Масса трактора мтз 50
Перейти к содержимому

Масса трактора мтз 50

  • автор:

Трактор МТЗ 50 технические характеристики

МТЗ 50 – белорусский колесный трактор, считавшийся одной из самых популярных машин своего времени. Машина по-прежнему востребована, хотя ее выпуск давно завершен. Высокая востребованность трактора подтверждает его универсальные возможности, и это позволяет говорить об МТЗ 50 как о самом народном тракторе Советского Союза среди машин с тяговой категорией 1,4 тонны. Рассматриваемая модель адаптирована для широкого спектра задач, и поддерживает большое число навесных приспособлений. В этой статье представлены основные достоинства данного трактора, а также его возможности и характеристики.

Навигация по статье

  • 1 Описание и назначение МТЗ 50
  • 2 Технические характеристики МТЗ 50
  • 3 Особенности устройства и эксплуатации
    • 3.1 Комфорт и управление
    • 3.2 Навесное оборудование трактора МТЗ 50
    • 3.3 Модификации

    Описание и назначение МТЗ 50

    МТЗ-50 – производительный многоцелевой трактор легкой весовой категории, рассчитанный на использование в сельском хозяйстве, а также многих других сферах деятельности. Так, в сельской местности этот трактор массово эксплуатируется в следующих операциях: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, а также обработка твердого целинного грунта, посев зерновых и овощных культур. Не смотря на невысокую мощность и небольшую производительность, трактор МТЗ-50 приспособлен для дорожно-строительных работ, междурядной обработки, монтажных работ, а также буксировки тяжелых прицепов. Вышеуказанные задачи трактор способен осуществлять с использованием широкой гаммы навесного и прицепного оборудования, которое крепится к машине с помощью специальных элементов, выступающих в качестве привода агрегатов.

    Трактор поступил в производство в 1961 году, а через год освоен выпуск полноприводной модификации МТЗ-52. Позже стали выходить и другие модификации, которые сделали машину неимоверно популярной и востребованной почти во всех сферах деятельности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что история МТЗ-50 охватывает несколько десятилетий. Например, еще в 1960-м году начались испытания модификации с полугусеничным шасси – такую машину производили только по спецзаказу. В 1963 году вышла модернизированная версия МТЗ-50, предназначенная для хлопководческого хозяйства. Данная машина отличалась трехколесной компоновкой. Что касается полноприводного варианта МТЗ-52, этот трактор поступил на конвейер только в 1964 году – на два года позже изначально запланированного времени. Данная модификация считалась актуальной до 1985 года.

    Технические характеристики МТЗ 50

    • Разработчик — МТЗ
    • Страна производства – Беларусь
    • Тип двигателя – дизельный, Д-50
    • Мощность – 55 лошадиных сил
    • Тяговый класс – 1,4 тс
    • Обороты двигателя – 1700 об/мин
    • Транспортная скорость – 22 км/час
    • Расход топлива – 8 л/ч
    • Вместимость бака с топливом – 130 литров
    • Размеры трактора: Длина – 3815, Ширина – 1970, Высота – 2470
    • Клиренс – 465 мм
    • Масса трактора – 2790 мм.

    Особенности устройства и эксплуатации

    1. МТЗ-50 – универсальный пропашной трактор, в основе которого лежит классическая рамная компоновка с силовым каркасом. Каркас усилен двумя швеллерами, соединенных между собой литым брусом. На передней части рамы размещена силовая установка, прикрытая капотом, открывающимся вперед. Непосредственно за мотором установлены задний мост, одноместная кабина, а также компоненты силовой передачи. Все важные узлы расположены компактно, что позволило снизить общую длину кузова, сократить колесную базу, а также повысить маневренность благодаря меньшему радиусу разворота. Что касается непосредственно мотора, он представляет собой дизельный четырехцилиндровый агрегат собственного производства МТЗ. Данный агрегат оказался настолько популярным, что устанавливали почти на все модификации МТЗ-50. Главные отличительные черты мотора – электростартер Д-50Л, а также бензиновый пускатель и жидкостная система охлаждения. Эти компоненты способствовали бесперебойному запуску мотора в холодную или жаркую погоду. Дизельный двигатель с рабочим объемом 4,7 литра развивал в пределах 55-60 лошадиных сил при оборотах 1700 об/мин. Удельный расход топлива составил 195 г/э. л. с. ч., что является достойным показателем для этой ценовой категории. Экономичность и экологические показатели подняли трактор МТЗ-50 на новый, более современный уровень. Помимо этого, отметим несколько других конструктивных элементов ДВС. В частности, это комбинированный двухступенчатый воздухоочиститель, комбинированная система смазки и масляный радиатора. Топливная система представлена фильтром грубой очистки, насосом подачи топлива, топливным баком, ТНВД, а также вихревыми камерами и форсунками. Также двигатель оснащен приборным счетчиком, который показывает текущий пробег.
    2. Трансмиссия трактора МТЗ-50 состоит из муфты сцепления, соединительной муфты, и непосредственно самой механической коробки передач. Всего в активе КПП – девять передних передач и одна задняя скорость. Задняя часть КПП оборудована редуктором, с помощью которого удалось удвоить режимы движения трактора. Для управления КПП используется классический рычаг в кабине водителя. В коробку передач входит корпус с картером, механизм переключения скоростей, два вала (промежуточный и внутренний), каретка (передняя и задняя), а также ведущие и ведомые шестерни. Двигатель передает крутящий момент и мощность на коробку передач с помощью первичного вала КПП. Редуктор задействован в работе специально для удвоения рабочих режимов трактора.
    3. Ходовая часть трактора МТЗ-50 – традиционная, состоит из нескольких конструктивных компонентов:
    • Главная передача и конические шестерни со спиральными зубьями. Передаточное число – 3,42.
    • Конический дифференциал, установленный в заднем картере. Он имеет четыре сателлита, а также механизм блокировки, который активируется при нажатии на соответствующую педаль. Деактивировать блокировку можно, опустив педаль и вернув ее в обратное положение
    • Конечная передача и цилиндрические шестерни. Передаточное соотношение составляет 5,308.
      Для крепления к шасси задних ведущих колес использованы обычные ступицы. Колеса вращаются под воздействием роликовых подшипников. Версия трактора МТЗ-50 имеет заднеприводную компоновку. Раздаточная коробка установлена только на полноприводной модификации.

    Рулевое управление трактора МТЗ-50 включает в себе следующие компоненты: червячный редуктор с передаточным отношением 17,5, гидроусилитель, продольный и поперечный рычаги. В конструкцию также входит гидравлический раздельно-агрегатный усилитель, призванный снизить управляющее усилие на руле. Производительность гидронасоса составляет 14 литров в минуту. Роль исполнительного устройства выполняет цилиндр с ходом поршня 19,5 мм. Гидроусилитель работает с помощью однозолотникового распределителя.

    Комфорт и управление

    Трактор МТЗ-50 получил довольно примитивную кабину с минимальным комфортом. Кабина нужна была в первую очередь для того, чтобы защитить оператора от дождя, снега и прочих осадков, а также разлетающихся камней, грунта и других внешних воздействий. Основное преимущество кабины состоит в том, что она полностью остеклена, и за счет этого обеспечивается хорошая видимость по сторонам. Кресло оператора закреплено на рессорах, которые можно регулировать по высоте. Регулировать можно и рулевую колонку. На передней панели расположены такие элементы управления:

    • управление муфтой сцепления и подачей топлива, а также педали блокируемого дифференциала, правых и левых тормозов
    • рычаг переключения скоростей, рычаг активации тормозов прицепного устройства, рычаг задней ВОМ, гидроувеличитель и распределитель гидросистемы
    • функция регулировки давления подпора (с помощью маховичка)
    • рулевая колонка со звуковым сигналом и поворотниками
    • контрольно-измерительные приборы, отображающие давление и температуру масла
    • рычаг управления валом отбора мощности.

    Чтобы обеспечить в кабине оптимальный микроклимат в жаркое время года, в салоне установлен вентилятор, имеющий несколько скоростных режимов.

    Навесное оборудование трактора МТЗ 50

    Трактор МТЗ-50 оснащался следующим навесным оборудованием:

    • Плуг трехкорпусный
    • Косилка-измельчитель
    • Косилка-плющилка
    • Сеялка-культиватор
    • Комбинированный чизельный агрегат
    • Борона навесная
    • Устройство для внесения удобрения и ядохимикатов
    • Прицеп, полуприцеп
    • Косилка дисковая, сегментно-пальцевая
    • Грабли-ворошилки
    • Пресс-подборщик тюковый/рулонный.

    Модификации

    Выделим самые популярные версии универсальной машины МТЗ-50:

    • МТЗ-50Л – модифицированный заднеприводный трактор с улучшенным электростартером и дизелем Д-50Л
    • МТЗ-52 – полноприводный трактор, конструктивной идентичный с заднеприводной моделью
    • МТЗ-52Л – полноприводный трактор с электрическим стартером.

    Каждая из модификаций обладает повышенной выносливостью, и хорошо адаптирована к отечественным климатическим и погодным условиям. Машина проста в применении и легко обслуживается своими силами.

    Фото

    Трактор МТЗ 50 технические характеристики Трактор МТЗ 50 технические характеристики Трактор МТЗ 50 технические характеристики
    Трактор МТЗ 50 технические характеристики Трактор МТЗ 50 технические характеристики Трактор МТЗ 50 технические характеристики

    Цена МТЗ 50

    Средняя стоимость трактора МТЗ-50 на российском рынке составляет в пределах 3-5 тысяч долларов за поддержанный экземпляр.

    Отзывы

    • Станислав, Тула. МТЗ-50 – достойный представитель отечественного тракторостроения. Машина относительно надежна и, что самое главное, сравнительно дешевая в длительной эксплуатации. В работе уже больше 30 лет. Трактор работает исправно до сих пор, и справляется со всеми поставленными задачами – это и культивация, и окучивание, и боронование, и вспахивание, рыхление и т. д. Производительности мотора достаточно, чтобы вспахать любые виды почвы, включая целину. Кроме того, трактор способен выполнять и погрузочно-разгрузочные работы, в том числе буксирование грузов. В общем, широкий выбор навесных опций позволяет выполнять широкий спектр задач. Обслуживать машину легко и малозатратно, хоть и случаются частые поломки.
    • Олег, Минск. Классный трактор отечественного производства, я на нем сейчас прохожу учебную практику. У меня столько эмоций от управления этой машиной, что я как будто попал в другое время, когда не было ни компьютеров, ни смартфонов, и никаких понтов. В этом тракторе сделано все просто, и по делу. Машина шумная, но с другой стороны, из-за этих вибраций и звуков трактор лучше ощущается, и к его поведению быстро привыкаешь. МТЗ-50 экономичен и хорошо чинится. Куратор по практике показал нам целый склад запчастей для этого трактора, так что МТЗ-50 у нас никогда не выйдет из строя.

    Трактор МТЗ-50

    Трактор МТЗ-50 выпускался на протяжении десятилетий, оставаясь при этом востребованным на рынке. За это время он приобрёл массу модификаций, которые позволили усовершенствовать конструкцию. При этом появились ответвления, связанные с конструкторскими решениями, которые дали путь новым моделям, имеющим много общего с МТЗ-50. Сейчас его выпуск остановлен, но на рынке по-прежнему встречаются такие экземпляры в различных версиях. На смену ему пришел трактор МТЗ-2022.

    Устройство трактора МТЗ-50 Беларус

    Конструкция трактора позволяет адаптировать его под конкретные нужды при использовании дополнительных приспособлений, которые позволяют перевозить грузы, проводить вспашку, посев и послепосевную обработку земельных участков. Также у этой модели можно менять ширину колеи у передних и задних пар колёс. При этом передняя пара колёс с подвеской средней жёсткости является направляющей, а задняя пара – движущей, и поэтому имеет больший размер и жёсткую подвеску. В плане обслуживания трактор МТЗ-50 достаточно простой, т.к. все узлы являются легкодоступными и находятся впереди кабины. При этом кабина выполнена из металла на основе жёсткого каркаса. Защита внешней обшивки обеспечивается двухслойным покрытием из грунтовки и порошкового красителя устойчивого к слабому химическому воздействию.
    Несмотря на то, что эта модель трактора снята с производства более 20 лет назад, по-прежнему не составляет проблем отыскать все необходимые запчасти необходимые для замены. Вместе с ней может быть использован чизельный плуг.

    Трактор МТЗ-50 зимой

    Использование трактора МТЗ-50 зимой

    Двигатель МТЗ-50

    Двигатель для этой модели был выпущен ранее её изобретения. Он снабжён четырьмя цилиндрами, но имеет сравнительно небольшую мощность в 55 л.с. Запуск двигателя возможен двумя путями. Первый – ручной, второй – с использованием электрического стартера. Рабочий объём узла – 4,75 л. Система охлаждения – жидкостная.

    Коробка передач трактора МТЗ-50

    Трансмиссия в нём применяется исключительно механическая с пониженным редуктором. При этом имеет 9 передач переднего движения, и дополнительные 2 предназначенные для движения назад. Установленный в коробке передач редуктор позволяет проводить переключение между скоростями без потерь мощности, что способствует высокой проходимости транспорта.

    Трактор МТЗ-50 вид сбоку

    Внешний вид трактора МТЗ-50

    Расход топлива МТЗ-50 Беларус

    Мотор трактора МТЗ-50 работает на дизельном топливе двойной очистки. Использовать в качестве топлива бензин не рекомендуется. На максимальной мощности эта модель потребляет до 8 литров в час, что считается относительно бюджетным вариантом для транспорта такого класса. Лучше всего они проявляют себя в совокупности с другим обородуванием таким как комбайн Полесье КЗС 1218.

    Технические характеристики МТЗ-50 Беларус

    • Масса конструкционная, кг 3130;
    • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3620;
    • Масса эксплуатационная, кг 3430;
    • Масса максимально допустимая (полная), кг 3660;
    • База, мм. 2370;
    • Габаритные размеры, мм 3815x1970x2550;
    • Колея по передним колесам, мм 1200-1800;
    • Колея по задним колесам, мм 1400-2100;
    • Дорожный просвет, мм 465;
    • Емкость топливного бака, л 130;
    • Максимальная скорость движения, км/ч 33;
    • Двигатель 4-х тактный, дизельный;
    • Число цилиндров 4;
    • Рабочий объем, л 4,75;
    • Мощность, кВт (л.с.) 41 (55);
    • Запас крутящего момента, % 15;
    • Коэффициент запаса крутящего момента, % 15;
    • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, л/ч 8;
    • Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая;
    • Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная;
    • Число передач вперед 9;
    • Число передач назад 2;
    • Тормоза Дисковые;
    • Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная;
    • Максимальное давление, МПа 20;
    • Производительность насоса гидросистемы, МПа 45;
    • Колесная формула 4К2;

    MTZ-50/52/MTZ-50/52 Super/MTZ-500/520 ⚙️ Техническая характеристика

    Техническая характеристика трактора MTZ-50/52/MTZ-50/52 Super/MTZ-500/520 :

    Модель MTZ-50/52 MTZ-50/52 Super MTZ-500/520
    Годы производства 62-70 70-73 72-74
    Модель / тип двигателя D50 D60 D60
    Количество цилиндров / турбонаддув 4 4 4
    Объем двигателя (см3) 4750 4750 4750
    Размер поршня / ход (мм) 110×125 110×125 110×125
    Максимальная мощность двигателя (л.с.) / об / мин 60/1700 65/1800 67/1800
    Крутящий момент (Нм) / об / мин 255/1100 262/1100 262/1100
    Количество передач (перед + зад) 9+2 9+2 9+2
    Количество синхронизированных передач (перед + зад)
    Скорость-Shift
    Тип реверса
    Скорость движения (км / ч) 1,7-25,8 2,0-27,3 2,0-27,3
    Максимальная скорость движения (км / ч)
    Производительность гидравлического насоса (л / мин) 45 50 50
    3-точечное управление сцепкой mech mech mech
    Максимальная нагрузка на трехточечную навеску (кг) 2000 2000 2000
    Скорость ВОМ (об / мин) 540 540 540
    Тип дискового тормоза (сухой / мокрый)
    Тип управления тормозной системой
    Радиус поворота 2WD (м) 11,3 6,6
    Радиус поворота 4WD (м)
    Переднее колесо 2WD 7,00-16 7,00-20 7,00-16
    Переднее колесо 4WD 8,00-20 8,00-20 8,00-20
    Заднее колесо 2WD 13,6-38 13,6-38 13,6-38
    Заднее колесо 4WD 13,6-38 13,6-38 13,6-38
    Общий вес 2WD (кг) 2850 2995 3070
    Общий вес 4WD (кг) 3200 3220 3290
    Общая высота с кабиной (см) 162 249
    Общая длина (см) 410 382
    Общая ширина (см) 100
    Емкость топливного бака (л) 105 105 95
    Уровень шума в салоне (дБ)

    Добавить отзыв о MTZ-50/52/MTZ-50/52 Super/MTZ-500/520:

    MTZ-50/52/MTZ-50/52 Super/MTZ-500/520 ГАЛЕРЕЯ:

    MTZ-50 Техническая характеристика

    MTZ-50 super данные

    MTZ-500 Мнение

    Подпишитесь на нас:
    Также проверьте спецификации :
    • LTZ-40/LTZ-400/420/T-400/420/T-405/425
    • LTZ-55/LTZ-60A/LTZ-60AB/LTZ-60AV/LTZ-95B/LTZ-120B
    • MTZ-1/MTZ-2/MTZ-5/MTZ-5 M/MTZ-5 MS/MTZ-7 M/MTZ-7 MS
    • MTZ-501/521/MTZ-505/525/MTZ-80/82/MTZ-800/820
    • MTZ-560/MTZ-550/MTZ-570/MTZ-80/MTZ-80.1/MTZ-890/MTZ-100

    Компания была основана в Минске в 1946 году. Belarus тракторный завод является одним из крупнейших в мире и к 1995 году поставил более 3 миллионов тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Belarus происходит от названия страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский производитель сельскохозяйственных тракторов начал экспортировать свои машины в другие страны. Тракторы Belarus для европейского рынка сертифицированы в соответствии со стандартами качества ISO 9001.

    #MTZ-50/52 технічна характеристика #MTZ-50/52 cпецификация #MTZ-50/52 характеристики #MTZ-50/52 мнения #MTZ-500/520 технічна характеристика #MTZ-500/520 cпецификация #MTZ-500/520 характеристики #MTZ-500/520 мнения #MTZ-50/52 Super технічна характеристика #MTZ-50/52 Super cпецификация #MTZ-50/52 Super характеристики #MTZ-50/52 Super мнения

    Обзор трактора МТЗ-50

    Развитие Советского Союза в 60-х годах привело к тому, что на рынке стали появляться новые модели машин в разных отраслях сельского хозяйства, которые существенно облегчали труд рабочих. Среди них МТЗ-50. Это трактор, который до сих пор используется для работ в поле, несмотря на выход новых моделей.

    Чем обусловлена его популярность? Разберемся в обзоре.

    МТЗ-50

    История

    Производство трактора началось в далеком 1962-ом году на Минском заводе. Цель производителя была – создать усовершенствованную модель предыдущего агрегата, который был выпущен на рынок более 40 лет назад.

    Производители ориентировались на то, что необходимо сделать многофункциональную модель, которую можно существенно улучшить по меркам советского времени. Поэтому для усовершенствования на заводе провели реконструкцию. Было установлено новое оборудование, и запущена новая конвейерная линия.

    Выпускали МТЗ-50 вплоть до 1985-го года. Сейчас производство хоть и прекращено, мы до сих пор можем встретить эту модель трактора там, где проводятся сельскохозяйственные работы.

    Даже после прекращения производства прорабатывались модификации трактора. Для этого использовались новые методики, а внешний вид готовых конструкций менялся.

    Применение

    МТЗ-50 – популярная сельскохозяйственная машина в советское время. Люди, которым доводилось работать с этим агрегатом, отмечали его надежность и неприхотливость в уходе.

    Применение МТЗ-50 в сельском хозяйстве:

    • вспашка поля;
    • грунтовка;
    • удобрение растений;
    • посев зерен и семян.

    Это далеко не весь список предназначений агрегата. Благодаря возможности закрепить на трактор приспособления, он также использовался в качестве погрузчика, стогометателя, буксира прицепов.

    В дальнейшем на базе МТЗ-50 создавали трехколесные машины, используемые в хлопчатобумажном, рисовом производстве.

    Параметры работы

    В отличие от конструкции самого трактора, его технические характеристики не изменялись со временем. Параметры, характеризующие МТЗ-50:

    Название технической характеристики Значения
    Максимальная скорость для движения 33 км/ч
    Число цилиндров 4 штуки
    Вид тормозов Дисковые тормоза
    Коробка передач Девятиступенчатая коробка передач
    Максимальное рабочее давление 20 МПа
    Рабочий объем бака 4,75 л
    Максимальная емкость бака для топлива 130 л
    Мощность агрегата 41 кВТ
    Размеры 3815x1970x2550 мм
    Масса всей конструкции 3,1 тонн

    Особенности конструкции

    МТЗ-50 стал прорывом в развитии сельскохозяйственной техники. В каждой системе отмечались новые конструкционные особенности.

    Двигатель

    На момент создания трактора устанавливали дизельный мотор с 4 цилиндрами. Его мощность составляла 55 лошадиных сил. Расход топлива — небольшой в сравнении с современными моделями и равен 8 л/ч.

    Из плюсов такого двигателя кроме небольшого расхода топлива стоит отметить легкость в ремонте и отсутствие высоких требований к горючему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *