Праймер бензопилы принцип работы
Перейти к содержимому

Праймер бензопилы принцип работы

  • автор:

Праймер бензопилы не качает топливо. Причины и ремонт

Иконка канала Обычный Али.

https://happy-buy.ru/kD8fHZ.php — купить на Аliexpress (Праймер лампы подходят для Briggs & Stratton 122T02 124T02 124707 126M02 126T02 126T05 10080B) Если ссылка ведет не на тот продукт, что Вы искали, воспользуйтесь поиском по сайту! Праймер (подкачка) — устройство прокачки топлива через карбюратор для быстрого запуска двигателя. Рассмотрим принцип работы праймера бензопилы и его основные неисправности. Причины, почему праймер бензопилы не качает бензин через карбюратор, могут быть как в самом устройстве так и в карбюраторе. Следствие такой поломки — бензопила не заводится. Настройка карбюратора бензопилы Таймкоды: 00:00 для чего нужен праймер на бензопиле 00:38 устройство и принцип работы праймера 01:35 основные неисправности праймера 02:03 забит топливный фильтр 02:39 проверка праймера на герметичность 04:54 диагностика карбюратора #праймернекачает #бензопила #ремонтбензопилы #Aliexpress #Алиэкспресс #Обзор #Товар #Распаковка

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Устройство бензопилы

Партнерская программа

По своей конструкции бензопилы относятся к классическим механизмам, приводимым в действие двигателями внутреннего сгорания. Можно сказать даже, к наиболее простым из них, поскольку в бензопилах используется простой одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель, а редуктор у бензопилы, в строгом значении этого слова, просто отсутствует — если не считать редуктором одноступенчатую цепную передачу, приводящую в движение пильную цепь. Простота устройства бензопилы является фактором надежности, обеспечивающим её безотказную работу в тяжелейших условиях.

Схема устройства бензопилы

Схема устройства бензопилы: 1 — топливная смесь заливается в бензобак, объем которого около 0,5 л; 2 — из бензобака топливо поступает в карбюратор где смешивается с воздухом; 3 — из карбюратора, воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр двухтактного двигателя, где смесь поджигается искрой; 4 — кривошипно-шатунный механизм (КШМ), преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала; 5 — вал являющийся частью КШМ; 6 — центробежное сцепление; 7 — звездочка приводящая в движение пильную цепь; 8 — пильная цепь.

Устройство бензопилы

Устройство бензопилы

Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Как уже было сказано, в качестве двигателя в современных бензопилах используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь). На рисунке ниже он представлен в сборе с маховиком (1), муфтой сцепления (2), модулем зажигания (3), глушителем (4) и проставочной втулкой (5) для установки карбюратора.

Двигатель бензопилы

Двигатель бензопилы

Двигатель бензопилы

Двигатель бензопилы

Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

Бензопилы оснащены сцеплением центробежного типа, срабатывающим автоматически в зависимости от числа оборотов двигателя.

Центробежное сцепление бензопилы

Центробежное сцепление бензопилы

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Центробежное сцепление бензопилы

Центробежное сцепление бензопилы: 1 — звездочка вращающая пильную цепь, 2 — барабан сцепления.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

Надевание цепи на шину бензопилы

Надевание цепи на шину бензопилы. 1 — сцепление.

У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.

Звездочка с внешней стороны сцепления

Звездочка с внешней стороны сцепления

Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Контактное зажигание, использовавшееся ранее в устройствах, оснащенных бензиновыми двигателями, ушло в прошлое. Бензопилы ведущих мировых производителей оснащены бесконтактным электронным зажиганием, которое избавило пользователей от обременительной работы по регулировке зазора в контактах и их частой чистки.

Система зажигания бензопилы

Система зажигания бензопилы

Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Говоря о бензопилах, нельзя оставить без внимания такое важное устройство бензопилы, как карбюратор, который наряду с зажиганием обеспечивает надежную работу двигателя. Он готовит топливо-воздушную смесь, от качества которой зависит легкость запуска, мощность и стабильность работы бензопилы. Производители бензопил предпочитают использовать карбюраторы известных мировых фирм — таких как Walbro, Zama и пр.

Карбюратор бензопилы

Карбюратор бензопилы. Верхняя стрелка — топливный шланг, нижняя — привод воздушной заслонки.

Карбюратор бензопилы

Карбюратор бензопилы. Стрелка — тросик рычага привода дроссельной заслонки.

Карбюратор бензопилы

Карбюратор бензопилы. Стрелка — топливный шланг.

Разобранный карбюратор бензопилы

Разобранный карбюратор бензопилы

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Схема карбюратора бензопилы

Схема карбюратора бензопилы

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.

Топливная система

В простом варианте, топливная система бензопилы состоит из бензобака, объемом около 0.5 л, топливного фильтра и шланга по которому топлива доставляется в карбюратор. Объема топливного бака, при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе топлива около 1.2 л/час, хватит примерно на 30-40 мин. работы в режиме максимальной нагрузки.

Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.

Топливная система

Топливная система: 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Топливный фильтр

Топливный фильтр

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.

Ручной насос предварительной подкачки

Ручной насос предварительной подкачки. Топливо перекачивается несколькими нажатиями.

Система очистки воздуха

При работе, двигатель бензопилы потребляет воздушно-топливную смесь, образующуюся в карбюраторе. Чтобы загрязненный воздух не попал в карбюратор и не нарушил работу двигателя, его очищают с помощью фильтров тонкой (2) и предварительной (4) очистки (см. фото ниже).

Система очистки воздуха

Система очистки воздуха: 1 — крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 — фильтр тонкой очистки, 3 — крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 — фильтр грубой очистки.

Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Система грубой очистки воздуха

Система грубой очистки воздуха: 1 — снежный фильтр, 2 — сетчатый фильтр.

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.

Центробежная система очистки воздуха

Центробежная система очистки воздуха

Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

Фильтры тонкой очистки для различных бензопил

Фильтры тонкой очистки для различных бензопил

При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.

Стартер

Стартер служит для запуска двигателя бензопилы путем прокручивания коленчатого вала. При этом воздушно-топливная смесь, подаваемая в двигатель, сжимается в пространстве между поршнем и головкой цилиндра и воспламеняется при возникновении искры, вследствие чего двигатель запускается.

Ручка стартера

Ручка стартера

Устройство стартера бензопилы

Устройство стартера бензопилы

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.

Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.

Цепь

Пильная цепь состоит из элементов трех типов: режущих звеньев (1), ведущих звеньев (2) (хвостовиков) и соединительных элементов (3). Собираются все эти части в единую цепь с помощью заклепок.

Пильная цепь бензопилы

Пильная цепь бензопилы

Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.

Чипперная (а) и чизельная (б) форма зубьев

Чипперная (а) и чизельная (б) форма зубьев

Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного — 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.

Угол заточки

Угол заточки

Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

Шаг цепи (а/2) и толщина хвостовика (б)

Шаг цепи (а/2) и толщина хвостовика (б)

К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.

Шина

Шина — очень важный элемент бензопилы, служащий направляющей для пильной цепи. Как и последняя, она подвергается большим нагрузкам во время работы, поэтому изготавливается из вязкой износостойкой стали, обладающей высокой упругостью.

Шина бензопилы

Шина бензопилы

Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

Основные параметры шины бензопилы

Основные параметры шины бензопилы

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.

Тормоз цепи

Особенностью бензопилы является открытый режущий орган в виде шины с бегущей по ней острой цепью, представляющей большую опасность для рабочего. В связи с этим, устройство бензопилы должно обеспечивать дополнительные меры безопасности. Тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки цепи при обратном ударе, который иногда происходит при быстром или случайном прикосновении вращающейся цепи (особенно конца шины) к дереву. Шина при этом получает резкий удар, отбрасывающий ее вверх или в сторону. В этот момент она может серьезно поранить рабочего вращающейся цепью. Чтобы этого не произошло, бензопилы оборудуются тормозом, мгновенно останавливающим вращение цепи при обратном ударе.

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Устройство тормоза бензопилы

Устройство тормоза бензопилы

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Механизм натяжения цепи

Система натяжения цепи (см. изображение ниже) состоит из штифта (1), подвижно соединенного с винтом (2). При вращении винта штифт перемещается по пазу в корпусе пилы, увлекая за собой шину, что в свою очередь вызывает ослабление или натяжение цепи.

Механизм натяжения цепи бензопилы

Механизм натяжения цепи бензопилы

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Боковое расположение винта натяжения цепи

Боковое расположение винта натяжения цепи

Система смазки цепи

Смазка цепи и шины в современных бензопилах осуществляется автоматически. Масло заливается в масляный бочок, откуда по маслопроводу поступает в насос, установленный с той стороны, с которой устанавливается пильная цепь. Из насоса масло поступает в паз шины, откуда затем переходит на цепь.

Масляный насос бензопилы

Масляный насос бензопилы

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).

Регулировка масляного насоса

Регулировка масляного насоса

Регулировочный винт масляного насоса

Регулировочный винт масляного насоса

Праймер бензопилы не качает топливо. Причины и ремонт

Иконка канала Строительные Хроники

Праймер (подкачка) — устройство прокачки топлива через карбюратор для быстрого запуска двигателя. Рассмотрим принцип работы праймера бензопилы и его основные неисправности. Причины, почему праймер бензопилы не качает бензин через карбюратор, могут быть как в самом устройстве так и в карбюраторе. Следствие такой поломки — бензопила не заводится. Настройка карбюратора бензопилы https://youtu.be/2zRiw-goCUc Таймкоды: 00:00 для чего нужен праймер на бензопиле 00:38 устройство и принцип работы праймера 01:35 основные неисправности праймера 02:03 забит топливный фильтр 02:39 проверка праймера на герметичность 04:54 диагностика карбюратора #праймернекачает #бензопила #ремонтбензопилы

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Бензопила — что это, ее устройство и принцип работы

Бензопила — это пила с цепью, которая предназначена для распиливания древесины, она представляет собой симбиоз ручной пилы и двухтактного бензинового двигателя. Кроме обрезки деревьев она используется при возведении деревянных конструкций и даже для резьбы по дереву. Более подробно про устройство, принцип работы и основные узлы рассмотрим в этой статье. Эта информация будет полезна, как в ознакомительных целях, так и в целях выбора и покупки такого инструмента в свой арсенал.

Устройство

Несмотря на многообразие моделей и различные характеристики все они выполнены по единому принципу. Отличаются, в основном, качеством исполнения деталей.

устройство бензопилы

На фото представлены основные элементы бензопилы. Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством и предназначением ее основных элементов:

  • Задняя рукоятка. Выполняет опорную роль во время производства работ. Кроме того, на ней расположена клавиша газа с предохранителем, которая открывает дроссельную заслонку;
  • Топливный бачок. Резервуар для хранения топливной смеси;
  • Рукоятка стартера. Служит для ручного запуска двигателя. Стартер жестко закреплен на коленчатом валу. Его проворачивание запускает мотор пилы;
  • Масляный бачок. Емкость для хранения масла, которое в процессе работы смазывает приводную звездочку, пильную цепь и направляющую шину;
  • Передняя ручка. Служит для удержания и направления инструмента в процессе выполнения работ;
  • Цепь. Основной рабочий элемент, при вращении которого происходит распил древесины;
  • Направляющая шина. Выполняет роль поддерживающего и направляющего элемента пильной цепи;
  • Тормоз цепи. Аварийный механический тормоз с ручным приводом. Служит для мгновенной остановки режущего элемента при заклинивании пилы в древесине или для предотвращения возможного контакта цепи с оператором;
  • Зажигание. Электронный механизм, отвечающий за своевременную и полную подачу электрического разряда на свечу зажигания.

Принцип работы

Основным принципом работы любой бензопилы является превращение тепловой энергии от сгорания топлива, в механическую энергию, которая вращает пильную цепь. Для этого пила оснащается двигателем внутреннего сгорания, сцеплением и шиной с пильной цепью.

Устройство и принцип работы отдельных узлов

Для лучшего понимания принципа действия бензопилы необходимо рассмотреть порядок работы ее основных узлов и механизмов.

Двигатель

Главным элементом любой бензопилы является двигатель. Наибольшее распространение получили одноцилиндровые двухтактные двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Они имеют небольшие габариты и массу, хорошую мощность.

Такие моторы отличаются простотой конструкции и как следствие надежностью. Отсутствие впускных и выпускных клапанов позволяет такому двигателю работать на высоких оборотах.

001 устройство бензопилы двигатель

Для пуска двигателя необходимо подать топливо в карбюратор при помощи праймера, включить зажигание и потянуть за рукоятку. В результате проворачивания коленвала совершаются возвратно-поступательные движения поршня.

При движении вниз происходит всасывание топливно-воздушной смеси из карбюратора через специальное отверстие в цилиндре, а при достижении поршнем верхней мертвой точки воспламенение.

В результате расширения газов происходит движение поршня вниз и выпуск отработанных газов через отверстие расположенное на противоположной стороне гильзы цилиндра. Часть из них остается в камере сгорания. Благодаря этому двигатель работает более эффективно.

Пильная гарнитура: шина и цепь, система смазки, система натяжки цепи

Цепь является рабочим узлом пилы. Выполнена в виде плоской однорядной цепи с распиловочными и хвостовыми зубьями. В качестве материала для ее изготовления применяется углеродистая сталь.

устройство бензопилы цепь

Хвостовые или направляющие зубья расположены с внутренней стороны цепи. Служат для передачи крутящего момента от приводной звездочки непосредственно к цепи. Режущие зубья выполнены из высокопрочной стали. Они используются для разрезания различных сортов древесины.

Одной из основных характеристик цепи является шаг и количество звеньев. Шаг цепи измеряется в дюймах. Чем больше шаг, тем выше мощность инструмента, а значит и производительность.

Шина является направляющим элементом цепи. Кроме того, с ее помощью происходит натяжение и смазка. Представляет собой плоскую конструкцию, выполненную из упругого металла с продольным направляющим каналом. По нему движутся хвостовые зубья цепи и масло от системы смазки.

Бензопила - что это, ее устройство и принцип работы

Механизм натяжения цепи состоит из регулировочного винта и упорного штифта, соединенных с шиной. При вращении винта происходит перемещение шины в продольной плоскости. Тем самым создается оптимальное натяжение цепи.

устройство бензопилы система смазки

Система смазки обеспечивает непрерывную подачу масла на шину и цепь пилы, продлевая срок их эксплуатации. Состоит из масляных магистралей и плунжерного маслонасоса, который соединен с ведущей звездочкой. Вращаясь, она передает усилие на цепь и приводит в движение плунжер, который создает необходимое давление в масляных магистралях для постоянного смазывания рабочего элемента.

устройство бензопилы система смазки

Что такое праймер и как он работает?

Праймер служит для предварительной закачки горючего в камеру карбюратора, тем самым облегчая пуск двигателя. Как правило, выполнен из прозрачного маслобензостойкого материала. Корпус праймера представляет собой упругую диафрагму, непосредственно соединенную с топливной магистралью.

Закачка топлива осуществляется нажатием на корпус. Прозрачный материал изготовления позволяет контролировать количества горючего, поступившего в систему.

устройство бензопилы праймер

Система зажигания

Служит для своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. В современных пилах используется бесконтактная конденсаторная система зажигания. Ее применение позволило упростить электрическую схему инструмента и сделать его более надежным.

Такая система состоит из:

  1. Махового колеса с магнитами (он же маховик).
  2. Катушки зажигания.
  3. Модульной платы с конденсатором или тиристором.
  4. Высоковольтного провода.
  5. Свечи зажигания.

устройство бензопилы зажигание маховик

В основу работы системы зажигания положен принцип создания электромагнитного поля, возникающего вследствие вращения маховика с магнитами. Это поле заряжает конденсатор, который в необходимый момент передает разряд на катушку зажигания. Проходя сквозь витки катушки, электрический ток, многократно усиливается и через высоковольтный провод подается на свечу зажигания, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Отличительными чертами такой системы является легкость конструкции и отсутствие узлов, которые необходимо регулировать.

Карбюратор

Карбюратор относится к топливной системе бензопилы. Служит для приготовления топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания цилиндра. Для упрощения и облегчения конструкции он совмещен с топливным насосом.

устройство бензопилы карбюратор

Закачивание топлива в камеру карбюратора осуществляется за счет возвратно-поступательных движений мембраны, установленной на корпусе. Горючее закачивается в камеру предварительного наполнения.

Затем через жиклеры подается в основную, где и происходит смешивание масляно-топливной смеси с воздухом в необходимых пропорциях. После образования смеси, через специальное отверстие, соединенное с цилиндром, она затягивается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение.

Также рекомендуем почитать интересную статью про устройство карбюратора бензопилы современного типа.

Сцепление

Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущей звездочке в современных бензопилах используется центробежное сцепление. Ведущий элемент выполнен в виде нескольких фрикционных противовесов, соединенных цилиндрическими или рессорными пружинами растяжения.

Бензопила - что это, ее устройство и принцип работы

Они рассчитаны таким образом, что при выключенном двигателе или на холостом ходу, пружины удерживают противовесы на месте. При увеличении оборотов двигателя увеличивается центробежная сила, и фрикционы входят в зацепление с ведомым элементом сцепления. Он выполнен в виде пустотелого барабана и жестко соединен с ведущей звездочкой.

Также рекомендуем почитать познавательную статью про сцепление бензопилы, в ней разобраны все основные моменты, от устройства до ремонта.

Стартер

Большинство современных бензопил оснащаются механическим стартером с ручным приводом. Он необходим для запуска двигателя путем проворачивания маховика и коленчатого вала. Состоит из таких элементов как:

  • Заводная рукоятка;
  • трос;
  • ленточная пружина с кожухом;
  • храповик с упорными элементами.

Для того чтобы завести двигатель, оператору необходимо включить зажигание и несколько раз потянуть заводную рукоятку. При этом вытягивается трос, раскручивающий храповик. Под действием центробежной силы упорные элементы храповика входят в зацепление с маховым колесом, раскручивая его.

корпус стартера от хаммер 4116

При каждом вытягивании троса, маховик и коленчатый вал совершают до четырех оборотов, чего достаточно для пуска двигателя. Ленточная пружина выполняет функцию реверсивного механизма, возвращая трос в исходное положение.

Система очистки воздуха и воздушный фильтр

Для правильного приготовления топливно-воздушной смеси к карбюратору подведена воздушная магистраль. При движении поршня вниз в камере сгорания создается вакуум, при помощи которого воздух затягивается в смесительную камеру карбюратора, смешиваясь с горючим, а затем в камеру сгорания.

Чтобы исключить попадания внутрь карбюратора посторонних частиц, на входе в воздушную магистраль производитель устанавливает фильтр. Он изготавливается из различных материалов. Наиболее распространенными из них являются пенополиуретан и бумага.

В процессе эксплуатации фильтр засоряется, но особенности конструкции позволяют очистить его потоком сжатого воздуха или промыванием в теплой мыльной воде.

устройство бензопилы фильтр воздушный

Системы безопасности

За безопасность оператора при работе с инструментом отвечает механизм тормоза цепи. Он представляет собой предохранительное устройство, которое позволяет мгновенно прекратить движение цепи, без остановки двигателя. Наибольшее распространение получили контактный и инерционный механизмы. Оба они связаны с муфтой сцепления, мгновенно разъединяя фрикционы и барабан.

устройство бензопилы тормоз цепи

Контактный тормоз срабатывает после нажатия оператором на предохранительную рукоятку, расположенную в верхней части пилы. Смещение рукоятки приводит в движение тормозную ленту, которая наматываясь на барабан сцепления, производит разъединение его с фрикционами.

Инерционный тормоз работает по аналогии с контактным. В процессе работы могут возникать динамические удары, отбрасывающие инструмент. При резком возврате пилы, оператор непроизвольно нажимает на тормозную рукоятку, мгновенно останавливая движение цепи.

Классификация

Основным параметром, по которому классифицируют бензопилы, является время их непрерывного использования. Согласно этого их разделяют на следующие классы:

  1. Бытовой. Относящиеся к этому классу бензопилы рассчитаны на интенсивную работу дома и на даче, до 40 минут в день или 20 часов в месяц;
  2. Полупрофессиональный. Предусматривается, что они эксплуатируются от 8 до 10 часов в сутки или 240 – 300 часов в месяц;
  3. Профессиональный. Особенности конструкции позволяют непрерывно эксплуатировать пилу до 8 часов. За сутки такой инструмент может выдержать нагрузку 10 – 16 часов, а в месяц 1300 – 2000. Например, Хускварна 359, Хускварна 555, Хускварна 61

Помимо бензиновых цепных пил, есть еще и электрические, в чем их отличие и какая лучше, читайте здесь.

Основные технические характеристики

Вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу, все бензопилы обладают общими техническими характеристиками. Основными из них являются:

  • Мощность двигателя;
  • объем двигателя;
  • длина шины;
  • шаг цепи;
  • толщина пропила (длина шины);
  • количество звеньев;
  • объем топливного бака;
  • объем масляного бака;
  • масса инструмента.

Бензопила не подходит для решения всех задач, иногда целесообразно использовать циркулярку. Рекомендуем почитать статью о том, как выбрать циркулярную пилу. В ней рассмотрены основны критерии выбора и приведены 10 полезных советов, которые помогут сделать правильный выбор.

Ознакомившись с техническими характеристиками пилы, а также зная назначение и принцип работы ее основных элементов, любой, даже не подготовленный пользователь сможет подобрать необходимый инструмент.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *