Компрессор работает но не качает воздух
Перейти к содержимому

Компрессор работает но не качает воздух

  • автор:

Почему компрессор не набирает давление

Если компрессор работает, но не качает или плохо качает, то у этого есть три основные причины:

  • Изношенная прокладка – одна из прокладок порвалась и через отверстие выходит воздух. В компрессоре есть три прокладки: между нижней клапанной плитой и цилиндром; между двумя клапанными плитами; между верхней клапанной плитой и головкой. Прокладки периодически изнашиваются и их нужно менять.
  • Треснувший клапан – один из клапанов треснул и компрессор не может нормально закачать воздух. Для решения проблемы достаточно заменить клапан.
  • Засорившийся фильтр – скопившаяся пыль мешает попаданию воздуха в компрессор. Нужно просто почистить фильтр.

Профессиональный ремонт компрессора

Чистка фильтра, замена прокладки или клапана требуют определенного опыта. Кроме того, важно правильно собрать компрессор после ремонта. Если вы не хотите тратить свое время на эту работу, то обратитесь в наш сервисный центр. Мы обслуживаем как поршневые, так и винтовые компрессоры.

Почему компрессор не набирает давление

Почему компрессор не набирает давление

Снижение рабочего давления является нежелательным процессом, особенно если речь идет о дорогостоящем пневматическом оборудовании. К данной проблеме нужно относиться со всей серьезностью, так как от её решения будет зависеть эффективность работы всей системы подачи сжатого воздуха. В данной статье описаны причины по которым компрессор не набирает давление, а также действия, которые следует предпринять при возникновении подобной ситуации.

Эксплуатация и техническое обслуживание

В первую очередь необходимо отметить, что даже при своевременном проведении ТО, оборудование, или некоторые его элементы, рано или поздно изнашиваются.

Перед началом эксплуатации компрессора необходимо внимательно ознакомиться со всеми заводскими правилами и рекомендациями, а также регулярно проводить осмотр внешней конструкции. Любые, даже незначительные внешние повреждения могут привести к преждевременному выходу техники из строя, а также к тому, что компрессор перестанет качать давление.

Крайне желательно доверять все технические операции опытным специалистам, которые используют профессиональные инструменты и диагностирующие приборы.

Основные причины, по которым воздушный компрессор не набирает давление: способы починки.

Почему компрессор не набирает давление

  1. Разгерметизация соединительных элементов и узлов.
    При длительном воздействии вибраций, уплотнители, гайки и зажимы могут ослабляться, что приводит к утечке воздуха. В первую очередь пользователю необходимо проверить основные резьбовые соединения и патрубки. А также места присоединения измерительных устройств (манометра), клапанов и прочих модулей. При обнаружении проблемы нужно взять гаечный ключ соответствующего размера и плотно закрутить все гайки, муфты. В некоторых случаях может потребоваться замена уплотнительных прокладок.
    Если после вышеперечисленных процедур проблема не будет устранена, пользователю следует вооружиться мыльным раствором и промазать им все соединения. После запуска компрессора на месте разгерметизации будут образовываться пузыри. Особое внимание нужно уделить крану слива конденсата. Как показывает опыт, большая часть подобных неполадок возникает именно в этой области.
  2. Износ компрессионных колец и клапанных пластин.
    Еще один ответ на вопрос почему компрессор не набирает давление.
    Для начала мастер должен проверить всасывание, открутив воздушный фильтр, и силу выхлопа на выходе поршневого блока.
    Во время работы поршневых пневматических станций основная нагрузка припадает на уплотнительные кольца. Их замена не потребует больших затрат, а саму процедуру мастер проведет достаточно быстро.
    Также распространенной проблемой является поломка обратного клапана. Обычно это сопровождается перегревом компрессора. Его необходимо разобрать и проверить на наличие неисправностей или посторонних элементов.
  3. Снижение мощности электродвигателя.
    Часто эффективность работы электрического двигателя снижается по причине внутренних загрязнений и нагара. Иногда это происходит из за использования неподходящих технических жидкостей или масел низкого качества. Также пользователи не всегда проводят регулярную проверку воздушного фильтра мотора, из за чего засоряется поршневая группа, кольца и прочие элементы механизма. При этом происходит увеличение расхода смазочных жидкостей и засорение маслом пневматического потока. Со временем детали могут начать перегреваться и выходить из строя.
    Проверку и обслуживание электрического двигателя должен проводить опытный специалист. В некоторых случая может потребоваться замена большого количества дорогостоящих деталей.

При работе с пневматическими станциями, которые оснащены современными системами управления, можно столкнуться с программными ошибками. При этом существует вероятность того, что компрессор частично или полностью перестанет качать давление. В данном случае пользователю следует обращаться в сервисный центр производителя.

Выше были перечислены все причины, по которым компрессор не набирает давление. Если Вам нужна помощь консультанта или Вы хотите вызвать бригаду опытных мастеров, обращайтесь в сервисный центр компании «ЭнергоПроф». Наши специалисты проходят обучение и дополнительные курсы на крупных российских заводах по производству компрессоров. Они используют только оригинальные детали и расходные материалы.

Для того чтобы получить подробную информацию, ознакомиться с условиями сотрудничества и ценами, свяжитесь с менеджером «ЭнергоПроф» заполнив контактную форму или позвонив по номеру +7 (495) 229-47-93. Мы предоставляем гарантию качества на все осуществляемые технические работы.

Источники:

  1. В. Хедер Больной насос и больной компрессор. Издательство: Гостехиздат, 1932., 196 с.
  2. Монтаж компрессоров, насосов и вентиляторов / В.Д. Васильев, Е.А. Ивашнев, В.В. Малюшенко. М.: Высшая школа, 1979. — 216 c.
  3. Компрессор / Джесси Рассел. М.: VSD, 2013. — 607 c.

Компрессор не качает воздух

Даже самый надежный и качественный компрессор не застрахован от поломок, особенно после длительной эксплуатации. Наиболее распространенной проблемой при этом становится прекращение подачи сжатого воздуха, то есть реализации основной функции любой компрессорной установки.

Наиболее распространенные неполадки

  • Сбой настроек регулятора мощности;
  • Забившийся воздушный фильтр;
  • Нарушение целостности соединений патрубков;
  • Износ электромотора;
  • Утечки воздуха в местах установки КИП;
  • Проблемы с клапанами;
  • Износ поршневых колец.

Стоит отметить, что при должном уровне обслуживания, в первую очередь своевременности замены расходных материалов, часть указанных проблем можно избежать.

Диагностика неисправностей

Современные модели компрессоров обладают встроенными системами определения неисправностей, выдавая на дисплее причину поломки. В свою очередь более доступные по цене модели лишены подобной опции, и выявлять причины неисправностей в них придется «вручную». Самостоятельно можно выявить следующие проблемы:

  • Утечки в местах стыков патрубков (при помощи мыльного раствора). В случае протечки образуются воздушные пузыри.
  • Осмотр состояния воздушного фильтра, так как в загрязненном состоянии он пропускает часть пыли внутрь.
  • Косвенным фактом проблем с клапанами выступает перегрев компрессорной установки или длительный период нагнетания давления в ресивере.
  • Потеря мощности может служить сигналом к износу поршневых колец, но требуется разборка компрессора специалистами.

В свою очередь значительная часть неисправностей может быть выявлена только специалистами с применением специализированного оборудования, что требует обращения в соответствующие технические центры.

Самостоятельный ремонт

Некоторые виды неисправностей компрессоров можно устранить своими силами, даже не имея профессиональных навыков ремонта. Поршневые модели сталкиваются с высокой вибрацией, поэтому разгерметизация стыков наиболее распространенная проблема. Восстановить целостность резьбового соединения можно его подтяжкой, избегая срыва резьбы. Устранить протечки в районе расположения приборов КИП можно за счет подтяжки муфтовых соединений.

Нет проблем и с чисткой воздушного фильтра. Его целесообразно не просто вытряхнуть, а пройтись по нему обычным домашним пылесосом.

Износ клапанов и колес в домашних условиях можно только выявить, но проведение их замены требует внушительного объема работ, поэтому к ним целесообразно привлекать специалистов с необходимым инструментом.

Если поршневой компрессор не набирает давление

В процессе эксплуатации поршневых компрессоров, периодически случаются ситуации, когда ваш компрессор может не набирать (добирать) необходимого давления. Что же в таком случае делать? Разберём основные причины, в результате которых в компрессоре происходят сбои связанные с потерей давления.

Итак, если вы столкнулись с подобной ситуацией, необходимо для себя уяснить, что причин может быть несколько. Первое, самое простое, что может произойти с компрессором, это утечка воздуха, попросту говоря, где-то «сифонит» сжатым воздухом.

Поэтому можно взять на вооружение кисточку с мыльной водой, смазать узлы соединения от поршневого блока до ресивера и проверить на наличие мыльных пузырей. В случае, если воздух травит, необходимо подкрутить резьбовые соединение. Но могла и просто лопнуть медная (алюминиевая) трубка которая идёт от головы к ресиверу. В этом случае её придётся заменить и здесь без дополнительных комплектующих уже не обойтись. Впрочем, можно их приобрести в ближайшем авторизованном центре производителя той марки компрессора, который вы приобрели.

Самое банальное, что могло произойти с вашим компрессором, это когда у вас не герметичен кран слива конденсата, который находиться обычно снизу, на ресивере.

Однако, идём далее. Если все выше приведенные манипуляции не дали результата, значит причина не в том, что где-то «травит воздух». Ищем причину в поршневом блоке.

Проверяем насколько корректно поршневой блок работает на всасывание и обратно. Для этого выкручиваем воздушный фильтр и подносим небольшой кусок бумаги (визитка, календарик) – он должен прилипнуть, то есть смотрим на «всос». Затем, отсоединяем магистраль возле поршневого блока (или возле обратного клапана) и проверяем выхлоп также поднося кусок бумаги, только теперь он должен отгибаться под напором сжатого воздуха.

Тем самым мы проверяем целостность клапанных пластин. Если напора нет, значит нужно менять клапанные пластины, приобретя ремкомплект. Другая, не самая распространённая причина, но такое случается, особенно, когда компрессор новый, это когда могут быть неправильно повернуты кольца на поршнях компрессора. Как правило три канавки должны быть развернуты замками примерно на 120 градусов к предыдущему месту разрыва. Для того чтобы увидеть это, надо безусловно немного разобрать поршневой блок.

Если всё работает нормально в области поршневого блока на «всос» и «выхлоп», тогда лишний раз обжимаем резьбовые соединения и ищем причину дальше.

Отдельно стоит проверить обратный клапан на «залипание», которое может препятствовать движению сжатого воздуха. Его можно раскрутить и проверить на наличие посторонних элементов в нём. Если же он сам по себе не рабочий, то отремонтировать или заменить на аналогичный.

Отдельный случай, это прессостат, в котором функция включения/выключения может быть выполнена в виде кнопки или рычажка. Если в виде кнопки, то тогда надо проверить, её и отжать на себя, если в виде рычажка, то повернуть полностью в сторону. Иногда из-за не до конца «отжатой» кнопки или не повернутого рычажка компрессор может не набирать нужного давления.

Необходимо отметить, что всё выше изложенные мероприятия следует проводить в том случае, когда «дело мастера боится», если вы не уверены в собственных силах, следует безусловно обратиться в сервисный центр и провести диагностику на выявление причины неисправности.

Пневмомагазин.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *