Ремонт перфоратора своими руками
Перейти к содержимому

Ремонт перфоратора своими руками

  • автор:

Как разобрать перфоратор

Чтобы отремонтировать перфоратор, но кроме когда вы сломали вилку, инструмент нужно разобрать. Механизм и конструкция перфораторов любых фирм однотипные и схожие, МАКИТА, БОШ, ИНТЕРСКОЛ, похожие и остальные фирмы КИТАЙСКИЕ копируют и запчасти, как правило, похожие. Я не рекомендую собирать перфоратор полностью, вам потом будет не собрать очень много деталей в конструкции. Пошаговый разбор вам может помочь.

Как разобрать патрон перфоратора .

Когда будите разбирать перфоратор, осмотрите каждую часть на износ и сколы. Для меньших проблем при сборке можно фотографировать процесс.
Начинаем разбирать корпус патрона. Первым делом снимаем резинку пыльника затем вынимаем стопорные шайбы и вытаскиваем весь механизм патрона.

Снимаем: шайбу; пластину; пружину; шарик.

Посмотрите внимательно на все снятые запчасти у них в патроне повышенный износ. В некотором перфораторе бывает два шарика и по две пружины.

Разборка корпуса перфоратора .

Снимаем переключатель режимов. Его нужно поставить в режим Удар. При отсутствии такового – в позицию «Удар + сверление». Зажимаем красный фиксатор переключателя, в МАКИТА нужно его отвести чуть ниже режима СВЕРЛО+УДАР. Переключатель должен сместится ниже режима СВЕРЛО+УДАР. Затем вытаскиваем отверткой плоской.
У перфоратора БОШ тот же принцип только отводим переключатель в ПРАВУЮ сторону. Зажимаем фиксатор красный и двигаем вниз режима УДАР.

Ремонт электрики перфоратора .

В перфораторе не исправна электрика, вам нужно тоже разобрать перфоратора. Снимаем крышку заднюю открутив 3-4 винта. Откручиваем крепеж, удерживающий кабель сетевой. Первым делом, обращаем внимание на угольные щетки если они стерты сильно их нужно менять. Затем проверяем кабель питания на нем могут быть обрывы и механические повреждения. Выключатель вынимаем аккуратно не повредив провода. Если реверс на корпусе, нужно аккуратно извлечь его из зацепа и вытащить подтягивая отверткой плоской.
Осмотрите клеймо реверса довольно часто они затираются и перестает идти контакт.

В корпусе электрической части перфоратора остается статор и крышка пыльника. Статор открутив винты длинные вытягиваем его наружу, визуально осматриваем.

В электрической части перфоратора чаще всего изнашивается: кабель, щетки графитовые, выключатель, реверс.

Друзья вы всегда сможете найти необходимый запчасти для своего инструмента в нашем интернет-магазине.
Доставка быстрая по всей России.

Ремонт перфоратора своими руками: причины поломки и устранение

Ремонт перфоратора своими руками: причины поломки и устранение

Практически каждая третья семья имеет перфоратор для исправления бытовых неполадок в доме или квартире, мелкого ремонта, строительства, других повседневных нужд. Этот инструмент нельзя отнести к таким, которые используются регулярно. И все-таки он должен быть под рукой в исправном состоянии, в особенности у хозяев частных домов, таунхаусов и дачных участков. Тем не менее, часто случается, что электроприбор вышел из строя в процессе работы или хранения. Что делать: везти в ремонт, чинить самому или заменить на новый? Для начала необходимо разобраться в возможных причинах поломки и выяснить, можно ли устранить их без помощи мастера (или даже с помощью такового) и будет ли это экономически оправдано. Порой действительно проще купить новый инструмент, в частности, если перфоратор:

  • ломается не в первый раз за последние 2-3 месяца;
  • используется на протяжении довольно длительного периода с заменой всевозможных механизмов на новые;
  • вышел из строя из-за серьезной неполадки внутри двигателя (мотора), ремонт которого всегда будет очень недешевым удовольствием.

Если же вышеперечисленные причины исключены, перфоратор, скорее всего, вполне ремонтопригоден. Хорошая новость заключается в том, что большинство неполадок можно устранить самостоятельно. Конечно, для этого понадобится кое-какой нехитрый инструмент и навыки работы с электроприборами. Перво-наперво придется определить, в чем состоит поломка. Если с этим возникнут затруднения, однозначно придется воспользоваться услугами сервисного центра.

Возможные причины поломки перфоратора

Две основные системы перфоратора — электрическая и механическая — составляют практически весь его механизм. Наиболее современные и продвинутые модели имеют еще целый комплекс дополнительных элементов, как-то: пылесос, рычаг переключения режимов работы, предел глубины и прочие. Последние, в определенных условиях, могут отрицательно влиять на качество работы перфоратора и комфорт работника. Но совершенно вывести электроинструмент из строя они обычно не могут. Другое дело — неполадки в электрической части или механике.

Устранение поломок в комплексе электроустройств перфоратора

К электроустройствам перфоратора относятся:

  • электрический шнур, подающий ток для пуска двигателя;
  • кнопка запуска двигателя;
  • собственно сам мотор;
  • конденсатор;
  • дроссели;
  • механизм управления работой мотора.

Наименее значительными и легко устранимыми считаются сбои в работе первых двух деталей. Распознать их довольно легко, поскольку вследствии их поломки перфоратор просто не включается.

Если из строя вышел электрический шнур (оборван, перебит, повреждена изоляция), его достаточно соединить, скрепить и тщательно заизолировать. В некоторых случаях проще заменить провод на новый.

Когда не работает кнопка запуска работы перфоратора (обозначена как “Пуск”, “Power”, “On/Off”, “Start”), скорее всего, необходимо прочистить контакты — они могли засориться мелкой строительной пылью или окислиться. В обоих случаях — с электрошнуром и кнопкой запуска в первую очередь следует проверить подачу тока и исправность автомата, и только потом проверять сами детали перфоратора. В идеале для этого необходимо воспользоваться тестером — это сэкономит время и убережет от ошибочно установленного “диагноза”.

Конденсатор и дроссели в случае поломки, как правило, подлежат замене на новые. Без них можно обойтись, подключив двигатель напрямую, но поступать так можно только в случае, если осталось совершить буквально несколько завершающих, так сказать, штрихов. Суть конденсатора и дросселей заключается в защите двигателя от чрезмерных нагрузок. Если убрать эти защитные элементы, мотор быстро износится и испортится.

Порой случается, что произошел прорыв обмотки. Ее в таком случае придется перематывать заново, но это лучше доверить специалистам. Что же до двигателя и устройства управления, то здесь неполадки могут быть очень серьезными. Поэтому без наличия специальных навыков и опыта лучше самостоятельно их не ремонтировать. Особенно это касается случаев, если вы почувствовали резкий запах гари, увидели дым или искры, летящие от перфоратора во время работы. Это говорит либо о том, что перегорело устройство управления мотором, либо о других серьезных проблемах.

Искры могут свидетельствовать и о полном износе щеток. Заменить их совсем несложно, это вполне можно сделать самому. Необходимо снять старые и закрепить новые согласно инструкции. Но бывает, что после отсоединения щеток вы видите их во вполне пригодном, неизношенном состоянии. Тогда, скорее всего, искры появились как следствие попадания влаги на поверхность якоря и щеток. Отсоединенные щетки при таких обстоятельствах рекомендуется проветрить, высушить и установить на место.

Вероятно также, что якорь и щетки окажутся сухими, и такие приемы не помогут. Значит, следует пройтись по поверхности якоря спиртовой салфеткой или плотным ластиком. Искры часто говорят о его окислении, что негативно сказывается на контактах — отсюда и искры.

Запах гари и дым тоже не всегда связаны с устройством управления двигателя. Возможно, произошло замыкание в самом моторе. Допустима также вероятность того, что дым вызван чрезмерным трением щеток о поверхность якоря. В результате он может повредиться, покрывшись зазубринами и царапинами.

Поломки механического устройства перфоратора и советы по их ремонту

Что касается механики, то здесь, как правило, неполадки более очевидны, хотя и не все. К тому же это не значит, что справиться с ними легче. Наиболее распространенными являются такие сбои в работе перфоратора:

  1. Во время рабочего процесса слышны резкие “царапающие” звуки, скрежет, потрескивание. Это говорит о том, что во внутреннее устройство перфоратора попала мелкая каменная крупа, пыль, грязь. Его нужно разобрать и тщательно смазать. При этом не рекомендуется менять смазочные жидкости. Здесь приветствуется постоянство на протяжении всей работы конкретного инструмента.
  2. Двигатель перфоратора работает, но ударный механизм не функционирует. Скорее всего, вы имеете дело с износом переключателя режимов работы инструмента. Либо его придется ремонтировать (заменить отросток фиксатора), либо полностью поменять на новый.

Есть и менее распространенные поломки механики. К ним относятся, в частности, помехи в работе редуктора. Возможно несколько сценариев:

  1. вышел из строя и подлежит замене подшипник или место его фиксации — вот здесь придется раскошелиться, так как износ посадки подшипника требует полной замены корпуса инструмента;
  2. стерлись редукторные шестерни — такую аварию устранит их замена.

Помимо перечисленных выше, вероятны такие неисправности, как подтекание масла из-за испорченного сальника, трещины в бойке или компрессорном кольце, патроне. Все эти элементы в случае износа придется заменить на новые, они неремонтопригодны и являются расходными запчастями. Но своевременная профилактика, чистка и смазка перфоратора позволят существенно продлить срок их службы.

Профилактические мероприятия по уходу за перфоратором

Существует два типа профилактических действий, направленных на увеличение периода службы электроинструмента:

  • постоянные;
  • периодические.

К постоянным мероприятиям относят те, которые должны быть произведены каждый раз до начала работы и сразу по ее окончании. Сюда причисляют:

  1. Тщательный осмотр всех элементов перфоратора перед включением. Если инструмент слишком запылен или на нем присутствует влага, следует еще до начала работ почистить перфоратор и просушить щетки.
  2. После этого (до того, как перфоратор начнет работать) следует позаботиться об уменьшении ударной нагрузки на боек. Для этого нужно смазать долото или сверло.
  3. По окончании работы обязательно произвести регулярную чистку и повторный осмотр перфоратора.

Периодические процедуры по уходу за инструментом проводятся в среднем раз в 6-7 месяцев. К ним относятся проверка состояния щеток и их замена на новые в случае износа, а также смазка внутренних частей перфоратора для защиты от попадающей в корпус грязи и мелкодисперсной каменной породы.

Помимо прочего, не стоит забывать о правилах безопасного обращения с электроперфоратором. Нарушение даже самых простых мер предосторожности грозит полной и бесповоротной поломкой инструмента, не говоря уже о том, какой вред это может принести работающему с ним человеку и окружающим. Рекомендации по правильному хранению и использованию перфоратора подчеркивают, что он должен храниться внутри отдельного ящика или специального кейса в сухом и чистом месте, а транспортироваться исключительно после тщательного уплотнения внутри ящика во избежание появления повреждений от ударов при перевозке.

Делаем выводы

Как видите, ремонт перфоратора своими руками возможен в большинстве случаев, если они не были запущены, и хозяин либо кто-то из рабочих обладает необходимыми знаниями для ремонта электрических устройств и инструмента. И все же, когда ситуация спорна, и неизвестно, в чем конкретно заключается поломка, лучше обратиться в фирменный сервис или к знакомому мастеру.

Не забывайте о том, что каждое изделие имеет инструкцию, которую необходимо хранить и к которой следует обращаться во время ремонта. Будьте аккуратны во время работы, используйте перфоратор строго по назначению и не передавайте для эксплуатации лицам, в добросовестном отношении к инструменту которых вы не уверены. Тогда перфоратор прослужит долго и качественно, и не придётся искать запчасти для перфоратора, а вам обеспечены удовлетворение и гордость своими результатами после каждой выполненной, пусть даже самой непростой, работы!

Ремонт перфоратора своими руками и советы по эксплуатации

Ремонт перфоратора

Для работы важно использовать качественный инструмент: с таким и работать приятнее, и неисправности у него возникают значительно реже. Но всё-таки когда происходят поломки, нелишним будет знать, как их можно исправить самостоятельно.

Перфоратор – это тот инструмент, который всегда пригодится в хозяйстве. Он используется для бурения и сверления отверстий, незаменим для владельцев жилья, сделанного из железобетонных конструкций, так как дрель в таких условиях может оказаться бесполезной.

Конструкция перфоратора

Для того чтобы самостоятельно починить перфоратор в случае поломки, нужно знать его устройство. И хотя есть несколько видов перфораторов, разные модели могут отличаться набором функциональностей или мощностью, но по конструкции и принципу действия они сходны.

Перфоратор состоит из:

  • Электромотора.
  • Понижающего редуктора. Ответственен за увеличение крутящего момента рабочей оси и снижение скорости вращения.
  • Ударного механизма. Наличием этой части перфоратор и отличается от дрели.
  • Патрона. Выполняет роль закрепления для насадок.

Выбирать тип и марку перфоратора нужно, отталкиваясь от того, где и как часто будет применяться инструмент. Во всяком случае, лучше, чтобы он был качественным, тогда и поломок можно будет избежать. Однако важно знать признаки, по которым можно определить, что электроприбор скоро выйдет или уже вышел из строя. Эти признаки следующие:

Конструкция перфоратроа

  • Во время работы с прибором появляются странные звуки.
  • Появление запаха гари.
  • Появление дыма.
  • В рабочем режиме работает нестабильно.
  • Появление искр из аппарата во время работы.
  • Прибор не включается.

Разборка и ремонт патрона

Одна из частых поломок, с которой сталкиваются владельцы перфораторов, – это выход из строя патрона. Для того чтобы его разобрать, потребуется такой инвентарь: отвёртка, молоток, плоскогубцы и рожковый ключ.

Для начала необходимо на торце найти резиновую муфту и снять её и стопорное кольцо. После этого откроется доступ к рабочей муфте, которую нужно сместить и снять ещё одно стопорное кольцо. Для разжимания колец можно воспользоваться плоской отвёрткой. Следующим шагом будет извлечение пружины и фиксирующих шариков. Теперь нужно снять патрон, для этого можно воспользоваться тисками и зажать в них патрон, взять рожковый ключ и за лыски вращать шпиндель.

В случае, если при работе с перфоратором слетел патрон, это может означать, что корпус патрона в месте крепления пришёл в негодность. Для устранения данной проблемы достаточно заменить стопорное кольцо новым.

Бывают случаи, что во время использования из патрона вылетает бур. Тогда нужно разобрать патрон и определить, что могло стать причиной. Следует обратить внимание на следующие детали: шарики, ограничительное кольцо и фиксирующую пружину. Если какая-то из них испорчена, то нужно заменить её, тогда проблема решится.

Если при разборке патрона стало ясно, что внутренний цилиндр пришёл в негодность, то патрон нужно заменить полностью, так как он не подлежит восстановлению. В этом случае можно достать из старого все детали, которые ещё не износились, они могут пригодиться в дальнейшем, если в новом патроне износятся какие-то из этих составляющих.

После ремонта важно первое время при работе не давать сильных нагрузок, чтобы проверить работоспособность инструмента.

Полная разборка перфоратора

Полная разборка перфоратора

Если неисправность перфоратора связана не с патроном, а с его механической или электрической частью, то потребуется произвести полную разборку инструмента для выяснения причины поломки.

Для разборки можно ознакомиться с инструкцией или технической документацией к конкретной модели, однако следует знать, что стандартно механическая часть находится за патроном, а электрическая следует за механической. Для начала необходимо будет воспользоваться отвёрткой или шуруповёртом и выкрутить шурупы, на которых держится пластмассовый корпус. Количество шурупов зависит от модели. Провода, которые есть в наличии, аккуратно отсоединяются. Важно при разборе запомнить или записать последовательность соединения деталей, чтобы в дальнейшем не возникло проблем со сборкой. Обязательно следует ознакомиться с инструкцией, чтобы знать, где какие детали расположены, и их правильные названия.

Ремонт наиболее часто встречающихся неисправностей

Одной из часто встречающихся неисправностей бывает искрение щёток. Зачастую это происходит из-за износа самой детали, поэтому для устранения этой проблемы их нужно заменить на новые.

Ещё может возникнуть необходимость в снятии переключателя режимов работы, для этого нужно установить его в положении «удар» (чтобы стрелка указывала на изображение молотка) и повернуть его дальше ещё примерно на один сантиметр. Далее из гнезда освобождается рычаг и вытягивается на себя.

Если во время работы корпус перфоратора сильно нагревается, то, возможно, во-первых, не соблюдён режим эксплуатации, а во-вторых, причина может крыться в неисправности электродвигателя.

Разборка электродвигателя

Ремонт электродвигателя перфоратора

В случае если было определено, что поломка связана с электродвигателем, следует заняться его разборкой. Для этого нужно, следуя инструкции, определить, где находится электромотор, и отсоединить его корпус от редуктора. Понадобится открутить скрепляющие их шурупы. Из направляющей втулки вынуть ротор мотора, после чего станет возможным полный осмотр деталей электродвигателя.

Вооружившись мультиметром, можно проверить обмотки медного проводника, и если будет определено межвитковое замыкание, то придётся заменить якорь на новый. Нелишним будет проверить, не повреждена ли изоляция, и если такая проблема выявлена, то устранить её.

Смена подшипников и кнопки пуска

Иногда возникает необходимость в смене подшипников. Во время осмотра можно заметить, что если его прокрутить вручную, то он может издавать странные звуки типа треска или хруста. Это означает, что подшипник нуждается в замене. Для этого можно использовать специальный съёмник, он состоит из винтовой части и части, которая приспособлена для захвата гильзы подшипника. После демонтажа требуется установка нового подшипника, для этого обычно пользуются молотком из резины или дерева, лёгкими ударами которого нужно поставить подшипник на своё место. Важно не прилагать чрезмерных усилий, чтобы ось подшипника не сместилась относительно оси вала.

Также может возникнуть необходимость в замене кнопки пуска, для этого сначала снимается крышка, которая является корпусом для защиты внутренних деталей перфоратора. После этого контакты проводников, которые подключены к кнопке, отсоединяются, а сама кнопка вытаскивается из посадочного места. Теперь остаётся взять новую кнопку и произвести все вышеуказанные действия в обратном порядке.

Рекомендации по эксплуатации перфоратора

Как видим, осуществить ремонт перфоратора своими руками – задача, с которой может справиться любой, главное — разобраться с устройством этого полезного в домашнем обиходе инструмента и следовать инструкции. А чтобы свести вероятность появления поломки к минимуму, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Перед тем как приступить к работе с инструментом, осмотреть его на наличие сколов или трещин корпуса. В случае их обнаружения заняться ремонтом.
  • Ознакомиться с инструкцией и техническим паспортом изделия и следовать всем рекомендациям по работе с ним.
  • Использовать качественные свёрла, которые подходят для конкретного типа материалов.
  • Если объём работы, который нужно выполнить, большой, то необходимо делать перерывы во избежание перегрева.
  • После того как работа с инструментом закончена, очистить его поверхность от грязи и пыли, можно также воспользоваться пылесосом, чтобы его продуть.
  • Соблюдать условия хранения. Перфоратор должен находиться в специальном месте, куда не проникает влага, так как она может повредить электрические детали.
  • Проводить полный разбор, чистку и смазку инструмента на регулярной основе один-два раза в год.

Эксплуатация перфоратора

К слову, отсутствие или недостаток смазки является довольно частой причиной поломки перфоратора. В инструкции к прибору должно быть указано, какие именно места и детали необходимо смазывать, а какие нет. Важно знать, что для редукторов должна использоваться жидкая смазка, которую нужно залить в специально предназначенное для этого отверстие, для остальных деталей можно использовать смазку более густую.

Благодаря соблюдению этих простых правил инструмент будет служить долго, а риск возникновения неисправностей будет сведён к минимуму. Но если всё же появится какая-либо неисправность, то, следуя рекомендациям выше, вы устраните её без труда.

Как разобрать перфоратор своими руками?

Как разобрать перфоратор

В том случае, когда ломается инструмент, который помогает в строительстве, каждый специалист хочет быстрее его отремонтировать. Однако не все жаждут обращаться в мастерскую и тратить деньги на восстановление исправности оборудования. Некоторые предпочитают делать это самостоятельно. И это неудивительно, ведь если знать, как разобрать перфоратор, ничего сложного в его ремонте нет. Даже в рабочем состоянии инструмент нуждается в профилактической очистке и замене износившихся деталей. Поэтому разобрать перфоратор – единственный выход, если вы хотите надолго сохранить функциональность устройства. Это прекрасная возможность многие годы пользоваться любимым электроинструментом и при этом экономить немалую сумму, которую пришлось бы потратить на ремонт или покупку нового перфоратора.

Как разобрать перфоратор без негативных последствий?

Способ разбора инструментов разных производителей практически идентичный, но может отличаться несколькими нюансами. Самими известными марками считаются Makita, Bosch, Интерскол, Энергомаш, изделия которых вы можете приобрести в интернет-магазине “Toolparts”. Прежде чем разобрать перфоратор, следует запомнить, что надо точно восстановить месторасположение всех извлеченных деталей. Последовательность действий такова:

  1. Снять резиновый наконечник, стопорную шайбу, головку и пружину. По окончании этой работы вытащить шарик.
  2. Переключить режим работы перфоратора в крайнее положение, нажать фиксирующую кнопку и снять ручку.
  3. Со стороны бура открутить 4 винта и снять корпус редуктора. Это один из самых важных узлов инструмента.
  4. Разобрать редуктор перфоратора. Эта деталь в основном и обеспечивает ударный механизм, а потому быстрее выходит из строя. Она состоит из набора шестерен разной формы, а также электронного устройства, которое регулирует частоту ударов и количество оборотов.
  5. Разобрать патрон перфоратора. В некоторых моделях он закреплен по-разному, соответственно бывает, что он легко снимается, а иногда нужно использовать дополнительные инструменты. В процессе разборки следует ослабить фиксацию винта, открутить его отверткой, зажать патрон в тисках и прокручивать шпиндель.
  6. Разобрать ствол перфоратора. Для этого нужно поддеть и снять первое и второе фиксирующее кольцо, вынуть шарик, шайбу и пружину. Перед сборкой все детали желательно смазать и аккуратно сложить, соблюдая очередность.

Если знать, как устроен перфоратор, разобрать его не так сложно. Однако, чтобы оборудование по-прежнему оставалось в рабочем состоянии, важно все детали прикручивать на свое место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *