Почему искрят щетки на электродвигателе пылесоса
Перейти к содержимому

Почему искрят щетки на электродвигателе пылесоса

  • автор:

Почему искрят щетки электродвигателя

Довольно часто при работе щёток коллекторного двигателя можно наблюдать такое явление, как искрение. При этом в некоторых случаях искрение щёток расценивается как норма, в других же – сигнализирует о неисправности, которую необходимо как можно скорее устранить.

Когда искрение щёток коллекторного двигателя — норма

Алгоритм работы коллекторного электродвигателя таков, что в движении щётки постоянно вступают в контакт с коллектором, разрывая и вновь замыкая электрическую цепь. Именно такой механизм функционирования, напрямую связанный с конструктивными особенностями коллекторных механизмов, является неминуемой причиной появления искр при его работе, даже в случае, когда двигатель абсолютно исправен. Однако важно понимать, что искрение в этом случае минимально. Сильное же искрение, как правило, говорит о том, что работа коллекторного двигателя нарушена и для того, чтобы её наладить, важно выяснить причину неисправности.

Щётки искрят из-за сильного износа

Сильное искрение щёток может возникнуть из-за того, что они сильно износились. При этом сопутствующими признаками износа, помимо обильных искр, будут неспособность развития двигателем полных оборотов и выхода на полную мощность, а также тяжёлый старт двигателя, осуществить который удаётся не с первой попытки. Проверить версию об износе щёток довольно легко: щётки следует прижать к коллектору при помощи отвертки. Если щётки изношены, то при таком прижатии плотность контакта нормализуется и работа двигателя наладится, однако при ослаблении нажима снова появятся искры. Вариант решения проблемы в таком случае только один: замена щёток на новые. Некоторые модели коллекторных двигателей предусматривают замену щёток только совместно с пружинами и держателями.

Неисправность обмоток статора или ротора

  • При коротких замыканиях и межвитковых замыканиях , происходящих в обмотках статора или ротора, искрение будет неравномерным или даже исходить от одной из щёток. При диагностировании неисправностей обмоток может потребоваться их перемотка или же, в сложных случаях, полная замена ротора или статора.
  • Межвитковое замыкание якорных обмоток

В этом случае искрить будут обе щётки неисправного электродвигателя, сопутствующим «симптомом» является сильный нагрев обмотки якоря, связанный с неравномерностью токов, поступающих на контакты. Как и в предыдущем случае, при диагностировании проблемы в обмотке необходимо или перемотать её, или полностью заменить неисправный элемент.

  • Загрязнение коллектора
  • Щётки являются постоянно изнашиваемым элементом коллекторного двигателя, и в процессе их износа образуется так называемая графитовая пыль, накапливающаяся меж коллекторных пластин, что в результате приводит к замыканиям и, как следствие, появлению искр. При работе с коллекторным механизмом важно следить за положением щёток: если они смещаются, образование графитовой пыли значительно увеличивается. Помимо графитовой пыли, причиной искрения также может стать нагар, образующийся на коллекторе из-за перегрева и создающий лишнее сопротивление при контакте щёток с коллектором. Если причина в загрязнении коллектора, его необходимо очистить с помощью наждачной бумаги, уделяя особое внимание пространству меж лампелей.

Конструктивные особенности Отчего искрят щетки

При работе двигателя происходит постоянное трение щеток о контактные пластины коллектора, что требует периодического осмотра.

На рабочих поверхностях медных площадок появляется незначительный слой угольной пыли, как показано на фотографии.

искрят-щетки

Это связано с расходом материала и износом щеток. Этот процесс идет всегда при работе коллекторного двигателя. Даже при нормальном скольжении щетки создается незначительный разрыв цепи электрического тока. А это всегда связано с искрообразованием из-за возникновения переходных процессов и появлением микроскопических дуг. К тому же обмотки обладают высоким индуктивным сопротивлением. Поэтому полностью исправный щеточный механизм при номинальной работе искрит, что не заметно взглядом, но ощущают чувствительные электронные приборы: телевизоры, компьютеры и другая техника. В схему их питания всегда устанавливают помехоподавляющие фильтры.

Проверить степень износа щетки

Основной метод связан с визуальным осмотром. В интернете можно встретить советы, рекомендующие прижать при работе двигателя щетку отверткой и оценить изменение оборотов ротора. Это опасная операция, выполнять которую может только обученный и опытный персонал потому, что: необходимо пользоваться защитными средствами: работа выполняется под напряжением; существует вероятность создания короткого замыкания, ибо проверять придется обе щетки по очереди

или одновременно и использовать отвертки с изолированными стержнями и наконечниками. Если внешний осмотр показал, что длина щетки сильно уменьшена или рабочая поверхность имеет сколы, то ее необходимо просто заменить.

Почему искрят щетки в пылесосе

Небольшое искрение между щетками и коллектором — нормальное явление. Совсем другое дело, если первые прямо «извергают» искры. Повышенное искрение щеток в электродвигателе пылесоса, говорит о неисправности, которая может существенно сократить срок эксплуатации прибора. Явление может сопровождаться потерей мощности двигателя, неравномерностью работы, перегревом и другими неполадками. О том, почему искрят щетки пылесоса , и что можно сделать, расскажем в данной публикации.

Принцип работы коллекторного двигателя

Принцип работы коллекторного двигателя

Основные элементы устройства расположены в подшипниках вращения, а те в свою очередь заключены в статичную станину. И двигатель, и статор имеют индивидуальные обмотки из изолированных жил – якоря. По последним идёт электрический ток, и, как следствие, образуются магнитные поля с северным и южным полюсом (Nи S). За счёт их взаимодействия происходит вращение динамической части мотора – роторного вала. Коллектор с щёточным механизмом и якорями как раз и нужен для того, чтобы подводить к обмоткам необходимое напряжение, за счёт которого вращается вал.

Схема двигателя

Электросхема коллекторного двигателя

Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис. ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети. Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала. Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.

Почему щётки искрят

Щётки можно назвать самым слабым элементом коллекторного двигателя: в момент работы агрегата они подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу. Этот момент особенно заметен на медных поверхностях, где в процессе эксплуатации щёток скапливается слой угольной пыли.

Особенности конструкции

В штатном режиме скольжения происходит небольшой разрыв в цепи электротока. Появляются микроскопические дуги, а это верный спутник искр. Сюда же можно добавить приличное индуктивное сопротивление обмоток двигателя. При максимальной нагрузке на агрегат даже с новыми щётками искра будет всегда. Визуально это может быть не так заметно, особенно на маломощных моделях, но чувствительная техника, находящаяся в комнате с работающим пылесосом, даст знать об этом специфическим фоном. Поэтому на телевизоры, персональные компьютеры и другие устройства устанавливают фильтры для устранения подобных помех.

Износ

Та часть щётки, которая соприкасается с коллектором, изготовлена из угля. Со временем её длина уменьшается, так же как и общий объём. Как следствие, нажим пружины ослабевает, и появляются зазоры, а с ними и искры.

Щетки для пылесоса

Графитовые щетки для пылесоса

Самодельная щётка

Элемент должен плотно входить в пазы и располагаться строго перпендикулярно оси роторного вала. Если щётка будет меньше положенных размеров, то появится перекос. Это опять-таки приведёт к искрению, а вместе с тем и снижению эксплуатационных качеств двигателя. Поэтому здесь лучше отдать предпочтение промышленным вариантам, а не самодельным. Читайте также: почему не включается пылесос.

Замена щеток

Искры в электродвигателе пылесоса

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их необходимо заменить. Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

Читайте также: разборка двигателя пылесоса своими руками.

Разобранный пылесос

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Устраняем плохой контакт

Часто щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

Коллекторный электродвигатель пылесоса

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

Меняем угол наклона

Электродвигатель пылесоса

При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене. Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.

Устраняем загрязнение

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить.

Замыкание двигателя

Замыкание двигателя пылесоса

Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.

Как избежать поломок пылесоса

В первую очередь, необходимо следить за температурой двигателя. Перегрев выведет из строя не только сам мотор, но и потянет за собой электронику. Если корпус пылесоса слишком сильно нагрелся, то стоит отключить аппарат, и дать ему время остыть. Большинству бюджетных и среднебюджетных моделей нужен отдых через 15-20 минут непрерывной работы.

На нагрев двигателя также влияют забитые фильтры, заполненные мешки, контейнеры и посторонние предметы в системе охлаждения.

Обычный пылесос рассчитан на такую же обычную грязь. При сборе металлической стружки, сажи или строительного мусора фильтр засоряется в считанные секунды, а температура двигателя растёт на глазах. Если устройство не рассчитано на влажную уборку, то попадание воды, пусть и не сразу, но приведёт к разрастанию коррозии металлических элементов агрегата. Влага уплотняет пыль, а её скопления на крыльчатке могут вызвать дисбаланс работы элемента. Фильтры тонкой очистки НЕРА, отвечающие за качество воздуха на выходе, также привередливы к воде. Из-за повышенной влаги волокна начинают разбухать, а в скором времени появляется плесень.

Почему искрят щетки электродвигателя в пылесосе?

Находиться в пыльном помещении очень вредно и неприятно. Главным помощником в борьбе с пылью является пылесос. Эффективные приборы отлично собирают грязь, пыль и прочий мусор. Для обеспечения бесперебойной работы пылесоса очень важно соблюдать рекомендации производителя.

Устройство пылесоса

Почему искрят щетки двигателя в пылесосе?

Все пылесосы состоят из трех основных частей:

  • корпуса, в котором находится мотор, фильтрующая система и пылесборник;
  • соединенных с корпусом устройств, транспортирующих собранный мусор;
  • различных насадок для сбора мусора.

При включении пылесоса коллекторный электродвигатель приводит в движение центробежный компрессор. Он создает разрежение и прокачивает воздух. Из-за разницы в давлении наружный воздух, захватывая пыль и мусор, всасывается внутрь. Загрязненный поток воздуха попадает в пылесборник и задерживается в специальном мешке-контейнере. В пылесосах с аквафильтром, роль фильтра играет вода. Мелкая пыль, не оставшаяся в мешке, попадает в систему тонкой очистки – плотный мелкопористый материал.

Зачем двигателю щетки?

Коллекторный электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Основными деталями двигателя являются статор и ротор. В неподвижной части, статоре размещаются обмотки возбуждения. Ротор, подвижная часть, предназначен для передачи возникающей механической энергии. Подвижная часть коллекторного двигателя механически сбалансирована и зафиксирована в подшипниках вращения, установленных в неподвижной станине. Протекающий по обмоткам статора и ротора ток, создает магнитные поля с разными полюсами – северным и южным. При взаимодействии этих двух полей ротор начинает вращаться. Подвод напряжения к обмоткам обеспечивает коллектор со щеточным механизмом. Передача электроэнергии происходит через специальный контакт скользящего типа называемый электрической щеткой. Изготавливают щетки в основном из графита или угля.

Почему щетки искрят?

Щетки являются самым слабым элементом коллекторного двигателя. Во время вращения якоря они испытывают механические нагрузки. При работе двигателя происходит постоянное трение щеток по контактным пластинам коллектора. При правильном функционировании двигателя едва уловимое глазом искрение щеток, скользящих по коллектору – закономерное явление. Но, если оно сильное, это говорит о неполадках в работе. Игнорирование этой проблемы чревато выходом из строя якоря двигателя.

Износ

Часть щеток, соприкасающаяся с коллектором, изготовлена из угля. При длительной эксплуатации они изнашиваются. Нажим пружины при этом ослабевает, появляются зазоры и искры. При этом двигатель не может развивать полные обороты и работать на полной мощности, будет заводиться не с первого раза. Проверить версию износа щеток очень просто. Для этого нужно отверткой прижать щетки к коллектору, обеспечив плотный контакт. Если при этом двигатель заработает на полную мощность, то причина ясна – щетки изношены, их необходимо заменить. Но, нужно понимать, что подобная операция довольно опасна. Выполнять ее может только профессиональный электрик.

Брак

Искрение щеток может быть вызвано их некачественным изготовлением. В зависимости от типа двигателя они должны иметь строго определенную форму. Держатель щеток должен максимально снизить люфт. Также важно соблюдение соответствия сопротивления контактов. Если щетка имеет параметры, несоответствующие данному двигателю, при его работе будет искрение.

Установлена поддельная запчасть

Почему искрят щетки двигателя в пылесосе?

При установке самодельных или не соответствующих данному двигателю щеток также возможно появление искр. Щетка должна плотно входить в пазы и позиционироваться строго по перпендикуляру к оси роторного вала. Если щетка имеет недостаточные габаритные размеры, появится перекос. Это вызовет нарушение контакта, искрение. В результате двигатель будет работать ниже заявленной мощности.

Как почистить щетки

В процессе износа щеток образуется графитовая пыль. Она накапливается между коллекторными пластинами, приводя к замыканиям и появлению искр. Поэтому важно следить за положением щеток. Если они смещаются, образование пыли значительно увеличивается. Также при длительной работе двигателя без технического обслуживания на контактах коллектора появляется тонкая пленка из нагара. Поскольку она имеет повышенное сопротивление, то приводит к появлению искр. Подгоревшие щетки необходимо почистить мелкозернистой наждачной бумагой.

Замена

Если при включении пылесоса появляются яркие искры, его необходимо отключить от сети и разбираться с причинами такой ситуации. Эксплуатировать неисправный пылесос очень опасно. Одна из самых вероятных причин появления искр — износ электрощеток. Пришедшие в негодность электрические щетки необходимо заменить.

Самостоятельно

Работа по замене щеток не является сложной, но все равно требует определенных навыков, наличия опыта и необходимого инструмента. В первую очередь прибор необходимо отключить от сети. Затем разобрать его, пользуясь отверткой. Разобрав пылесос, обеспечивают свободный доступ к двигателю. Находят щеткодержатели, извлекают из них щетки. Обычно для этого достаточно оттянуть защелки, пользуясь отверткой. После установки новых щеток возможно небольшое искрение. В норме оно должно пропасть после непродолжительного времени работы двигателя. Достаточно дать пылесосу поработать на средней нагрузке около 20 минут. Для обеспечения плотного контакта щеток и коллектора можно также воспользоваться нулевой наждачной бумагой. Новые щетки не должны шататься в щеткодержатели, а только свободно перемещаться под действием пружины. Если она прижимает щетки недостаточно плотно, можно ее немного растянуть.

Вызов мастера

Самым правильным вариантом решения возникшей проблемы будет обращение в сервисный центр. Возможно, искрение вызвано не проблемами со щетками, а более серьезными причинами. Иногда, причиной появления искр является межвитковое замыкание в обмотках двигателя. В этом случае выходом будет только замена мотора целиком. Мастера проведут полную диагностику пылесоса. Конечно, грамотный специалист сможет выполнить ремонт любой сложности. Для этого у него есть необходимый инструменты и оригинальные комплектующие. Но, в зависимости от причины неисправности, сложности ремонта, затрат на его выполнение стоит рассмотреть его целесообразность. Если пылесос имеет длительный срок эксплуатации, все его узлы морально и физически устарели, то оптимальным будет купить новую современную и эффективную модель.

Как избежать поломок пылесоса в будущем?

Длительная бесперебойная работа пылесоса возможна в случае соблюдения условий его эксплуатации. В первую очередь очень важно не допускать перегрева двигателя. При чрезмерном повышении температуры выйти из строя может не только двигатель, но и электронный блок управления. Большинство бытовых пылесосов рассчитаны на 15-20 минут непрерывной работы. Затем прибор необходимо отключить, чтобы двигатель мог остыть. Также необходимо контролировать степень заполнения фильтров, мешков и контейнеров для мусора. Если они полностью заполнены, двигатель будет работать с перегрузкой, что вызовет его нагрев.

Недопустимо использовать бытовой пылесос для сбора строительного мусора, металлической стружки или сажи. При таких загрязнениях фильтр забивается практически мгновенно, температура двигателя повышается на глазах. Если пылесос не предназначен для влажной уборки, то нельзя допускать попадания влаги внутрь. Она приведет к постепенному появлению и разрастанию коррозии на металлических элементах агрегата. Кроме этого, под действием влаги пыль уплотнится и начнет накапливаться на крыльчатке, вызывая дисбаланс ее вращения. Повышенная влага также очень негативно сказывается на состоянии фильтров тонкой очистки НЕРА, обеспечивающих очистку воздуха на выходе. Под воздействием влаги их волокна начнут разбухать, на них может появиться плесень.

Надежные пылесосы Gorenje

Почему искрят щетки двигателя в пылесосе?

Словенский бренд Gorenje производит практичные и эффективные устройства для уборки. Они отличаются продуманной конструкцией, утонченным внешним видом, современными и эргономичными формами. Проводные модели пылесосов снабжены длинным электрошнуром, увеличивающим радиус уборки. Большинство новых моделей пылесосов Gorenje комплектуются эффективным НЕРА – фильтром, обеспечивающим двухступенчатое отсеивание загрязнений из входящего потока воздуха.

Пылесосы Gorenje в зависимости от модели оснащены фирменными мешками Higienic или резервуарами CleanDex для сбора мусора. Мешки выполнены из плотного материала, хорошо удерживающего собранные загрязнения. Контейнеры для мусора изготовлены из прочного пластика, выдерживающего ударные нагрузки. Пылесосы Gorenje оснащены мощными двигателями, которые в сочетании с уникальной системой забора воздуха обеспечивают высокую степень всасывания пыли. В зависимости от комплектации пылесосы Gorenje оснащаются специальными щетками, расширяющими возможности прибора.

Фирменный магазин

Купить оригинальную технику словенского бренда можно в нашем фирменном магазине. Подобрать модель с необходимыми параметрами можно самостоятельно, воспользовавшись подобным меню. Оформить заказ можно в любое удобное время через корзину сайта или, позвонив по указанному многоканальному телефону. Оплатить товар может физическое или юридическое лицо в любом банке России. Доставка товара осуществляется во все регионы России в кратчайшие сроки и по очень приятным расценкам.

  • Мощность 125 Вт.
  • Тип уборки сухая
  • Мешок для сбора пыли Нет
  • Емкость пылесборника 0.6 л.
  • Цвет Серебристый
  • Вес 2.5 кг
  • Серия Gorenje Standart

Искрят и пахнут щетки двигателя пылесоса

Игорь05

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

Сообщения

v1ct0r

в схеме написано итоговое значение для суммы резисторов
В аптеке спирт продается.. Вы же не забывайте, что вам им еще дышать пока паять будете.

Всем доброго вечера! Завалялся старый тестер напряжения Ц430/1, имеет свою историю, был куплен в Ленинграде в 1963 году и вот решил я его восстановить, стрелка вроде дергается, но измерения не корректные показывает. После вскрытия понял, что кто-то уже прикладывал к нему руки за всю его длинную жизнь. Первоначально изучил схему и пронумеровал все резисторы согласно их расположению. Заметил такую вещь, что в схеме например для R9 написан номинал 5,6 кОм и количество 2 последовательно, а вот на плате установлен резистор 3,6 и 2 кОм, что в сумме дает 5,6 кОм. Где же правда, в схеме написано итоговое значение для суммы резисторов или для каждого? Есть у кого подобный прибор в исправном состоянии, чтобы глянуть как там должно быть?

We Are

1. Видимо, забанили. Питание самой ESP 3.3 вольта, но на этой плате стоит линейный преобразователь — если посмотреть на нее глазами а потом вбить в гугле то, что на нем написано. И входное питание надо подавать именно на этот преобразователь — посмотрев куда именно от него идут провода. При этом учитывать что там есть еще порт USB, от которого на этот самый преобразователь подается 5В, а значит подав туда в обход USB 14В есть вероятность что-нибудь выжечь. Это при условии что VIN идет на преобразователь, а не на какой-нибудь вход ESP — тогда выжечь можно уже ее саму. Конечно, потому что плата китайская, как же иначе. 2. Если ESP работает от 3.3В, и на выводах дает 3.3В максимум, да еще с очень небольшим током — на какое напряжение и ток нужно реле? Скорее всего такого вы не найдете. Тогда придется использовать транзисторный ключ, а с учетом максимального тока по выходу — на вход ключа ставить сопротивление, чтобы не пожечь ESP. Чисто из практики вместо транзисторного ключа можно использовать оптопару и к ней реле на 12В управляющего напряжения — тока через оптопару как раз хватит для реле, ну и сопротивление на входе оптопары не забыть. Как-то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *