Трактор трелевочный тт 4м
Перейти к содержимому

Трактор трелевочный тт 4м

  • автор:

Трелевочный трактор ТТ 4М

Гусеничный трактор ТТ 4М с трелевочным оборудованием (реверсивной лебедкой и гидрофицированным погрузочным щитом) предназначен для вывозки крупного и среднего леса в полупогруженном состоянии и укладыванию его в штабеля. Трактор в исполнении ТТ 4М-01 предназначен для использования в качестве тягово-транспортно-энергетического шасси машин разнообразного назначения: валочно-трелевочных, валочно-пакетирующих, трелевочных бесчекерных, сучкорезных, погрузочных, землеройных, геологоразведочных, дорожно-строительных, лесохозяйственных и многих других, эксплуатирующихся преимущественно в условиях бездорожья и пересеченной местности.

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ 4М

Технические характеристики ТТ-4М, ТТ-4М-01 Параметры
Мощность дизеля, кВт (л.с.) 95,5 (130)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч 227+8
Скорости движения, м/с 0,634—2,284
Тяговые усилия, кН 116,1—15,6
Количество передач вперед/назад 8/4
Дорожный просвет, мм 537
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) 0,44 (25)
Максимальная высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Среднее условное давление на грунт (незаправленного трактора), кПа
• ТТ-4М 38
• ТТ-4М-01 33
Высота, мм 2957
База, мм 2880
Колея, мм 2050
Ширина, мм 2700
Длина, мм
• ТТ-4М 6070
• ТТ-4М-01 5927
Эксплуатационная масса, кг
• ТТ-4М 14400
• ТТ-4М-01 12600
Максимальная грузоподъемность, кН
• ТТ-4М 68,7
• ТТ-4М-01 113,5
Максимальная масса трелюемого пакета, кг 15000
Максимальная высота штабеля окучиваемых деревьев, м 1,0
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН 122,3
Канатоемкость барабана лебедки (при диаметре каната 22,0 мм), м 50
Вместимость бака для гидравлических жидкостей (ТТ-4М-01), л 160

ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

ТТ-4М (в тросочокерном исполнении) — гусеничный трактор, комплектуемый трелевочным оборудованием. Основное предназначение — транспортировка лесозаготовок (крупных и средних объемов) в полупогруженном состоянии

  • 1. Технические характеристики ТТ-4М
  • 2. Кабина, рабочее оборудование
  • 3. Двигатель
  • 4. Масса, грузоподъемность
  • 5. Габариты ТТ-4М
  • 6. Модификации
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Фото ТТ-4М

Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М

Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) — 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.

Фото ТТ-4М

Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности — односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье — поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.

Максимальное тяговое усилие лебедки

Количество передач вперед/назад

Канатоемкость барабана лебедки

Гусеничный трактор ТТ-4М

Гусеничный трелевочный трактор ТТ-4М является усовершенствуемой модификацией трактора ТТ-4. Основная сфера применения – лесохозяйственная деятельность. Используется для транспортировки крупной и средней древесины из мест вырубки, предварительного складирования, погрузочно-разгрузочных работ на автомобильный или железнодорожный транспорт.

Гусеничного трактора ТТ-4М

Продажа гусеничного трактора ТТ-4М

Продажа трелевочного трактора ТТ-4М

Технические характеристики гусеничного трактора ТТ-4М

*Модель ТТ-4М 01
Тяговый класс 4
Назначение Базовое гусеничное шасси общего назначения
*Марка двигателя А-01 МРСИ / Д-461 турбо
*Мощность двигателя при 1600 об/мин л. с. 130 / 168
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт* 227 (погрешность 15)
*Тип двигателя дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный
*Ход поршня, см 14
*Диаметр цилиндра, см 13
Тип подвески полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом
Трансмиссия Механическая / Гидравлическая
Давление на грунт (удельное), кПа 33
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) 44(25)
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8
*Ширина гусеницы, мм 500 / 550
*Число гусеничных звеньев, шт 69
*Шаг 1го звена, см 15
*База трактора , м 2,88
*Габаритные размеры, мм:.
ширина 2700
длина 5927
высота 2957
*Размер колеи, м 2,0
*Число опорных катков 5+5
*Дорожный просвет, мм 537
Число передач:. Вперед 8
Число передач:. Назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед 20
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад 2,57
Ёмкость топливного бака, л 135
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. 160
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг 113,5 /11600
*Вес трактора (эксплуатационный), кг 12600

Комплектация трелевочного трактора ТТ-4М

Длина в пределах 5927 мм и ширина 2700 мм базовой модели, в дополнении с функциональной возможностью установки гусеничных трактов различного размера делает трелевочник незаменимым при работах на болотистых местностях и участках вырубки с уклоном до 30º.

Уникальная конструкция жесткой рамы из двух поперечно соединенных лонжеронов в сочетании с полужесткой подвеской рычажного типа и удобной компоновкой силового агрегата послужила причиной выбора шасси ТТ-4М в качестве основы для различных модификаций.

Шасси ТТ-4м используется как платформа для установки бурильного, подъемно-кранового, бульдозерного оборудования. Высокая проходимость по труднодоступной местности стала определяющей для размещения на базе трактора такого оснащения как: комплект пожарного оборудования для тушения очагов возгорания леса, сварочной установки для прокладки магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм и т.д.

Трелевочный трактор ТТ-4М Трелевочный трактор ТТ-4М

Двигатель трактора ТТ-4М

В качестве основной силовой установки комплектуется дизельными агрегатами мощностью 130 – 180 л.с. максимально адаптированными для применения в условиях Крайнего Севера и Сибири. Дополнительно оснащается системой предпускового подогрева картера. Для привода навесного оборудования применяется односкоростной вал отбора мощности.

В отличие от предшествующей модели, ТТ-4М имеет усиленную конструкцию рамы и сплошную защиту днища и поддона двигателя, что позволяет преодолевать препятствия высотой до 600 мм. Высокий дорожный просвет помогает легко справиться с бродами глубиной до 800 мм.

Кабина и облицовка трактора ТТ-4М

Дополнительным отличием ТТ-4М от прототипа является смещение компоновки кабина от центральной оси, увеличение остекления места машиниста, установка комфортного кресла с системой регулировки положений, возможность комплектации климатическим оборудованием. Для возможности проведения работ в темное время суток и в условиях полярной ночи трактор оснащен мощной системой освещения технологической площадки.

Низкое удельное давление за счет большой площади гусеничных траков стало причиной применения базового шасси для выпуска: трелевочной бесчокерной машины ЛП-18А, ЛП-8Г, валочной машины ВМ-4, валочно-трелевочной машины ВМ-4Б, сучкорезной машины ЛП-33 и множества других вариантов используемых для лесозаготовок в условиях труднопроходимой местности.

Трелевочный трактор ТТ-4М

Модель «ТТ-4М» – одна из самых популярных модификаций советского гусеничного трактора «ТТ-4». Используется в лесозаготовительных работах для транспортировки методом волока деревьевот мест рубки до мест временного складирования. Часто оснащается различными прицепными и навесными орудиями.

трелевочный трактор ТТ-4М

трелевочник ТТ-4М

трелевочник ТТ-4М

трелевочник ТТ-4М

трелевочник ТТ-4М

Характеристики трактора ТТ-4М

*Модель ТТ-4М 01
Тяговый класс 4
Назначение Базовое гусеничное шасси общего назначения
*Марка двигателя А-01 МРСИ / Д-461 турбо
*Мощность двигателя при 1600 об/мин л. с. 130 / 168
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт* 227 (погрешность 15)
*Тип двигателя дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный
*Ход поршня, см 14
*Диаметр цилиндра, см 13
Тип подвески полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом
Трансмиссия Механическая / Гидравлическая
Давление на грунт (удельное), кПа 33
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) 44(25)
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8
*Ширина гусеницы, мм 500 / 550
*Число гусеничных звеньев, шт 69
*Шаг 1го звена, см 15
*База трактора , м 2,88
*Габаритные размеры, мм:.
ширина 2700
длина 5927
высота 2957
*Размер колеи, м 2,0
*Число опорных катков 5+5
*Дорожный просвет, мм 537
Число передач:. Вперед 8
Число передач:. Назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед 20
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад 2,57
Ёмкость топливного бака, л 135
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. 160
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг 113,5 /11600
*Вес трактора (эксплуатационный), кг 12600

Дополнительное оборудование

Client

Профессиональный буровой инструмент

Client

Тяговые лебедки (механическая, электрическая)

Client

Домкрат для выдергивания опор

Сферы применения трелевочника ТТ-4М

Оснащена дизельным двигателем мощностью 130 л.с. Имеет рычажно-балансирную подвеску. Поворот осуществляется фиксацией одной из гусениц. Предельный угол подъёма – 25°. Кабина – одноместная. Максимальная высота скручиваемых штабелей – 1 м.

Отдельно следует сказать о грузоподъёмности. У базовой модели она составляет «ТТ-4М» она 7 тонн, но это далеко не предел. Штатная грузоподъёмность шасси без погрузочного устройства и лебёдки равна 9,2 тонн. Если трактор будет двигаться на подготовленной для движения, более-менее ровной дороге с максимальным уклоном не более 8°, величину грузоподъёмности можно увеличить до 10,5 тонн, что значительно расширяет сферу использования машины.

Шасси «ТТ-4М» идеально подходит для эксплуатации в условиях пересечённой местности и бездорожья. Неудивительно, что оно послужило основой для различных пожарных, землеройных; погрузочных, бурильных, крановых машин, валочно-трелёвочной и валочно-пакетирующей техники, трелевочных бесчокерных и сучкорезных механизмов, мощных передвижных сварочных агрегатов.

Модификации трелевочного трактора «ТТ-4М»

У трактора «ТТ-4М» четыре распространённых модификации:

  • «ТТ-4М» – основная, базовая модель, представляющая собой трактор-трелёвочник с соответствующим оборудованием;
  • «ТТ-4М-01» – универсальное шасси, на котором могут быть установлены самые разные механизмы. Если находящемуся на шасси оборудованию необходим гидропривод с повышенной мощностью, то на него ставят масляный бак с большей ёмкостью и ещё один привод гидравлических насосов;
  • «ТТ-4М-04» – модель с дополнительно укомплектованным толкателем с дополнительным гидроприводом;
  • «ТТ-4М-07» – модель, оснащённая ножом и другим бульдозерным оборудованием.

Схема использования «ТТ-4М» следующая: сначала, используя лебёдку, канат и набор чокеров, формируют пачку деревьев или хлыстов, затем сформированный груз помещают на щит и везут к месту верхнего склада или дороги, где ждёт лесовоз. Что касается использования модификаций основной модели «ТТ-4М», то она зависит от типа установленного дополнительного оборудования и может быть самой разной.

Если с «ТТ-4М» убрать лебёдку и погрузочное устройство, то освободится пространство, куда можно смонтировать различную спецтехнику и оборудование. Главное, чтобы весовые характеристики не превышали показатели предельно допустимой прочности рамы. Специальные монтажные площадки и особые подсоединительные элементы позволяют легко и быстро закрепить самое разное оборудование. Универсальность использования, пожалуй, одно из самых значимых достоинств модели.

Отличие трактора ТТ-4М от «ТТ-4»

Одной из главных причин появления модели «ТТ-4М» можно назвать значительное изменение требований в 1987 г. к машинам в лесной промышленности. Серийный выпуск трактора начался с 1991 г. Машина получилась очень удачной. Трактор «ТТ-4М» очень быстро стал одним из самых распространённых в СССР, а затем СНГ.

Серийный выпуск модели был прекращён в 2010 г. в связи с ликвидацией Алтайского тракторного завода. Однако, его приемник ОП Алтайский трактор до сих пор производят «ТТ-4М» и его аналоги небольшими партиями. Модель продолжает оставаться востребованной.

«ТТ-4М» ценят не только за малую в сравнении с зарубежными аналогами цену, но и хорошую грузоподъёмность, идеальную приспособленность к работе в российских условиях, высокую проходимость, широкие возможности монтажа специального оборудования, плюс к этому увеличена мощность гидропривода, увеличена надёжность трактора и его рабочий ресурс. Позаботились конструктора и о большей комфортности для механизатора. Кабина ТТ-4М удобнее, чем у «ТТ-4».

При проектировании было учтено, что условия работы и эксплуатации модели «ТТ-4М» и спецмашин на её основе почти всегда будут тяжёлыми и очень тяжёлыми. Большое значение придано проходимости техники. Чтобы усилить этот важнейший показатель, в шасси «ТТ-4М» базу увеличили до 2880 мм базу, колею – до 2050 мм, ширину гусеницы – до 550 мм. Помимо этого в тракторе-трелёвочнике была увеличена 2470 мм продольная координата центра масс. Благодаря этим усовершенствованиям рабочая нагрузка, прилагаемая к кормовой части машины, стала значительно более уравновешенной, более равномерно распределилось давление на катки. Также уменьшился дифферент при грузовом ходе, что тоже самым явным образом поспособствовало увеличению проходимости.

Устройство трелевочного трактора «ТТ-4М»

Общая компоновка модели классическая: впереди на остове рамной конструкции кабина механизатора и дизельный двигатель. Сзади – трансмиссия и погрузочное устройство.

Бампер, лобовой лист и трансмиссия объединены между собой торцами лонжеронов рамы, что сделало остов замкнутым контуром и позволило держать очень серьёзные нагрузки. Силовые элементы выполнены из низколегированных сталей и высокопрочного чугуна, очень высокопрочных материалов. Днище надёжно предохраняет от повреждений основные узлы и механизмы трактора, придаёт остову дополнительную жёсткость.

Дизельный силовой агрегат, а также муфта сцепления на нём находятся на остове и закрыты облицовкой с легко открывающимися боковиной и крышей. Перед двигателем смонтированы радиаторы систем охлаждения и смазки мотора. На правом крыле рамы расположен топливный бак, ёмкость для жидкости ГС и аккумуляторную батарею. За кабиной смонтированы собранные в единый блок лебёдка с раздаточной коробкой и погрузочное устройство. Последнее состоит погрузочного щита и его гидросистемы.

Погрузочный щит является цельнометаллической конструкцией, оснащённой лонжеронами увеличенного сечения и настилом с очень мощным каркасом из стальных прямоугольных труб. Задние опоры щита имеют съёмные контактные пластины и боковые ограничители, исключающие его боковое смещение в транспортном положении. Корпуса конечных передач тоже имеют ограничители. Они исключают боковые перемещения щита, когда формируются пачки.

Силовая передача «ТТ-4М» состоит из муфты сцепления, карданной передачи, раздаточной коробки, коробки передач с реверс-редуктором, заднего моста и конечной передачи. Именно с помощью силовой передачи энергия движения передаётся от мощного дизеля к ведущим колёсам. Раздаточная коробка отвечает за передачу энергии на коробку передач и редуктор лебёдки. Валы карданной передачи имеют специальные шарниры на игольчатых подшипниках.

Реверс-редуктор и коробку передач конструктора в «ТТ-4М» снабдили уникальной системой каналов. Она эффективно обеспечивает смазку подшипников и шестерён даже при движении машины по грунту с очень серьёзным уклоном. В коробке передач имеется специальное устройство, которое объединяет между собой ванны для масла корпусов реверс-редуктора, заднего моста и коробки передач. В результате слив масла из заднего моста происходит очень легко и обеспечивает максимальное удобство слива и окончательного сбора смазывающей жидкости.

Чтобы упростить управление тормозами заднего моста и не допустить торможения борта до того как к нему прекратится подвод полной мощности, их было решено сблокировать. Тормозные ленты имеют специальные металлокерамические накладки-колодочки. Благодаря всему этому возрос эксплуатационный ресурс тормозной системы и повысилась эффективность торможения.

Более высокое положение над грунтом ведущих колёс позволило увеличить дорожный просвет, что резко уменьшило нагребание земли и снега при движении. Конструкция конечных передач тоже изменилась, в частности, стали использоваться уплотнительные кольца с микроконусным плоским контактом и несколько по другому, чем у «ТТ-4» закреплены ведомые шестерни. Последнее сделано в первую очередь для увеличения надёжности.

Подвеска – полужёсткая, рычажно-балансирная, имеет четыре каретки, причём передние подрессоренные.

Передние рычаги, балансиры и оси для них сделаны из высокопрочной хромомарганцево-кремниевой стали, что значительно увеличило надёжность работы трактора на протяжении всего, заявленного в характеристиках срока.

Чтобы улучшить сцепление и самоочистку гусениц, их в «ТТ-4М» звенья было решено сделать в двух исполнениях: с длинными и короткими грунтозацепами. Те и другие чередуются между собой через одно. Проушины и по беговые дорожки у указанных типов звеньев идентичны друг другу.

Для лучшего закрепления лопаты и топора на внутренней стенке левого лонжерона рамы в конструкции предусмотрены специальные упор, скоба и кронштейн. Инструментальный ящик помещён в правую половину бампера.

При желании заказчика трактор «ТТ-4М» могут дополнить: вал отбора мощности, упряжная скоба, гусеницы шириной в 50 см, предпусковой подогреватель дизельного двигателя, привод гидронасосов для дополнительного отбора мощности, жалюзи или решётки на стёкла кабины.

  • Автомобили с КМУ
  • Бурильно-Крановые Машины
  • Крано-Манипуляторные Установки
  • Сваепогружающие машины
  • Строительные Буровые Машины

Автоцистерны

  • Автогидроподъемники
  • Автокраны
  • Бортовые автомобили и шасси
  • Полуприцепы и прицепы
  • Гусеничные шасси
    • Монтаж КМУ на автомобиль
    • Лизинг спецтехники
    • Спецтехника с аукционов
    • TRADE-IN​​​
    • Бурильный инструмент
    • Запасные части
    • Сервисные центры
    • Конверсионная техника

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *