Электрическая схема автомобильного компрессора для подкачки шин
Перейти к содержимому

Электрическая схема автомобильного компрессора для подкачки шин

  • автор:

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

Электродвигатель

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Принцип работы клапана

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Поршневой агрегат

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Принцип работы

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Проверка сетевого кабеля

Совет! Наиболее часто с перегоранием предохранителя сталкиваются владельцы автонасосов “Торнадо”. Поэтому перед подключением аппарата к прикуривателю необходимо проверить напряжение в последнем.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

Откручивание винтов

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

Винты

  • снимите головку цилиндра.

Снятие головки

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Клапан

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Винт

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Уплотнительное кольцо

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Рубашка гильзы

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Компрессор

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

Совет! Чтобы не ошибиться при покупке нового манометра, рекомендуется его взять с собой и попросить продавца подобрать аналог.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Манометр

Манометр

Совет! Рекомендуется приобретать манометр с установленным на нем клапаном. Он будет полезен в случае, если давление в шинах будет превышено. Чтобы немного спустить воздух с колеса, потребуется лишь нажать на кнопку манометра.

Устройство автомобильного компрессора

Устройство автомобильного компрессора

Устройство автомобильного компрессора можно назвать довольно простым. Для более полного понимания, разберем общий процесс работы автокомпрессора, а затем перейдем к конкретным деталям.

Итак, для чего нужен автомобильный компрессор? Разумеется, чтобы нам не приходилось пользоваться ручным или ножным насосом для закачки воздуха в шины нашего транспортного средства. Вне зависимости от типа компрессора (о них мы поговорим далее), это устройство, которое тем или иным образом закачивает воздух в специальную полость через впускной клапан, сжимает его (отсюда и название устройства – компрессор, т.е. «сжимающий»), а затем выпускает его из данной полости в шину. Затем цикл повторяется до тех пор, пока автовладелец не выключит устройство.

Существует две разновидности автомобильных компрессоров – мембранные и поршневые. Они несколько отличаются по своим характеристикам и устройству, поэтому стоит отдельно остановиться на каждой из разновидностей, рассмотрев их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки.

Мембранные автомобильные компрессоры

В мембранных автомобильных компрессорах элемент, производящий сжатие воздуха — мембрана. Как правило, изготавливается она из резины или полимеров. Основными элементами конструкции мембранного компрессора являются:

  • Мембрана;
  • Камера сжатия;
  • Впускной/выпускной клапана;
  • КШМ (кривошипно-шатунный механизм);
  • Поршень;
  • Шток;
  • Электродвигатель.

Общая схема работы мембранного компрессора выглядит следующим образом. Электродвигатель вращает вал, кривошипно-шатунный механизм преобразует это вращение в возвратно-поступательное движение шатуна, который соединен с поршнем. Поршень при помощи штока крепится к мембране. Когда мембрана двигается в одну сторону – создается разрежение воздуха в камере сжатия. Под воздействием разрежения, открывается впускной клапан, наполняющий воздухом рабочий объем компрессора. Двигаясь в противоположном направлении, мембрана закрывает клапан и сжимает поступивший воздух. При достижении нужной степени сжатия открывается другой клапан, подающий сжатый воздух в шину. Далее мембрана вновь меняет направление движения, разрежая воздух в камере, закрывая выпускной клапан, следом открывая впускной, и т.д.

Питание автомобильный компрессор, может получать от прикуривателя, автомобильной АКБ или собственного аккумулятора (в таком случае аккумулятор нужно время от времени заряжать от сети 220В), в зависимости от мощности.

Мембранные автомобильные компрессоры

Поршневые автомобильные компрессоры

В поршневых компрессорах элементом, создающим разрежение и производящим сжатие воздуха, является поршень. Основные составные части поршневых компрессоров таковы:

  • Поршень в цилиндре;
  • Впускной/выпускной клапана;
  • КШМ;
  • Электродвигатель.

Конструкцией многих поршневых устройств также предусматривается манометр для автомобильного компрессора и воздушный фильтр для очистки поступающего воздуха от посторонних примесей. Питание автомобильного компрессора поршневого типа также осуществляется от прикуривателя, автомобильного аккумулятора или встроенной в устройство батареи.

Общая схема работы поршневого компрессора схожа с вышеописанной. Электродвигатель вращает привод, это вращение передается на КШМ и преобразуется в движение поршня. Когда поршень двигается в одну сторону, он открывает впускной клапан. Воздух поступает в цилиндр (при этом очищаясь, если предусмотрен воздушный фильтр) и сжимается поршнем. Далее давление растет, вызывая открытие выпускного клапана, воздух подается через шланг в автомобильную шину, поршень вновь создает разрежение, закрывая выпускной клапан, открывая впускной и т.д.

Поршневые автомобильные компрессоры

Преимущества и недостатки

У каждой из вышеописанных разновидностей имеется перечень плюсов и минусов, обусловленных конструкцией устройства. Рассмотрим их поподробнее.

  • Мембранные компрессоры. Они считаются наиболее надежными, так как в конструкции устройства не предусмотрено трущихся деталей. В случае выхода мембраны из строя ее легко заменить. Однако мощность таких компрессоров значительно ниже мощности поршневых устройств, что делает процесс накачки больших колес очень длительным. К тому же, их крайне не рекомендуется использовать при низких температурах – замерзшая мембрана потеряет эластичность и попросту порвется, приведя компрессор в негодность.
  • Поршневые компрессоры. Они обладают высокой мощностью, их можно использовать в любых погодных условиях. Однако в случае выхода из строя поршня, аппарат либо не пригоден к ремонту, либо попросту не выгоден.

Определение и решения неисправностей в компрессорах

Сперва рассмотрим возможные неисправности автомобильных компрессоров. Чаще всего встречаются следующие проблемы:

  • Устройство не включается;
  • Устройство включается, но воздух не качает;
  • Устройство не создает нужного давления в шине;
  • Устройство выключается само.

Если автомобильный компрессор не включается, вероятнее всего, проблема в электрической «начинке» аппарата. Следует проверить провода автомобильного компрессора, уровень зарядки аккумулятора (как автомобильного, так и встроенного, если он есть) и состояние предохранителей автомобиля (в случае замыкания контактов в прикуривателе предохранитель может сгореть). Также вероятен выход из строя электродвигателя, вращающего приводной вал – в таком случае будет проще легче приобрести другой компрессор, так как ремонт обмоток электродвигателя обойдется примерно в ту же (если не большую) сумму.

Если автомобильный компрессор не качает воздух, но слышна работа электродвигателя, причина может заключаться в клапанах устройства. Компрессор нужно разобрать и проверить состояние уплотнителя, установленного под клапаном – со временем он может износиться и начать пропускать воздух, в результате сжатия не происходит и воздух не поступает в шины. Часто проблема может заключаться в ослаблении винта, который закрепляет КШМ на валу – в таком случае электродвигатель будет вращать вал, но КШМ останется на месте. Если у вас устройство мембранного типа – при разборке проверьте целостность мембраны.

Недостаточное давление в шине, создаваемое аппаратом, также чаще всего связано с износом уплотнительных колец – либо на клапанах, либо на поршне (для поршневых компрессоров).

Самопроизвольное отключение компрессора чаще всего объясняется срабатыванием механизма защиты от перегрева (если он есть). Если компрессор выключился после долгой работы – ему просто нужно немного остыть. В случае, если выключение происходит практически сразу же – проблема может заключаться в заводском браке, вследствие которого отвод тепла будет осуществляться хуже, чем необходимо.

Определение неисправностей в компрессорах

Какой автомобильный компрессор выбрать?

Теперь немного поговорим о нюансах выбора компрессоров. В первую очередь отметим – желание сэкономить немного денег при покупке автомобильного компрессора может привести к необходимости покупки нового буквально через пару месяцев. Порой производители стараются удешевить свои изделия, используя пластик вместо металла, или «оцинковку» вместо высококачественной легированной стали. Поэтому — при покупке стоит обратить особое внимание на качество материалов, из которых произведено изделие.

Далее стоит определиться с типом компрессора. Как мы говорили ранее, мембранные – надежнее, но слабее в плане мощности. К тому же их нельзя использовать зимой (по крайней мере, не отогрев предварительно в салоне автомобиля). Поршневые мощнее, но чаще выходят из строя. Если у Вас небольшие колеса и высочайшая производительность не требуется – вполне достаточно мембранного компрессора, он не займет много места в салоне или багажнике и обеспечит при этом приемлемую скорость накачки. Для грузовых автомобилей однозначно больше подходят поршневые, а если вас интересует еще более высокая скорость накачки – стоит обратить внимание на двухцилиндровые автомобильные компрессоры.

Также крайне желательно, чтобы компрессор был оснащен манометром, позволяющим контролировать полученное давление в шинах. Также среди ассортимента продукции имеются автомобильные компрессоры с ресивером – емкостью для хранения сжатого воздуха. Такие модели полезны в качестве оборудования для шиномонтажа, когда требуется скорейшая накачка шин, или конструирования пневмосистемы автомобиля. Ресивер занимает довольно много места, поэтому с собой его возят лишь в редких случаях.

Устройство и правила работы с автокомпрессором

В списке гаджетов, которые в обязательном порядке должны быть у современного водителя, почетное место занимает автомобильный компрессор. Его часто называют просто насосом. И это слово как нельзя более четко определяет, для чего нужен автокомпрессор. Как и насос, ручной или ножной, он необходим, в первую очередь, для подкачки шин. То есть, чтобы накачать спущенное колесо. Причем делает автокомпрессор эту процедуру очень быстро и легко, без применения физической силы. А это значит, что такой электрический насос — незаменимый помощник каждого автомобилиста.

В 99 случаях из ста колесо спускает в пути, на дороге, часто в безлюдном месте, далеко от шиномонтажа. Для таких случаев как раз и нужно выбрать автокомпрессор, который питается от прикуривателя автомобиля. Он дает возможность решить возникшую проблему спущенной шины быстро, легко и без лишних денежных затрат.

О том, что такое автокомпрессор, как им правильно пользоваться, вы узнаете из этой статьи. Я расскажу, какие виды автомобильных компрессоров есть сегодня в продаже, в чем их особенности и отличия, и для чего еще используют эти приборы, кроме подкачки шин.

Как устроен автомобильный компрессор

Рассмотрим подробнее, как устроен автокомпрессор, какие элементы входят в его конструкцию. В этом приборе мы имеем:

  • Электрический двигатель, получающий питание либо от стационарной сети 220В, либо от источника питания на 12 Вольт (автомобильный аккумулятор, гнездо прикуривателя).
  • Манометр — для контроля давления воздуха на выходе.
  • Цилиндр.
  • Нагнетательный механизм (ротор, мембрана или, чаще всего — поршень).
  • Комплектующие (щетки, провода, уплотнители, сосок).
  • Набор насадок и переходников.

Относительно последнего пункта, то он кажется не особо важным, но, на самом деле, очень актуален. Различные насадки и переходники необходимы для того, чтобы расширить сферу применения автомобильного компрессора. К примеру, переходник игла дает возможность накачать разные предметы, которые берут с собой на отдых, на пикники — это и резиновый матрац, и лодка, и даже обычный мяч.

Как работают разные виды автомобильных компрессоров

Чтобы понять, как работает автокомпрессор, нужно знать, что есть несколько видов этого устройства. Принцип их работы одинаковый. Он состоит в трех позициях: всасывание воздуха, его сжатие и выпускание. Конструкция тоже схожа. Они отличаются только тем элементом, который, собственно, и сжимает воздух. Поскольку таким механизмом может быть поршень, мембрана или ротор, то все автомобильные компрессоры делятся на три вида:

  1. Поршневые.
  2. Мембранные.
  3. Роторные.

Поршневой автокомпрессор — наиболее распространенный. Принцип работы — взаимодействие цилиндра и поршня. Что-то наподобие двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре есть два клапана — впускной и выпускной. Поршень, благодаря электроприводу и передаче крутящего момента через редуктор, двигается вверх-вниз. При движении вниз создается вакуум, и воздух всасывается внутрь цилиндра. Затем входной клапан плотно закрывается, а поршень начинает подниматься. Вся масса воздуха в этом случае находится под сильным давлением, поэтому сжимается, и готова к выпуску через выпускной клапан.

Такой вид компрессоров весьма надежный и продуктивный, имеет высокий КПД. Из минусов отмечу нагрев при трении поршня о цилиндр. Как следствие — преждевременный износ деталей. Поэтому поршневой компрессор нуждается в хорошей смазке. Этим вы увеличите его ресурс.

Мембранный автокомпрессор — еще более простой и понятный по своей конструкции. Он маленький, но шумный. В нем воздух сжимает шток при помощи кулачкового механизма. Он воздействует на резиновую пластину. Мембрана находится в замкнутом цилиндре. Она делает впадину, всасывая воздух, а затем становится выпуклой и, таким образом, сжимает воздушную массу внутри цилиндра. Мембрана нагнетает воздух не так сильно, как поршень, поэтому КПД мембранного компрессора ниже, как и его производительность. То есть, качать колесо он будет дольше, но все равно накачает его очень хорошо.

Как видим, трущихся механизмов, в мембранном компрессоре нет. А это значит, что он меньше греется при работе и в интенсивной смазке не нуждается. Это уже преимущество. Но у него тоже есть слабое место. Это резина. В ее состав входит каучук, который становится жестким и твердым на холоде. Ситуация похожа на то, как летние шины не могут ехать при морозе, поскольку «дубеют» и не имеют сцепления замерзшей дорогой. То есть, мембрана теряет свое главное свойство — эластичность, и прогибаться уже не может. Получается, что мембранный автомобильный компрессор хорош для использования в теплое время года, зимой он будет бесполезным.

Роторный компрессор — птица редкая. Он очень хорош, отличается высокой производительностью, надежный, долговечный. Но стоит дорого, и мало производителей выпускают этот тип компрессора из-за его себестоимости. К тому же, ротор имеет большие размеры и много весит. В связи с этим, роторные автомобильные компрессоры редко покупают для домашнего гаража, в основном — для СТО, автомобильных парков, больших предприятий. Роторный насос актуален там, где качают шины габаритного транспорта — фур, внедорожников, тракторов.

Как подключать автокомпрессор и как им пользоваться

Чтобы произвести подкачку быстро и беспроблемно, нужно знать, как пользоваться автомобильным компрессором.

Первый, самый важный шаг — верно подключить компрессор. Для этого нужно хорошо изучить свой компрессор и определить его тип питания. К чему его нужно подключать — к прикуривателю автомобиля, или к автомобильному аккумулятору. Все рекомендации по подключению указаны в инструкции к устройству. Но есть варианты, когда инструкции просто нет. Тогда смотрите на кабель компрессора. В большинстве случаев разъем подходит только для бортовой сети автомобиля. То есть, подключаем через гнездо прикуривателя. Но есть и более функциональные автокомпрессоры. У них на кабелях подключения есть разъем для прикуривателя и есть зажимы (типа «крокодилы»), которые можно подсоединить к АКБ. Компрессор, который получает питание от автомобильного аккумулятора, всегда мощнее и продуктивнее.

Если нам нужна в качестве источника питания бортовая сеть, то просто нужно воткнуть разъем в гнездо прикуривателя. Это просто. А вот как подключить автокомпрессор к аккумулятору? Для этого кабеля компрессора соединяем «крокодилами» с полярными клеммами автомобильной батареи. Соблюдаем полярность: плюс-плюс, минус-минус (клеммы и зажимы маркированы). Батарея должна быть полностью заряжена.

Часто пользователи еще интересуются, можно ли подключить автокомпрессор к зарядному устройству. Да, конечно, если ваше ЗУ имеет регулировку тока. Зарядный ток нужно убавить на 0, а затем поднимать до 5-5,5 Ампер. Зарядное устройство — это еще один эффективный источник тока питания для автомобильного компрессора.

Компрессор воздушный для пневмоподвески

Автомобильные компрессоры для пневмоподвески в наличии на нашем складе в Ставрополь с отправкой по России
Также в наличии запчасти для ремонта автомобильных компрессоров рем.комплекты на Беркут (Berkut), ViAir и др. аналоги
Использование стационарных внешних компрессоров в системе пневмоподвески необходимое условие для поддержания постоянного давления в ресивере или пневмоподушках.
Существуют много типов автомобильных компрессоров предназначение которых разделяется: бытовые для подкачки шин, для стационарной установки в авто (с более износостойкими комплектующими, увеличенным ресурсом и стабильной работе на большом давлении, в комплекте с крепежом, в сборе с армированным шлагном и обратным клапаном) и компрессоры штатных пневмоподвесок.
За годы нашей деятельности мы собрали большой опыт работы с различными Брендами, производителями автомобильных компрессоров. Бренды (ТМ) зарегистрированные например в РФ или США — имеют одних поставщиков (фабрики в Китае), которые по спец. заказу делают различные комплектации, например один из видов поршеней в паре с цилиндром с отводом тепла с уже ранее разработанной модели компрессора одного из брендов или фабрик в Китае. Такое изменение по спец. заказу комплектации получается уникальным и по определенным договоренностям с фабрикой не могут использоваться другими брендами.
Также и мы работаем с теми же фабриками, получая тоже качество, а в сравнении с некоторыми моделям — лучше. Что в итоге для конечного пользователя выгоднее по цене — без переплаты за бренд, посредников, логистику.
Выбирая компрессор для пневмоподвески нужно обратить внимание на характеристики: максимальное давление (подбирается исходя из веса авто, типа пневмоподушек, и др. комплектующих всей системы), комплектацию, наличие запчастей у продавцов.

Система управления пневмоподвеской, где есть в комплектации компрессор поршневого типа, важный элемент и достаточно технически сложный агрегат, который всегда должен быть в исправном состоянии. И его выход из строя может повлиять на работу всей системы и эксплуатацию автомобиля.

Давление в узле нагнетается при помощи поршня. Внутри каркаса детали находится кривошипно-шатунный механизм, совершающий возвратно-поступательные движения, повышая давление в воздушной камере. За работу детали отвечает электромотор 12В.

Рекомендации по установке и эксплуатации компрессора пневмоподвески

Подробная комплектация и комплекты поставки написаны в описании к товару. Соблюдайте ниже перечисленные правила эксплуатации, а также ознакомьтесь с инструкцией по установке — это важно для понимания рисков и ответственности.
Работа компрессора сопровождается вибрационными и акустическими эффектами. Для достижения максимального уровня комфорта рекомендуется установка компрессора через виброизолирующие опоры или площадку (не входят в комплект поставки), также этот фактор необходимо учесть при выборе места стационарной установки.

1. Не превышайте допустимый уровень давления в накачиваемом объёме, а также максимальное время непрерывной работы компрессора. За информацией обращайтесь к разделу «Технические характеристики» в карточке товара.
Используйте реле давления для автоматизация включения и выключения компрессора при достижении определенного максимального давления датчика (не поставляется с компрессором, если иное не написано в описании карточке товара).
2. Не перегревайте компрессор! Нагрев компрессора происходит в результате трения поршня. Чем дольше компрессор работает, тем сильнее повышается температура рабочих поверхностей, что может привести к образованию задиров и царапин на рабочих поверхностях. В среднем поршневые автомобильные компрессоры не рекомендуется использовать дольше 15 минут без охлаждения. На некоторых моделях существует термореле которое при перегреве не даст запустить компрессор пока не упадет температура. Если устройство самопроизвольно выключилось, не пытайтесь сразу возобновить его работу.
Место установки должно обеспечивать качественное охлаждение. Выбирайте место для установки как можно дальше от источников тепла.
3. Внимание! Не запускайте автомобиль при работающем компрессоре. Мы настоятельно рекомендуем не подключать только от зажигания питание на включение компрессора! Постоянный плюс рекомендуем провести от АКБ напрямую на силовое реле. Обязательно используйте кнопку/тумблер для принудительного отключения перед запуском автомобиля и при длительной парковке. Если компрессор работает, сначала отключите его, а потом запускайте автомобиль. При эксплуатации компрессора рекомендуется оставлять двигатель автомобиля включенным. Это позволит предотвратить разрядку аккумулятора автомобиля при длительном использовании компрессора. При работающем двигателе автомобиля — КПД компрессора увеличивается. Кнопку вкл\откл реле можно подключить с зажигания или с АКБ.
Рекомендуем отключать при длительном простое автомобиля, например на ночь, кнопкой выведенной отдельно для предотвращения включения компрессора при утечке воздуха. Также кнопка принудительного отключения обязательна, при запуске автомобиля или при частом срабатывании и непрерывном использовании компрессора — повлечет к быстрому износу и его поломке.
4. Обязательно накрутите корпус воздушный фильтра перед включением и началом эксплуатации компрессора. Воздушный фильтр компрессора располагайте в сухом и чистом месте, с возможностью легкого доступа, для замены фильтрующего элемента. Замена фильтрующего элемента каждые 6 месяцев. Попадание грязи, пыли, воды и мелкодисперсных частиц на рабочую поверхность приводит к износу деталей и выходу из строя компрессора. В случае выхода из строя поршня или цилиндра можно заказать ремкомплекты.
Если в комплект поставки компрессора входит набор для выноса фильтра, то рекомендуется организовать забор воздуха из салона транспортного средства. Также завод изготовитель предусматривает вынос корпуса воздушного фильтра самостоятельно через герметичные фитинги в салон.
5. Не используйте не оригинальные запчасти при ремонте, не изменяйте конструкцию компрессора.
6. Регулярно протирайте от пыли и грязи ребра, поверхность головки цилиндра, ее кожух и корпус электродвигателя.
7. Поршневая камера компрессора, детали и механизмы не требуют использования какой-либо доп.смазки.
Попадание в цилиндр посторонних жидкостей или смазочных материалов приведет к сокращению срока службы.
8. Подключайте провода внимательно по схеме, не допускайте короткого замыкания при подключении. Отключите питание с АКБ автомобиля при подключении компрессора, проверьте правильность подключения по схеме ниже перед первым запуском компрессора.
Проложите силовой кабель от АКБ к месту установки компрессорного блока. Оставляйте запас провода около 20-30 см для удобства подключения.
Проверьте длины проводов и закрепите компрессорный блок, обрежьте лишние участки проводов, зачистите концы, обожмите клеммы и подключите компоненты согласно схеме подключения.
9. Установка компрессора осуществляется на горизонтальную поверхность. Монтаж компрессора под углом или на вертикальной поверхности сокращает срок его службы.
Компрессор необходимо размещать в салоне или багажном отделении транспортного средства для исключения воздействия агрессивной внешней среды и попадания влаги. Не располагайте компрессор под днищем автомобиля или моторном отсеке — это может сильно сократить срок его эксплуатации.
10. При любых неисправностях сначала обратитесь в сервисный центр.
11. Подключайте компрессор по схеме ниже и только с использованием: силового реле и предохранителя!
12. Применение по назначению включает в себя также соблюдение инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию, предоставленных изготовителем.

Электрическая схема подключения компрессора пневмоподвески 12В

Электрическая схема подключения двух компрессоров пневмоподвески 12В

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ РЕШЕНИЕ

Компрессор не включается. Проверьте компрессор, предохранитель, электрическое реле, реле давления, кнопку включения, подключенный плюс/минус. Замените неисправную запчасть.

Компрессор не выключается. Проверьте компрессор, электрическое реле, реле давления, кнопку включения. Замените неисправный компонент. Проверьте ресивер на течи, магистрали. Устраните течь или замените ресивер.

Компрессор включается, но воздух в ресивер или подушки не подается. Возможно заклинивание (замерзание) обратного клапана на компрессоре. Разберите, прочистите и соберите обратный клапан. Возможно заклинивание клапана подачи воздуха. Прогрейте клапан, подав на него питание на несколько минут. Разберите, прочистите и соберите клапан. Возможна поломка деталей компрессора, обратитесь в сервисный центр, или продавцу за консультацией.

⚖ ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Компания производитель (продавец) не несёт ответственность за любые возможные прямые и косвенные последствия (ущерб, травмы, упущенная выгода и т. д.), возникшие в ходе монтажа и/или эксплуатации.

© BAGONE.ru Перепечатка, использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию владельца (146 статья УК РФ при нарушении авторских и смежных прав).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *