Как подключить микрофон к аппаратуре
Перейти к содержимому

Как подключить микрофон к аппаратуре

  • автор:

Подключение микрофона и ноутбука к активной акустической системе с помощью микшерного пульта

Данное подключение часто встречается в практике звукооператоров, ведущих небольших мероприятий, а также музыкантов. Микшерный пульт позволяет смешивать звуковые сигналы разных источников (микрофонов, музыки с ноутбука, гитар) в общий микс или отдельные группы, а затем направлять миксы на главные колонки (порталы), мониторы (колонка для исполнителя), наушники (например, для звукооператора), внешнее устройство звукозаписи (например, ноутбук).

Базовая установка и настройка:

  1. Достаньте микшерный пульт из чехла, расположите его на столе;
  2. Подключите адаптер питания для микшерного пульта (лучше если адаптер будет располагаться вертикально); Адаптер питания Alto ZMX122FX
  3. Достаньте стойки для колонок из чехлов;
  4. Ослабьте нижнее крепление (поверните регулятор против часовой стрелки);
  5. Раздвиньте ножки стойки так, чтобы конструкция стояла уверенно и не мешала (чем шире раздвинута тренога тем надежнее установка);
  6. Зафиксируйте нижнее крепление (поверните регулятор по часовой стрелке);
  7. Ослабьте верхнее крепление (поверните регулятор против часовой стрелки);
  8. Поднимите внутреннюю часть стойки до уровня первого или второго сквозного отверстия в ней;
  9. Вставьте металический штырек в данное отверстие; Штырек для надежного крепления колонки
  10. Зафиксируйте верхнее крепление (поверните регулятор по часовой стрелке);
  11. Поставьте колонки на стойки: верхушка стойки должна войти в отверстие в нижней части колонки. Проверьте устойчивость конструкции, возможно лишь небольшое пошатывание акустической системы относительно стойки Нижняя часть Force SPJ-12AMP
  12. Подключите кабель питания (CEE 7/7 — IEC 320 C13) к колонкам (не включайте колонки!). При необходимости используйте удлинитель провода питания (IEC 320 C13 — IEC 320 C14);

Кабель питания для колонок Удлинитель кабеля питания для колонок

  • Проверьте, что регулятор громкости MAIN (MASTER) на задней стороне акустической системы находится в минимальной позиции (крайней левой); Регуляторы и разъемы Force SPJ-12AMP
  • Найдите на микшерном пульте 2 разъема с надписью MAIN MIX (MAIN OUT);
  • Найдите на колонках разъем с надписью LINE IN или CH1;
  • Подключите каждую из них проводом (Jack Male — XLR Male) так, чтобы один конец провода был в разъеме микшерного пульта MAIN MIX (MAIN OUT), а другой в LINE IN (CH 1) колонке; Кабель Jack Male - XLR Male
  • Если у вас есть проводной микрофон, то подключите его к любому свободному микрофонному каналу микшерного пульта (для ALTO ZMX122FX канал 1-4) при помощи кабеля XLR Male — XLR Female; Кабель XLR Male - XLR Male
  • Если вы используете беспроводной микрофон, то:
    1. Подключите адаптер питания к станции; Адаптер питания микрофонной станции
    2. Подключите приемник микрофонов к любому линейному моно каналу при помощи кабеля Jack 6.3 Male— Jack 6.3 Male. Если приемник рассчитан на 2 и более микрофона необходимо подключить каждый выход приемника на свой моно-канал; Задняя часть микрофонной станции
    3. Нажать на кнопку питания микрофонной станции;
    4. Регуляторы на корпусе микрофонной станции повернуть в максимальную позицию (по часовой стрелке);
  • Ноутбук или другое устройство для воспроизведения минусовок, фоновой музыки необходимо подключить в любой стерео-канал микшерного пульта (5/6, 7/8) при помощи кабеля Jack 3.5 Stereo — 2xMono Jack 6.3. Если данные каналы заняты, можно подключиться к каналу AUX IN при помощи кабеля Jack 3.5 Stereo — 2xRCA;

    Кабель Jack 3.5 Stereo — 2xMono Jack 6.3 Кабель Jack 3.5 Stereo — 2xRCA

    Важно:

    1. Пункты инструкции 20-31 необходимо выполнять строго по порядку;
    2. Отключение оборудования необходимо осуществлять строго в обратном порядке;
    3. Провода должны быть надежно закреплены. Не находиться во влажной среде. Не быть пережаты;
    4. Stereo канал используется тогда, когда важно сохранить разницу в звуке левого и правого канала. Например при прослушивании песен или минусовок с ноутбука, а также при игре на синтезаторе, электронной ударной установке. Так как там зачастую сигнал левого канала отличается от правого; Mono канал используется для подключения монофонических инструментов: гитар, скрипок, бас-гитар, а также микрофонов.

    При необходимости:

    1. На используемых каналах регулируем эквалайзер (EQ). Добавляем или убавляем низкие (LOW), средние (MID), высокие (HI) частоты;
    2. Меняем значение регулятора PAN канала: настраиваем соотношения звука канала в левой и правой колонке. Если регулятор находится на минимальной позиции, то звук канала будет только в левой колонке, а если на максимальной, то только в правой. Позиция по-центру даст одинаковый по громкости звук канала на обоих колонках;
    3. Добавляем на канал встроенные в микшер эффекты:
      1. Проверяем что кнопка FX MUTE не нажата;
      2. В блоке AUX-RETURN регулятору TO MAIN MIX устанавливаем центральное значение;
      3. На канале, который необходимо обработать (например, микрофон), устанавливаем значение регулятора FX на 0;
      4. При помощи регулятора PRESET и VARIATIONS выбираем необходимый вид эффекта;
      5. Если эффекта на канале недостаточно, увеличиваем значение регулятора FX на канале. Если после повышения значения на регулятор FX эффекта все еще не хватает, то увеличиваем значение регулятора TO MAIN MIX в блоке AUX-RETURN;
      6. Для отключения эффектов на всех каналах можно использовать кнопку FX MUTE;
      1. Подключаем к выходу AUX 1 MON и входу колонки подходящий кабель (Jack — XLR, Jack — Jack);
      2. На канале, который необходимо вывести в микс для мониторинга увеличиваем значение AUX SEND 1 MON;
      3. Если необходимо добавить в микс для мониторинга звук с канала AUX IN, то увеличиваем значение регулятора AUX IN;
      1. Для подключения к ноутбуку с разделенными разъемами для наушников и микрофона, используем провод Mini Jack Stereo Male — 2xRCA. Где разъем Mini Jack Stereo Male подключаем в разъем для микрофона ноутбука, а 2xRCA в канал AUX OUT;
      2. Если в ноутбуке или другом устройстве используется комбинированный разъем, то используем переходник Mini Jack 4 pin Male— 2xMini Jack Female. А затем к микрофоному входу переходник подключаем провод Mini Jack Stereo Male — 2xRCA.

      Подводя итоги

      В данной статье мы постарались максимально детально рассказать о подключении проводных и беспроводных микрофонов, ноутбука, наушников, а также активной акустической системы к микшерному пульту. Если статья показалась вам сложной, не расстраивайтесь, только опыт позволит запомнить назначение всех рычажков и кнопок.

      P.S.

      Оставляйте свои отзывы и вопросы к статье info@sokornov-fest.ru, а также по телефону +7(921)794‑24‑08. Скоро мы снимем подробную видеоинструкцию.

      Как настроить микрофоны на мероприятии если вы абсолютный новичок. Полезные советы от профессионалов.

      Как настроить микрофоны на мероприятии если вы абсолютный новичок. Полезные советы от профессионалов.

      Что делать, если вас назначили отвечать за звуковое оборудование во время мероприятия, а из всего многообразия техники в зале, вы только знаете как выглядит ручной микрофон и всё?

      Итак, если вы попали в такую ситуацию, когда от вас требуют побыть звукорежиссёром, при этом у вас нет ни малейшего представления что делать, прежде всего — выдохните, успокойтесь, досчитайте до ста и только после этого просите помощи!

      Если вдруг у вас были сомнения, мы подтверждаем — вам необходима помощь! Потому не стесняйтесь и трясите всех окружающих вас людей на предмет каких-либо знаний в области звукорежессуры! Практика показывает, что всегда найдётся человек который хотя бы знает как всю имеющуюся в зале звуковую технику включить и выключить, а это уж много.

      Если же поблизости нет никого, кто хоть немного смог бы помочь вам разобраться в принципах работы звукового оборудования, то не отчаивайтесь! Прочитав информацию ниже, вы сможете озвучить мероприятие своими силами.

      Скорее всего, в вашем распоряжении будет некий парк оборудования состоящий из: колонок, микрофонов, проводов, какого либо звукового микшерного пульта и возможно усилителя.

      Включаются звуковые приборы в следующей последовательности:

      1) Микшерный звуковой пульт

      2) Усилитель мощности (если есть)

      3) Колонки.

      Выключение происходит в обратном порядке.

      Перед тем как включать оборудование проверьте чтобы на микшерном пульте все фейдеры и потенциометры (они же крутилки) были в крайнем нижнем положении и положении на семь часов соответственно. Этим действием вы устанавливаете всю громкость на пульте в 0, так что при включении колонок вы больше не рискуете услышать оглушительный гул или свист и получить акустический удар.

      Далее вам необходимо определить в какие каналы на пульте включены микрофоны или музыкальные инструменты. Проще всего принести микрофоны к пульту, последовательно поднимать громкость на каждом канале, и проверять какой микрофон начинает работать. Запишите полученную информацию, тогда вы точно не запутаетесь во время действия!
      Пришло время расставить оборудование так, как оно будет располагаться на мероприятии и непосредственно выставить их уровень громкости.

      Вам необходимо найти фейдер общего уровня громкости на вашем пульте, обычно он подписывается как Master out или Stereo out и поставить его в положение 0.

      В этом положении он и останется на протяжении всего мероприятия.

      Запомните расположение этого фейдера, поскольку он будет вашим спасательным кругом если что то пойдёт не так, а именно, если засвистит один из микрофонов и вы не будете знать какой именно, то достаточно будет понизить его на 5 децибел или для экстренных случаев, убрать его вниз полностью.

      После того как вы вывели общий уровень громкости в положение 0, можно приступать к настройке микрофонов.

      Начните с тех микрофонов которые будут стоять на одном месте всё мероприятие. Поставьте их и начните последовательно поднимать громкость.

      Правило простое — вам необходимо поднимать громкость до того как микрофон начнёт свистеть или гудеть из-за эффекта обратной связи и после этого опустить её на 5дб. Примерно тоже самое делается с микрофонами, которые будут перемещаться по сцене, но с большим запасом громкости 5-7дб и ниже при необходимости.

      Это по сути основа того, как вы можете управлять микрофонами и как вы можете влиять на их громкость. Дополнительные способы предотвратить эффект обратной связи могут быть вам доступны в зависимости от вашего звукового пульта.

      Если на вашем микшерном пульте есть эквалайзер для каждого канала, то вы сможете отдельно вырезать «заводящиеся» частоты в каждом из микрофонов.

      Чаще всего регулируются высокие и низкие частоты.

      В пульте эквалайзер подписывается буквами EQ

      Регулятор высоких частот подписывается High а низких Low.

      Высокие частоты это свист микрофона, так что вы можете попробовать убрать начавший «заводиться» микрофон снизив верхние частоты, не понижая при этом громкость.

      Низкие частоты — это гул. Если вы слышите что микрофон при повышении громкости начинает гудеть — смело убирайте нижние частоты вплоть до полного нуля.

      В завершении несколько практических советов.

      1. Обязательно запишите на бумаге, какой микрофон подключён в каждый канал — во время мероприятия у вас не будет времени чтобы вспоминать это.

      2. Не отходите во время мероприятия от звукового пульта. Раз уж вас оставили за звукорежиссёра — будьте им! Если микрофон «засвистит», а вас в этот момент не будет на месте, вы рискуете испортить оборудование не говоря уже о риске получить звуковой удар.

      3. Сообщите всем кто будет брать в руки микрофон два простых правила — ни в коем случае не обхватывать рукой голову микрофона и ни в коем случае не направлять микрофон прямо в колонки! Оба этих действия неминуемо ведут к эффекту обратной связи с которым ни один звукорежиссёр ничего не сможет сделать, кроме как выключить громкость!

      В целом, проделанных действий будет достаточно для успешного проведения мероприятия, просто следуйте советам выше и будете внимательны во время действия.

      О том, как более детально настраивать микрофоны и музыкальные инструменты мы расскажем в следующей статье!

      Новости на музыкальном рынке

      Акция «Ударный март»

      Акция «Ударный март», посвященная всем любителям барабанов уже началась и продлится до конца этого месяца!



      Режим работы: Пн.-Вс. с 9:00-19:00

      • Вконтакте
      • Facebook
      • Одноклассники
      • Instagram

      Как правильно настроить микрофон!?

      На самом деле это не очень сложно, но существует ряд некоторых тонкостей, зная которые вы всегда сможете быстро и корректно включить всю систему звукоусиления и звучать максимально хорошо. Итак, рассмотрим пример – вы пришли на репетиционную точку – ваши коллеги уже практически готовы дать жару: барабанщик уже развешивает последние тарелки, а гитарист, воткнув провод в усилитель, выкручивает все ручки вправо. Перед вам совершенно непонятная система из колонок с кучей проводов, какие-то компрессоры, кроссоверы, усилители и конечно же совершенно чуждая вещь под названием микшерский пульт. С чего стоит начать – полезным было бы определить являются ли колонки активными или пассивными. Отличить их достаточно легко – загляните им за спину – если вы видите кнопку включения – то вероятнее всего это активные колонки внутри которых есть собственные встроенные усилители. Предположим колонки подвешены под потолком и изучить что творится сзади решительно невозможно, есть шанс посмотреть куда идут от них провода – если они воткнуты в гнезда на пульте которые называются «mainout» то вероятно колонки активные (хотя конечно существуют микшерные пульты со встроенными усилителями и в этом случае подключение пассивных мониторов будет выглядеть точно также). Если провода, идущие от колонок тянутся в усилитель то мы имеем дело с пассивной акустической системой Первым шагом будет включение микшерного пульта. Перед включением обратите внимание чтобы фэйдера общей громкости на пульте были опущены вниз (обычно они располагаются в нижнем правом углу) На некоторых моделях пультов возле кнопки включения есть еще и кнопка включения фантомного питания (особенно пульты марки Behringer этим грешат). Не включайте фантомное питание, если не планируете пользоваться конденсаторными микрофонами! При использовании обычного динамического микрофона и включенном фантомном питании существуют шансы спалить микрофонный вход, и как следствие получить люлей от администратора репетиционной точки. Также хотелось отметить что провода для подключения динамических и конденсаторных микрофонов могут иметь имеют разную распайку. Время пришло: включаем всю систему! Если колонки пассивные, тыкаем включение усилителя, если активные, то просто нажмите ВКЛ на каждом мониторе (в случае включения активных мониторов обратите внимание на то, чтобы уровень громкости на обоих колонках был одинаковым и не был в самом максимальном положении.

      На мой взгляд, положение 15 часа будет самое оно.) Возвращаемся к нашему пульту.

      Сперва коммутируем наш микрофон с пультом – с одной стороны невозможно впихнуть невпихуемое с другой я очень хорошо знаю музыкантов поэтому будет не лишним сказать что соединение микрофона с пультом осуществляется с помощью провода XLR (мама — папа). На картинке с пультом нужная дырка отмечена цифрой No1 Далее по тексту будет приведен метод настройки который я выработал за долгое время тем я не претендую на то что это единственно правильный способ. Шаг 1 Выводим общую громкость на отметку 0 на некоторых пультах эта отметка выглядит как U Шаг 2 Рассмотрим настройки канала, в который вы воткнули микрофон. Ручка 4 (Gain)– пред усилитель канала поворачиваем в положение налево до упора. Кнопочка 5 (фильтр низких частот) – если мы используем микрофон, то эта кнопка должна быть нажата (если, например, запускаем фонограмму то отжата) Данная кнопка делает частотный срез – нище 100 герц. Ручки 6 Ручки параметрики — если вы используете хороший микрофон хороший пульт и хорошие колонки поставьте все ручки в среднее положение. Ручки 7 (Aux) отвечают за посылы. (Их используют, например, чтобы отправить сигнал на сценические мониторы) В рамках данной статьи, вам они не понадобятся можите оставить как есть или для красоты повернуть налево. Ручка 8 (Fx)отвечает за количество эффекта идущего на канал – часто бывает что на пультах есть еще ручка или фэйдер которые отвечают за общий уровень эффектов. (так что если общий уровень будет на 0 то даже при повороте в крайнее правое положение ручки на канале вы не услышите результата). На этапе настройки стоит убрать всю обработку повернув ручку налево. Ручка номер 9 (Pan) отвечает за панорамирование сигнала — другими словами повернёшь налево звук пойдет из левой колонки, направо из правой. В нашем конкретном случае оставляем данную ручку посередине. Кнопка отмеченная на рисунке номером 10 называется Mute и в переводе обозначает “ немой” – как не трудно догадаться данной кнопкой мы можем быстро включить выключить канал. Эх такую бы кнопку каждому музыканту – куда-нибудь на видное и легко доступное место ) ) Кнопка номер 11 называется PFL – prefaidlisten(прослушивание канала до фэйдера ) – очень полезная кнопка с помощь которой мы можем посмотреть на уровень входящего сигнала и выставить его максимально точно. Нажимаем ее! Теперь поднимаем фэйдер громкости на нашем канале до 0 и пробуем попеть, с большой долей вероятности сигнал, который вы услышите, будет достаточно слабый так как изначально мы выкрутили ручку предуселения в 0 (ручка GainNo4). Теперь при нажатой кнопке PFL медленно начинаем поднимать уровень предусиления одновременно поем (не стесняйтесь попеть погроме так как в первую очередь нас интересуют самые громкие звуки которые вы собираетесь издавать). Необходимо следить за индикацией сигнала – уровень не должен переваливаться за границу 0 децибел так как сигнал который будет выше уровнем может претерпевать нежелательные искажения, а также оказывать отрицательное влияние на оборудование. Если индикация показывает, что уровень входящего сигнала уже на нуле, а громкости все ровно не хватает вы можете еще немного подтянуть фэйдер какала в верх – хотя, как правило, это может говорить либо о том, что колонки которые вы используете не достаточно мощные либо ваше ротовое отверстие издает слишком тихие звуки. Второе более вероятно ) Выставив нужный уровень можно по вкусу добавить немного эффектов – ручкой номер 8, не увлекайтесь слишком много эффектов дает сильное размытие голоса в общей фонограмме. Еще пара дельных советов Если характер звука, который вы слышите, вам не нравится, есть шанс подправить картину при помощи настроек параметрического эквалайзера. Старайтесь пользоваться параметрикой на вычитание, а не на прибавление. Будьте внимательны при подстройке. Обратите внимание, что 2 ручки, которые находятся посередине, отвечают за разные параметры. Одна — это выбор частоты, находящейся в среднем диапазоне, а вторая — уровень, на который мы будем усиливать или наоборот, проваливать данную частоту. Ну вот, дружок – репетиция закончилась, а ты как раз успел во всем разобраться и настроить себе прекрасный звук! Помните всегда есть шанс ускорить процесс настройки и сделать его максимально безопасным – позовите администратора он наверняка знает что делать.

      Искренне Ваш Алексей Спиридонов.

      Схема подключения микрофона к видеорегистратору

      Название статьи схема подключения микрофона к видеорегистратору говорит само за себя, в ней дается ответ на актуальный вопрос: как подключить микрофон к видеорегистратору. Сейчас на рынке практически все модели регистраторов имеют разъемы для подключения микрофонов, порой даже на каждую камеру полагается свой микрофон, оно и понятно, ведь смотреть картинку с камеры это хорошо, но слышать происходящее в кадре, еще лучше.

      Если рассматривать вопрос как подключить микрофон в «лоб», вроде все понятно, подключение микрофона к видеорегистратору осуществляется разъемом штекером RCA «Тюльпан». Но как только дело доходит до схемы, тут встает вопрос, куда что припаять, прикрутить, закрепить? Ведь все продаваемые микрофоны для видеонаблюдения не имеют предварительно припаянного разъема RCA.

      Ниже представлена схема подключения микрофона к разъему RCA «Тюльпан».

      MikSpik100

      На рисунке представлена схема подключения трехпроводного микрофона.

      Первый провод +12 В подключается к плюсу стабилизированного источника питания, в качестве которого может служить аккумулятор, обычный блок питания или блок бесперебойного питания. На практике, микрофон подключается к источнику питания, к которому подключается камера.

      Второй провод «общий» или минус, подключается к внешней части RCA разъема и к минусовой клемме источника питания.

      Третий провод «АУДИО» подключается к центральному контакту RCA разъема.

      Внимание! До начала пайки, наденьте защитный колпачек RCA разъема на провод. от автора: к сожалению про это частенько забываешь и приходится отпаивать, и затем снова припаивать 🙂

      Каким кабелем подключать микрофон

      Итак мы разобрали принципиальную схему подключения микрофона, но есть и второй вопрос, каким кабелем подключать микрофон и на какое расстояние от видеорегистратора можно устанавливать микрофоны для видеонаблюдения.

      Мы советуем использовать комбинированный коаксиальный кабель:

      На небольшие расстояния до 300 метров можно использовать ШВЭВ 3х0,12 это тонкий комбинированный кабель который легко прокладывать благодаря его гибкости и небольшому диаметру.

      На расстояние от 300 до 1000 метров в помещении нужно использовать кабель сечением не мене 0.5 к примеру КВК 2В 2х0,5 ПВХ. Для прокладки на улице советуем использовать уличный комбинированный кабель типа КВК-2П 2×0,75 .

      Схема подключения микрофона комбинированным кабелем

      MIKSPIRCA

      Выше представлена наглядная схема подключения микрофона комбинированным кабелем.

      Первый провод +12 В от микрофона подключается красным проводом к плюсовой схеме источника питания.

      Второй провод «общий» или минус от микрофона, одновременно подключается к минусовому синему проводу и далее к источнику питания, а также параллельно к оплетке комбинированного кабеля и к внешней части RCA разъема.

      Третий провод «аудио» подключается к центральной жиле, а далее к центральному контакту тюльпана.

      Предугадывая вопрос читателя: А можно ли использовать витую пару или иной подобный по сечению провод?

      Отвечаем: Использовать витую пару можно но на небольших расстояниях до 30 метров. Этого расстояния вполне хватает для установки микрофона в небольшом офисе, квартире, загородном доме. Основная проблема при прокладке витой парой, это помехи создаваемые силовыми проводами и работающим оборудованием. На некоторых объектах даже на небольших расстояниях витая пара может «ловить помехи» и качество звука будет низким.

      Подключение микрофона к колонкам

      В качестве бонуса в этой статье покажем наглядную схему подключения микрофона к компьютерным колонкам через стандартный разъем mini-jack 3.5 мм., он используется на наушниках, колонках и т.д. Напряжение выхода с микрофона достаточно для прямого подключения к колонкам, к разъему line-In компьютера, к телевизору или другим усилителям звука.

      Схема подключения к колонкам

      MikSpik

      В этой статье мы постарались наглядно показать наглядные схемы подключения микрофона к видеорегистратору через разные типы кабеля. При выборе микрофона, а в продаже у нас большой выбор микрофонов для видеорегистратора. Обращайте внимание на то что микрофоны с АРУ (автоматической регулировкой усиления) не требуется регулировать, микрофонам же без АРУ требуется не сложная регулировка.

      Микрофоны с автоматической регулировкой усиления Шорох-1, Шорох-7, Шорох-8, МКУ-4П, МВК-М03

      Микрофоны с ручной регулировкой усиления МВК-М02, МВК-М022, МКУ-1, МКУ-2П.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *