Как заточить нож для электрорубанка в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как заточить нож для электрорубанка в домашних условиях

  • автор:

Заточка ножей для рубанка в домашних условиях: как наточить ножи электрорубанка своими руками

Иконка канала Строительные Шедевры

Видео инструкция о том, как своими руками заточить ножи для электрического рубанка. Представленный способ подходит ко всем моделям электрорубанков для обработки дерева от RedVerg. В видео демонстрируется, как правильно снять ножи с инструмента. Технический эксперт ТМК показывает приспособление для заточки ножей, входящее в комплектацию, и объясняет, как в домашних условиях заточить ножи с помощью точильного бруска. Подробнее о преимуществах ручной заточки и о том, как установить заточенные лезвия, смотрите в видео! ==================== Ссылки на инструмент в обзоре: Рубанок RedVerg RD-P150-110: https://www.tmktools.ru/product/rubanok-redverg-rd-p150-110/ Вороток: https://www.tmktools.ru/product/vorotok-kvalitet-sharnirnyy-na-1-2-vsh-18-12/ Головка Квалитет на 10 мм: https://www.tmktools.ru/product/golovka-tortsevaya-kvalitet-1-4-10mm-gt6-10-14/ Заточной абразивный двухсторонний брусок Квалитет: https://www.tmktools.ru/product/brusok-abrazivnyy-kvalitet-dvukhstoronniy-200-mm-r120-240/ Крестовая отвертка Квалитет: https://www.tmktools.ru/product/otvertka-krestovaya-kvalitet-ok-2-101/ Металлический угольник Квалитет: https://www.tmktools.ru/product/ugolnik-metallicheskiy-kvalitet-um-500/ Скидка 5% на инструмент представленный в видео по промокоду — RDP150110-5 ==================== Мы в социальных сетях: https://vk.com/tmktools_official https://t.me/tmkinstrument

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Как заточить ножи рубанка ручным инструментом Квалитет

На нашем YouTube канале вышла новая инструкция по обращению с инструментом. В этот раз Олег Базлов показывает, как заточить ножи электрорубанка. Смотрите, как ловко технический эксперт ТМК справился с этой задачей.
В работе Олег активно использует инструменты Квалитет:
Вороток Квалитет шарнирный на 1/2″ ВШ-18-12
Головка торцевая Квалитет 1/4″ 10мм ГТ6-10-14
Брусок абразивный двухсторонний Р120/240
Отвертка крестовая Квалитет ОК-2-101
Угольник металлический Квалитет УМ-500

Еще больше инструкций на нашем YouTube канале. Удачной работы с ручным инструментом Квалитет.

Заточка ножей для рубанка своими руками

Всем привет! Сегодня я расскажу, как своими руками сделать заточку ножей для рубанка. Основная трудность, из-за которой не все готовы взяться за это дело — это соблюдение требуемого угла заточки, а также ее равномерность.

Сначала немного о том, какими ножи бывают. Есть два типа — одноразовые и многоразовые. Первые, как понятно из названия, не точатся, а просто меняются на новые. При этом они обязательно выпускаются двусторонними, поэтому при затуплении первой стороны надо просто перевернуть их и можно работать снова, пока и вторая сторона не затупится. А после износа второй стороны покупаем новые. Ну и, если у вас именно этот случай, то вы можете не думать о заточке.

Многоразовые могут быть как одно-, так и двусторонними. Естественно двусторонний нужно сначала использовать с обеих сторон, а потом уже точить.

Одноразовые и многоразовые ножи электрорубанка

Свидетельством того, что ножи затупились, является то, что рубанок с трудом движется по деревянной поверхности, а также обработанная им поверхность остается недостаточно гладкой.

80 наименований электрорубанков по низким ценам. Нажмите, чтобы увидеть

Итак, чтобы самому произвести правку, понадобится специальное приспособление. Благодаря ему удается затачивать под правильным углом. У некоторых рубанков такая приспособа идет в комплекте. Если же ее нет, то значит нужно приобрести ее в магазине.

Также, конечно, будет нужен абразивный камень с мелким зерном. Перед тем, как на нем точить, замочите его на несколько минут в воде.

Ножи закрепляются в указанное выше приспособление. Они могут зажиматься парой, а могут и по отдельности. Если вы ставите сразу их оба, то скосы острия должны быть в одной плоскости, чтобы их не сбить. При креплении по одиночке необходимо следить, чтобы скошенный край на приспособлении был параллелен поверхности камня.

Крепление ножей на приспособлении для заточки

Ну и в итоге вся заточка сводится к тому, чтобы снять с лезвия заусенцы и неровности. Водим ножами по абразивному камню, пока они не заточатся. Если лезвие очень сильно затуплено и его ручная правка покажется вам слишком утомительной, то можно сделать ее на электрическом точиле. Главное все сделать аккуратно.

Процесс заточки ножей электрорубанка

На этом всё. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Читайте и другие материалы на моем сайте. И до новых встреч!

Заточка ножей электрорубанка

Интересует заточка ножей для электрорубанка. На ютюбе нашел вот такое: youtube.com
Но нож электрорубанка имеет другие габариты, ширина режущей части 100мм., длина (или ширина) ножа всего 15мм, при этом он заточен с обеих сторон (угол 40 градусов).
Видел обучающие ролики по заточке, но там используется спецоборудование, которого у меня естественно нет.
Есть электроточило, но боюсь, что не смогу сделать на нем ровную кромку, при этом нож нужно в чем то крепить/зажимать.

Как можно заточить ножи в домашних условиях, м.б. бывают приспособы для точила, поможет ли в этом случае Апекс, учитывая необходимость получить ровную кромку?

Попутно, где можно раздобыть такой шлифовальный шаблон, как в ролике?

15-12-2010 13:06 Nikolay_K

было бы неплохо уточнить рамки по бюджету
и по времени, которое вы готовы потратить
на заточку одного ножа

также будет отнюдь не лишней информация о состоянии ножей
и материале из которого они изготовлены ( сталь / быстрорез / твердосплав / .. . )

иначе получите много совершенно бесполезных советов
как про пром. станки, которые стоят чуть дороже Майбаха 62
так и про камни на которых придется пол-жизни потратить,
чтобы хоть что-то заточить вручную

15-12-2010 15:09 Qsecofr

Время не ограничено, а бюджет — сам рубанок Интерскол, стоил по моему меньше 3000р. поэтому м.б. проще купить новый рубанок ;o))

Состояние ножей — тупые и щербатые, прошлись по гвоздям.. . материал — похоже сталь, но твердость по ощущениям не меньше 60.

Собственно вопрос — существуют ли и если да, то где можно купить шаблоны для шлифовки, м.б. есть что то универсальное и широкое?

15-12-2010 15:46 Nikolay_K
Originally posted by Qsecofr:

тупые и щербатые, прошлись по гвоздям.

тогда вам либо к шлифовщику с плоскошлифовальным станоком
либо к обладателю Tormek T7 (и т.п.)
если Вы в Москве, то я даже знаю к кому можно обратиться.

руками после гвоздей устанешь перетачивать

как вариант — можно попытаться поискать
новые ножи на замену

ведь при ударе ножи могли претерпеть деформацию,
тогда даже после переточки они останутся кривыми.

15-12-2010 15:48 Nikolay_K
что касается приспособлений
то вот тут можно найти некоторые наподобие тех, что показаны на ютьюбе:
15-12-2010 15:50 Nikolay_K
вот эта штука подходит для ножей шириной до 200мм :
rubankov.net

кстати Veritas — весьма уважаемая контора среди столяров.

15-12-2010 16:51 Qsecofr
Вот, то что надо. Спасибо, единственно сама приспособа стоит как рубанок.. .
15-12-2010 16:58 Nikolay_K
Originally posted by Qsecofr:

приспособа стоит как рубанок.

а что мешает сделать её функциональный аналог
из подручных средств?

15-12-2010 22:24 tricky

Я затачивал на наждачном станке (круги диаметром около 40см может больше),на боковой плоскости круга. Уже несколько раз, так как тоже люблю равнять гвозди. Удерживал голой рукой с слабым нажимом. Получалось вполне ровно и красиво. (интерсколовские,на 82мм длиной, если не ошибаюсь )

15-12-2010 22:32 Nikolay_K

Originally posted by tricky:

Я затачивал на наждачном станке (круги диаметром около 40см может больше),на боковой плоскости круга.

по-моему очень рискованное дело
особенно на оборотах 2800

но на низкооборотных машинах (до 400)
это допустимо

16-12-2010 08:18 Qsecofr
Originally posted by Nikolay_K:

а что мешает сделать её функциональный аналог
из подручных средств?

Да, я так и думаю, м.б. купить вот такое rubankov.net или такое rubankov.net

ножи от ручного рубанка тоже нужно точить, а к этому сделать типа переходника-удлинителя. В общем теперь есть с чем работать, спасибо.

16-12-2010 09:19 nilex
К «Интерскулу» есть твердосплавные за вменяемую цену.

Да и комплект новых стоит примерно как услуги заточника.

Если только из любви к искусству.. .

16-12-2010 09:58 Tanius
Originally posted by nilex:
К «Интерскулу» есть твердосплавные за вменяемую цену.

Да и комплект новых стоит примерно как услуги заточника.

Если только из любви к искусству.

Да, если купить этот комплект новых и пару подходящих камушков (200/1000 и 4000/8000), то этого комплекта, при нормальном юзании, хватит ещё и правнукам.

16-12-2010 10:33 Qsecofr
Originally posted by nilex:
К «Интерскулу» есть твердосплавные за вменяемую цену.

Да и комплект новых стоит примерно как услуги заточника.

Если только из любви к искусству.

С поиска новых начинал, но не нашел.
Кстати в округе обошел всех «заточников», рубаночные ножи никто не точит.

16-12-2010 12:08 Nikolay_K
Originally posted by Qsecofr:

обошел всех «заточников», рубаночные ножи никто не точит.

если вы в Москве,
то могу дать координаты
как минимум одного заточника,
обладающего необходимым оборудованием
способного неплохо справиться с задачей
( и, что удивительно, при этом не жадного ! )

16-12-2010 12:16 Qsecofr

Я в Москве, но во-первых, это подготовка к дачному сезону, т.е. не срочно, а во-вторых, интересно же сделать самому.

16-12-2010 12:21 nilex

А ножи для ледобура?
Достаточно станка с чашечным кругом (ами) и поворотными тисками на направляющих — резцы на таких точно затачивают.
Р.S. Цена комплекта рублей 200 не больше. Даже макита (для 110) подходит — 600. 700

16-12-2010 12:42 Drakar76

В продаже комплект ножей к «Ребиру» 110 ширина (быстрорез ) стоит около 100 руб. Для Интерскола если и дороже то ненамного, и они не дефицит. В наборе с тем-же Ребиром есть приспособа для заточки, но пользы от неё мало, при таких ценах проще купить новые ножи.

16-12-2010 14:13 Qsecofr
Где это в продаже. По рынкам пошерстить?
16-12-2010 14:21 Drakar76
Где это в продаже. По рынкам пошерстить?

Магазины электроинструмента. Почти все, что продают электрорубанки продают и расходники!

21-12-2010 09:54 tricky
но на низкооборотных машинах (до 400)
это допустимо

Точно не знаю, но э.д.на 1500 об/мин и понижающая ременная передача.
очень рискованное дело

По мне рискованное дело-аллюминий на наждаке обрабатывать, и ведь бывало. А сталь так, кожу кончиков пальцев снесет и все. Все надо умеючи, и очень осторожно.

21-12-2010 15:38 Qsecofr

Нашел на двух рынках подходящие ножи, сначала вроссыпь на рынке в Строгино по 150р. за пару, а сегодня на Савеле за 220р. в блистере, ИЖ из быстрореза.. . так что теперь старые не страшно пустить на эксперименты.

29-12-2010 14:53 tricky
пустить на эксперименты.

Этот дело для навыков полезное.
31-12-2010 00:04 evbuch

Точил на «эдж про» нож ручного рубанка с сильно заваленным одним углом. Прикручивал струбцинками. Наточил, но ооочень долго. Думаю, если просто притуплены ножи, — наточить реально. У меня старый «интерскол», 102мм, ширина заточки мм 5-6. Если после гвоздей, то сотрёшь все камни и руки до локтей. Дорогая овчинка.

4-1-2011 19:55 тук

А на строительных рынках влом поискать?не знаю как на других,а на Каширском дворе,первом,разные приспособы попадаются,там-же и заточка есть.Москворецкий рынок-рай для того кто различный инструмент ищет.

6-1-2011 18:29 AirRed

Точить ножи стоимостью 100 рублей после прохода по гвоздям имхо нецелесообразно. Для экспериментов они тоже неудобны — мелкие.
Предлагаю вопрос закрыть, тему переименовать в заточку столярного инструмента.))

16-1-2011 12:48 Alexandr NN

Поделюсь своим скромным опытом по зтому вопросу, сразу оговорюсь, что супер-пупер краснодеревянным столяром не являюсь. Сначало у меня был электрорубанок БЛЭК-ДЕКЕР, который купил по случаю в Швеции, скидка там на него была, ножи 82, стандарт ЕВРО (так сказать) их вообще не точил, а только менял, вроде с в упаковке нормально заточены, проработал этот рубанок у меня 2 года, сгорел якорь. Разобрал этот рубанок, увидел, что фирма БЛЕК-ДЕКЕР говно редкостное, лучше голимый Китай купить, в моторе заднего подшипника вообще нет, рубанок перед концом по доске стал волну гнать, в подшипниках вала ножей люфт, вообщем ремонтировать было не чего, тем более, что цена якоря в московском сервисе, без работы 1650рр мне обьявили, загрустив и проработав по вечному ремонту своей дачи 0.5 года как чукча своим старым железным ручным рубанком, закупил опять с ножами 82 в ЛЕРУА-МЕРЛЕНЕ ИНТЕРСКОЛ Р-82, бллаго сервис центр не далеко на ленинградке, на строй рынке купил к нему запасные ножи, которые не ЕВРО, а вроде ИЖЕВСКИЕ, более широкие, чем ЕВРО, и вот рассматривая эти норые ножи, увидел, что с завода они паршиво заточены, заусенцы не убраны, решил подточить, подточились легко на карманной керамике, такой триангл, еще бороздка там есть для заточки рыболовных крючков, точил прикладывая всей широкой скошенной односторонней плоскостью, потом переворачивал на ,»рабочую» широкую плоскость, воделей убирая заусенец, заточенные таким образом ножи вставлял в вал рубанка и регулировал на 0 глубине с помошью уровня, прикладывал к краю плоскости уровень проворачивал рукой вал с ножом, так, чтобы нож чутьцеплял уровень и передвигал его вперед примерно на 0,5см, потом передвигал уровень кдругой стороне ножа, если уровень продвигался дальше регулировал винтами, добиваясь одинаковости, в ИНТЕРСКОЛОВСКОМ рубанке очень хороший механизм регулировки, мне понравился. ПОсле такой заточки, вернее подточки ножей, результат всегдо рабовал, рубанок гнал легко и чисто. Работа ему выпала не слабая, нужно было обнести дачу деревянным забором 15 соток земли, купил для этих целей лаги, и заборную доску, кубов 6, целый УРАЛ с верхом, по дешевой цене, но сильно лохматые после пилорамы, и вот год мы вместе с женой строили забор, каждая доска с 4 сторон была обстругана рубанком, обошлось зто рубанку в три или четыре приводных ремня, и опять сгоревшим якорем, тут-же, благо гарантия, рубанок в гарантийку на ленинградке, через две недели вернули, сказав, что поменяли якорь, и все подшипники на импортные, все был рад продолжил дальше гнать доски, в конце заборной эпопеи был уничножин неудачно попавшим сучком предний регулировочный башмак, и пластиковый экцентрик, не беда опять на ленинградку 30р экцентрик, и 120р башмак, и рубанок как новый. Так что ИНТЕРСКОЛ рулит, и ижевские ножи тоже, их много точил, результатом всегда был доволен, естественно, если промаргивал в доске гвоздь или обломок шурупа, то нож только другой стороной или менять на новый, точить себе дороже. На мой не профессиональный взгляд злектрорубанок не является финишным столярным инструментом, для зтой цели существуют всякие фуганки — ручные, где ножи доводятся с помощья дорогих приспособлений до сверх остроты и при этом до сверх ровности, пределов совершенству нет, а ижевский ножик можно легко руками заточить на любом среднем ровном камне из хозмага за 40-100рр.

16-1-2011 14:25 Nikolay_K

Originally posted by Alexandr NN:

На мой не профессиональный взгляд злектрорубанок не является финишным столярным инструментом, для зтой цели существуют всякие фуганки — ручные, где ножи доводятся .

согласен на все 100%

но насчет фуганков не совсем согласен
самая тонкая и красивая финишная отделка дерева
делается выскабливанием (hand scrapping)
когда снимается уже даже не стружка а какая-то пыль
бывают как просто пластины
так и что-то типа рубанка ( называется ШЛИХТУБЕЛЬ, шлифтик или шлихтик
), где вместо ножа вставлена такая пластина
как правило она расположена под большим углом.

А что касается выбора электрорубанка,
то лично я за MAKITA.

Цены у Макиты вполне терпимые, качество весьма пристойное
и с надежностью проблем нет.

22-1-2011 21:02 Pulver
Попытаюсь описать две приспособы для ручной заточки фуговальных ножей.

1. Берется брусок из твердопородной древисины сечением 40*40-50*50-(в зависимости от размера ножей), по длине ножей. С двух сторон, в середине бруска фрезой делаются пропилы глубиною 10-12мм или на 1/3-1/2 ширины ножа. Ребро между пропилами можно сострогать(но необязательно, если мешать не будет). Затем в эти пропилы вставляются ножи(пара и они должны входить относительно туго) РК в разные стороны. Все, можно точить.
2. Берется два равнополочных уголка 32*32 и 20*20 или других размеров(+/-) зависящих от размера ножей. Отрезаются по длинне ножей.Уголок меньшего размера вкладывается в больший и в вершине обоих уголков сверлятся два отверстия d=6,3-6,5мм под болты М-6.
Ножи вставляются между уголками выкладываются на стекло или прямо на брусок абразива, РК в разные стороны, выставляются чтобы не «играли» и зажимаются болтами.
Второй вариант более предпочтительный так как ножи фиксируются жестко. При применении абразивов разной зернистости, ножи элементарно затачиваются до состояния бреют. По крайней мере нисколько не хуже чем на тарелочных наждаках заточных станков. Дольше, но зато металла снимается меньше и изключен «поджог» РК.
Если кого заинтересовало и непонятно как написал, завтра могу сделать фото.

10-4-2014 10:17 igor gemranov
Originally posted by Nikolay_K:

А что касается выбора электрорубанка,
то лично я за MAKITA.

у меня с макитой уже приспособа лежала для заточки . вместе с рубанком .
10-4-2014 14:24 A.V.X.1960

Когда занимался столяркой, то проблема заточки была постоянная — тупыми много не наработаешь.Отдавали сначало на плоскошлифовальный. Потом один человек показал как точить на обыкновенном точиле — способ простой как грабли.На полочку точила приворачивается планка(перпендикулярно кругу), которая с помощью болтиков может двигаться ближе-дальше.К этой планке «обухом» прикладывается нож от фуганка. Опорная площадка должна иметь возможность подниматься выше — ниже, или менять угол по отношению к камню.
После настройки нож упирается в планку и двигается при заточке в влево-вправо.Обух ножа должен быть ровным — это типа базы, от которой зависит ровность заточки.Если ножей несколько, то все пропускаются по очереди, потом немного болтиками опорная планка подвигается ближе к камню, и снова пропускаются все ножи по очереди. Фаска получается не плоская, а слегка вогнутая(зависит от диаметра круга), в прочем на качества фуговки не влияет, наоборот, из за того,что всегда есть быстрая возможность поточить ножи — не ждешь когда на них доска прыгать начнет. Если не понятно, могу нарисовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *