Снятие двигателя бульдозера дэт 250
Перейти к содержимому

Снятие двигателя бульдозера дэт 250

  • автор:

Ремонт бульдозеров ДЭТ-250, ДЭТ-320, Д-160, Д-180

ООО «ОСДТ» ремонтирует и восстанавливает трактора ДЭТ-250 (ДЭТ-250М), предоставленные Заказчиком.
По Вашему техническому заданию проведем ремонт, техническое обслуживание двигателя и трактора, запасных частей ДЭТ-250 (ДЭТ-250М) или их поставку.

det-250m.jpg det-250m_4.jpg

Трактора марки ДЭТ-250 с бульдозером (ДЭТ-250М с бульдозером и рыхлителем) выпускаемые Челябинским тракторным заводом.
Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.

В последние годы сфера использования тракторов значительно расширилась благодаря созданию на базе трактора ДЭТ-250М навесного рыхлителя, позволяющего во многих случаях организовать наиболее рациональный технологический процесс разработки мерзлых и каменистых грунтов.
Мощные дизель-электрические тракторы ДЭТ-250 и ДЭТ-250М являются тракторами промышленного назначения и находят применение в различных отраслях народного хозяйства. В агрегате с землеройными орудиями тракторы используют при прокладке газонефтепроводов, на строительстве ирригационных систем, крупных электростанций и других объектов, сооружение которых связано с большими объемами земляных работ, а также в горнодобывающей промышленности для вскрыши тяжелых грунтов.
В качестве тягачей тракторы используют для перебазирования многотонных конструкций и перемещения крупногабаритных монолитов.

Устройство тракторов ДЭТ-250 и ДЭТ-250М по ряду узлов значительно отличается от других известных тракторов и обусловливает определенные особенности в работе машины и её обслуживании.

Оценка основных параметров тракторов ДЭТ-250 и ДЭТ-250М в сравнении с тракторами известных зарубежных фирм

Показатели Тракторы
ДЭТ-250 ДЭТ-250М Caterpillar D-8H
(США)
Richard Continental CD 10C
(Франция)
Komatsu D-155A
(Япония)
Номинальная эксплуатационная
мощность двигателя
в л.с.
290 290 270 310 300
Удельный расход топлива двигателем в г/л. с. ч. 176 176 194 185 185
Масса трактора в кг. 26 500 27 500 22 400 24 800 27 500
без кабины
Удельная мощность в л.с. с./т 10,9 10,55 12,03 12,5 10,9
Удельная материалоемкость в кг/л. с. 91,5 95 83 80 91,6
Тип трансмиссии Электромеханическая Гидромеханическая
Число механических передач
вперед/назад
2/2 2/2 3/3 3/3 3/3
Диапазон скоростей вперед и назад в км/ч 1-19 1-19 0-10,5
0-12,9
0-9,8
0-10,3
0-11,8
0-13,7
Тип подвески Эластичная Полужесткая
Давление на грунт в кгс/см2 0,56 0,62 0,67 0,7 0,77

Техническая характеристика тракторов ДЭТ-250 и их основных узлов

Общие данные Системы двигателя:
Тип Гусеничный,
промышленного
назначения
Топливная:
Топливный насос двенадцатиплунжерный марки НК-10 с центробежным всережимным регулятором;
топливоподкачивающий насос коловратный марки БНТК-12 ТК; фильтры: грубой очистки — щелевой,
тонкой очистки — марки ТФК-3 со сменными пластинами из фильтровального картона
Масса конструктивная в кг 26 500
Масса в эксплуатационном состоянии в кг 28 000 Смазки:
С сухим картером; насос шестеренчатый, трехсекционный; фильтры: грубой очистки — щелевой, тонкой
очистки — реактивная центрифуга
Расчетная скорость вперед и назад в км/ч. 1-19
Максимальное расчетное тяговое усилие в кгс 27 000 Охлаждения:
Жидкостная, закрытая с использованием эжекторов для обеспечения продувки воздуха через
радиаторы; насос центробежный
Давление на грунт в кгс/см2 0,56
Габаритные размеры в мм:
длина
ширина
высота
6200
3220
3180
Очистки воздуха:
Воздухоочистители: первой ступени (для грубой очистки) — инерционные с отсосом пыли; второй
ступени (для тонкой очистки) — масляноконтактные
Колея (расстояние между средними линиями гусениц) в мм 2450 Запуска:
Основной запуск — электрический с помощью силового генератора;
вспомогательный запуск — сжатым воздухом
Дорожный просвет (без погружения почвозацепов) в мм 500
Координаты центра тяжести в мм:
по длине (от оси ведущих колес)
по высоте (от почвозацепов)
2130
845
Предпускового обогрева:
Обогреватель, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости и масла и их принудительную
циркуляцию через двигатель
Преодалеваемые подъем и спуск (от горизонтали) в градусах 27
Двигатель
Тип Четырехтактный
V-образный
дизель
Марка В-31М2
Номинальная мощность (без сопротивления на впуске и выпуске) в л.с. 310
Частота вращения при номинальной мощности в об/мин. 1500
Максимальный крутящий момент (при 1000-1100 об/мин) в кгс*м 170
Удельный расход топлива (без сопротивления на впуске и выпуске) в гл. с. ч. 165
Число цилиндров 12
Диаметр цилиндра в мм 150
Ход поршня в мм:
левого ряда (с главным шатуном)
правого ряда (с прицепным шатуном)
180
186,7
Рабочий объем цилиндров в л. 38,88
Степень сжатия 15
Сухая масса в кг. 1100

Трактор ДЭТ-250. Запасные части, ремонт и поставка


п.п
Наименование инструмента Каталожный номер
п.п
Наименование изделия Каталожный номер
1 Штуцер для слива 272-93-сб702 38 Ключ 41 748-27-61
2 Воронка 27677-1СП 39 Зубило 2810-0191 Ц15Хр
3 Рукоятка 748-02-129СП 40 Выколотка 748-27-56
4 Чехол МЗА 748-27-183СП 41 Бородок 7851-0164.С1 Ц15Хр Бородок 7851-0164.С1 Ц15Хр [ГОСТ 7214-72]
5 Лом 748-27-188 42 Шплинтовыдергиватель КВ-85-18
6 Лопата 748-27-198СП 43 Ключ 27х32 748-27-325
7 Кувалда 748-27-209СП 44 Ключ 17х22 748-27-332
8 Утеплительный чехол 748-27-216СП 45 Труба 748-27-162СП
9 Водозащитный чехол 748-27-220СП 46 Шланг 748-27-195СП
10 Ведро 748-27-225СП 47 Контрольная лампа Л-200Ж Контрольная лампа Л-200Ж
11 Сито 748-27-83 48 Оправка 748-27-164СП
12 Брезент укрывной 748-28-161СП 49 Трос 748-27-165СП
13 Чехол 748-29-137СП 50 Пассатижи 7814-0407.2 Ц15Хр Пассатижи 7814-0407.2 Ц15Хр [ГОСТ 17438-72]
14 Молоток 7850-0105 Ц15.Хр Молоток 7850-0105 Ц15.Хр [ГОСТ 2310-77] 51 Переходник 748-27-274
15 Отвертка 7810-0320 ЗВ Ц15.Хр Отвертка 7810-0320 ЗВ Ц15.Хр [ГОСТ 17199-88] 52 Бачок заправочный 748-27-228СП
16 Перчатки резиновые диэлектрические высоковольтные Перчатки резиновые диэлектрические высоковольтные 53 Хомут 748-27-210СП
17 Наушники противошумные СОМ3-1 Гр.6 54 Агрегат заправочный малогабаритный МЗА-3 272-93-сб117
18 Термос Т-3 Термос Т-3 55 Ключ для крепления выхлопных коллекторов 330-69-1
19 Ключ 80 748-27-207 56 Переносная лампа ПЛ-64Р1К 748-27-163СП
20 Переходник 748-27-274 57 Шприц рычажно-плунжерный ИТ.025А.000
21 Штуцер 700-41-3283 58 Прибор для определения ВМТ 330-179-1
22 Штуцер 748-27-154 59 Приспособление для сборки ротора маслоочистителя 330-1025-1
23 Ключ дверной 748-27-104СП 60 Сумка 330-221-4
24 Ломик специальный 2743 61 Ключ торцовый 10-14 330-148-3
25 Ключ 748-27-60 62 Ключ под гайку форсунки 330-27-5
26 Ключ 748-27-226 63 Вороток 330-125-1
27 Ключ 14 748-27-275 64 Вороток 330-723
28 Ключ 7811-0003 С2Ц15Хр (8х10) Ключ 7811-0003 С2Ц15Хр (8х10) [ГОСТ 2839-80] 65 Ключ 24-27 330-163-1
29 Ключ 7811-0021 С2Ц15Хр Ключ 7811-0021 С2Ц15Хр [ГОСТ 2839-80] 66 Ключ торцовый S=22 330-788-2
30 Ключ 7811-0023 С2Ц15Хр (17х19) Ключ 7811-0023 С2Ц15Хр (17х19) [ГОСТ 2839-80] 67 Болт М6х20 356-84
31 Ключ 7811-0025 С2Ц15Хр (22х24) Ключ 7811-0025 С2Ц15Хр (22х24) [ГОСТ2839-80] 68 Ключ 19 330-169-1
32 Ключ 7811-0041 С2 Ц15Хр (27х30) Ключ 7811-0041 С2 Ц15Хр (27х30) [ГОСТ 2839-80] 69 Ключ 22 330-211-2
33 Ключ 7811-0043 С2Ц15Хр (32х36) Ключ 7811-0043 С2Ц15Хр (32х36) [ГОСТ 2839-80] 70 Съемник форсунки 330-867-1
34 Ключ 41х46 50-27-48 71 Ключ торцовый S=17 330-122-3
35 Ключ специальный S=60 730-93-107 72 Ключ для крепления топливных фильтров к кронштейну 3330-930
36 Ключ специальный гаечный ИТ-124 (S=55) 73 Гайка-колпачок 67353
37 Ключ торцовый S=32х36 748-27-153

Основные узлы бульдозера ДЭТ-250

Основные узлы бульдозера ДЭТ-250

Гусеничный дизель-электрический трактор ДЭТ-250 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне.

Гусеничный дизель-электрический трактор ДЭТ-250 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне.

ДЭТ-250 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек обеспечивает уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мерзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечило повышение тяговых характеристик машин.

Эластичная подвеска ходовой системы дает легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.

Двигатель бульдозера ДЭТ-250

Бульдозер комплектуется двигателем В-31М2, который представляет из себя

четырехтактный, V- образный, дизельный агрегат со следующими характеристиками:

Эксплуатационная мощность — 237 кВт (323л.с)

Номинальная часта вращения -1400 об/мин

Запас крутящего момента -11%

Количество цилиндров- 12

Рабочий объем- 38,88 литров

Диаметр цилиндра- 150 мм

Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд — 180/186,7 мм

В бульдозере ДЭТ-250 функционирует комбинированная система смазки с очисткой масла в центрифуге. Также устанавливается жидкостная, с эжекционной системой вентиляции система охлаждения и двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности воздухоочиститель.

Трансмиссия бульдозера ДЭТ-250

В бульдозере — электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения трансмиссия, которая освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.

Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с (км/ч):

Максимальное тяговое усилие — не менее 377кН (38,5 тс)

Механизмы поворота и тормоза бульдозера ДЭТ-250

ДЭТ-250 комплектуется двухступенчатыми, планетарными механизмами поворота (ПМП), которые обеспечивают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП бульдозера ДЭТ-250 осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

ДЭТ-250

Бортовые редукторы бульдозера ДЭТ-250

В машине установлены бортовые редукторы двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Силовой агрегат ГПА-222

Снятие двигателя бульдозера дэт 250

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

1 2 3

Форум о бульдозерах, трубоукладчиках>Поговорим о бульдозерах с электроприводом (типа ДЭТ). Отзывы, сравнение, эксплуатация

masterr 18:02 18.01.2011

Сообщение от lekalo:
Кривым стартером прокручивался редуктор котла отопления. А заводился он силовым генератором от аккумуляторов.

Дорогой,я знаю про что говорю.
На первых ДЭТах стоял энерционный стартер,раскручивался маховик в редукторе впереди
двигателя ,затем включалась муфта и если повезёт двигатель запускался.
Вы видели ДЭТы выпуска 60-х годов ?
Я на ДЭТах проработал пять лет и знаю где находится котёл подогрева, и как выглядит
ручка для прокручивания редуктора привода насосов котла .
Ещё вопросы есть?

lekalo 20:38 18.01.2011

Видел ,учился и работал на ДЭТах. Первый ДЭТ, пришел к нам на прииск в69-70г. Заводился он сжатым воздухом и от аккумуляторов.Двигатель на нем В30, , Второе,без АКБ бульдозер не будет работать,т.к. не будет возбуждаться обмотка без 6-а счас 12 вольтовой группы. Я на бульдозерах работаю с 77г,минус 2г Армии. Может и был редуктор,но такого не видел.,Учился на ДЭТ в Магаданском УКК в 80г.

armour 19:18 19.01.2011

Сообщение от bulldozerman:
На сколько я знаю, изначально ДЭТ-250 не был предназначен как бульдозер, а это был армейский тягач.

ДЭТ-250 изначально проектировался как промышленный трактор. http://www.techstory.ru/fin/003_prom_trr_02.htm

Tehnik 10:35 25.03.2011

Я думаю что будущее пока за гидростатикой. Возможно следующие будут гибридные. На сегодня уже начинают выпуск гибридных экскаваторов.Возможно в скором будущем появятся и бульдозера и другие машины.

RailGS 15:04 19.07.2013

ДЭТ-400 Б2Р2, Не стоит его покупать. Электроника — полное гавно. Пробивает с высокой стороны и хана. В чермет ток сдавать

D11R fun 17:59 20.07.2013

Читал я в инете про ДЭТ-250. Отзывы не очень хорошие.
Ходовая часть отвратительная, гусеницы слетают легко. Четыре АКБ и все они в кабине. А еще чтобы провести ремонт, надо разобрать полтрактора.

bovoiv 16:02 07.10.2013

ДЭТ-250 действительно ненадёжная ходовая- запросто разувается, но по грязи идёт лучше чем Т-330. Двигатель неплохой был до 2010года, потом спохабили модернизацией, заменив гильзы, блоки и перестав сверлить отверстия в крыльчатке водяного насоса. О количестве дюритов и хомутов в системе смазки и охлаждения — отдельная тема ( слишком много). Может кто и умудряется его эксплуатировать на тосоле — пробовали — не получилось, постоянно что то подтекает, даже на новом. Старые двигатели любят кушать масло после 4-5 тыс. ,модернизированные раза в три меньше, но гильзы менять через 1000-1500 часов- тоже не интересно.

Евгений Геннадьевич 11:16 23.02.2015

С подчиненными вышел спор. Как работать на отвале, а именно как выполнять поворот задним или передним ходом при возврате к новому циклу рабочего хода? А так-же что двигатель В31 не любит режима х.х. Поясните, прав ли я?!

lekalo 20:48 23.02.2015

Сообщение от Евгений Геннадьевич:
С подчиненными вышел спор. Как работать на отвале, а именно как выполнять поворот задним или передним ходом при возврате к новому циклу рабочего хода? А так-же что двигатель В31 не любит режима х.х. Поясните, прав ли я?!

Чет не понял фразу работать на на отвале.Работать отвалом ? Поворотом пользоваться тем,который нужен в данный момент работы. Двигатели В 30 и В31 не любят долгой работы на холостом ходу.

анатолий с 18:25 18.06.2015

на счёт того что дэт250 слабоват для карера это факт .А вот на угле работает сносно по производительности д 155 переигрывает , про надёжность разговора нет. А вот два года назад приобрели дэт 400. Нового в нем много в плане электромашин. ходовка изменена не значительно и не в лутшую сторону да и гидравлику перемудрили, мост остался старый то же отзывы не лестные.трактор потяжелел а тормоза старые , ленты тормозов долго не ходят. Компютер управления электромашинами то же не надёжный. Короче из плюсов хорошая тяга при доброй скорости. Для работе на подачи угля на тэц это не маловажно. Наверное делали бы его в японии бульдог был бы реальный а так г.

Tehnar 11:51 19.06.2015

Сообщение от анатолий с:
на счёт того что дэт250 слабоват для карера это факт .А вот на угле работает сносно по производительности д 155 переигрывает , про надёжность разговора нет. А вот два года назад приобрели дэт 400. Нового в нем много в плане электромашин. ходовка изменена не значительно и не в лутшую сторону да и гидравлику перемудрили, мост остался старый то же отзывы не лестные.трактор потяжелел а тормоза старые , ленты тормозов долго не ходят. Компютер управления электромашинами то же не надёжный. Короче из плюсов хорошая тяга при доброй скорости. Для работе на подачи угля на тэц это не маловажно. Наверное делали бы его в японии бульдог был бы реальный а так г.

а где эксплуатация, организация Ваша как называется ?
ДЭТ-320 18:40 13.01.2016

Добрый вечер,Коллеги.По образованию техник электрик, по работе приходилось сталкиватся с гидро механическими шантуй и каматсу, т.е с электрочастью. В форуме совершенно не раскрыта тема Дизель Электрических Тракторов, а тема на самом деле интересная и перспективная.Если у кого есть информация о РНТ-нужна принципиальная электрическая схема.

ДЭТ-320 19:04 13.01.2016

при правильной организации ремонта электрочасти бульдозеры ДЭТ могут проработать долгое время.у нас один до сих пор ездит.хотя до этого года два стоял совершенно в раскулаченном состоянии.но имея на руках принципиальную элсхему , мозги в голове , жесточайший нагоняй) от начальства и в большей степени большую цель оживить этот труп совецкого прошлого, таки удалось совершить это чудо на зависть конкурирующим фирмам.

lekalo 19:47 13.01.2016

Сообщение от ДЭТ-320:
при правильной организации ремонта электрочасти бульдозеры ДЭТ могут проработать долгое время.у нас один до сих пор ездит.хотя до этого года два стоял совершенно в раскулаченном состоянии.но имея на руках принципиальную элсхему , мозги в голове , жесточайший нагоняй) от начальства и в большей степени большую цель оживить этот труп совецкого прошлого, таки удалось совершить это чудо на зависть конкурирующим фирмам.

Электрическая схема,это не весь бульдозер однако,с г.. конфеты не сделаешь.
den-kor 15:01 14.01.2016

Помню к нам 400 привезли, с трала съехал,с собрали.
На конус его обкатку проходить, а он не едет. Тяги совсем не было. Оказалось что-то бортовыми моторами. или как их там.
Горе с попалам отремонтировали, денег вбухали в него мама не горюй.
Послали работать на суглинок, и там его утопили в провале шахтовом по самую кабину.
Снова несколько месяцев простоя, благо лето. Сушили электрику очень долго))

Спецы приехали, проверили чего-то, разрешили запуск)))
В общем запустили проверили и в уголок его, чтоб не мешал.

Начальник гаража, с другой шахтой договорился обменять его на т-25.01.
Они с дурной головы согласились)))
Обменялись, и через месяц мучения, они его тоже куда втюхали))))

ДЭТ-320 20:09 14.01.2016
Сообщение от lekalo:
Электрическая схема,это не весь бульдозер однако,с г.. конфеты не сделаешь.

Кто сказал что это был бульдозер, а не бульдозеры, т.е кабина была от одного, сама рама от другого пусковая аппаратура, ну ессетвенно много всякой запасной механики.помнится там механики придумали какое-то усовершенствование что бы гусеницы не слетали с катков по-моему.И до сих поверьте это франкинштейн ездит, не в последнюю очередь благодаря их местному электрику который вышел из слесарей и машинистов(они же механики и слесаря в одном лице).как видите совмещение должностей иногда идёт на пользу делу.

serg61 20:23 14.01.2016

Сообщение от den-kor:
Помню к нам 400 привезли, с трала съехал,с собрали.
На конус его обкатку проходить, а он не едет. Тяги совсем не было. Оказалось что-то бортовыми моторами. или как их там.
Горе с попалам отремонтировали, денег вбухали в него мама не горюй.
Послали работать на суглинок, и там его утопили в провале шахтовом по самую кабину.
Снова несколько месяцев простоя, благо лето. Сушили электрику очень долго))

Спецы приехали, проверили чего-то, разрешили запуск)))
В общем запустили проверили и в уголок его, чтоб не мешал.

Начальник гаража, с другой шахтой договорился обменять его на т-25.01.
Они с дурной головы согласились)))
Обменялись, и через месяц мучения, они его тоже куда втюхали))))

У нас восстановительный поезд используют бульдозеры ДЭТ.Как то на работах был задействован ДЭТ 320.Надо было мочажину проехать.Тракторист в отказ,а наш бывший гл инженер -езжай.Тракторист немного проехал,трактор тонет.Он назад.Начальство наше-давай езжай.Тот вперёд.Трактор сел.Не,что бы шпал накидать,давай буксовать,трактор до кабины провалился.Шум был. Кранами восстановительного поезда добывали.Моторы ходовые намокли,долго сушили в печи в локомотивном депо.Тракторист работы лишился,гл инженер с мылом на разбор.Нельзя давать командовать техникой железнодорожникам и людей,кто погоны носил

Олег Гадько 02:47 15.01.2016

Знакомый машинист отработал несколько лет на бульдозере ДЭТ-250, работа в угольном разрезе, машину знал хорошо и каких-либо отрицательных эмоций не было, видимо времена были другие или люди !

КОТЯРА1967 05:34 15.01.2016

Сообщение от Олег Гадько:
Знакомый машинист отработал несколько лет на бульдозере ДЭТ-250, работа в угольном разрезе, машину знал хорошо и каких-либо отрицательных эмоций не было, видимо времена были другие или люди !

Все познаётся в сравнении! Друган мой отработал на Т-130 лет пять, потом на Т-170 лет десять, причём ни разу не получал новый. Т. е. пятнадцать лет работал на двух машинах, перебирая их до рамы периодически. Потом хозяин фирмы купил Shantui SD-16. Я такого восторга не видел и не слышал никогда, наверное. Так и Ваш знакомый, может ему просто не с чем сравнивать. А есть просто такие люди, которые во всем видят только хорошее.

Олег Гадько 09:37 15.01.2016

Сообщение от КОТЯРА1967:
Все познаётся в сравнении! Друган мой отработал на Т-130 лет пять, потом на Т-170 лет десять, причём ни разу не получал новый. Т. е. пятнадцать лет работал на двух машинах, перебирая их до рамы периодически. Потом хозяин фирмы купил Shantui SD-16. Я такого восторга не видел и не слышал никогда, наверное. Так и Ваш знакомый, может ему просто не с чем сравнивать. А есть просто такие люди, которые во всем видят только хорошее.

Вы,совершенно правы, увы и ах,что дают на том и ездим . Все машины про-ва ЧТЗ создавались во времена Союза при планово-административной экономике (дальше, выше, быстрее) , ещё не успели создать машину,уже думают как сэкономить средства ,брали количеством ,при этом качество и условия для работы машиниста на втором плане (сломалось-заменим) ,машинист потерпит . И сейчас изменилось мало чего.

Бульдозер ДЭТ-250

ДЭТ-250 – это гусеничный бульдозер на дизеле, изготовленный для промышленного использования. В тракторе тягового класса с электромеханикой, регулировка тяг на всех скоростных уровнях происходит в автоматическом режиме. Используют ТС для земельных работ на стройках, при добыче ископаемых, в горнодобывающей отрасли.

Также разнообразное оснащение позволяет использовать трактор как в отраслях, где необходимо произвести рыхлительные работы бульдозером, так и в виде буро-кранового агрегата для монтажа опор, траншейного экскаватора или бура ям.

Достоинства и недостатки гусеничного бульдозера ДЭТ-250

Бульдозер ДЭТ-250 оборудован усовершенствованным танковым дизельным движком В-31М2 с 12-ю цилиндрами. Его мощность составляет 323 «лошадки», потому главной функцией мотора является вращение тягового преобразователя энергии – генератора.
Однако кроме движка, заимствованного у военных, у бульдозера ДЭТ-250 имеется эжекционная система охлаждения мотора. Ее основа – использование энергии продуктов окисления и неполного сгорания топлива, то есть выхлопных газов.
Гусеничная машина с двухскоростной электромеханикой и автоматикой управляется достаточно легко и машинисту не придется «бороться» с рычагами переключения передач. Механизмы поворота трактора планетарные.
К минусам бульдозера ДЭТ-250 можно отнести такие показатели, как:
• масса «гусенички» – 31 тонна многовато даже для трактора;
• низкий КПД;
• усложненная система устройств принудительного отвода теплоты электрики.
И даже при наличии таких отрицательных факторов, ДЭТ-250 обладает неоспоримым преимуществом – гидромеханическая силовая передача, которая идеально подходит для использования ТС в неблагоприятных условиях с низкими температурами.

Технические данные бульдозера ДЭТ-250

«Сердце» бульдозера
Рабочая Ne=323 л.с, с гарантированной n вращения 1400 об/м. Крутящийся момент составляет 11%. Рабочий V 38,88 литров. Смазочная система «комби».
Силовое оборудование ТС
Ne=220 кВт, напряжение 310 В. Рабочая n оборотов – 2120 об/м, предельная – 2550.
Электрический движок тяговой ЭДП-196
Ne=196 кВт, напряжение 300 В. Рабочая n оборотов – 420 об/м, предельная – 2250.
Ходовка ТС
Телеги сварены при помощи двух металлических балок в виде буквы «П» прямоугольного профиля. Стержневая эластичная подвеска, обособленная для конкретных площадок: 12 опорных (с каждой стороны по 6) и 4 поддерживающих. Натяжной механизм гидравлический.
Низковольтное электрическое оборудование
Напряжение 24 В, сила зарядного устройства – 6,5 кВт. 4 батареи аккумуляторного типа. Изолированная трансмиссионная система управления.
Гидросистема (ГС)
ГС состоит из двух ступеней: базовой и вспомогательной. Базовая оборудована поршне-осевым насосом, нагнетающее давление которого составляет 10 МПа. Вспомогательная нужна для перекоса отвала и регулировки рыхлительной стойки, состоит из шестеренчатого насоса, нагнетающее давление которого равно 10 МПа по-максимуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *