Телепрессостат компрессора принцип работы
Перейти к содержимому

Телепрессостат компрессора принцип работы

  • автор:

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения. ПрессостатРеле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
    Клеммы
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Комплектация автоматики

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

Схема подключения автоматики к трем фазам

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

Схема с однофазным реле

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Совет! Под крышкой прессотата находятся 2 ряда клемм. Обычно возле них есть надпись “Motor” или “Line”, которые, соответственно, обозначают контакты для подключения двигателя и электрической сети.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

Подключение прессостата

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

Регулировка давления

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Регулирование давления у поршневого компрессора

В процессе эксплуатации компрессора, может возникнуть необходимость отрегулировать давление по заданным параметрам или сдвинуть порог включения/отключения на нижнем и верхнем давлении. В данной статье мы обстоятельно рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисную службу.

Итак, прежде, чем дать конкретные рекомендации, давайте вспомним некоторые особенности работы поршневых компрессоров. Одна из них заключается в том, что поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы, то есть они не могут работать беспрерывно. В паспорте на поршневые компрессоры можно прочитать о том, что непрерывно работать поршневой компрессор может не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, то в среднем за 3-5 минут поршневой блок успевает нагнать воздух в ресивер, для того чтобы потом вынуждено отключиться. В обратном случае, поршневой блок в силу высоких температур может перегреться. Поэтому набрав необходимое количество сжатого воздуха в ресивер, компрессор отключается. Производит такое отключение автоматика – так называемый прессостат. Задача пресосстата состоит в том, чтобы разомкнуть электроцепь, питающую двигатель. После этого двигатель перестаёт вращаться и, следовательно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в ресивере снижается до минимального уровня, автоматика вновь запускает двигатель и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Вторая, особенность работы поршневого компрессора заключается в том, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Такая разница, как правило, уже настроена заводом-изготовителем и не должна подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Но иногда бывают ситуации, когда все-таки требуется изменить рабочее давление. Тогда вы можете вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

Однако, нужно помнить, что отрегулировать давление до требуемого значения (наивысшее и наименьшее), можно только в нижнюю сторону. Если увеличить давление сверх допустимого, то сработает клапан безопасности.

Принцип работы прессостата (реле давления) заключается в сравнении двух сил, с одной стороны это упругая пружина, с другой идёт давление газов на мембрану.

Теперь детально разберём как отрегулировать рабочее давление на прессостате. Для начала зафиксируйте на манометре давления у компрессора значения по включению/выключению, то есть верхний и низший порог. Затем, отключите компрессор от сети и снимите верхнюю пластиковую крышку у прессостата.

Под ней, вы увидите регуляторы в виде двух резьбовых болтов, одного большого, другого маленького. Большой болт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Необходимо повернуть болт в нужном направлении: если на повышение, то в сторону «+», на понижение – обратно. Далее идём опытным путем, делая пол оборота-оборот и включая компрессор по манометру проверяем верхний порог отключения.

Маленьким болтом можно регулировать разницу между давлением включения и выключения, она обозначается «ΔP» и соответствующей стрелкой. Ещё раз напомним, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Необходимо помнить, что чем больше эта разница, тем реже будет включаться компрессор и выше перепад давления в системе. Процесс регулировки аналогичен регулировке верхнего давления.

Другой, менее сложный способ регулировки давления компрессора, заключается в использовании регулятора давления или как его ещё называют редукционным клапаном.

Принцип работы регулятора давления довольно прост: необходимо выставить по манометру, которым он оснащен, то давление, которое необходимо для осуществления рабочей операции. Есть различные типы регуляторов, одни идут в составе фильтров, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения вы сами определяете нужную комплектацию.

Таким образом все выше описанные правила регулировки давления на поршневых компрессорах помогут вам самостоятельно, опытным путем, отрегулировать нужное давление, не обращаясь в сервисный центр.

Пневмомагазин.ру

Как подобрать пресостат для компрессора

INEX.BY | Надежная техника INEX.BY | Надежная техника INEX.BY | Надежная техника

Реле давления является конструкцией, которая предназначена для включения и отключения в автоматическом режиме электродвигателя компрессора. Его часто называют как: пресостат, блок автоматики для компрессора, реле давления для компрессора.

Прессостат чаще всего используется в различных конструкциях, предназначенных для управления поршневыми компрессорами, в частности для сохранения в ресивере необходимого уровня рабочего давления воздуха. Реже его можно встретить в конструкциях винтовых компрессоров.

Принцип работы блока управления для компрессора:

Блок автоматики для компрессора размыкает при достижении достаточно необходимого давления или замыкает электрическую цепь при опускании давления ниже заданного уровня. Это является обычным принципом работы в схеме управления электрическим двигателем компрессора.

Пружины рабочей системы с различным уровнем жесткости, реагируют на изменение воздушного давления в системе. В процессе работы компрессора, сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого компрессором воздуха. В период изменения давления включается пружинный механизм, и пресостат замыкает или размыкает электрическую цепь.

Реле воздушного давления может быть дополнительно укомплектовано:

Разгрузочным клапаном, который может быть расположен между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия компрессора. Если электрический двигатель останавливается, то сразу срабатывает разгрузочный клапан и выводит излишнее давление из компрессорного поршневого блока. При дальнейшем запуске и разгоне электрического двигателя разгрузочный клапан закрывается за счёт создаваемого давления, облегчая тем самым запуск компрессора из отключенного состояния. Также встречаются клапана разгрузки с отложенным включением. Данный клапан помогает дополнительно электрическому двигателю во время старта, оставаясь в открытом состоянии до нагнетания заданного параметра (приблизительно в 2 атмосферы) в системе компрессора. Данного времени вполне хватает, чтобы электрический двигатель смог набрать максимальные обороты.

• Переключателем механического типа, который необходим для отключения и включения функции автоматической работы системы. Как правило, переключатель имеет два положения: «ВКЛ» и «ВЫКЛ». В положении «ВКЛ» компрессор подключается к сети и выключается согласно указанным параметрам максимального и минимального давления в системе. В положении «ВЫКЛ» питание на электрический привод не подается.

• Тепловым реле защиты электрического двигателя. Тепловое реле ограничивает показатель превышения температурного режима электродвигателя, вследствие увеличения пускового тока (чаще всего происходит по причине провисания сети), чтобы не допустить выгорание статорной обмотки мотора.

Предохранительным клапаном. Предохранительный клапан защитит систему при неправильной работе пресостата. Когда давление увеличится выше допустимого, а реле давления не отключается, то сразу срабатывает предохранительный клапан, и сбрасывает избыточное давление. Это позволяет избежать негативных последствий в случае поломки системы управления.

Подключение:

Реле давления для компрессора изготавливаются для разных схем подключения. Если в качестве привода используется электродвигатель однофазный, то устанавливается реле давления на 220 Вольт, которое имеет две группы подключений. В случае, если установлен электродвигатель на три фазы, то выбирается модель пресостата на 380 Вольт, которая имеет три группы контактов, для одновременного отключения всех 3 –x фаз.

Соединение блока автоматики:

Некоторые изготовители укомплектовывают пресостаты дополнительными фланцами соединения. Их количество, как правило не больше трех, а размер отверстия 1/4 дюйма. Данное исполнение позволяет параллельно подключать на компрессоре дополнительные устройства, такие как например, манометр, предохранительный клапан, клапан предохранителя.

Установка блока управления:

Очень часто появляется вопрос: как подключить блок управления к компрессору?

• Подсоединить реле к ресиверу через основное отверстие выхода.

• Для реле которое имеет фланцы подключить, при необходимости, манометр.

• Также, при необходимости, подключить к фланцам компрессора, разгрузочный и предохранительный клапана.

• Не задействованные каналы соединений закрыть заглушками в обязательном порядке.

• Подсоединить к контактам реле управления цепь управления электродвигателем. Ток, потребляемый электродвигателем, не должен превышать допустимого напряжения контактов реле. Двигатели имеющие небольшую мощность можно подсоединять напрямую. При подключении электродвигателей большой мощности необходимо дополнительно установить магнитный пускатель необходимой величины.

• Задать параметры, максимального и минимального давления в компрессоре с помощью винтов регулировки.

Регулировка пресостата:

Как отрегулировать реле давления.

Пресостат поставляется уже отрегулированным производителем и не нуждается в регулировке пользователем. Но порой возникает потребность, изменить заводские настройки. Для начала, необходимо узнать диапазон эксплуатации воздушного компрессора. По манометру нужно определить давление, при котором, двигатель отключается и включается.

Когда необходимые значения определены, обязательно отсоедините компрессор от питающей электрической сети. После этого снимите крышку реле. Сверху располагается регулировочный винт.

При помощи винта (указывается стрелкой направление вращения) регулируется верхнее и нижнее давление, то есть максимальное и минимальное давление, когда электродвигатель будет включаться и выключаться. Он, как правило обозначен стрелкой с указателями «минус» и «плюс».

В конце хотелось бы сказать, что выбирать пресостат для воздушного компрессора необходимо предварительно изучив данные электродвигателя, данные питающей электрической сети, технические данные самого компрессора.

Реле давления в холодильных системах (Прессостат)

Реле давления в холодильных системах (Прессостат)

реле давления в холодильных системах

Помимо регуляторов давления, в холодильных системах используются также реле давления. Если регуляторы давления вмешиваются непосредственно в основной массовый поток холодильного контура путем открытия и закрытия, то задача реле давления или прессостатов несколько иная. Информация о текущем давлении в системе в точке, контролируемой реле давления, обычно подается непосредственно на прессостат через отводящий патрубок или, при установке реле давления непосредственно на трубе. Давление приводит в действие беспотенциальную контактную систему, которая может использоваться, например, для переключения компрессора или вентилятора. Но для чего эти схемы нужны или полезны? Начнем с функции реле низкого давления в компрессионной холодильной системе. Реле низкого давления, которые обычно подключаются в непосредственной близости от компрессора на стороне всасывания, чаще всего используются для защитного отключения компрессора в случае нехватки хладагента. Причина в том, что потеря хладагента в системе может привести к различным проблемам. Например, уменьшается охлаждение всасываемого газа, что является серьезной проблемой, особенно при использовании компрессора со 100% охлаждением всасываемого газа.

Кроме того, в случае утечки масло холодильной машины также вытекает, поскольку оно постоянно проходит через весь холодильный контур вместе с хладагентом. Это, в свою очередь, может привести к недостаточной смазке. Поэтому очень выгодно отключать компрессор в качестве меры предосторожности при резком падении низкого давления, чтобы избежать повреждения или даже полного выхода из строя компрессора. Следует отметить, что не каждое защитное отключение выключателя LP обязательно связано с недостатком хладагента.
При такой неисправности специалист по техническому обслуживанию должен обязательно проверить расход охлаждаемой среды на испарителе. Если этот показатель слишком низкий из-за другой неисправности, то дефицита хладагента может и не быть. Простым примером может служить неисправный вентилятор испарителя или неисправный насос в чиллере (испарителе хладагент-вода). В последнем случае, однако, монитор потока в водяном контуре уже должен сработать, иначе существует риск обледенения испарителя.

2. Контуры «откачки» и «выкачки»

Реле низкого давления также можно использовать в целях управления. Например, в схемах «pump down» и «pump out», обычно используемых в холодильной технике, он используется для отключения системы всякий раз, когда компрессор отключается по причинам управления (например, при достижении температуры отключения на датчике в помещении). Это происходит, когда давление стравливается из жидкостного электромагнитного клапана через испаритель на сторону всасывания путем закрытия жидкостного электромагнитного клапана, а компрессор изначально продолжает работать. При определенном пороговом значении выключатель LP отключает систему. Если через некоторое время точка включения комнатного термостата снова достигается и электромагнитный клапан открывается, давление в линии всасывания снова повышается, и реле LP снова включает компрессор при превышении точки включения.

реле давления в холодильных системах

3. Реле высокого давления DWK -DBK -SDBK

На стороне высокого давления имеется функция классического реле высокого давления. Согласно EN 378, использование переключателей высокого давления обычно предписывается для коммерческих холодильных систем. Они служат для защиты компрессора как (обычно) основного генератора давления в компрессионной холодильной системе. Если допустимое рабочее избыточное давление достигнуто и вот-вот будет превышено, компрессор отключается реле высокого давления, и давление на стороне высокого давления снова падает. В случае реле высокого давления для этих целей различают устройства контроля давления, ограничители давления и предохранительные ограничители давления. В случае с реле давления (DWK) автоматический перезапуск в принципе может происходить после определенного снижения давления на стороне высокого давления. В случае ограничителя давления (DBK) после защитного отключения необходимо выполнить ручной сброс. Этот сброс может быть произведен вручную и без использования инструментов. В случае с предохранительным ограничителем давления (SDBK) требуется инструмент для ручного сброса.

реле давления в холодильных системах

4. Управление вентилятором конденсатора.

С другой стороны, можно оптимизировать управление вентилятором конденсатора с помощью реле давления на стороне высокого давления. Как альтернатива регулированию скорости вентилятора, это экономически эффективный способ предотвратить слишком низкое давление конденсации, особенно зимой. Эта мера рекомендуется для очень маленьких и поэтому чувствительных к затратам коммерческих холодильных систем, а также для больших систем с трехфазными вентиляторами, где регулирование скорости может оказаться очень дорогостоящим.

5. Виды конструкций реле давления

В основном, существуют две общие конструкции реле давления. Один из них — регулируемое стандартное реле давления для настенного монтажа, а другой — картриджное реле давления. Настенное реле давления (например, типа «KP » от Danfoss) особенно популярно среди инженеров-технологов. Он позволяет перенастраивать пороги переключения и не садиться всей своей массой на трубу. Кроме того, возможно размещение реле давления в машинном отделении спереди, что может значительно повысить доступность и простоту обслуживания. Картриджное реле давления, с другой стороны, является предпочтительным решением для производителей серий, поскольку его фиксированные настройки не могут быть легко изменены в полевых условиях неуполномоченными лицами. Кроме того, картриджные реле давления обычно очень недороги.

реле давления в холодильных системах

6. Контактная нагрузка

Важным моментом при использовании реле давления с беспотенциальными контактами является нагрузка на контакты. Поначалу может сбить с толку то, что производители обычно указывают три разных значения нагрузки на контакт. Так какое значение следует использовать?
Обычно эти три значения следующие:
Чисто резистивный (в этом случае классически возможна самая высокая контактная нагрузка), частично индуктивный и чисто индуктивный режим нагрузки.
Примером резистивной нагрузки (обозначение нагрузки: AC1) является электрический (резистивный) нагреватель для размораживания.
Частично индуктивным ( AC3) является, например, электродвигатель, т.е. также компрессор.
С другой стороны, катушка (AC15), используемая в электромагнитных клапанах, действует как индуктивная нагрузка для контактной системы реле давления.

7. Электрическое подключение

реле давления в холодильных системах

На стандартном реле давления с системой переключающих контактов обычно имеется три соединительных контакта, на которые можно закрепить провода электрического кабеля. Эти три соединения — «фаза на входе», «неисправность» и «фаза на выходе (к двигателю)». В случае двустороннего назначения «фазы на входе» и «фазы на выходе» нет никакой разницы, меняются ли эти два соединения местами или нет. Соединение «Неисправность» используется редко. Возможным сигналом о неисправности здесь является включение красной сигнальной лампы или переадресация на центр дистанционного управления.
При использовании «KP1» от Danfoss (реле низкого давления) «фаза вкл.» подключается к контакту 1, а «фаза выкл.» — к контакту 4. Если необходима функция неисправности, ее можно дополнительно подключить к 2. Обратите внимание, что подключение реле высокого давления «KP7» выполняется по-другому. Пока «фаза вкл» остается на контакте 1, «фаза выкл» поступает на контакт 2, а контакт 4 становится сигналом неисправности. Это кажется запутанным, но может быть легко выведено специалистом по техническому обслуживанию с помощью реле давления «KP». Если снять пластиковую крышку, то справа можно увидеть контактную систему. Они обозначены «1», «2» и «4». Для низковольтного выключателя «KP1» контакт 4 находится сверху, а 2 — снизу. Соответствующий случай отключения происходит в случае падения давления (например, недостаток хладагента). Поскольку сильфонный элемент реле давления всегда движется вверх при повышении давления (сильфон «надувается») и всегда движется вниз при понижении давления, отключение должно происходить во время движения вниз. Это означает, что при использовании «KP1» для сетевого компрессора главного тракта должны быть выбраны соединения 1 и 4. В реле высокого давления «KP7», напротив, отключение происходит при движении сильфона вверх. Поскольку контакт 4 по-прежнему замыкается сверху, а 2 — снизу, «1 » и «2 » должны быть соединены здесь.

В варианте двойного реле давления, которое в компании Danfoss всегда является комбинированным реле LP и HP за одним исключением («KP7BS», два реле высокого давления DBK+SDBK), существуют варианты с контактами неисправности LP или LP и HP. Использование двойного реле давления устраняет необходимость как в электрической установке, так и в монтаже. Кроме того, два реле давления обычно стоят дороже, чем двойной прессостат.

8. Подключение к холодильной установке.

При подключении настенного реле давления к холодильной системе следует обратить особое внимание на то, что реле высокого давления, отвечающие требованиям безопасности (например, «KP7 W «, «KP7B «, «KP7S «, «KP7BS «), всегда подключаются с помощью прямого трубопровода с внутренним диаметром не менее 4 мм. Другими словами, необходимо использовать медную трубу диаметром 6 мм. Конечно, можно также использовать специальные пластиковые соединительные линии для холодильных систем, как это стало популярным в последние 15 лет, с внутренним диаметром полиэтиленовые трубы не менее 4 мм. Прессостаты для управления вентилятором конденсатора и реле низкого давления по-прежнему могут подключаться с помощью капиллярных трубок, хотя многие производители систем всегда используют 6-миллиметровые медные или альтернативные пластиковые трубки для всех реле давления из соображений внешнего вида и для предотвращения нежелательного закрытия капилляров.

9. Ручной тест

Ручной тест на расцепление следует проводить только в исключительных случаях. Если это абсолютно необходимо, то на реле давления «KP» это можно сделать с помощью отвертки с лицевой стороны. Для этого стальная пластина, которая находится в непосредственном контакте с сильфонным элементом, нажимается вверх, имитируя движение сильфона вверх (= повышение давления). Такой тест должен проводиться с особой осторожностью и оставаться исключением.

реле давления в холодильных системах

10. Степень защиты IP.

Степень защиты IP может быть еще одним важным моментом, зависящим от местоположения и факторов окружающей среды. Первая цифра из двух чисел, составляющих рейтинг IP (например, IP54), представляет собой степень защиты от контакта, вторая цифра — степень защиты от воды. Степень защиты IP 4* означает, что через такое устройство не может проникнуть проволока диаметром 1 мм. IP*4 также означает пригодность для распыления воды со всех сторон. Как правило, чем выше степень защиты, тем лучше устройство защищено от пыли, частиц грязи и влаги. Стандартные реле давления «KP» от Danfoss имеют степень защиты IP33 от воздействия пыли и влаги без установленной «крышки». При установке прилагаемой «крышки головки» степень защиты повышается до IP44. При использовании дополнительного защитного корпуса достигается степень защиты IP55. Если требуется еще более высокая степень защиты IP, существует серия «RT», которая была разработана для особо негостеприимных сред. Они имеют степень защиты IP от 54 до 66, в зависимости от исполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *