Квадрициклами и трициклами не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля
Перейти к содержимому

Квадрициклами и трициклами не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля

  • автор:

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Фото пример квадрицикла и трициклов

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Фото пример трицикла В1 родстера Спайдер

Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

ПТС-Паспорт транспортного средства

Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом.
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»;
«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.

Фото пример трицикла Тойота

Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадр о циклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

Международное водительское удостоверение МВУ

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Паспорт самоходной машины

Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.

Удостоверение тракториста-машиниста

Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

Фото пример квадроцикла, для которого нужны права тракториста «АI»

Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Права 2016… непонятная категория B1и отметка AS

Как я менял права можно почитать в БЖ, а здесь собственно попробуем разобраться, что за новые категории появились в правах.
Сразу скажу, что у меня открыта только категория B.
Когда я получал новые права, то сразу обратил внимание, что категорий стало дофига, в частности у меня появилась новая открытая категория B1 и рядом с нем пометка AS. При этом около данной категории написано, что она была открыта сегодня (то есть дата когда я менял права)
Когда я спросил, что это за категория, сотрудник полиции ответил, что это ТРИЦИКЛЫ и КВАДРИЦИКЛЫ, и не нужно их путать с КВАДРОЦИКЛАМИ. И подробнее можно почитать в интернете.
Полез я значит в интернет искать ответа на два вопроса:
Кто виноват и что Не те вопросы, блин.
Вопросы такие:
1. что за категория B1
2. что за отметка в графе 12, буквы AS

Мы имеем:
Описание категорий и новых подкатегорий т.с. в водительских правах по состоянию на 2015 г.:

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Что же такое, Трициклы и Квадрициклы?
Трицикл, это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл«.
К квадрИциклами, относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке

Грубо говоря — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо миниавтомобили.

В отличии от выше перечисленных,
КвадрОциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, Регистрировать квадрОциклы необходимо в органах Гостехнадзора и для их управления необходимо иметь удостоверение тракториста.

С этим более менее понятно, а что же за отметка AS в графе 12?

AS в переводе означает «Automotive Steering», по-русски — автомобильный тип рулевого управления и сиденья.
То есть это обычное рулевое колесо как на автомобиле (а не дуги, палки и прочего) и обычное автомобильное сиденье (в отличие от мотоциклетной посадки)
Соответственно, отметка «AS» ставится в 12-м столбце прав строки подкатегории «B1», означая, что водитель может управлять трициклами и квадрИциклами с автомобильным типом руля — то есть с рулевым колесом (в буквальном смысле этого слова) и с автомобильным типом посадки — то есть с посадкой на такой тип сиденья, которое установлено в автомобилях.

Официальное разъяснение о данных отметках можно найти в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях» в статье 7:

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами
категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа)
ка

P.S. после обсуждения данного вопроса в комментариях (можно посмотреть ниже), пришли к выводу:
—-если у вас в мед.справке будет допуск к категории А(мопеды и квадроциклы с двигателем до 50куб.см.) и к той которая у вас открыта в правах, то при замене прав вам к вашей еще откроют категорию М.
ИТОГО:
в старых правах у вас была категория B
в новых правах будет B, B1, M

В России изменят систему получения водительских удостоверений

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

Категория В1: что обозначает в правах и кому она нужна

Фото: Shutterstock

В1 является подкатегорией В, к ней относятся те транспортные средства, которые не вписываются ни в категорию В, ни в категорию А.

Что обозначает категория В1 в правах

После распада СССР авторынок в нашей стране стал полностью открытым для импорта. Некоторые из ввозимых автомобилей не подходили ни под одну из существующих категорий. На дорогах появились водители, не обученные управлению экзотическими видами транспорта. Это создало угрозу безопасности дорожного движения. В 2013 году в Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения, в результате которых в водительских удостоверения появились новые подкатегории. В том числе В1, к которой относятся транспортные средства, по своим характеристикам не вписывающиеся ни в категорию B (легковые автомобили), ни в категорию A (мотоциклы).

Категория В1: на какой вид транспорта

В законодательстве B1 имеет статус «подкатегория», её наличие в водительском удостоверении даёт право управления трициклами и квадрициклами. Давайте разберемся, что из себя представляют эти транспортные средства.

Квадрицикл внешне похож на маленькую машину. Это четырехколесное транспортное средство, которое имеет ограничение на максимальный вес: без груза и пассажиров — до 400 кг, для грузовых квадрициклов — до 550 кг. Максимальная мощность таких транспортных средств не превышает 15 кВт (20 л.с.). Некоторые из них оборудованы мотоциклетным рулем и не имеют кабины, а другие похожи на мини-автомобили с кабиной и автомобильным рулем. Однако даже последние значительно отличаются от обычных легковых автомобилей категории B. Особенно по размерам, весу и мощности двигателя. Популярность квадрициклов стремительно растет по всему миру. В развивающихся странах их ценят за простоту и дешевизну, а в развитых — за экологичность и компактность.

Фото: Shutterstock

Фото: Наталья Рыбакова / Фотобанк Лори

Трицикл — трехколесное ТС, колеса которого расположены симметрично относительно продольной оси. Мощность двигателя превышает 50 см3, максимальная скорость превышает 50 км/ч. Они делятся на две категории: трайки (одно колесо спереди, два сзади) и трициклы (два спереди, одно сзади). Трицикл с мотоциклетным рулем без кабины напоминает трехколесный мопед. Такие модели чаще всего используются для перевозки грузов. Также встречаются трициклы с кабиной, имеющие тип посадки, подобный автомобилю.

Как получить права категории В1

По словам автоинструктора Ольги Махоня, получение подкатегории B1 не требует отдельного курса и ничем не отличается от получения водительского удостоверения любой другой категории.

Трицикл Rutrike Бокс с рулем мотоциклетного типа

Трицикл Rutrike Бокс с рулем мотоциклетного типа (Фото: rutrike.ru)

«Категория B1 открывается автоматически на 10 лет при условии успешно пройденного курса на общую категорию B, дающую право управлять автомобилем. Наличие действующего водительского удостоверения категории B или A позволяет автоматически проставить категорию B1. В этом случае в правах делается специальная отметка: AS — позволяет управлять ТС категории B1 с рулями автомобильного типа, проставляется при наличии прав категории B; MS — позволяет управлять ТС категории B1 с рулями мотоциклетного типа, проставляется при наличии открытой категории A», — объяснил автоинструктор.

По его словам, нужно иметь в виду, что подкатегория В1 дает возможность управлять не всеми квадрициклами и трициклами, а только теми, у которых имеется классический автомобильный руль и автомобильная посадка. Это регламентируется положениями ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Как, в свою очередь, отметил тренер по защитному вождению автомобилей, мотоциклов, коммерческой техники Николай Морозов, подобные машины в России встречаются не часто, поэтому практика получения таких прав не очень широкая.

«Открыть категорию В1 отдельно от B или A в теории можно. Существуют отдельные программы подготовки и экзаменационный регламент. Но фактически из-за низкого спроса на подкатегорию и возможности открыть ее автоматом с другими категориями, на В1 мало кто проводит обучение», — уточнил эксперт.

Однако получить права только подкатегории B1 при желании можно, считает автоинструктор Ольга Махоня. Для этого нужно заключить договор с автошколой. По ее словам, это менее распространенный, но все же доступный способ.

Квадрицикл Daihatsu Midget

Квадрицикл Daihatsu Midget (Фото: Daihatsu)

Для того чтобы получить права категории В1, нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

В автошколу необходимо предоставить:

  1. Паспорт гражданина России.
  2. Три фотографии размером 3×4 см.
  3. Медицинское заключение по форме 003-В/у об отсутствии/наличии медицинских противопоказаний для вождения.
  4. Военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет.

Справку 003-В/у можно получить в медицинской организации. Для этого необходимо получить положительное заключение:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • офтальмолога;
  • терапевта.

Прием врача-психиатра-нарколога и врача-психиатра для прохождения медкомиссии возможен только в наркологических и психоневрологических диспансерах по месту жительства или месту пребывания. Остальных врачей можно пройти в любой медицинской организации, у которой есть лицензия на выдачу справок для получения водительского удостоверения. Справка для водительского удостоверения не покрываются полисом ОМС, поэтому за прохождение комиссии придется заплатить вне зависимости от того, какая клиника будет его проводить — государственная или частная.

Записаться в автошколу и пройти обучение можно уже в 16 лет. До экзамена в ГИБДД допускаются кандидаты в водители, которые достигли 17-летнего возраста. Но вот сесть за руль в случае успешной сдачи экзамена и получения водительского удостоверения разрешат только с 18 лет.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Обучение в автошколе состоит из двух частей — теоретический курс по ПДД и практический по вождению транспортным средством. После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190.

  • 130 часов теоретических занятий;
  • 56 часов практического вождения;
  • 4 часа — экзамен.

По итогам обучения ученики сдают внутренний экзамен. Чтобы получить свидетельство об окончании автошколы, нужно допустить не более 2 ошибок в экзамене по теории (20 вопросов), набрать не более 5 штрафных баллов при выполнении экзаменов на автодроме.

После успешной сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД.

Для допуска к экзамену необходимо предоставить:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • справку 003-В/у.

Экзамен в ГИБДД, так же как и внутренний, состоит из двух частей.

Теоретическая часть проходит за компьютерами: за 20 минут нужно ответить на 20 вопросов. Если экзаменуемый допустил больше двух ошибок, он отправляется на пересдачу.

Практические экзамены придется сдавать непосредственно в городе, среди других участников движения, а не на отдельной площадке, как это было до 1 апреля 2021 года. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений.

После успешной сдачи экзаменов нужно обратиться в ГИБДД для получения прав. Помимо паспорта, свидетельства об окончании автошколы и справки по форме 003-В/у, необходимо предоставить квитанцию об оплате госпошлины (2000 рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *