Принцип работы сцепления на автогрейдере арсенал брянск
Перейти к содержимому

Принцип работы сцепления на автогрейдере арсенал брянск

  • автор:

Запчасти на автогрейдеры ЗАО «Дормаш»,ОАО «Брянский Арсенал»

Запчасти на автогрейдеры ЗАО «Дормаш»,ОАО

Товар находится в неверной категории? Нажмите на ссылку и мы подберем для товара правильную категорию.

+7 Показать номер

Отправить сообщение

Запрос звонка

Направление деятельности компании «ДорТехСнаб» является оптовая и розничная торговля запчастями к автогрейдерам ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180 и их модификациям. На протяжении 5 лет наша компания поставляет данный вид продукции организациям. Ни для кого не секрет, что на современном рынке запчастей существует огромное множество предложений поддельной продукции сомнительного качества. К сожалению, не всегда возможно отличить хорошую деталь заводского производства от контрафактной. Чаще всего подделка обнаруживается уже после установки на автогрейдер. Поэтому очень важно найти надежную компанию для долгосрочного сотрудничества, которая возьмет на себя обязательства поставлять любые запасные части к автогрейдерам и даст гарантию их качества. Многие организации уже сделали свой выбор в пользу компании «ДорТехСнаб». В самом начале работы по данному направлению мы очень тщательно подошли к подбору поставщиков деталей на автогрейдеры ДЗ и теперь не имеем проблем с контрафактной продукцией. От этого хорошо и нам и клиентам. Качество наших запчастей проверенно и подтверждено многими дорожно-строительными организациями и коммунальными службами. Запчасти на автогрейдеры ДЗ-98, ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, ДЗ-298. Производитель ЗАО «Дормаш» г. Орел. Поставляемые запчасти и расходные материалы: муфты сцепления, КПП, раздаточные редукторы, главные передачи, валы карданные, валы промежуточные, гидроцилиндры, тяги, оси, крестовины, вилки, ступицы, втулки, шестерни, ножи, фланцы, ремкомплекты и многое др. Запчасти для автогрейдеров ГС-14-02, ГС-14.03, ГС-18-05. Производитель ОАО «Брянский Арсенал» г. Брянск. Поставляемые запчасти и расходные материалы: редуктора промежуточные, насосы, фрикционные диски, кронштейны отвала, балансиры, валы, стаканы, водило в сборе, конические пары, валы сцепления, валы ведущие, радиаторы водяные, радиаторы масляные, фильтры и др.

Автогрейдеры: базовая комплектация и опции

Специфика эксплуатации автогрейдеров в России такова: универсальная машина помимо основного функционала – планирования и профилирования дорог и откосов, может использоваться и для перемещения грунта, сыпучих материалов, уборки, расчистки. По этой причине рынок грейдеров в нашей стране имеет особенности: большую долю полноприводных моделей, обязательное наличие переднего отвала и четкое разделение на «своих» и «чужих». Поскольку автогрейдеры эксплуатируются в коммунальной и дорожно-строительной отраслях, где задействованы государственные предприятия, важнейшим критерием выбора часто становятся не технические характеристики и даже не цена, а возможность участия машины в аукционе.

Закупки по 44ФЗ

Согласно 616 Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 года «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», для участия в государственных закупках по 44 ФЗ ограничен допуск промышленных Товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств- Членов Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация).

Но далеко не вся техника российского производства может участвовать в государственных закупках. В целях реализации проекта подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. По состоянию на середину января 2022 года в этот документ входит продукция заводов:
1. ЗАО «ЧСДМ» (Челябинск) и ЗАО «Брянский арсенал» (Брянск), входящие в промышленный холдинг UMG (ОМГ-СДМ)
2. ООО «Завод дорожных машин» (Рыбинск)

  1. ООО «Дорожная техника – Плюс» (Орел)
  2. ООО «Специальные дорожные машины» (Челябинск).

Однако и у этих производителей далеко не все линейки и модели подходят для государственных тендеров. Речь идет только о машинах среднего и тяжелого класса от 14 до 22 тонн. Муниципальные службы и структуры Росавтодора могут закупать средние грейдеры с колесной формулой 1 х 2 х 3 ГС-14.02 и ГС-18.05 производства «Брянского Арсенала», ДЗ-122В-1 с конвейера ООО «Дорожная техника – Плюс» и DM-14 от «Завода дорожных машин», а также тяжелые грейдеры с колесной формулой 1 х 3 х 3: легендарный ДЗ-98В производства ЧСДМ и СДМ-25 от ООО «Специальные дорожные машины».

Выбор довольно скромный. Что же отличает эти машины и каковы критерии попадания в «белый список»?

Официально производство автогрейдеров в России регламентировано двумя государственными стандартами: ГОСТ 27535–87 «Машины землеройные. Автогрейдеры. Термины, определения и технические характеристики для коммерческой документации» и ГОСТ 11030–93 «Автогрейдеры. Общие технические условия». Плюс, разумеется, соблюдение доли импортных деталей.

ДЗ-98

Если говорить об автогрейдерах тяжелого класса, самой востребованной моделью много лет остается ДЗ-98. Его отличительной чертой является цельнокатанная тяговая рама круглого сечения без сварных швов. У аналогов – рама коробчатого сечения, сварная. Также ДЗ-98 комплектуется на выбор заказчика как механической КПП, так и автоматической гидромеханической и комплектуется полноприводной трансмиссией 6/6 с карданным приводом переднего моста. Простой и неприхотливый полноприводный ДЗ-98 много лет востребован при выполнении земляных работ большого объема и является лидером продаж в классе тяжелых машин. Возможно карьерное исполнение грейдера с шинами 20,5 – 25 и двумя гидроцилиндрами управляемых колес.

Двигатель (модель) ЯМЗ-238НД3
Тип двигателя 8-ми цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом , Tier 0
Номинальная мощность нетто по SAE (кВт) / при оборотах, об/мин 173 / 1700
Полная мощность, кВт (л.с.) / при оборотах, об/мин 173 (235) / 1700
Рабочий объем, л 14,86
Максимальный крутящий момент (Нм) / при оборотах, об/мин 882 / 1100
Угол поворота шарнирной рамы, град. нет
Угол поворота отвала в плане, град. ± 360
Грейдерный отвал, длина / высота, мм 4100 х 700
Максимальный угол откоса для зачистки отвалом, град 90
Минимальный радиус поворота по внешнему колесу, мм 18000
Колесная формула 1 х 3 х 3
Коробка перемены передач Механическая ЗАО “ЧСДМ”
Число передач вперед / назад 6 / 6
Максимальная скорость передвижения вперед / назад, км/ч 41 / 48,5

Добавим, что сейчас концерн UMG завершает ребрендинг, и эта популярная модель стала выпускаться в фирменном оранжевом цвете.

СДМ-25

Второй тяжелый грейдер, допущенный к госзакупкам, тоже имеет важную отличительную характеристику. На СДМ-25 установлена трансмиссия от трактора К-700 «Кировец»: автогрейдер СДМ25 имеет 16 передач (вместо 6) и самоблокирующийся дифференциал на всех трех мостах. Также у данной модели шире угол поворота колес переднего моста и, соответственно, меньше радиус разворота – 16 метров вместо 18. Передний мост – это собственная разработка завода, а средний и задний – унифицированные с тракторами К-700. Ширина автогрейдера с передним мостом может иметь габарит 2 550 мм, что позволяет перемещаться по дорогам общего пользования без спецразрешения.

Колесная формула 1х3х3 (полный привод)
Эксплуатационная масса, кг 23 500 или 23 700
Ширина грейдерного отвала 4 200 мм
Ширина бульдозерного отвала 3 220 мм/2 500 мм
Габарит по высоте без проблесковых маяков 3 985 мм
Габарит по длине при поднятых рыхлителе и бульдозерном отвале 11 210 мм
Габарит по ширине 3 200 мм/2 530 мм
Двигатель ЯМЗ-238НДЗ-1 или ЯМЗ-238М2
Мощность 235 л.с./173 кВт или 240 л.с./176 кВт
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30
Трансмиссия механическая с гидравлическим переключением передач К700
Количество передач 16 вперед, 8 назад – КПП – К-700
Передний мост СДМ-25А.01 с самоблокирующимся дифференциалом

ДЗ-122В-1

Переходя к автогрейдерам среднего класса, сразу отметим новичка в реестре промышленной продукции – ДЗ-122В-1. Можно сказать, что пока это темная лошадка. Ни само предприятие, ни данная модификация машины не имеют корректной представленности в сети. Мы обратились к представителям продающих компаний, которые активно работают с основными игроками рынка, но они не смогли прокомментировать появление нового конкурента. О самом заводе в справочниках сообщается, что он существует с 2004 года, с 2016 входит в реестр предприятий малого и среднего бизнеса и по данным ФНС на 1.1.2021 имеет 12 сотрудников. Хотя официальные данные могут не отражать реальный масштаб производства.

О машине ясно, что это модификация автогрейдера среднего класса ДЗ-122, производство которого было налажено на заводе «ДорМаш» еще в 1980 году по техдокументации инженеров «Орловского завода автогрейдеров». Позже стали выпускаться машины серий «А» и «Б». Приведем общие характеристики линейки ДЗ-122.

Модель двигателя ЯМЗ-236, Д442, Д260, А01
Муфта сцепления Двухдисковая, постоянно замкнутая
Коробка передач Гидромеханическая
Задний мост:главная передача Двухступенчатая
Тормоза рабочие Колодочные на все ведущие колеса, двухконтурные гидроуправляемые, с гидроусилителем
Тормоз стояночный Колодочный, с гидравлическим управлением
Управление рабочими органами Гидравлическое / механическое
Рулевое управление Гидростатическое
Управление муфтой сцепления Механическое с гидроусилителем
Тип ходовой части С пневматическими колесами
Колесная схема 1-2-3
Размер шин, дюйм 14-20
Количество шин 6
Тип рамы Шарнирно-сочлененная
Угол складирования рамы в обе стороны, град До 30
Смещение колес переднего моста относительно заднего, мм До 2000
Скорость движения, км/ч:
– вперед I – до 7,4; II – до 13,4; III – до 25,4; IV – до 43,0
– назад I – до 7,7; II – до 25,2
Длина, мм 10150
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3550
Масса эксплуатационная, кг 14600

DM-14

Средний грейдер из Рыбинска DM-14 имеет ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом, гидромеханическую трансмиссию, моторы ЯМЗ и Cummins, но главное – шарнирно-сочлененную раму для уменьшения радиуса поворота, что особенно важно в городских условиях.Автогрейдер выпускается в нескольких модификациях.

Масса конструктивная/эксплуатационная ( без бульдозерного отвала), т Cummins 14,2/14,5 / ЯМЗ-236М2 14,7/15,0
Масса конструктивная/эксплуатационная ( с бульдозерным отвалом), т Cummins 15,1/15,4 / ЯМЗ-236М2 15,6/15,9
Колесная формула 1х2х3
Двигатель Cummins 6BTA5,9 / ЯМЗ-236 М2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) Cummins 128(175) / ЯМЗ-236М2 132(180)
Максимальная частота вращения, об/мин 2100
Тип рамы шарнирно-сочлененная
Коробка передач гидромеханическая
Количество передач, вперед / назад 6 / 3
Максимальная скорость при движении вперед, км/ч 35,1
Максимальная скорость при движении назад, км/ч 26,8
Габаритные размеры грейдера
длина (без бульдозерного отвала/с бульдозерным отвалом), мм 8650/9450
Ширина, мм 2530
Высота (без проблескового маяка), мм 3530
База грейдера ( расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм 6330
База заднего моста ( расстояние между осями колес заднего моста ), мм 1538
Колея передних / задник колес, мм 2140/2085
Радиус поворота, мм 7800
Клиренс, мм 430
Угол наклона передних колес, град ±17
Угол поворота передних колес, град ±45
Угол качания переднего моста, град ±15
Угол качания балансиров заднего моста, град ±10
Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы, град ±25

ГС-14.02 и ГС-18.05

Автогрейдеры производства «Брянского арсенала» позиционируютс как универсальные машины адаптированные для жестких условий эксплуатации. Они имеют схожие характеристики: оба собраны на шарнирно-сочлененной раме, агрегатированы двигателями ЯМЗ-236 (модификации на 150 и 177 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, имеют колесную формулу 1 х 2 х 3. Однако есть отличия в габаритах и производительности.

Кстати, ГС-14.02 много лет является самым массовым грейдером, доля которого в 2020 году достигла 90% от общего объёма выпуска завода. Он востребован у дорожно-строительных и эксплуатационных организаций за счет доступной цены, отработанной конструкции и высокой ремонтопригодности.

Свободные аукционы

По результатам исследования компании ID-Marketing, которое охватывает рекламные объявления о продаже автогрейдеров в интернете, треть объявлений приходится на российскую компанию «UMG СДМ» (которая заняла первые строчки в четырёх из семи анализируемых округов) ещё треть — на двух поставщиков из Китая (XCMG и SDLG). Эти данные вполне отражают реальную картину. Ведь среди отечественных заводов лидерство принадлежит «Брянскому Арсеналу». Предприятие выпускает около половины российских автогрейдеров от легких до тяжелых, в том числе тех, что входят в реестр промышленной техники из-за большого количества иностранных комплектующих

ТОП-10 брендов, по данным интернет-анализа ID-Marketing

TG 140, 180, 200, 250

Брянские автогрейдеры серии TG с эксплуатационной массой от 14,5 до 22,9 тонн. Эти машины отличаются повышенным уровнем комфорта, высокой функциональностью и надежностью, а также наличием шарнирно-сочлененной рамы для большей маневренности и широкого спектра навесного оборудования. Линейка TG представлена четырьмя моделями реализованными на основе Т-образной рамы и металлоконструкций собственного изготовления. Из крупных узлов отечественного производства можно отметить двигатели семейства ЯМЗ-530, а из импортных – балансирную тележку NAF и автоматическую коробку передач ZF.

TG 140 TG 180 TG 200 TG 250
Двигатель (модель) ЯМЗ-53416 ЯМЗ-53662 ЯМЗ-5366
Тип двигателя Рядный четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, Tier 3 6-цилиндровый рядный четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, Tier 3
Полная мощность, кВт (л.с.) / при оборотах, об/мин 131 (178) / 1900 160 (217) / 1900 191 (260) / 1900
Рабочий объем, л 4.43 6.65
Максимальный крутящий момент (Нм) / при оборотах, об/мин 750/1300….1600 980/1200…1500 1095/1200…1600
Угол поворота шарнирной рамы, град. ± 26
Угол поворота отвала в плане, град. ± 65
Грейдерный отвал, длина / высота, мм 3660 х 630 4270 х 700 4880 х 800
Боковой вынос отвала вправо/влево, мм 700 / 700 800 / 800
Боковой сдвиг поворотного круга вправо/влево, мм 660 / 760
Диапазон изменения угла резания грейдерного отвала, град. 30 – 70
Максимальный угол откоса для зачистки отвалом, град 90
Минимальный радиус поворота по внешнему колесу, мм 7800 9900
Колесная формула 1 х 2 х 3 1 х 3 х 3
Коробка перемены передач Гидромеханическая коробка передач с автоматическим переключением передач, с ручным дублером, с самодиагностикой.
Число передач вперед / назад 6 / 3
Максимальная скорость передвижения вперед / назад, км/ч 42,5 / 28,9 (38,6 / 26,3) 41,2 / 28,6 34,5 / 23,7

Все машины могут быть дополнительно оснащены скарификатором среднего расположения, задним рыхлителем, снегоочистительным оборудованием и толкающим брусом. Две старшие модели имеют увеличенную на 30 % производительность за счет подключаемого гидростатического привода передних колес, что обеспечивает одно из лучших тяговых усилий при выполнении операций на тяжелых грунтах при сохранении высокой производительности.

ГС-10.07

Еще одна машина брянского предприятяи, которая не подходит под 44 ФЗ – легкий грейдер ГС-10.07 с эксплуатационной массой всего 9,2 тонны и полноповоротным грейдерным отвалом для высокой производительности и работы при движении задним ходом.

Двигатель (модель) ММЗД-245
Тип двигателя дизельный 4-тактный
Полная мощность, кВт (л.с.) / при оборотах, об/мин 105(142) / 2200
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент (Нм) / при оборотах, об/мин 384 / 1600
Угол поворота шарнирной рамы, град. ± 22
Угол поворота отвала в плане, град. ± 45
Грейдерный отвал, длина / высота, мм 3040 х 475
Боковой вынос отвала вправо/влево, мм 600 / 400
Боковой сдвиг поворотного круга вправо/влево, мм 400 / 400
Диапазон изменения угла резания грейдерного отвала, град. 30 – 70
Максимальный угол откоса для зачистки отвалом, град 45
Минимальный радиус поворота по внешнему колесу, мм 5500
Колесная формула 1 х 2 х 3
Коробка перемены передач Механическая КПП
Число передач вперед / назад 18 / 4
Максимальная скорость передвижения вперед / назад, км/ч 35 / 9,3

В целом на протяжении последних трех лет в России наблюдается сокращение производства автогрейдеров. По данным TK Solutions, в 2020 году российскими предприятиями было выпущено 544 шт. самоходных грейдеров, что на 18,2% меньше по сравнению с результатами 2019 года. Лидирующий федеральный округ – Центральный ФО (73,3% производства за период с 2017 по 2020), на втором месте – Уральский ФО (26,4% производства). В то же время средняя цена автогрейдеров за 2020 год выросла на 9,2% в сравнении с прошлым годом, и это самый высокий показатель за последние три года.

Кстати, у всех российских грейдеров по сравнения с импортом является наличие переднего рабочего оборудования в базовой комплектации (бульдозерный отвал). Практически все импортные грейдеры поставляются в базе только с грейдерным отвалом, передняя навеска идет как опция, задняя – тем более. Кроме того, в основном машины выпускаются с колесной формулой 1 х 2 х 3 и лишь малая часть – это тяжелые грейдеры 1 х 3 х 3. С другой стороны, в линейках иностранных предприятий есть более тяжелые машины. Например, один из рекордсменов – XCMG GR500 с экплуатационной массой 56 тонн.

Как мы уже говорили выше, большую долю (около 30%) занимают китайские автогрейдеры SDLG, SEM, XCMG, LiuGong, однако в России представлены и другие игроки: Volvo, CAT, Komatsu.

XCMG GR

Традиционно востребована в России техника китайкой марки XCMG, в частности автогрейдеры серии GR, наиболее популярны две модели легкий GR135 и средний GR215 – обе с шарнирно-сочлененной рамой с углом поворота ±25°, двигателями DongFeng и 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Предусмотрены несколько режимов движения: с приводом на все колеса, на колеса балансирной тележки и только на передние колеса. Рама цельносварная. Грейдеры выпускаются в базовой или расширенной версиях, в качестве допопций кондиционер, ультразвуковой или лазерный механизм автоматически выравнивающегося лезвия, передний отвал, рыхлитель, кирковщик. Автогрейдеры XCMG оснащены бортовой контрольно-диагностической системой, которая отслеживает параметры двигателя, КПП и гидросистемы и оповещает оператора.

Однако в нынешнем году XCMG выводит на рынок новое поколение автогрейдеров 5T и 5T Pro. Эти машины имеют все шансы стать лидерами импорта в Россию, что позволит компании еще больше нарастить свою долю.

SEM922

Один из лидеров по статистике импорта ушедшего года – компания SEM, водящая в группу Caterpillar а наиболее востребованной моделью этого бренда является SEM922. Автогрейдер SEM 922AWD является полноприводным: привод задней тележки постоянный, передней – подключаемый. Машина демонстрирует не слишком затраты на техобслуживание и ремонт, в том числе за счет увеличенного интервала замены масла – раз в 2000 часов

Эксплуатационная масса (в комплектации: задний рыхлитель и передний отвал), кг 18 996
Габариты (Д × Ш × В), мм 8 854 × 2 630 × 3 360
Габариты отвала, мм 4 279 × 25 × 607
Макс. подъём отвала, мм 475
Макс. глубина среза, мм 715
Тяговое усилие, кН ≥ 26 (на передней оси); ≥ 86 (на задней оси)
Колесная база, мм 6 140
Угол складывания рамы (влево и вправо), ° 20
Мин. радиус поворота, м 7,8
Модель двигателя SDEC SC9D220G2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 162 (220)
Трансмиссия Hangchi 6WG180
Скорость (вперёд / назад), км/ч 40 / 25
Углы качания колёсной тележки заднего моста (передняя часть вверх / задняя часть вверх), ° 15 / 25
Угол качания, ° ± 16
Угол поворота (влево и вправо), ° 47,5
Угол наклона передних колёс, ° 18

LiuGong CLG 418

Из тяжелых автогрейдеров китайского производства одним из самых популярных является LiuGong CLG 418. Он агрегатируется двигателями компании Cummins мощностью 215 лошадиных сил или 160 кВт. Представители дорожно-строительной отрасли ценят «Люгонг 418» за отменную мощность, проходимость и производительную гидромеханическую трансмиссию, которая позволяет тяжелой машине двигаться со скоростью до 40 км/ч. Кроме того, это грейдер имеет большую скорость выполнения рабочих операций.

Масса 16 т
Предельная глубина резки 0,56 м
Предельная скорость 40 км/ч
Длина отвала 3,96 м
Высота отвала 0,65 м
Радиус разворота 7,8 м
Привод 1 х 2 х 3
Предельная продуктивность 17500 куб. м/ч
Усилие на отрыв 86 кН
Длина транспортная 8,97 м
Высота 3,44 м
Ширина 2,74 м
Клиренс 0,65 м
Длина колесной базы 6,23 м

CAT 140GC AWD

Если говорить об американских рейдерах, в России представлены три серии машин Caterpillar: R, H, и М мощностью от 92 до 367 кВт. Все они отличаются высокой надежностью, а узнаваемой чертой бренда является забота о комфорте и безопасности оператора. Наиболее востребованы машины среднего класса, например, полноприводная модель 140GC AWD. Она работает быстро, экономично, с хорошим тяговым усилием и высокой точностью.

Ширина 2428 mm
Максимальная высота 3839 mm
Примечание *Со стандартным оснащением: толкающим блоком и рыхлителем.
Масса* 17390 kg
Ширина отвала 3.7 м
Зазор между верхней кромкой отвала и поворотным кругом 112 mm
Высота отвала 509 mm
Ширина режущей кромки 152 mm
Боковое смещение отвала влево 663 mm
Максимальная глубина резания 735 mm
Боковое смещение отвала вправо 512 mm
Максимальный вынос отвала вправо 1928 mm
Максимальная высота подъема над уровнем грунта 480 mm

John Deere 772GP

Американский бренд John Deere – создатель первого в мире грейдера с шарнирно-сочлененной рамой – поставляет сегодня в Россию более 15 моделей. Одна из самых востребованных –

20-тонный полноприводный автогрейдер 772GP. Он обладает мощностью в 275 лошадиных сил, высокой точностью и автоматизацией. Выпускается с рулем или джойстиком. Многие специалисты считают, что автогрейдеры John Deere имеют самую плавную трансмиссию в мире.

Volvo G-900

Шведский производитель спецтехники Volvo Construction начал производство автогрейдеров одним из последних крупных брендов, но сегодня на российском рынке активно эксплуатируются модели семейства G-900 фирмы: пять с тандемным приводом и два полноприводных с двигателями D7 и D9. Кроме того, семейство G900 использует современные умные технологии по управлению мощностями двигателя, которые существенно повышают производительность устройства и экономичность. На машины устанавливаются несколько типов собственных 8- и 11-ступенчатых КПП. Опционально может быть установлена трансмиссия с тремя режимами переключения – ручным, автоматическим и транспортным. Доступны машины с рычаговым и джойстиковым управлением.

G930 G960 G990
Эксплуатационная масса 15800 кг 17550 кг 22100 кг
Двигатель Volvo D7E Volvo D7E Volvo D9B
Эксплуатационная мощность 115 -145 кВт 145 -175 кВт 168-198 кВт
Емкость топливного бака 318 л 379 л 473 л
Максимальная скорость 45,4 -49,3 км/ч 45,4 -49,3 км/ч 44,9-48,8 км/ч
Ширина отвала 3658 мм 3658 мм 4267 мм
Высота отвала 635 мм 635 мм 787 мм
Максимальный угол профилирования откоса 0 -90 градусов 0 -90 градусов 0 -90 градусов
Длина 8972 мм 9253 мм 9800 мм
Ширина 2537 мм 2537 мм 3260 мм
Высота 3220 мм 3220 мм 3260 мм

Komatsu GD655-7

Одна из последних популярных в России и в мире моделей от японского производителя Komatsu – автогрейдер GD655-7, сочетающий в себе не только производительность и точность, но и прекрасную эргономику. В частности машина имеет оптимизированное рулевое колесо для лучшего обзора, рычаги управления с минимальными усилиями, удобное сиденье. Отличительная особенность этого грейдера – возможность плавного переключения передач на ходу под высокой нагрузкой.

Вес 19.48 т
Транспортная длина 10.875 м
Транспортная ширина 4.27 м
высота в транспортном cостояние 3.2 м
Ширина среднего скребка 4.27 м
Скорость 48.5 км/ч
Радиус поворота снаружи 7.4 м
Производитель двигателя Komatsu
Модель двигателя SAA6D107E-3
Мощность двигателя 165 кВт
Рабочий объем 6.69 л
Число оборотов при макс. крутящем моменте 1450 rpm
Макс.крутящий момент 941 Нм
уровень выбросов Tier 4F

В заключении отметим, что в России в последние три года рынок новых автогрейдеров растет очень медленно, есть сложности со сроками производства и поставки техники, давление утилизационного сбора. Для частных эксплуатантов в силу постоянно растущих цен грейдеры с наработкой оказываются более привлекательными. Это касается как американских, японских, европейских грейдеров, так и отечественных и китайских.

Комментарий к статье от АЛЕКСЕЯ ВЛАСОВА

Руководителя направления дорожно-строительной техники

ООО «СюйГун Ру»

Автогрейдеры XCMG Пятого поколения серии T и TPro

Ведущий производитель дорожно-строительной и специальной техники XCMG (входит в Top 3 по версии глобального рейтинга Yellow Table) В 2022 году представляет абсолютно новое поколение автогрейдеров 5T и 5T Pro. Машины отличаются современным дизайном, экономичностью, гидравлической системой повышенной эффективности и высочайшим уровнем эргономики рабочего места оператора. Наиболее полный модельный ряд охватывает машины от 15 тонн и 178 лс (модель XCMG GR1705) и до внушительных карьерных моделей весом до 74 тонн и мощностью двигателя в 660 лошадиных сил (модель GR5505TPro).

На выбор заказчика предлагаются две серии «5Т» и «5T Pro», как с привычными органами управления гидравликой типа «гребенки», отличающимися минимальным необходимым усилием воздействия и пропорциональным откликом, так и наиболее современной системой управления посредством двух мультифункциональных электронных джойстиков.

Просторная кабина нового дизайна с интегрированными структурами ROPS/FOPS, расположенная на передней полураме машины, отличается максимальной площадью остекления и предоставляет отличную обзорность на рабочую площадку и обе стороны отвала. Кабина оснащена мощной системой обогрева и кондиционирования воздуха для комфортной работы, на приборной панели расположены сенсорные многостраничные ЖК мониторы, отображающие все текущие рабочие параметры машины, включая систему самодиагностики. Точность и безопасность работы дополнительно повышает камера заднего вида или система обзора на 360°.

Автогрейдеры XCMG всегда готовы к работе: Стандартная система холодного запуска, мощные двигатели, способные работать без потери мощности на высоте до 3000 над у.м.; Передний мост и задняя балансирная тележка, заимствованные от машин карьерной серии; Система защиты рабочего органа при чрезмерной нагрузке; Не требующий регулировки полностью закрытый поворотный круг отвала с подшипником качения – такая концепция машин полностью соответствует самым строгим современным условиям, предъявляемыми заказчиками по всему миру.

Кроме того, машины могут оснащаться системами нивелирования 2D или 3D, кабиной с двойным остеклением, разнообразным дополнительным навесным оборудованием, внешними портами для подзарядки аккумуляторов и дозаправки топливом с уровня земли, системами автоматического пожаротушения и многими другими опциями, повышающими экономическую эффективность машины.

Комментарий от компании XCMG:

Обзор автогрейдера 4215D AWD

Одна из самых востребованных моделей автогрейдеров LiuGong – CLG 4215 AWD.

Это – автогрейдер нового поколения, серия D. Грейдеры серии D отличаются улучшенными рабочими характеристиками и удобством технического обслуживания.

Машина укомплектована ДВС производства Cummins Inc.

Модель ДВС: 6LTAA9.3

– с 6-ю цилиндрами, турбиной, с интеркулером, с запасом по крутящему моменту 41 %

– экологический стандарт Tier 2

– номинальная мощность 194кВт при 2200 об/мин,

– оборудован тремя топливными фильтрами

– в базовой комплектации установлен подогреватель впускного воздуха в коллекторе для облегченного запуска в холодную погоду,

– отличается надёжностью и высокой ремонтопригодностью

Трансмиссия производства ZF (Германия). Применяется новая компактная структура КПП с высокоточными и малошумными передачами, высоким КПД передач и низким потреблением топлива.

В стандартном оснащении автогрейдеры нового поколения серии D и в частности модели 4215D поставляются в развёрнутой комплектации. В стандартном исполнении машина укомплектована:

– ДВС с решеткой подогрева впускного воздуха для облегчения запуска в холодное время года,

– длинным средним отвалом 4270 мм,

– задним бампером-контргрузом, усиленным тандемом Meritor;

– передним гидростатическим приводом,

  • Широкий ассортимент дополнительного оборудования
  • четыре дополнительных вида среднего отвала с функцией защиты от ударных нагрузок
  • несколько разновидностей переднего отвала, включая габаритные версии
  • несколько видов задних рыхлителей,
  • оборудование для работы с дорожной наледью и контргруз увеличенной массы для повышения коэффициента сцепления.
  • Одна из последних разработок LiuGong – снеговое крыло, устанавливающееся на правой части машины и позволяющее вести работы за ограждением, установленным вдоль дорожного полотна. Данное оборудование позволяет перемещать материал на большую ширину и убирать его из зоны очистки на значительные расстояния, чего не может позволить стандартная спецификация автогрейдеров.
  • Высокоточная система нивелирования, работающая при помощи ультразвуковых датчиков. С данным типом оборудования заказчик может добиться необходимых уровней распределения и срезания грунтов за минимальное количество проходов грейдера.
  • 7 вариантов шин; возможность модернизации машины до габаритной версии (шириной до 2550 мм)

При производстве всех машин Люгонг, в том числе CLG 4215D AWD, применяются компоненты различных брендов, зарекомендовавших себя на международном рынке. Это позволяет обеспечить максимальную производительность техники и удобство замены компонентов и запасных частей.

– КПП ZF («Zahnrad Fabrik», Германия)

– тандемные мосты Meritor (США)

– гидравлические насосы Permco (Германия) и Bosch Rexroth (США)

– гидрораспределители Husco (США)

– гидравлические цилиндры Parker (Германия)

– фильтры Fleetguard и Donaldson

– рукава высокого давления Continental

Грейдер LiuGong CLG 4215D AWD ОТ АНАЛОГИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ отличает:

  • Высокая производительность и надёжность

– Сбалансированная конструкция обеспечивает максимально эффективное использование массы и мощности для получения оптимального тягового усилия (120 кН) и давления на нож среднего отвала (8300 кг).

– Высокая точность и скорость движения рабочего оборудования сокращает временные затраты на проведение работ.

– Возможность использования различного дополнительного оборудования (бульдозерный отвал, снеговой отвал, рыхлитель)

– Автогрейдер может быть опционально оборудован высокоточной системой нивелирования

– Механический фиксатор позволяет оператору быстро и легко фиксировать нужное положение среднего отвала из кабины.

– Эргономичная компоновка рычагов управления снижает утомляемость оператора.

– В конструкцию кабины интегрирована сертифицированная система защиты типа ROPS \ FOPS, которая предохраняет оператора от травм при опрокидывании машины, а также в случае падения объектов на кабину (опционально).

СПРАВКА О СЕРИИ D

Грейдеры Liugong серии D отличаются улучшенными рабочими характеристиками и удобством технического обслуживания.
Ключевые особенности модели 4215D-AWD:

  • Мощный надежный двигатель Guangxi Cummins Tier 2/Stage II с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
  • Повышенная долговечность трансмиссии
  • Максимальный панорамный обзор 324°
  • Улучшенная конструкция, повысившая устойчивость машины и точность работы отвала
  • Увеличенный клиренс 602 мм
  • Сокращенный радиус поворота: 7,2 м

Улучшенные условия работы оператора: эргономичная компоновка рычагов управления, сниженный уровень шума и вибрации в кабине

Продажа Брянский арсенал ГС-14.02, 2021 год в Новосибирске

Грейдер Брянский арсенал ГС-14.02 2021 года, 3700000 рублей, Новосибирск

Дополнительно : Продается Автогрейдер ДЗ-180 1999 года.
В 2021 году был выполнен капитальный ремонта в аккредитованном сервисном предприятии города Новосибирска.
Состояние новой техники. Все узлы имеют вид и функционал нового или заменены на новые. Предпродажные испытания.
В ходе капитального ремонта были произведены следующие работы:

1.Рама (Установлена рама с хранения)
2.Мост задний и балансирная тележка «ТИХВИН» (замена подшипников, шестерён, валов, РТИ, установлены масляные тормоза)
3.Мост передний (полный кап ремонт, замена кулаков, шатунов, подшипников, шкворней, втулок, Г/Ц)
4.Двигатель А-01 (капитальный ремонт), установлен воздушный компрессор .
4.1.КПП Механика производства ПЗМП (капитальный ремонт)
5.Сцепление (замена пружин, дисков, корзины).
5.1 Решена проблема с гидроусилителем сцепления (Установка воздушно ПГУ)
6.Карданная передача (замена валов).
7.Ремонт или замена навесного оборудования
8. Новая электрика
9.Тяговая рама грейдера, поворотный круг, венец (новые)
10.Редуктор поворота отвала (кап. ремонт, замена подшипников, червяка, колеса червячного).
11.Передний и средний отвал (ремонт постели, мест посадок, замена ножей).
11.1 Установка кирковщика-рыхлителя
12.Рулевая колонка (ремонт).
13.Кабина грейдера (ремонт).
14.Гидравлика
-Гидроцилиндры новые (Брянск РФ)
-Гидрораспределитель новый (Болгария)
-Гидрозамки новые (Италия)
— Новые рвд, рнд, рти, насосы, дозатор (Беларусь)
15. Решена проблема с отсутствием тормозов. Установлена система тормозов масляного типа (ГС14.02)
15.1 Ручной тормоз дискового типа (новый)
16.Новая резина
16.Полная покраска автогрейдера.
17.Все документы на руках

-В процессе капитального ремонта конструкционно увеличена прочность наиболее слабых мест автогрейдера:
тяговая и основная рама.
-Система электрооборудования 24v. Запуск стартером, что обеспечивает лёгкий пуск двигателя круглогодично.
Характеристики тормозной системы :
а) эффективность торможения обеспечивается за счёт простой и надёжной системы масляного типа
(Гидропедаль, Клапан зарядки, рабочих тормозных)
Отказ от гидроусилителей тормозной системы, применяемых заводом на этих типах машин, минимизировал образование течей гидросистемы в целом

Характеристики сцепления:
Эффективность выжима сцепления обеспечивается за счёт простой и надёжной системы воздушного типа.
Установлен надежный воздушный ПГУ

Дополнительно : Продается Автогрейдер ДЗ-180 1999 года.
В 2021 году был выполнен капитальный ремонта в аккредитованном сервисном предприятии города Новосибирска.
Состояние новой техники. Все узлы имеют вид и функционал нового или заменены на новые. Предпродажные испытания.
В ходе капитального ремонта были произведены следующие работы:

1.Рама (Установлена рама с хранения)
2.Мост задний и балансирная тележка «ТИХВИН» (замена подшипников, шестерён, валов, РТИ, установлены масляные тормоза)
3.Мост передний (полный кап ремонт, замена кулаков, шатунов, подшипников, шкворней, втулок, Г/Ц)
4.Двигатель А-01 (капитальный ремонт), установлен воздушный компрессор .
4.1.КПП Механика производства ПЗМП (капитальный ремонт)
5.Сцепление (замена пружин, дисков, корзины).
5.1 Решена проблема с гидроусилителем сцепления (Установка воздушно ПГУ)
6.Карданная передача (замена валов).
7.Ремонт или замена навесного оборудования
8. Новая электрика
9.Тяговая рама грейдера, поворотный круг, венец (новые)
10.Редуктор поворота отвала .

Ремонт КПП (коробка переключения передач) ДЗ-180 «Брянский Арсенал»

Ремонт КПП (коробка переключения передач) ДЗ-180

Сроки ремонта составляют 4-8 рабочих дня (в зависимости от сложности).
В стоимость ремонта не входит стоимость запасных частей.
Цена указана ориентировочная. Окончательная стоимость работ определяется после дефектовки.
Гарантийный срок на ремонт — 6 месяцев.

Автогрейдер ДЗ-180 тяжелого типа выпускается ОАО «Брянский арсенал» РФ г.Брянск.

На ДЗ-180 установлены следующие виды коробок передач:

1. Гидромеханическая коробка ГМКП У35.605 производство Huta Stalowa Wola Польша;
2. Механическая КПП У35.606-32 Huta Stalowa Wola Польша;
3. Механическая КПП 240.30.11.00.000, КПП 240.30.11.00.000-03 производство г.Псков.

Механическая КПП 240.30.11.00.000 производство г.Псков позволяет менять передаточные числа трансмиссии, обеспечивая различные тяговые усилия и скорости движения автогрейдера при одинаковой нагрузке и постоянном числе оборотов двигателя. Само крутящий момент через шестерни передается от первичного вала на вторичный вал. Эти валы установлены в корпусе КПП на подшипниках качения.

Возможные неисправности КПП 240.30.11.00.000 и их причины:

1. При переключении передач слышен скрежет шестерен:

— Муфта сцепления выключается не полностью;
— замаслилась, или износилась накладка тормозка;

2. Передачи не включаются, не выключаются, или самопроизвольно включаются:

— разрегулирован механизм блокировки;
— ослабление пружин фиксаторов;
— чрезмерный торцевой износ шестерен или фиксаторов;

3. В коробке передач прослушиваются стуки:

— обломаны или забиты торцы зубьев шестерен;
— износились или поломаны шестерни, вилки, подшипники.

КПП ДЗ-180 требует к себе чуткого внимания: необходим постоянный контроль уровня масла и температуры КПП. Неправильное управление рабочими тормозами может привести к выходу из строя коробки передач.

Не каждый из нас может, или имеет желание самостоятельно разобрать и проверить коробку передач КПП ДЗ-180, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться к специалистам в ООО «Драглайн» г.Тольятти.

Доверьте ремонт Вашей техники профессионалам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *