Трактор с кузовом сзади
Перейти к содержимому

Трактор с кузовом сзади

  • автор:

Почему трактор «Т-16» называют неубиваемым самосвалом «задом наперед»

YouTube Instagram

ЭТО самоходное шасси, в народе — «шассик», делали на Харьковском тракторном заводе. Выпуск начался в 1961-м году и продолжался шесть лет. «Т-16» – глубокая модернизация самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника отличался новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Прозвище «Т-16» получил «попрошайка» — из-за того, что вытянутый вперед кузов напоминает ладонь. И хотя минуло более 50 лет с начала выпуска – трактор в тренде у фермеров в России, Украине. Белорусские аграрии его используют для мелких работ. Знаток сельскохозяйственной техники директор УО «Могилевский центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Яков Яроцкий посоветовал мне ознакомиться с моделью подробнее. Он говорит, что в хозяйствах, где «Т-16М» еще остался, – он на вес золота. Чем же так полюбилась легендарная модель?

ВТОРОЙ год работает за рулем легендарной техники молодой тракторист-машинист Андрей Сербаев: «Машина — проще некуда. Двухцилиндровый двигатель, много места для разворота не нужно. Иногда, правда, ломается, но запчасти достать не проблема».

На опытной станции «Т-16» используется и на других работах: перевозит в теплицы торф, грунт. Кстати, меня удивило то, что год выпуска – 1980-й. Но техосмотр прошел. И практически все детали на нем родные.

ЗАВОД изготовил около 600 тысяч экземпляров«Т-16». Его использовали как универсальную машину для заготовительных и приусадебных работ. Главное достоинство — отличная проходимость на почвах повышенной влажности.

«Т-16» оснастили 16-сильным дизельным двигателем, и разгонялся он до 17,5 километра в час. Расположение двигателя нетипичное: сзади. Модель обладала небольшими габаритами: длина – 3820, высота – 2600, ширина – 2000 миллиметров соответственно. Дорожный просвет — 560 миллиметров, масса – 1685 килограммов. Современные легковушки весят порой больше такого трактора!

На агрегате использовали предкамерный метод смесеобразования. Из плюсов: солярка сгорала с небольшим коэффициентом избытка, меньше изнашивались детали двигателя. При этом предкамера формировалась специальной вставкой, впрессованной в головку цилиндров, и полостью, расположенной в головке, занимала она до 35 процентов объема камеры сгорания.

Мотор состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения. Двигатель имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.

НА «шассик» устанавливали жесткий каркас – чтобы при опрокидывании механизатор не пострадал. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Летом быстросъемные элементы демонтировали.

Каркас сваривали из прямоугольных труб, соединенных болтами. Его крыша для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении. Внутри устанавливали стеклоочистители, солнцезащитный щиток, зеркала и крючок для одежды. Подрессоренное одноместное с регулировкой по росту и весу водителя конструкторы дополнили сиденье подлокотниками и твердой спинкой.

Изначально трактор предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в овощеводстве. Удобен «шассик» был для сельских бригад малого состава. Его использовали как привод циркулярных пил, генераторов, лебедок, на нем перевозили и стройматериалы. Делали к нему больше пяти видов сменного оборудования: малогабаритный погрузчик, сенокосилку, компрессорную станцию, опрыскиватель, стогомет и другие.

Спереди «шассика» на раме находились места креплений. На них устанавливали особые устройства, мотопилы, дорожные щетки, сенокосилки, погрузчики различных вариаций, грузовую платформу и дополнительные агрегаты.

Подобная конструкция — отличный обзор междурядий и органов орудий с места водителя. Устойчивость в «Т-16» поддерживалась благодаря смещенному к задним колесам центру тяжести.

Однако из-за того, что кузов располагается спереди, а сама кабина сзади, — трактор походил на мини-самосвал. Только двигался он задом наперед. К тому же в некоторых хозяйствах наращивали борта на кузове. Из-за этого при перегрузке, допустим, минеральными удобрениями обзор значительно ухудшался. Тракторист мог точно видеть, куда он ехал, только высунувшись из кабины и держась за руль. Естественно, что заметить препятствие, небольшой камень, яму из кабины он мог с трудом.

Правда, о таких фактах нигде официальных упоминаний я не нашел. Об этом узнал из бесед со старожилами на Полесье. Тракторист мог пренебречь техникой безопасности для того, чтобы быстрее перевезти весь груз. Приходилось выжимать из техники все силы.

В 1967-м году с конвейера пошел «Т-16М». Он получил 25-сильный двигатель и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверями и тентом. Производство «Т-16М» продолжалось до 1995 года. Минимальная скорость модификации была понижена до 1,6 километра в час. В дорожно-строительных, коммунальных работах и сельском хозяйстве «шассик» стал почти незаменимым.

ОДНОЗНАЧНО определить стоимость «Т-16М» весьма затруднительно, поскольку эту модель уже не выпускают. Однако варианты в хорошем состоянии или после капремонта встречаются. Средняя цена на рынке объявлений – 1200 условных единиц. Предлагаются модели с документами и без. География — Минская область. Хотя встречаются из Брестчины, Витебщины. Причем предложения свежие – несколько дней назад. И выглядят отдельные экземпляры достаточно презентабельно: недавно покрашены.

Но при покупке нужно все-таки учитывать не одну только внешность. Следует убедиться в работоспособности функциональных узлов и механизмов трактора, узнать о дате проведения капремонта и постараться найти видимые недостатки. Неплохо спросить: где раньше работал? Возможно, на основании этого можно сделать вывод: что меняли и ремонтировали.

Любопытно: запчасти предлагают в ассортименте даже сейчас. Хотя поменьше, чем у гигантов-производителей. Но обзванивать магазины и лихорадочно цепляться за каждый контакт в объявлении не придется. Важен еще один факт: немногие запчасти для «Т-16» должны быть оригинальными. В отличие от того же «Кировца» или «ЧТЗ».

«Т-16М» я отыскал в Минской областной сельскохозяйственной опытной станции НАН Беларуси. Поля ее находятся возле деревни Натальевск, что под Червенем. Здесь как раз и работал трактор. Надежда Курейчик, заведующая отделом картофелеводства, кандидат сельскохозяй- ственных наук, хвалит технику:

— Выращиваем оригинальные семена картофеля. Суперсуперэлиту. Ее потом продаем в хозяйства. Сортопрочистки в поле – ответственный момент. Нужно вырвать все подпорченные клубни – этим занимаются наши работницы. А вывозит с поля забракованный материал «Т-16». Другой нам не подойдет. А этот свободно проходит между рядами и не повреждает посевы – очень важно.

— В больших хозяйствах «Т-16» не используется. Нам же он удобен, так как объемы работ маленькие. Да и расход топлива небольшой: до 20 литров солярки за полный рабочий день. «Т-16» используем в межсезонье: с марта-апреля по сентябрь, — заключает главный инженер Евгений Спариж.

Трактор, по его словам, можно и переоборудовать – присоединить прицеп, косилку навесить. Для фермерских хозяйств очень удобно.

На одном из сайтов интернет-пользователь под ником Тимофоныч с восторгом поделился, что «Т-16» немало в подсобных хозяйствах: «Недавно, проезжая в районе Радошковичей — Вязынки, видел его чуть ли не в каждом третьем дворе. Машинка неубиваемая, и, судя по всему, очень востребованная хозяином-частником».

Кстати, «Т-16» все еще в производстве. Его делает Харьковский завод самоходных шасси, только под другими названиями — самоходные шасси СШ-2540 и ВТЗ-30СШ.

Как видим, делу «Т-16» верно служат его дети-последователи. Кстати, по дизайну они мало отличаются от своего легендарного предшественника. В отличие от современных «Кировцев» или «ДТ», где лишь отдельные черты отдаленно напоминают их дальних родственников.

Советский трактор с необычной формой кузова, Т16

Каждый из нас знает, что такое трактор и видели эту машину не раз. Сельский житель знаком с тракторами ближе, в советское время им часто приходилось работать на разных тракторах и невольно знать их конструкцию до винтика. И правда, трактор в сельском хозяйстве техника незаменимая, и чем больше его функционал, тем универсальнее и полезнее этот трактор. В наше время частные хозяйства стараются закупать импортные тракторы, это в первую очередь связано с тем, что мы практически не выпускаем данный вид техники, что нельзя сказать про Советский Союз.

В те годы заводов по сборке тракторов было довольно много, поэтому дефицита с тракторами не было. Тем не менее трактора из прошлого века ещё встречаются, и сегодня мы вспомним один из них. Поговорим о тракторе Т16М, который в народе имеет множество прозвищ, самыми знаменитыми считаются попрошайка и официант. Нужно отметить, что это не трактор, а самоходное шасси, которое собиралось на Харьковском заводе с 1967 года. Компоновка шасси интересная, спереди находится грузовая платформа, а двигатель вместе с кабиной сзади. Мощность двигателя 25 лошадиных сил, он расположен под кабиной тракториста.

Коробка передач с механическим переключением, в неё входит семь передач переднего хода и одна задняя. Плюсом данного трактора является низкая скорость движения, трактор может передвигаться в диапазоне скоростей 1.6-23 км/ч. Спектр использования трактора Т16М большой, он нашёл себя в сельском хозяйстве, дорожных работах и коммунальных службах. Часто этот трактор сейчас встречается в частных руках. Производство трактора Т16М закончилось в 1995 году, за срок сборки было сделано около 470 тысяч машин.

Советский трактор с необычной формой кузова, Т16

Сельскохозяйственный трактор Т16М был выпущен в 1967 году. Особенностью трактора становится интересная компоновка шасси, спереди находится грузовая платформа, а силовой агрегат вместе с кабиной сзади.

В движение трактор приводит 25 сильный двигатель. Вместе с ним работает механическая коробка передач. Максимальная скорость составляет не более 23 километров в час. Модель была разработана исключительно для эксплуатации в сельском хозяйстве, и с этой целью транспорт справлялся отлично.

Серийное производство было завершено в 1995 году. Всего за это время выпуска было собрано 470 000 единиц. Масса каждого трактора 1 685 килограмм. В отдаленных уголках России трактор эксплуатируется и в настоящее время. Техника полностью устраивает водителей благодаря своей грузоподъемности, простоте конструкции и легкости технического обслуживания.

Т-16 представляет собой самоходный транспорт, который обходит даже современных конкурентов по выносливости технической части. На базе этой версии было представлено большое количество различных комплектаций. В результате последней модернизации мощность силового агрегата выросла до 30 лошадиных сил.

Кабина не имела никакого оснащения, но при этом была достаточно комфортной для водителей. Вся компоновка располагалась крайне удобным способом, поэтому водитель во время движения мог не отвлекаясь от дороги пользоваться рычагом КПП или другими переключателями.

Трактор с кузовом сзади

Подбор запчастей и техники
Сервис, горячая линия
Звонок по РФ бесплатный
Пн–Пт, 08:00–17:00
Напишите нам
Сельхозтехника
Тракторы и комплектации
Навесное оборудование для тракторов
Телескопические погрузчики
Колесные фронтальные погрузчики
Внесение удобрений
Почвообработка и посев
Химическая защита
Транспортировка, хранение и переработка зерна
Посадка и уборка овощей
Оборудования для сортировки и хранения овощей
Системы полива и ирригации
Кормозаготовка
Приготовление и раздачи кормов
Прицепы сельскохозяйственные
Техника для сада
Тракторы и комплектации

  • Тракторы МТЗ Беларус
  • Тракторы FÄRMER
  • Комплекты колес низкого давления для МТЗ
  • Узкие колеса для работы в междурядье

Навесное оборудование для тракторов

  • Разбрасыватели песка
  • Коммунальные щетки
  • Коммунальные отвалы

Кран-манипулятор МТ-2Т на заднюю навеску трактора
Телескопические погрузчики

AGRI MASTER TLH735 Заезжает в низкие ворота до 2,4 м!
Грузоподъемность 3,5 тонны. Высота подъема 6,8 м.
Колесные фронтальные погрузчики

Загружает зерном КамАЗ-зерновоз 20 м3 за 10 циклов, вместо 16 циклов с тракторным погрузчиком
Master WHL25 с ковшом 2 м³
Внесение удобрений

Аппликатор внутрипочвенного внесения КАС и ЖКУ
Изменит ваш подход к внесению удобрений!
Почвообработка и посев

  • Дисковые бороны
  • Пружинные бороны
  • Бороны мотыги ротационные
  • Сцепки зубовых борон
  • Шлейфовые бороны
  • Предпосевные культиваторы
  • Пропашные междурядные культиваторы
  • Стерневые культиваторы
  • Зерновые сеялки
  • Пропашные сеялки точного высева
Какая борона подойдет для ваших условий?

Ответьте на 5 вопросов и сразу же получите результат.
Химическая защита

  • Навесные опрыскиватели
  • Прицепные опрыскиватели
  • Самоходные опрыскиватели
  • Садовые опрыскиватели

Навесные опрыскиватели производства Турция
Есть модели с полной гидравликой штанги!
Транспортировка, хранение и переработка зерна

Шнековые транспортеры POM Augustow
Загрузят сеялку за 3 минуты!
Посадка и уборка овощей

Картофелесажалки КСМ
Высокопроизводительные машины!
Оборудования для сортировки и хранения овощей

Сортировщики для картофеля и лука
Полный цикл: очищение, сортировка и упаковка в одной машине!
Системы полива и ирригации
Кормозаготовка

  • Тюковые пресс-подборщики
  • Рулонные пресс-подборщики

ШПАГАТ, СЕТКА, ПЛЕНКА Проверены более чем в 1000 хозяйств!
Рассрочка до 90 дней для юр.лиц и ИП.
Приготовление и раздачи кормов

  • Дробилки и плющилки
  • Смесители кормов
  • Весовые дозаторы
  • Грануляторы

Готовая фракция за 6 минут!
Измельчитель рулонов Teseo измельчает рулоны и на корм, и на подстилку.
Прицепы сельскохозяйственные

  • Прицепы для технического обслуживания
  • Прицепы для сенажа и силоса
  • Прицепы общего назначения
  • Прицепы с передвижной стеной

Бункеры-перегрузчики зерна J&M
С ними комбайны могут работать без остановок и простоев!

  • Жатки зерновые
  • Валковые жатки
  • Тележки для перевозки жаток
  • Рапсовые столы
  • Жатки кормоуборочные
  • Жатки для уборки кукурузы
  • Жатки для уборки подсолнечника

Жатка валковая прицепная Дон Мар
С оригинальным режущим аппаратом «Шумахер»
Техника для сада

  • Пересаживатели деревьев
  • Культиваторы для сада
  • Машины для подготовки участка, корчеватели
  • Садовые косилки
  • Обрезчики и измельчители веток

Ближайший к вам филиал ЛБР:
Напишите нам
Подбор запчастей и техники
Сервис, горячая линия
Звонок по РФ бесплатный
Пн–Пт, 08:00–17:00
Напишите нам
Личный кабинет
Филиал изменен на
Оставить заявку
Заявка успешно отправлена
Напишите нам
Укажите интересующую Вас информацию и наш менеджер свяжется и проконсультирует Вас!
Заявка успешно отправлена
�� Файлы Cookie

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигациии, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Помощь в подборе запчастей и техники, звонок бесплатный: 8 (800) 551-96-34

* Цена может изменяться в зависимости от комплектации техники, условий оплаты и поставки. Не является публичной офертой.

** Характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *