Компрессор с ресивером 12 вольт своими руками
Перейти к содержимому

Компрессор с ресивером 12 вольт своими руками

  • автор:

Компрессор с ресивером(своими руками)

Всем привет!
Наконец-то я доделал одну из необходимых вещей в гараже — КОМПРЕССОР С РЕСИВЕРОМ
Все началось с того, что на металлоприемке я приметил ресивер, за который отдал — 250р.
Его я зачистил от ржи и старой краски

Далее нужен был основной элемент компрессора, сам компрессор. Удачно подвернулось утилизация старого холодильника, снял с него компрессор и так же очистил от ржи, для покраски.

Затем на металлоприемке купил колесики для него(от огнетушителя) за 25р. и у себя в гараже нашел остальной метал необходимый мне.

Далее пошел процес сборки во единое целое:

1. Приварил колеса и упор к ресиверу.

2. Сделал ручку из тяги подвески.

3. Сварил площадку для самого компрессора (соответственно с резиновым демпфером, чтоб не было вибрации).

Далее пришлось купить и установить следующие:
— Реле давление одноступенчатое 1/4 — 481р.
— Манометр тыльный 10бар — 256р.

— Шланг 6,3мм, кислородный 4,5м.п. — 210р.
— фильтр топливный с класики — 41р.
— хомуты 8-12мм — 4шт. — 39р
— хомуты 10-16мм — 2шт. — 20р
— наконечник насоса 1шт — 32р.
— Быстросъем 1шт. — 96р.

— обратный клапан 1/2 — 160р.
— разные фитинги — 248р. (что-то у меня было)

Далее пошла сборка самой системы подачи воздуха:
— Компрессор соединил с реле давлением при помощи: шланг с наконечником насоса, сосок от бескамерки, фитинги, обратный клапан.

Преимущество соска на подачи воздуха:
1. В случае отказа обратного клапана, вкручиваем в него ниппель, и он становится обратным клапаном.
2. Возможность подключить к ресиверу простой автомобильный компрессор 12V, что делает его мобильным и дает возможность использовать ресивер в полевых условиях.

На реле установил манометр

На в сосе воздуха поставил топливный фильтр, налив в него немного масла.

К последнему отверстию реле, подключил выход воздуха из системы: штуцер, шланг, быстросъем мама.

Полностью готовый в сборе.

Сам компрессор с ресивером опустил в подвал, а подключение к нему через быстросъем мама, вывел в бокс.

Далее купил:
— Шланг спиральный воздушный 10м. — 367р.
— Пистолет продувочный — 180р.

— Пистолет подкачки шин — 300р.

Все получилось отлично, все работает, реле настроил пока на миниму (отключение компрессора на 6,5 атм и включение на 4 атм).

Теперь цифры:
— от 0 до 6,5 атм качает за 40 мин. (да не быстро, но зато безшумно и бесплатно, сам компрессор)
— с 4 до 6,5 атм качает за 15 мин.
— с 6,5 до 0 атм, продувочным пистолетом спускается воздух из ресивера за 5 мин (постоянно нажатом пистолете)
— сам ресивер (бак) объёмом на 40л.
— полностью спущенное колесо (установленное на авто, 235/70R16) через ниппель накачал до 2,2 атм, за 25-30 сек., при этом давление в ресивер упало с 6,5 до 3 атм.
Результатами я доволен, хоть и по времени он долго качает, но я не собираюсь открывать шиномонтаж, поэтому более чем достаточно.

Итог: 2705р. затрат (без учета расходных материалов: отрезной диск, зачистной диск, электроды, краска, герметик, болты и гайки, все это было в наличии).

p.s. В дальнейшем планирую попробовать подключить гайковерт (уж очень его хочу использовать при ремонте авто), но для начала хочу понять на сколько компрессор сможет его потянуть, чтоб не получилось что он не будет успевать качать воздух. Пока ищу у кого есть гайковерт, чтоб поюзать его на день и понять. При этом нужно будет еще поставить на выходе воздуха, регулятор давления, все это будет позже.

Автомобильный Компрессор на 12В(Доработанный)

Автомобильный Компрессор на 12В(Доработанный)!
Давно хотел сделать компрессор мощный компактный с ресивером и конечно же с автоматикой т.е с реле давлением, чтоб почти не уступал стационарным компрессорам 220В!долго искал подходящий авто компрессор и нашел им оказался Master-Winch Модель: КА-В12131 Высокая продуктивность — 150 литров в минуту
Защитная система автоматического отключения питания при перегрузке
Колесо 17-21 радиусов накачивает до 4 атмосфер за 2-3 минут!К этому авто компрессору сделал ресивер с огнетушителя 5кг + добавил реле давления, регулятор давления, клапан обратного давления! в итоге получился не плохой компрессор на 10 атмосфер!компрессор также можно использовать для надувных матрасов и надувных лодок и тд. …

Как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео

Ресивер для компрессора

Пошаговая инструкция, как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя своими руками. Необходимые детали, фото и видео, рекомендации по монтажу.

  1. Необходимые детали
  2. Инструкция по сборке
  3. Видео
  • Читайте также, как сделать прибор для промывки форсунок своими руками

Сборка ресивера для компрессора 12В — необходимые детали

Наша установка будет состоять из двух основных частей: компрессора и ресивера — корпуса огнетушителя. Для безопасной и надежной работы устройства важно, чтобы давление, создаваемое компрессором (140 psi ? 10 bar ? 10 кг/кв. см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ? 20 кг/ кв. см).

Ресивер для компрессора своими руками

Характеристики огнетушителя

Расчет характеристик

Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:

  • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
  • предохранительный клапан;
  • манометр со шкалой в барах;
  • switch-реле давления;
  • вентиль в виде шарового крана;
  • спиральный и линейный шланги;
  • пневмопистолет;
  • аккумулятор на 12 Вольт;
  • фитинги, штуцеры и переходники.
  • ключи и плоскогубцы;
  • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
  • ножовка и ножницы;
  • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
  • проволока вязальная и скотч двухсторонний;
  • кусок пластиковой трубы.

Инструкция по сборке ресивера из огнетушителя для компрессора 12 В своими руками

Огнетушитель для ресивера

Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.

Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).

Выкручиваем запорный вентиль огнетушителя

Вытряхиваем из огнетушителя содержимое

Промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.

Просушиваем корпус огнетушителя

Комплектация ресивера

Еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя. Убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора.

Подготовленный корпус огнетушителя

Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.

Монтаж ресивера из огнетушителя

Монтаж ресивера из огнетушителя

В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.

Предохранительные клапаны

Монтаж предохранительного клапана

Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.

Монтаж манометра

В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления — основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.

Монтаж ресивера

Монтаж ресивера

Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.

Монтаж шарового крана подачи сжатого воздуха

Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний — с корпусом будущего ресивера.

ФУМ-лента

Резиновые кольца

Остается навернуть на шаровой кран переходник для установки спирального шланга, используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту. На его другом конце будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас — пневмопистолет).

Переходник на шаровой кран

Монтаж переходника на шаровой кран

Монтаж ресивера

Обвязка компрессора

Предварительно проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккумулятору. Убеждаемся, что с ним все в порядке.

  • Смотрите также, как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками

Надеваем переходник на выходной штуцер

Устанавливаем компрессор на ресивер в то место, где он будет позже закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя небольшой отросток, на который надеваем пластиковый прямоугольный фитинг. Он необходим для придания нужного направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Между двумя последними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель — он же обратный клапан.

Пластиковый фитинг

Отрезаем шланг на выходе

Монтаж шестигранного соединителя

Установка компрессора на ресивер

Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полоски двухстороннего скотча. Это позволит предварительно зафиксировать узлы относительно друг друга, а в дальнейшем способствовать прочности соединения.

Фиксируем компрессор и ресивер проволокой

Фиксируем компрессор и ресивер проволокой

Затем с помощью плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, прочно прикручиваем компрессор к ресиверу.

Изготовление опорной части установки

Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.

Кольца из пластиковой трубы

В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.

В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру. Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.

  • Схема бортового компьютера для ВАЗ Калины

Монтируем подставки для корпуса

Подставки для корпуса

Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

Собранный корпус

Выбор давления в ресивере и настройка реле

Готовый корпус ресивера для компрессора 12В

После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.

Стравливаем давление в ресивере

Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.

Показатели манометра

С помощью шестигранника регулируем максимальное давление в ресивере, мы выбрали равное 7 бар. Теперь во время очистки поверхности от мусора с помощью пневмопистолета, подкачке шин велосипеда и т. д. реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, путем автоматического включения и отключения компрессора.

Тестирование работы компрессора

Тестирование работы компрессора

Видео о сборке ресивера для компрессора 12В своими руками:

Как сделать ресивер для компрессора своими руками?

Основная функция ресивера — хранение сжатого воздуха. Используя его, вы снижаете нагрузку на компрессор, поскольку благодаря наличию ресивера он сможет делать перерывы во время работы. Кроме того, ресивер позволяет выровнять давление в пневмосети.

Обычно такое оборудование проще купить, но при желании его можно сделать и самостоятельно. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как сделать ресивер для компрессора своими руками .

Из чего можно сделать ресивер для компрессора?

Для этого нужно найти прочную и герметичную емкость, которая не сомнется под действием сжатого воздуха. Лучше всего подойдет пустой газовый баллон или баллон от огнетушителя. Его объем должен быть хотя бы 10 литров, этого достаточно, чтобы сделать дополнительный ресивер.

res_sv_ruk_4.jpg

imag0428.jpg

Также убедитесь, что баллон выдержит давление сжатого воздуха из компрессора. Обычно на баллоне есть наклейка с описанием его характеристик, включая максимальное давление, которое он может выдержать. Скорее всего, ваш баллон будет рассчитан на 1,6-2 мПа, то есть на 16-20 бар. Этого более чем достаточно, ведь большинство компрессоров сжимает воздух максимум до 8-10 бар.

Кроме баллона нам понадобится:

  • набор ключей
  • фум-лента или резиновые кольца
  • запорный узел с резьбой с центральным каналом и четырьмя боковыми выходами
  • запорный клапан
  • предохранительный клапан
  • манометр, измеряющий давление в барах
  • реле давления
  • фитинг на 1/4 или 1/2 дюйма

111111_redakt.jpg

Когда все необходимое найдено, можно приступать к работе:

  1. Если вы используете газовый баллон, то выйдите на улицу и свинтите кран. Дайте газу выветриться, а затем слейте жидкую фракцию. Если вы делаете ресивер из огнетушителя, то открутите запорный вентиль и вытряхните содержимое из баллона.
  2. Промойте баллон чистой водой. Лучше всего сделать это несколько раз.
  3. Снаружи протрите баллон тряпкой, а внутри высушите с помощью фена.
  4. Вкрутите запорный узел в горловину баллона.
  5. Все резьбовые соединения герметизируйте с помощью фум-ленты или резиновых колец, а затем плотно закручивайте ключом.
  6. В один из выходов нужно ввернуть предохранительный клапан.
  7. В другое отверстие устанавливается манометр.
  8. В третий боковой выход вворачивается реле давления. Оно нужно, чтобы автоматически включать компрессор, когда давление в ресивере падает.
  9. Наконец, в четвертое отверстие устанавливается переходник. Обычно используется фитинг на 1/4 или 1/2 дюйма.
  10. В центральный канал вкручивается запорный кран для регулировки подачи воздуха.
  11. Ресивер готов. Его можно установить на подставку и подсоединить к компрессору.
  12. При желании из листового металла можно сделать ножки для баллона. Их нужно аккуратно приварить к корпусу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *