Под нагрузкой болгарка не пилит
Перейти к содержимому

Под нагрузкой болгарка не пилит

  • автор:

Как отремонтировать «болгарку» своими руками, двигатель работает, а диск не крутится?

Как отремонтировать «болгарку» своими руками? Двигатель работает, а диск не крутится.

комментировать
в избранное
Исаев Никол­ ай [18.9K]
6 лет назад

Всё будет работать нормально, если не снимать защитный кожух и не ставить диски большего диаметра, чем те, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации.

Не стоит сильно давить на болгарку, а, тем более, ставить режущие диски большей толщины, чем нужно.

Может, тонкие диски и меньше служат (быстрее изнашиваются), зато и режут быстрее, и не наносят вред .

Всё, что выше сказал — причина того, с чем столкнулись.

Вы не написали, есть ли скрежет (грохот) при включении инструмента.

Если есть, то — это износ зубьев редуктора.

Если нету, то на рушены жёсткие соединения на валах.

В последних ,»китайских», исполнениях очень много деталей, выполненных не из металла, а из пластмассы срок службы её не дотягивает и до гарантийного ремонта).

Как писали выше, смазку кладут не везде и не в достаточном количестве.

Вытекает она из-за того, что закрывают перчатками вентилирующие отверстия электродвигателя.

Воздух перегревается — смазка (малообильная) и та вытекает.

Отсюда трение и повышенный износ.

При покупке следует обратить внимание на отливку корпуса изделия, т.к. при кустарном изготовлении отверстия для вентиляции почти всегда «заплавлены-заужены». Их следует расширять путём снятия «заусенцев» ножом или скальпелем.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
BigSe­ rg [11.2K]
6 лет назад

Для начала нужно прекратить работать болгаркой и не нажимать больше на кнопку пуска. От этого может зависеть сложность ремонта в дальнейшем — можно повредить ещё рабочие детали или корпус.

В этом случае отсутствует зацепление вала двигателя с рабочим валом. Значит причина в повреждённой червячной передаче или лопнул один из валов.

Червячная передача болгарки состоит из двух шестерёнок.

Даже если повреждена одна из них, всё равно меняются обе. Бывает проблема в просто открутившемся креплении шестерёнки(гайке).

Для предотвращения таких поломок необходимо соблюдать осторожность, не давить сильно на диск болгарки, регулярно проверять её исправность, менять смазку в редукторе болгарки.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Анато­ ль [5.2K]
6 лет назад

Разбирать редуктор и смотреть что именно оборвало в нем . Очень похоже происходит когда срезает вал передающий вращение с якоря на редуктор

После чего искать аналогичную запчасть .

В сервисном центре такие поломки лечат быстрее чем самому разыскивать нужную зап часть

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [19.4K]
5 лет назад

Судя по всему посторонних звуков нет, иначе на это было бы указано в пояснении к вопросу. Только не пытайтесь запустить диск рукой! (некоторым и такие мысли приходят)

Причина может быть в следующем.

Как то на 150-той болгарке, произошло закусывание диска, до полной остановки. Разумеется гайку затянуло так что едва открутил. Диск поменял и при следующем включении двигатель «потерял» связь с диском.

Болгарка гудит а диск стоит. Сняв ведомую шестерню с валом (четыре болта на редукторе со стороны крепления диска) и вынув стакан, обнаружил что маленькая ведущая шестерня червячной передачи (на фото она показана стрелкой) просто лопнула по вдоль зубьев, гайка на валу ротора открутилась и лежала рядом, влипнув в смазку, половинки шестерни болтались на валу.

Как я понял, при заклинивании диска и была сломана ведущая шестерня. Пришлось подбирать новую пару ведущей и ведомой шестерен и менять.

Если же стачиваются зубья на целых шестернях, то сначала вы все равно услышите грохот. А если этого не было, то вероятнее всего та же причина что и у моей болгарки.

Но однозначно, нужно вскрывать редуктор, для того что бы диагностировать точно.

Почему не включается или некорректно работает УШМ (болгарка)

Многим активным пользователям знакома ситуация, когда не включается болгарка – причины этого могут быть разнообразными, но в целом их перечень хорошо известен и предопределен конструкцией инструмента. В большинстве случаев для УШМ Интерскол, Макита, Метабо и иных марок характерна высокая интенсивность эксплуатации с большим количеством остановок и включений, что приводит к износу не только механических, но и электрических компонентов оборудования.

Не работает болгарка – что делать?

  • поломка вилки;
  • обрыв в электрокабеле;
  • поломка пусковой кнопки или отсутствие контакта между ней и сетевым шнуром;
  • неисправность регулятора оборотов (при наличии);
  • критический износ или обрыв контактного провода электрических щеток;
  • обрыв или замыкание обмоток якоря.

Выявить перечисленные дефекты можно путем визуального осмотра, мануальных манипуляций и при помощи мультиметра. Наличие межвиткового замыкания в обмотках ротора – один из самых частых ответов на вопрос, почему болгарка работает рывками, но инструмент при этом все же включается.

УШМ плохо работает: распространенные поломки

  • при внезапном сбое в функционале УШМ следует проверить (в выключенном состоянии!) – насколько легко вращается диск. Если это не вызывает проблем, то поломка кроется в электрических узлах. Если же диск не проворачивается или для этого необходимы большие усилия – потребуется разборка редуктора;
  • если болгарка включается и сразу выключается, либо отключается под нагрузкой, вероятен выход из строя электронного блока управления. В большинстве случаев его дешевле и проще полностью заменить;
  • ситуации, когда болгарка работает с перебоями и повышенным искрообразованием на коллекторе, чаще всего обусловлены пробоем обмоток якоря либо проблемами с щетками и/или щеткодержателями.

С неисправностью болгарки Hammer, Hitachi, BLACK & DECKER и т.д. любого уровня сложности вам помогут справиться мастера СЦ «Удачная Техника Сервис» – быстро, недорого и с гарантией качества!

Работа с болгаркой: как избежать травм?

Без угловой шлифовочной машины (УШМ) или болгарки не обходится на один ремонт. Этим инструментом можно подогнать по размеру керамическую плитку в ванной, разрезать железную арматуру или отшлифовать любую поверхность. Например, сетевая модель Makita 9069 или аккумуляторная Bosch GWS 18V-10 сделают ремонтные работы гораздо проще и удобнее.;

Работа с болгаркой: как избежать травм?

Как работать с УШМ правильно и не навредить себе? Достаточно знать технику безопасности, базовые правила и оставаться внимательным. Разберем основные правила, которые часто опускают даже в инструкциях к инструментам.

Кто и когда использует болгарку?

Болгарку с острыми дисками используют, когда нужно разрезать металл, камень или древесину. Устройство вполне может справиться с мраморными изделиями и с другими горными породами. Чаще всего УШМ можно найти среди инструментов:

  • ремонтников и строителей — порезка труб, керамических материалов постоянно требует острого режущего инструмента;
  • сантехников — в их работе тоже постоянно приходится отрезать трубы или счищать с них ржавчину;
  • спасателей — сотрудники МЧС используют болгарку, чтобы разрезать пострадавшую машину или срезать замки во время пожара.

Ориентируясь на работу профессионалов, запоминайте первое правило использования болгарки: всегда использовать специальный щиток, который защитит ваше лицо, и рукавицы из огнеустойчивого материала. В процессе резания в разные стороны отлетают раскаленные элементы, искры.

Как устроена УШМ?

В целом все болгарки устроены по похожему принципу. Иногда они отличаются дополнительными компонентами и фишками, которые существенно не влияют на функциональность. Но с ними можно удобнее использовать инструмент.

Стандартная угловая шлифовочная машинка состоит из:

  • корпуса из ударопрочных материалов — он выдерживает большие нагрузки и не повреждается при механическом воздействии;
  • электрического двигателя, который, в свою очередь, состоит из ротора, статора и электрощита;
  • редуктора для регулировки оборотов диска и муфты для защиты двигателя за счет поглощения вибраций и ударов;
  • рукояток, за которые удобно держать машинку и управлять ею;
  • рычага, с помощью которого можно быстро менять диск;
  • кнопки запуска двигателя на машине.

Важно, чтобы кнопка была плавной. Это позволяет болгарке медленно набирать темп оборотов. Результат: нагрузка на мотор и риск получить травму уменьшаются. Классическими представителями стандартной конструкции УШМ становятся Bosch GWS 700, Вихрь УШМ-125/900.

Работа с болгаркой: как избежать травм?

Можно выбирать модели с дополнительными функциями. Например, в Bosch GWS 19-125 CIE есть дополнительная рукоятка для удобства, пуск проходит плавно для сохранения функциональности двигателя, есть встроенная защита от непреднамеренного пуска.

Работа с болгаркой: как избежать травм?

Функциональность машинки зависит от ее размеров и радиуса диска. Если нужно зачистить большую площадь, лучше ориентироваться на модели с максимальным размером диска. Для дома можно выбрать и модель с универсальными резаками — внутреннее отверстие таких составляет 22 мм.

Учитывайте, что есть прямая зависимость между диаметром рабочего круга и скоростью вращения. Чем больше диск, тем дольше он вращается. В результате и время работы увеличивается. Выбирайте модели инструмента, где можно выбирать режимы и количество оборотов.

Когда и почему болгарка опасна?

Вокруг использования болгарки ходит много историй, ужасных и кровавых. Фактически знание базовых правил безопасности убережет вас от травм. Возможные опасности, которых можно избежать при соблюдении банальной техники безопасности:

Работа с болгаркой: как избежать травм?

  1. Попадание частичек искр или раскаленной металлической стружки на лицо и в глаза. Предотвратить это можно благодаря работе в очках, которые герметично прилегают к лицу, или в специальном щитке.
  2. Поврежденный диск во время нагрузок может развалиться и по инерции разлетаться в разные стороны. Увести осколки от человека может специальный защитный кожух.
  3. Дыхательные пути загрязняются пылью от шлифования камня или дерева, отчего появляются отеки. Избежать этого можно, надев респиратор.

Опасность в работе с УШМ может касаться и вашей одежды. Обычно на стройке или во время ремонта предпочитают носить свободную одежду, которая не мешает и не сковывает движения. Но слишком широкие штаны или объемный рукав кофты могут зацепиться за диск. Тот «зажевывает» ткань и может травмировать тело. Так что лучше одеваться в достаточно обтягивающие вещи. Но футболка и шорты тоже под запретом — тело должно быть закрыто.

Что запрещено в работе с болгаркой?

Основные запреты производители сами указывают в справке. Что запрещено делать:

  • использовать диск, который не подходит под обрабатываемый предмет;
  • наклоняться корпусом во время резьбы, приближаться телом к рабочей поверхности;
  • надавливать на инструмент — ваша сила не добавит результат, а только ухудшит работу мотора;
  • не делать перерывы — двигатель греется, рука устает и хуже удерживает инструмент;
  • заменять детали и насадки сразу после остановки двигателя — болгарка еще раскаленная и может травмировать руки.

Внимательно нужно смотреть на предназначение дисков. Например, шлифовка проходит довольно толстым диском, а тонкий может тут же сломаться и разлететься на мелкие осколки.

Как обойтись без травм в работе с болгаркой?

Главные правила: резать только под прямым углом, а линия среза должна проходить сбоку от человека. Так даже при заклинивании болгарки и ее резком движении в сторону оператор останется в безопасности. Переходим к конкретным условиям работы:

Работа с болгаркой: как избежать травм?

  1. Дерево пилить можно диском с тонкими зубчиками или вовсе электролобзиком. Для керамики сгодится отрезной диск для камня, а для металла — универсальные модели.
  2. В дереве при обработке не должно быть гвоздей, шурупов и других деталей. Плитку и камень нужно охладить (можно замочить в воде) перед обработкой, а на металле лучше сразу начертить линии, по которым будете работать.
  3. Древесину лучше резать небольшой болгаркой на маленьких оборотах, а для керамики и металла — индивидуально подбирать скорость оборотов.

При резьбе керамики нужно сделать надрез и постепенно его увеличивать. А после — отодвинуть плитку к краю, чтобы она свисала, и срезать ее полностью. Керамогранит нужно ломать резко. Железобетон обрабатывают алмазным кругом и режут, начиная с глубины в 1 см.

Основные правила работы с УШМ: резюмируем

Подведем итоги, при каких условиях работа с УШМ будет безопасной для вас. Основные правила:

  • нужно использовать очки, респиратор и перчатки;
  • лучше зажимать материал, который обрабатываете, в тисках;
  • для шлифовки нужно выбирать специальный диск, универсальный тут не подходит;
  • погнутые диски сразу нужно выбрасывать, они не пригодны для работы;
  • нельзя снимать защитный кожух с самого диска;
  • нельзя использовать «чужие» насадки с других электроинструментов — только оригинальные для болгарки;
  • работать нужно дальше от взрывоопасных мест, чтобы не вызвать пожар искрами;
  • передвигаться по материалу нужно только с отключенной машинкой.

УШМ — незаменимый и довольно простой инструмент. Если следовать базовым правилам, он не представляет никакой угрозы. Оператору только нужно быть внимательным к мелочам, таким как тип диска и обрабатываемый материал.

Ремонт болгарки

Применение инструмента

Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

Хорошо выполняет заточку инструмента.

Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

Устройство УШМ

Части ушм

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

  • электрическую;
  • механическую.

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  3. Снимаем щётки.
  4. Отсоединяем провода от двигателя.
  5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

Виды поломок у болгарок

Типичные незначительные поломки

В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

Выявляем неисправностиСамые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

Не работает электродвигатель.

Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

Посыпался подшипник

Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

Неисправность статора

Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки. Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

Редуктор

Ремонт болгарки

УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

  • нужно выкрутить гайку с его стороны;
  • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
  • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
  • открутить с вала шестерёнку.

Всё – редуктор разобран.

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

  • щётки начали чересчур искрить;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

Профилактика поломки болгарки

Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

  1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
  2. Не давить с силой на него во время работы.
  3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
  4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
  5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
  6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
  7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
  8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *