триммера, воздуходувки, мотобура. Присадка 2Т для двухтактного двигателя садовой техники 0,946л. (Аналог STIHL HP)

Масло Stihl 0,1л.(аналог)

Масло Stihl 0,1л.(аналог)

В интернет-магазине Molot-Master.ru в продаже Масло Stihl 0,1л.(аналог) в розницу и оптом. Оперативная доставка во все города России и СНГ.

Средняя оценка: 0
Написать отзыв

Нет отзывов о данном товаре.

Вопросов: 0
Новый вопрос

Нет вопросов об этом товаре.

Относится к разделам
Рекомендуем посмотреть

МАСЛО МОТОРНОЕ 0,1Л STIHL HP ULTRA СИНТЕТИКА ОРИГИНАЛ

В интернет-магазине Molot-Master.ru в продаже МАСЛО МОТОРНОЕ 0,1Л STIHL HP ULTRA СИНТЕТИКА ОРИГИНАЛ в розницу и опт..

Закончился

Масло для 2-х тактных двигателей Rezoil ULTRA 2T, API TC 0,946 л, полусинтетика

Высококлассное полусинтетическое моторное масло Ultra 2T для двухтактных двигателей малого объема (до 500 куб. см) с воз..

Закончился

Масло Hammer Flex адгезионное для пильных цепей 1л

В интернет-магазине Molot-Master.ru в продаже Масло Hammer Flex адгезионное для пильных цепей 1л в розницу и оптом. Оп..

Закончился

МеталлПлакЭлектра C-EP1 60г Для гермитичных узлов. Без возможности вытекания смазки. Морозостойкая.

К сожалению потавляется в развесных баночках, так как постащик прекратил поставки в тюбиках Применение: · Смазывани..

Закончился

Смазка для буров Hammer Flex 100г

В интернет-магазине Molot-Master.ru в продаже Смазка для буров Hammer Flex 100г в розницу и оптом. Оперативная доставк..

Закончился

Смазка для редукторов Gadus Shell для УШМ / Болгарок / Редукторов инструмента

В интернет-магазине Molot-Master.ru в продаже Смазка для редукторов Gadus Shell для УШМ / Болгарок / Редукторов инстру..

Закончился

Масло полусинтетическое 2-х тактное с дозатором 1 л REDVERG

Масло RedVerg 2-х тактное полусинтетика c дозатором 1л — высококачественное полусинтетическое масло для 2-х тактных двиг..

Закончился

Масло 2Т полусинтетическое 1 л для двухтактных двигателей, для техники Huter 73/8/3/2

Масло 1л Huter 73/8/3/2 предназначено для 2-тактных двигателей Huter. Может использоваться с любой техникой и инстр..

Закончился

Масло цепное минеральное 80W90, 1л Huter 73/8/2/1

Масло цепное минеральное 1 л, 80W90 для техники Huter 73/8/2/1 используется для смазки цепей и шин.Масло ..

Закончился

Смазка Sintec ШРУС-4 100 г Обнинскоргсинтез 632114 для бензокос

Смазка Sintec ШРУС-4 представляет собой специальную смазочную среду, разработанную компанией Обнинскоргсинтез. Эта смазк..

Масло для 2-х тактного двигателя триммера и бензопилы

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *