Машины и устройства предназначенные для погрузки и выгрузки широкой номенклатуры грузов называются
Перейти к содержимому

Машины и устройства предназначенные для погрузки и выгрузки широкой номенклатуры грузов называются

  • автор:

Классификация грузовых железнодорожных вагонов

Классификация грузовых железнодорожных вагонов

Грузовые ж/д вагоны – единицы подвижного состава, предназначенные для железнодорожных грузоперевозок. Они отличаются по числу осей, материалу корпуса, грузоподъемности, сфере применения.

Рассмотрим подробнее классификацию и особенности грузовых вагонов.

Виды классификаций грузовых вагонов по различным признакам

Классифицируют грузовые железнодорожные вагоны по нескольким параметрам:

  • Количеству осей: выделяют дву-, четырех-, шести-, восьмиосные модели, а также многоосные, бестележечные и тележечные варианты.
  • В зависимости от видов кузовов различают вагоны цельнометаллические, с обшивкой из металла или древесины, сварные варианты с клепаными узлами.
  • Предельная грузоподъемность, габариты тары и нагрузка ось также разделяет подвижной состав.
  • Габариты ж/д состава с учетом ширины железнодорожного полотна: ширококолейные или узкоколейные.
  • По месту применения: универсальные для перевозки широкой номенклатуры грузов или со специальным назначением, то есть ограниченного числа грузов или редких, сложных грузов.

Вагоны спецназначения – транспортеры для отправки и доставки негабаритных грузов, авто, животных и другого специфического товара. К этой же подгруппе относят вагоны-мастерские, дозаторы, вспомогательные, предназначенные для техобслуживания ж/д полотна.

Подвиды вагонов по специализации

Все грузовые вагоны можно разделить на 7 основных подгрупп:

  • Крытые. Имеют дополнительную классификацию. Нужны для перевозки груза, которому требуется защита от осадков.
  • Цистерны – модели для перевозки жидких продуктов.
  • Полувагоны – открытые конфигурации для навалочных или насыпных продуктов.
  • Транспортеры – платформы для очень больших или тяжелых предметов.
  • Думпкары подходят только для сыпучих грузов, которым не нужна защита от осадков.
  • Хопперы – вагоны с системой быстрой выгрузки за счет конструктивных особенностей.
  • Автомобилевозы – специальные составы для перевозки авто, микроавтобусов и двухколесной техники.

Рассмотрим характеристики каждого варианта подробнее.

Крытые

Закрытые конструкции защищают груз от атмосферных осадков, ветра и даже хищения. Подходят для перевозки штучного груза в упаковке и без нее. В таких вагонах часто транспортируют пищевые продукты, различное оборудование, станки, сыпучие упакованные товары.

Закрытые вагоны имеют внутреннюю классификацию:

  • Универсальные модели для товарно-штучных, упаковочных или сыпучих грузов.
  • Специальные – нужны для перевозки сельскохозяйственных животных, птиц, легковых авто, рулонной стали или металла в пачках, а также бумаги и других видов продукции.

По грузоподъемности конструкции могут перевозить от 66 до 68 тонн с вместительностью от 81 до 138 м³. Специальные модели для перевозки автомобилей транспортируют 42 тонны с объемом до 265 м³.

Отдельно в подклассе крытых грузовых вагонов выделяют варианты для транспортировки скоропортящихся продуктов:

  • Рефрижераторы. За счет специального оборудования поддерживают заданную температуру внутри.
  • Термосы – для перевозки термически подготовленных продуктов. Они имеют утепленную конструкцию с большим слоем теплоизоляции, чтобы поддерживать заданную температуру без специального оборудования.
  • Ледники – специальные тары для перевозки грузов с применением сменного хладагента.

Все варианты грузовых вагонов широко применяются для перевозки товарно-материальных ценностей на дальние расстояния. Загрузка чаще всего боковая через откатные ворота.

Полувагоны

Применяются для перевозки навалочных грузов, контейнеров, автомобильного транспорта и длинномеров (лесозаготовок, труб и металла). Железнодорожные полувагоны оборудованы открытым кузовом, позволяющим быстро загружать и выгружать продукции. В полу часто обустроены люки для разгрузки (саморазгружающиеся модели).

Полувагоны бывают универсальными с выгрузными люками снизу, открывающимися внутрь дверьми или специальными, без люка и дверей только для верхней загрузки насыпных товаров.

Грузоподъемность полувагонов от 62 до 125 тонн. Объем – от 64 до 137,5 м³. При необходимости навалочный груз закрывается сверху брезентом, чтобы не было больших товарных потерь из-за воздействия ветра.

kl7.png

Транспортеры

Модели для сверхгабаритного груза. Данные грузовые вагоны состоят из несущей балки, в нижней части которой находится погрузочная площадка. Грузоподъемность платформы до 220 тонн. По конструкции бывают 4-, 8- или 16-осными.

Отдельно выделяют транспортеры, разделенные на секции и соединенные автосцепками. Их грузоподъемность до 480 тонн. Также есть варианты сочлененные, где груз находится между секциями на консолях, балках, скрепленных пружинами. Предельная нагрузка на такую платформу – до 500 т.

Цистерны

Специальная железнодорожная тара для перевозки жидкостей. В конструкции предусмотрены 4 или 8 осей. Грузоподъемность – до 125 тонн. Выполнены цистерны чаще всего из стали с дополнительными добавками, покрытием и оборудованием в зависимости от типа перевозимой продукции.

Думпкар

Специальный вариант для грузоперевозки сыпучих товаров. Его кузов при разгрузке способен наклоняться и опрокидывать товар на обочину. По типу выгрузки думпкары бывают с пневматической или гидравлической разгрузкой.

Хопперы

Удобные современные вагоны для перевозки насыпных, навалочных грузов с системой саморазгрузки под воздействием силы тяжести. Они выполнены в форме трапеции, где стены наклонены к разгрузочным люкам. Могут быть открытыми и закрытыми, с выгрузкой на междупутье или в бок от рельсовых путей.

Автомобилевозы

Крытые или открытые вагоны для перевозки легкового транспорта, микроавтобусов, прицепов и мототехники. Отличаются способом загрузки и крепления товара внутри вагона.

Каждый вид грузовых железнодорожных вагонов отличается удобством, вместительностью и грузоподъемностью. Ж/д перевозка грузов идеальна для больших поставок на дальние расстояния.

8 800 20-10-700 ул. Лодыгина, д.11 Саранск, Мордовия 430006

Машины погрузочно-разгрузочные — Машины для погрузочно-разгрузочных работ с навалочными и сыпучими грузами

Ленточными конвейерами называют машины, предназначенные для транспортирования насыпных и мелких штучных грузов. Эти конвейеры бывают стационарные, передвижные (длиной 5-20 м) и звеньевые. Техническая характеристика ленточных конвейеров приведена в табл. 4.1.
ГОСТ 22644—77 и ГОСТ 22647—77 «Конвейеры ленточные» содержат технические условия на изготовление различных типов конвейеров.
ГОСТ 2103—78 «Конвейеры ленточные передвижные общего назначения» распространяется на передвижные несамоходные конвейеры с лентой шириной от 400 до 650 мм, предназначенные для транспортирования насыпных грузовое объемной массой 2,5 т/м 3 .

Погрузчики, разгрузчики и инерционные разгрузочные машины

ГОСТ 11663—65 «Погрузчики строительные многоковшовые непрерывного действия. Типы. Основные параметры и размеры» распространяется на погрузчики, предназначенные для погрузки в транспортные средства сыпучих неслежавшихся материалов с твердыми включениями, размерами не более 75 мм. Согласно ГОСТ 11663—65 эти погрузчики должны изготовляться двух типов: ПЦ—строительные цепные и ПР — строительные роторные.
Пример условного обозначения погрузчика типа ПР технической производительностью 200—230 м 3 /ч:
погрузчик ПР-200 ГОСТ 11663—65.

Многоковшовые погрузчики непрерывного действия применяются для погрузки в автомобили и вагоны сыпучих и мелкокусковых материалов. Рабочий черпающий орган — ковши, закрепленные на двух приводных пластинчатых цепях, или питатель подгребающего типа в виде шнеков. Ходовое оборудование этих погрузчиков бывает гусеничным или колесным. Последнее выполняется по трехколесной или четырехколесной опорной схеме.
Универсальный погрузчик УП-66 Свердловского завода коммунального машиностроения смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-66 и предназначен для погрузки песка. Погрузчик оборудован фрезерно-шнековым питателем, и ленточным 3 транспортером (табл 4.2).
Оптовая цена погрузчиков: УКПС-2 — 1700 руб., ТМ-1 (Д-565)—9150 руб. Восстановительная цена погрузчиков: T-166M — 7500 руб., Д-452А —4670 руб., ТМ-ЦД-565) — 9710 руб.
Для погрузки и выгрузки сочного сырья, зерна на элеваторах и хлебоприемных пунктах, а также для выгрузки кукурузы в початках и картофеля из железнодорожных вагонов используют универсальный погрузчик УКПС-2 Новочеркасского завода Министерства хлебопродуктов и комбикормовой промышленности РСФСР. Он имеет ковшовый элеватор и ленточный конвейер, смонтированные на самоходной тележке. Ковшовый элеватор установлен на поворотной платформе, он перемещается в радиальном направлении и может опускаться или подниматься на необходимую величину при помощи лебедки. Материал забирается из насыпи ковшовым элеватором и подается через сбрасывающий лоток на ленточный телескопический конвейер. Длина последнего увеличивается до 2,5 м при помощи выдвижной рамы; шарнирная опора дает возможность повернуть конвейер вокруг его вертикальной оси на 180°. Для выгрузки зерна из вагонов снимается верхняя часть сбрасывающего лотка и один ковш, затем ковшовый элеватор вводят в дверной проем.
Основные технические данные цепных ковшовых и скребковых разгрузчиков приведены в табл. 4.3.
Техническая характеристика многоковшовых пневмоколесных и гусеничных погрузчиков и буртоукладочных машин серийного производства Калиновского машиностроительного завода приведена в табл. 4.4.

Таблица 4.3
Цепные ковшовые и скребковые разгрузчики полувагонов и платформ

Инерционная разгрузочная машина предназначена для выгрузки сыпучих грузов из крытых четырехосных вагонов.

Техническая характеристика инерционной разгрузочной машины ИРМ-3 ЦНИИ МПС
Грузоподъемность, т . 86
Расчетная производительность, т/ч . 240
Расстояние между осями автосцепок вагонов м: наименьшее . . 13,52
наибольшее 16,57
Габаритные размеры, м: длина .. 18,5
ширина 5,5
высота . 6,3
Максимальная масса дебалансов, т 0,8
Общая масса машины, т .. 86
Максимальное суммарное ускорение, м/с2 . . . 16,2
Количество качаний в 1 мин . 50—160
Амплитуда колебаний по оси пружин, мм . . . до 90 мин
Наклон вагона в поперечном направлении, град . 10
Наклон опорных рычагов к горизонту, град . 55
Наклон опорных пружин к горизонту, град . 35
Усилие сжатия вагонов гидроподжимом, кН (т) . 147—245
(15-25)
Мощность электродвигателей насоса гидросистемы, кВт 14
То же щитовыжимателя, кВт .. 1,7
То же механизма перемещения упоров, кВт . 2X7
То же постоянного тока к приводу дебалансов, кВт . 32
Общая мощность электродвигателей, кВт . . 103
Оптовая цена, руб . 100 000

Пневматические разгрузчики

На морском, речном, железнодорожном и автомобильном транспорте всасывающие и нагнетательные пневматические установки применяются при перегрузке зерновых и пылевидных грузов.
Пневматические разгрузчики всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия, серийно изготовляемые промышленностью, предназначены для выгрузки цемента, фосфоритной муки, алебастра, мела, апатитового концентрата, хлопковых семян из крытых вагонов и судов в приемные устройства или раздаточные бункера.
Технические характеристики пневматических разгрузчиков приведены в табл. 4.5.

Таблица 4.5
Пневматические погрузчики

ГОСТ 12590—79 «Разгрузчики цемента пневматические. Технические требования» распространяется на пневматические разгрузчики, предназначенные для выгрузки бестарного цемента из железнодорожных вагонов и складских помещений при температуре окружающего воздуха от — 40 до + 40 С.
Ленинградский завод строительных машин серийно выпускает пневматические разгрузчики всасывающего действия (вакуумные) ТА-17, ТА-18, всасывающе-нагнетательного действия ТА-26 и ТА-27, способные подавать выгружаемый из вагонов бестарный цемент по горизонтали на расстояние 40—50 м и на высоту до 35 м непосредственно в силосные башни склада. Пневматический разгрузчик нагнетательного действия РАУ-30 совмещает механический забор материала с помощью шнеков с пневматическим его транспортированием с помощью пневмоподъемников.
Пневмопогрузчики всасывающего действия применяются для выгрузки зерна из трюмов речных и морских судов. Технические характеристики плавучих и портальных всасывающих пневматических зерноперегружателей, цементоперегружателей конструкции ЦПКБ МРФ и пневматических разгрузчиков TA-5 (С-578А), С-577, С-559, С-653В, С-960, снятых с производства, приведены в третьем издании настоящего справочника.

Грузовые контейнеры: типы, конструкция, применение

Контейнерные перевозки не только самый современный вид транспортировки грузов, но и наиболее экономичный. Их используют и во внутреннем сообщении, и в международном. Грузовой контейнер (container – англ. «вместилище, сосуд») представляет собой стандартную емкость для бестарной перевозки грузов разными видами транспорта и одновременно является тарой, местом хранения груза и единицей транспортного оборудования многократного использования. Cтандарт ИСО 830-1981 под грузовым подразумевает контейнер:

  • достаточно прочный, для того чтобы его можно было многократно использовать;
  • специальной конструкции, чтобы без промежуточной разгрузки было удобно перевозить груз одним или несколькими видами транспорта;
  • снабженный приспособлениями для его быстрой перегрузки, в частности передачи с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы его легко было загружать-разгружать;
  • имеющий внутренний объем 1 м 3 (35,3 куб. футов) или более.

Контейнер с жесткими торцовыми стенками

Контейнер со съемными боковыми стойками

Как следует из определения, грузовой контейнер используется в качестве съемного органа (кузова) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолетов и др.), который приспособлен для механизированной погрузки-выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и вместимость контейнеров соответствуют грузоподъемности и габаритным размерам транспортных средств, прочность и конструкция обеспечивают сохранность грузов при перевозке одним или несколькими видами транспорта в течение установленного срока службы. Эксплуатация контейнеров возможна в диапазоне температур от –60 до +70 °С.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизованы по массе брутто, габаритным размерам, присоединительным размерам, а также по конструкции устройств для крепления их на подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки разными видами транспорта, реализуя известный в логистике принцип «от двери до двери» (door-to-door) с минимальными затратами времени и средств.

Существует ряд типов контейнеров, которые различаются как по размерам и грузоподъемности, так и по видам перевозимых и хранящихся в них грузов, но в основе классификации лежит деление на универсальные и специализированные контейнеры.

Универсальные контейнеры

Термин «универсальный» применим для контейнеров любого типа, не использующихся для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например грузов, требующих регулируемого температурного режима, жидкостей или газов, сухих сыпучих материалов. Универсальный контейнер общего назначения представляет собой полностью закрытый, пылеводонепроницаемый стальной «ящик» сварной конструкции. Он состоит из несущего каркаса, связанного по всем углам фитингами, и обшивки и предназначен для перевозки и хранения грузов широкой номенклатуры. Контейнер оснащен крышей, боковыми и торцовыми стенками из гофрированного железа, достаточно жесткими, чтобы выдержать возможные нагрузки и удары. По крайней мере в одной торцовой стенке находятся двери. Элементы каркаса – угловые стойки торцовой и дверной рам, поперечная и продольная балки – выполнены из профилей с толщиной полок 3. 6 мм. Двустворчатая дверь универсального контейнера раскрывается по всей ширине и высоте контейнера. Ее створки оборудованы штанговыми кулачковыми запорными устройствами прижимной конструкции, благодаря чему створки открываются на 270°. В полностью открытом состоянии створки плотно прилегают к наружным боковым стенкам контейнера, что исключает возможность их повреждения в процессе погрузки-выгрузки. Для герметизации дверных створок используются уплотнения лабиринтного типа, предотвращающие попадание влаги внутрь. Конструкция запорных устройств исключает возможность самопроизвольного открытия двери под действием вибраций и других нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Грузы в контейнере со съемными стенками надежно защищены от атмосферных осадков

Контейнер типа open side оснащен боковыми дверями

Для обеспечения сохранности грузов при перевозке и хранении на запорное устройство контейнера вешают пломбу. Открыть дверные створки при опломбированном (опечатанном) запорном устройстве, снять и установить пломбу на прежнее место невозможно, не повредив ее. В настоящее время для опломбирования запорных устройств используют механические самозапирающиеся пломбы и электронные, управляемые магнитными картами, клавишными вводными устройствами и внешними кодирующими панелями. Особенность электронных пломб в том, что они снабжены встроенной «памятью», доступной исключительно для установщика пломбы. Регистратор состояния электронной пломбы заносит в эту «память» все случаи открытия дверных створок в режиме реального времени. Электронные пломбы также могут иметь охранный радиомаячок и сигнализатор проникновения.

Безопасность грузов обеспечивают специальные замки и пломбы

Безопасность грузов обеспечивают специальные замки и пломбы

Безопасность грузов обеспечивают специальные замки и пломбы

Безопасность грузов обеспечивают специальные замки и пломбы

Универсальные контейнеры в зависимости от величины, массы брутто и конструкции подъемных строповочных устройств (ГОСТ 18477) делятся на три типа: крупнотоннажные – массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами; среднетоннажные – массой брутто от 2,5 до 10 т с рымными узлами; малотоннажные – массой брутто менее 2,5 т с рымными узлами. На железных дорогах России и стран СНГ, в том числе в смешанном железнодорожно-водном сообщении, чаще всего используются контейнеры среднетоннажные грузоподъемностью брутто 3,0 и 5,0 т. Основные характеристики их приведены в табл. 1.

Таблица 1. Основные параметры универсальных контейнеров

Параметр УК-3 (3-тонный) УК-5 (5-тонный)
Наружные размеры, мм 2 100х1 325х2 400 2 100х2 650х2 400
Внутренние размеры, мм 1 980х1 325х2 128 1 950х2 504х2 128
Размеры дверного проема (ширина х высота), мм 1 225х2 090 1 950х2 100
Масса тары, кг 600 95
Масса груза, кг 2 400 4 050
Вместимость, м 3 5,16 10,40

Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм). Среди универсальных крупнотоннажных контейнеров общего назначения наибольшее распространение получили:

  • 20-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые контейнеры типа high cube (увеличенной высоты и вместимости).

В России чаще всего используется 20-тонный контейнер типа 1С.

На стандартную железнодорожную платформу одновременно помещаются один 40-футовый универсальный контейнер и один 20-футовый

К контейнерам особого назначения относятся универсальные контейнеры, имеющие конструктивные особенности, либо для облегчения укладки груза и выгрузки иначе, чем через двери в одном торце, либо для других особых целей, например вентиляции. Существуют следующие типы контейнеров особого назначения:

• закрытый вентилируемый – аналогичен контейнеру общего применения, но специально предназначен для транспортировки грузов, требующих естественной или принудительной вентиляции;

Открытые платформы-контейнеры удобны для погрузки и транспортировки тяжелой техники

• контейнер, открытый сверху (типа оpen top) (ИСО 1496/1) – сходен во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него вместо жесткой крыши имеется гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный, например, из брезента или пластика (иногда армированного) и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками. Аналогичные контейнеры выпускают также совсем без крыши. Они могут иметь откидные или съемные верхние торцовые поперечные элементы над торцовыми дверями. Контейнер общего назначения с открывающейся крышей может использоваться для тех же специальных целей, как и открытый сверху контейнер;

• контейнер с открывающимися боковыми стенками (типа оpen side) – боковые стенки выполнены в виде дверей с такими же запорными устройствами, как и в торцовых дверях;

• контейнер-платформа (platform, ИСО 1496/5) – выполнен в виде грузовой платформы, не имеющей верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии. Он оборудован верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными (в плане) так же, как и на других контейнерах, таким образом, чтобы для их подъема и закрепления можно было использовать стандартные грузоподъемные приспособления. Существуют также контейнеры, выполненные на базе платформы и в других вариантах конструкции (типа flatrack), например без жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать статическое или динамическое усилие, которое может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения; без торцовых стенок или со складывающимися стенками и др. Основными достоинствами этой тары является то, что груз надежно защищен от атмосферных осадков, а грузовые операции выполнять быстрее и легче, поскольку не мешают стенки контейнера.

Контейнеры перечисленных выше типов могут быть и 20-футовые, и 40-футовые (основные параметры приведены в табл. 2).

Полностью открытый контейнер

Таблица 2. Параметры наиболее распространенных крупнотоннажных контейнеров

Тип контейнера Габаритные размеры, мм
(длина х ширина х высота)
Вместимость, м 3 Масса груза, кг
20-футовые
Стандартный 6 060х2 440х2 590 33,3 21 700
Рефрижератор 6 060х2 440х2 600 26,5 24 000
Изолированный 6 060х2 440х2 440 26,3 17 760
С окрытым верхом 6 060х2 440х2 590 32,6 21 500
Танк-контейнер (цистерна) 6 060х2 440х2 600 24 21 000
На базе платформы 6 060х2 440х2 590 27,9 20 000
40-футовые
Стандартный 12 190х2 440х2 590 67,2 26 580
Высокий 12 190х2 440х2 900 76,0 26 330
Рефрижератор 12 190х2 440х2 600 60 26 110
Рефрижератор высокий 12 190х2 440х2 900 66 26 280
С открытым верхом 12 190х2 440х2 590 66,7 31 570
На базе платформы 12 190х2 440х2 590 54,8 39 470

Примечание. Вся необходимая информация о параметрах контейнера наносится на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк (хотя форма представления может быть иной) и содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр.

Универсальные контейнеры используют в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов без тары в первичной упаковке или в облегченной таре. В них перевозят продовольственные и промышленные товары, домашние вещи граждан, некоторые виды скоропортящихся и опасных грузов. Перечень этих грузов и условия перевозок предусмотрены соответствующими правилами перевозок.

Одна машина может перевозить сразу несколько трехтонников

Из сырья животного происхождения к перевозке в контейнерах на общих основаниях допускаются лишь упакованные в двойную мягкую тару невыделанные шкуры домашних и диких животных в консервировке пресно-сухим способом; пушнина перевозится без исследования на сибирскую язву. Жидкие грузы разрешается перевозить в контейнерах только в мелкой расфасовке – бутылках, банках вместимостью не более 1 л, упакованными в облегченную тару (обрешетки, картонные коробки). Ряд подготовительных мер применяется и при транспортировке некоторых других грузов. Так, перед погрузкой запасных частей, метизов и иных предметов аналогичного назначения грузоотправитель обязан применять плотную бумагу, чтобы предохранить внутреннюю поверхность контейнера от загрязнений и повреждений. Не допускается перевозка в универсальных контейнерах грузов зловонных, загрязняющих стены и пол контейнера, а также стружки, лома цветных и черных металлов.

Специализированные контейнеры

Специализированные контейнеры служат для перевозки и временного хранения грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов – сыпучих, жидких, скоропортящихся или чувствительных к температуре, опасных. Помимо прочего эта группа подразделяется и по соответствующим физико-механическим и прочностным характеристикам контейнера, например по типу материала, из которого он изготовлен, способности поддерживать заданную температуру в определенных условиях, испытательному давлению и т. д. Специализированные контейнеры для нескольких однородных по своим свойствам грузов и одинаковым условиям транспортировки называют групповыми (ГОСТ 19417).

Контейнер для сыпучих грузов

По конструкции специализированные контейнеры делятся на три типа: жесткие, мягкие и комбинированные. Специализированные контейнеры жесткой конструкции изготавливают из деревянных и металлических или только металлических элементов (сталь, алюминий). В последние годы все более широко используют мягкие (эластичные) контейнеры (ГОСТ 21045), преимуществами которых являются компактность при перевозке в порожнем состоянии, меньший коэффициент тары, чем у контейнеров из алюминия, и простота исполнения.

Изотермический контейнер (по ИСО 1496/2) – это контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые ограничивают теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Термоизолированным называется изотермический контейнер, использующийся без холодильных и/ или отопительных установок.

Рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом представляет собой изотермический контейнер, имеющий в качестве хладагента сухой лед (с регулируемой или нерегулируемой возгонкой) или сжиженные газы (с регулируемым или нерегулируемым испарением). Такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением или отоплением оснащают холодильной установкой (механический компрессор, абсорбционная установка и т. п.) или обогревательным устройством.

Рефрижераторные контейнеры

Контейнер-цистерна, или танк-контейнер (tank container) (по ИСО 1496/3), включает в себя два основных элемента – цистерну (или цистерны) и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3. За рубежом контейнеры-цистерны (танк-контейнеры) выпускают и испытывают под надзором Регистра Ллойд (Lloid Register), что подтверждается соответствующим сертификатом, оформляемым на каждую цистерну. По состоянию на начало 2002 г. 90% выпускаемых в России контейнеров-цистерн являются разработками НТЦ «Металлокомпозит» при ЦНИИ специального машиностроения. Центр разработал, испытал и запустил в серийное производство контейнеры-цистерны стандарта ISO (габарит 1СС) с цистернами из нержавеющих и углеродистых сталей для перевозки легковоспламеняющихся, ядовитых и химически агрессивных жидкостей и сжиженных газов (аммиак, углеводородные газы и др.) более 500 наименований. На сегодняшний день уже несколько крупных российских заводов приступили к серийному изготовлению контейнеров-цистерн для сжиженных газов ТКМ 5-25 вместимостью 25 м 3 . Выпуск и испытания ведутся под надзором Российского Морского Регистра Судоходства, что подтверждается его сертификатом (Российский Регистр и Регистр Ллойд, являясь членами Международной ассоциации классификационных обществ (MAКO), признают сертификаты друг друга). Для перевозки пищевых продуктов (подсолнечное масло, патока, этиловый спирт и др.) изготавливают цистерны с повышенными требованиями к обработке внутренней поверхности, оснащенные специальной сливно-наливной арматурой. К сожалению, на сегодняшний день массовый выпуск танков-контейнеров этого типа российские предприятия пока не освоили.

Танк-контейнер заправляется так же, как цистерна

. а перегружается аналогично обычному универсальному контейнеру

Контейнер для сыпучих грузов (bulk) представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками и служит для перевозки сыпучих грузов.

Ежегодное мировое производство новых универсальных контейнеров составляет около 400 тысяч. Разработки в области создания новых конструкций продолжаются, несмотря на то, что контейнеры представляют собой довольно простые и хорошо проработанные устройства. Недавно Комиссия Евросоюза предложила проект нового европейского интермодального контейнера EILU (European Intermodal Loading Unit), предназначенного для фидерных перевозок. Контейнер нового типа задуман как универсальное средство для транспортировки сухих грузов. Создатели предложили два варианта: контейнер первого типа вмещает 11 паллет длиной 1,2 м, расположенных вдоль; контейнер второго типа вмещает 6 паллет. Длина контейнеров обеих модификаций составляет 2,4. 2,55 м (2 паллеты, расположенные одна за другом). Высота контейнера составит 2,67 м, что соответствует общепринятым стандартам и дает больше грузового пространства, чем контейнеры стандартов ISO 668 и ISO 669 первой серии. Новинку пока не рекомендуется использовать в трансокеанских перевозках. По оценке Еврокомиссии, внедрение контейнера такой конструкции позволит сократить объемы грузовых перевозок автотранспорта на 25%.

Погрузчики какие виды бывают

Погрузчик – самоходное транспортное средство, применяемое для захвата, подъема, перемещения, укладки товаров, монтажа оборудования, выполнения строительных и коммунальных работ. Существуют разные виды погрузчиков, отличающиеся техническими характеристиками и адаптированные под сложные условия работ. Машины классифицируются по типу привода (ДВС, с электродвигателем), ходовой части (колесные, гусеничные), виду обрабатываемого груза (кошевые, вилочные), по характеру выполняемых операций (циклического, непрерывного действия).

Погрузчики по виду груза

Погрузчик в лизинг

Существуют следующая классификация в зависимости от типа груза, обрабатываемого техникой:

  • Вилочные погрузчики – используются для операций с единичным грузом;
  • Кошевые – вид транспорта, разработанный для работы с сыпучими материалами и продукцией.

Выпускается складская техника (с вилами для захвата, грузовыми платформами и тягачами платформенных тележек) и строительная, карьерная (с ковшами). Специальные погрузчики оснащаются разнообразными рабочими органами, например, манипуляторами для работы с длинномерными и крупногабаритными штучными грузами.

Ковшовые погрузчики

Фронтальные ковшовые погрузчики

Основные виды погрузчиков данной группы — колесные, гусеничные и рельсовые. По устройству ковша техника делится на:

  • Одноковшовые погрузчики. На конце стрелы имеется ковш, предназначенный для работы с сыпучими и кусковыми материалами – гравием, песком, другими горными породами, грунтом, мусором и пр. Существуют разные классы погрузчиков по грузоподъемности – легкие (0,5-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т), большегрузные (свыше 10 т). По направлению разгрузки — с боковой, фронтальной и задней загрузкой. Кроме того техника представлена следующими видами:
    • Фронтальные ковшовые погрузчики;
    • Неповоротные машины;
    • Неполноповоротные модели.

    Вилочные погрузчики

    Вилочные погрузчики LiuGong

    Главным рабочим органом техники данного типа являются вилы. Машины используются для работы с поддонами, коробками и другими видами единичных грузов. Конструкция вил предусматривает 2 металлических полосы, согнутых под прямым углом. Вилы фиксируются на подъемнике, который может находиться как спереди, так и сбоку.

    Основные характеристики вилочных погрузчиков:

    • Грузоподъемность вил – 10 т и более;
    • Высота подъема груза – 1,5-5,5 м;
    • Угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад;
    • Мощность двигателя – 20-100 л.с. и более.

    Возможность установки разных видов сменных устройств позволяет вилочным погрузчикам работать с разными типами грузов — пиломатериалами, строительными материалами, металлоконструкциями и пр. Штыревые захваты обеспечивают возможность проведения операций с грузами, имеющими кольцеобразную форму. Для зачерпывания насыпных грузов погрузчик вилочного типа использует обычные и двухчелюстные ковши. Стрела-укосина позволяет работать с грузами, которые сложно зацепить вилами. Клещевой захват отлично показывает себя при работе с лесоматериалами. Различные специализированные захваты обеспечивают возможность складирования и транспортировки рулонов, бочек, оборудования в виде барабанов и пр. Погрузчик фронтального типа может имеет выдвижные вилы и подъемник в передней части, у техники с боковой загрузкой – рабочий орган размещен сбоку. Колесное шасси возможно на массивных (литых) или пневматических шинах.

    Погрузчики по типу привода

    Дизельный вилочный погрузчик LiuGong

    Техника может иметь дизельный, электрический или бензиновый двигатель, и соответственно делится на машины с ДВС и электрические. Электропогрузчик стоит дороже и требуют подзарядки, но при этом абсолютно экологичны и бесшумны в работе. Бензиновые и дизельные модели производительные и дешевые в обслуживании, но обеспечивают повышенный уровень шума во время работы.

    Автопогрузчики

    Дизельный погрузчик LIUGONG CPCD35

    Автомобильные погрузчики отличаются универсальностью, маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Техника работает на бензине, газе, дизтопливе и может использоваться, как на открытых площадках, так и в хорошо проветриваемых помещениях.

    Единой, принятой во всем мире классификации складских автопогрузчиков не существует. Наиболее детальная систематизация выполнена американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *