Содержание серы в евро 5
Перейти к содержимому

Содержание серы в евро 5

  • автор:

Дизельное топливо ЕВРО-5

1655.png

Ужесточение требований при производстве дизельного горючего способствует улучшению химических свойств. Снизились выбросы в окружающую среду, повысились эксплуатационные характеристики. Даже при отсутствии катализатора в топливной системе и отключении системы EGR дизельное топливо ЕВРО-5 работает лучше, оказывает меньше вредного воздействия. При этом изменился и внешний вид горючего. Оно стало светлым (практически как бензин), ушел резкий запах.

Общие характеристики ДТ ЕВРО-5

Если сравнить технические характеристики ЕВРО-5 с предыдущими стандартами, то получим:

  • Цетановое число — на уровне 51 (допускается 45). Влияет на плавность сгорания топливной смеси, его полноту сгорания.
  • Цетановый индекс — 46.
  • Плотность от 820 до 845 кг/м3 при 15°С. Для зимнего и арктического ДТ — ниже. Влияет на работоспособность при различных температурах.
  • ПАУ — не более 11% от общей массы.
  • Температура вспышки — от 55°С. Характеризует способность к воспламенению ДТ.
  • Диаметр пятна — не более 460 мкм.
  • Температура фильтруемости и помутнения. Определяет возможность спокойного прохождения топлива через систему. Зависит от региона применения и температуры окружающей среды.
  • Вода — минимально 200 мг/кг.

Учитывают зольность — менее 0,01% от массы, коксуемость — ниже 0,3% и прочие характеристики. Полный перечень указан в техпаспорте на каждую партию дизельного топлива ЕВРО-5.

Отмечено воздействие серы на смазывающие свойства топлива, токсичность выхлопа. В ЕВРО-5 номинальное содержание — до 10 мг/кг, что снизило выделение вредных веществ в атмосферу.

На что влияет сера

1656.png

Серу относят к естественной смазке. Она должна присутствовать в топливе. Но высокое содержание вызывает:

  • коррозию поршней;
  • снижение срока службы двигателя;
  • образование нагара, отложений;
  • загрязнения атмосферы.

Снижение содержания серы до 0,035% опасно:

  • отсутствие естественной смазки — снижается срок службы топливной системы;
  • повышение износа насоса — ухудшается скорость поступления топлива.

Отсутствие серы заменяют смазывающие присадки, которые добавляют в ЕВРО горючее при производстве.

Сера в дизельном топливе: на что влияет, нормы, стандарты

Сера признана источником загрязнения в составе дизельного топлива. Ее наличие в ДТ влияет на функционирование двигателя и окружающую среду. В данной статье мы изучим воздействие серы на эффективность дизельных двигателей, рассмотрим установленные нормы серы в дизельном топливе.

Какой должна быть концентрация серы в дизельном топливе

Уровень серы в дизельном топливе играет важную роль, воздействуя на его качество и экологическую безопасность. Нормативы по содержанию серы варьируются в разных регионах и странах. В Российской Федерации, в соответствии с ГОСТом 32511-2013, который соответствует европейскому стандарту EN 590:2009, дизельное топливо по содержанию серы разделяется на три экологических класса:

  • класс К3, где содержание серы не превышает 350 мг/кг;
  • класс К4 с максимальным содержанием серы до 50 мг/кг;
  • класс К5 с предельным содержанием серы в 10 мг/кг.

В Европейском Союзе допустимый предел серы в дизтопливе составляет 10 мг/кг, что было установлено с введением стандарта Euro-5 в 2008 году. Это способствовало снижению вредных выбросов в атмосферу. В Соединенных Штатах до 1993 года содержание серы в дизеле могло достигать 5,000 ppm. С 2006 года были введены более жесткие нормы, сократившие это значение до 15 ppm.

Международная морская организация (IMO) в рамках правил IMO 2020 установила лимит содержания серы в топливе для кораблей в 0,50% по массе за пределами контрольных зон выбросов, что значительно меньше прежнего порога в 3,5%.

Дизельное топливо Евро-3, Евро-4, Евро-5

Дизельное топливо Евро-3, Евро-4, Евро-5. Чем они отличаются друг от друга?

С 1 января 2013 года в РФ запрещён оборот топлива классом ниже Евро-3. Судьбоносное событие произошло в России в середине 2006 года – вступил в силу ГОСТ Р 52368-2005, в точности повторяющий евронормаль EN-590. Новый стандарт разрешает выпуск дизельного топлива трех видов: с содержанием серы 10, 50 и 350 миллиграмм на килограмм топлива. Дизтопливо с таким содержанием серы соответствует нормам Евро-5, Евро-4 и Евро-3. Соответствующие изменения в техрегламент одобрены правительством РФ в сентябре 2011 года. Оборот дизельного топлива Евро-3 разрешён до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 31 декабря 2015 года.

дизельное топливо евро-5

Что же означают слова в маркировке – топливо дизельное Евро сорт С вид I (II, III)?

Слово «сорт» означает предельную температуру фильтруемости топлива, т.е. показывает его морозостойкость. Для сорта С эта температура до -5°С, что соответствует летнему дизельному топливу.

Слово «вид» показывает содержание серы в топливе.

  • Вид I – серы 350 мг/кг, ДТ Евро-3.
  • Вид II – серы 50 мг/кг, ДТ Евро-4.
  • Вид III – серы 10 мг/кг, ДТ Евро-5.

Содержание серы в дизтопливе влияет на выделение диоксида серы в окружающую среду.

ООО ТД «ЭкОйл+» продает дизельное топливо Евро-3, Евро-4, Евро-5 оптом. Наши предложения представлены на странице продажа дизельного топлива. Также Вы можете ознакомиться с ценами на дизтопливо.

ООО ТД ЭкОйл+
оптовая торговля нефтепродуктами
в Уральском ФО

Контактные телефоны:
+7 (351) 741-03-43,+7 (351) 793-29-77

Электронная почта:
ekoil74@mail.ru

  • Договор поставки дизтоплива
  • Реквизиты ООО ТД ЭкОйл+
  • Контакты ООО ТД ЭкОйл+
  • План проезда на склад дизтоплива
  • Паспорта качества

Юридический адрес:
456505 Челябинская обл., Сосновский район, п.Полевой, пр-т Елисейские поля, д.64, стр.А, оф.2

Бухгалтерия:
г.Челябинск, Комсомольский пр., д.41А, оф.61

Склад:
Челябинская область, Сосновский район, п.Полевой, проспект Елисейские поля, д.64

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Сера — нежелательный элемент в составе дизельного топлива. Допустимое количество серосодержащих примесей строго ограничено современными ГОСТами. Так как они негативно влияют на экологическую обстановку и повышают износ оборудования.

Нормы содержания серы в дизельном топливе

ДТ получают путем переработки нефти. В составе нефтесырья всегда есть серосодержащие компоненты. В среднем их объем составляет от 0,6 до 6 %.

В России требования по количеству серы в дизельном топливе определяет ГОСТ 32511-2013. Документ выделяет три экологических класса по допустимому содержанию серы в ДТ: К3, К4, К5. Эта классификация совпадает с европейским стандартом ЕВРО-5, который также регламентирует содержание серы в дизельном топливе. Документ был принят в России в 2016 году. Он устанавливает нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах. По нормам судят о качестве топлива и его экологичности.

В России, каки и во всем мире ведется активная работа по ужесточению экологических стандартов для всех видов топлива. Для сравнения, для ЕВРО-3 нормой содержания серы считалось 350 мг/кг, а для ЕВРО-5 — уже 10 мг/кг. Российские ГОСТы допускают производство топлива, в котором содержится 500 (вид II); 200 (вид I) и менее 200 мг/кг (высший сорт).

Большая разница в требованиях старых и новых норм объясняется тем, что вся российская военная техника работает на дизеле.

В настоящее время невозможен резкий переход к производству солярки по новым требованиям, потому, что основная масса НПЗ производит топливо с 0,05-0,2 % серы. Для перехода на новые стандарты необходимо модернизировать оборудование, а это требует больших инвестиций.

Сейчас производство дизтоплива производится не только по ГОСТ 305-82, но и по более 30 разных ТУ. Они регламентируют производство ДТ для легковых авто, с/х техники, тепловозов, дорожных или строительных машин, судов. Около 80% дизтоплива выпускается в соответствии с ГОСТ. Поэтому содержание серы в солярке на уровне 0,2 % — это базовый уровень для российского рынка.

В крупных городах с экологическими проблемами производится городское дизельное топливо с улучшенными экологическими характеристиками. В нём содержание серы составляет 0,05 %.

Характеристики топлива класса Евро-5

Цетановое число, не менее 51.
Цетановый индекс, не менее 46.
Плотность при 15 °С, кг/м³ 820-845.
Плотность при 15 °С, кг/м³, для класса 1 800-845.
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11.
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 10.
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше 55.
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30.
Зольность, % (по массе), не более 0,01.
Содержание воды, мг/кг, не более 200.
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24.
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1.
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м³, не более 25.
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460.
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с 2-4,5.
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с – для класса 1 1,5-4.

  • для класса 1 — при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10, при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65;
  • для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95, при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85;
  • 95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360.

Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1.

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

  • -5 – для сорта С;
  • -15 – для сорта Е;
  • -26 – для класса 1

Классификация дизтоплива

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Дизель делят по двум параметрам: содержание серы и температура фильтруемости.

Маркируют дизельное топливоДТ-Е-К5, или ДТ-З-К5, где «ДТ» – это дизельное топливо.

Следующая буква означает климатические условия, при которых может использоваться горючее:

  • «Л» — летний дизель. В этой категории топлива не определяется температура фильтруемости;
  • «Е» — межсезонное топливо. Температура фильтруемости -15°С;
  • «З» — зимнее ДТ. Температура фильтруемости -20°С;
  • «А» — арктическое горючее.Температурой фильтруемости -38°С.

Последнее сочетание буквы и цифры указывает на содержание серы:

  • К2 – содержится не более 500 мг/кг;
  • К3 – не более 350 мг/кг;
  • К4 – не больше 50 мг/кг;
  • К5 – не более 10 мг/кг.

На что влияет сера в дизельном топливе

Сера в дизельном топливе: все, что нужно знать при покупке

Сера вступает в реакцию с водяными парами и образуются кислоты. Большое содержание серы влияет на эксплуатационные характеристики горючего. Основные последствия повышенного содержания серы:

  • сильная коррозия поршневой системы двигателя;
  • сокращение срока службы мотора;
  • нагарообразование и появление отложений на контактирующих с продуктами сгорания участках;
  • общее снижение эффективности топливной и выхлопной систем;
  • загрязнение окружающей среды.

Некое содержание серы в дизельном топливе всегда присутствует, так как полностью ее удалять очень дорого. Если процент концентрации серосодержащих компонентов составляет ниже 0,035%, то это приводит с следующим проблемам:

  • смазывающие способности топлива ухудшаются;
  • увеличивается износ плунжера насоса высокого давления;
  • снижается срок службы других агрегатов топливной системы.

Если процент содержания серы ниже 0,035, используют дополнительные присадки, улучшающие смазывающие свойства. Но в России такие присадки не производят.

Как определить массовую долю серы в горючем

Существует несколько видов определения:

  • методы, основанные на процессе окисления серы;
  • методы, в основе которых лежит восстановление серы до сероводорода (H2S);
  • спектральные методы анализа, в том числе с применением УФ-флуоресцентного, рентгеновского излучений и атомно-эмиссионные методы. Они описаны в ГОСТ ISO 20846-2012, ГОСТ Р 56342-2015, ГОСТ 34237-2017.

Как очистить дизтопливо от серы

Сокращения содержания серы — это основная задача при производстве горючего. Производится она при помощи:

  • физико-химических методов. ДТ обрабатывают специальными сорбционными реагентами, впитывающими серосодержащие компоненты;
  • химических методов. Это процесс гидроочистки.

Почему дизтопливо оптом покупают у Trader-oil

Trader-oil предлагает оптовые поставки следующих видов нефтепродуктов:

Мы гарантируем высокое качество продукции, потому что работаем с зарекомендовавшими себя производителями:

  • Ярославский НПЗ,
  • Марийский НПЗ,
  • Новошахтинский НПЗ,
  • Антипинский НПЗ,
  • Белгородский НПЗ,
  • Славянский НПЗ,
  • Ильский НПЗ и других нефтеперерабатывающих предприятий.

Если вас интересует конкретное НПЗ, его можно найти на нашей карте. По ней можно проверить наличие и стоимость нефтепродуктов на нефтебазах в нужном вам регионе.

Для этого кликните на значок нефтебазы. Появится карточка организации с информацией о графике работы, стоимости товара, варианты доставки.

Для отправки заявку на покупку, выберите кнопку «Заказать сейчас». Далее заполните появившуюся форму заказа. С вами свяжется менеджер, уточнит информацию по заявке и проконсультирует по продуктам. Например, расскажет, почему дизтопливо дороже 95 бензина.

Контролируем качество отгружаемого товара от НПЗ до конечного покупателя.

Поставляем быстро, так как у нас собственный автопарк. Возможна перевозка товаров железнодорожным и водным транспортом.

У нас гибкая ценовая политика и оптовые цены. Предлагаем рассчитать стоимость заказа с доставкой в специальном «Калькуляторе расчета топлива» на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *