Какой трактор выпускает камаз
Перейти к содержимому

Какой трактор выпускает камаз

  • автор:

ТРАКТОР КАМАЗ

Впервые такой трактор мы увидели на предприятии нашего региона. И, как у любого другого человека, у нас возникло чувство удивления: ОАО “КАМАЗ” делает трактора?”. Директор предприятия поведал нам, о том, что купил трактор КАМАЗ по очень хорошей цене. И действительно ни один конкурент не предлагал такой цены за схожий по характеристикам трактор. Трактор который мы увидели был серии ХТХ-215, это двухсот сильный европейский трактор собранный в России. Предыстория появления тракторов Российской сборки весьма увлекательна и интригующая, при этом, прослеживается наличие нескольких сюжетных линий. Конечно, это не так весело, как в фильме Рязанова, но не менее интересно.

1

2

Глубоко погружаться в историю мы не будем, а начнем все с 2000 года . Именно в этом году итальянский концерн ARGO s.p.a приобретает тракторный завод в городе Донкастер (Англия) вместе с торговой маркой McCormick. Таким образом, итальянцы решили открыть себе Британский рынок. И все бы казалось хорошо: современный завод и отличные инженера позволили выпускать высокопродуктивную и надежную технику, но…

14 декабря 2007 года с конвейера завода в Донкастере сходит последний трактор – им оказался трактор серии XTX-215 . Почему так случилось? Да все просто – значительные издержки при производстве техники. Оказалось, что трактор, произведенный на Туманном Альбионе, не может конкурировать в цене с аналогом произведенном в той же Италии.

Параллельно итальянцы начали поиск партнеров в странах, где производство техники будет менее затратным, а рынок не столь переполненным. Примерно в это же время, ОАО «КАМАЗ» (То ли решили попробовать себя в новом сегменте, то ли чувствуя приближения мирового кризиса 2008 года) также искал возможности загрузить свои производственные мощности. И вот в 2007 году в России началась крупноузловая сборка тракторов КАМАЗ серии ХТХ. Первые трактора, сошедшие с конвейера были Т-215, но со временем было принято решение вернуть трактору родное имя: ХТХ-215. Конечно, никто название трактора на «английский» манер не читал и не произносил. Так что итальянец с британскими корнями все равно заимел русское имя.

3

4

Для полноты картины вернемся на несколько десятков лет назад — во времена СССР. В 1985 году правительством страны было принято решение построить в Елабуге « Камский тракторный завод ». Но когда уже завод был почти готов, его перепрофилировали под производство грузовиков. Эта историческая несправедливость была исправлена только в 2012 году инвестиционной корпорацией «ETcorp». Данная компания начала инвестировать в производство техники на Камском тракторном заводе (КАМТЗ). Менеджмент московской «ETcorp» не стал заново «изобретать велосипед» и начал сотрудничать с уже знакомой нам ARGO Tractors S.P.A.. Детально изучив рынок, было принято решение выпускать трактора третьего тягового класса: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230.

Но и это еще не все! Как правило на нерегулируемом производителем рынке возникают разные формы жизни, вот еще одна из них. На отечественном рынке появлялись не только трактор КАМАЗ – российской сборки, но и его родители породистые итальянские тратора американского происхождения McCORMICK. Так в том же 2012 году на московском Агросалоне компания ЛБР-АгроМаркет представила трактора МакКормикк серии TTX-230. В течении двух лет компания занималась поставками тракторов данной марки в Россию. Но конкурировать с отечественными тракторами они не смогли. Качество тракторов не отличалось, а вот цена была ощутимо выше.

image

293_345

В целом получился хороший трактор, в 2008 году он сочетал в себе идеальный баланс цены и качества. Интуитивно понятный интерфейс дисплея в сочетании с достаточно простым блоком управления, который может сам себя диагностировать (при наличии расшифровки кодов ошибок) с помощью которых можно определить и предупредить неисправность. При наличие хорошего сервиса и доступных запчастей этот трактор был серьезным конкурентом на рынке.

Отзывы о тракторе КАМАЗ разделяются на два фронта: трактор хороший и трактор плохой. Первый относится к тем предприятиям, которые эксплуатируют трактор КАМАЗ на допустимых для него нагрузках, следят за своим трактором и имеют надежных поставщиков запчастей и сервиса. Вторые — это те предприятия, которые приобрели трактор КАМАЗ не для той работы, которую он способен выполнять или им просто досталась не лучшая сборка. Отсутствие запчастей и сервиса, вызвало в таких предприятиях жуткий негативный отзыв.

4bc5ca51045d2f39da96de9974dee899

1454069274_Traktor-kamaz-hth-215_3

Мы сами стали свидетелями такого разделения, когда продали два трактора КАМАЗ ХТХ-215. Первый был в хорошем состоянии, спокойно сошел с трала и начал работать чего не скажешь о втором. Его внешний вид совсем не походил на новый: трактор был местами ржавый, патрубки протекали, не работал датчик навески. В общем стало понятно, почему некоторые отзывы плохие. К счастью мы быстро отреагировали — заказали запчасти и заменили их по гарантии. По статистике больше всх запчасти для трактора КАМАЗ заказывают в основном предприятия, у которых модель ХТХ-215 .

Те же у кого модель ХТХ-185 , заказывают реже. Скорее всего, причина в том, что модели ХТХ 185, имея меньшую мощность, не работают на пределе своих возможностей, в отличие от моделей ХТХ-215. Ведь трактора идентичны — одна и та же трансмиссия PowerShift, гидравлика, внешний вид, мост Carraro, двигатель IVECO. Единственное отличие — настройка двигателя ИВЕКО под разные мощности. Наше наблюдение за оценкой потенциала трактора КАМАЗ со стороны клиента выглядит примерно так, трактор 215 л.с. — значит на его загрузить ровно на 215 л.с. На самом деле отнимите от заявленных параметров 10-15% — это будет золотая середина по нагрузке двигателя и трансмиссии. Кстати цена на трактор КАМАЗ ХТХ 185 была чуть ниже, чем на ХТХ 215.

319

9

Клиенты, владеющие трактором КАМАЗ XTX 215, покупают запчасти впрок, зная, какие именно узлы чаще всего выходят из строя, во избежание простоя трактора. Ведь лучше, проще и дешевле заменить одну деталь заранее, чем потом менять крупный узел целиком. Трансмиссию также нельзя назвать сильной стороной трактора в сочетании с мощным двигателем и безумным агрегатированием трансмиссия не выдерживает перегрузок. Из опыта ремонта тракторов КАМАЗ можно заключить одно — 90% поломок вызваны неправильной эксплуатацией. Суровые условия эксплуатации также влияют, но зачем же загонять трактор туда, где он не должен работать? Еще одно упущение со стороны эксплуатирующих служб — это допуск к ремонту кулибинов!

Да, да именно они умудряются прикрутить к трактору детали от ДТ-75 или от комбайна Нива. А последствия видны на фотографии 🙂

Подводя итог можно сказать следующее трактора КАМАЗ серии ХТХ, братья КамТЗ и родители McCormick завершают свой жизненный цикл в России. Вторичный рынок делает свое дело и трактора все чаще приобретают аббревиатуру б/у. Стремительный взлет, парящий полет и плавное приземление. Немного печально, но это и есть жизнь.

Настоящий камазовский трактор

Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин на общем собрании акционеров раскрыли некоторые подробности проекта по производству тракторов на площадке «КАМАЗа».

По словам Рустама Минниханова, «КАМАЗ» — предприятие, которое имеет большое значение не только для Татарстана, но и для Российской Федерации, и которое должно участвовать в развитии машиностроительной отрасли в целом. Отечественная тракторная техника не удовлетворяет запросы потребителя.

– Нашему сельскому хозяйству нужен трактор, который может работать с широкозахватными многофункциональными агрегатами, – отметил татарстанский премьер.

Минниханов считает, что со временем ситуация с сельскохозяйственным машиностроением стабилизируется. Некоторые машины уже начали разрабатывать и осваивать на Украине и в России. Однако пока хозяйства сталкиваются с необходимостью приобретения западной техники. При этом возникают сложности с ее сервисным обслуживанием.

Вопрос о производстве тракторов на «КАМАЗе» возник давно. В 2002 году был разработан трактор КТ-240 К на базе узлов и агрегатов автомобиля КАМАЗ. Но впоследствии был выбран другой путь. «КАМАЗ» объявил конкурс на поиск партнера по производству современного трактора. Такой партнер нашелся. Компания сможет выпускать на базе «КАМАЗа» современные тракторы средней мощности, с высоким уровнем локализации производства. Это будет настоящий камазовский трактор.

По мнению Премьер-министра Татарстана, «тракторный» проект ведет к дальнейшей диверсификации производства «КАМАЗа». Появится новый конкурентный продукт, который нужен не только Татарстану, но и всей России. Правительство РТ обсуждало этот вопрос на уровне глав федеральных министерств и получило одобрение. Есть живой интерес к проекту и со стороны стран СНГ, особенно Казахстана.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин объявил предполагаемый объем производства – 200 тракторов в этом году, в два раза больше – в следующем. Через пять лет производство заработает на полную мощность – 4000 единиц в год. Первую партию из двухсот тракторов закупят хозяйства Татарстана.

Бизнес-план проекта в стадии завершения. По словам гендиректора «КАМАЗа», Объем инвестиций составит 150 миллионов рублей – очень немного для проекта такого уровня. Но для «КАМАЗа» он интересен потому, что это – достаточно хороший сегмент бизнеса. На трактора будут устанавливаться двигатели производства совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».

– У меня нет никакого беспокойства по поводу конкуренции с другими производителями аналогичной техники. Сегодня очень важно обеспечить сервисное обслуживание. «КАМАЗ» обладает самой развитой сервисной сетью на территории России и СНГ, где новые трактора, как и вся камазовская техника, будут обеспечены качественным сервисом, – подчеркнул в заключение Сергей Когогин.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Новые двигатели для новых тракторов

ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, приступило к поставкам двигателей с электронной системой управления на конвейер Петербургского тракторного завода.

Партнёр Тутаевского моторного завода – Петербургский тракторный завод начал выпуск обновлённого трактора «Кировец» К-7М с двигателем с электронной системой управления. Двигатели мощностью 350, 390 и 420 л.с. с электронной системой управления АБИТ и модернизированным топливным насосом ЯЗДА предназначены для новой линейки тракторов К-7М модели Стандарт 1. Модернизация двигателя проведена для улучшения потребительских свойств трактора «Кировец» за счёт повышения точности дозирования топлива. Топливный насос высокого давления с электронным блоком управления быстрее реагирует на изменение нагрузки по сравнению с механической системой. Вместе с новыми двигателями на тракторах появится и электронная педаль газа. С модернизированным двигателем можно использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора, улучшить скоростные и тяговые характеристики, что повышает конкурентоспособность продукции в условиях рынка.

Опытно-конструкторские работы по оснащению двигателей ТМЗ электронными системами управления были начаты ещё в 2016 году. В 2017 — 2019 годах были изготовлены первые опытные образцы двигателей, проведены стендовые и эксплуатационные испытания.

В первой половине 2020 года была выпущена опытно-промышленная партия из 50 двигателей с электронной системой управления, предназначенных для установки на тракторы производства АО «ПТЗ». Тракторы с новыми двигателями были отправлены потребителю и успешно прошли испытания в условиях реальной эксплуатации. АО «ПТЗ» подтвердило, что замечаний к работе двигателей с электронной системой управления (ЭСУ) нет.

Для проведения приёмо-сдаточных испытаний двигателей с ЭСУ подготовлено пять испытательных боксов. В испытательные боксы смонтированы жгуты для управления двигателем, а в пультовые выведены пульты дистанционного управления, которые заменят электронные педали акселератора и ручку управления оборотами двигателя на тракторе.

В приёмо-сдаточные испытания новых двигателей с ЭСУ входит установка программного обеспечения в память электронных блоков управления (ЭБУ), монтирование моторного жгута и датчиков на двигателе, калибровка пульта управления, а также диагностика работы всех элементов ЭСУ при помощи диагностического тестера АСКАН10, которая проводится перед первым запуском каждого двигателя. Процесс обкатки новых двигателей с ЭСУ проводится согласно утверждённой конструкторской и технологической документации.

В августе обновлённый трактор «Кировец» модели К-7М был представлен производителем на Всероссийском Дне поля в Свердловской области. Кроме двигателей с ЭСУ, новшества касаются других важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. Серийный выпуск тракторов К-7М начался в сентябре.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Колёсный сельскохозяйственный трактор «КАМАЗ Т-215» (McCORMICK)

Наш торговый дом занимается продажей тракторов ведущих мировых брендов. У нас Вы можете купить тракторы МТЗ (тракторы Беларус), минитракторы или тракторы иностранного производства, такие как: тракторы Massey Ferguson, New Holland и многих других брендов. В нашем каталоге представлен широкий выбор садовых тракторов.

Производитель:
Вид техники:

В России полным ходом идет выполнение национальных программ, одна из которых — комплексное развитие сельского хозяйства. Вклад ОАО «КАМАЗ» в реализацию этой программы огромен — наряду с широкой гаммой сельскохозяйственной техники на базе автомобилей КАМАЗ, корпорация начинает серийное производство новейшего колесноготрактора КАМАЗ Т-215.

Этот трактор, который ОАО «КАМАЗ» выпускает по лицензии фирмы McCORMICK, устанавливает новые стандарты качества сельскохозяйственной техники.

Предвосхищение потребностей клиентов и щепетильный подход к каждой мелочи придаюттрактору КАМАЗ Т-215 уникальные качества, и позволяют сочетать несочетаемое: самый высокий в своем классе уровень производительности и топливной эффективности, с высочайшим уровнем комфортности для водителя. Довольно обливаться потом и глотать пыль!

Российский крестьянин заслужил кресло на пневмоподвеске и цифровую приборную панель, «умную» электронную трансмиссию и климат-контроль, широко открывающиеся двери и хорошую обзорность, а также исключительные мощность и надежность и универсальность.

Трактор КАМАЗ Т-215 сельскохозяйственный, общего назначения, III тяглового класса. Трактор исполнен в классической компоновке и оснащен двигателем Cummins QSB. Эти двигатели с высоким крутящим моментом, устанавливаются в специальную литую раму, выполненную из высокопрочной стали. Кроме того, на тракторах установлена система Power Management, которая позволяет поддерживать постоянную рабочую скорость во время выполнения операций, требующих участия механизма вала отбора мощности (ВОМ). Литая стальная основа шасси используется для крепления передней оси и соединяется с передней частью картера коробки передач.

Трансмиссия XtraSpeed. Новейшая 32-скоростная трансмиссия, предусматривает возможность переключения до 8 передач под нагрузкой. Трансмиссия производится в двух вариантах: XtraSpeed (стандартная трансмиссия). В этой версии переключение ступеней производится вручную: с помощью функции постепенного переключения передач нужная скорость автоматически устанавливается при повышении или понижении передачи. Для большего удобства на рычаге переключения ступеней имеется кнопка выключения сцепления, что облегчает выбор скорости.

XtraSpeed-E (трансмиссия с электронным переключением ступеней). В этой версии использован многофункциональный рычаг, позволяющий осуществлять электронное переключение ступеней нажатием кнопки. Электронная система предусматривает также «умное» переключение передач в пределах всех четырех ступеней и автоматическое переключение передач в транспортном режиме. В обеих версиях трансмиссии предусмотрена опция установки ходоуменьшителя, расширяющая возможности трансмиссии до 48 передних и 40 задних скоростей.

Сцепление влажное многодисковое.Система De Clutch. Управление сцеплением осуществляется кнопкой.

Передний мост фирмы Саггаго с электронным управлением гидравлических подвесок и электрогидравлической блокировкой дифференциала. Максимальный угол поворота 55°. Передаточные числа главной передачи ведущих мостов i = 9,00. Межколесный дифференциал заднего ведущего моста имеет механизм принудительной блокировки, приводимый в действие с места оператора.

Тормозная система. Трактор оснащаетсямногодисковыми тормозными механизмами, работающими в масляной ванне. Для достижения максимальной эффективности они расположены на валу между дифференциалом задней оси и планетарными редукторами главной передачи. Установка трех дисковых пластин на каждой стороне обеспечивает высокую эффективность и надежность торможения.

Кабина трактора имеет расширенный угол обзора. Ее отличие от традиционных кабин в том, что внутреннее пространство кабины расширено за счет перераспределения жесткости каркаса на переднюю и заднюю стойки кабины. Широко открывающиеся, подвешенные на задних петлях двери обеспечивают легкий доступ в кабину и хорошую обзорность. Используется несколько цветовых гамм интерьера, что создает приятную атмосферу в кабине. Кресло, установленное на пневматической подвеске, повышает комфортность рабочих условий. Цифровая приборная панель предоставляет точную информацию о параметрах работы трактора. Новая конструкция крыши и улучшенная светооптическая аппаратура обеспечивают максимальное освещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *