Какой двигатель у трактора
Перейти к содержимому

Какой двигатель у трактора

  • автор:

Какой двигатель у трактора

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

traktory t 150

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

dvigatel YAMZ 236 t 150

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

traktor t 150k noviy

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

T 150 komplekt pereoborudov

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

dvigatel maz

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Двигатели тракторов. Устройство и топливная система

На тракторы и минитракторы современных моделей сегодня в основном устанавливаются четырехтактные моторы. Эти двигатели хорошо зарекомендовали себя как очень экономичные благодаря высокому крутящему моменту на малой частоте вращения. Тракторы прошлого оснащались паровыми двигателями, бензиновыми или карбюраторными моторами, можно было встретить тракторы, на которых устанавливался керосиновый калоризаторный движок.

Сверхлегкие тракторы (минитракторы или маленькие тракторы), предназначенные для газонных или садовых работ, в своем оснащении имеют двигатели, работающие на бензине; мощные тракторы работают при помощи газовых турбин. Некоторые модели тракторов, предназначенные для работы в закрытом пространстве, имеют электродвигатель, питание на который подается при помощи кабеля или троллейных проводов.

Минитракторы и легкие тракторы, тяговый класс которых не превышает 1 тс, снабжаются дизельными моторами с воздушным охлаждением мощностью не более 50 лошадиных сил. Эти двигатели просты по своей конструкции, они недорогие по стоимости и могут работать на топливе не самого высокого качества. К недостаткам этих моторов относятся повышенный шум, существенная энергозатратность для осуществления работы вентилятора и проблематичность регулировки теплового режима.

Тракторы отечественного производства, например, пропашной трактор Т25 или Т40, самоходное шасси Т16, в своем оснащении имеют моторы с воздушным охлаждением. Тяжелые тракторы промышленного назначения комплектуются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Но существуют модели, к примеру, промышленный трактор Т330, конструкцией которого предусмотрен мотор мощностью 330 лошадиных сил с воздушным охлаждением.

Блок-картер – основа двигателя трактора

Основной деталью остова тракторного мотора является блок-картер. Это деталь сложной формы, изготовленная путем литья из чугуна или алюминия. В блок-картере объединены опоры коленвала и газораспределительного устройства, гильзы цилиндров. К нижней части блок-картера присоединены нижние опоры коленвала и она закрыта навесным или несущим масляным поддоном. Спереди блока-картера располагается привод газораспределительного устройства и вспомогательные системы. Задняя часть служит для соединения блока-картера и деталей трансмиссии.

В двигателях воздушного охлаждения, как правило, единый блок-картер отсутствует. Цилиндры этих моторов съемные, а для более эффективного отвода тепла снаружи они имеют форму радиаторных ребер.

Головка блока цилиндров тракторных двигателей изготавливается путем литья из алюминиевых сплавов или из чугуна, в ней размещены каналы газообмена, клапаны, части газораспределяющего устройства и места посадки топливных форсунок. Иногда в блоке головки цилиндров двигателя размещается камера сгорания, которая может быть неразделенного или разделенного типа.

Головки блоков цилиндров моторов, которые охлаждаются с помощью воздуха, снаружи имеют радиатор, а конструкцией головки блока цилиндров двигателей с жидкостным охлаждением внутри предусмотрены каналы для перемещения охлаждающей жидкости.

Двигатель трактора имеет практически такой же по конструкции кривошипно-шатунный механизм, как и мотор автомобиля. Но, в отличие от автомобильного, на поршень двигателя трактора передается больше силы от давления газов и меньше от инерционных сил. По этой причине поршни тракторных моторов чаще всего изготавливают из чугуна, однако, прослеживается тенденция внедрения в современные двигатели поршней из алюминия. В мощных тракторных двигателях используется принудительное охлаждение маслом.

Коленчатый вал тракторного мотора обычно представляет собой цельную, кованую из стали конструкцию. Модели тракторов прошлых лет укомплектовывались сборными коленчатыми валами. Опоры коленвала тракторного двигателя представляют собой подшипники скольжения, смазка которых осуществляется под давлением. Каждая коренная шейка коленчатого вала тракторного мотора имеет собственную опору.

Виды конструкций тракторных двигателей

На тракторах обычно устанавливаются V-образные или рядные двигатели. Моторы с рядным расположением цилиндров распространены на моделях тракторов для пропашных работ. Тракторы для других видов работ в своем оснащении имеют моторы с V-образным расположением цилиндров. Эти двигатели более компактны, имеют короткий жесткий коленвал.

При одинаковом объеме двигатель автомобиля и двигатель трактора отличаются количеством цилиндров – у тракторного мотора оно меньше, как и соотношение диаметра к ходу поршня. Такая разница объясняется необходимостью достижения более высоких значений крутящего момента и меньшей частотой вращения. Двигатели современных моделей тракторов по своим значениям частоты вращения и другим характеристикам становятся все более похожими на автомобильные моторы.

Устройство газораспределения на тракторных моторах от автомобильных отличается немногим. На двигателях трактора клапаны расположены в головке блока цилиндров, а распредвал находится в блок-картере и передает движение при помощи тяг и коромысел. Эта конструкция характеризуется основным, но не существенным для трактора недостатком, – высокой инерционностью. Механизм газораспределения на тракторах устаревших моделей имел декомпрессионное устройство, с помощью которого можно было раскрутить коленвал при запуске мотора без сжатия воздуха в его цилиндрах. Механизм для декомпрессии состоял из кулачкового вала, который путем воздействия на впускные клапаны оставлял их открытыми. Современные системы пуска постоянно усовершенствуются, поэтому на современных моделях тракторов декомпрессионные механизмы отсутствуют.

Система смазки двигателей тракторов

Двигатели тракторов обычно имеют комбинированную систему смазки. Смазка подшипников коленвала и распредвала осуществляется под давлением, остальные трущиеся узлы – при помощи разбрызгивания. Система смазки двигателя трактора обычно состоит из насоса и емкости с маслом в блок-картере. Тракторы большой мощности оснащаются двигателями с так называемым сухим картером, то есть, при помощи насоса масло из блок-картера подается в масляный бак, где отстаивается и перестает быть пенистым. Конструкционно такая система более сложна, однако, она значительно продлевает срок эксплуатации масла, так как оно в этом случае не подвергается длительному воздействию высоких температур и картерных газов.

Для очищения масла на тракторах старых моделей использовался центробежный способ. Современные модели тракторов укомплектованы комбинированными системами очистки, кроме того, на них используются бумажные фильтры по типу автомобильных.

Масло, используемое в двигателях тракторов, подвергается гораздо более серьезным тепловым нагрузкам, нежели в автомобильных. Именно по этой причине требуется его охлаждение. Для охлаждения масла в системе смазки двигателей тракторов установлены масляные радиаторы или ребристые поверхности масляного поддона или бака охлаждаются при помощи воздушного потока. В двигателях современных тракторов используются высококачественные масла, более устойчивые к воздействию высоких температур, поэтому на таких моделях масляные радиаторы могут и не устанавливаться.

Воздух, который подается на двигатель трактора, обязательно должен быть очищенным. Учитывая тот факт, что работа трактора практически всегда ведется в условиях повышенной загрязненности воздуха (пыль, остатки травы, листвы, насекомые), машины оснащаются многоступенчатыми фильтрами очистки воздуха. Первая ступень воздухоочистителя состоит из быстро вращающегося цилиндра с металлической сеткой и задерживает крупные частицы, загрязняющие воздух. Благодаря центробежной силе, возникающей в цилиндре при вращении, крупный мусор не попадает на сетку. Вторая ступень представляет собой циклонный очиститель и предназначена для удаления из воздуха пыли. Циклонные уловители удерживают большое количество пыли, и поэтому крайне важна их автоматическая очистка без остановки мотора трактора. При помощи эжекционной системы пыль, попавшая на поддон уловителя, попадает в выхлопную систему, посредством которой и выводится. На третьей стадии фильтрации происходит полная и окончательная очистка воздуха. Старые модели тракторов для завершающего этапа очистки воздуха комплектовались волокнистыми маслонаполненными фильтрами. Современные модели тракторов имеют бумажные фильтры типа автомобильных. В тех случаях, когда работа трактора ведется на угольных разработках, для улавливания угольной пыли используется фильтр увлажнитель.

Двигатели тракторов, как правило, имеют турбонаддув, эта конструкция позволяет добиться повышения мощности мотора при малых оборотах. За счет работы регулируемого турбонагнетателя возможно обеспечить постоянную мощность двигателя трактора независимо от диапазона частоты вращения. Моторы такой конструкции принято называть двигателями постоянной мощности. Установка таких двигателей на тракторах позволяет использовать трансмиссию с минимальным количеством передач и значительно облегчить труд тракториста. Двигатели постоянной мощности широко используются на тракторах различного назначения.

Топливная система двигателя трактора

Топливная система тракторного мотора состоит из ТНВД, топливных фильтров, форсунок, регулятора, подкачивающей помпы. Использование в старых моделях тракторов блочного топливного насоса высокого давления и механического центробежного регулятора приводило к повышенному расходу горючего, задымлению при переключении с одного режима на другой и нестабильной частоте вращения. Современные требования к экологичности и экономичности машин привели к необходимости разработки сложных видов топливных систем с электронным управлением. Современные тракторы имеют электронную систему управления топливной системой – топливо подается дозированно с учетом множества факторов (количество воздуха в цилиндрах, нагрузка двигателя, скорость трактора и др.). Электронное управление позволило существенно снизить расход топлива и практически исключить загрязнение атмосферы продуктами неполного сгорания.

Запуск двигателя трактора, работающего на дизельном топливе, может осуществляться при помощи электрического или инерционного стартера с ручным управлением, пускового бензинового мотора, сжатого воздуха. В зависимости от применяемого на тракторе пускового устройства двигатели могут иметь несколько модификаций: трактор Т40 – двигатель Д37 может запускаться при помощи электростартера или бензинового мотора; трактор Т25 – запуск двигателя Д21 может производиться инерционным или электростартером; трактор МТЗ-100 – усовершенствованный двигатель Д245 имеет повышенные пусковые качества и модификация с бензиновым мотором ему не требуется. Производство тракторных моторов с пусковым бензиновым двигателем постепенно уходит в прошлое.

Двигатель от трактора МТЗ 82

трактора МТЗ 82

Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.

Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.

Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.

Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.

Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.

Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82

Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.

Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.

Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.

К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:

  • объем – 5,75 л;
  • мощность – 80 л.с.

Особенности конструкции и работы двигателя

Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:

  • пусковой системы;
  • системы питания;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного устройства;
  • системы охлаждения.

Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.

трактора в Москве

Блок цилиндров

Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.

Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82

МТЗ 82

Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.

Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.

Особенности агрегата

Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.

Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.

ДВС трактора: что важно знать

О чем речь? Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем любого трактора. От его мощности и надежности зависит эффективность работы сельскохозяйственной машины.

На что обратить внимание? Ключевыми характеристиками ДВС для тракторов являются лошадиные силы, крутящий момент и экономичность. Производители постоянно работают над улучшением этих параметров, используя инновационные технологии, такие как турбонаддув, системы прямого впрыска и улучшенное охлаждение.

В этой статье:

  1. Двигатели тракторов системы механизмов
  2. Классификация тракторных двигателей
  3. Основные определения, связанные с работой двигателя
  4. Требования к двигателю трактора
  5. Часто задаваемые вопросы о ДВС трактора

Двигатели тракторов системы механизмов

Двигатель внутреннего сгорания, или сокращенно ДВС, включает два основных механизма и ряд систем, отвечающих за топливное питание, охлаждение, зажигание и решение других задач.

Кривошипно-шатунный механизм ДВС трактора предназначен для трансформации возвратно-поступательного передвижения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Конструкция данного узла достаточно сложная, включает подвижную и неподвижную группу элементов. К первой относятся поршень, коленчатый вал, шатун, который соединяет поршень с коленчатым валом, и маховик. Роль корпуса для механизма выполняет блок-картер. Нижняя часть картера представлена в виде поддона и служит емкостью для смазочных материалов.

Механизм газораспределения реализует своевременное впрыскивание горючей смеси внутрь цилиндра и удаление продуктов горения — газов. Основными деталями газораспределительного механизма являются клапаны, распределительный вал и так называемые передаточные механизмы — коромысла клапанов, штанги, толкатели.

Классификация тракторных двигателей

По варианту воспламенения топлива:

  • источником зажигания служит электрическая искра — карбюраторные двигатели;
  • сжатие горючей смеси до точки самовоспламенения — дизельные двигатели.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII

Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4″ — 28″

доступно в лизинг

Минитрактор Уралец-2204 (4×4)

Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ TB-804С

Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая

доступно в лизинг

Трактор колесный ULAN-RT 1304

Двигатель LR6М5-23
Мощность, л.с. 130
Крутящий момент, Нм 490

доступно в лизинг

Трактор колесный ULAN-RT 2204

Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный

доступно в лизинг

Минитрактор Уралец-224 (4×4)

Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм

доступно в лизинг

Трактор LOVOL TB 754

Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.

доступно в лизинг

ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III

Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ ТЕ-504С

Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП «TE» с понижающим редуктором

доступно в лизинг

Трактор SCOUT SERIES TD

Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4

доступно в лизинг

Минитрактор Уралец-254

Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ TY-254С

Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП «TY» с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ TC-1804C

Тяговое усилие на крюке, кН 38,7
Тип коробки передач Механическая КПП «TC»
Количество передач 16F + 8R

доступно в лизинг

Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)

Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2

доступно в лизинг

Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)

Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12
Количество гидровыходов : Нет

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ TB-904С

Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП «TB»
Количество передач 12F + 12R

доступно в лизинг

Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)

Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа

доступно в лизинг

Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)

Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2

доступно в лизинг

Минитрактор СКАУТ TB-604С

Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП «TB»

доступно в лизинг

С учетом разновидности рабочего цикла:

  • четырехтактный рабочий цикл. Поршень делает четыре хода, а коленный вал — два;
  • двухтактный рабочий цикл. Поршень делает два хода, коленный вал — один;
  • количество цилиндров. Двигатель с одним цилиндром — ПД-10У, двумя цилиндрами — Д-21, четырьмя цилиндрами — Д-37Е, АМ-41, Д-240, шестью цилиндрами — АМ-01, СМД-60, двенадцатью цилиндрами — ЯМЗ-240Б;
  • взаимное расположение цилиндров — однорядные вертикальные, наклонные, с угловым расположением;
  • по роду топлива двигатели подразделяются на бензиновые, газовые, дизельные модели.

Помимо этого ДВС трактора классифицируют в зависимости от системы охлаждения. Охлаждающим агентом может быть вода или воздух.

Основные определения, связанные с работой двигателя

Работа ДВСтрактора основана на способности воздушных смесей в процессе нагревания увеличиваться в объеме. Рассмотрим пример. Возьмем цилиндрическую емкость с поршнем и сожмем воздух, который в ней находится.

При нагреве сжатого воздуха последний начнет увеличивать свой объем и давить на поршень. Как результат, последний начнет подниматься и выполнять работу механического характера. Чтобы повысить температуру воздушной среды в цилиндре двигателя, используют газ или топливо, насыщенное кислородом. Получается так называемая горючая смесь.

В процессе горения топливо выделяет энергию, газ расширяется и оказывает давление на поршень. Он начинает передвигаться, совершать поступательное движение. При этом кривошипно-шатунная конструкция использует поступательное движение поршневой системы и заставляет вращаться коленчатый вал. Посредством силовой передачи крутящий момент передается в ходовую часть на блок колес с ведущим функционалом.

Коленчатый вал ДВС трактора объединен с поршнем посредством шатуна. Это означает, что в процессе передвижения поршень может оказаться в двух крайних положениях — верхнем и нижнем. Они получили название мертвых точек. Если поршень, двигаясь в цилиндре, находится на максимальном расстоянии от осевой линии коленчатого вала, это означает, что он достиг верхней мертвой точки (ВМТ).

В процессе перехода энергии тепла в механическую работу поршневая система начинает испытывать давление со стороны газа. Поршень занимает такое положение, когда дистанция между его поверхностью и осью коленчатого вала принимает минимальное значение. Это означает, что он находится в нижней мертвой точке (НМТ).

Ход поршня — это дистанция, которую проходит поршень между двумя точками — ВМТ и НМТ. Это две длины радиуса кривошипно-шатунного механизма. За один ход поршневой системы коленчатый вал проворачивается на 180°. Соответственно, за полный оборот вала поршень успевает совершить пару ходов. Под рабочим объемом цилиндра понимают произведение длины рабочего хода поршня на площадь сечения цилиндрического сосуда. Этот параметр указывают в литраже или кубических сантиметрах.

Если в ДВС трактора насчитывается несколько цилиндров, сумма рабочих объемов выражается в литрах. Этот показатель получил название литраж движка. Камера сгорания — это пространство над поршнем, который находится вблизи от ВМТ. Камера сгорания и рабочий объем в сумме равны полному объему цилиндра.

Степень сжатия определяется как отношение полного объема цилиндра к тому объему, который занимает камера сгорания. Эта базовая характеристика отражает, во сколько раз уплотняется газовоздушная смесь в процессе работы двигателя.

Читайте также!

Перед запуском двигателя цилиндр заполняют горючей смесью. Эта процедура называется впуском. После этого смесь подвергается сжатию. В строго установленный момент подается искра, рабочая смесь воспламеняется. Таким образом, происходит запуск ДВС трактора.

По мере сгорания топлива газ расширяется и оказывает давление на поршень. Последний начинает перемещаться. Это рабочий ход двигателя. После этого следует процесс выпуска — удаление отработанных газов.

Рабочий цикл ДВС — это регулярно повторяющиеся вышеперечисленные процессы. При этом осуществляется переход энергии тепла в механический процесс. Цикл, при котором совершается один ход поршня, получил название такт.

По числу тактов двигатели подразделяют на два вида. В двухтактных ДВС на рабочий процесс приходится два такта. Соответственно в четырехтактных ДВС на рабочий цикл отводится четыре такта, что соответствует двум оборотам коленчатого вала.

Для ввода горючей смеси и сброса газов предусмотрены специальные отверстия. Открытие и закрытие отверстий производится при помощи клапанов, которые контролируются газораспределительным механизмом.

Рабочий цикл четырехтактного ДВС трактора с одним цилиндром:

Такт впуска

На этом этапе в цилиндр поступает необходимый объем воздуха. Это происходит благодаря разряжению в полости цилиндра, которое создается при движении поршневой системы сверху вниз. После достижения поршнем НМТ клапан отсекает подачу воздушной смеси. Рабочий цикл 4-тактного одноцилиндрового дизельного двигателя включает четыре такта: впуск, сжатие, расширение, выпуск.

Такт сжатия

Клапаны обоих отверстий находятся в закрытом состоянии. Поршень начинает движение по направлению к ВМТ. Идет процесс уплотнения воздуха в пространстве цилиндра. При достижении степени сжатия порядка 14–18 температура воздушной среды возрастает до 500–700°, а показатель давления поднимается до значений 35–40 кгс/см2. При приближении поршня к ВМТ в камеру сжигания вводится топливо.

Этот процесс проходит под давлением порядка 120–170 кгс/см2. В момент соприкосновения с горячими воздушными массами топливо достигает температуры воспламенения. Для этого процесса характерен подъем температуры до 1600–2000° и давления 55–90 кгс/см2.

Такт расширения

Все отверстия закрыты клапанами. Идет процесс догорания топлива. Давление газа заставляет поршень двигаться к НМТ, что при участии шатуна приводит к вращению коленвала. Рабочий ход завершается снижением температуры газовой среды до 800–900°, а давления — до 3-4 кгс/см2.

Такт выпуска

Происходит открытие выпускного отверстия. Поршень начинает движение к ВМТ и вытесняет отработанные газы в атмосферу. Далее рабочий цикл возобновляется.

Требования к двигателю трактора

Если сравнить ДВС трактора МТЗ-80 и Т-40, то можно обнаружить разницу в технических характеристиках. В первом случае объем двигателя 4,75 л, или 81 лошадиная сила. Во втором эти показатели ниже и составляют соответственно 4,2 л, или 50 лошадиных сил. Попробуем разобраться, в чем разница между представленными моторами.

Прежде всего рассмотрим требования, которым должны соответствовать динамические параметры ДВС. Это поможет уяснить суть работы двигателя и разобраться с понятием объем тракторного двигателя.

  • Соблюдение нормативов по показателю токсичности отработанных газов

Оптимизация рабочего процесса камеры внутреннего сгорания. Использование экологически чистого топлива.

  • Компактность габаритов, умеренная общая масса конструкции

Вес движка влияет на эксплуатационные характеристики трактора. Их можно повысить, если использовать облегченную и компактную модель ДВС.

Время на изменение режима работы ДВС трактора должно быть достаточным, чтобы гарантировать безопасность движения других транспортных средств и пешеходов.

  • Минимальный показатель по уровню шума

Шум от сельскохозяйственных тракторов должен соответствовать утвержденным на данный момент техническим требованиям. Для снижения показателя по шуму используют разного рода глушители и звукоизоляцию.

  • Повышенный комфорт при эксплуатации и техобслуживании

Трактор активно используют в сельском хозяйстве, при строительстве и ремонте дорожного полотна, транспортировке грузов. Двигатель зачастую испытывает повышенные нагрузки. Чтобы не срывать напряженный график технического обслуживания, конструкция ДВС должна быть простой и доступной для ремонта.

Часто задаваемые вопросы о ДВС трактора

Какой тип ДВС у современных тракторов?

Как правило, устанавливают четырехтактный дизельный двигатель. При низких частотах вращения он создает высокий крутящий момент, достаточно экономичен. На садовых участках уместны бензиновые двигатели. Газовые турбины эффективны на обширных земельных угодьях.

Читайте также!

Что означает кВт применительно к трактору?

В этих единицах измеряется мощность техники, в данном случае — трактора. Также мощность может быть указана в лошадиных силах. Как правило, показатель находится в пределах от 20 до 400 лошадиных сил, что составляет 15–298 кВт. Современные машиностроительные предприятия выпускают тракторы мощностью порядка 1000 лошадиных сил.

Из каких элементов состоит двигатель?

ДВС трактора состоит из неподвижных (корпуса) и подвижных элементов. К последним относится кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Помимо этого, в состав движка включены несколько систем, которые регулируют процессы заправки, зажигания, охлаждения, смазки, выпуска и управления.

Какова периодичность замены масла?

При интенсивной работе спецтехники дозаправку двигателя маслом проводят каждые 10 часов. Через 500 моточасов проводят полную замену масла.

Современные специализированные машины тракторы, как правило, оснащают четырехтактными моделями ДВС. Эти моторы считаются более экономичными, поскольку при малом числе оборотов способны развивать достаточно высокий крутящий момент. Задача владельца трактора — подбор оптимального объема двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *