Почему гаснет тепловая пушка на дизтопливе
Перейти к содержимому

Почему гаснет тепловая пушка на дизтопливе

  • автор:

Основные неисправности тепловых пушек и их решения

Если тепловая пушка выйдет из строя, вряд ли вы этого не заметите. Сломанный агрегат отказывается запускаться, не выдает порцию горячего воздуха, внезапно отключается. В случае поломки пользователь сразу же поймет, что с оборудованием что-то произошло.

Факторов, которые могут повлиять на выход тепловой пушки из строя, немало. Сюда можно отнести неправильное подключение устройства, его ненадлежащее использование, выход из строя элементов конструкции со временем, а также прочие причины. Обнаружить очаг проблемы своими силами практически невозможно. Необходимо полностью разобрать тепловую пушку, чтобы понять, какая из деталей подлежит замене или восстановлению.

Не нужно заниматься ремонтом оборудования самостоятельно. Нередко у неисправности есть сразу несколько причин, в которых разбираются только опытные специалисты.

Если ранее вы не работали с подобными устройствами, велик риск что-то упустить из виду. Также необходимо иметь представление о взаимосвязи основных деталей конструкции друг с другом. Устранить своими силами удастся только самые простые поломки, так что лучше обратиться за помощью к опытным мастерам, которые работают в сервисных центрах.

Рассмотрев проблему в подробностях, можно сделать выводы о том, что практически все поломки имеют связь с выходом мотора из строя или же неисправностью элементов, которые нагревают систему.

В случае с поломкой элементов, нагревающих воздух, пушка будет выдавать порцию холодного или же еле-еле теплого воздуха. При поломке мотора агрегат отказывается включаться, функционирует с перебоями, внезапно отключается.

Никогда не пользуйтесь тепловой пушкой, если ее двигатель неисправен. Это же правило касается вышедших из строя нагревательных элементов. В данных ситуациях внутри корпуса появляется экстремально высокая температура, что чревато пожаром вследствие перегрева техники.

Проблема в том, что конструкция тепловой пушки предполагает, что ее внутренняя часть будет изнутри охлаждаться вентилятором. Без него температура в корпусе устройства сильно возрастает, что приводит к критическому перегреву оборудования. Это не только окончательно сломает тепловую пушку, но и может стать причиной пожара.

Тепловые пушки на дизеле: основные поломки

Проблема: Оборудование отказывается включаться.

Решение: Посмотрите, не закончилось ли топливо в баке техники. Внимательно осмотрите насос, по которому транспортируется дизель, поскольку он засоряется со временем. Помните о том, что в резервуаре не должно быть воды. Если вы видите, что воздушные фильтры забиты, обязательно их прочистите. Если вы пользуетесь дизельной пушкой на свежем воздухе в зимний период, дизель должен соответствовать этим условиям эксплуатации, ведь он может замерзнуть. Такое топливо сливают, заливают новый дизель, чтобы предотвратить капитальные поломки оборудования.

Проблема: Функционирование оборудования сопровождается рывками.

Решение: Причина может крыться в засорении топливного фильтра. Осмотрите шланги, по которым подается топливо, чтобы убедиться в отсутствии пробоин. Эта же проблема возникает, когда дизель в резервуаре замерзает. В данной ситуации в бак заливают новое топливо.

Проблема: Видна искра, но пламя не разжигается.

Решение: Это говорит о том, что форсунки или же топливный фильтр исчерпали свой ресурс. Необходимо заменить детали, чтобы дизельная пушка снова стабильно функционировала.

Проблема: Отсутствие искры.

Решение: Важно проверить модуль, отвечающий за процесс розжига, чтобы убедиться в его надлежащем состоянии. Подожмите контакты, если видите, что они разболтались. Если неисправность не исчезла, нужно будет заняться установкой нового модуля.

Проблема: Пламя в оборудовании чересчур слабое.

Решение: Эта проблема может свидетельствовать о том, что воздушные фильтры засорились. Попробуйте их продуть, после чего запустите агрегат. Если пламя так и не разогрелось, нужно установить новые детали.

Проблема: Включенный агрегат начинает дымиться.

Решение: Данная неприятная ситуация связана с капитальным загрязнением агрегата. Необходимо установить новые воздушные фильтры, тщательно очистить все поверхности изнутри, чтобы проблема исчезла.

Проблема: На поверхности электродов появляется большое количество ржавчины.

Решение: Неисправность возникает из-за того, что сломалась свеча зажигания. Понадобится новая деталь, установку которой лучше доверить квалифицированным специалистам.

Тепловые пушки газового типа: их частые поломки

Проблема: Отсутствие пламени.

Решение: Обычно проблема кроется в состоянии пьезоэлемента. Иногда достаточно заново отрегулировать деталь. Но и замена данного элемента не вызывает особых сложностей.

Проблема: Пламя практически мгновенно тухнет.

Решение: Причина может крыться в загрязнении линзы, которая отвечает за горение. Протрите данный элемент. Но неисправность может быть связана с пьезоэлементом. Если регулировка была безрезультатной, обязательно понадобится новая деталь.

Проблема: Пламя разжигается, но исчезает, если не жать на кнопку подачи топлива в принудительном типе.

Решение: Это может говорить о том, что датчик безопасности отслужил свое. Справиться с такой проблемой могут только специалисты, так что несите агрегат в сервисный центр.

Проблема: Вы ощущаете ярко выраженный запах газа.

Решение: Стоит проверить состояние тех шлангов, по которым транспортируется топливо. Если проблема не исчезла, систему подачи топлива необходимо правильно отрегулировать.

Электрические модели тепловых пушек и их поломки

Проблема: Оборудование запускается, но вентилятор отказывается работать.

Решение: Проверьте, правильно ли подключен данный элемент конструкции. Также стоит настроить терморегулятор, который присутствует в конструкции электрической тепловой пушки. В инструкции найдется подробное описание данного процесса. Нередко после изменения настроек ситуация меняется в лучшую сторону. Если проблема не исчезла, убедитесь, что на клеммах оборудования есть контакт. Не забывайте о том, что электроды должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга.

Проблема: Пушка дает холодный или слегка теплый поток воздуха.

Решение: Проблема связана с тем, что ТЭН вышел из строя. Иногда из строя выходит сразу несколько важных элементов конструкции. Если оболочка из металла сильно деформировалась, вы увидите неисправность самостоятельно. Также о поломке ТЭНа говорит оплавление пластин радиатора. Отремонтировать детали не удастся, так что они подлежат полной замене.

Виды дизельных пушек

Виды дизельных пушек

продолжительность чтения

Примерное время чтения 6 минут 45 секунд

  • Общая информация, конструкция тепловых пушек.
  • Дизельная тепловая пушка прямого нагрева.
  • Дизельная тепловая пушка непрямого нагрева.
  • Дизельная инфракрасная пушка.
  • Как выбрать дизельную тепловую пушку

Дизельная тепловая пушка описание + ссылка на предоставляемые нами модели (ниже на странице)

Дизельная тепловая пушка — агрегат для обогрева, эксплуатацию которого обеспечивает дизельное топливо, чаще ориентирован на работу в различных не жилых помещениях, иногда на открытом воздухе. Это устройство способно нагреть воздух за очень короткое время.

Топливо для отдельных моделей представляет собой отработанное масло, прошедшее фильтрацию, или керосин. Конструкции термопушек гарантируют высокую мощность работы, с КПД достигающим 100%. Вне зависимости от типа этого оборудования подвод электричества обязателен от централизованной электросети или станций резервного электропитания. Иначе не получится запустить горелку, где происходит нагрев воздуха, и включить вентилятор, который забирает воздух и подаёт его на горелку.

Дизельные горелки применяются для обогрева: цехов; стройплощадок; тепличных построек; ангаров и помещений, используемых под склады; ангаров, отведенных под хранение техники, различных зимних тентов и палаток.

Еще такие агрегаты востребованы при монтаже натяжных потолков, при установке которых возникает необходимость нагрева полотна. Следующий момент создание резерва тёплого воздуха в плохо утеплённых постройках на тот случай, если ожидаются сильные морозы.

Для бытовых агрегатов, используемых для отопления помещений, характерна мощность до 30 кВт. Что касается тепловых пушек промышленного назначения, то их возможности гораздо выше — до 150 кВт.

С точки зрения конструкции тепловые пушки состоят из таких элементов: камера сгорания — сгорание топлива; горелка — образование тепла; вентилятор — подача кислорода в камеру и транспортировка тепла; топливный бак — емкость под топливо, электродвигатель — для поджига топлива и работы электровентилятора.

Функционирование горелки в автономном режиме обеспечивают: термостат, таймер и электроника, регулирующая уровень пламени.

Как работает дизельная пушка

• В бак наливается солярка, которая после этого поступает в нагревающий фильтр;
• При помощи компрессора, горючее поступает в форсунку, где образуется смесь с воздухом;
• Полученная смесь поджигается свечой накаливания;
• С помощью вентилятора затягивается холодный воздух, происходит его подогрев и дальнейшая транспортировка из пушки, что приводит к созданию комфортной температуры в помещении. Часть воздуха сгорает вместе с топливом;
• Защитная сетка, установленная перед камерой сгорания, сдерживает пламя;
• Прекращения процесса горения обеспечивает термостат: достигается заданный уровень температуры, агрегат выключается. После того, как воздух внутри помещения охлаждается, термостат вновь запускает тепловую пушку.

В зависимости, как именно происходит обогрев и выброс отработанных газов, пушки классифицируются:

Дизельная тепловая пушка прямого нагрева

Дизельная тепловая пушка с функцией прямого нагрева отличается тем, что в её конструкции предусмотрено наличие открытой камеры для горения. Такая специфика оборудования определяет способ работы, в процессе которого в помещение попадает не только воздух, нагретый до определенной температуры, но и продукты, образующиеся при сгорании топлива. В связи с этим использование подобного оборудования в зданиях, предназначенных под жилье, должно быть исключено.

Пушки прямого нагрева могут применяться на улице и в закрытых пространствах с мощной системой вентиляции. Конструкция этого оборудования включает в себя:

• Обогреватель и бак для топлива — установлены на раме из металла;
• Камеру сгорания — материалом изготовления служит нержавеющая сталь или керамика;
• Форсунку, свечу накаливания, датчик контроля пламени — находятся с обратной стороны камеры;
• Пластину, установленную в передней части топки — отражает пламя и передает тепло объектам перед пушкой, удаленным на расстояние до 5 м;
• Вентилятор — создает воздушный поток;
• Систему топливоподачи, терморегулятор — возможность запуска термопушки для дальнейшей её работы.
• Электромотор.

Дизельная тепловая пушка непрямого нагрева

Такой агрегат, как дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, дополнен боковым патрубком, функция которого отвод продуктов сгорания с помощью подсоединяемого дымохода.

Такие термогенераторы устроены следующим образом:

• Закрытая камера сжигания;
• Герметично заделанная пластина, выступающая в роли передней стенки топки;
• Внешняя поверхность камеры, теплообменник и отражательная пластина элементы, которые обеспечивают непосредственный нагрев воздуха;
• Вертикальный патрубок, установленный в верхней части устройства, отвод продуктов горения, требуется подключение к дымоходу.

Теплообменники обеспечивают прохождение дыма в 2–3 хода, до того момента, как он попадет в трубу, это зависит от типа конструкции. Нагревание воздушного потока происходит посредством его прохождения по стенкам камеры и стенкам каналов, отводящих газы.

Дизельные агрегаты, работающие по принципу непрямого нагрева, активно применяются на объектах закрытого типа благодаря тому, что отработанные газы выводятся на улицу. Это не распространяется на жилые помещения. В таких пушках отсутствуют электронные блоки, контролирующие силу тяги, возникает опасность угара.

Дизельная инфракрасная пушка

Отличительный признак — большой размер обогревательный пластины, с помощью которой создается тепло, характеризуемое как лучистое — этим дизельная тепловая пушка отличается от других типов нагревательных приборов. У такого типа оборудования также установлен перфорированный отражатель крупного размера. Минус эти устройства: также загрязняют воздух по причине выброса отработанных газов.

Как она работает?

Теплопередача у такого вида оборудования приводит к нагреванию поверхностей, на которые направлена термопушка. Такие объекты могут находиться не только внутри помещений, но и снаружи.

Инфракрасная пушка отличается от воздухонагревателей конвекторного типа следующим:

• Лучистое тепло создает экран, что расположен спереди;
• Пластина и корпус увеличены в диаметре для расширения площади излучения;
• Подача воздуха ограничена объемом, который необходим для сжигания топлива и снижения температуры горелки до рабочих значений;
• Дымовые газы поступают в окружающую среду через перфорацию в экране.

Инфракрасный теплогенератор и подобная газовая пушка обладают практически одинаковой конструкцией. Такие устройства нагревают не воздух напрямую, а поверхности перед ними. Допускается их использование зимой, когда работа ведется вне помещений.

Отрицательные и положительные моменты тепловых пушек

Выгодность использования теплогенераторов, работающих на дизельном топливе, обусловлена следующими характеристиками:

1. Мобильность транспортировка агрегатов не доставляет серьезных трудностей в виду их компактности и незначительного веса. С помощью этого оборудования возникает возможность быстрого отопления помещений;
2. Удобство в эксплуатации для запуска оборудования требуется лишь одно нажатие на кнопку. Доступна регулировка требуемой температуры посредством реостата, большинство модели оснащены системами, делающими возможным подключение таких устройств;
3. Автономность работа в условиях отсутствия электричества или его дефицита, что в той же мере относится и к другим энергоносителям;
4. Экономичность – КПД обогревателей превышает 80%;
5. Высокая скорость прогрева помещения – дизельная горелка опережает по этому показателю электрические ТЭНы;
6. Безопасность в эксплуатации – преимущество, образуемое при условии наличия хорошей вентиляции, которая способна оперативно вытягивать выгоревший воздух;
7. Работа без необходимости частой дозаправки – в хороших моделях обеспечивается установкой более объемных баков;
8. Независимость от условий работы – использование на площадках открытого типа и в любых закрытых объектах, не считая жилых.

Дизельные пушки непрямого нагрева менее эффективны, чем отопители прямого сжигания, выделяющие газы внутрь помещений, но по документации и правилам техники безопасности для отвода токсичных газов необходима приточно-вытяжная вентиляция либо интенсивное проветривание, то есть тип нагрева не сказывается на КПД конкретных тепловых пушек – значения этого коэффициента примерно равные.

Касаемо отрицательных характеристик теплогенераторов на дизельном топливе можно выделить:

1. Высокую стоимость по сравнению с конвекторами и тепловентиляторами, работающих на электричестве. Минус, определяемый высокой ценой на термопушки, – относительный недостаток — стоимость таких приборов полностью окупается их долговечностью, а также экономичным потреблением топлива;
2. Излишняя шумность работы, хотя встречаются модели с низкими значениями этого показателя;
3. При работе обогревателя всегда присутствует запах солярки, а также отработанных газов;
4. Аппараты такого вида требуют частого обслуживания, если используется недостаточно качественное горючее, что связано с появлением копоти на рабочих элементах.

Как выбрать дизельную тепловую пушку

Лучший выбор – модели, мощность которых максимальная. В этом случае цена будет выше, но это будет оправданно:

• при излишках тепла не возникнет проблем с уменьшением интенсивности работы термогенератора, в том числе если потребуется отапливать другое помещение, которое меньше по площади;
• нехватка мощности обогрева заставит докупать оборудование этого вида, а это приведет к еще большим расходам по сравнению с тем, сколько пришлось бы потратить на модель максимальной мощности.

Также следует учитывать место установки дизельного обогревателя, от этого зависит эффективность его работы.

Если вам необходимо приобрести теплогенератор, мы можем помочь вам рассчитать и подобрать оптимальный вариант! +7 (495) 532-25-70

Почему ломаются дизельные тепловые пушки?

Почему ломаются дизельные тепловые пушки?

1. Подключение в сеть с высоким или нестабильным напряжением в сети. Когда тепловая пушка подключается к сети, напряжением выше 230 В, или, когда напряжение нестабильно, электронный блок управления может выйти из строя. Пушка работать не будет. 2. Использование плохого и не очищенного топлива. Когда в топливе есть примесь воды или конденсат это приводит к коррозии деталей топливного насоса и засорению форсунки. Пушка перестанет работать, потребуется ремонт. 3. Грязный топливный фильтр. Работа тепловой пушки с грязным топливным фильтром приведет к засорению форсунки и выходу из строя топливного насоса. Чистить топливный фильтр необходимо по мере его загрязнения. 4. Забитый воздушный фильтр. Работа тепловой пушки с забитым воздушным фильтром приведет к выходу из строя топливного насоса. Воздушный фильтр необходимо чистить или менять, чтобы не ограничивать подачу воздуха. 5. Случайные вмятины на корпусе. Внешние повреждения и вмятины на корпусе могут привести к изменению потока воздуха и сцеплению лопастей вентилятора с корпусом. Пушка перестанет работать. 6. Пользование пушкой с закоксованным и забитым сажей трубопроводом. Работа пушки с закоксованным трубопроводом приводит к прогоранию трубопровода и выбросу в атмосферу (помещение) большого количества углекислого газа. Нахождение в это время в помещение людей опасно и может привести к отравлению. 7. Перекрытие забора воздуха. Нельзя перекрывать забор воздуха у тепловой пушки. Перекрытие забора воздуха приведет к возгоранию тепловой пушки. Пожалуйста, читайте и соблюдайте правила эксплуатации оборудования. Они созданы для того чтобы оборудование служило вам как можно дольше.

Диагностика и устранение неисправностей тепловой пушки Aurora

Новости

Если у ваша тепловая пушка Aurora вдруг начала писать вам ошибку, не спешите её отправлять в сервис. Возможно неисправность вы можете устранить сами благодаря этой инструкции.

Внимание! Если ваша тепловая пушка находится на гарантии, то для прохождения ТО или её вскрытия необходимо обращаться в сервис.

ПОРТАТИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ
Устранение неисправностей моделей: ТК-20000, ТК-30000, ТК-50000, ТК-70000

Е1 — Ошибка датчика наличия пламени

Возможная причина: Нет топлива в баке
Способ решения: Заправить бак топливом

Возможная причина: — Загрязнена линза фотоэлемента
Способ решения: — Очистить линзу фотоэлемента, стр. 10 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: — Загрязнен входной, выходной воздушные фильтры или тонкий фильтр
Способ решения: — См. пункт ВХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ТОНКИЙ ФИЛЬТР

Возможная причина: — Загрязнен входной, выходной воздушные фильтры или тонкий фильтр
Способ решения: — См. пункт ВХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ТОНКИЙ ФИЛЬТР

Возможная причина: — Загрязнена форсунка
Способ решения: — См. пункт ФОРСУНКА, стр. 9 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: — Наличие воды в топливном баке и/или загрязнен топливный фильтр
Способ решения: — См. пункт ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР, стр. 10-11 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: — Вышла из строя система зажигания
Способ решения: Промыть топливный бак чистым керосином

Возможная причина: — Неправильное давление насоса
Способ решения: — См. пункт РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ инструкции по эксплуатации

Возможная причина: — Вышел из строя или неправильно установлен фотоэлемент
Способ решения: — Заменить фотоэлемент

Возможная причина: — Нарушен контакт между системой зажигания и блоком управления
Способ решения: — Проверить электрические компоненты ( см. пункт ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ)

Возможная причина: — Провода системы зажигания не подсоединены к свече зажигания
Способ решения: — Подсоединить провода системы зажигания к свече зажигания ( См. пункт СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ)

Е2- Ошибка датчика температуры в помещении

Возможная причина: — Нарушено соединение между датчиком температуры в помещении и блоком управления
Способ решения: — Проверить электрические соединения ( см. пункт ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, стр. 13)

Возможная причина: — Датчик температуры в помещении вышел из стоя и отсоединен
Способ решения: — Заменить датчик

Возможная причина: — На термостате установлена слишком низкая температура
Способ решения: — Установить при помощи ручки термостата более высокую температуру

LO

Возможная причина: Температура ниже -9С
Способы решения: Нормальные условия

Hi

Возможная причина: Температура выше 50С
Способы решения: Отключите питание

Мигание в работе — Ошибка в работе

Способы решения: Перезапустить нагреватель

ПОРТАТИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ
Устранение неисправностей модели ТК-10000

Е0 — Ошибка Выключатель

Способы решения: ПЕРЕЗАПУСК НАГРЕВАТЕЛЯ

Е1- Ошибка датчика наличия пламени

Возможная причина: Нет топлива в баке
Способ решения: Заправить бак топливом

Возможная причина: — Загрязнена линза фотоэлемента
Способ решения: — Очистить линзу фотоэлемента, стр. 10 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: — Загрязнен входной, выходной воздушные фильтры или тонкий фильтр
Способ решения: — См. пункт ВХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ТОНКИЙ ФИЛЬТР

Возможная причина: — Загрязнен входной, выходной воздушные фильтры или тонкий фильтр
Способ решения: — См. пункт ВХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ТОНКИЙ ФИЛЬТР

Возможная причина: — Загрязнена форсунка
Способ решения: — См. пункт ФОРСУНКА, стр. 9 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: — Наличие воды в топливном баке и/или загрязнен топливный фильтр
Способ решения: — См. пункт ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР, стр. 10-11 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: — Вышла из строя система зажигания
Способ решения: Промыть топливный бак чистым керосином

Возможная причина: — Неправильное давление насоса
Способ решения: — См. пункт РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ инструкции по эксплуатации

Возможная причина: — Вышел из строя или неправильно установлен фотоэлемент
Способ решения: — Заменить фотоэлемент

Возможная причина: — Нарушен контакт между системой зажигания и блоком управления
Способ решения: — Проверить электрические компоненты ( см. пункт ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ)

Возможная причина: — Провода системы зажигания не подсоединены к свече зажигания
Способ решения: — Подсоединить провода системы зажигания к свече зажигания ( См. пункт СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ)

Е2 — Ошибка датчика температуры в помещении

Возможная причина: — Нарушено соединение между датчиком температуры в помещении и блоком управления
Способ решения: — Проверить электрические соединения ( см. пункт ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, стр. 13)

Возможная причина: — Датчик температуры в помещении вышел из стоя и отсоединен
Способ решения: — Заменить датчик

Возможная причина: — На термостате установлена слишком низкая температура
Способ решения: — Установить при помощи ручки термостата более высокую температуру

Е3 — Ошибка Термозащита

Способы решения: Когда температура упадет ниже температуры запуска, Вы сможете снова запустить нагреватель

LO — Температура ниже -9°С

Способы решения: Нормальные условия

Hi — Температура выше 50°С

Способы решения: Отключите питание

Мигание в работе — Ошибка в работе

Способы решения: Перезапустить нагреватель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *