Сгущение гро на стройплощадке
Перейти к содержимому

Сгущение гро на стройплощадке

  • автор:

ОСОБЕННОСТИ СГУЩЕНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Геодезическая разбивочная основа при строительстве мостовых сооружений является отчетной основой всех измерительных работ. Зачастую приходится выполнять сгущение геодезической разбивочной основы с соблюдением необходимых точностей возводимых конструкций. В процессе геодезического контроля строительства железнодорожного моста на участке № 3 протока между Тузлинской косой и островом Тузла возникли сложности по выносу проекта в натуру на всех стадиях возведения сооружения, связанного с малой плотностью пунктов геодезической разбивочной основы (ГРО), находящихся в акватории. На основании вышеизложенного на строительной площадке мостового перехода (рабочий мост РМ-1 – участок №3) геодезической службой ООО «Мостовое Бюро» были выполнены работы по сгущению геодезической разбивочной основы с учетом: четвертый раздел СП 126.13330.2017 «Геодезические работы в строительстве», ГОСТ 21780-2006 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы». Выполнена априорная оценка точности результатов измерений для каждого из методов контроля планово-высотного положения пунктов сгущения. В статье предлагается комбинированный подход к сгущению геодезической разбивочной основы.

ОСОБЕННОСТИ СГУЩЕНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

АПРИОРНАЯ ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ / ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ / ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ / МЕТОД КОСВЕННОЙ ТРИЛАТЕРАЦИИ / THEORETICAL ACCURACY ASSESSMENT / GEOMETRIC LEVELING / TRIGONOMETRIC LEVELING / INDIRECT TRILLATION METHOD

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Голюк Виктор Петрович, Назаров Денис Григорьевич

Геодезическая разбивочная основа при строительстве мостовых сооружений является отчетной основой всех измерительных работ. Зачастую приходится выполнять сгущение геодезической разбивочной основы с соблюдением необходимых точностей возводимых конструкций. В процессе геодезического контроля строительства железнодорожного моста на участке № 3 протока между Тузлинской косой и островом Тузла возникли сложности по выносу проекта в натуру на всех стадиях возведения сооружения, связанного с малой плотностью пунктов геодезической разбивочной основы (ГРО), находящихся в акватории. На основании вышеизложенного на строительной площадке мостового перехода (рабочий мост РМ-1 — участок №3) геодезической службой ООО «Мостовое Бюро» были выполнены работы по сгущению геодезической разбивочной основы с учетом: четвертый раздел СП 126.13330.2017 «Геодезические работы в строительстве», ГОСТ 21780-2006 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы». Выполнена априорная оценка точности результатов измерений для каждого из методов контроля планово-высотного положения пунктов сгущения. В статье предлагается комбинированный подход к сгущению геодезической разбивочной основы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Голюк Виктор Петрович, Назаров Денис Григорьевич

Геодезический мониторинг строительства мостового перехода через бухту Золотой рог в городе Владивостоке

О точности построения планово-высотной геодезической разбивочной основы наземными методами

Комплексный подход к геодезическому контролю укладки асфальтобетонного покрытия на примере строительства автодорожного мостового перехода через Керченский пролив

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ГЕОДЕЗИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ УКЛАДКИ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

Методы создания разбивочных мостовых геодезических сетей и их технико-экономическое сравнение
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF GEODECTIC NETWORKS DENSIFICATION ON THE EXAMPLE OF A RAILWAY BRIDGE CROSSING CONSTRUCTION ACROSS THE KERCHEN STRAIT

The geodetic center base for the construction of bridge structures is the basis of all measurement work. Often it is necessary to carry out the densification of the geodetic center base in compliance with the necessary accuracy of recoverable structures. In the process of geodesic control of the construction of a railway bridge on Section No. 3 of the channel between Tuzlinsky Spit and Tuzla Island, difficulties arose in bringing the project to life at all stages of the construction of a structure associated with the low density of geodetic center base points located in the aquatic area. Based on the above the geodesic service of the LLC “Bridge Bureau” carried out work on the concentration of the geodetic center at the construction site of the bridge crossing (the working bridge RM-1 — site No. 3), as well as taking into account: Section 4 of the joint venture 126.13330.2017 «Geodetic works in construction», GOST 21780-2006 «System for ensuring the accuracy of geometrical parameters in construction. Calculation of accuracy «, as well as SP 46.13330.2012″ Bridges and pipes.» An a priori assessment of the accuracy of the measurement results for each of the methods for monitoring the planning and altitude position of the condensation points was made. A combined approach to densification of the geodetic center base is suggested.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СГУЩЕНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ»

ОСОБЕННОСТИ СГУЩЕНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

Виктор Петрович Голюк

ООО «Мостовое бюро», 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, 12Ц, ведущий инженер-геодезист, тел. (812)703-36-93, e-mail: bridges-bureau@gpsm.ru

Денис Григорьевич Назаров

ООО «Мостовое бюро», 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, 12Ц, начальник отдела инженерной геодезии, тел. (812)703-36-93, e-mail: nazarovdg1916@mail.ru

Геодезическая разбивочная основа при строительстве мостовых сооружений является отчетной основой всех измерительных работ. Зачастую приходится выполнять сгущение геодезической разбивочной основы с соблюдением необходимых точностей возводимых конструкций. В процессе геодезического контроля строительства железнодорожного моста на участке № 3 протока между Тузлинской косой и островом Тузла возникли сложности по выносу проекта в натуру на всех стадиях возведения сооружения, связанного с малой плотностью пунктов геодезической разбивочной основы (ГРО), находящихся в акватории.

На основании вышеизложенного на строительной площадке мостового перехода (рабочий мост РМ-1 — участок №3) геодезической службой ООО «Мостовое Бюро» были выполнены работы по сгущению геодезической разбивочной основы с учетом: четвертый раздел СП 126.13330.2017 «Геодезические работы в строительстве», ГОСТ 21780-2006 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы». Выполнена априорная оценка точности результатов измерений для каждого из методов контроля планово-высотного положения пунктов сгущения.

В статье предлагается комбинированный подход к сгущению геодезической разбивоч-ной основы.

Ключевые слова: априорная оценка точности, геометрическое нивелирование, тригонометрическое нивелирование, метод косвенной трилатерации.

FEATURES OF GEODECTIC NETWORKS DENSIFICATION

ON THE EXAMPLE OF A RAILWAY BRIDGE

CROSSING CONSTRUCTION ACROSS THE KERCHEN STRAIT

LLC «Bridge Bureau», 12TS, Yablochkova, St.Petersburg, 197198, Leading surveyor, phone: (812)703-36-93, e-mail: bridges-bureau@gpsm.ru

Denis G. Nazarov

LLC «Bridge Bureau», 12TS, Yablochkova, St.Petersburg, 197198, Head of Engineering Geodesy Department, phone: (812)703-36-93, e-mail: bridges-bureau@gpsm.ru, phone: (812)703-36-93, e-mail: nazarovdg1916@mail.ru

The geodetic center base for the construction of bridge structures is the basis of all measurement work. Often it is necessary to carry out the densification of the geodetic center base in compliance with the necessary accuracy of recoverable structures. In the process of geodesic control of the

construction of a railway bridge on Section No. 3 of the channel between Tuzlinsky Spit and Tuzla Island, difficulties arose in bringing the project to life at all stages of the construction of a structure associated with the low density of geodetic center base points located in the aquatic area.

Based on the above the geodesic service of the LLC «Bridge Bureau» carried out work on the concentration of the geodetic center at the construction site of the bridge crossing (the working bridge RM-1 — site No. 3), as well as taking into account: Section 4 of the joint venture 126.13330.2017 «Geodetic works in construction», GOST 21780-2006 «System for ensuring the accuracy of geometrical parameters in construction. Calculation of accuracy «, as well as SP 46.13330.2012″ Bridges and pipes.» An a priori assessment of the accuracy of the measurement results for each of the methods for monitoring the planning and altitude position of the condensation points was made.

A combined approach to densification of the geodetic center base is suggested.

Key words: theoretical accuracy assessment; geometric leveling; trigonometric leveling, indirect trillation method.

Транспортный переход через Керченский пролив является крупнейшим из проектов в истории отечественного мостостроения. Крымский мостовой переход — это грандиозное сооружение. В общей сложности его протяженность составляет 19 км, на которых построены автомобильная и железная дороги. Согласно плану, перспективная интенсивность движения по автомагистрали в обоих направлениях составит почти 40 000 автомобилей в сутки. А по железной дороге за такой же промежуток времени пройдут более сотни поездов. Основные технические характеристики мостового перехода представлены далее.

Внеклассный большой мост начинается на Таманском полуострове, пересекает акваторию Керченского пролива и заканчивается на Керченском полуострове. Схема моста — для железной дороги Lp=212×63+220+53x63M. Длина железнодорожного моста L=17280,8 м. Параметры железной дороги: категория железной дороги — II; количество путей — 2; тип мостового полотна — с ездой на балласте; наличие тротуаров — предусматривается два служебных прохода; расчетная нагрузка — С14;

Пролетные строения железнодорожного моста длиной 63 м разрезные, балочные сплошностенчатые, металлические с ортотропной плитой и ездой поверху на балласте индивидуальной проектировки. В поперечном сечении имеют главную балку коробчатого сечения. Высота главной балки — 3,6 м. Пролетное строение железнодорожного моста длиной 220 м выполнено в виде арки с жесткой затяжкой, цельнометаллическое, с ортотропной плитой проезжей части. Подвески — жесткие металлические. Мостовое полотно железнодорожного проезда принято на балласте. Тротуары и убежища служебных проходов железнодорожного проезда выполнены в виде металлического настила, также предусмотрены металлоконструкции коробов для прокладки коммуникаций. Убежища служебных проходов во всех вариантах располагаются в шахматном порядке с шагом по длине до 25 м. Для компенсации температурных перемещений по концам пролетных строений на опорах устраиваются водонепроницаемые деформационные швы модульного типа. Опорные части — шаровые сегментные линейно-подвижные и неподвижные (рис. 1).

Перед началом строительства мостового перехода протяженностью более 19 км геодезической службой ООО «ГЕОАСПЕКТ» была создана геодезическая разбивочная основа, которая представляет собой пункты ГРО с принудительным центрированием и заложенные с интервалом 250-300 м. Определено их планово-высотное положение с применением традиционных и спутниковых методов. В соответствии с нормативными документами [1, 2], возникла необходимость выполнить сгущение ГРО с последующей математической обработкой результатов геодезических измерений и оценкой точности. Точность построения разби-вочной геодезической основы (допустимая погрешность) регламентируется требованиями [3].

Плановое положение пунктов сгущения ГРО.

Сравнительная оценка точности триангуляционных и трилатерационных методов

Точность геодезических разбивочных работ должна приниматься в соответствии с требованиями [4] для различных этапов строительства, при этом погрешность геодезических измерений должна быть не более 0,2 величины отклонений [2].

Полевые наблюдения планового положения пунктов ГРО производились комбинированными методами трилатерация и триангуляция с применением точных электронных тахеометров. Необходимо отметить, что в районе водоемов

в приземном слое атмосферы, как правило, образуются местные неоднородные рефракционные поля, обусловленные неравномерным распределением температуры и плотности воздуха [5]. Под влиянием боковой рефракции, как в нашем случае, визирный луч подвергается искажению, что вносит погрешность в результаты угловых измерений и ее полный учет не представляется возможным, поэтому метод триангуляции при определении планового положения пунктов вдоль береговой линии применять нецелесообразно.

Рассмотрим произвольный треугольник АВС (рис. 2). Известно, что если в треугольнике измерено три стороны, то, применив теорему косинусов (1), можно вычислить и соответствующий угол треугольника по формуле (2).

Рис. 2 Произвольный треугольник АВС

2 2 2 а2 = Ь + с — 2 • Ь • с • соб А •

Ь2 + с2 — а2 2 • Ь • с

Продифференцируем (2) по а, Ь, с и А [6]:

Как происходит создание геодезических сетей

Создание опорной геодезической разбивочной сети на местности

Работаем только сертифицированным оборудованием, что дает уверенность в качестве и корректности наших отчетов.

Расчет стоимости изысканий уже через 3 часа после звонка

Геодезические сети активно используются в строительстве. С их помощью осуществляются топосъемка различного масштаба, вынос осей сооружения на натуру, контроль проводимых работ и мониторинг за деформациями. Сеть является системой точек с известными координатами, которые закреплены на местности специальными знаками. Создание геодезической сети в городе Москва и в Московской области – ответственная работа, выполнять которую должны исключительно профессиональные инженеры-геодезисты.

Лидарная съемка

Виды геодезических сетей

Геодезические сети можно поделить на:

  • Государственные (ГГС). Пункты ГГС расположены по всей стране. Они являются основой для развития других сетей. Дополнительно разделяются на четыре класса по точности.
  • Сети сгущения. Выделяют два разряда точности.
  • Опорные. Используются в строительстве при разбивке осей зданий и других работ. Создаются с опорой на пункты ГГС или сетей сгущения.

Создание съемочной геодезической сети — это процесс, который представляет собой сгущение более точных сетей методом триангуляции или путем развития теодолитных ходов. А создание высотной геодезической сети — это сгущение с помощью нивелирных ходов. В современной геодезии для этих целей активно применяются спутниковые технологии.

Важно! Сети создаются согласно главному принципу геодезии «от общего к частному»: вначале строятся государственные сети первого класса, которые имеют наивысшую точность и большую протяженность, на их основе развиваются сети второго класса и так далее.

Создание опорной геодезической сети на строительной площадке

Работы по развитию опорных сетей (разбивочных основ) выполняются очень часто. При возведении зданий и сооружений различного назначения создание опорной геодезической сети понадобится для точного выноса элементов строения из проекта на местность, подсчета объемов земляных работ, контроля процесса возведения и мониторинга за деформациями уже построенного сооружения. Также построение опорной геодезической сети выполняется при топографической съемке территории. С пунктов сети выполняются все необходимые измерения при помощи специальных инструментов (тахеометров, нивелиров) или GPS-приемников.

Важно! Для застроенных районов плотность размещения геодезических пунктов должна быть не менее четырех знаков на один квадратный километр, для открытой местности – один знак на один квадратный километр.

Создание геодезической разбивочной сети на строительной площадке возможно различными способами. Для крупных объектов промышленного назначения чаще всего создается разбивочная сетка, состоящая из квадратов со сторонами 100 или 200 метров. На более мелких участках в качестве разбивочной основы используются полигонометрические ходы, в которых измеряются углы и расстояния между пунктами.

Создание опорной геодезической сети на строительной площадке

Создание геодезической сети: порядок действий

Вне зависимости от вида сети все работы по ее построению выполняются поэтапно:

  1. Разработка проекта. На этом этапе собираются и изучаются необходимые материалы, производятся изыскания, устанавливается требуемая точность и подбирается методика построения сети. Проект также должен содержать сметную документацию, где обозначается стоимость всех работ.
  2. Предварительные исследования. Включают рекогносцировку местности, уточнение требуемого количества и типов геодезических пунктов с учетом особенностей территории.
  3. Закрепление пунктов геодезической сети на местности, установка ориентиров, составление соответствующей документации (актов про передачу знаков на сохранность, конструктивных схем пунктов).
  4. Проведение геодезической съемки.
  5. Камеральная обработка результатов: определение координат закрепленных пунктов, оценка точности сети и ее уравнивание.

Как происходит уравнивание геодезических сетей?

Уравнивание геодезических сетей – крайне ответственный этап камеральной обработки результатов измерений. Полученные за время полевой съемки данные необходимо исправить с учетом погрешностей, чтобы получить более точные координаты каждого пункта в сети. Погрешности вызывают невязку угловых и линейных измерений. Суть уравнивания состоит в определении поправок, при которых невязки не будут превышать допустимые, а точность измерения не снизится, а наоборот – повысится.

Как правило, для уравнивания измерений, выполненных с использованием тахеометра, применяют метод наименьших квадратов. Он позволяет подобрать параметры, средние квадратические погрешности которых будут минимальными. Для небольших сетей также применяется коррелатный способ уравнивания, основанный на связи измеренных величин между собой некоторыми математическими соотношениями.

Важно! Геодезическая съемка всегда предусматривает избыточные измерения. С их помощью можно определить невязки в полученных данных, так как они приводят к появлению геометрических условий, которые и проверяются при камеральной обработке результатов измерений.

Съемка с применением спутниковых технологий, так же как и с использованием тахеометра, содержит избыточные измерения. Уравнивание спутниковой геодезической сети может происходить различными способами: при помощи специальной программы от разработчика оборудования, которым производились измерения; с применением стороннего программного обеспечения; методом наименьших квадратов и другими классическими способами.

уравнивание геодезических сетей

Закрепление геодезических знаков на местности

Геодезические знаки делятся на постоянные и временные. В условиях плотной городской застройки они закрепляются на стенах здания, на открытой местности – углубляются в почву. Для облегчения их нахождения устанавливаются ориентиры. Закладка пунктов опорной геодезической сети при возведении сооружений и зданий различного назначения выполняется с расчетом на их дальнейшее использование при проведении мониторинга за деформациями и креном – пункты надежно закрепляются, к ним обеспечивается беспрепятственный доступ. Закрепление пунктов геодезических сетей сопровождается рядом дополнительных работ, таких как создание конструктивных схем, изготовление реперов, ориентиров, составление различных документов, согласование работ с соответствующими структурами.

Где заказать работы по созданию геодезической сети в Москве и области?

Вы можете доверить создание геодезической сети специалистам нашей компании «ГеоГИС». В штате наших сотрудников – ведущие геодезисты с многолетним опытом работы. Мы используем только самые современные приборы – тахеометры, GPS-приемники. У нас вы сможете заказать разработку и выполнение проекта разбивочной основы для строительной площадки или других целей. Вы можете быть уверены в качестве работ, выполняемых нами, ведь наши специалисты – профессионалы своего дела, работающие согласно действующим инструкциям и нормативным документам. Мы гарантируем вам лучшее соотношение цены и качества в Москве и соседних городах. Узнать точную стоимость работ, а также получить ответы на интересующие вас вопросы вы можете на личной консультации в нашей компании. Цена будет зависеть от объемов работ и сроков их выполнения. При расчете стоимости мы не учитываем расстояние до объекта – итоговая цена остается неизменной, даже если ваш участок расположен в самом отдаленном районе. Мы работаем в любых условиях — сложный рельеф, плотная городская застройка.

Что такое ГРО?

ГРО расшифровывается как геодезическая разбивочная основа. Она представляет собой сетку линий и опорных знаков со стороной 50 м, 100 или 200 м в зависимости от площади строительной площадки.

Геодезия – это глаза строителей и проектировщиков.

ГРО расшифровывается как геодезическая разбивочная основа. Она представляет собой сетку линий и опорных знаков со стороной 50 м, 100 или 200 м в зависимости от площади строительной площадки. Нормы построения ГРО регулирует СП 126.13330.2012. Он регламентирует параллельность осей строительной сетки главным осям зданий и сооружений.

На будущую стройплощадку приезжают геодезисты, закрепляют пункты сети, устанавливают координаты точек, высоту и уравнивают их между собой.

Геодезическая разбивочная основа создаётся для того, чтобы конструкции будущих зданий приняли проектное положение.

Все объекты и сооружения на стройплощадке привязываются к существующим пунктам геодезической основы и учитывают расположение уже имеющихся зданий и сооружений.

С помощью геодезической основы определяют высоту и расположение объектов с привязкой к точкам государственной геодезической сети или координатам спутника.

Лаборатория Эспертиз учитывают фактическое и плановое расположение новых и имеющихся зданий, инженерных сетей и сооружений при построении ГРО.

Виды ГРО и что в неё входит?

Разбивочная основа существует 2 видов: стационарная и в виде светоотражающих марок. На застроенной территории используются марки, а на открытой площадке в поле – винтовые сваи, конструкции по чертежам заказчика.

Разбивочные работы делятся на несколько видов.

  • Общая разбивочная сеть района застройки
  • Плановая внешняя сеть отдельных зданий
  • Внутренняя сеть для геометрии внутри здания
  • Детальная разбивка контуров на строительных конструкциях и монтажном оборудовании.

Общая разбивочная сеть и плановая сеть одиночных зданий выполняются силами заказчика и передаются за 10 дней перед строительными работами генеральному подрядчику. Разбивочные сети приспосабливаются к рельефу, контурам зданий по проекту и существующей инфраструктуре.

При выборе мест для установки пунктов ГРО учитывают особенности проекта строительства, чтобы обеспечить сохранность и удобство выполнения геодезических работ.

Устанавливаются стационарные знаки и светоотражающие марки, с которых потом делают засечку.

Подготовительный этап и создание геодезической разбивочной основы

Геодезисты изучают, анализируют участки под строительство, так обеспечивается надёжность и безопасность будущего здания.

Создание геодезической разбивочной основы проходит в несколько этапов

  1. Составляется план построения ГРО
  2. Исполнитель определяет разбивочные сети и выносит их в натуру
  3. Формируется внешняя разбивочная сеть
  4. Выносится зона закладки специальных знаков.

Во время подготовки составляют схему, которая основывается на масштабе главного проекта застройки участка. На ней отмечают, где будут располагаться точки и контуры строительных объектов. Работы проводятся по методу «от общего к частному».

Затем устанавливаются опорные метки, пункты, которые привязываются по трём координатам к государственным опорным сетям на территории строительной площадки. Так формируется внешняя разбивочная сеть, геодезическая разбивочная основа объекта капитального строительства. Она проектируется по генеральному плану и разбивочным чертежам с привязками.

В таблице приведены основные пункты ГРО

Классы и разряды пунктов опорной сети ГРО

Срок использования

Пункты государственной геодезической сети I-IV классов

Постоянные, с продолжительным сроком использования

Пункты сетей сгущения 1 и 2 разрядов

Постоянные, с продолжительным сроком использования

Пункты съёмочных сетей

Временные, на срок строительства или съёмки

Пункты разбивочных сетей строительных площадок

Временные, на срок строительства или съёмки

Как только возведена цокольная часть здания, строится внутренняя разбивочная сеть в пределах контура здания.

Вместе с возведением здания проводятся детальные разбивочные работы по монтажным осям конструкции и параллельным линиям на каждом этаже строящегося здания.

При строительстве башен на участок застройки передают координаты высотных реперов от ближайших пунктов опорной сети.

Затем проводят детальные разбивки по высоте строящихся конструкций с учётом проектных отметок и фактического положения реперов.

После измерения геодезисты отслеживают строительство на каждом этапе, ведут дополнительные измерения и фиксируют их в специальной документации.

Нивелирные разбивочные сети и вынос в натуру

Нивелирная сеть – это высотная основа геодезических измерений и масштабов. Она создаёт единую систему высот на территории страны.

Нивелирные сети используются для того, чтобы вынести в натуру метки и закрепить их реперами. Знаки при этом размещают так, чтобы с них передавать на объект любую отметку высоты с 2 и больше знаков.

Для закладки опорных знаков используются объекты, которые существуют не меньше 2 лет.

Хорошо, когда удаётся совместить пункты высотной и плановой сети.

Грунтовые реперы подвержены воздействию грунтовых вод. Поэтому подбирают участки с выходом коренных пород на поверхность, с низким уровнем грунтовых вод. Это помогает избежать ситуаций, когда грунтовые реперы сдвигаются под воздействием грунтовых вод.

Высотные разбивочные сети строятся с помощью замкнутых ходов нивелирования и системы полигонов.

Что предлагает Лаборатория Экспертиз из ГРО

В Лаборатории Экспертиз можно заказать следующие услуги

  • Вынос геодезической разбивочной основы
  • Подсчёт объёмов земляных работ
  • Топографическую съёмку.

Проектировать строительную сетку оптимально на топографическом плане стройплощадки с существующими техническими проектами инженерных коммуникаций.

Геодезисты решают задачи, которые год от года увеличиваются в геометрической прогрессии. Новые технологии, высокоточное оборудование позволяют обеспечить точный результат и повысить эффективность процесса.

Разбивка ГРО проходит в соответствии с действующими нормативами. Услуги и работа Лаборатории Экспертиз отвечает требованиям СНиП.

На местности закрепляются пункты и оси зданий сооружений, которые обозначаются кольями, штырями, краской и дюбелями.

Измерения проводятся на основе существующей ГРО.

Приемка ГРО

Приемка геодезической разбивочной основы проходит в следующем порядке.

Разбивочная основа должна обеспечить возможность вынести в натуру оси так, чтобы соответствовать обозначенным координатам. Поэтому в ходе приёмки проверяется, решает ли полученная разбивочная основа основные задачи и выполняет ли поставленные цели.

Лаборатория Экспертиз проводит камеральную обработку измерений и составляет технический отчёт по требованиям ГОСТ Р 51872-2002.

Составляется исполнительная схема геодезической разбивочной основы. К ней прикладываются чертежи геодезических знаков, каталоги координат и отметки геодезических пунктов с пояснительной запиской. В документе указывается нормативная точность построений и измерений, которые будут соблюдаться в ходе выполнения работ.

Приёмку геодезической разбивочной сети оформляют актом установленной формы. Знаки проверяют не меньше 2 раз в год, особенно осенью и весной, чтобы обеспечить их сохранность и устойчивость.

Нужна консультация?

Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *